Можно ли смешивать антифриз разных цветов и классов?
Всем привет! Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда потек радиатор или стала уходить охлаждающая жидкость. Первым делом нужно обеспечить ее дозаправку в систему, однако под рукой охлаждающей жидкости того же сорта может не оказаться. Поэтому вполне логичным будет вопрос, можно ли смешивать антифриз, и не будет ли это вредным для автомобиля?
Оглавление
Особенности производства охлаждающей жидкости
Как известно практически каждому, антифриз или тосол предназначается для того, чтобы не допускать перегрев двигателя. В отличие от применявшейся ранее для этих целей воды, такая жидкость способна не замерзать даже при самых низких температурах. Существуют различные сорта охлаждающих жидкостей отечественных, а также зарубежных производителей. Они могут иметь разный цвет и отличаться друг от друга химическим составом. Потому-то многих водителей беспокоит вопрос: если антифризы различны не только по цвету жидкости, но и по своим составляющим, можно ли смешивать эти сорта между собой.
Бытует мнение, что тосол и антифриз — это синонимы, то есть слова одинаковые по значению. Это не верно! Тосол — это обозначение низкозамерзающей охлаждающей жидкости, производимой в Советском Союзе. Получается, что тосол — всего лишь разновидность (марка) антифриза.
В основе каждого сорта антифриза находится этиленгликоль с определенным набором присадок. Именно от них будет зависеть, какими свойствами будет обладать антифриз. В один из них могут добавлять присадки со смазывающими качествами, другой отличается антикоррозионной защитой. Кроме того, антифризы различных марок различаются по температуре замерзания, а также кипения.
Некоторые автолюбители считают, что, если охлаждающая жидкость произведена одним и тем же изготовителем, то ее смешивание допускается. Однако даже в пределах одного и того же производителя антифриз может быть совершенно отличным по своему составу. Не говоря уже том, когда мы используем жидкости разного цвета. На самом деле, автомобиль не откликнется на это сразу, но изменения могут наступить в не слишком отдаленном будущем.
Классификация антифриза по цветам
Как уже было сказано выше, все дело не в цвете, а в разном составе и отдельных компонентах. Красный антифриз будет обладать собственными уникальными качествами и составом. Если одна охлаждающая жидкость использует соединения неорганического происхождения, то в другой может применяться органика или синтетика. Несложно представить, что новая смесь в охлаждающей системе транспортного средства будет обладать таким набором характеристик, который не дано предугадать никому.
До недавнего времени очень удобно было классифицировать разные виды антифриза по цветовому признаку. То есть, зеленый или синий антифриз относился к так называемым «силикатным» охлаждающим жидкостям, в то время как охлаждающая жидкость красного цвета имел кислотное происхождение. Однако к сегодняшнему дню такая градация будет справедливой не во всех случаях. Еще один антифриз, желтый, также отличается характерным цветом благодаря присутствию в составе красителя. Именно красящие компоненты упрощают жизнь водителю, который ранее пользовался конкретным сортом охлаждающей жидкости и потому предпочел бы выбрать ее снова.
Разные сорта охлаждающей жидкости
А что можно сказать о том, когда ОЖ одного и того же цвета, но отличается разными стандартами? Например, G11, 12 или другие. В своей основе они примерно подобны друг другу. Почти все виды охлаждающей жидкости представляют собой этиленгликоль и дистиллированную воду. Сама по себе такая смесь выделяется своим разрушительным воздействием и способна даже разрушить металл. Для того, чтобы уберечь себя и свое авто от таких рисков, как раз и применяются дополнительные присадки.
ОЖ под маркой G12 обычно бывает окрашен в одну из разновидностей красного цвета, может быть даже розоватым или бордовым. На тех участках системы охлаждения, где уже начали проявлять себя очаги коррозии, он способен оказывать им защитное воздействие. Эксплуатироваться может до 5 лет, широко применяется в автомобилях импортных брендов, собранных отечественным производством.
Модель G13 чаще всего бывает желтоватого или оранжевого окраса. Это полноценный антифриз на основе пропиленгликоля. Он считается довольно экологичной охлаждающей жидкостью, а потому и стоит несколько дороже своих аналогов. Его допускают к использованию в форсированных и турбированных силовых агрегатов спортивных авто и мотоциклов. Однако в связи с высокой ценой, он редко применяется в серийных авто на территории нашей страны.
Рекомендации по эксплуатации
Есть отдельная классификация японских сортов антифриза. В них каждый цвет свидетельствует о температуре его замерзания. Например, желтый будет замерзать при минус 20, зеленый выдерживает заморозки до — 25, а красный до минус 30 градусов по Цельсию.
Напоследок остановимся еще на одном моменте. Даже, если Вы когда-то заливали розовый или другой цвет антифриза, но свой первоначальный окрас он утратил, значит, жидкость выработала свои свойства. В этом случае, однозначно требуется замена, и как можно с корее. Долго эксплуатировать автомобиль с отработанной охлаждающей жидкостью может быть вредно для него. Поэтому всегда обращайте внимание на перемену цвета.
Самое простое и первое, что может сделать каждый автовладелец, обратиться к инструкции по применению и прочесть то, что рекомендует ему производитель данного авто. Еще полезно знать, каким антифризом заправлялся предыдущий хозяин, если машина перешла из рук в руки. Не нужно смешивать антифриз с водой — поскольку в таком случае вообще велик риск причинения вреда двигателю. Безопасная и разумная эксплуатация — вот то, что позволит продлить ресурс любому автомобилю. Читайте блог в последующих публикациях, чтобы постоянно узнавать нечто новое и полезное для себя. На сегодня пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:4963
3Нравится
Поделиться
Можно смешивать антифриз разных цветов
Свернется не свернется, вспенится не вспенится? – думает каждый автолюбитель, добавляя свежий антифриз в систему охлаждения двигателя. Не испытывайте свои нервы, прочтите эту статью и ездите спокойно.
В процессе эксплуатации автотранспортного средства задействуется множество разнообразных систем, отвечающих не только за передвижения самого автомобиля, но и за работу внутренних механизмов. Результатом такой деятельности является трение, а соответственно и сильный нагрев различных узлов. Чтобы отдельные детали, элементы, а главное, мотор машины не выходили из строя в каждом авто предусмотрена система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), больше известная всем как антифриз или тосол.
ОЖ изготавливается на основе этиленгликоля (многоатомного спирта) или более безопасного карбоксилата. Также в состав антифриза входит вода и различные присадки, обладающие антиокислительными, антипенными и многими другими свойствами. Так как основа у ОЖ бывает только двух типов, то у автолюбителей возникает закономерный вопрос — можно ли мешать антифриз и что будет, если смешать две жидкости отличающиеся друг от друга по цвету?
Если говорить о цвете, то этот вопрос не принципиален, так как от оттенка жидкости не зависит то, какими свойствами она обладает и на какой основе была изготовлена. Дело в том, что первоначально все ОЖ не имеют цвета, а красящие вещества добавляются в них, чтобы покупатели не путались в многообразии различных характеристик. Общего правила, что тосол должен быть зеленым или синим нет, поэтому по большому счету цвет не играет большого значения. Намного важнее свойства и состав жидкости, а также присутствующие в ней присадки. Только исходя из характеристик ОЖ, можно сказать, что будет если смешать антифриз. Для того чтобы в них разобраться следует изучить классификации охлаждающих жидкостей.
Классы антифриза
Как у каждой жидкости, которая заливается в автомобильную систему, у охлаждающих жидкостей есть своя классификация, согласно которой существуют следующие разновидности антифриза:
- G 11 – это тип жидкости, в состав которой входит этиленгликоль. Также такой антифриз содержит неорганические присадки. Использовать жидкость класса G 11 рекомендуется для автотранспортных средств, которые сошли с конвейера до 1996 года. Особенностью антифриза является полное отсутствие нитритов, боратов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации хладагента составляет не более 2-3 лет.
- G 12 – этот хладагент содержит корбоксилатные соединения. Использовать жидкость класса G 12 рекомендуется для машин, выпущенных после 1996 и до 2001 года. Лучше всего этот тип ОЖ взаимодействует с мотором, который работает на высоких оборотах и при сильном нагреве. Срок эксплуатации хладагента составляет 5 лет. Добиться такого продолжительного рабочего периода удалось благодаря современной технологии изготовления. В результате состав концентрируется на «проблемных» участках системы, надежно защищая ее.
- G 12+ — данный антифриз не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Рекомендуется для автотранспортных средств, выпущенных после 2001 года.
- G 13 – в этой жидкости вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Антифриз класса G 13 считается самым безопасным составом, с точки зрения экологии. Жидкость содержит меньше ядов и довольно быстро разлагается. Отличительной чертой такого антифриза является его высокая стоимость, а также то, что он чаще всего используется для спортивных автомобилей, работающих на очень высоких скоростях.
- G 12++ можно считать одной из разновидностей класса G 13, так как их состав почти нечем не отличается. G 12++ не токсичен и считается экологически чистым составом, так как он практически моментально разлагается, попадая в окружающую среду.
Из-за своей высокой стоимости класс G 13 не так популярен у автовладельцев, поэтому подробнее есть смысл поговорить о более используемых составах.
Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+
Говоря о том, какой антифриз можно смешивать, стоит обратить внимание, что соединять жидкости G 11 и G 12 нельзя. Дело в том, что эти два антифриза очень сильно отличаются друг от друга. Первое отличие – это срок эксплуатации, в этом плане жидкость G 12 явно выигрывает, так как заменять этот состав можно не чаще чем через каждые 200 000 пробега или через 5 лет. G 11 прослужит в два раза меньше. Второе отличие – это состав антифриза. Основой жидкости G 11 служит этиленгликоль, а у G 12 основным компонентом является карбоксилат. Соответственно допускать смешивания таких хладагентов нельзя.
Кроме этого, после замены антифриза G 11 на стенках системы остается старая защитная пленка, которая нарушит должную работу другого хладагента. А вот если вы, наоборот, зальете G 11 после G 12, то воздействие последнего будет автоматически прекращено.
Если говорить о том, можно ли смешивать антифриз G 12 и G 12+, то тут немного другая история. Оба эти состава изготавливаются на одинаковой основе и обладают практически идентичными свойствами, поэтому их смешивание допускается. Единственным недостатком является только уменьшение срока эксплуатации жидкости, который составит не 5, а 3 года. Аналогичная история произойдет если соединить G 11 и G 12+.
Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать
Если вас интересует можно ли смешивать антифриз разных производителей, то тут важнее не фирма, изготовившая хладагент, не цветовая гамма жидкостей, а их свойства. Если они схожи и обе жидкости имеют одинаковую основу, то смешивать их можно. Чтобы избежать ошибок, рассмотрите основные комбинации антифризов, которые допускаются или недопустимы ни при каких условиях:
- G 11 можно смешать с аналогом (G 11) от любого другого производителя;
- смешивать G 11 и G 12 нельзя;
- смешивание G 11 и G 12+ допустимо;
- G 11 можно соединить с жидкостью G 13;
- G 12 можно смешать с аналогом (G 12) от любого другого производителя;
- смешивание G 12 и G 12+ допустимо;
- хладагент G 12 не рекомендуется добавлять к жидкости G 12++;
- смешивать G 12 и G 13 не рекомендуется.
В сою очередь можно смешивать антифриз G 12+, G 12++ и G 13.
Немаловажно также и качество хладагента, так как если смешать «свежий» антифриз с «испорченным» или того хуже с «левым» на работе систем автомобиля это может сказаться не самым благоприятным образом.
Что случится если смешать некачественные или неподходящие друг другу хладагенты
Перед тем как решить можно ли доливать антифриз одного класса в другой состав, убедитесь что купленная жидкость не просрочена и подходит для смешивания. В противном случае вы можете столкнуться:
- со вспениванием. Пена образуется в расширительном бачке и является первым звоночком о том, что что-то пошло не так. В этом случае необходимо незамедлительно промыть систему и заменить антифриз на качественный;
- с образованием осадка. Если хладагенты после взаимодействия друг с другом образовали густую смесь, то это может привести к полному засорению патрубков охладительной системы автомобиля. Чтобы вам не пришлось в будущем менять шланги, так же как и в предыдущем варианте рекомендуется полная помывка.
Засорение патрубков системы охлаждения могут повлечь за собой целую цепь нежелательных последствий, например:
- может перегреться и полностью выйти из строя водяной насос;
- подшипники также выйдут из строя;
- есть риск перегрева головки или блока двигателя. Это, в свою очередь, может привести к деформации прокладки, а также повлечет за собой заклинивание элементов цилиндро-поршневой группы.
В результате опытов с дешевыми и некачественными хладагентами, которые вдобавок еще и не будут подходить друг другу по свойствам, вы рискуете «попасть» на дорогостоящий ремонт многих систем.
В заключении
Если вы постоянно используете один и тот же тип антифриза, то подобные поломки вам не страшны. Поэтому если у вас есть возможность не смешивать составы разной классификации лучше этого избегать. Ну а если другого выбора не остается, то лучше смешать антифриз с водой или, по крайней мере, хотя бы с соответствующим по своим характеристикам хладагентом.
Может ли залить в машину неправильный антифриз?
Использование неподходящей охлаждающей жидкости двигателя может постепенно привести к коррозии и повреждению водяного насоса, радиатора, шлангов радиатора и прокладки цилиндра . В худшем случае это может привести к повреждению двигателя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на glysantin.de
Как смыть не тот антифриз?
Промывка радиатораСнимите крышку радиатора и залейте в радиатор дистиллированную воду до полного заполнения. Установите крышку на место, затем запустите автомобиль и дайте ему поработать 10–15 минут. Это направит дистиллированную воду в двигатель, смывая любой свободный мусор или коррозию вместе с остатками старого антифриза.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на familyhandyman.com
Имеет ли значение антифриз какого цвета вы используете?
Краситель используется для окрашивания антифриза только в целях идентификации и маркетинга. Так что, если вы привыкли к проверенной зеленой охлаждающей жидкости и только что открыли банку с оранжевой жидкостью, не пугайтесь. Было время, когда охлаждающие жидкости были одного цвета: зеленого. Затем появился антифриз с увеличенным сроком службы.
|
Посмотреть полный ответ на сайте farm.com
Может ли неправильная охлаждающая жидкость стать причиной перегрева автомобиля?
У вас проблема с охлаждающей жидкостью. Если в ваш автомобиль была залита неправильная охлаждающая жидкость или у вас неправильное соотношение охлаждающей жидкости к воде (правильное 50/50), ваш двигатель может быть склонен к перегреву.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте beachautomotive.com
Имеет ли значение, какую охлаждающую жидкость я заливаю в машину?
Разным автомобилям требуются разные охлаждающие жидкости. Существуют разновидности для каждого типа транспортных средств, от дизельных двигателей до американских, азиатских и европейских автомобилей. Каждое из них специально разработано для обеспечения работы двигателя определенного типа при экстремальных температурах.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте valvoline.com
Могу ли я использовать ЛЮБУЮ охлаждающую жидкость в автомобиле
Что произойдет, если вы используете неправильную охлаждающую жидкость?
Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к коррозии и другим повреждениям радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора, прокладки цилиндра и т. д. Лучший способ убедиться, что вы получаете правильную охлаждающую жидкость, — это провести техническое обслуживание вашего автомобиля у профессионального автомеханика.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на hi-techcarcare.com
Могу ли я использовать 2 разные охлаждающие жидкости в своем автомобиле?
К счастью, короткий ответ: да, вы можете смешивать две марки охлаждающей жидкости. Просто они должны быть одного типа охлаждающей жидкости. Различные охлаждающие жидкости действуют по-разному, и смешивание двух разных типов охлаждающих жидкостей может повредить радиатор. Проверьте бутылки, чтобы убедиться, что они одного типа.
|
Посмотреть полный ответ на getjerry.com
Что произойдет, если я смешаю охлаждающие жидкости?
При смешивании они могут образовывать густое желеобразное вещество, которое может полностью остановить поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву. Когда охлаждающая жидкость перестает течь, могут возникнуть и другие проблемы, например, с радиаторами, водяными рубашками и даже радиаторами отопителя. Водяной насос может перегреться и перестать работать.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на kernersvilleautocenter.com
Может ли неправильный цвет охлаждающей жидкости вызвать перегрев?
Если вы смешиваете охлаждающие жидкости разных цветов, они, как правило, плохо смешиваются, а некоторые из них могут образовывать гелеобразное вещество. Это остановит поток охлаждающей жидкости, что приведет к блокировке, которая может привести к перегреву двигателя, а также к повреждению радиатора, водяных рубашек и сердцевины отопителя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на autoguru.com.au
В чем разница между цветами антифризов?
Основная причина различных цветов антифриза заключается в том, что зеленый цвет обычно используется для обозначения старого типа антифриза, а оранжевый — нового антифриза с длительным сроком службы или длительного использования. Оба используют в качестве основы этиленгликоль, который токсичен, поэтому будьте осторожны при его утилизации.
Запрос на удалениеЧто произойдет, если использовать антифриз другого цвета?
Не рекомендуется смешивать антифриз двух разных цветов или типов. Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на familyhandyman.com
Какого цвета универсальный антифриз?
Традиционный североамериканский «зеленый» антифриз, оригинальная «универсальная» формула, которую все использовали до появления современных охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на underhoodservice.com
Антифриз какого цвета лучше?
Цвет здоровой охлаждающей жидкости двигателя зеленый (для этиленгликоля) или оранжевый (для Dexcool). Ржавый цвет указывает на то, что ингибитор ржавчины в охлаждающей жидкости вышел из строя и больше не может контролировать образование ржавчины и накипи.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на autoblog.com
Антифриз какого цвета нельзя смешивать?
Хотя рекомендуется вообще не смешивать охлаждающие жидкости, никогда не смешивайте розовую охлаждающую жидкость с синей, красную с оранжевой или зеленую с желтой. Эта ошибка также будет стоить вам больших денег, так как вам нужно либо промыть, либо заменить систему охлаждения.
Запрос на удаление| Посмотреть полный ответ на mycarmakesnoise.
Что будет, если смешать синий и красный антифриз?
Смешивание неправильных типов может привести к повреждению радиатора и системы охлаждения (что может привести к повреждению двигателя/водяного насоса) и счету за ремонт, из-за которого вы потеряете сознание на полу.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на tap.fremontmotors.com
Как вы срыгиваете антифриз?
Отрыгивание (названное так из-за шума, издаваемого пузырьками охлаждающей жидкости, выходящей из заливной горловины радиатора) производится при снятой крышке радиатора на автомобилях без клапана. Вы ждете, пока машина прогреется, чтобы термостат открылся, а затем давление расширяющейся нагреваемой охлаждающей жидкости вытесняет воздух.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте shoppress.dormanproducts.com
Что произойдет, если добавить воду в охлаждающую жидкость 50/50?
Что будет, если смешать воду с антифризом 50/50? Вы получите более разбавленный антифриз, который позволит замерзнуть при более высокой температуре, чем исходная смесь. Запрос на удаление |
Полный ответ на quora.com
Можно ли ездить со смешанной охлаждающей жидкостью?
Без проблем! Гоняйте сколько хотите и меняйте охлаждающую жидкость всякий раз, когда у вас есть достаточно свободного времени. Большинство современных охлаждающих жидкостей имеют формулу на основе этиленгликоля, и их можно смешивать без проблем.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com
Что такое синий антифриз?
Blue Antifreeze представляет собой полный концентрат, отвечающий требованиям BS6580 и содержащий тот же чистый этиленгликоль и антикоррозионные присадки, что и Red. Его применение для защиты на срок до 2 лет.
|
Посмотреть полный ответ на htsspares.com
Все антифризы и охлаждающие жидкости одинаковы?
Что ж, антифриз и охлаждающая жидкость двигателя похожи, но не одно и то же. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля, которую перед использованием необходимо разбавлять водой, после чего ее называют охлаждающей жидкостью. В качестве альтернативы вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя, готовый к использованию раствор антифриза и воды.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на services.totalenergies.uk
Какой антифриз красного цвета?
Красный антифриз, коммерчески известный как Dexcool®, служит дольше, чем антифризы других типов. Зеленый антифриз — это обычная форма антифриза. Красный антифриз – это усовершенствованная форма антифриза.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на разнице между.com
Что произойдет, если вы используете 100-процентный антифриз?
Чистому антифризу не хватает теплоемкости для охлаждения двигателя. На самом деле, если в систему охлаждения залить чистый антифриз, то теплообменные возможности снижаются на 35%, и это может серьезно повредить двигатель, особенно в жаркую погоду.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на gmb.net
Можно ли добавить воду вместо охлаждающей жидкости?
Хотя вы можете управлять автомобилем в течение короткого времени, используя воду вместо охлаждающей жидкости, это не защитит ваш двигатель. Это означает, что необходимо как можно скорее устранить проблему, вызвавшую низкий уровень охлаждающей жидкости, и заполнить радиатор охлаждающей жидкостью в соотношении 50/50.
Запрос на удаление |
Полный ответ на natrad.com.au
Можно ли доливать охлаждающую жидкость водой?
Можно ли долить охлаждающую жидкость водой? Доливать охлаждающую жидкость следует только в случае аварийной ситуации, когда уровень охлаждающей жидкости ниже положенного. Хотя долив воды поможет вам безопасно добраться до ближайшего гаража и выявить любые проблемы, на него не следует полагаться.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на rac.co.uk
← Предыдущий вопрос
В каком возрасте у вас чаще всего появляются камни в почках?
Следующий вопрос →
Привлекает ли собака крыс?
Цвет охлаждающей жидкости двигателя – развенчание мифов и подтверждение фактов
Часто недооцениваемый, но выполняющий одну из важнейших задач в наших автомобилях. Охлаждающая жидкость двигателя. За что отвечает? А если у нас его нет? Как часто мы должны менять его и как выбрать тот, который подходит для нашей машины? Ниже вы найдете руководство, которое расскажет вам все, что вам нужно знать об охлаждающих жидкостях двигателя.
За что отвечает охлаждающая жидкость двигателя?
При работе двигатель выделяет тепло, которое необходимо отводить. За это отвечает система охлаждения и жидкость внутри нее. Летом он должен выдерживать более высокие температуры и не допускать закипания; зимой выдержать мороз и не замерзнуть.
Однако отвод тепла — не единственная роль охлаждающей жидкости двигателя в системе. Благодаря содержащимся в жидкости химическим веществам и дополнительным компонентам охлаждающая жидкость заботится о системе охлаждения, защищая ее от коррозии, эрозии и кавитации.
В то же время охлаждающая жидкость двигателя должна быть безопасной для различных материалов, от алюминия и латуни до уплотнений и резиновых шлангов. Вот почему так важно правильно подобрать охлаждающую жидкость и регулярно следить за ее состоянием и уровнем.
Выбор охлаждающей жидкости двигателя в зависимости от технологии производства
В зависимости от используемых антикоррозионных (и других) присадок охлаждающие жидкости делятся на:
– IAT (технология неорганических добавок)
– OAT (технология органических кислот)
– HOAT (технология гибридных органических кислот)
IAT – старейшая технология производства охлаждающей жидкости для двигателей, отличающаяся множеством недостатков, например: очень неустойчивые ингибиторы коррозии. Базовым компонентом охлаждающей жидкости были силикаты, которые выпадали из охлаждающей жидкости и оседали на металлических частях системы. Циркулирующая в системе жидкость отрывала бы часть осадка от металлических поверхностей и создавала отложения, которые затем плавали бы в жидкости по всей системе, забивая каналы в радиаторе в месте наиболее узкого потока. Кроме того, толстый слой, осаждающийся на стенках системы, ограничивал бы отвод тепла.
ОАТ – несиликатные охлаждающие жидкости, содержащие органические кислоты, которые создают защитный слой на поверхности. Благодаря тому, что слой в 20 раз тоньше, чем у охлаждающих жидкостей, изготовленных по технологии IAT, эти охлаждающие жидкости отличаются лучшим теплообменом. Эти охлаждающие жидкости имеют повышенный срок службы (до 5 лет) и совместимы с алюминиевыми кулерами. Однако они могут повредить свинцовые припои, присутствующие в старых автомобилях, а также уплотнения, изготовленные из определенных материалов.
HOAT – охлаждающие жидкости, изготовленные по гибридной технологии, содержащие органические кислоты и силикаты, создающие защитный слой на поверхностях. Эти охлаждающие жидкости отличаются повышенной долговечностью (5 лет эксплуатации) и совместимостью с различными материалами.
Читайте нашу статью о чистке форсунок: ,Чистка форсунок с помощью K2 Diesel Dictum”.
Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?
При определении частоты замены охлаждающей жидкости лучше всего обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля. У каждого производителя разные рекомендации и стоит их придерживаться. К счастью, обычно нет необходимости очень часто менять всю охлаждающую жидкость в системе охлаждения. В случае K2 Kuler рекомендуется менять жидкость каждые 5 лет или 250 000 километров пробега.
Можно ли заменить охлаждающую жидкость двигателя водой?
Ответ прост – нет. Заливать воду в систему охлаждения можно только в крайнем случае – постоянная замена охлаждающей жидкости двигателя на обычную воду может привести к дорогостоящему ремонту. В случае летнего периода и высоких температур вода закипит при 100ºC и не позволит дальше двигаться. В зимние месяцы из-за низких температур вода в системе охлаждения будет замерзать, что рано или поздно приведет к выходу из строя уплотнений под головкой блока цилиндров или водяного насоса, а то и к трещинам на блоке двигателя. .
Никогда не используйте неразбавленный чистый концентрат охлаждающей жидкости.
Готовая охлаждающая жидкость для двигателя или концентрат?
Готовая охлаждающая жидкость для двигателя – это удобство использования, а также уверенность в том, что она приготовлена в идеальных пропорциях, что гарантирует оптимальные свойства и температуру замерзания -35ºC. Что может нас удивить, так это то, что концентрат охлаждающей жидкости, не разбавленный водой, имеет худшие параметры и замерзает при -16ºC. При покупке концентрата не забудьте разбавить его дистиллированной водой в соотношении 50/50.
Концентрат K2 Kuler можно разбавлять обычной недистиллированной водой. Концентрат охлаждающей жидкости K2 содержит специальные диспергаторы, защищающие систему от осаждения известкового налета, содержащегося в водопроводной воде. В результате для разбавления концентрата можно использовать водопроводную воду.
Стоит отметить, что самая низкая температура замерзания охлаждающей жидкости достигается при 66% гликоля в воде, и составляет -68ºC. Эта смесь используется, например, на севере Скандинавии, где бывают такие температуры.
При разбавлении концентрата важно следовать указаниям производителя, так как не рекомендуется как чрезмерное, так и недостаточное разбавление. Добавление слишком большого количества гликоля может быть более рискованным, так как снижает способность смеси принимать тепло, что может привести к перегреву двигателя.
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя?
Замена охлаждающей жидкости двигателя несложная и сводится к четырем основным этапам:
1. Удалите использованную охлаждающую жидкость и промойте систему водой или специальным химическим средством, предназначенным для промывки радиатора (например, K2 Radiator Flush).
2. Заполните систему охлаждающей жидкостью.
3. Запустите двигатель и удалите воздух из системы охлаждения.
После охлаждения заполните жидкостью до уровня между MIN и MAX на расширительном бачке. При замене не забывайте использовать использованную охлаждающую жидкость в соответствии с принципами охраны окружающей среды.
Важен ли цвет охлаждающей жидкости?
Одной из наиболее частых причин возникновения вопросов при выборе охлаждающей жидкости двигателя является ее цвет, особенно при необходимости ее доливки. Цвет на самом деле имеет значение?
На практике это не так, так как краситель добавляется при производстве и не связан с параметрами жидкости. Поэтому разрешено смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, учитывая, что обе произведены по одной технологии, согласно нормам (в Польше действует норма PN-C-40007).
Эту информацию следует учитывать при выборе охлаждающей жидкости для вашей системы охлаждения.
Что следует помнить об охлаждающих жидкостях двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя играет жизненно важную роль в автомобиле, поддерживая оптимальную температуру двигателя.