Маркировка моторных масел — их расшифровка и обозначения
На любой емкости с автомобильным маслом находится этикетка, на которой нанесена информация маркировки моторных масел. Нанесение выполняется для того, чтобы любой автовладелец мог определить, какая смазочная жидкость нужна для его автомобиля. Необходимо лишь расшифровать указанную маркировку, чтобы определить характеристики смазки.
Общие вопросы маркировки
Выбор смазки для двигателя проводиться в зависимости от его типа, технических характеристик и условий эксплуатации. Для этого мировыми производителями транспортных средств и силовых установок разработано несколько стандартов. К ним относятся:
- SАЕ. Этот стандарт определяет температурные и вязкостные показатели масляных жидкостей.
- АCЕA. Стандарт европейских производителей автомобильной техники. Определяет вид моторной смазки для различных видов моторов, в зависимости от года их выпуска, характеристик и условий работы.
- АPI.
- ILSАС. Стандарт составлен американскими и японскими производителями транспортных средств. Дублирует стандарт АPI.
- ГОСТ. Межгосударственный стандарт для стран СНГ. Определяет вязкость, температуру и свойство моторного масла.
Существует две основные категории масла, название которых зависит от типа двигателя: бензиновое и дизельное. Есть универсальное масло для двигателей, но применяется редко. На этикетке указывается тип двигателя, для которого применяется смазочная жидкость.
Основой всех масел является нефтепродукт, который перегоняется и наполняется определенными присадками и добавками. В результате такой обработки изменяется химический состав смазки, которая делится на минеральную, синтетическую или полусинтетическую. Обязательно на этикетке указывается химический состав моторной жидкости.
Этикетка масляной канистры может нести в себе следующую информацию:
- Название продукта. В основном, это указание на то, каким по структуре является масляный раствор.
- Указание класса вязкости, согласно стандарту SAЕ. Необходимо убедиться, что класс вязкости на канистре соответствует требованиям автопроизводителя. Это указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Соответствие стандартам АСЕА и АРІ. Необходимые требования также указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Рекомендации производителей транспортных средств. На этикетке указано, какие ведущие производители техники рекомендуют использовать данное автомасло для своих автомобилей.
- Штрих-код товара и дата его изготовления.
- Категория транспортных средств, для которых рекомендуется использовать смазку.
- Химический состав. Указывает перечень добавок и присадок, что позволяет более точно подобрать нужную масляную жидкость.
Маркировка масла по вязкости
Показатель вязкости масляной жидкости определяется стандартом SAЕ и ГОСТом. Оба стандарта делят масла на три категории: летнее, зимнее и всесезонное. Обозначение вязкости моторных масел по указанным стандартам проводится в буквенно цифровом виде.
Стандарт SAЕ
Для летнего сезона маркировка моторного масла и расшифровка проводится цифрой. Например, SAЕ30. Имеет маркировку SAЕ30, 40, 50, 60. Число указывает на максимальную температуру, при которой допустимо использование смазочной жидкости.
Зимняя масляная жидкость имеет буквенно-цифровое обозначение. Например, SAЕ20W, где буква будет означать, что жидкость зимняя. Маркировка зимнего масла имеет вид SAЕ 20W, 15W, 10W, 5W, 0W. Чтобы определить нижнюю температурную границу, при которой возможно применение смазочного раствора, необходимо от указанной в марке цифры вычесть 35 градусов.
Всесезонная масляная жидкость имеет комбинированный вид. Например, SAЕ10W/30. В числителе указано значение для зимней эксплуатации, в знаменателе – для летнего использования.
Температурные показатели можно выложить таблицей
Зимняя смазка | Летняя смазка | ||
марка | нижний температурный уровень | марка | верхний температурный уровень |
SAЕ 0W | До минус 35° | SAЕ 60 | До плюс 60° и более |
SAЕ 5W | До минус 30° | SAЕ 50 | До плюс 50° |
SAЕ 10W | До минус 25° | SAЕ 40 | До плюс 40° |
SAЕ 15W | До минус 20° | SAЕ 30 | До плюс 30° |
SAЕ 20W | До минус 15° |
Межгосударственный ГОСТ
Этим стандартом установлены классификация и марки моторных жидкостей, которые используются во всех транспортных средствах.
Спецификация смазок состоит из букв и цифр. В ее начале стоит литера М, которая означает слово моторный. Вторая цифра будет обозначать класс вязкости смазки. Следующая буква с индексом 1 или 2 определяет тип двигателя, в который этот масляный раствор можно заливать.
По кинематической вязкости моторные масла делятся на:
- Летние. Маркируются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24.
- Зимние. Маркируются цифрами 3з, 4з, 5з, 6з. Буква «з» обозначает, что масляный раствор зимний.
- Всесезонные. Имеют двойную индексацию, где в числителе зимний класс, а в знаменателе – летний. Имеют марки 3з/8, 4з/6, 4з/8, 5з/10, 5з/12, 5з/14, 6з/10, 6з/14, 6з/16.
В зависимости от характера работы и условий эксплуатации, двигательный смазочный материал делится на группы. Они имеют следующие наименования:
- Группа А – бензиновые и дизельные нефорсированные двигатели.
- Группа Б – слабо форсированные бензиновые и дизельные силовые установки.
- Группа В – средне форсированные бензиновые и дизельные силовые установки.
- Группа Г – высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя.
- Группа Д — высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя, работающие в тяжелых условиях.
- Группа Е — высоко форсированные бензиновые и дизельные двигателя, работающие в экстремальных условиях.
Каждый тип двигателя имеет добавочный индекс. Если после буквы стоит цифровая индексация 1, то это бензиновый двигатель. Цифровая индексация 2 ставится после буквы, у дизельного силового агрегата. Универсальный масляный раствор имеет двойное указание. Впереди ставится группа смазки для дизеля, после нее идет группа для бензинового силовика.
Маркировка масляных растворов по стандартам АРІ и АСЕА
Стандартизация АРІ
Согласно требованиям этого стандарта, масла делятся на две группы. К ним относятся:
- Группа «Servісе». Обозначается литерой S и означает, что это смазочный раствор для бензиновых силовых агрегатов, которые установлены на легковых автомобилях, грузоподъемных транспортах малой мощности и микроавтобусах.
- Группа «Commerciаl». Обозначается литерой С и означает, что это смазочный раствор для транспортных средств с дизельной силовой установкой.
- Комбинированная группа. Обозначается литерами S/С. Может заливаться в легковые автомобили с дизельным двигателем или в масляную систему как бензиновых, так и дизельных моторов.
Группы смазок имеют индексацию из двух букв. Чем ниже в алфавите вторая буква, тем выше качество масляного наполнителя. Для дизельных силовых агрегатов применяются растворы следующего стандарта:
- СD2 – для силовых агрегатов, выпущенных после 1972 года, которые оборудованы турбонаддувом, а солярка имеет высокое содержание серы.
- СЕ – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1983 года.
- СF4 – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1990 года.
- СF, СF2 – для силовых агрегатов с принудительной подачей воздуха, выпущенных после 1994 года.
- СG4 – для силовых агрегатов с турбонаддувом, выпущенных после 1994 года. Масляная жидкость с лучшими качественными характеристиками и нормами токсичности.
- СН4 – для быстроходных и скоростных силовых агрегатов с турбонаддувом, выпущенных после 2001 года, с высокими ограничителями токсичных отходов.
- СI4 – для высокоскоростных турбированных силовых установок, выпущенных после 2004 года, которые оборудованы системой рециркуляции выхлопных газов. Масляный раствор может служить заменой предыдущих смазок.
- СJ4 – для силовых турбодизельных пусковых агрегатов, выпущенных после 2010 года, имеющих сажевый фильтр.
Цифровой индекс в масле указывает на использование ее в двух или четырехтактном двигателе.
Для бензиновых силовых агрегатов применяются масляные жидкости следующего стандарта:
- SF – для силовых агрегатов, выпущенных после 1973 года.
- SG – для моторов, выпущенных после 1990 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
- SН – для силовых агрегатов, выпущенных после 1994 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
- SJ – с повышенными энергосберегающими показателями для двигателей, выпущенных после 1998 года, которые имеют сложные условия эксплуатации.
- SL – с длительным сроком эксплуатации для силовых установок, выпущенных после 2001 года
- SМ – с длительным сроком эксплуатации и высокими противоокислительными показателями для моторов, выпущенных после 2004 года.
Все соответствия стандартам проверяется специальной комиссией АРІ.
Стандартизация АСЕА
Моторный масляный компонент по стандарту АСЕА делится на категории в зависимости от конструкции и условий эксплуатации. Они включают:
- Категория А и В. Включает растворы масел для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, установленных на малых транспортных средствах (легковые автомобили или микроавтобусы).
- Категория С. Масла для бензиновых и дизельных моторов, с нейтрализатором выхлопных газов в соответствии с требованиями экологической защищенности.
- Категория Е. Смазывающие растворы для дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых или экстремальных условиях.
Каждая из категорий имеет свои подкатегории, которые определяют использование смазки для определенного типа силовой установки, работающей в конкретных условиях. Раствор марок А и В имеют подкатегории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Смазки марки С делятся на подкатегории С1, С2, С3, С4. Смазки марки Е имеют подкатегории Е4, Е6, Е7, Е9.
Системы стандартизации АРІ и АСЕА похожи между собой, но стандарт АСЕА имеет более жесткие требования. Так, стандарт АСЕА А3/В3 является аналогом стандарта АРІ SL/СF, но на практике масляная жидкость европейского стандарта может оказаться намного лучше своего американского аналога.
Расшифровка маркировок смазочных растворов
В зависимости от того, смазку какого производителя предстоит приобрести, будет нанесено шифр-код на канистре.
Исходя из изложенного выше материала, рассмотрим несколько примеров расшифровки.
Расшифровка маркировки моторного масла отечественных производителей:
- М-10-В1. М – моторная смазка. Летняя. 10 – класс вязкости. В1 – раствор для средне форсированного бензинового пускового агрегата.
- М-5з/12-В. М – моторная смазка. Универсальная. 5з – класс вязкости зимой, 12 – класс вязкости летом. В – комбинированная смазка для среднефорсированного бензинового или дизельного силового агрегата.
- М-3з/8-В2Г1. М – моторная смазка. Универсальная. 3з – класс вязкости зимой, 8 – класс вязкости летом. Раствор для В2 – среднефорсированного дизельного мотора и Г1 – высокофорсированного бензинового турбированного агрегата.
- М-3з/8-Д(т). М – моторная смазка. Универсальная. 3з – класс вязкости зимой, 8 – класс вязкости летом.
Смазка для Д – высокофорсированного дизельного турбированного агрегата. Т – трансмиссионная смазочная жидкость.
Расшифровка зарубежных производителей:
- SAЕ40 АРІ СJ-4. Летняя смазка. 40 – класс вязкости. СJ4 – дизельные силовые турбодизельные пусковые агрегаты, оборудованные сажевым фильтром.
- SAЕ15W/40 АРІ СI-4/SМ. Комбинированная смазка. 15W – класс вязкости зимой. 40 – класс вязкости летом. СI-4 — дизельныевысокоскоростные турбированные силовые установки с системой рециркуляции выхлопных газов. SМ – бензиновые моторы.
Заключение
Каждый водитель транспортного средства должен знать, что означают различные цифры на моторном масле. Необходимо знать, как маркируются масляные растворы. В случае непредвиденной ситуации это может пригодиться.
Вязкость масла — как расшифровать маркировку вязкости моторного масла?
Маркировка и любые надписи на бутылке с маслом означают одно из двух: либо его характеристику, либо его название. И на основе этого мы легко расшифруем маркировку, отличим её от маркетинговых названий и прочего лишнего, а ещё узнаем нужную нам вязкость моторного масла.
Вы знаете, какие бывают характеристики масла? Их не так много: на качество масла влияет его тип, использование тех или иных присадок, вязкость масла и небольшой ряд других. Из всего этого вязкость масла — одна из важнейших характеристик, и о её расшифровке мы будем говорить больше всего.
Что такое вязкость масла?
Вязкость, по определению, является сопротивлением масла к течению. Это — самое критическое физическое свойство моторного масла, так как это влияет на скорость износа деталей двигателя и расхода топлива, а ещё расхода самого масла.
Мы понимаем, что вода является жидкостью с низкой вязкостью, а мёд или сгущёнка — жидкостью с высокой вязкостью. Но мы также знаем, что чем выше температура сгущёнки и мёда, тем меньше становится их вязкость — они могут течь быстрее и легче. Но не все знают, что вязкость моторного масла измеряют не статично, а динамично — то есть в зависимости от температуры, давления и ещё ряда факторов.
Принято измерять 3 основных показателя вязкости моторного масла:
- кинематическую вязкость — изменение вязкости при физическом (механическом) воздействии на масло: например, при образовании крутящейся воронки из масла;
- динамическую вязкость — изменение вязкости при повышении давления на моторное масло;
- индекс вязкости — изменение вязкости масла в зависимости от температуры.
Все эти три показателя оцениваются не только в контексте вязкости масла, но и для измерения изменений его смазочных свойств и химических свойств его присадок.
Как расшифровать маркировку масла?
Итак, на этикетке написано не так много, но эта информация наиболее важна для нас. Нам следует отбросить маркетинговые составляющие маркировки и надписей, хотя, производитель масла очень важен. То, что Вы увидите сразу после названия марки и модели масла — это чаще всего маркетинговая составляющая. «Shell Helix Ultra«, «Mobil 1 3000 Super«, «MOBIL Super 3000 X1 Formula FE«, «Best Oil Super Cleaning Smart» — всё, что здесь подчёркнуто, используется лишь для привлечения внимания и не несёт смысловой нагрузки.
Некоторую пользу уже начинает нести обозначение объёма канистры с маслом и разметка на торце этой канистры с метками объёма для удобства измерения при доливке.
Как расшифровать маркировку вязкости масла?
И вот мы подошли к самому главному. В мире используется несколько типов маркировок моторного масла на основе его вязкости, но нам будет интересна только одна — по системе SAE, использующая из вышеперечисленных динамических измерений вязкости именно индекс вязкости. 99% масел в нашей стране имеют эту маркировку.
Речь идёт о таких надписях-обозначениях на этикетке с маслом: 5W-40, 10W-20 или 0W-60. Что означают эти надписи? Всё довольно просто!
- Буква «W» — это обозначение того, что моторное масло является зимним («Winter»), то есть протестировано и пригодно для отрицательных температур.
- Число до «W» — это морозостойкость зимнего масла. Число это кратно пяти, и чем оно ниже, тем в более холодных условиях можно использовать масло.
- Число после дефиса — это, наоборот, жаростойкость масла. Обычно это число означает индекс вязкости при температуре 100° C (наиболее близкая к рабочей температуре масла в двигателе). Чем выше число, тем к более высоким температурам готово масло.
Число до дефиса влияет на холодный пуск двигателя, а число после — на работу прогретого мотора. Каким же температурам соответствуют эти обозначения?
Как расшифровать обозначение морозостойкости масла:
- 0W — масло подойдёт для условий работы температуры окружающей среды не ниже –35° C;
- 5W — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –25 … –30° C;
- 10W — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –20 … –25° C;
- 15W — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –15 … –20° C;
- 20W — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –10 … –15° C.
Самое лучшее масло для жителей Сибири — 0W, а жителям Краснодара или Сочи подойдёт и масло с индексом 20W.
Как расшифровать обозначение жаростойкости масла:
- 30 — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не выше +20 . .. +25° C;
- 40 — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не выше +35 … +40° C;
- 50 — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не выше +45 … +50° C;
- 60 — масло подойдёт для условий температуры окружающей среды выше +50° C.
Если мы купили моторное масло с вязкостью 5W-40, то мы можем его использовать в диапазоне температур от –25 до +40° C. Большинство современных автомобилей требуют для работы своих двигателей масла марок 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40.
Чем ниже первое значение, тем более вязким будет моторное масло.
Так выглядит визуально вязкость масла различных индексов
Какое значение имеет вязкость масла в моём двигателе?
Вязкость масла — это ключевой момент, определяющий, насколько легко масло перекачивается через рабочие компоненты двигателя, как легко оно пройдёт через масляный фильтр, и как быстро оно будет стекать обратно в двигатель. Чем ниже вязкость, тем легче всё это будет происходить.
Но здесь нам приходится находить компромиссы. Для запуска холодного двигателя масло должно быть как можно менее вязкое — т.е. более жидкое. Но, чем ниже вязкость, тем меньшую нагрузку масло может поддерживать в подшипниках коленчатого вала. И чем выше вязкость, тем лучше масло будет отрабатывать колоссальные нагрузки внутри двигателя. Чем выше вязкость моторного масла, тем больше сопротивления оно оказывает на движущиеся компоненты, и следовательно, тем больше ведёт к потере КПД двигателя и мощности. Компромисс заключается в минимизации потери мощности, но максимальной поддержке нагрузки.
Что определяет вязкость масла?
Вязкость масла определяется, в основном, размером его молекул и молекул присадок в масле. Чем больше структура молекулы, тем больше вязкость масла. Размер и структура молекул нефтепродуктов всегда различаются, поэтому размер именно средней молекулы в минеральном масле диктует его вязкость. В то время как в синтетических маслах процесс производства позволяет иметь одинаковый размер молекул.
С возрастом масла структура молекул дополняется молекулами компонентов двигателя, топлива и, кроме того, меняется сама структура масла, поэтому вязкость масла с возрастом снижается. Вот почему так важно своевременно производить замену моторного масла.
Маркировка моторных масел значение и расшифровка масла SAE 30 и какие отличия имеет
Любой водитель рано или поздно приходит к выбору масла, но не все в этих маслах разбираются. И если с самыми популярными маркировками, на вроде 10w40, знаком, наверное, каждый, то про характеристики масел SAE 30 знают далеко не все.
Расшифровка маркировки масел
Спецификация SAE – это международный стандарт Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automobile Engineers), которой установил регламент на вязкость масел. Любое масло, выпускаемое по всем правилам, соответствует определенному значению вязкости по SAE.
Зимние наименее вязкие, и в их маркировке присутствует буква W: SAE 0W, SAE 15W и т. д
Летние самые вязкие, и чем больше цифра, тем больше вязкости: SAE 20, SAE 30, SAE 50
Всесезонные масла имеют два числа, из которых первое означает вязкость при отрицательных температурах, а второе – при положительных: SAE 5W-40, 10W-30 и т.д.
Читайте более подробно о вязкости автомобильных масел.
Вязкость масла – одно из главнейших свойств, от которого зависит качество работы двигателя в определенных температурных и погодных условиях.
Технические характеристики масла SAE в зависимости от температуры
Изменения вязкости при различных температурных режимах определяет границы использования масла. От вязкости масла зависит качество смазки двигателя, особенно при холодном пуске. Густое масло лучше подходит для летнего периода, для теплого климата и для старых двигателей, а жидкое масло лучше работает при температурах ниже нуля.
к содержанию ↑Что это такое загадочное SAE
Моторное масло SAE 30 – это сугубо летнее, минеральное масло, чаще всего использующееся для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, старых или ретро автомобилей, а так же для мотоциклетных моторов и газонокосилок. Летние масла – самые вязкие, и востребованы, как правило, для изношенных двигателей, которым необходима хорошая смазка с плотной масляной пленкой.
Масло SAE 30 до сих пор популярно в странах с жарким климатом и странах с устаревшим автопарком. В нашей стране использование данного масла должно быть с особой внимательностью, так как при понижении температуры оно резко ухудшает свои смазывающие качества, а при минусовых температурах оно может попросту замерзнуть и попытка завести двигатель приведет к его поломке.
к содержанию ↑Масло SAE 30 аналог
По большому счету, любое всесезонное масло, имеющее в своем значении вторую цифру «30» может выступать аналогом летнего масла SAE 30. С той лишь разницей, что им можно будет пользоваться еще и зимой. Например, при значении 5W-30, характеристики в теплую летнюю погоду будут аналогичными летнему маслу SAE 30, но в морозы характеристики масла практически не меняются, и оно продолжит быть достаточно жидким вплоть до -35 градусов. Если маркировка 10W-30, то рабочий диапазон заканчивается чуть раньше, на -25 градусов, но при этом летние его характеристики все еще аналогичны сугубо летнему маслу SAE 30.
Сравнение масла SAE
Тем самым, при выборе масле нужно учитывать, когда и где оно будет использовано. Если вам нужно масло в двигатель газонокосилки, которую, естественно, будете использовать только летом, то вполне можно рассмотреть вязкость SAE 30. Если у вас ретро кабриолет 50-х годов выпуска, который используется только в теплую погоду и хранится в отапливаемом гараже, то стоит присмотреться к летнему маслу SAE 30. Но чаще всего, наверняка, стоит присматриваться к всесезонным маслам, чтобы исключить неприятных сюрпризов во внезапно наступившие холода.
к содержанию ↑Допуски моторных масел
Любое моторное или трансмиссионное масло имеет характеристики вязкости по SAE. Как правило, обычно достаточно выбрать масло по этому параметру и смело использовать его в своем автомобиле. Но существует еще один параметр, с помощью которого можно выбрать идеальное масло для какого-то определенного мотора – допуски и отклонения по составу.
Соблюдения условий допуска?
В двух словах, допуски – это определенные стандарты для моторных масел и их характеристик, которые задает автопроизводитель. В этом стандарте качества соблюдены все необходимые параметры для использования масла в конкретном двигателе. С каждой новой моделью двигателя автопроизводитель может повышать требования к маслу. И заявляет, что только используя рекомендуемые масла, в которых соблюдены все требования, то есть, допущены к использованию, гарантирует длительную работу двигателя. Каждый автопроизводитель публикует списки смазочных материалов, допущенных к использованию.
Присваиваются допуски следующим образом: Определенная автомобильная компания (например, BMW) по заявке от производителя масел организует испытания жидкостей. По результату испытаний определяют, соответствует ли масло требованиям. В положительном решении выдает соответствующий сертификат. И лишь теперь производитель масла с полученным сертификатом указывает на этикетке допуски от производителя BMW. Таким образом, на упаковке почти всех масел имеется информация о допусках различных производителей. Подробно о популярных фирмах производителях смазочных материалов.
Стоит заметить, что далеко не каждый автопроизводитель разрабатывает свои требования к маслу. Эта тенденция лишь у корпораций с самыми передовыми технологиями в разработке моторов:
- VAG
- Mercedes-Benz
- BMW
- Opel (General Motors)
- Ford
- Porsche
- Renault
- Fiat Group
Допуски для двигателя определенного автомобиля можно найти на сайте автопроизводителя или в сервисной книжке.
к содержанию ↑Для чего все это нужно?
Каждый автопроизводитель использует свои определенные технологии и свои материалы для изготовления двигателей и деталей для него. У производителей масел тоже свои технологии, а у всех типов масел – свои присадки. И от того, насколько совместимы определенные присадки с конкретным двигателем, зависит качество его работы и долговечность. Важную роль играет толщина масляной пленки и его химическое взаимодействие с металлом двигателя при определенной (высокой) температуре. Одно и то же масло может быть идеальным для одного двигателя, и убийственным для другого.
Можно сделать вывод, что один из важнейших параметров — допуски автопроизводителей
Учитывая огромное количество марок и брендов производителей моторных и трансмиссионных масел, стоит сузить выбор до тех жидкостей, которые имеют сертификаты допуска именно определенного класса. А вот отсутствие оного среди допусков говорит о том, что использовать этот товар в двигателе или трансмиссии своего автомобиля – рискованная затея. Но рекомендуется сначала узнать, существует ли вообще допуск конкретно вашего автомобиля. Сделать это можно на сайте производителей или в сервисной книге. Для полного понимания рекомендуем посмотреть видео по выбору масла для мотора.
к содержанию ↑Видео по выбору масла для мотора
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Обозначения моторных масел — Скачать PDF бесплатно
Как проверить моторное масло
смазочные материалы Местный сервис, по всему миру Содержание Моторные масла для легковых автомобилей 5 Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации 15 Масла для малых двигателей 22 Автомобильные трансмиссионные масла 25 Жидкости для автоматических трансмиссий 29 Сельское хозяйство
Дополнительная информацияВЕДЕНИЕ КЛАССИКИ В БУДУЩЕЕ
ПРИВОДИТ КЛАССИКУ В БУДУЩЕЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА Трансмиссионные масла ТОПЛИВНЫЕ ДОБАВКИ ВОДИТ КЛАССИКУ В БУДУЩЕЕ Millers Oils — одна из немногих компаний, предлагающих ассортимент моторных масел, трансмиссионных масел и топлива
Дополнительная информацияПрезентация автомобильных базовых масел
Презентация автомобильного базового масла Что такое базовое масло? Очищенный нефтяной минерал или синтетический материал, производимый на нефтеперерабатывающем заводе в соответствии с требуемым набором спецификаций. Качество смазочного материала может зависеть
Дополнительная информацияПОРТФЕЛЬ ПРОДУКЦИИ SHELL ADVANCE
ПОРТФЕЛЬ ПРОДУКЦИИ SHELL ADVANCE ВВЕДЕНИЕ В SHELL ADVANCE «Шелл» — поставщик смазочных материалов номер один в мире *. Мы продаем больше смазочных материалов, чем любая другая компания в мире. С более чем 75-летним опытом
Дополнительная информацияХРАНЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ С СМАЗКАМИ
SHELL AUSTRALIA LUBRICANTS РУКОВОДСТВО ПО ДАННЫМ ПО ПРОДУКТАМ 2012 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ХРАНЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ С СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 165 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ GEAR 1 МАСЛА SHELL AUSTRALIA LUBRICANTS РУКОВОДСТВО ПО ПРОДУКТАМ 2012
Дополнительная информацияБрошюра о биодизеле Mercedes-Benz
Брошюра «Мерседес-Бенц» по биодизелю Содержание Определения биодизельного топлива Основные качественные характеристики прямых рисков для биодизеля при использовании дизельного топлива, содержащего биодизельное топливо, воздействие биодизеля
Дополнительная информацияНаучная библиотека ученых
Доступно на сайте www. scholarsresearchlibrary.com Scholars Research Library Архив физических исследований, 2010, 1 (2): 103-111 (http://scholarsresearchlibrary.com/archive.html) ISSN 0976-0970 Смазка
Дополнительная информацияТрение и смазка двигателя
Трение двигателя и смазка Терминология, связанная с трением двигателя Потери при накачивании Потери на трение при трении Двигатель Трение: терминология Работа насоса: W p Работа за цикл для перемещения рабочей жидкости через двигатель
Дополнительная информацияИнформация о торговой марке
ТРЕБОВАНИЯ К ДВИГАТЕЛЮ СМАЗОЧНОЕ МАСЛО, ТОПЛИВО И ФИЛЬТРЫ Информация о товарных знаках Detroit Diesel, DDC и изображение вращающихся стрелок являются зарегистрированными товарными знаками Detroit Diesel Corporation.Серия 50, Серия
Дополнительная информацияЗагрязнение от двухтактных двигателей
Загрязнение от 2-тактных двигателей по Engr. Национальный автомобильный совет Амину Джалала на нигерийской конференции по чистому воздуху, чистому топливу и транспортным средствам, Абуджа, 2-3 мая 2006 г. Знакомство с 2-тактным двигателем
Дополнительная информацияКАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ 2015/16
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ 2015/16 Введение в сервисные классификации моторных масел API Система классификации Американского нефтяного института (API) предоставляет информацию о моторном масле.> Буква S
Дополнительная информацияДоработанные компоненты двигателя
MBE 900 ПОЖАРНАЯ И АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ Очевидный выбор для коммерческого пожарного и аварийного оборудования С тех пор, как дизельные двигатели были впервые установлены в пожарных устройствах, Detroit Diesel является лидером. Объединяя нашу длинную
Дополнительная информацияГрафик технического обслуживания BMW
График технического обслуживания BMW Пол @ Bmw330ci. net 2011 BMW330ci.net Техническое обслуживание вашего BMW необходимо для того, чтобы вы могли проехать на нем 100 000 миль и более 200 000 миль. В эти дни с появлением
Дополнительная информацияИсследование мотоциклетных масел
Исследование Oils Power Sports Group 26 марта, INC. Обзор содержания … 3 Цель … Метод … Область применения … Обзор кандидатов … 5 Физические свойства, результаты производительности и цены … 6 SAE Вязкость
Дополнительная информацияСистемы смазки дизельных двигателей
Системы смазки дизельного двигателя Движение различных частей двигателя в условиях высокой скорости и нагрузки создает потребность в системе смазки двигателя.Без смазки трение между
Дополнительная информацияРемонт автомобилей, поврежденных наводнением
Ремонт автомобилей, поврежденных наводнением Это руководство по типу ремонта, который может потребоваться для автомобиля, пострадавшего от наводнения. В нем также описаны возможные более долгосрочные последствия затопления для автотранспортных средств.
Дополнительная информация2014 <СОДЕРЖАНИЕ УКАЗАТЕЛЬ
Ассортимент продукции Апрель 2014 г. Для получения более подробной информации см. Листы технических данных (PDS) на сайте www.caltex.com.au За технической консультацией обращайтесь в консультационную службу Lubelink по телефону 1300 364
Дополнительная информацияЖидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF), вопросы и ответы
Жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF): вопросы и ответы БЮЛЛЕТЕНЬ SCR: ведущая технология, отвечающая требованиям по выбросам 2010 г. В. Что такое избирательное каталитическое восстановление (SCR)? A. SCR — это технология, в которой используется дизельное топливо на основе карбамида
. Дополнительная информацияСмазочные материалы FS. Программа анализа масла
Программа анализа масла FS Lubricants Что для вас может сделать анализ масла? 1. Установите безопасные и правильные интервалы замены. 2. Обеспечьте сокращение непредвиденных поломок. 3. Сократите время простоя. 4. Сверните
Дополнительная информацияЗнать моторное масло | AA Новая Зеландия
Меню
Поиск
Войдите или зарегистрируйтесь
- AA Домашний
- Членство
- Загрузка товаров, подождите. ..
- AA Smartfuel
- Загрузка товаров, подождите …
- Легковые автомобили
- Легковые автомобили обзор
- Покупка машины
- Руководство по покупке автомобилей
- Оценили подержанные автомобили
- Проверка одометра
- Рейтинги безопасности подержанных автомобилей
- Отчет об истории автомобиля AA
- Руководство по покупке автомобилей
Сервисные обозначения API для моторного масла
Меню Закрыть Главное меню- Главная
- Локации
- Продукты
- Ресурсы
- Связаться с нами
- О CHS
- Главное меню »
- Главная »
- Главное меню »
- Локации »
- Главное меню »
- Продукты »
- Охлаждающая жидкость двигателя
»
- Обзор »
- Антифриз / охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации »
- Премикс Ultra Diesel »
- Охлаждающая жидкость двигателя
»
- Трансмиссионное масло
»
- Обзор »
- Gear Master Gold — полностью синтетический »
- Gear Master — универсальный »
- Трансмиссионное масло
»
- Смазка
»
- Обзор »
- Жидкая смазка для зубчатых передач »
- Смазка Golden-Glo »
- Смазка Moly Plus »
- Смазка Poly Supreme »
- Смазка скользкой слизи »
- Смазка Tacky HT Grease »
- Смазка для подшипников колес HD »
- Смазка
»
- Гидравлика
»
- Обзор »
- Всепогодное масло для штабелеров »
- Гидравлическое масло AW »
- Гидравлика
»
- Масло
»
- Обзор »
- Экономия топлива Плюс »
- ГП-3 »
- Низкая зола »
- Премьера — Multi Grade »
- Премьера — Straight Grade »
- Premiere Plus — полностью синтетический »
- Премьера 2000 — Синтетическая смесь »
- Turbo Lube »
- Масло
»
- Специальные предметы
»
- Обзор »
- Универсальный пенящийся очиститель для цитрусовых »
- Очиститель тормозных деталей »
- Цепное масло »
- Обезжириватель »
- Пол-сухой »
- Минеральные спирты 66 »
- Растворитель деталей №140-66 »
- Поставка роликовой цепи »
- Спрей для уничтожения ржавчины »
- Спрей жидкости для запуска двигателя »
- Спрей для очистки карбюратора »
- Масло для вакуумного насоса »
- Специальные предметы
»
- Тракторные жидкости
»
- Обзор »
- Аг-Мастер 2000 »
- Аг-Мастер Универсал »
- H-T жидкость »
- Transguard »
- Тракторные жидкости
»
- Передача инфекции
»
- Обзор »
- Жидкость для автоматических коробок передач DM »
- Синтетический CD-50 »
- Трансмиссия и трансмиссия TO-4 »
- Передача инфекции
»
- Двухтактный
»
- Обзор »
- Hi Performance 2 цикла »
- Синтетическая смесь высокой эффективности »
- Двухтактный
»
- Главное меню »
- Ресурсы »
- Сервисные обозначения API для моторных масел »
- Общие типы и характеристики смазок »
- Словарь терминов »
- Классы вязкости SAE »
Расшифровка трансмиссии |
© 2014, Полноразмерная исследовательская группа Chevrolet
Под редакцией Уоррена Леунига
Версия: четверг, 12 ноября 2015 г. , 09:33:20 EDT
Информация о подушках двигателя
- Подушка двигателя
- 1964 Суффикс-коды двигателя
- 1965 Суффикс-коды двигателя
- 1966 Суффикс-коды двигателя
- 1967 Суффикс-коды двигателя
- 1968 Суффикс-коды двигателя
- 1969 Суффикс-коды двигателя
- 1970 Суффикс-коды двигателя
- Номер литья блока
Информация о передаче
- Коды передачи
- Номера заднего моста
Подкладка двигателя
На подушке двигателя было нанесено клеймо завода по сборке двигателя, дата сборки и код приложения.Этот код располагался за распределителем на двигателях L6 и перед головкой блока цилиндров со стороны пассажира на двигателях V8.
Типовая колодка двигателя
Формат кода двигателя оставался неизменным с 1964 по 1970 год. Код суффикса Plant-Month-Day-Application
Было четыре завода, которые производили двигатели для полноразмерных автомобилей.
F — Флинт, штат Мичиган (L6 и малый блок V8)
K — McKinnon Industries, Канада (L6 и малый блок V8)
T — Тонаванда, штат Нью-Йорк (малый блок и большой блок V8)
V — Флинт, штат Мичиган (малый блок V8 начиная с 1967 г.)
В приведенном выше примере:
T — Завод двигателей в Тонаванде, штат Нью-Йорк
04 — апрель
04 — 4-й день месяца
IG — Двигатель 396/325 л.с. с трансмиссией Powerglide
R — карбюратор Rochester (обозначение Carb используется только в 66)
6Y204760 — частичный VIN-номер полноразмерного Chevy, построенного в Уилмингтоне, DE
С 1964-1967 годов частичный номер VIN на блоке проштампован на всех двигателях мощностью не менее 300 л.с.В 1968 году все V8 имели частичный штамп VIN # на блоке.
PowerGlide 3 скорости A / C no-A / C A / C no-A / C ------ ------ ------ ------ 230ci / 140HP, база L6 BQ B AF A 230ci Низкое сжатие BS BA AL AC 230ci H. D. Сцепление - - AG AE 230ci Low Comp.И H.D. Сцепление - - AM AD 230ci Такси - BB - AQ 230ci Taxi & Low Compression - BV - AN 230ci правый руль - B - AB 230ci с правым рулем и низким уровнем сжатия - BA - AH 230ci COPO 9645 - - - Австралия 230ci COPO 9801 (Такси с кондиционером) - WG - AV 230ci COPO 9804 - WF - AW * B и AM также используются для RHD Руководство PowerGlide ------------- ----------- 283ci / 195HP, базовый V8 D C 283ci правый руль D CA 283ci низкого сжатия DA CE 283ci с правым рулем и низкой комп.DA CV 283ci H.D. Шасси - CB 283ci COPO 9588 DG - 283ci КОПО 9596 - СС 283ci COPO 9631 DD CM 283ci COPO 9645 - CW 327ci / 250 л.с. L30 S R 327ci RHD SH - 327ci COPO 9557 (240 л.с.) - RS 327ci COPO 9588 SN / SP RY 327ci КОПО 9590 - РЗ 327ci COPO 9596 SQ - 327ci COPO 9631 SM / ST RH / RJ 327ci COPO 9645 - RG / RM / RN 327ci / 300HP L74 SB РБ Руководство PowerGlide ------------- ----------- 409ci / 340HP L33 QG QC 409ci L33 T. I. Игн. QR QQ 409ci L33 КОПО 9645 - QS 409ci / 400HP L31 - Контроль качества 409ci L31 T.I. Игн. - QN 409ci / 425HP L31 / L80 - QB 409ci L31 / L80 T.I. Игн. - QP |
PowerGlide 3 скорости A / C no-A / C A / C no-A / C ------ ------ ------ ------ 230ci / 140HP базовый L6 FR FM FL FA 230ci Такси - FK - FP 230ci H.D. Сцепление - - FF FE Руководство PowerGlide ------------- ----------- 283ci / 195HP, базовый V8 GF GA 283ci Правый привод GH GB 283ci низкого сжатия GG GD 283ci с правым рулем и низкой комп. GI GE 283ci H.D. Шасси или M20 - GC 283ci COPO 9565? - GM 283ci КОПО 9645-ГДж 283ci COPO 9670 - GY 283ci / 220HP L77 GL GK 327ci / 250HP L30 HC HA 327ci / 300HP L74 HD HB PowerGlide Th500 Руководство ------------- ----------- ------------ 396ci / 325HP L35 Roch. Карбюратор IG IV IA 396ci Холли Карб LB LC LF 396ci транзистор зажигания II IC IW 396ci / 425HP L78 - - IE Руководство PowerGlide ------------- ----------- 409ci / 340HP L33 JE JB 409ci L33 T.I. Игн. JF JC 409ci / 400HP L31 - JA 409ci L31 T.I. Игн. - JD |
PowerGlide 3 скорости A / C no-A / C A / C no-A / C ------ ------ ------ ------ без К19 (смог) 250ci / 155HP base L6 FR FM FL FA 230ci Такси - FK - FP 230ci H.D. Сцепление - - FF FE с К19 (смог) 250ci / 155HP базовый L6 GQ GP FY FV 230ci Такси - GR - FZ PowerGlide Th500 Руководство ------------- ----------- ---------- без К19 (смог) 283ci / 195HP, базовый V8 GF - GA 283ci Правый привод GH - GB 283ci низкого сжатия GG - GD 283ci с правым рулем и низкой комп. GI - GE 283ci H.D. Шасси или M20 - - GC 283ci H.D. Сцепление - - ГУ 283ci COPO 9591 - - GN 283ci / 220HP L77 GL - GW 283ci L77 H.D. Сцепление - - GV 327ci / 275HP L30 HC - HA 327ci H.D. Сцепление - - HE / KE? 327ci COPO 9669 HY - - 327ci COPO 9818 (230HP) - - Гц 396ci / 325HP L35 IG IV IA 427ci / 390HP L36 - IJ IH 427ci / 425HP L72 - - ID с К19 (смог) 283ci / 195HP, базовый V8 GT - GK 283ci H.D. Шасси или M20 - - GS 283ci / 220HP L77 GZ - GX 327ci / 275HP L30 HF - HB 396ci / 325HP L35 IC В IB 427ci / 390HP L36 - IO II |
PowerGlide 3 скорости A / C no-A / C A / C no-A / C ------ ------ ------ ------ без К19 (смог) 250ci / 155HP base L6 FR FM FL FA 230ci Такси - FP - FK 230ci H.D. Сцепление - - FF FE 230ci COPO 9 ??? - FW - ?? с К19 (смог) 250ci / 155HP базовый L6 GQ GP FY FV 230ci Такси - GR - FZ PowerGlide Th500 Руководство ------------- ----------- ---------- без К19 (смог) 283ci / 195HP, базовый V8 GF - GA 283ci Правый привод GH - GB 283ci низкого сжатия GG - GD 283ci с правым рулем и низкой комп.GI - GE 283ci H.D. Шасси или M20 - - GC 283ci H.D. Сцепление - - ГУ 283ci COPO 9591 - - GN 327ci / 275HP L30 HC KL HA 327ci H.D. Сцепление / COPO 9819 - - KE 327ci COPO 9569 HK / KJ - KI / KK 327ci COPO 9610 HG - - 327ci COPO 9670 - - HU 327ci COPO 9818 (240HP) HY (с 9669) - Гц 327ci COPO 9819 - - КА 396ci / 325HP L35 IG IV IA 396ci COPO 9565 (313HP) IY? IW - 396ci COPO 9627 ?? JI JJ? 427ci / 390HP L36 - IJ IH 427ci L36 SS427? - IS IE 427ci / 425HP L72 * - - ID в автомобилях не было установлено 67 двигателей ID с К19 (смог) 283ci / 195HP, базовый V8 GO / GT - GK 283ci H. D. Шасси или M20 - - GS 283ci / 220HP L77 GZ - GX 327ci / 275HP L30 HF л.с., HB 396ci / 325HP L35 IC В IB 427ci / 385HP L36 - IO II 427ci SS427? -- Я СДЕЛАЮ 427ci КОПО 9627 - JK JL 427ci / 425HP L72 * - - ИК 67 двигателей ИК не было установлено в вагоны согласно записям |
PowerGlide 3 скорости A / C no-A / C A / C no-A / C ------ ------ ------ ------ 250ci / 155HP, базовый L6 CR CQ CC / CN CA / CM 230ci Такси / Полиция? CT CL CS CB 230ci H.D. Сцепление - - CK CJ PowerGlide Th500 Руководство Th450 ------------- ----------- ---------- ----------- 307ci / 200HP, базовый V8 DR / DH DS / DK DO 307ci H. D. Сцепление - - DQ 307ci M20 или шасси HD - - DP 307ci DW с низким уровнем сжатия - DU 307ci КОПО 9 ??? D2 - - 307ci COPO 9627 D4 D5? D6? 307ci COPO 9565 ?? DG / DJ DL - 307ci КОПО 9 ??? h4 - - 327ci / 250HP L73 HJ / HK HM / HN HI 327ci H.D. Сцепление - - HL 327ci COPO 9665 - - - HR * 327ci / 275HP L30 HC / HG HF / HH HA 327ci H.D. Сцепление - - HB 327ci COPO 9665 - - - HS * 396ci / 325HP L35 IG IV IA 396ci Police IN IF IK 396ci COPO 9565 (313HP) IY? IW - 396ci COPO 9559 (IZ, I2, I3, I4) 396ci КОПО 9627 (I5, JB) 427ci / 385HP L36 - IJ IH / (3S-Канада) 427ci L36 SS427 - IS IE / (3T-Канада) 427ci L36 COPO 9626 (I6, I8) 427ci / 425HP L72 - - ID * Код двигателя для L73 и L30 с Th450, используемый в испытательный флот Th450 в конце 1968 г. |
PowerGlide Th450 3 скорости A / C no-A / C A / C no-A / C A / C no-A / C ------ ------ ------ ------ ------ ------ 250ci / 155HP базовый L6 ?? BB ?? ?? BG BA 250ci Такси / Полиция BO BJ / BL ?? ?? BQ BP PowerGlide Th450 Th500 Руководство ------------- ----------- ----------- ------------ 327ci / 235HP, базовый V8 FB / F2 / F5 FC / F3 / F4 FH FA / FW 327ci Низкое сжатие FN - - FM 327ci Такси / Полиция FZ / F6 GA / F7 GB / F8 FG / FY * 350ci / 250HP L65 HL HM HJ HI 350ci L65 Police IM IN IP IL 350ci / 265HP LM1 HU HV IA HT 350ci LM1 полиции IX IY IZ IW 350ci / 300HP L48 HK HN HH / IB? HG 350ci L48 Police IS IT IV IR Руководство Th500 --------- -------- 396ci / 265HP L66 J2 (P / G) JQ JN 396ci Police JO JP 427ci / 335HP LS1 LE LB 427ci LS1 полиции LJ LK 427ci / 390HP L36 LC LA 427ci L36 SS427 (Z24) LI LH 427ci L36 Police LF LG 427ci / 427HP L72 LS LD 327 суффикс-коды с буквой и цифрой указывают на использование обновленного дистрибьютора. Только FG Police. Только FY Taxi. Коды двигателя зарезервированы для использования со сцеплением MA6 Heavy-Duty (о производстве не известно): L48 - HO, IQ. L66 - JT, JR. LS1 - MA, LY. L36 - МБ, МС, ЛЗ. L72 - MD |
PowerGlide Th450 3 скорости ------------ ------------ ----------- 250ci / 155HP база L6 CCG CCH? CCI 250ci Такси / Полиция CCM CCK CCL PowerGlide Th450 Руководство ------------- ----------- ----------- 350ci / 250HP L65 CNU CNV CNO 350ci полиции CNW CNX ??? 350ci Низкое сжатие CNZ --- CNY 350ci / 300HP L48 CNQ CNR --- 350ci полиции CNS CNT CNP 400ci / 265HP LF6 --- CGR --- Th500 --------- 454ci / 345HP LS4 CGV 454ci Police CGS 454ci / 390HP LS5 CGU 454ci Police CGT |
Номер отливки блока
Вот номера отливок блока цилиндров двигателя, используемые для малых и больших блоков. Дата кастинга на блок L6 находится справа. Он расположен сзади, вверху слева (со стороны водителя) у всех остальных. Номера отливок можно использовать для нескольких перемещений двигателя в течение одного модельного года. Один и тот же блок может появляться как в основных конфигурациях с 2, так и с 4 болтами, в зависимости от области применения. Иногда для одного и того же применения в модельном году использовалось несколько номеров отливок.
Диаметр отверстия | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
L6 | 3.875 ″ | – | – | – | 3877178 3 | 8 | 3 | 8 | 3 | 8 | – | |
283 | 3,875 ″ | 3834810 3849852 | 3834810 3849852 | 3849852 | 3896944 | – | – | – | ||||
307 | 3,875 ″ | – | – | – | – | 3 | 6 3 | 8 | – | – | ||
327 | 4. 0 ″ | 3782870 | 3782870 3858180 | 3858180 | 38 | 32 | 3 | 08 | 3 | 6 3 | 8 3956618 3970010 | – |
350 | 4,0 ″ | – | – | – | – | – | 3970010 | |||||
396 | 4,094 ″ | – | 3855961 3855962 | 3855961 | 36 3 | 3 | 3 | 3 3 | 0 | 3 | 0 | – |
400 | 4.125 ″ | – | – | – | – | – | – | 3951509 3951511 | ||||
409 | 4,3125 ″ | 3844422 | 3844422 * 3857656 | – | – | – | – | – | ||||
427 и 454 | 4,251 ″ | – | – | 3869942 | 3 1 | 3 | 1 3 | 93 | 93963512 | |||
* — см. Примечание ниже |
- Блок 3844422 был обнаружен в раннем двигателе 65 409/400 с суффиксом двигателя JA и частичным вином Wilmington, DE.
Блок Дата отливки
Дата отливки блока была нанесена либо на верхней, задней части блока, либо на стороне пассажира между замораживающими пробками. Блоки 64 и 65 409 использовали код даты, который указывал день года, когда блок был приведен. Например, 365 будет последним днем года, 31 декабря и 1 — 1 января. Он расположен сверху, сзади блока со стороны пассажира.
Все остальные блоки использовали формат «Месяц, День, Год». Буква — месяц, когда блок был отлит.A — январь, B — февраль, C — март, I сентября, L — декабрь. и т.д. За ним следует день месяца, в котором оно было отлито, и год. E 13 5 должно было быть 13 мая 1965 года. На маленьких блоках дата отливки была расположена рядом с номером отливки. На больших блоках он располагался между замораживающими пробками со стороны пассажира.
Дата отливки обычно составляет менее 30 дней до даты сборки двигателя. Однако некоторые могут быть на несколько месяцев раньше или дольше. Такие случаи редки.
Коды передачи
Код передачи состоял из типа передачи и даты ее сборки.Различные типы используемых кодов будут подробно описаны ниже. Практически все передачи использовали один и тот же формат кода, кроме Turbo 400.
Для всех передач, кроме Th500, используются эти коды типов передачи.
Расположение кодаPowerglide и Th450. Масляный поддон коробки передач со стороны пассажира.
АКПП
C: Cleveland Powerglide
T: Toledo Powerglide
E: McKinnon Powerglide
B: Cleveland Th450
Y: Toledo Th450
МКПП
S: 3-ступенчатая Saginaw
K: 3-ступенчатая McKinnon
Saginaw 3-х и 4-х скоростное расположение кода.Сторона водителя корпуса под боковой крышкой.
P: 4-ступенчатая Muncie
R: 4-ступенчатая Saginaw
W: H.D. Warner 3-ступенчатая
H: H. D. Muncie 3-ступенчатая (только 69)
Примеры для формата кода коробки передач 1964-1966 гг .:
C1210 Cleveland Powerglide, сборка 10 декабря
P0301 4-ступенчатая коробка передач Muncie, сборка 1 марта
1964 Манси 4-х скоростной код местоположения. Сторона водителя основного корпуса на обработанной поверхности боковой крышки, внизу справа. Примечание: частичный номер VIN от завода в Джейнсвилле, штат Висконсин.
Начиная с 1967 года формат даты кода передачи изменился. За типом трансмиссии следовали год выпуска, месяц и день месяца. Буквы, использованные для обозначения месяца, не совпадали с буквами, использованными в дате отливки двигателя.
A — январь, B — февраль, C — март, D — апрель, E — май, H — июнь, K — июль,
M — август, P — сентябрь, R — октябрь, S — ноябрь, T — декабрь.
Примеры для формата кода даты передачи 1967-1970:
Y9E10 1969 Toledo Th450 собран 10 мая
P8T03 1968 Muncie 4-х скоростной собран 3 декабря
1965 и выше. 4-скоростная кодовая позиция Манси.Сторона пассажира, задний край основного корпуса.
Формат кода передачи Turbo 400
Автоматическая коробка передач Turbo 400 имеет коды приложения и даты, проштампованные на металлической бирке, приклепанной к корпусу коробки передач со стороны пассажира. На бирке есть несколько кодов, которые включают полный код передачи с кодом даты по юлианскому календарю, код приложения, модельный год и серийный номер передачи. Этот полный код передачи будет найден на вашей Protect-O-Plate, если он все еще находится в вашем автомобиле.Фактический код приложения, который можно найти на листе рассылки, а также на теге, начинается с C для Chevrolet, но C опускается в коде передачи. Например, код приложения может быть CB, но в самом коде передачи будет использоваться только B.
Ниже приводится список прикладных кодов Th500, используемых только на полноразмерных шевроле.
Двигатель CA 396 (также двигатель 350 в 1969 году)
Двигатель CB 427 (L36)
Двигатель CD 327 Двигатель
CF 427 (LS1 с 2. 29: 1 ось)
Двигатель CG 396 (с осью 2,29: 1)
Двигатель CH 427 (L36 с осью 2,29: 1)
Двигатель CM 307 Двигатель
CQ 427 (LS1) Двигатель
CY 427 (L72)
Юлианская дата в коде трансмиссии начинается с 1 января начала этого модельного года и продолжается после 365 до конца производства. Например, трансмиссии, построенные в начале модельного года в августе и сентябре, будут иметь код даты в диапазоне 200, а трансмиссии, построенные после 1 января, будут начинаться с 366.Передачи, собранные в июле, будут иметь дату в 500.
67A509 67 Th500 для использования с двигателем 396, собранным 24 мая
69B350 69 Th500 для использования с двигателем 427 (L36), собранным 16 декабря
Номера заднего моста
Задний мост — это последний компонент трансмиссии, который будет описан на этой странице. На картере оси можно найти штамп с кодом оси с датой сборки, номером отливки корпуса и датой отливки корпуса. В 1964 году код оси был проштампован на передней правой стороне картера дифференциала. Начиная с 1965 года, код оси и дата проштампованы на передней части осевой трубы со стороны пассажира. Номер отливки находится на передней части держателя в правом нижнем углу. Дата отливки находится на задней части коляски, вверху со стороны водителя. Для даты отливки заднего моста используется формат «известность» в качестве даты отливки двигателя.
Код сборки состоит из кода приложения, даты сборки и завода по сборке. Оси были собраны либо в Buffalo (код B), либо в Detroit Gear and Axle (код G).Единственным исключением был 1964 год, когда первой буквой кода заявки был завод. (А — Детройт, Б — Баффало). На осях с позиционированием под кодом сборки появится буква производителя блока posi. Это будет D для Dana, E для Eaton или W для Warner.
Образец кода оси 1964 года: AB1202
BB 3.36 non posi собран в Детройте
1202 собран 2 декабря
Образец кода задней оси 1965-1969 годов будет выглядеть как Dh2020B, который декодируется следующим образом:
DH: 3.31 Задний мост на 12 болтов с позицией
1020: Собран 20 октября
B: Завод осей Buffalo
Ниже приводится таблица кодов применения осей, используемых в полноразмерных шевроле. До задних мостов на 10 и 12 болтов, выпущенных в 1965 году, картер моста был одинаковым для всех передаточных чисел. Комплект шестерен был установлен в держателе, также называемом «тыква», который можно было снимать с передней стороны оси в сборе как единое целое. Можно было менять передачи, просто меняя тыкву.Несущая сборка выпускалась как в позитракционной, так и в непозиционной версии. SW — универсал.
1964 | ||||
---|---|---|---|---|
Код | Соотношение | Тип | Другое | |
AA BA | 3,55 | N | ||
AB BB | 3,36 | N | ||
AC BC | 3,70 | N | Овердрайв | |
AD BD | 3.36 | N | Такси | |
AE | 3,55 | N | J65 | |
AF | 3,70 | N | J65 | |
AG | 3,36 | N | J65 | |
AH BH | 3,70 | Y | ||
AJ | 3,08 | N | J65 | |
АК БК | 3.55 | Y | ||
AL | 4,11 | N | ||
AM BM | 3,36 | Y | ||
AN | 3,55 | Y | J65 | |
AP | 3,70 | Y | J65 | |
AQ | 3,36 | Y | J65 | |
AR | 3,08 | Y | J65 | |
AS | 4.56 | Y | ||
AT | 4,11 | Y | J65 | |
AU | 4,56 | Y | J65 | |
AV | 3,08 | N | J65, HD шасси | |
AW BW | 3,08 | N | ||
AX BX | 3,08 | Y | ||
AY | 3,36 | N | J65, HD шасси | |
AZ | 3.55 | N | J65, HD шасси |