Можно ли буксовать на автомате: Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Содержание

Допускается ли буксовать на автоматической коробке передач?

В данной статье рассказывается о возможности буксовки на автоматической коробке передач. Кроме того, мы дадим рекомендации, как правильно буксовать, если ваша машина оснащена коробкой автомат.

При долгой буксировке коробке передач необходимо остыть.

Тепло в АКПП производят турботрансформатор и функциональные диски. Когда режим работы увеличивается, то и тепла производится больше. Основная температура бывает одинаковой по сравнению с температурой двигателя, но иногда может быть и большей. Вот почему машины с АКПП создается с особым охлаждением. Помещается радиатор в саму систему охлаждения или в ином месте. Во втором случае охлаждение коробки передач осуществляется на воздухе.

Длительное буксование может стать причиной непредвиденных результатов, например, резко увеличивается температурный показатель смазочной жидкости ATF. Данная жидкость при нагревании может достичь температуры кипения, и тогда она прекращает выполнять свою функцию, то есть, смазывать детали АКПП. Вследствие этого выходят из строя фрикционные диски. Прибавьте к этому трение фрикционов, которое повышает температуру до 200-250 0С. Таким образом, трансмиссия может выйти из строя. Не следует длительное время буксовать: дайте коробке передач немного передышки и не глушите двигатель.

Не надо буксовать, если машина не прогрета. 

В такой ситуации вы окажетесь перед теми же проблемами. Когда жидкость ATF недостаточно разогрета до соответствующей температуры, то она не получает нужную консистенцию. Части АКПП, подверженные работе без смазочной жидкости, станут резко изнашиваться. Если вам надо выехать из снежного завала, перейдите сначала на режим R, держа ногу на педали тормоза. Подождите несколько минут. Начните перемещение лишь тогда, когда турботрансформатор будет заполнен достаточной смазкой и начнет работу в обычном режиме.

Задержите передачу.

Давайте детально разберемся с раскачкой. При буксовании значительную часть работы берет на себя гидротрансформатор, а это – прямой путь к поломке. При увеличении температурного режима масло теряет свои качества, снижается давление. Как следствие этого, гидротрансформатор выходит из строя, выгорают фрикционы. Поэтому при долгом буксования пытайтесь задержать передачу. Существенным нюансом при этом является переход с R на D. Надо зафиксировать передачу: это делается с помощью педали тормоза. Однако, не надо держать ногу на педали газа и тормозах одновременно.

Что надо делать при буксовании.

Продолжительное движение на высокой скорости значительно сокращает жизнь фрикционов. Для этого необходимо уклоняться от него, чтобы не произошло грубого сцепления. В планетарном редукторе, который находится в АКПП, есть громоздкие шестеренки, а через внешнюю оболочку редуктора проходит ось. При попадании колеса на жесткую плоскость, может случиться разрыв оси. Элемент стремительно прошибает оболочку коробки передач. Наша рекомендация – после буксования не допускайте жесткого сцепления с поверхностью дороги.

Какого рода машины не предназначены для буксовки.

В автомобилях со значительным сроком эксплуатации, особенно заокеанских, выпущенных в 80-х и 90-х гг., система охлаждения недостаточно эффективна. Экстрагирование тепла в турботрансформаторе становится угрожающим. В изношенных европейских моделях также можно увидеть коробку передач с воздушным способом охлаждения. Они имеют лопатки на внешней оболочке для выведения тепла. На подобных АКПП буксовать не желательно ввиду того, что охлаждение коробки происходит только при движении. Современные аналоги, безусловно, к этой категории не причисляются.

Несколько советов для владельцев автомобилей с различными коробками передач.

  • 1.Руль следует держать прямо по направлению движения.
  • 2.Иногда целесообразно машину банально подтолкнуть, убрав снег из-под колес. При появлении малейшей возможности для разгона вы можете продолжить передвижение.
  • 3.Если вы заметили угрозу буксования, необходимо сделать следующее: неторопливо проехать в обратную сторону. Вам может повезти, и вы попадете в удобную для разгона колею и, преодолев препятствие, продолжить дальнейший путь.
  • 4.Для увеличения процента сцепления при движении подложите под передние колеса машины рифленые коврики.
  • 5.Чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение в очередной раз, не тормозите резко: в противном случае покрышки создадут скользящую плоскость.
  • 6.На транспортных средствах с АКПП не следует буксовать продолжительное время на месте. Вместо этого попытайтесь выехать, как бы раскачиваясь. Помните и о переключателях R и D: за малый промежуток времени проведите переключение. В таких ситуациях при наличии фиксированных ступеней »1,2,3» следует воспроизвести покачивания в режиме R и 2. Помните, что газовать на снегу долго нельзя.
  • 7.Зимой всегда держите в багажнике машины лопату, которой пользуются дворники: она пригодится вам при буксовании и намного надежнее других лопат.
  • 8.Оказавшись в »снежной ловушке», не паникуйте. Если вы не в состоянии сами выбраться, обратитесь за помощью к прохожим. Они могут подтолкнуть машину, а вам нужно раскачивать автомобиль в направлении назад и вперед. Обеспечьте нужное сцепление, по очереди нажимая педаль газа, потом тормоза.
  • 9.Бывают ситуации, когда машину пытаются вывести с помощью троса. При таких обстоятельствах самое главное – это делать действия плавно. До закрепления троса проверьте, прочно ли закреплена проушина. После этого включите первую передачу. Когда вы видите, что трос достаточно натянут, начинайте выезжать. Будьте аккуратны и осторожны.
Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

ИЛИ

Комментировать


Оставить комментарий

Обзоров машин на сайте:
5 1 0 1

Можно ли буксовать на акпп

Не секрет, что коробка- автомат в автомобиле весьма хрупкое и сложное устройство. В связи с этим, в среде любителей такой коробки передач возникают споры – можно ли буксовать на автомате или этого делать нельзя? Здесь следует заметить, что буксовать на автомобиле, который оснащен автоматической коробкой передач, можно, но соблюдать при этом определенные условия.

Рассмотрим условия, при которых разрешается буксовать на автомобиле с установленной АКПП:

— автоматической коробке передач, при буксовании, в обязательном порядке надо давать остывать. Во время длительного буксования смазочная жидкость ATF разжижается, перегревается и может закипеть, вследствие чего она плохо смазывает механизм коробки. В результате этого очень сильно нагреваются фрикционы, из-за чего сокращается ресурс коробки и может произойти мгновенная поломка всей трансмиссии автомобиля;

— запрещается на непрогретой машине буксовать, так как ATF на такой машине очень вязкая и плохо смазывает детали коробки. Поэтому надо, сначала включить передачу, зафиксировать автомобиль тормозом и дать ему прогреться около минуты, после чего можно аккуратно начинать буксовать;

— во время буксования не надо переключать рычаг с передачи на передачу, тем самым раскачивать автомобиль, включая сначала переднюю передачу, затем заднюю. Делать это следует только плавно и через педаль тормоза. Если же надо раскачать автомобиль, тормозом надо действовать как педалью сцепления на механической коробке, а при выезде вперед следует сразу же включить самую низкую передачу;

— запрещается допускать после пробуксовки резкого сцепления колес с дорожным покрытием, поскольку это оказывает негативное влияние на дифференциальный редуктор. Если происходит резкое сцепление с дорогой, то может вырваться редуктор и все его детали пробить корпус коробки-автомата.

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации.

Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого.

А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами разбирали, они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.

  • Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.

  • Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу.

Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.

Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.

Сейчас полезное видео.

Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(18 голосов, средний: 4,22 из 5)

Похожие новости

Как заменить масло в коробке автомат (АКПП) или вариатор (CVT). .

Сколько стоит поменять масло в АКПП (автомате). Подробно материа.

Подушка двигателя. Пинается автомат. Банальная причина на моем A.

Добавить комментарий

Отменить ответ

      У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

      Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

      У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

      Во время пробуксовки ведущих колёс автомобиля возникают нагрузки, которые можно обозначить как нештатные. Любая коробка передач, даже механическая, испытывает дополнительные нагрузки, особенно при длительном буксовании. Это несомненно снижает ресурс агрегата, а в некоторых случаях приводит к выходу из строя и дорогому ремонту.

      Особенно нежные в этом отношении гидромеханические АКПП переднеприводных машин бюджетного сегмента и, пока что, все роботизированные и вариаторные коробки передач.

      В статье информация о том, как правильно эксплуатировать на бездорожье автомобили с такими коробками передач, как вариатор, автомат с гидротрансформатором, роботы — DSG и PowerShift. Информация в статье базируется на рекомендациях производителей, статистических данных автосервисов, отзывов автовладельцев.

      По бездорожью на АКПП.

      На самом деле было бы странно застрять в грязи или в снегу и вызывать эвакуатор. Ресурс автоматической трансмиссии рассчитан с учётом возможных нестандартных нагрузок. С другой стороны, если вы на Hyundai Solaris, Getz или KIA Rio буксуете регулярно или просто любите шлифовать асфальт, то АКПП очень скоро подаст признаки неисправности, потом скоропостижно сгорит.

      В коробке-автомат наибольшей нагрузке подвергаются фрикционы переключения передач и гидравлический трансформатор крутящего момента.

      Фрикционы наибольшую нагрузку получают от трения в моменты включения передач.

      Гидротрансформатор передаёт крутящий момент от двигателя на трансмиссию, обеспечивает плавное трогание и снижает ударные нагрузки. Что, как раз, актуально, когда машина буксует и обороты мотора резко изменяются в широком диапазоне.

      Как правильно буксовать на АКПП:

    1. Использовать ручной режим переключения передач. Таким образом блок управления автомобиля (ЭБУ) не будет сходить с ума и передачи не будут переключаться автоматически.
    2. Если буксовать приходится долго, то делайте паузы для охлаждения АКПП. При движении с небольшой скоростью не достаточно потока воздуха для охлаждения радиатора и корпуса АКПП. Есть опасность перегрева коробки.
    3. Используйте понижающую передачу, если ваш автомобиль обладает такой функцией. Этот манёвр на пересеченной местности увеличит крутящий момент и нагрузка на гидротрансформатор и фрикционы уменьшится.
    4. Если часто приходится ездить по бездорожью, то иногда необходимо мыть корпус АКПП, чтобы слой грязи не мешал отводу тепла.
    5. Селектор переключать только после полной остановки автомобиля. То есть включать попеременно режимы R и D, чтобы выехать методом раскачки, для автомата весьма плохо.

    Как работает АКПП, когда машина буксует.

    Больше всего неприятностей в момент пробуксовки доставляют переключения передач. ЭБУ коробкой передач включает передачи исходя из скорости и нагрузки на мотор.

    Компьютер управляет трансмиссией автомобиля только на основе интуиции, опыта и желания водителя поскорее выбраться. Шутка. Все действия с переключением передач происходят на основании показаний датчиков. Это — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик положения педали газа.

    ЭБУ логично, но ошибочно полагает, что автомобиль разгоняется и повышает передачу, в тот момент, когда на самом деле он буксует.

    Что именно убивает АКПП, когда автомобиль буксует? Если не вдаваться в технические подробности, то это перегрев. Жидкость стремительно нагревается в гидротрансформаторе, так как передача вращения от двигателя происходит через жидкость — своего рода сцепление. А теперь представьте какие обороты вы накручиваете, когда машина буксует! И представьте какие нагрузки испытывает гидротрансформатор! Дополнительной причиной перегрева АКПП выступает также работа пакетов фрикционов, которым приходится регулярно переключаться по команде ЭБУ. А фрикционы работают на принципах трения, а трение — это, как мы знаем ещё из школьной программы по физике, выделение тепла.

    Перегретое масло акпп — ATF — теряет свои свойства, плохо выводит тепло, закоксовывает каналы гидроблока, фрикционы сгорают значительно быстрее.

    Если часто приходится буксовать, то, помимо рекомендаций выше, нужно сократить интервалы замены жидкости АКПП.

    Подводя итог вопросу буксовке на машине с АКПП — следуя рекомендациям и благодаря работе гидротрансформатора, который смягчает рывки со стороны мотора, буксовать на АКПП можно, но без фанатизма. В раскачку буксовать без ущерба для АКПП не получится.

    Можно ли буксовать на DSG?

    Роботизированная коробка передач в основе своей механическая коробка со сложной системой автоматического переключения передач. Именно эта система переключения и есть слабое место коробки-робота. В роботизированной коробке отсутствует гидротрансформатор, поэтому она является более нежной даже чем автоматическая коробка передач. В раскачку буксовать на DSG также не получится, а если попытаетесь, то вероятность поломки дорогого агрегата возрастает в разы. Именно вам может, конечно, и повезёт, но статистика говорит, что в большинстве случаев после продолжительных, а тем более после нещадных буксований DSG начинает пинаться. Эта коробка ещё довольно молодой механизм, и без того имеющий массу нареканий от автовладельцев, в исправном и не изношенном состоянии имеет свойство пинаться при переключении передач.

    Вывод — на роботизированной коробке передач DSG буксовать не рекомендуется.

    Можно ли буксовать на вариаторе?

    Все производители единогласно не рекомендуют пробуксовку колес, так как самой конструкцией вариатора этот режим эксплуатации не предусмотрен. Плюсом является наличие гидротрансформатора, и рывки двигателя смягчаются, как в случае с АКПП. Но в то же время присутствует несомненный минус стремительного нагрева жидкости и отсутствия достаточного охлаждения — читаем перегрева трансмиссионной жидкости.

    Вариаторная КПП разработана по принципу плавности перключения передач и снижения нагрузки на мотор. Передачи переключаются в зависимости от оборотов двигателя, и чем больше обороты, тем выше включается передача. Нагрузку на колёса автомобиль не чувствует и считает, что мы едем весело и быстро.

    Если всё же пришлось забуксовать, то рекомендации аналогичны варианту с АКПП.

    Общий итог выглядит следующим образом — для дрифта, регулярной езды по бездорожью и вообще агрессивного стиля езды подходит только механическая коробка переключения передач.

    «>

    Можно ли на автомате буксовать, как правильно буксовать на АКПП

    Начинающие автолюбители интересуются у экспертов «можно ли на автомате буксовать». Еще до того, как автомат вошел в жизнь современных автовладельцев велось много споров по этой теме. Некоторые эксперты даже склонялись к тому, что при двух радиаторах на рамном внедорожнике, можно преодолевать грязь и болота.

    Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут точно ответить, что буксовать, резко стартовать можно только на механики. Автомат создан для городских дорог и не терпит болот.

    Содержание

    1. Принцип работы автомата
    2. Что происходит с АКПП при пробуксовке
    3. Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)
    4. Передний привод
    5. Задний привод
    6. Полный привод
    7. Что делать, если застрял
    8. Заключение

    Принцип работы автомата

    Принцип работы коробки автомат заключается в:

    1. Насосное колесо в гидротрансформаторе нагнетает давление и двигает смазывающую жидкость на турбину.
    2. Бублик передает крутящий момент планетарной передаче, когда срабатывает муфта привода от ведущего вала.
    3. А гидроблок задает алгоритм циркуляции масла и движения шестерней в планетарном ряду посредством переключения передач.

    По тому, что АКПП – это самостоятельная система, почти не зависящая от человека, буксовать на автомате запрещено.

    Внимание! Нельзя выводить транспортное средство из сугроба с помощью раскачки взад и вперед, как это делают водители на механике. Постоянное переключение рычага селектора повредит не только сам переключатель, но и принесет вред автомату.

    Что происходит с АКПП при пробуксовке

    Последствия пробуксовки автомата чреваты капитальным ремонтом АКПП. Повышается температура внутри автомата, то увеличивается сила трения металлических деталей друг о друга.

    Страдают комплектующие АКПП:

    • гидротрансформатор. Помимо изнашивания насосного колеса и турбины, «бублик» может покоробить от высоких температур, если автовладелец любит часто буксовать. Из-за высокого давления ломает лопасти турбины и насоса;
    • мягкие фрикционы от повышения температуры превращаются в ошметки бумаги п прилипают к металлическим дискам;
    • смазывающее средство загустевает, теряет свойства, заложенные в нее производителем, не выполняет свою функцию. А также она может пригорать к стенкам каналов гидроблока. Передачи будут западать, автомобиль не сможет сдвинуться с места.

    Это только главные три причины. При частых пробуксовках, траснпортное средство будет постоянно находится на ремонте. Поэтому эксперты говорят, что нельзя буксовать на АКПП.

    Внимание! Если автовладелец в течение долгого времени буксует, то электронные механизмы автомата могут самостоятельно заблокировать работу двигателя и перейти в аварийный режим, чтобы защитить себя от перегрева.

    Но в условиях Российского климата очень трудно зимой не забуксовать в сугробе. Опытные автовладельцы устанавливают на автомат дополнительный радиатор охлаждения. Он поможет справится с перегревом трансмиссионной жидкости не только при пробуксовке, но и в летнее время.

    Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)

    Многие новички задаются вопросом «почему нельзя буксовать». Что делать с автомобилем застрявшим в колее из грязи. Эксперты отвечают на этот вопрос, что в редких случаях буксовать можно, но не часто и без фанатизма.

    Для автомобиля с передним, задним и полным приводом есть свои правила. Которыми не стоит пренебрегать.

    Передний привод

    На транспортных средствах с передним приводом правила таковы:

    1. Не использовать положение рычага селектора «Движение вперед» или «D». Это приведет к тому, что передачи начнут переключаться в ускоренном режиме и АКПП испытает сильные нагрузки. Но авто останется на месте.
    2. Перевести автомат в режим пониженной передачи или «L». Выставить первую или вторую скорость. Попытаться выехать из сугроба с помощью этих передач.
    3. Если не получается сдвинуть автомобиль с места, то лучше позвать кого-нибудь на помощь, чтобы подтолкнуть транспортное средство или вытащить посредством второго авто.

    Эксперты рекомендуют выставлять колеса прямо, а под них что-нибудь подложить. Желательно использовать доски под передние колеса. У автомобиля появится упор, и он сможет выехать без напряга.

    Задний привод

    Многие автовладельцы не знают, как правильно выехать из грязевой колеи или сугроба, если у транспортного средства задний привод. Больших различий с передним приводом – нет.

    Только, если автовладелец будет использовать предметы для подкладывания под колеса, чтобы выехать, то их желательно подкладывать под задние шины. Так как у транспортного средства с задним приводом ведущими являются задние колеса.

    Полный привод

    Внедорожники с полным приводом тоже не рассчитаны на долгие пробуксовки. Автомобиль будет буксовать в сугробах, на грязевых дорогах, но АКПП долго не протянет.

    Так как вес легковой машины – 1 тонна, а внедорожник весит – 3 тонны. Поэтому на автомат нагрузка большая. Он может быстрее выйти из строя после нескольких пробуксовок, в то время как легковая на автомате выдержит еще десяток.

    Поэтому ответом на вопрос можно ли буксовать на внедорожниках с полным приводом будет однозначное – нет. Эксперты говорят, если случайно заехал в сугроб или грязевую колею, то въехать еще можно с помощью буксования. Но специально участвовать в грязевых ралли не рекомендуется.

    Что делать, если застрял

    Если автовладелец застрял зимой в сугробе или на грязевой колее, то следующие действия он не должен делать:

    • раскачивать авто, меняя положение ручки селектора с «R» на «D» и наоборот;
    • не буксовать в режиме «D»;
    • буксовать на европейских транспортных средствах на автомате с воздушным охлаждением;
    • выключать зажигание, ждать пока остынет и не прогрев коробку начинать буксовать;
    • резко трогаться с места с пробуксовкой. Так только автомобиль засядет глубже.

    Далее даны правила, которыми нужно пользоваться, если автомашина застряла в сугробе:

    • прогревать транспортное средство после каждого перерыва;
    • тронувшись с места, не вдавливать педаль газа в пол;
    •  колеса держать по направлению прямо;
    • почистить снег или грязь перед передними и задними колесами;
    • буксовать не более трех минут. Дать автомату остыть и завести двигатель на прогрев. Зимой прогревать десять минут;
    • резко не притормаживать. Иначе колеса вышлифуют скользящую плоскость. Она не даст шинам сцепиться с дорогой.

    Если же водитель смог предвидеть, что будет буксовать, то эксперты рекомендуют медленно остановиться и перевести кулису селектора в положение «R». Затем также медленно отъехать назад и вывернуть на ровную колею.

    Если придется автомобиль на автомате вытаскивать посредством другого транспортного средства, то делать это нужно плавно. Прежде, чем ТС будут вытаскивать из сугроба необходимо проверить закреплен ли достаточно хорошо трос.

    Буксировать на первой передаче только при условии, что трос будет натянут. Если водитель не может вытащить автомобиль из колеи, то необходимо под колеса подложить рифленые коврики. Это улучшит сцепление шин.

    В багажнике у автовладельца всегда должна быть припасена лопата на случай, если ТС застрянет в сугробе. Ей можно быстро почистить снег и выехать из заснеженной колеи.

    Заключение

    Буксовать на автомате рекомендуется в крайних случаях, когда невозможно попросить других людей подтолкнуть авто или с помощью другого вытащить из сугроба застрявшее. Так как АКПП очень капризный механизм, то его необходимо беречь и не давать перегреваться.

    Что это такое и как этого избежать

    Вождение автомобиля дает нам настоящее чувство свободы на открытой дороге. По большей части мы садимся в свои машины и никогда не думаем о том, как водить, мы просто ездим. Но дорожные условия могут быстро меняться во время ливня или метели. Движение на шоссе может внезапно затормозить, заставив вас ударить по тормозам. Поспешное реагирование может привести к заносу автомобиля. Если вам интересно, что означает занос и как его избежать, продолжайте читать.

    Занос – это состояние автомобиля, когда шины проскальзывают или теряют сцепление с дорогой. Общая управляемость автомобиля ухудшается, и водитель теряет контроль над направлением движения автомобиля. Типы заноса автомобиля по причинам включают —

    • Торможение
    • Ускорение (мощный занос)
    • Повороты
    • Прокол шины
    • Мокрая дорога
    • Снег и лед

    Страшное чувство, когда твоя машина выходит из-под контроля. Читайте дальше, поскольку мы даем некоторые рекомендации о том, что делать, когда ваш автомобиль начинает заносить. Мы также объясним, что вызывает занос вашего автомобиля и как вы можете предотвратить скольжение по всей дороге.

    Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте сказать, что мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

    Содержание

    • Что такое занос при вождении?
    • Типы заноса
      • Торможение
      • Мощность
      • Прохождение поворотов
      • Выброс
      • Занос из-за дождя
      • Снег и лед
    • 2 9
    • Как восстановить контроль над автомобилем при заносе?
      • Заднее колесо с заглушением
      • переднее колесо
    • Как контролировать закисление в автоматическом автомобиле
    • Как избежать снега
      • Имейте в виду свою скорость
      • Держите свое расстояние
      • Слиппе Мягкие тормоза Пожалуйста
      • Держите автомобиль в порядке
    • Может ли занос повредить ваш автомобиль
    • Следите за дорогой

    Что такое занос при вождении?

    Когда автомобиль заносит, он скользит или скользит, потому что шины не сцепляются с дорогой. Занос может произойти, когда одна или несколько шин проскальзывают. Реакция автомобиля зависит в первую очередь от обстоятельств, вызвавших занос автомобиля. Дорожные условия в сочетании со скоростью движения или мощностью, подаваемой на шины, могут вызвать занос. Например, если вы едете по скользкой дороге и слишком сильно тормозите, ваши колеса заблокируются, и автомобиль пойдет в занос.

    Ошибки вождения могут привести к боковому заносу автомобиля. К этим ошибкам относятся:

    • Слишком быстрая езда для дорожных условий
    • Слишком резко поворачивать колеса
    • Слишком резкое торможение и блокировка колес.
    • Торможение при повороте
    • Избыточная поворачиваемость, вызывающая резкий поворот колес
    • Подача слишком большой мощности на колеса из-за чрезмерного ускорения.

    Любая из этих ошибок может привести к потере контроля над автомобилем. Чтобы избежать заноса, не забывайте следить за скоростью и быть в курсе меняющихся дорожных условий.

    Типы заноса

    Мы определили занос и перечислили распространенные ошибки вождения, которые могут привести к заносу автомобиля. Независимо от того, что заставляет ваш автомобиль скользить, было бы разумно понять типы заноса, которые могут произойти.

    Причины заноса следующие:

    Торможение

    Чрезмерное торможение или торможение во время поворота может привести к блокировке колес и шин. Заблокированные колеса снижают способность вашего автомобиля сцепляться с дорогой. Когда это происходит, обычно ваши задние колеса заставляют машину скользить вбок, пытаясь синхронизироваться с передними колесами. Этот тип заноса распространен, когда дороги скользкие от воды или льда. Ваши шины нуждаются в трении, чтобы функционировать должным образом.

    Мощность

    Слишком сильное ускорение может привести к заносу автомобиля. Шины и колеса нуждаются в сцеплении. Когда на колеса передается слишком много мощности, происходит пробуксовка колес, потому что при вращении колеса нет сцепления с дорогой.

    Прохождение поворотов

    Этот тип заноса возникает, когда водитель теряет контроль над рулевым управлением во время поворота. Это может произойти, если вы чрезмерно компенсируете и поворачиваете слишком сильно в повороте или на кривой. Шины автомобиля теряют сцепление с дорогой в повороте, и это приводит к заносу автомобиля. Поворот также известен как рулевой занос.

    Blowout

    Когда давление воздуха в шине резко падает во время движения, она может лопнуть. Взрыв может произойти, если шина перекачана и сильно нагревается во время движения. Шины также могут быть проколоты, если они ударяются о предмет на дороге. В любом случае, эта быстрая потеря давления воздуха приведет к тому, что ваш автомобиль будет скользить влево или вправо, в зависимости от того, какая шина взорвалась.

    Занос из-за дождя

    Условия вождения во время дождя быстро ухудшаются. Если шины вашего автомобиля сталкиваются со слишком большим количеством воды, сцепление с дорогой теряется, и тонкий слой воды отрывает автомобиль от дороги, вызывая аквапланирование. Ваша машина будет двигаться вперед, но вы не сможете управлять или тормозить. Аквапланирование — наихудший сценарий, но в сильный дождь это может произойти быстро. Чрезмерное торможение или слишком высокая скорость на скользкой поверхности означают, что шины не получают необходимого трения, и ваш автомобиль будет скользить.

    Снег и лед

    Подобно дождю, снег и лед делают дорогу скользкой. Вашим шинам необходимо сцепление с дорогой. Любая потеря трения приведет к заносу. Торможение или чрезмерная скорость на скользкой поверхности усугубляют потерю сцепления с дорогой, и вы теряете контроль над автомобилем. Вы также должны знать о гололеде. Этот тип льда трудно увидеть. Образуется при температуре ниже 40 градусов и в затененных местах.

    Почти во всех случаях причиной заноса является скорость и дорожные условия. Чтобы оставаться в безопасности, следите за своим окружением и слегка меняйте скорость по мере необходимости.

    Какова наиболее частая причина заноса автомобиля?

    Когда ваши шины теряют сцепление с дорогой, автомобиль начинает скользить. Наиболее распространенной причиной заноса или скольжения автомобиля является слишком большая мощность или скорость. Резина буквально должна соответствовать дороге. Совместите чрезмерную скорость с дождем, снегом или льдом, и вероятность того, что вы потеряете контроль над автомобилем, значительно возрастет.

    Двигайтесь с комфортной скоростью и при необходимости вносите коррективы.

    Как восстановить контроль над автомобилем при заносе?

    Прежде всего, всегда держите руки на руле. Вы также должны немедленно убрать ногу с педали газа, чтобы снизить скорость автомобиля. И постарайтесь не нажимать на тормоза. Пока ваш автомобиль заносит, один из самых важных советов, которому нужно следовать: не тормозите слишком сильно. Фактически, вообще уберите ногу с тормоза. Если вам нужно задействовать тормоза, используйте их осторожно, пока не восстановите контроль над автомобилем.

    Восстановление контроля над автомобилем во время заноса зависит от типа скольжения, которое вы испытываете. Мы перечислили советы ниже, основанные на том, какие колеса буксуют.

    Занос заднего колеса

    Занос заднего колеса, также известный как «рыбий хвост», толкает автомобиль вперед и назад при движении из стороны в сторону. Если ваши задние колеса потеряли сцепление с дорогой, аккуратно направьте автомобиль в нужном направлении. Продолжайте управлять автомобилем, пока не восстановите контроль. Если вы превысите поворачиваемость или попытаетесь исправить положение, ваша машина продолжит скользить. Как только все ваши шины будут задействованы, и вы почувствуете, что машина выпрямляется, замедлите нажатие педали газа для увеличения мощности.

    Полозья передних колес

    Слишком быстрое вхождение в поворот или крутой поворот может привести к заносу передних колес. Контроль над рулевым управлением может быть полностью потерян. Конечно, вы почувствуете, что потеряли способность управлять. Первое, что вы должны сделать, это убрать ногу с педали акселератора. По мере снижения скорости вес смещается на передние колеса, создавая сцепление с шинами. Если вам нужно задействовать тормоза, плавно нажмите на педаль, чтобы снизить скорость. Вы не хотите тормозить слишком сильно и заблокировать колеса. Как только вы восстановите полный контроль над рулевым управлением, выровняйте автомобиль и постепенно увеличивайте скорость.

    Еще один полезный совет: смотрите, куда вы хотите попасть. Держите глаза на дороге, руки на руле и не отвлекайтесь, глядя туда, куда вам не хочется ехать.

    Как контролировать занос в автомобиле с автоматической коробкой передач

    Автомобили с механической коробкой передач имеют сцепление, которое управляет мощностью, подаваемой на колеса. Заносом можно управлять, выжав сцепление на автомобиле с механической коробкой передач. Но у машин с автоматом нет сцепления. Единственный способ снизить мощность или скорость — это торможение. Когда ваш автомобиль с автоматической коробкой передач уходит в занос, сохраняйте спокойствие и следите за дорогой. Уберите ногу с педали газа и ведите машину туда, куда вам нужно. Когда колеса и шины начнут восстанавливать сцепление с дорогой, ваш автомобиль выпрямится, когда выйдет из заноса. Возможно, вам придется слегка нажать на педаль тормоза, чтобы снизить скорость.

    Как избежать заноса

    Потеря контроля над автомобилем может вызвать у вас панику. Лучше никогда не попадать в такую ​​ситуацию, но мы знаем, что это случается даже с лучшими гонщиками. Однако есть способы, с помощью которых можно вообще избежать заноса.

    Вот несколько советов:

    Следите за скоростью

    Слишком быстрое вождение — одна из наиболее частых причин заноса автомобиля. А когда условия на дороге меняются из-за гололедицы или дождя, вам нужно ехать медленнее.

    При повороте или движении по извилистой дороге следите за скоростью, с которой вы едете. Чем быстрее вы едете, тем меньше сцепление шин с дорогой при повороте автомобиля. Вес и мощность не всегда будут равномерно смещаться при более высокой скорости.

    Соблюдайте дистанцию ​​

    Дайте другим водителям и себе немного места. Если вы слишком близко едете за впереди идущим автомобилем, вы увеличиваете вероятность внезапной остановки. Нажатие на тормоз может привести к заносу.

    Скользко, когда намокнет

    Если идет дождь или снег, или если дороги просто мокрые, притормозите. Скользкие поверхности значительно снижают сцепление шин с дорогой.

    Мягкие тормоза Пожалуйста,

    Никогда не тормозите слишком сильно, всегда тормозите плавно. Затирание тормозов заставит вашу машину скользить.

    Поддерживайте свой автомобиль в исправном состоянии

    Регулярно проверяйте шины и диски. Любой износ протекторов шин означает, что они будут меньше контактировать с дорогой. Недостаточно накачанные шины не могут цепляться за дорогу так же хорошо, как шины, накачанные должным образом. Кроме того, перекачанная шина может нагреться и лопнуть.

    Если вы чувствуете, что автомобиль начинает скользить, немедленно уберите ногу с педали газа. Снижение скорости может предотвратить занос.

    Может ли занос повредить ваш автомобиль

    Занос не обязательно наносит ущерб вашему автомобилю. Но это увеличивает общий износ вашего автомобиля. Мы уже говорили, что слишком быстрая езда или слишком резкое торможение могут привести к заносу автомобиля. Эти привычки также способствуют дополнительной нагрузке на двигатель вашего автомобиля. Кроме того, занос также влияет на протектор вашей шины. Меньший протектор означает меньшее сцепление с дорогой, и эти шины нужно будет заменить раньше.

    Если вы не можете восстановить контроль над автомобилем в заносе, вы можете врезаться в дерево, ограждение или другой автомобиль. Это, безусловно, повредит вашу машину и, возможно, чью-то машину.

    Следите за дорогой

    Мы надеемся, что вы никогда не потеряете контроль над своей машиной. Занос или скольжение нервирует. Этот пост был предназначен, чтобы помочь вам понять, что означает занос вашего автомобиля и, что более важно, что делать, когда ваш автомобиль выходит из-под вашего контроля. Надеюсь, вы усвоили парочку советов. Не сводите глаз с дороги, руки на руле и притормаживайте. Безопасное вождение!

    Как долго можно буксовать на АКПП. Можно ли буксовать на автоматической коробке передач? Как проскальзывает автоматическая коробка передач

    Большинство новых автомобилей, представленных сегодня на рынке, имеют автоматическую коробку передач. То, что когда-то было инновацией, теперь стало привычным удобством. Большинство водителей выбирают для себя автомобили с автоматом: он дороже, но проще в эксплуатации и намного долговечнее. Автомобили, оснащенные АКПП, вызывают большое внимание у начинающих водителей: ведь манипуляции с рычагом МКПП требуют особой сноровки, внимания и опыта. Однако опытные водители также выбирают автомобили с автоматической коробкой передач за плавную, комфортную езду и значительную свободу в вождении.

    Что это — автоматическая коробка передач?

    Автоматическая коробка передач — коробка передач для переключения передач не вручную, а электронным способом. Существует несколько типов таких передач, и от них зависит внутреннее использование устройства.

    Автоматические коробки передач бывают трех типов:

    • классическая коробка передач, работающая на специальном трансмиссионном масле, непрерывно циркулирующем в замкнутом контуре под высоким давлением;
    • бесступенчатый вариатор, в котором отсутствуют ступени и сам факт переключения — передаточные числа меняются постоянно, вне зависимости от скорости, мгновенно и с максимальной плавностью;
    • робототехника представляет собой механические коробки передач, где переход от ступени к ступени осуществляется с помощью независимых электронных схем.

    Эти типы отличаются, прежде всего, количеством передач и траекторией движения рукоятки селектора передач. Эти нюансы указаны на корпусе агрегата и в документации на автомобиль. Но основной функционал и компоненты одинаковы для всех трех видов.

    Автоматическая коробка передач состоит из следующих частей:

    Водитель управляет взаимодействием этих частей, устанавливая селектор. Как правило, обозначения на панели АКПП стандартны для разных типов АКПП и марок автомобилей:

    • «P» Park — стояночный замок;
    • «R» Reverse — задний ход;
    • «N» Neutral — нейтральное положение;
    • Привод «Д» — движение;
    • «L» Low — медленное движение.

    Почему нельзя буксовать на автоматической коробке передач? Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

    Здесь пояснений не требуется — все предельно просто и интуитивно понятно даже новичку. Это главное преимущество данной системы управления. транспортное средство: может сесть за руль даже неопытный водитель. Но несколько важных правил все же существует.

    Прогрей машину!

    Запрещено движение с большой скоростью на автомобиле с непрогретой АКПП. Перед началом движения следует дать двигателю поработать пару минут, оставаясь на месте.

    Никакого бездорожья!

    Коробка передач не предназначена для движения по сложным дорогам и пересеченной местности.

    На АКПП буксовать нельзя!

    Не буксируйте другие транспортные средства и не перевозите грузы, мощность которых превышает мощность вашего двигателя, во избежание неконтролируемого увеличения скорости вращения колес. Это вызовет перегрев. трансмиссионное масло, отказы электроники и быстрый износ всего агрегата.

    Не тормози!
    Бережное обращение, почему нельзя буксовать на АКПП?

    Несоблюдение данных правил приведет как минимум к быстрому износу АКПП автомобиля, а как максимум к неминуемой поломке. Но ремонт и замена таких агрегатов стоит солидной суммы. Опытный водитель чувствует нюансы и понимает, что нужно делать в той или иной ситуации, чтобы избежать неприятных последствий для себя и автомобиля. Но новичку достаточно запомнить эти нехитрые правила, и тогда ему не страшны никакие поломки, а езда на современном автомобиле доставит вам только удовольствие.

    На ведущие колеса, при этом автоматически выбирается нужный этап.

    Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что АКПП пробуксовывает, передачи включаются несвоевременно, при переключении возникают рывки, толчки, удары АКПП и т. п. Далее поговорим о том, почему буксует АКПП, а также о том, как устранить эту неисправность.

    Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.

    • . Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором, а затем передается на планетарную коробку передач с помощью потоков масла и давления.
    • Планетарная коробка передач изменяет величину крутящего момента, получаемого от гидротрансформатора, и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Это происходит путем блокировки одних передач и разблокировки других. Установочный и тормозной механизмы, отвечающие за переключение передач, блокируют и стопорят элементы планетарной передачи.
    • . Он предназначен для управления планетарной передачей.

    Обычно автоматическая коробка передач обеспечивает легкость вождения с автоматической коробкой передач и максимальный комфорт. Однако в процессе эксплуатации АКПП, как и любой другой механизм в автомобиле, может выйти из строя.

    Как было сказано выше, часто отказы трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. И пробуксовка тоже может затухать в коробках передач на разных уровнях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП зачастую заключается в необходимости полного демонтажа всего узла.

    Признаки пробуксовки АКПП

    Пробуксовка АКПП проявляется легким пробуксовыванием при резком нажатии на педаль акселератора или при переключении на повышенную передачу. При такой пробуксовке пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать вхолостую.

    Если продолжать эксплуатировать АКПП, игнорируя данную неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно увеличится, коробка начнет буксовать даже при трогании с места, а также при переключении АКПП как на пониженную и повышенная стадия.

    Почему пробуксовывает АКПП: причины

    Пробуксовка при переключении передач АКПП на высшую передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или утратившего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже отметки или выше.

    В этом случае проблема решается заменой трансмиссионного масла и воздушного фильтра АКПП. Следует помнить, что замена может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении передач АКПП.

    • Если пробуксовка происходит только при переключении АКПП на «холодную», то необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски установлены на планетарном редукторе. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга совершенно свободное.

    При включении шестерен фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют проворачивать планетарную передачу (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля 200-250 тысяч километров).

    Проблема выхода из строя фрикционов решается их заменой. Работа по замене фрикционных колец достаточно трудоемка и сложна, так как требует демонтажа, полной разборки коробки передач, после чего оценивается состояние всех подвижных элементов внутри АКПП.

    • Гидроблок. Забитые каналы гидроблока не позволяют качественно подавать ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока осуществляется с помощью чистящей химии под воздействием ультразвука.

    Эта работа выполняется только на снятом гидроблоке и очень трудоемка. Также после ремонта гидроблока рекомендуется заменить все фильтры автомобиля и соответственно трансмиссионное масло в АКПП.

    • Если замена масла завершена, но при переключении АКПП на «горячую» происходит пробуксовка, это означает, что вышел из строя блок соленоидов и/или помпа. В результате использования некачественного или отработанного масла соленоиды приходят в негодность.

    Для выявления данной неисправности измеряется давление в системе смазки. Если давление в системе на низшей отметке, то проблема кроется в соленоидах или в помпе.

    Решается заменой всех вышедших из строя элементов, а для более корректной работы АКПП рекомендуется менять соленоиды «пакетами». Это обеспечит их правильную работу и снизит риск повторения данного сбоя.

    • Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (АКПП). ЭБУ представляет собой сложное электронное устройство автоматической коробки передач. Система управления состоит из памяти, в которой хранятся программы управления АКПП.

    Также блок взаимодействует с группами датчиков, которые предоставляют информацию о состоянии контролируемой зоны в любой момент времени при работе самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.

    Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения неисправности проблема, необходимо обратиться в сервисный центр для качественной и точной диагностики. В случае неисправности проблема зачастую решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как зачастую устройство неремонтопригодно.

    Подведение итогов

    Если в АКПП стали появляться пробуксовки, толчки или рывки во время движения автомобиля, необходимо обратиться на СТО для качественной и точной диагностики.

    В первом случае характер поломки определяют на основании показаний диагностических приборов; часто удается нормализовать работу коробки.

    Во втором случае для определения степени сложности поломки АКПП демонтируется и полностью разбирается. Эти действия проводятся, если причиной пробуксовки коробки может быть неисправность гидроблока или неисправность фрикционных колец АКПП.

    Соответственно стоимость ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. Важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в машине – достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в автоматической коробке.

    Проверка уровня масла в АКПП: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязнение АТФ и т. д.

  • Соленоид АКПП: устройство соленоида, принцип работы. Частые неисправности и поломки электромагнитных клапанов, диагностика, ремонт и замена.
  • Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может пагубно сказаться на сроке службы АКПП. Посмотрим, можно ли пробуксовывать на машине, не навредив трансмиссии. Обязательно учитывайте особенности езды по бездорожью на автомобиле с автоматической коробкой передач гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной коробкой передач (DSG, Power Shift).

    АКПП и бездорожье

    Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев автомобилей с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать при заносе по снегу, грязи и бездорожью без соблюдения рекомендаций?

    Работа автоматической коробки передач в момент пробуксовки

    В ситуациях, когда ведущие колеса пробуксовывают в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки передач представляет переключение. Электронный блок управления коробкой передач изменяет передаточные числа в зависимости от скорости и нагрузки двигателя. ЭБУ ориентируется исключительно на (ТПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому при пробуксовке колес ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и переключается на повышенную передачу.

    Именно переключение передач при пробуксовке приводит к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Аналогичное повреждение АКПП вызывает резкое изменение коэффициента сцепления с дорогой в момент пробуксовки ведущего моста. Например, когда машина буксует на снегу, а потом колеса с хорошим сцеплением ударяются о асфальтированную площадку.

    Не менее опасен для АКПП перегрев. Разница приводит к интенсивному нагреву рабочего тела угловыми скоростями турбины и насосного колеса гидротрансформатора. Если автомобиль буксует в грязи или снегу до момента принудительной блокировки основного двигателя, объем масла, циркулирующего через гидротрансформатор, увеличивается, что приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло закоксовывается в каналах гидроблока и теряет работоспособность. Поэтому частое использование внедорожников требует сокращения.


    Как ездить?

    Автомобили с ДСГ и вариатором

    Как вы понимаете, буксовать на автомате можно без вреда для трансмиссии. Возможно, это связано с принципом работы гидротрансформатора. При пробуксовке маршевый двигатель сглаживает ударные нагрузки. Если он предполагает наличие гидротрансформатора, то поездки по легкому бездорожью автомобиль будет переносить гораздо спокойнее. Но при этом буксовать можно только до блокировки основного двигателя. В общем, нужно аккуратно работать педалью газа, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

    Недостаток как раз отсутствие гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, используемые в «мокрых» DSG, а также «сухие» диски сцепления роботизированных КПП на бездорожье испытывают повышенные нагрузки.

    Многие автомобилисты не знают, можно ли буксовать на машине, особенно зимой. Часто молодые люди считают зимний дрифт крутым занятием. Однако здесь есть подводные камни.

    С наступлением зимы очень часто можно наблюдать ситуации, когда автомобиль находится в сугробе, а водитель пытается выбраться из него, буксуя. Просто в этом случае человеку лень брать лопату и печь свою машину из сугроба. В этом случае водители рассчитывают на то, что зимняя резина в паре с силовым агрегатом сделает свое дело.

    Подобный способ можно использовать только в тех случаях, когда на автомобиль установлена ​​«механика». При этом используется раскачка автомобиля за счет переключения первой и задней передачи. Иная ситуация в случае, когда машина «Автомат». Принцип его работы заключается в повышении давления масла при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Поэтому в случае повышения давления фрикционные диски прижимаются, а сами переключающие клапаны работают полностью автоматически, не зависящем от водителя. Проще говоря, АКПП сама переключает передачи при достижении определенных значений.

    На «механике» машину можно раскачать, переключая скорости своими руками, а на «автомате» это не получится еще и потому, что немного запаздывает при переключении. При этом нагрузка, которая в данном случае приходится на коробку, не будет соответствовать требуемым значениям. Из-за этого буксовать на «автомате» получится лишь непродолжительный период времени. Однако это возможно только в том случае, если маслу в коробке передач дать время остыть.

    Отвечая на вопрос, почему на «автомате» невозможно пробуксовывать, стоит сказать, что если в МКПП в этом случае может вылететь только сцепление, то с АКПП все гораздо сложнее. Конструкция «автомата» сложнее, а значит и дороже. Поэтому даже небольшая его поломка приведет к серьезным экономическим затратам на ремонт.

    Вообще на «автомате» возможно буксование, однако, помимо возможной поломки, это значительно увеличивает расход масла и топлива. Поэтому нет смысла сидеть за рулем и банально нажимать на педаль газа. Исходя из этого, если вы застряли в снегу, то следует попросить других водителей вытащить вас или откопать машину самостоятельно.

    Заходите на наш автопортал там много интересного —

    Коробка должна остыть в случае длительного скольжения.

    Гидротрансформатор и фрикционные диски являются источниками тепла в автоматической коробке передач. Если нагрузки огромные, то тепла, соответственно, выделяется больше. Рабочая температура может быть не только схожа с температурой двигателя, но даже превышать ее. В результате автомобиль с автоматической коробкой передач оснащен специальной системой охлаждения. При этом радиатор либо встроен в радиатор системы охлаждения, либо, в крайнем случае, установлен отдельно, и при этом охлаждение происходит с помощью воздуха.

    Ненужный результат может появиться при длительном пробуксовывании, в АКПП повышается температура смазывающей воды. (АТФ). Эта жидкость может закипеть при нагревании. В этой ситуации эта жидкость перестает смазывать детали АКПП. В результате фрикционные диски ломаются.

    Трение фрикционов повышает их температуру с 200 0 С до 250 0 С. Это может привести к выходу коробки из строя.

    Долго проскальзывать не нужно, ящику нужно некоторое время на отдых. При пробуксовке глушить двигатель не рекомендуется.

    Если машина не прогрета, лучше не буксовать.

    Аналогичные последствия ждут вас и в этой ситуации. ATF еще не нагрелась до нужной температуры и, следовательно, не достигла нужной вязкости. Детали АКПП, подвергающиеся движению без смазки, будут резко изнашиваться.

    Перед выездом из сугроба сначала перейдите в режим R с нажатой педалью тормоза. Оставайтесь в этом положении несколько минут. Запуск в движение происходит в этом случае, когда гидротрансформатор сам наполняется необходимым количеством смазки и переходит в рабочее состояние.

    Приостановить передачу.

    Давайте рассмотрим раскачку поближе. При пробуксовке на гидротрансформатор ложится большая нагрузка, что может привести к его поломке. Если температура повышается, то масло теряет свои характеристики, снижается давление – это приведет к отключению гидротрансформатора или выгоранию фрикционов.

    Во время длительного слипа нужно задержать передачу. Самое принципиальное переключение с R на D с фиксированной передачей, это можно сделать через педаль тормоза. Не рекомендуется сразу нажимать педали акселератора и тормоза.

    Старайтесь избегать сильного сцепления с дорогой после заноса.

    Буксировка, буксировка или длительная езда на высокой скорости – все это сокращает срок службы фрикционов.

    Внутри коробки передач дифференциала, расположенной в коробках-автоматах, расположены тяжелые шестерни, а через весь корпус коробки передач проходит ось. Если колесо во время пробуксовки ударится о твердую поверхность, удар может привести к поломке оси. Деталь протыкает кузов на высокой скорости Автоматическая коробка передач.

    Поэтому старайтесь избегать резкого сцепления с дорогой после заноса.

    Каким автомобилям не рекомендуется буксовать?

    Огромное количество тепла, выделяемое гидротрансформатором, может быть опасным только в том случае, если система охлаждения имеет низкую эффективность. В большинстве случаев это наблюдается в автомобилях с большим пробегом, в американских автомобилях 80-90х годов

    Коробку с воздушной системой охлаждения можно встретить в старых японских и европейских автомобилях. Лопасти на корпусе гидротрансформатора обеспечивают поток воздуха для отвода тепла. Подсунуть автомат на такую ​​коробку невозможно, т.к. охлаждение происходит только во время движения. Нынешние «европейцы» и «жители страны восходящего солнца», у которых такая АКПП, никак не относятся к числу «не выезжающих из сугроба».

    Советы владельцам автомобилей и с коробкой — автомат, и с МКПП(каждый найдет что-то полезное для себя при пробуксовке).

    • Во время пробуксовки лучше держать руль прямо по ходу движения.
    • Для того, чтобы сдвинуть застрявшую в снегу машину, иногда нужно выйти и очистить снег из-под колеса. После того, как появилась небольшая возможность для разгона, можно продолжать свой путь.
    • Попробуйте немного проехать в противоположном направлении в момент опасности поскользнуться. Не торопись. Вы сможете попасть на трассу, которая обеспечит вам ускорение для преодоления препятствия и предстоящей поездки.
    • Для увеличения сцепления при езде рекомендуется подложить под передние колеса гофрированные коврики из салона.
    • Чтобы в следующий раз движение с места прошло беспрепятственно, не рекомендуется резко тормозить, так как шины будут создавать гладкую поверхность. Под действием покоя колеса автомобиля не остановятся в неуплотненном снегу.
    • Автомобиль с автоматической коробкой передач не нужно долго буксовать на месте. Попробуйте оставить «качающийся». Не забывайте о положении селектора R и D, чтобы создать переключение между режимами за короткое время. Если есть фиксированные шаги «1,2,3», качайте в режиме R и 2. Не забывайте, что на снегу часто не рекомендуется разгоняться. Ни в коем случае нельзя резко нажимать на газ.
    • Дворниковая лопата в зимнее время более производительна, в отличие от саперных или других лопат.
    • Если вы не можете самостоятельно выбраться из снежной ловушки, попросите помощи у прохожих. Вы выйдете из него легче и быстрее в этом случае, если ваш автомобиль будет толкать сзади, а вы тем временем будете раскачивать машину вперед-назад, с помощью правильной работы сцепления. Нужно поочередно нажимать педаль акселератора, затем тормоза.
    • При этом, если буксировка будет происходить на тросе, самое главное сделать это плавно, это напрямую касается автомобиля, который будет выпускать вашу машину. Прежде чем укреплять трос, сначала проверьте надежность крепления проушины. Затем включите первую передачу. Когда трос начнет натягиваться, можно приступать к выходу. В этой ситуации будьте осторожны и бдительны.

    Борьба с заносом на обледенелых дорогах

    ЗАДНИЕ ПОЛОЖКИ

    Самый эффективный способ восстановить контроль над автомобилем во время заноса заключается в следующем:

    • Уберите ногу с педали тормоза или акселератора.
    • Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач.
    • Посмотрите и поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
    • Когда задние колеса перестанут скользить вправо или влево, поворачивайте в противоположном направлении до тех пор, пока не начнете двигаться в нужном направлении.
    • В автомобиле с задним приводом, если вы чрезмерно корректируете первый занос (шаг 4), будьте готовы к заносу задних колес в противоположном направлении. Практика и использование своевременных, плавных движений рулевого колеса необходимы, чтобы избежать этого типа заноса.
    • После того, как автомобиль выровняется, отпустите сцепление или переключитесь на движение, плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы обороты двигателя соответствовали скорости движения, и плавно разгоняйтесь до безопасной скорости.

    ПОЛОЖКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

    Занос передних колес возникает при резком торможении или ускорении, если у вашего автомобиля передний привод. Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, вы не сможете управлять автомобилем. Независимо от того, имеет ли автомобиль передний, задний или полный привод, лучший способ восстановить управление в случае заноса передних колес:

    • Снимите ногу с педали тормоза или акселератора.
    • Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач.
    • Если передние колеса были повернуты до потери сцепления с дорогой, не поворачивайте рулевое колесо. Поскольку колеса скользят вбок, будет приложено определенное усилие торможения. (Раскручивание рулевого колеса приведет к более быстрому восстановлению рулевого управления; однако автомобиль будет двигаться быстрее, поскольку сила бокового торможения мала. Этот метод следует использовать только в ситуациях, когда существует ограниченное пространство и крутые повороты — однако в этом случае не снижайте давление на тормоза, потому что автомобиль будет отскакивать в направлении, в котором колеса смотрят. )
    • Подождите, пока передние колеса снова не сцепятся с дорогой. Как только сцепление восстановится, автомобиль снова начнет управлять.
    • Когда передние колеса восстановят сцепление с дорогой, плавно поверните колеса в желаемом направлении движения.
    • Отпустите сцепление или переключите передачу, чтобы начать движение, и плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы частота вращения двигателя соответствовала скорости движения, и плавно разгоняйтесь до безопасной скорости.
    • Полностью отсутствует риск заноса автомобиля в противоположном направлении.

    ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ПОЛОЖКИ

    Иногда все четыре колеса теряют сцепление с дорогой. Обычно это происходит, когда автомобиль движется со скоростью, слишком высокой для данных условий. Самый эффективный способ вернуть контроль над автомобилем, когда все четыре колеса скользят, это:

    • Уберите ногу с педали акселератора или педали тормоза.
    • Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь на нейтраль на автомобиле с автоматической коробкой передач, если вы можете сделать это быстро.
    • Посмотрите и поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
    • Подождите, пока колеса снова не сцепятся с дорогой. Как только сцепление восстановится, транспортное средство поедет в нужном направлении.
    • Отпустите сцепление или переключите передачу, чтобы двигаться и поддерживать безопасную скорость.
    • ПРИМЕЧАНИЕ: Избегайте использования повышающей передачи на скользких поверхностях

    ТОРМОЖЕНИЕ

    Чтобы выжить на дороге зимой, необходимо правильное торможение.

    Остановка на скользком покрытии означает, что автомобилисты должны увеличить линию обзора, дистанцию ​​следования и тормозной путь.

    Остерегайтесь затененных мест, мостов, путепроводов и перекрестков. Это области, где лед может образоваться первым или быть наиболее скользким.

    Торможение, если у вас нет антиблокировочной системы тормозов:

    Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, наиболее эффективным методом торможения в этих условиях является использование порогового торможения вместе с отключением сцепления (ручное переключения передач) или переключения на нейтраль (автоматическая коробка передач). Лучший способ порогового торможения (контролируемой остановки) — метод пятки и носка. Держите пятку ноги на полу и используйте пальцы ног, чтобы оказывать твердое, постоянное давление на педаль тормоза, не доходя до блокировки, до точки, в которой колеса перестают вращаться.

    Стремясь быстро остановиться, водители почти неизбежно слишком остро реагируют и блокируют колеса. Если это произойдет, используйте носки и пятки, чтобы сбросить тормозное давление на один или два градуса, а затем сразу же снова нажмите его с немного меньшим давлением.

    Торможение с антиблокировочной системой тормозов :
    Согласно опросу, проведенному Фондом безопасности дорожного движения Канадской автомобильной ассоциации, 50% людей не знают, чем антиблокировочная система тормозов отличается от традиционных тормозов. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), используйте метод пятки и носка, но не убирайте ногу с тормоза. Когда вы нажимаете на тормоз достаточно сильно, чтобы на мгновение заблокировать колеса, вы, как правило, чувствуете пульсацию педали тормоза, возвращающуюся к вашей ноге.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *