Почему важно качество моторного масла? — Иксора
Как мы выяснили, замена масла в автомобиле согласно регламенту техобслуживания, — это не просто хорошая идея, но жизненно важная необходимость, позволяющая поддерживать правильную работу двигателя. К счастью, замена масла — это простая и относительно недорогая процедура.
Чтобы не прогадать с качеством смазочного средства, во время выбора моторного масла смотрите на бутылке обозначения Американского института нефти (API). Они свидетельствуют о том, что масло соответствует стандартам обслуживания API, и помогут вам избежать покупки низкокачественного состава.
Текущий самый высокий рейтинг API для моторного масла – «SM». Это масло предназначено для всех бензиновых двигателей, используемых в настоящее время, и является стандартом с 2004 года. Для дизельных двигателей в настоящее время максимальный рейтинг масла – «CI-4». По словам инженеров API, масла SM «разработаны для обеспечения улучшенной стойкости к окислению, улучшенной защиты от отложений, лучшей защиты от износа и лучших характеристик при низких температурах в течение срока службы масла».
Более ранние типы моторного масла (от категории «SA» до «SH») считаются устаревшими, но часто все еще продаются в магазинах. Невнимательные автовладельцы могут случайно приобрести такие масла. Разница в качестве таких масел весьма ощутима. Например, масла «SA» не содержат присадок и могут привести быстрому износу и повреждению двигателя в автомобилях, построенных после 1930 года. А категория «SJ» защищает все бензиновые двигатели с 2001 года (и ранее), поэтому все, что ниже класса SJ, считается устаревшим.
В 2004 году Альянс автопроизводителей провел исследование, в котором сравнивали масло «SL», которое на момент исследования было высшим стандартом и до сих пор пригодным для использования, с маслом «SA» в современных двигателях. В результате двигатели, которые использовали масло «SA», имели больший износ и больше накапливали шлама, чем двигатели с маслом «SL».
Теперь, когда вы знаете, почему вам следует покупать только моторные масла классом «SJ», «SL» или «SM», мы рассмотрим, какие типы масел лучше всего подходят для вашего автомобиля.
Какое масло выбирать для автомобиля?
Давайте рассмотрим три типа масла, о которых вы, возможно, слышали:
— Минеральное масло создается из рафинированной сырой нефти. Это наименее дорогой вариант, который прекрасно работает в большинстве автомобилей.
— Полусинтетические масла изготовлены в лаборатории и часто предназначены для более старых и высокопроизводительных двигателей. Они дороже и предлагают более длительный срок службы и смазки. Как видно из названия, полусинтетическое масло в некоторой степени смешивается с минеральным маслом.
— Полностью синтетические масла не содержат минеральных масел. Они часто используются в промышленности и имеют невероятно высокий срок службы. Они, как правило, самые дорогие из моторных масел.
Разные машины требуют разных видов моторного масла. Например, совершенно новая Toyota Corolla, вероятно, не нуждается в полностью синтетическом масле, но старый Chevrolet Corvette может извлечь из них пользу.
Многие компании, которые создают синтетические смеси и полностью синтетические масла, рекламируют выгоды использования их продукта в лошадиных силах или экономии топлива. Стоит критически относиться к подобным заявлениям. Такие составы могут настолько незначительно улучшить эффективность работы двигателя, что вы, как водитель, вообще не почувствуете разницу.
При выборе моторного масла, лучше заранее обзнакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства. Просто не забудьте проверить соответствие масла стандартам API, чтобы быть уверенным в то, что вы покупаете качественный продукт.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
FORD | 14E9D1 | Масло моторное Ford Formula S/SD, 5W-40, синтетическое, 5L |
GENERAL MOTORS | 93165554 | Масло моторное синтетическое GM DEXOS 2 5W-30, 1 |
RAVENOL | 4014835722590 | Масло моторное Ravenol Super Fuel Economy sfe SAE, 5W-20, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835722651 | Масло моторное Ravenol Fo SAE, 5W-30, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835722699 | Моторное масло RAVENOL FO SAE 5W-30 ( 4l) |
RAVENOL | 4014835722897 | Масло моторное Ravenol Hps SAE, 5W-30, полусинтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835722958 | Масло моторное Ravenol Hcl SAE, 5W-30, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835723054 | Масло моторное Ravenol Hls SAE, 5W-30, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835723511 | Масло моторное Ravenol vsi SAE, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723955 | Масло моторное Ravenol Hcs SAE, 5W-40, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835723993 | Масло моторное Ravenol Hcs SAE, 5W-40, синтетическое, 4L |
HYUNDAI | 0510000141 | Масло моторное Mobis Turbo Syn Gasoline Engine Oil, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835732391 | Масло моторное Ravenol Dxg SAE, 5W-30, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835724198 | Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835722811 | Масло моторное Ravenol Hps SAE, 5W-30, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835718715 | Масло моторное Ravenol Super synthetik Oel ssl SAE, 0W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835718753 | Масло моторное Ravenol Super synthetik Oel ssl SAE, 0W-40, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835723559 | Масло моторное Ravenol vsi SAE, 5W-40, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835723856 | Масло моторное Ravenol vmo SAE, 5W-40, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835718593 | Масло моторное Ravenol Ecs Ecosynth SAE, 0W-20, синтетическое, 4L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Как позаботиться о «старом» двигателе в 2019?
- Выбираем синтетическое моторное масло
- Почему моторное масло быстро темнеет?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
лучше выбрать моторное, рейтинг синтетических, как подобрать правильно, список, хорошее с моющими свойствами, рекомендованное, топ 10 в мире, нужно для бензиновых, какой марки, самое дорогое , сравнение, тесты, цена
Содержание
- Виды и классификация моторных масел
- Область применения и особенности автомасел
- Масло для автомобиля с большим пробегом
- Лучшие фирмы-производители
- Рейтинг моторных масел для автомобильного двигателя
- ZIC X9 5W-30
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
- ELF Evolution 900 SXR
- Mannol Classic
- GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
- TOTAL Quartz 9000
- LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
- IDEMITSU 5W-40 SN/CF
- Газпромнефть Diesel Prioritet
- Критерии выбора
- Сроки замены смазки
- Тестирование синтетических масел
- Отзывы автовладельцев
То, какое масло заливать в двигатель автомобиля, зависит в первую очередь от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать возраст машины. Также важно обращать внимание на способ изготовления смазки.
Виды и классификация моторных масел
Моторные смазки классифицируют по множеству показателей. Среди них:
- сезон, для которого предназначена смесь;
- показатель вязкости по SAE;
- методика изготовления;
- тип двигателя (бензиновый или дизельный), в котором может использоваться состав;
- различные международные системы, например API или ILSAC, оценивающие качество продукта.
Различают летние, зимние и всесезонные составы. Для холодного климата используются смеси с низкой вязкостью: 0W, 5W или 10W. Для жаркого времени требуются более высокие показатели, от 20 до 40.
Масла, помеченные двойной маркировкой, например 0W-20, 10W-40, можно лить в автомобиль круглый год.
По методу изготовления различают:
- Минеральные составы, полученные при перегонке нефти.
- Синтетику — продукты, искусственно созданные из различных молекул, например эстеров.
- Полусинтетические смазки — смесь первых 2 смазок.
Область применения и особенности автомасел
Помимо масел для двигателя, существуют трансмиссионные составы для коробки передач. Смазку также нужно добавлять в редукторы переднего и заднего мостов.
Выбирая лучшую смазку, следует учитывать, что разные производители используют разные наборы присадок.
Они влияют на свойства конечного продукта.
Чаще всего применяют моющие добавки и составы, предназначенные для:
- предотвращения отложений шлама;
- растворения уже имеющегося осадка;
- экономии топлива;
- снижения содержания вредных веществ в выбросах.
Масло для автомобиля с большим пробегом
В старые двигатели заливается:
- смесь с повышенной вязкостью;
- состав с минимальными моющими свойствами.
Лучшие фирмы-производители
В мире есть общепризнанные лидеры рынка ГСМ.
Среди них такие производители, как:
- Shell;
- Elf;
- Total;
- Mobil;
- Valvoline.
Но при выборе автомасла нужно обращать внимание не только на его марку, но и на то, оригинальный ли это продукт. Чем более востребованна продукция производителя, тем чаще ее подделывают.
Рейтинг моторных масел для автомобильного двигателя
В топ-10 лучших автомобильных масел входят только синтетические составы и полусинтетика. Минеральные смеси проигрывают при сравнении по защитным и моющим свойствам, а также по устойчивости к окислению.
ZIC X9 5W-30
Этот состав предназначен в первую очередь для защиты двигателя от износа. Он отличается пониженным содержанием золы, серы и фосфора. Главный недостаток: масло не содержит присадок, способных компенсировать низкое качество бензина.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Продукция компании «Лукойл» отличается повышенной термостабильностью. Ее свойства сохраняются и при ультравысоких, и при чрезмерно низких температурах. Это дает возможность использовать масло круглый год даже в регионах с суровым климатом, например в Сибири. Состав совместим с другими видами масел. По данным производителя, он может использоваться для экстренной доливки смазки.
ELF Evolution 900 SXR
Производитель позиционирует этот состав как обеспечивающий максимальный уровень защиты металла даже при холодном запуске двигателя. Продукт может использоваться для автомобилей с большим пробегом. Это масло одобрено множеством производителей. Несмотря на это, его цена остается в рамках бюджетного сегмента рынка.
Mannol Classic
Состав относится к категории полусинтетических. Но при его изготовлении используется метод гидрирования, что дает возможность существенно улучшить стабильность характеристик. Масло подходит для двигателей любого типа. В состав входят антинагарные и противоизносные присадки.
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
Несмотря на то что продукт относится к бюджетному сегменту, он способен:
- минимизировать шум работы мотора;
- облегчать запуск автомобиля при самых низких температурах;
- обеспечивать экономию топлива.
TOTAL Quartz 9000
Производитель рекламирует эту смесь как продукт, позволяющий увеличить интервал замены. Такое свойство обеспечивается высокой стабильностью состава и низкой летучестью. Смазка эффективно защищает двигатель и подходит для старых автомобилей.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Масло отличается повышенными моющими свойствами. Кроме того, оно создает прочную пленку на поверхности металла, за счет чего минимизирует трение даже при низких температурах.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
Это универсальный состав, подходящий не только для бензиновых, но и для дизельных и газовых двигателей.
Его основные задачи:
- очистка поверхности мотора;
- предотвращение образования новых отложений;
- экономия топлива.
Этот продукт входит в список лидеров по числу подделок.
IDEMITSU 5W-40 SN/CF
Idemitsu не самое популярное масло, поэтому вероятность встретить фальсифицированный продукт считается низкой. Несмотря на отсутствие громкого имени, состав отличается высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению. Он обеспечивает надежную защиту двигателя от образования отложений. Продукт относится к бюджетному сегменту.
Газпромнефть Diesel Prioritet
В эту линейку входят полусинтетические и минеральные масла, обогащенные пакетом присадок, улучшающих их свойства. Продукт отличается высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению. Он рекомендован в первую очередь для дизельных и смешанных двигателей. Смазка имеет хорошие моющие свойства.
Критерии выбора
Чтобы правильно подобрать автосмазку, нужно ориентироваться на 3 критерия:
- рекомендации производителя относительно вязкости и класса качества состава;
- климатические особенности местности;
- возраст мотора.
Сроки замены смазки
Ведущие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10-15 тыс. км. Если машина используется исключительно для езды по городу, этот интервал сокращают до 7-8 тыс. км. Кроме того, нужно учесть, что срок указан для синтетики. «Минералку» надо обновлять чаще.
Тестирование синтетических масел
Ведущие производители направляют свои смазки на тесты в независимые лаборатории.
В ходе таких исследований определяются:
- температура замерзания и вспышки;
- зольность;
- щелочное и кислотные числа;
- вязкость при различных температурах;
- наличие в составе заявленных присадок.
На основе этих показателей появляется возможность сравнить количественные характеристики составов, а не обещания маркетологов.
Отзывы автовладельцев
Все попавшие в рейтинг масла получили только положительные отзывы автовладельцев. У этих продуктов отмечены высокие защитные свойства. Водители считают, что при их использовании облегчается холодный запуск и снижается шум при работе мотора.
Определить лучшую в мире смазку нельзя. У каждого автолюбителя свои предпочтения. Многие не видят разницы в эффекте, который дают полусинтетические смеси и чистая синтетика, поэтому не считают нужным переплачивать.
Оправдана ли покупка более дорогих масел (по вашему опыту)?
- Какие присадки в двигатель реально работают
- Автокресла от 9 до 36 кг с положением для сна рейтинг
- Как выбрать детские автокресла
- Пропан или Метан что лучше для авто
- Масло 5w40
- Автомобильный высокотемпературный герметик
- Какое масло лучше заливать в двигатель Шевроле Нива
- Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 8 клапанов
- Лада Веста масло в двигатель
Рейтинг моторных масел для мотоциклов | Журнал Mojo для мотоциклов
История Косты Музурис// + ПОДЕЛИТЬСЯ
1 апреля 2016
Стью Ситон знакомит нас с маслом на странице 14 этого выпуска, когда он обсуждает вязкость масла. Здесь мы рассмотрим несколько других маркировок, которые вы увидите на бутылке с моторным маслом, что они означают и на что следует обратить внимание, что особенно важно при покупке мотоциклетного масла.
Независимо от того, является ли масло обычным на нефтяной основе или синтетическим, оно будет иметь эксплуатационную классификацию Американского института нефти. Этот рейтинг, который можно найти в сервисном символе API и который часто называют бубликом API, говорит вам, для какого типа двигателя предназначено масло. Рейтинг начинается с буквы S для бензиновых двигателей и C для дизелей.
Рейтинг начался несколько десятилетий назад, постепенно переходя от SA к текущему рейтингу SN (без учета SI и SK). Вы все еще можете найти масла с рейтингом SJ, который был представлен в 1997 году, но рейтинг SH и более ранние устарели, поэтому, если вы найдете неоткрытую банку масла SH, ему, вероятно, два десятилетия.
Рейтинг SN, введенный в 2010 году, означает, что масла предназначены для защиты современных двигателей без наддува, которые имеют гораздо более жесткие допуски, чем более ранние двигатели, а также обеспечивают смазку турбонагнетателей, выдерживая их высокие рабочие температуры. Оно также обладает более жесткими свойствами по предотвращению образования отложений, чем предыдущие рейтинги, совместимо с новейшими материалами для сальников и защищает двигатели, предназначенные для работы на бензине E85, который содержит до 85 процентов этанола.
Большая часть этого звучит великолепно, но к мотоциклетным двигателям предъявляются другие требования, потому что большинство из них имеют функции, отсутствующие в современных автомобильных двигателях. Эти особенности требуют специализированных масел. Большинство мотоциклетных двигателей имеют модульную конструкцию, а это означает, что моторное масло также должно смазывать трансмиссию. В некоторых двигателях на коленчатом валу используются роликовые или шариковые подшипники вместо разъемных подшипников скольжения, к которым также предъявляются особые требования в отношении смазки. Наконец, добавьте к этому мокрое сцепление, и вы увидите, что автомобильное моторное масло может быть не лучшим выбором.
Масла класса SN содержат модификаторы трения, предназначенные для повышения экономии топлива. Эти модификаторы трения не всегда совместимы с мокрым сцеплением, а в крайних случаях они могут даже вызвать скольжение больших роликовых или шариковых подшипников в своих дорожках, что может привести к повреждению двигателя.
Мотоциклетное масло также должно обладать превосходной «стойкостью к сдвигу», способностью масла сопротивляться снижению вязкости при прохождении через двигатель. Всесезонные масла содержат присадки, улучшающие индекс вязкости, которые стабилизируют вязкость. Однако, поскольку масло подвергается воздействию высоких нагрузок, оно разрушает эти присадки, улучшающие вязкость, что приводит к разжижению масла. Зацепление шестерен трансмиссии под нагрузкой создает очень высокое давление, которое разрушает масло быстрее, чем в двигателях без встроенной трансмиссии. По этой же причине, когда трансмиссия отделена от двигателя, почти всегда требуется другое, гораздо более густое масло.
Здесь в игру вступает рейтинг Японской организации автомобильных стандартов (JASO). По мере того, как автомобильные двигатели и стандарты Агентства по охране окружающей среды развивались на протяжении многих лет, менялись и моторные масла, чтобы соответствовать этим постоянно меняющимся требованиям; именно эти изменения сделали автомобильные масла менее эффективными в двигателях мотоциклов. Так, в 1998 году JASO разработала рейтинг специально для мотоциклов. Для четырехтактных мотоциклетных двигателей существует три основных рейтинга JASO: MA, MA2 и MB. Масла для мотоциклов с рейтингом JASO
Масло JASO MA2 было разработано в 2006 году для удовлетворения требований мотоциклов с каталитическими нейтрализаторами. Масло MB предназначено для двигателей, работающих отдельно от трансмиссии и сцепления.
Теперь рейтинг масла, который вы должны использовать, независимо от того, какой тип четырехтактного двигателя установлен на вашем мотоцикле, — MA, потому что это самый высокий рейтинг, а это означает, что любое масло с рейтингом MA также имеет рейтинг MA2 и MB; масло с рейтингом MA2 также имеет рейтинг MB, но не MA, и так далее.
Хорошие масла для мотоциклов имеют рейтинг JASO MA, но, как вы знаете, они значительно дороже автомобильных масел. Этого и следовало ожидать, ведь они должны перерабатываться отдельно от автомобильных масел, а производятся они в гораздо меньших количествах. Это не означает, что вы должны ограничивать свой выбор мотоциклетными маслами: в течение многих лет я экономил деньги, используя синтетическое дизельное масло Shell Rotella T6. Если это звучит странно, просто переверните контейнер, и вы обнаружите, что он имеет рейтинг JASO MA.
КУПИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК
Краткое руководство по стандартам ILSAC GF-6 и API SP для моторных масел.
- 1 мая 2020 г.
Как владелец магазина смазочных материалов или потребитель, вы, возможно, слышали много шума о новых спецификациях моторных масел ILSAC GF-6 и AP SP, вступающих в силу 1 мая 2020 года.
Но о чем эти спецификации и зачем они нам?
Что нужно знать о ILSAC GF-6 и API SPILSAC GF-6 и API SP — новые категории масел для легковых автомобилей с более высокими эксплуатационными характеристиками.
ILSAC GF-6GF-6 заменит категорию GF-5 и будет разделен на две отдельные подкатегории:
- GF-6A : Полностью обратная совместимость для старых автомобилей, которые ранее использовали GF -5 масла.
- GF-6B : Охватывает новый сорт масла с более низкой вязкостью OW-16 и НЕ будет обратно совместимым в большинстве случаев (если не указано OEM).
SP — это новейшая категория услуг API. ILSAC GF-6 применяется к классам вязкости с низким расходом топлива, в то время как API SP применяется к более высоким классам вязкости, таким как 10W40 и 20W50.
API SP будет полностью обратно совместим с предыдущими категориями услуг API, включая API SN PLUS, SN, SM, SL или SJ.
Для чего были разработаны эти новые спецификации моторных масел?
ILSAC GF-6 и API SP были разработаны в ответ на три основных фактора:
1. Экологические нормыНовые экологические нормы, направленные на сокращение выбросов парниковых газов и улучшение топливной экономичности, потребовали внесения изменений OEM-производителями , в том числе:
- Новые технологии двигателей : OEM-производители разработали более легкие и высокопроизводительные технологии двигателей, для которых требуются более совершенные моторные масла.
- Моторные масла с низкой вязкостью : OEM-производители настаивают на разработке масел с более низкой вязкостью, которые также помогают повысить эффективность использования топлива и снизить выбросы.
Сегодня перед OEM-производителями стоит задача сократить выбросы и повысить экономию топлива.
- Изменение климата : 66% американцев как минимум «в некоторой степени обеспокоены» изменением климата 1
- Экономия топлива : 88% американцев согласны с тем, что «автопроизводители должны продолжать повышать экономию топлива для всех типов транспортных средств». 2
Новые технологии двигателей помогают сократить выбросы и повысить качество топлива экономичность, но требуют более совершенных составов моторных масел.
- Бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TGDI)
- Позволяет двигателю меньшего размера развивать примерно ту же мощность, что и двигатель большего размера
- В этих двигателях могут возникать проблемы с ранним зажиганием на низких оборотах (LSPI), что приводит к катастрофическим повреждениям Масла
- GF-6 и API SP созданы для защиты от LSPI .
- Технология двигателя Start-Stop
- Позволяет двигателю автоматически останавливаться и запускаться для снижения расхода топлива
- Эти двигатели могут создавать проблемы с образованием шлама и отложений лака
- Масла GF-6 и API SP помогают предотвратить эти проблемы
Моторные масла ILSAC GF-6 и API SP предлагают ряд преимуществ для окружающей среды, OEM-производителей и потребителей, в том числе:
- Снижение выбросы парниковых газов
- Улучшенная экономия топлива
- Повышение способности OEM-производителей соблюдать экологические нормы
- Улучшенная защита от износа, особенно для новых двигателей
- Уменьшение образования шлама и нагара в двигателях с системой старт-стоп
- Защита от явления LSPI в двигателях TGDI
Kendall ® Motor Oil с самого первого дня участвует в разработке новых стандартов GF-6 и API SP.