Можно ли смешивать масло 5W-30 и 5W-40 одного производителя?
На канистре с любым моторным маслом обязательно присутствует спецификация SAE – 5W-30, 5W-40, 10W-40 и так далее. Цифры обозначают низко- и высокотемпературную вязкость продукта, буква W указывает на его универсальность (всесезонность).
Само понятие «вязкость» предполагает текучесть масла, или степень внутреннего трения между молекулами жидкостного состава.
В данной статье мы рассмотрим, чем отличаются популярные у автолюбителей масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40, а также можно ли смешивать их между собой.
Основное различие масел 5W-30 и 5W-40 – диапазон их рабочих температур, а точнее, показатель вязкости в летний период.
Максимальная температура для 5W-30 составляет +30 °С, для 5W-40 – +35 °С. Первая смазочная жидкость более текучая, чем вторая. Она оптимально распределяется по деталям двигателя в летних и зимних условиях.
Для масла 5W-40 характерна более вязкая консистенция, позволяющая ему сохранять свои свойства при критическом повышении температуры. При этом кристаллизации состава в холодных условиях не происходит.
Смазочные жидкости 5W-30 и 5W-40 даже одного производителя имеют уникальный химический состав, а поэтому разные допуски и спецификации.
В их основе могут лежать как синтетические, так и полусинтетические компоненты. В качестве добавок часто используются разные пакеты присадок. Какие-то жидкости агрессивно воздействуют на многолетние отложения и расщепляют их, другие лишь поддерживают определенный уровень чистоты и не решают проблему закоксованности.
Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более 100 тысяч километров.
Смешивать вышеназванные материалы между собой крайне нежелательно.
В современных двигателях моторные масла применяются не только для защиты механизмов от преждевременного износа, но и для охлаждения. Циркулируя по каналам, жидкость отводит тепло от основных узлов трения и препятствует перегреву мотора.
Чтобы сохранять требуемый уровень давления и иметь возможность циркуляции, масло должно обладать определенной текучестью. Если густота смазки превысит допустимый предел, то скорость ее перемещения в системе заметно уменьшится, нарушится нормальный отвод тепла, затруднится прокрутка коленвала.
При соединении 5W-30 и 5W-40 вы получите смесь 5W-3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Такая смесь быстро утратит эксплуатационные характеристики, станет неоднородной и потребует замены.
Доливать 5W-30 в 5W40 и наоборот можно только в экстренных случаях – например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума по причине утечки, а до ближайшего населенного пункта еще далеко.
Главное после этого – слить смесь как можно быстрее, промыть двигатель и заправить его подходящей качественной жидкостью.
Была ли полезна статья?
(11 оценок)
Чем отличается масло 5W-40 от 10W-40?
Правильно подобранное моторное масло – залог нормальной работы машины.
Смазочная жидкость должна образовывать на деталях пленку, снижающую силу трения.
Сходные по маркировкам масла 5W-40 или 10W-40 различаются рабочими параметрами и химическим составом.
Разберемся, что обозначают буквенные символы и цифровые показатели на маркировке. Узнаем, на что ориентироваться при выборе смазки, как вязкость масла влияет на работу двигателя и можно ли сочетать продукты с разными индексами.
Плотность – важнейшая рабочая характеристика моторного масла. По международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждому цифровому значению соответствует температура, при которой смазочная жидкость сохраняет нужную вязкость.
Масла для использования при отрицательных температурах («зимние») дополнительно маркируются символом W (от англ. winter – зима). На «летних» смазках стоят только цифры.
Если на этикетке указаны два числа, разделенные буквой W, значит, масло подходит для круглогодичного использования (оно всесезонное).
Обозначение «5W» характеризует зимние условия безопасной эксплуатации двигателя, работающего на всесезонном масле 5W-40. Максимально низкая температура для него составляет -30 °С.
Числовой показатель «40» – это «летний» параметр масла. Критическая температура сохранения его рабочей вязкости – +40 °С.
Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 можно заливать в двигатель всесезонно, если летом температура воздуха не превышает +40 °С, а зимой не опускается ниже -30 °С.
Такие продукты вполне пригодны для средней полосы России.
Масла 5W-40 делают на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов. По химическому составу они однородны, молекулы при охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этому масла не теряют способности снижать силу трения.
Моторные масла с маркировкой 10W-40 являются полусинтетическими. Они предназначены для всесезонной эксплуатации.
Летом их можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40 °С. Зимой вязкость жидкостей сохраняется до -25 °С.
При температуре ниже -25 С масла 10W-40 густеют. Это означает, что в них есть минеральные составляющие – продукты переработки нефти. Натуральное сырье разнородно по составу, его молекулы длинные и очень разветвленные. При охлаждении они «комкуются», поэтому масла становятся более вязкими.
По другим показателям «полусинетика» мало чем отличается от синтетических смазок, а по стоимости гораздо ниже их.
Зная значение маркировки, нетрудно определить, что масло 10W-40 гуще, чем 5W-40.
Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый, однако зимой их вязкость отличается. При -30 °С 5W-40 густеет, а 10W-40 замерзает совсем, так как рассчитано до -25 °С.
Синтетика 5W-40 и полусинтетика 10W-40 близки по температурным показателям, однако из-за разницы молекулярного состава смазка 5W-40 при высоких температурах становится более текучей.
Именно поэтому в жарком климате лучше использовать полусинтетику 10W-40, стабильно сохраняющую нужную вязкость до + 40 °С.
В зимнее время года обе жидкости:
- Гарантируют легкий запуск охлажденного двигателя
- Быстро прокачиваются по всему объему масляной системы и обеспечивают эффективный теплообмен
- Образуют плотную пленку на деталях, снижая трение между ними
Различия технических характеристик масел 5W-40 и 10W-40 объясняются их принадлежностью к разным типам смазок.
Минеральные вещества быстрее окисляются, поэтому полусинтетика 10W-40, которая их содержит, требует более частой замены, чем синтетика 5W-40.
Владельцы автомобилей с пробегом часто сталкиваются с проблемой быстрого расхода смазки. Можно ли смешивать масла 5W-40 и 10W-40, если в нужный момент под рукой не оказалось нужной смазочной жидкости? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как даже у одного производителя смазки могут различаться по составу.
При соединении двух смазочных жидкостей однородной смеси может не получиться. С большой вероятностью появится осадок, который попадет в двигатель. Даже если компоненты не свернутся, эксплуатационные свойства смеси будут значительно ниже, чем у ее составляющих, поэтому менять ее придется чаще.
Масла одного типа, но разных производителей смешивать также не рекомендуется: разнородные присадки способны образовывать нерастворимые соединения, которые могут испортить двигатель.
В случае крайней необходимости к маслу 10W-40 можно долить синтетику 5W-40, но не наоборот.
Была ли полезна статья?
(1 оценка)
Смешивание масел разной вязкости…?
JavaScript отключен.
Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 20 сообщений
Эдвардвдх
·Зарегистрировано
02синийR6
·Зарегистрировано
murphdog1411
·Зарегистрировано
Дилерская группа Amsoil
·Запрещено
Эдвардвдх
·Зарегистрировано
Дилерская группа Amsoil
·Запрещено
Эдвардвдх
·Зарегистрировано
Эдвардвдх
·Зарегистрировано
Дилерская группа Amsoil
·Запрещено
ShadyRR
·Зарегистрировано
джетпафф77
·Зарегистрировано
RShackleford
·Зарегистрировано
Дилерская группа Amsoil
·Запрещено
Доктор ГоФаст
·Зарегистрировано
stevewfl
·Зарегистрировано
Дилерская группа Amsoil
·Запрещено
Доктор ГоФаст
·Зарегистрировано
Дилерская группа Amsoil
·Запрещено
кибер600rsquared
·Зарегистрировано
Дилерская группа Amsoil
·Запрещено
1 — 20 из 20 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Можно ли использовать масло 10w40 после использования 5w40?
Д1ККИ
- #1
Это немного случайно, я знаю.
На прошлой неделе я заменил масло и фильтр в своем 172FF 2002 года, так как в последний раз это делалось 5000 миль назад при последнем обслуживании с использованием частично синтетического масла 10w40.
Когда я заменил масло, я залил его полностью синтетическим маслом 5w40
Мой приятель сказал мне, что теперь я буду использовать полностью синтетическое масло все время, и я не могу вернуться к полусинтетике 10w40 ( зачем мне :S — не знаю)
Я спросил почему?
И он ответил что-то вроде того, если бы я использовал 10w40 при следующей замене масла, скажем, оно будет реагировать с маслом 5w40, которое было в двигателе до слива масла, так как в двигателе все еще осталось немного цепляющегося за вещи: S
Он сказал, что мое масло превратится в шлам или что-то в этом роде
При смешивании двух типов масла мне придется использовать промывку двигателя, чтобы смыть все 5w40 перед повторной заливкой 10w40.
Он даже сказал, что если потребуется долить масло, а я использую 0w40 или 10w40, это приведет к поломке моего двигателя, так как это частично синтетическое и полностью синтетическое масло, смешанное вместе
Мне все это кажется бредом или чушью, или он прав ?
- #2
Все будет хорошо.
Дэйв@Рентех
- #3
не повредит товарищу по машине, Майк кладет в свою машину что угодно, самое дешевое, лол.
лучше всего придерживаться одних и тех же оценок. а как пополнение нормально.
Д1ККИ
- #4
Хорошо, ура, я думал, что это куча сук
алекс020869
- #5
Где вы купили 5w40? Я ищу некоторые для моего V6. Я в Эдинбурге, и мне нужно попробовать до четверга.
Спасибо, приятель.
Алекс
Д1ККИ
- #6
alex020869 сказал:
Где купил 5w40? Я ищу некоторые для моего V6. Я в Эдинбурге, и мне нужно попробовать до четверга.
Спасибо, приятель.
Алекс
Нажмите, чтобы развернуть…
Halfrauds :S
Но в следующий раз я закажу масло получше у нефтяника
автокатастрофа
- #7
Неправильная резьба.
сбой
МикКПМ
- #8
Пока он соответствует соответствующим стандартам, не попадайтесь на ерунду бренда. Также нет ничего плохого в использовании полусинтетического масла 10w/40, если вы не пытаетесь заставить его прослужить 12-18 тысяч между интервалами обслуживания.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Низкое давление масла после установки масляного радиатора
- Brigsy
- Двигатель, коробка передач, выхлопные трубы и ходовая часть
- Ответы
- 13
- просмотров
- 529
Бригси
Замена масла и большой пробег
- freddyyy
- Обслуживание
- Ответы
- 9
- просмотров
- 452
Выбор
172/182 Температура масла?
- Симбо
- Клио Обсуждение
- Ответы
- 8
- просмотров
- 249
Симбо
5w40 5w50 или 10w40
- Ben1720Cup
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 3
- просмотров
- 721

Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.