Моторное масло это: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Масло Синтетика в двигатель, Синтетические моторные масла для автомобилей, свойства всесезонных продуктов

02.12.2020

Содержание:

  • Функции моторного масла
  • Предъявляемые требования
  • Особенности базовых масел, используемых для производства
  • «Синтетика» для двигателя
  • О видах данного продукта
    • ПАО-масла
    • Гидрокрекинг
    • Эстеровые смазочные материалы
  • Преимущества «синтетики»
  • О возможных присадках
  • Где применяются синтетические моторные масла
  • Актуальные продукты

Моторное масло – это одна из важнейших жидкостей, которая циркулирует по системам автомобиля. При этом класс транспортного средства и тип самого силового агрегата здесь не имеют значения.  На выбор масла, как правило, влияют самые разные факторы, включая его стоимость, бренд и маркировку. Однако специалисты рекомендуют обращать внимание и на другие нюансы.

Функции моторного масла

Данная жидкость напрямую влияет на жизнеспособность двигателя и на то, насколько хорошо он справляется со своей работой. Вот, например, какие задачи оно может выполнять:

Задача Описание
Очищение ДВС Масло нейтрализует кислоты, выводит продукты износа и окисления из зоны трения в зону фильтрации к масляному фильтру.
Смазка внутренних элементов Масло помогает предотвратить сухое трение, которое приводит к чрезмерному износу деталей. Это возможно благодаря образованию масляной пленки на их поверхности.
Защита от перегрева Масло, будучи жидкостью, помогает отвести тепло от трущихся поверхностей, что предотвращает перегрев.
Уплотнение зазоров между элементами цилиндропоршневой группы Благодаря этой функции масло сводит к минимуму самые разные проблемы, в том числе прорыв газов из камеры.
Предотвращение ржавчины Ржавчина изнашивает металл и ускоряет появление новых проблем. Ряд антикоррозийных присадок помогают замедлить этот процесс.

Предъявляемые требования

Жидкости, используемые в двигателях внутреннего сгорания, работают в невероятно жестких условиях, ведь на них оказывают влияние многочисленные факторы. Вот почему нет ничего удивительного в том, что к ним предъявляются достаточно серьезные требования. Качественные моторные масла должны:

  • обладать высокими моющими и стабилизирующими свойствами, чтобы эффективно удалять нагар и другие загрязнения;
  • иметь высокие термические и термоокислительные способности, чтобы показывать эффективность при охлаждении поршня и его колец;
  • успешно нейтрализовывать действие кислот, чтобы предохранять двигатель внутреннего сгорания от преждевременного износа;
  • оказывать ощутимый антикоррозионный эффект на металлические комплектующие мотора как в процессе активной работы, так и в периоды длительных простоев;
  • качественно смазывать детали, чтобы обеспечивать легкий запуск двигателя даже при экстремальных температурах;
  • сохранять свои свойства на протяжении длительных отрезков времени, чтобы предотвращать такие негативные явления, как чрезмерный угар и невысокую летучесть материала.

Особенности базовых масел, используемых для производства

Стоит понимать, что моторное масло – это многокомпонентный продукт, состав которого напрямую зависит от того, в каких ситуациях его предстоит использовать. В наши дни выделяют несколько основ.

Минеральная. Считается традиционной, используется с 19 века. Масла на такой основе, как правило, очень простые и доступные, если говорить о ценах на них. Однако их приходится менять чаще остальных, так как они обладают не самой высокой термоокислительной стабильностью. Также можно отметить тот факт, что они быстрее других теряют свои свойства и «стареют», что приводит к более частым заменам.

Полусинтетическая. Представляет собой смесь минеральной и синтетической основ. Их соотношение составляет примерно 70 на 30 процентов. В качестве дополнения используются присадки и различные полимерные продукты. Как правило, это масло высокого качества в сочетании с адекватной стоимостью.

Синтетическая. Используется для создания моторной смазки, приспособленной к экстремальным условиям эксплуатации и чрезмерным нагрузкам. Ее изготавливают путем многоступечатого химического синтеза. Эффект дополняют антикоррозионные, моющие и другие присадки.

«Синтетика» для двигателя

Те, кто выбирает синтетические моторные масла для автомобилей, знают, как важно обеспечивать силовой агрегат качественными продуктами для стабильной работы. В отличие от других смазочных жидкостей для двигателей внутреннего сгорания, эти масла позволяют обеспечить надежную работу двигателя при температурах за -40 и предотвращать износ и задиры при самых высоких возможных нагрузках на двигатель. А увеличенный интервал замены сокращает затраты на приобретение масла.

О видах данного продукта

Выбирая масло в двигатель и отдавая предпочтение «синтетике», стоит обратить внимание на тот факт, что можно выбрать один из трех вариантов.

ПАО-масла 

Более дорогие, но отличающиеся высочайшим качеством. Производятся на основе коротких мономеров путем олигомеризации, двойной дистилляции и гидрогенизации. С точки зрения визуальной оценки имеют однородную структуру. Они обладают более низкой испаряемостью и известны тем, что максимально долго сохраняют свои свойства.

Гидрокрекинг 

Представляет собой тщательно очищенную нефтяную основу. Путем различных манипуляций ее избавляют от нежелательных компонентов и модифицируют ее химические примеси. Все это необходимо, для того чтобы повысить термическую стабильность, увеличить вязкостный индекс продукта, как следствие – повысить его качество.

Эстеровые смазочные материалы 

Имеют основу в виде сложных растительных эфиров. Для их производства применяют такой процесс, как этерификация. В нем принимают участие карбоновые кислоты и спирты, которые превращаются в молекулы с отрицательным зарядом. Они буквально примагничиваются к металлическим элементам мотора и позволяют создать масляную пленку, устойчивую к негативным факторам и износу. Данный тип моторных масел считается одним из самых экологичных.

Преимущества «синтетики»

Если говорить о достоинствах данного продукта в сравнении с остальными, то можно выделить несколько важных моментов.

  • Высокий индекс вязкости, который напрямую влияет на создание масляной пленки на всех элементах при самых разных температурах. Это параметр помогает снизить износ ДВС.
  • Достойные эксплуатационные свойства при низких температурах. «Синтетика» позволяет сохранить текучесть при запуске мотора, чтобы обеспечить поступление жидкости к ключевым деталям в кратчайшие сроки.
  • Устойчивость к испаряемости отвечает за снижение расхода смазочных жидкостей и сокращению необходимых доливок продукта.
  • Пониженный коэффициент трения напрямую влияет на повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, так как происходит снижение рабочих температур.
  • Достойные термоокислительные свойства, позволяющие замедлить процессы старения жидкости и уменьшить образование нагара и других вредных отложений.

О возможных присадках

Разумеется, само по себе базовое масло не способно справиться со всеми задачами, предъявляемыми к продукту. Ему ощутимо помогают разнообразные присадочные добавки. Их можно разделить на несколько групп.

  • Детергентно-диспергирующие – для защиты от образования нагара на различных внутренних элементах ДВС, включая поршень и поршневые кольца.
  • Антифрикционные – для повышения мощности мотора и снижения расхода топлива.
  • Противоизносные – для увеличения рабочего ресурса двигателя внутреннего сгорания.
  • Противозадирные – для предотвращения появления так называемых задиров на поверхностях, подвергающихся трению.
  • Антиокислительные – для торможения процессов старения жидкости.
  • Вязкостные – для увеличения вязкости основы при определенных температурах.
  • Противопенные – для защиты от чрезмерного образования пены при высоких нагрузках.
  • Депрессорные – для снижения температуры застывания жидкости.

Где применяются синтетические моторные масла

Если говорят о конкретных сферах применения, то их сложно выделить, ведь синтетические масла отличаются своей универсальностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Как правило, их одинаково успешно используют и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Примечательно, что такие продукты подходят к турбированным моторам, а также к агрегатам с системой нейтрализации отработанных газов или сажевыми фильтрами. Большая часть концернов, производящих транспортные средства бизнес-класса, также применяют именно такую моторную смазку. Однако в случае с двигателями, которые подвержены чрезмерному износу, синтетическое моторное масло может лишь навредить. Все потому, что эффективное удаление нагара приводит к быстрому засорению рабочей системы и фильтров.

Актуальные продукты

TAKAYAMA SAE 5W-30 Синтетическое моторное масло, которое используется для высокофорсированных бензиновых двигателей. Помогает предотвратить образование нагара и подходит для всесезонного применения.
TAKAYAMA SAE 0W-20 Полностью синтетическое низковязкое ресурсосберегающее моторное масло обеспечивает существенную экономию топлива, повышает защиту двигателя от износа, обладает стойкостью к окислению.
TAKAYAMA SAE 5W-20 Синтетическое моторное масло для турбированных и атмосферных двигателях легковых и внедорожных автомобилей. Обеспечивает плавную работу двигателя и экономию топлива, высокую устойчивость к окислительным процессам.
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/CF Полностью синтетическое всесезонное моторное масло: высококачественные базовые масла и многофункциональный пакет присадок обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя при низких температурах, превосходную защиту двигателя от износа, увеличенный межсервисный интервал, предотвращает образование отложений.
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF Синтетическое всесезонное моторное масло обладает низким расходом на угар, отменными моющими свойствами, максимальным для данного класса ресурсом.
TAKAYAMA SAE 5W-40 Современное синтетическое энергоэффективное моторное масло рекомендовано как для новых двигателей, так и для двигателей с большим пробегом.
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF Синтетическое всесезонное моторное масло гарантирует великолепную защиту двигателя даже при экстремальных режимах эксплуатации.

Технические характеристики моторных масел

Технические характеристики моторных масел — это количественное выражение определенных свойств масла в физических величинах или коэффициентах. Они показывают, при каких условиях моторное масло защищать двигатель от износа, коррозии, загрязнений, возникающих в ходе работы. Информацию о типовых характеристиках можно найти в листе технического описания (TDS, Technical Data Sheet).

Содержание

Вязкость моторных масел

Вязкость – очень важная характеристика моторного масла, которая влияет на множество аспектов: количество отводимой от узла трения теплоты, износ вкладышей подшипников и шеек коленвала, способность обеспечивать гидродинамическое трение.

Один из способов понять, что такое вязкость – представить, что вы пытаетесь плыть. Если жидкость слишком густая, вам сложно двигаться и приходится тратить много энергии. И наоборот, если субстанция слишком жидкая, то вы будете опускаться на дно. Поэтому важен правильный баланс. Масло должно быть достаточно густым, чтобы выдерживать разделение движущихся частей, но достаточно тонким, чтобы обеспечивать топливную экономичность.

Молекулы жидких тел при перемещении вызывают трение. Это трение и называется вязкостью. При повышении давления, уменьшается объем и усиливается взаимное притяжение молекул и увеличивается сопротивление течению, вязкость масла увеличивается. При повышении температуры процесс прямо противоположный — вязкость уменьшается.

Работа, затрачиваемая на перемещение молекул, рассеивается в виде тепла. Если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к повышению температуры и снижению КПД. Поэтому автопроизводители рассчитывают зазоры под рабочие температуры двигателя, специально заставляя его работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Кинематическая вязкость моторного масла

Кинематическая вязкость – это показатель, выражающийся в отношении динамической вязкости к плотности масла. Он характеризует текучесть масла при нормальной и высокой температуре. Измеряется в сантистоксах (1 сСт = 10-6 мм2/с). Для замера используется стеклянный вискозиметр. Принцип измерения достаточно прост: замеряется время вытекания определенного количества масла из сосуда с калиброванным отверстием на дне.

В отчете ASTM 1989 года сообщается, что стремительный рост неньютоновских всесезонных масел сделал кинематическую вязкость практически бесполезным параметром для определения реальной вязкости в критически важных зонах двигателя. Поэтому был разработан параметр HTHS, о котором мы расскажем далее.

Индекс вязкости

Индекс вязкости моторного масла (ИВ, Viscosity index, VI) – это показатель, характеризующий степень изменения вязкости в зависимости от температуры °C. Чем выше индекс вязкости, тем в более широком температурном диапазоне смазочный материал способен сохранять рабочие свойства. Наибольшим индексом вязкости обладают базовые масла III (VHVI – Very High Viscosity Index, очень высокий индекс вязкости), IV (PAO – ПАО, полиальфаолефины) и V групп.

Индекс вязкости определяется по методу ASTM D2270. Для расчета необходимы показатели кинематической вязкости при 40°C и 100°C.

Динамическая вязкость

Высокотемпературная вязкость HTHS

Создание полимерных загустителей позволило производить универсальные всесезонные масла, которые способны обеспечивать уверенный пуск двигателя при отрицательных температурах и сохранять рабочие параметры при высоких. Принцип их действия достаточно прост: при низких температурах они сжимаются, занимая меньше места и снижая вязкость, а при повышении температуры, наоборот, увеличиваются в размерах, увеличивая вязкость.

Однако, у полимеров есть одна интересная особенность. При высокой скорости сдвига полимеры выстраиваются в направлении потока и сжимаются (например, в очень маленьких зазорах, где толщина масляной пленки предельно мала, но скорость движения очень высокая), что приводит к потере вязкости. Она может быть как кратковременной (при снижении скорости сдвига полимер восстановится), так и необратимой (полимер разрушается).

Скорость сдвига — это интенсивность изменения скорости одного слоя потока относительно второго. Величина выражается во взаимно обратных секундах [1/s]. В двигателе моторное заполняет зазоры между двумя поверхностями, которые двигаются с большой скоростью относительно друг друга (например, поршень и цилиндр). При этом процессе происходит скольжение слоев жидкости (моторного масла).

Для определения стойкости полимера к деструкции используется тест Курта Орбана (ASTM D 6278), при котором загущенное масло прокачивается топливным насосом высокого давления под давлением 175 бар. Масла для легковых автомобилей должны выдерживать 30 циклов такого испытания, а для коммерческих – 90. Вязкость после теста должна оставаться в рамках стандарта SAE J300.

Загущенные масла не являются ньютоновскими жидкостями, т.е их характеристики не линейно зависимы от внешних факторов. Поэтому инженерами был разработан параметр HTHS, который определяет вязкость масла в условиях, похожих на условия работы в ДВС – при температуре 150°C и скорости сдвига 106 с-1.

HTHS – это параметр динамической вязкости, который измеряется при высокой температуре (150°C) и высокой скорости сдвига 106 с-1

В уже упомянутом отчете ASTM 1989 года говорится, что стандарт SAE J300 не совершенен и 12-летние усилия по разработке нового стандарта ни к чему не привели. Однако зафиксированных случаев поломок, связанных с недостаточной вязкостью HTHS, выявлено не было, поэтому редакция SAE J300 и по сей день является актуальной.

Бытует миф, что моторные масла с низким HTHS приводят к ускоренному износу двигателя. Низковязкие масла предназначены только для специально сконструированных двигателей с минимальными зазорами. Кроме того, высокое содержание модификаторов трения позволяет защищать двигатель даже в условиях граничного трения.

Наиболее вредны масла с низким HTHS для изношенных двигателей. Дело в том, что абразивные частицы, которые, как правило, присутствуют в неновом двигателе, могут привести к тому, что тонкая масляная плёнка разрывается и начинается незащищённое трение, которое потом приводит к очень быстрому выходу деталей из строя. Слишком большие зазоры и неоптимальный режим работы топливной системы, работа мотора на малых оборотах и в режиме прогрева, приводят к тому, что топливо попадает в масло, снижая и без того малую вязкость и ухудшая его смазочные свойства.

Динамическая вязкость CCS

Параметр динамической вязкости, определяемый на имитаторе холодного пуска (Cold Cranking Simulator) по методу ASTM D 2983. Иногда его еще называют вязкость проворачивания. Этим методом определяется кажущаяся вязкость в диапазоне от 500 до 200000 сПауз Он показывает, насколько двигателю будет трудно провернуть холодное масло в цилиндро-поршневой группе. Прибор представляет собой низкотемпературную баню, куда погружены миниатюрный электродвигатель соединенный с ротором, установленный внутри статора с очень малым зазором от его стенки. Объем между ротором и статором заполнен маслом, характеристики которого и необходимо измерить. После охлаждения масла до нужной температуры, запускается электродвигатель и ротор начинает вращаться. Причем, чем гуще масло, тем скорость вращения ниже. Измеряя эту скорость, прибор и рассчитывает низкотемпературную вязкость CCS. Единица измерения — мПа*с

Динамическая вязкость MRV

Вязкость прокачивания (pumping viscosity), определяемая на мини-ротационном вискозиметре по методу ASTM D 4684, говорит нам о способности масла течь и создавать необходимое давление в системе смазки в начальной стадии работы холодного двигателя. При испытании определяется либо напряжение сдвига, необходимое для разру­шения желе, либо вязкость при отсутствии напряжения сдвига. Прокачивание обеспечивается только для масел с вязкостью не более 60 000 mPa s. Наименьшая температура, при которой масло может прокачиваться, называется нижней температурой прокачивания, ее значение близко к наименьшей температуре эксплуатации. Тест проводится при температуре на 5 градусов ниже, чем CCS.

Благодаря базовым маслам 4 группы, моторное масло RIXX TP N 5W-30 SP GF-6 демонстрирует прекрасные низкотемпературные свойства. Например, по показателю CCS запас 34%, а по MRV – 41%. Таким образом, на моторном масле RIXX можно с уверенностью запускаться в морозы -35 градусов и даже ниже.

Данные лабораторного анализа МИЦ ГСМ

Стандарт SAE J300

Классификация моторных масел по SAE признана во всем мире. По ней все масла делятся на:

  • зимние (обозначаются литерой W: SAE 0W, SAE 5W и т.д.)
  • зимние
  • всесезонные.
Класс вязкости SAEПроворачиваемость (CCS), мПас-сПрокачиваемость (MRV), мПа-сКинеметическая вязкость при 100°C, не нижеКинеметическая вязкость при 100°C, не вышеВязкость HTHS, мПа-с
0W6200 при -35°C60000 при -40°C3. 8
5W6600 при -30°C60000 при -35°CК
10W7000 при -25°C60000 при -30°C4.1
15W7000 при -20°C60000 при -25°C5.6
20W9500 при -15°C60000 при -20°C5.6
25W13000 при -10°C60000 при -15°C9.3
84.06.11,7
125.07.12,0
166.18.22,3
206.99.32.6
309.312.52.9
4012.516.32.9*
4012. 516.33.7**
5016.321.93.7
6021.926.13.7
Как определить вязкость моторного масла?

Расшифровка вязкости – дело нехитрое. На канистре обязательно указывается класс вязкости по SAE. По нему можно определить низкотемпературные свойства, а также вязкость при рабочей температуре. Например, SAE 0W-40 означает, что масло гарантированно прокачается по системе при температуре вплоть до -40 градусов Цельсия, а вязкость при 100 градусах составит от 12,5 до 16,3 сСт.

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?

Можно, но только в экстренных случаях. Не имея специального оборудования, сложно понять, какой вязкости в итоге получится микс смазочных материалов. Но такой микс все равно лучше, чем отсутствие масла в двигателе.

5W-30 и 5W-40 – в чем разница?

5W-30 имеет кинематическую вязкость при 100℃ в пределах 9,3-12,5 сСт, 5W-40 – 12,5-16,3 сСт.

В чем разница между 5W-40 и 10W-40

Технические характеристики моторных масел SAE 10W-XX обеспечивают гарантированный запуск двигателя при температурах до -25°C, а 5W-XX – до минус 30°C. В остальном отличий нет. Однако, чаще всего, масла 5W-40 являются синтетическими, а 10W-40 – полусинтетическими. Но, бывают исключения. Например, многие современные масла для дизельных двигателей.

Температура вспышки (flash point)

Температура вспышки — самая низкая температура, при которой пары смазочного материала образуют смесь с воздухом, воспламеняющуюся при контакте с огнем. Само масло при этом еще не воспламеняется. Параметр характеризует наличие в масле легколетучих фракций, которые при смешивании с воздухом образуют горючую смесь. Чем меньше этот показатель, тем меньше расход на угар и выше качество базовых масел. Определяют в открытом или закрытом тигле, в последнем случае она на 20-25 градусов ниже.

Испаряемость по методу Ноака

Испаряемость по NOACK — показатель, который определяет, сколько масла будет израсходовано за один час при температуре 250 градусов Цельсия. Испаряемость зависит от качества базовых масел, так как этот показатель зависит от наличия легких, летучих фракций. Хорошие масла имеют испаряемость ниже 14%. Испаряемость по NOACK характеризует склонность масла к угару/испарению. Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем эта цифра меньше, тем меньше расход масла на угар.

Как определяют испаряемость по НОАК?

Стандартизирован тест Селби-Ноака в методе ASTM D5800. Образец масла весом 65 г помещают в специальный аппарат, нагревают до 245,2 °С и в течение 60 минут пропускают над нагретым образцом постоянный поток воздуха с помощью вакуумного насоса.

Для качественных моторных масел показатель испаряемости обычно не превышает 14-15%. Косвенно по этому числу можно оценивать качество базовых масел.

Температура застывания (solidification point)

Температура застывания — это температура, при которой масло теряет свою подвижность и тягучесть. Застывшим считается масло, которое удерживается в неподвижном состоянии 5 секунд под углом 90 градусов.

Производители снижают температуру застывания с помощью специальных присадок — депрессоров, которые не дают парафину укрупняться,  увеличивать плотность, создавая псевдокристаллические структуры. Снижение динамической вязкости CCS добивается путем подбора нужного базового масла и полимера-загустителя. Поэтому температура застывания и низкотемпературная вязкость могут быть никак не связаны между собой. Кроме того, чрезмерное содержание депрессора может приводить к увеличению вязкости CCS.

Температура потери текучести (pour point)

Температура потери текучести — это самая низкая температура, при которой моторное масло еще сохраняет текучесть. Она показывает возможность переливания моторного масла без необходимости подогрева. Температура застывания, согласно стандартам, на 3°С выше температуры потери текучести. Метод измерения — ASTM D97.

Кислотное число (Total Acid Number, TAN)

TAN — показатель, характеризующий наличие в масле кислот, которые приводят к коррозии металлов. По этому показателю можно косвенно судить о качестве базового масла. В хорошо очищенных маслах II и III группы, например, TAN будет меньше, чем в I группе. Стандартный метод измерения — ASTM D664

Общее щелочное число (Total Base Number, TBN)

Щелочное число — это показатель, выражающая количество гидроксидов калия в 1 гр моторного масла. Он напрямую влияет на срок службы моторного масла. В обычных маслах этот показатель находится в диапазоне от 5 до 12 мг KOH на грамм.

В процессе сгорания топливно-воздушной смеси неизбежно образуются различные кислоты (особенно при использовании некачественного топлива с высоким содержанием серы), которые вызывают старение масла и даже способны вызывать коррозию. Именно для этого в моторное масло и добавляются щелочные присадки, нейтрализующие их.

Моющие свойства моторного масла характеризует наличие нейтральных солей, а не щелочное число. Поэтому невысокое содержание щелочи не является прямым показателем моющих свойств.

Кроме того, высокий показатель TBN приводит к повышению сульфатной зольности, которая негативно влияет на катализаторы выхлопной системы, турбины, может оседать на маслосъемных кольцах, а в случае угара масла приводить к образованию твердых абразивных веществ.

Именно поэтому в последнее время получили среднезольные и малозольные масла c пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы.

Зольность сульфатная

Сульфатная зольность — это важная характеристика моторного масла, которая показывает количество неорганических примесей, которые остаются после полного сгорания. Эти примеси являются следствием содержания в масле присадок на основе соединений металлов.

При сгорании высокозольного масла может образовываться твердый абразив, который при долгом воздействии приведет к полировке стенок цилиндра. Гладкие, как зеркало, поверхности не способны удерживать масляную пленку, а это приводит к высокому расходу масла.

Высокая зольность оказывает негативное влияние на клапаны (особенно актуально для двигателей, работающих на газу, а также оснащенных непосредственным впрыском топлива), подшипники турбин, катализаторы с мелкими сотами.

Для определения зольности используются такие международные стандарты, как DIN 51 575, ASTM D482, ISO 6245.

Полнозольные (Full SAPS) масла

По классификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/
B5. Такие масла могут негативно сказываться на многоступенчатых каталитических нейтрализаторах и фильтрах DPF. Типичное значение зольности — 0,9 — 1,1%.

Среднезольные (Mid SAPS) масла

Согласно классификации ACEA имеют обозначения C2 и C3. Зольность таких масел колеблется в диапазоне 0,6-0,9%.

Малозольные (Low SAPS) масла

По классификации ACEA — C1 и C4. По стандарту содержание сульфатной золы не должно превышать 0,5%.

Что делает автомобильное масло? (сделай сам)

Обновлено: 11 июня 2020 г.

Разберитесь с автомобильным маслом

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Узнайте, что нового в моторном масле (много!), что делает масло, а что нет, как часто вам нужно его менять и как правильный тип может улучшить работу вашего двигателя.

Эксперты DIY из журнала The Family Handyman Magazine

Важность автомобильного масла

Автомобильное масло с годами стало намного лучше. А благодаря индикаторам срока службы автомобильного масла на новых автомобилях водителям не нужно гадать, когда менять масло. Тем не менее, даже с лучшими лампами напоминания о замене масла и масла ремонтные мастерские сообщают о шокирующем увеличении количества двигателей, поврежденных из-за износа и накопления шлама.

Оказывается, многие автолюбители и даже некоторые мастерские по замене масла используют неподходящее автомобильное масло, а водители просто слишком долго меняют масло. Не менее тревожно и то, что многие водители почти полностью отказались от проверки уровня масла в автомобиле при заправке бензином, и многие другие вызывают повреждение двигателя, ездя с низким уровнем масла. Кажется, слишком много водителей следуют собственным представлениям о том, какое масло они могут использовать и как долго они могут эксплуатировать его в своем двигателе. Но это приводит к неприятностям. Независимо от того, меняете ли вы масло самостоятельно или отвозите свой автомобиль в магазин, вам нужна фактическая информация прямо от экспертов. Пристегнитесь. Пришло время задуматься о нефти.

Автомобильное масло: это больше, чем просто вязкость

Фото 1: Найдите автомобильное масло для конкретного двигателя

На этикетке под капотом этого VW указано, что следует использовать только масло, соответствующее спецификации VW 502.00. Чтобы найти масло, соответствующее этому стандарту, найдите спецификацию на этикетке бутылки с маслом.

В каждом руководстве по эксплуатации указана рекомендуемая вязкость масла для двигателя. Но знание правильной вязкости — это только отправная точка. Вашему автомобилю также может потребоваться синтетическое масло или масло, соответствующее определенному отраслевому рейтингу (API и ILSAC — два примера). Самые последние рейтинги — API-SN и ILSAC GF-5. Оба обратно совместимы, поэтому, если в вашем руководстве указан более низкий рейтинг, вы можете безопасно заменить более новое масло.

Но не все автопроизводители пользуются этими двумя службами отраслевой оценки. Европейские автопроизводители могут потребовать стандартное масло с рейтингом ACEA в некоторых двигателях и другое масло, отвечающее более жестким спецификациям, в другом двигателе. Масла для конкретных производителей и двигателей — это растущая тенденция, и когда автопроизводитель указывает конкретное масло для двигателя, это единственное масло, которое вы можете использовать (фото 1).

На самом деле все сводится к следующему: конструкторы двигателей знают больше, чем вы или ваши приятели. Если вы используете неподходящее автомобильное масло, вы можете вывести из строя свой двигатель. Повреждение не будет покрываться заводской гарантией на силовую передачу или вашей расширенной гарантией, даже если замена масла была произведена профессионалом.

Где купить автомобильное масло

Если вы пользуетесь магазином для замены масла, убедитесь, что там есть нужное масло. Магазин может взимать дополнительную плату за специальное масло, но оно позволит вашему двигателю работать дольше. При самостоятельной замене масла у вас могут возникнуть проблемы с поиском подходящего масла в крупных магазинах, но вы всегда можете получить его (или заказать) в любом магазине автозапчастей.

Следует ли использовать синтетическое автомобильное масло?

Если вашему автомобилю не требуется синтетическое масло, вот почему вам все равно следует перейти на него. Синтетическая нефть производится из сырья природного газа или сырой нефти, которые проходят химическую реакцию, в результате которой образуются молекулы одинакового размера. Единый размер снижает трение, нагрев и износ двигателя. Синтетическое масло известной марки содержит более качественные и долговечные присадки, которые сохраняют чистоту вашего двигателя. А поскольку оно не содержит парафина (парафина), как обычное масло, оно течет быстрее и быстрее создает давление при холодном пуске. Конечно, это стоит на пару долларов больше за кварту, но это гораздо лучшая смазка. Это стоит дополнительных затрат, особенно если вы любите свой автомобиль и/или планируете сохранить его на долгие годы.

Советы по замене масла

  • Если двигатель холодный, запустите его и дайте ему поработать пять минут, чтобы масло нагрелось. Если жарко, подождите не менее 30 минут, чтобы не обжечься.
  • Никогда не используйте разводной ключ или головку на сливной пробке. Используйте накидной ключ подходящего размера, обычно метрический, для заглушки.
  • Всегда используйте домкраты. Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом.
  • Используйте новое масло, чтобы смазать прокладку масляного фильтра, прежде чем прикручивать его.
  • Всегда затягивайте фильтр вручную. Никогда не используйте ключ для фильтра.
  • Найдите ближайший к вам центр утилизации масла/масляных фильтров (см. ниже).
  • Выстройте в ряд все бутылки с маслом, которые вам понадобятся для заливки, чтобы не сбиться со счета во время наливания.

Как насчет масла для старых автомобилей?

Фото 2: Старые двигатели нуждаются в более сильном лекарстве

Заправляйте старые двигатели синтетическим маслом с большим пробегом, чтобы поддерживать их чистоту и обеспечить максимальную защиту от износа.

Вы можете утверждать, что ваша старая машина прекрасно проехала 100 000 миль на обычном автомобильном масле. Большой. Но теперь у него есть некоторый износ поршневых колец, и он генерирует больше «прорыва» (проскальзывание дымовых газов через поршневые кольца). Это увеличение прорыва газов означает большее образование кислоты, сажи, коррозии, нагара и шлама по всему двигателю. Именно поэтому переход на синтетическое масло так важен для старых автомобилей. Более прочный пакет присадок особенно хорошо подходит для поддержания чистоты старого двигателя и увеличения его срока службы. Если вы меняете собственное масло, переход на синтетическое стоит всего около 10 долларов за замену. Мы считаем, что это стоит дополнительных затрат.

Знания в Интернете советуют выполнить промывку двигателя перед переходом на синтетическое масло. Это ужасная идея. Просто слейте старое масло и снимите масляный фильтр. Затем вставьте фильтр премиум-класса и залейте синтетическое масло. И пришло время отказаться от вековой практики добавления масла с более высокой вязкостью для борьбы с низким давлением масла. Масло с более высокой вязкостью фактически увеличивает трение и снижает скорость потока, в результате чего масло (и двигатель) нагреваются сильнее. Таким образом, вы получаете меньший расход бензина, больший износ и накопление отложений.

Синтетическое масло с большим пробегом содержит присадки, укрепляющие пленку, для улучшения уплотнения колец и повышения давления масла. Многие бренды также включают кондиционеры для уплотнений для смягчения жестких уплотнений, а также дополнительные антиоксидантные, антикоррозионные, противоизносные и моющие присадки для обработки грязи в картере. Итак, если ваш двигатель проехал более 100 000 миль, переключитесь на масло с большим пробегом. Он стоит всего на 1 доллар за литр больше, чем обычный синтетический.

Купите подходящий масляный фильтр

Выберите масляный фильтр, срок службы которого соответствует интервалу замены масла. Масляные фильтры эконом-класса служат около 3000 миль. Поэтому, если ваш интервал замены составляет 7000 миль, он не будет выполнять свою работу в течение последних 4000 миль. Чтобы получить фильтр, который прослужит столько же, сколько и ваше масло, планируйте потратить не менее 6 долларов. Ищите такие термины, как «увеличенная производительность» или «увеличенный срок службы» на коробке.

Когда следует менять автомобильное масло?

У всех полно советов о том, как долго вы можете проходить между заменами масла. Но если они не знают ваших привычек вождения, этот совет будет пустым звуком. Частые холодные пуски, короткие поездки (менее 4 миль), вождение с частыми остановками, буксировка тяжелых грузов и пуск с опережением очень вредны для масла и быстро истощают присадки. В вашем руководстве по эксплуатации указан другой график замены масла для таких суровых условий вождения, к которым относится большинство водителей. К сожалению, те самые водители меняют масло по оптимистичному «нормальному» графику. Поэтому следуйте графику замены масла, соответствующему вашему стилю вождения. Или, если у вас более новый автомобиль с датчиком срока службы масла, положитесь на него.

Вы суровый водитель?

Хотите верьте, хотите нет, но большинство людей попадают в классификацию тяжелого вождения. Центр автомобильной безопасности сообщает следующее:

Увеличенные интервалы замены масла в 7 500 или 10 000 миль или более основаны на идеальных условиях эксплуатации, а не на коротких поездках с частыми остановками, которые типичны для многих автомобилистов. Следовательно, большинству водителей следует следовать «жесткому» графику технического обслуживания, а не «нормальному», чтобы защитить свои двигатели.

Тяжелое вождение включает:

  • Большинство поездок не превышает 4 миль.
  • Большинство поездок составляет менее 10 миль, когда наружная температура остается ниже точки замерзания.
  • Длительная езда на высокой скорости в жаркую погоду.
  • Работа на холостом ходу в течение продолжительного времени и постоянная работа на низкой скорости (например, при движении в условиях частых остановок).
  • Буксировка прицепа.
  • Вождение в пыльных или сильно загрязненных местах.

В некоторых двигателях, например, в дизельных, прорыв газов больше, чем в других, и обычно требуется более частая замена масла и фильтров. В большинстве дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков масло следует менять каждые 3000 миль без исключения, особенно в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Бензиновые двигатели с турбонаддувом также требуют более частой замены масла из-за высоких температур внутри турбокомпрессора, которые могут окислять масло. Для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом также рекомендуется интервал замены масла в 3000 миль.

zhao jiankang/Shutterstock

Доверьтесь индикатору замены масла в автомобиле, если он у вас есть

В некоторых автомобилях есть индикатор напоминания о замене масла, который загорается при достижении установленного пробега. Эти системы не учитывают ваши привычки вождения. Таким образом, вы должны отрегулировать интервалы замены масла в соответствии с тем, как вы ездите. Однако системы контроля срока службы масла отслеживают ваши привычки вождения. Компьютер записывает количество холодных пусков, температуру окружающей среды и двигателя во время запуска, время движения между пусками, нагрузку на двигатель, а также то, пройдены ли мили по шоссе или с частыми остановками. Он пропускает эти данные через алгоритм для оценки оставшегося срока службы масла. Если вы часто ездите по городу на короткие расстояния, свет загорается раньше, чем если вы совершаете длительные поездки на работу.

Вы можете доверять системам контроля срока службы масла автопроизводителей, только если вы используете рекомендованное масло и не используете никаких присадок послепродажного обслуживания. Залейте каким-нибудь чудодейственным стабилизатором масла и все ставки сняты.

А как насчет моторных масел для дальних поездок?

А как насчет заявлений о том, что некоторые масла могут проходить 15 000 или 25 000 миль без замены? Действительно ли существует масло с гарантией пробега двигателя в 300 000 миль? Поскольку интенсивное вождение приводит к более быстрому износу масляных присадок, производители масел часто указывают свои рекомендации по замене масла мелким шрифтом. В некоторых случаях ваши привычки вождения могут потребовать от вас сократить заявленный интервал пробега наполовину. Так что не думайте, что вы соответствуете лучшему сценарию: прочитайте инструкции и условия гарантии. И какими бы ни были обещания компаний, если вы пропустите рекомендуемые автопроизводителями интервалы замены, ваша заводская или расширенная гарантия будет аннулирована. Таким образом, вам придется зависеть от производителя масла, чтобы заплатить за ремонт.

Как защитить свою гарантию

Если вы самостоятельно меняете масло и хотите сохранить заводскую или послепродажную гарантию, вам придется доказать, что вы меняли масло вовремя. Это легко документировать.

Если замена масла производится в магазине, убедитесь, что в квитанции указана вязкость масла и класс обслуживания.

Проверка уровня масла в автомобиле

Фото 3. Проверяйте уровень масла каждые 500 миль

Долейте масло, чтобы довести уровень до отметки FULL, даже если щуп показывает, что уровень масла упал всего на пол-литра. Это предотвратит быструю деградацию масла.

Фото 4: Перелив повреждает масло и двигатель

Перелив создает пену, которая быстро разлагает масло и вызывает дополнительный износ двигателя. Пена не так эффективно отводит тепло, как жидкое масло, поэтому двигатель и масло сильно нагреваются. Дополнительное тепло и воздух быстро разрушают масло.

Если вы не являетесь владельцем роскошного автомобиля, оснащенного датчиком уровня масла, ваш автомобиль не сообщит вам о низком уровне масла, поскольку его сигнальная лампа показывает только давление масла. К тому времени, когда загорается сигнальная лампочка, у вас уже опасно низкий уровень (или полное отсутствие) масла.

Итог: все двигатели потребляют масло. А с более длительными интервалами между заменами масла вы можете рассчитывать на то, что потеряете до 1 литра до того, как придет время для следующей замены масла. Езда на литровом топливе создает огромную нагрузку на оставшееся масло, резко сокращая срок его службы. Так что заведите привычку проверять щуп при каждой второй заправке. Добавьте масло, чтобы поднять уровень до полной отметки, даже если он упал всего на пол-литра (фото 3). Но не переполняйте (Фото 4).

Экономьте деньги на автомобильном масле

Покупка масла кувшинами экономит около 17 долларов на каждой замене масла. Слейте отработанное масло в пустой кувшин и сдайте его в центр утилизации. Чтобы найти ближайший центр переработки отработанного моторного масла, введите в поиск «переработка масла», указав свой почтовый индекс. Магазины автозапчастей либо предлагают эту услугу, либо могут подсказать, куда обратиться.

Первоначально опубликовано: 28 августа 2019 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Часто задаваемые вопросы о моторном масле

| Мобиль™

Перейти к основному содержанию

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Моторное масло со временем выходит из строя. Когда он выходит из строя, он теряет свою эффективность и больше не может должным образом защищать ваш двигатель.

Помимо смазки движущихся частей двигателя, моторное масло предназначено для отвода побочных продуктов сгорания от поршней и цилиндров. Он предназначен для борьбы с небольшим количеством воды, образующейся при нагреве и охлаждении двигателя, а также для сбора грязи и пыли, попадающих в двигатель через систему впуска воздуха. Он также справляется с кислотами, которые образуются в результате реакции между водой и другими загрязняющими веществами. Иногда бывают даже утечки топлива (разжижение топлива) или течи охлаждающей жидкости, которые попадают в масляную систему.

Во время движения автомобиля уровень загрязнения моторного масла постоянно увеличивается. Масляный фильтр удаляет частицы, когда масло проходит через фильтр, но со временем присадки к маслу израсходованы, и само масло может начать разлагаться (окисляться или густеть). В этот момент масло больше не может выполнять свою работу и должно быть заменено.

Скорость, с которой происходит загрязнение и истощение добавок, зависит от многих переменных. Одним из них являются условия вождения, которые сильно различаются и напрямую влияют на срок службы масла. Другие факторы включают точность зажигания, регулировку впрыска топлива или карбюратора, обслуживание воздушного фильтра и общее механическое состояние двигателя.

Масло следует менять до того, как уровень загрязнения достигнет точки, при которой двигатель может выйти из строя. Поскольку отдельному автомобилисту трудно определить, когда уровень загрязнения слишком высок, производители автомобилей указывают рекомендуемые интервалы замены масла. Эти рекомендации по изменению зависят от года выпуска модели и производителя. Рекомендуемые интервалы и пределы пробега также зависят от типа обслуживания, в котором эксплуатируется автомобиль. Для тяжелых условий эксплуатации рекомендуется более частая замена масла.

Не обязательно. «Прямой вес» относится к вязкости масла и обычно указывает на отсутствие присадок, улучшающих индекс вязкости. «Недетергентный» относится к отсутствию моющих добавок, которые используются для обработки побочных продуктов сгорания.

Инженеры работают над определением оптимальной вязкости масла в зависимости от нагрузки и скорости. Они уравновешивают более легкое или маловязкое масло, которое обеспечивает небольшое сопротивление движению, тем самым экономя топливо и эффективно передавая мощность, с более тяжелым или высоковязким маслом, которое сопротивляется выдавливанию из области контакта между металлическими поверхностями или утечке. .

Усложняющим фактором является то, что вязкость масла меняется в зависимости от температуры: оно становится жиже в горячем состоянии и гуще в холодном. При низких температурах нам нужно, чтобы моторное масло легко текло (не слишком сильно густело или превращалось в гель). При высоких температурах нам нужно, чтобы моторное масло не становилось слишком жидким и не допускало контакта металла с металлом. Поэтому инженеры разработали всесезонные моторные масла.

Вязкость является мерой сопротивления жидкости течению. Жидкость с низкой вязкостью легко течет и ее часто называют «жидкой». Вода является примером жидкости с относительно низкой вязкостью. Жидкость с высокой вязкостью часто называют «густой». Кленовый сироп является примером жидкости с относительно высокой вязкостью.

Если облако относительно синего или синего/черного цвета, это может указывать на то, что масло сгорает вместе с топливом. Возможной причиной могут быть либо изношенные поршневые кольца, либо слишком низкая вязкость масла.

Если облако черное, это означает, что сжигается избыточное топливо.

Если облако белое, это может быть просто выгорание влаги в холодном двигателе и выхлопной системе. Если много белого дыма, и он продолжается в течение длительного времени, у вас может быть внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Моторные масла в настоящее время классифицируются по двухбуквенному коду. Категории масел для бензиновых двигателей начинаются с буквы S (первоначально моторные масла обозначались как «искровое зажигание», теперь мы связываем букву S с «Сервис»). Категории моторных масел для дизельных двигателей начинаются с буквы C (первоначально обозначавшиеся моторными маслами с воспламенением от сжатия, теперь мы связываем C с «Коммерческими»).

Вторая буква — это просто последовательное обозначение повышения уровня качества с течением времени. Другими словами, когда устанавливается новый отраслевой уровень качества, используется следующая буква алфавита (поэтому SN заменил SM). Буквы «I» и «K» были намеренно опущены, чтобы избежать возможной путаницы с другими часто используемыми обозначениями.

Индекс вязкости (VI) является мерой относительного изменения вязкости масла в диапазоне температур. Чем ВЫШЕ индекс вязкости, тем МЕНЬШЕ изменение вязкости в зависимости от температуры. VI не связан с фактической вязкостью или вязкостью SAE, но является мерой скорости изменения вязкости.

Номер VI обычно используется только как индикатор. Фактические результаты испытаний моторного масла на прокачиваемость при низких температурах и испытаний на износ при высоких температурах лучше предсказывают хорошую работу двигателя.

Как правило, всесезонные масла (0W-40, 10W-30 и т. д.) имеют высокие индексы вязкости. Сезонные масла (SAE 30, 40 и т. д.) будут иметь более низкие индексы вязкости.

Индикатор уровня масла может загореться по ряду причин, включая низкий уровень масла, отказ масляного насоса, неисправный датчик давления масла, закупорку масляной системы, чрезмерное пенообразование масла и многое другое. В любом случае вы должны заглушить двигатель настолько быстро, насколько это безопасно. Продолжение эксплуатации двигателя при низком давлении масла может привести к серьезному повреждению двигателя.

Вода может попасть в масло двумя путями. Как правило, вам не нужно беспокоиться об одном из способов, если вы водите машину достаточно, чтобы сжечь воду во время обычного вождения. Это удаляет влагу, которая просто исходит от дыхания вашего двигателя, когда он не используется (холодный воздух поступает в горячий двигатель, и вода конденсируется) и от побочных продуктов сгорания. Второй, более разрушительный путь — утечка охлаждающей жидкости из-за плохой прокладки, трещины в двигателе и т. д. Такое количество влаги, как правило, вызывает серьезные проблемы с двигателем, включая потерю мощности, образование шлама и т. д. В случае сомнений проконсультируйтесь со своим механиком. .

Mobil Delvac 1™ ESP 5W-40 — полностью синтетическое моторное масло для дизельных двигателей с исключительными эксплуатационными характеристиками, которое помогает продлить срок службы двигателя, обеспечивая возможность длительного интервала замены масла и потенциальную экономию топлива для современных дизельных двигателей, работающих на в тяжелых условиях. Mobil Delvac 1™ ESP использует самые современные технологии для обеспечения исключительной производительности в современных двигателях с низким уровнем выбросов, в том числе с системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и системами доочистки с дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и дизельными катализаторами окисления (DOC). ). Поэтому мы считаем, что это масло будет хорошим для автомобилей с большим пробегом в сочетании с надлежащим уходом за вашими автомобилями в соответствии с рекомендациями ваших производителей. Вы также можете использовать Mobil 1™ Turbo Diesel Truck 5W-40 в качестве альтернативы.

Говоря простым языком, первая часть обозначения вязкости (класс W) указывает на способность продукта помогать двигателю проворачиваться и запускаться, а также двигателю перекачивать смазку. Чем меньше число (самое низкое значение – 0 Вт), тем ниже температура, при которой можно использовать продукт. Таким образом, класс W связан с самой низкой температурой, которую видит ваш двигатель, когда вы запускаете двигатель в самое холодное утро года. Но также имейте в виду, что более низкий класс W прокачивает и помогает двигателю запускаться лучше, чем более высокий класс W. Вторая часть класса вязкости связана с вязкостью вашего двигателя при рабочей температуре. В этом случае более высокое число соответствует более высокому классу вязкости и обеспечивает более вязкое масло при рабочей температуре, чем масло с более низким классом вязкости. Небезопасно предполагать, что масло с более высокой вязкостью всегда лучше для вашего двигателя, потому что другие факторы, такие как конструкция двигателя, экономия топлива и мощность, также связаны с рабочей вязкостью. Вы всегда должны обращаться к руководству пользователя, чтобы узнать, какое масло подходит для вашего конкретного двигателя. Для получения дополнительной информации о спецификациях класса вязкости быстрый поиск в Интернете позволит найти несколько веб-сайтов, на которых можно найти информацию о SAE J300 (испытание вязкостных свойств).

Моторное масло предназначено для двигателя вашего автомобиля. Пара отличий заключается в следующем: моторное масло предназначено для работы с продуктами сгорания, тогда как жидкость для автоматических коробок передач (ATF) не видит загрязнений от сгорания топлива. ATF — это, по сути, закрытая система, и смазочного материала должно хватить на длительный период времени. Моторное масло необходимо сливать для удаления загрязнений после относительно короткого времени и/или пробега по сравнению с ATF. Используются аналогичные типы добавок, но на разных уровнях и с разным химическим составом. В ATF трение сцепления является очень важным фактором. Трансмиссионная жидкость также используется системой рулевого управления для обеспечения плавного движения ее частей.

Вязкость – это мера сопротивления жидкости течению. Жидкость с низкой вязкостью легко течет, и масла для мотоциклов и масел для легковых автомобилей очень похожи, за исключением нескольких областей, которые являются ключевыми для эксплуатации мотоциклов. Первая область касается обычных поддонов или использования моторного масла для смазки и охлаждения трансмиссии. Как известно, в легковом автомобиле трансмиссия смазывается жидкостью ATF, обладающей фрикционными свойствами, необходимыми для работы трансмиссии. В мотоцикле, где моторное масло может смазывать трансмиссию, моторное масло, которое не имеет такого же уровня модификации трения (для экономии топлива), как типичное моторное масло для легковых автомобилей, обеспечит лучшую работу трансмиссии с точки зрения блокировки трансмиссии. и проскальзывание. Таким образом, моторное масло для мотоциклов не содержит модификаторов трения моторного масла для легковых автомобилей. Вторая проблема моторных масел для мотоциклов заключается в том, что они склонны к сдвигу (снижению вязкости) быстрее, чем масла для обычных легковых автомобилей. Мотоциклетные масла Mobil 1™ предназначены для обеспечения исключительной защиты от потери вязкости.

ExxonMobil рекомендует максимальный срок годности моторных масел, включая синтетическое моторное масло Mobil 1™, не более пяти лет.

Инструкции очень просты: просто замените масло, как обычно. Любая «путаница» — всего лишь миф. Вы можете перейти с обычного моторного масла на синтетическое масло Mobil 1™ (и обратно, если хотите) без выполнения каких-либо специальных процедур. Есть два исключения: двигатель с большим пробегом, в котором никогда не использовалось синтетическое моторное масло, или двигатель, в котором использовалось обычное моторное масло и который плохо обслуживался. В этих случаях вы все равно должны следовать тем же основным процедурам замены масла (слить старое масло, снять старый масляный фильтр, залить новое моторное масло Mobil 1 и установить новый масляный фильтр), но вы должны следовать режиму замены масла. один или два сокращенных интервала замены масла. Например, предположим, что ваш регулярный интервал замены масла составляет 5000 миль. Если вы переходите на Mobil 1 при любом из упомянутых выше обстоятельств, произведите следующую замену масла Mobil 1 через 2500 миль, третью замену масла Mobil 1 через 3500 миль после этого, а затем соблюдайте обычный интервал замены масла через 5000 миль.

Причина такого смещенного интервала заключается в том, что двигатель с большим пробегом или двигатель, в котором масло менялось нечасто, скорее всего, будет иметь значительное накопление шлама и отложений. Моторное масло Mobil 1 поможет очистить двигатель во время движения, но в очень «грязном» двигателе ему придется работать гораздо интенсивнее, поэтому лучше менять масло чаще на протяжении первых нескольких тысяч километров. После этого вы можете быть уверены, что моторное масло Mobil 1 будет поддерживать чистоту и хорошее смазывание вашего двигателя на километр за километром.

В общем, масла должны быть совместимы друг с другом. Маловероятно, что при смешивании двух масел получится гель. Однако мы не рекомендуем смешивать масла в качестве общей практики, поскольку масла представляют собой сложные смеси присадок и базовых масел, которые могут быть дестабилизированы. Кроме того, зачем снижать выдающиеся характеристики синтетических моторных масел Mobil 1™, добавляя «обычное масло»? Это экономика? Было бы лучше использовать полностью синтетический двигатель Mobil 1 и эксплуатировать его дольше, чем смешивать его с «обычным маслом».

Мы рекомендуем проверять уровень масла либо перед включением двигателя, либо через 5–10 минут после его остановки, чтобы все масло было в масляном поддоне для получения точных измерений.

Синтетические масла обычно обеспечивают лучшую защиту, чем обычные масла, но переключение между полностью синтетическим и обычным маслом не повредит двигатель. Конечно, это зависит от текущего состояния двигателя и качества используемого обычного масла.

Эфирное масло представляет собой синтетическое базовое масло, полученное химическим путем. Обычно эфирные масла используются в компрессорах кондиционеров легковых автомобилей, холодильниках и других промышленных устройствах. Сложные эфиры — это один из классов синтетических соединений, которые также используются в маслах Mobil 1™. Сложные эфиры представляют собой стабильные молекулы, обеспечивают хорошую растворяющую способность и очень хорошие низкотемпературные и высокотемпературные характеристики моторных масел.

Сегодня на рынке есть определенные масла, которые используют присадки EP (экстремальное давление) в моторном масле, которые действительно предназначены для трансмиссионных масел, а не для моторных масел. Противозадирные присадки обычно не используются в моторных маслах по ряду причин, но наиболее важная причина заключается в том, что со временем они могут вызвать коррозию двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *