Мощность и крутящий момент — что это?
ЧТО ТАКОЕ ЛОШАДИНАЯ СИЛА?
— У тебя сколько сил? — такой вопрос слышал любой, кто хоть немного касался мира автомобилей. Никому даже пояснять не надо, какие силы на самом деле имеются в виду — лошадиные. Именно в них мы привыкли оценивать мощность мотора, одну из важнейших потребительских характеристик машины.
Уже и гужевого транспорта практически не осталось даже в деревнях, а эта единица измерения живёт и здравствует больше ста лет. А ведь лошадиная сила — величина, по сути, нелегальная. Она не входит в международную систему единиц (полагаю, многие со школы помнят, что называется она СИ) и потому не имеет официального статуса. Более того, Международная организация законодательной метрологии требует как можно скорее изъять лошадиную силу из обращения, а директива ЕС 80/181/EEC от 1 января 2010 прямо обязует автопроизводителей использовать традиционные «л.с.» только как вспомогательную величину для обозначения мощности.
Но не зря считается, что привычка — вторая натура. Ведь говорим же мы в обиходе «ксерокс» вместо копир и обзываем клейкую ленту «скотчем». Вот и непризнанные «л.с.» сейчас используют не только обыватели, но и едва ли не все автомобильные компании. Какое им дело до рекомендательных директив? Раз покупателю удобнее — пусть так и будет. Да что там производители — даже государство на поводу идёт. Если кто забыл, в России транспортный налог и тариф ОСАГО именно от лошадиных сил высчитываются, как и стоимость эвакуации неправильно припаркованного транспорта в Москве.
Лошадиная сила родилась в эпоху промышленной революции, когда потребовалось оценить, насколько эффективно механизмы заменяют животную тягу. По наследству от стационарных двигателей эта условная единица измерения мощности со временем перешла и на автомобили
И никто бы к этому не придирался, если не одно весомое «но». Задуманная, чтобы упростить нам жизнь, лошадиная сила на самом деле вносит путаницу. Ведь появилась она в эпоху промышленной революции как совершенно условная величина, которая не то что к автомобильному мотору, даже к лошади имеет достаточно опосредованное отношение. Смысл этой единицы в следующем — 1 л.с. достаточно, чтобы поднять груз массой 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. Фактически, это сильно усреднённый показатель производительности одной кобылы. И не более того.
Иными словами, новая единица измерения очень пригодилась промышленникам, добывавшим, к примеру, уголь из шахт, и производителям соответствующего оборудования. С её помощью было проще оценить преимущество механизмов над животной силой. А поскольку приводились станки уже паровыми, а позднее и керосиновыми двигателями, то «л.с.» перешли по наследству и к самобеглым экипажам.
Джеймс Уатт — шотландский инженер, изобретатель, учёный, живший в XVIII — начале XIX века. Именно он ввёл в обращение как «нелегальную» сейчас лошадиную силу, так и официальную единицу измерения мощности, которую назвали его именем
По иронии судьбы изобрёл лошадиную силу человек, именем которого названа официальная единица измерения мощности — Джеймс Уатт. А поскольку ватт (а точнее, применительно к могучим машинам, киловатт — кВт) к началу XIX века тоже активно входил в оборот, пришлось две величины как-то приводить друг к другу. Вот здесь-то и возникли ключевые разногласия. Например, в России и большинстве других европейских стран приняли так называемую метрическую лошадиную силу, которая равна 735,49875 Вт или, что сейчас нам более привычно, 1 кВт = 1,36 л.с. Такие «л.с.» чаще всего обозначают PS (от немецкого Pferdestärke), но есть и другие варианты — cv, hk, pk, ks, ch… При этом в Великобритании и ряде её бывших колоний решили пойти своим путём, организовав «имперскую» систему измерений с её фунтами, футами и прочими прелестями, в которой механическая (или, по-другому, индикаторная) лошадиная сила составляла уже 745,69987158227022 Вт. А дальше — пошло-поехало. К примеру, в США придумали даже электрическую (746 Вт) и котловую (9809,5 Вт) лошадиные силы.
Вот и получается, что один и тот же автомобиль с одним и тем же двигателем в разных странах на бумаге может иметь разную мощность. Возьмём, например, популярный у нас кроссовер Kia Sportage — в России или Германии по паспорту его двухлитровый турбодизель в двух вариантах развивает 136 или 184 л.с., а в Англии — 134 и 181 «лошадку». Хотя на самом деле отдача мотора в международных единицах составляет ровно 100 и 135 кВт — причём в любой точке земного шара. Но, согласитесь, звучит непривычно. Да и цифры уже не такие впечатляющие. Поэтому автопроизводители и не спешат переходить на официальную единицу измерения, объясняя это маркетингом и традициями. Это как же? У конкурентов будет 136 сил, а у нас всего 100 каких-то кВт? Нет, так не пойдёт…
КАК ИЗМЕРЯЮТ МОЩНОСТЬ?
Впрочем, «мощностные» хитрости игрой с единицами измерения не ограничиваются. До последнего времени её не только обозначали, но даже измеряли по-разному. В частности, в Америке долгое время (до начала 1970-х годов) автопроизводители практиковали стендовые испытания двигателей, раздетых догола — без навески вроде генератора, компрессора кондиционера, насоса системы охлаждения и с прямоточной трубой вместо многочисленных глушителей. Само собой, сбросивший оковы мотор легко выдавал процентов на 10-20 больше «л.с.», так необходимых менеджерам по продажам. Ведь в тонкости методики испытаний мало кто из покупателей вдавался.
Другая крайность (но гораздо более приближенная к реальности) — снятие показателей прямо с колёс автомобиля, на беговых барабанах. Так поступают гоночные команды, тюнинговые мастерские и прочие коллективы, которым важно знать отдачу мотора с учётом всех возможных потерь, и трансмиссионных в том числе.
Мощность также зависит от того, как её измерять. Одно дело крутить на стенде «голый» мотор без навесного оборудования и совсем другое — снимать показания с колёс, на беговых барабанах, с учётом трансмиссионных потерь. Современные методики предлагают компромиссный вариант — стендовые испытания двигателя с необходимой для его автономной работы навеской
Но в итоге за образец в различных методиках вроде европейских ECE, DIN или американских SAE приняли компромиссный вариант. Когда двигатель устанавливают на стенде, но со всей необходимой для бесперебойного функционирования навеской, включая стандартный выпускной тракт. Снять можно только оборудование, относящееся к другим системам машины (к примеру, компрессор пневмоподвески или насос гидроусилителя руля). То есть тестируют мотор ровно в том виде, в котором он фактически стоит под капотом автомобиля. Это позволяет исключить из финального результата «качество» трансмиссии и определить мощность на коленвале с учётом потерь на привод основных навесных агрегатов. Так, если говорить о Европе, то эту процедуру регламентирует директива 80/1269/EEC, впервые принятая ещё в 1980 году и с тех пор регулярно обновляемая.
ЧТО ТАКОЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?
Но если мощность, как говорят в Америке, помогает автомобили продавать, то двигает их вперёд крутящий момент. Измеряют его в ньютон-метрах (Н∙м), однако у большинства водителей до сих пор нет чёткого представления об этой характеристике мотора. В лучшем случае обыватели знают одно — чем выше крутящий момент, тем лучше. Почти как с мощностью, не правда ли? Вот только чем тогда «Н∙м» отличаются от «л.с.».?
На самом деле, это связанные величины. Более того, мощность — производная от крутящего момента и оборотов мотора. И рассматривать их по отдельности просто нельзя. Знайте — чтобы получить мощность в ваттах необходимо крутящий момент в ньютон-метрах умножить на текущее число оборотов коленвала и коэффициент 0,1047. Хотите привычные лошадиные силы? Нет проблем! Делите результат на 1000 (таким образом получатся киловатты) и умножайте на коэффициент 1,36.
Чтобы обеспечить дизелю (на фото слева) высокую степень сжатия, инженеры вынуждены делать его длинноходным (это когда ход поршня превышает диаметр цилиндра). Поэтому у таких моторов крутящий момент конструктивно получается большим, но предельное число оборотов приходится ограничивать ради повышения ресурса. Разработчикам бензиновых агрегатов, наоборот, проще получить высокую мощность — детали здесь не такие массивные, степень сжатия меньше, так что двигатель можно сделать короткоходным и высокооборотным. Впрочем, в последнее время различие между дизелями и бензиновыми агрегатами постепенно стирается — они становятся всё более похожими как по конструкции, так и по характеристикам
Выражаясь техническим языком, мощность показывает, сколько работы способен выполнить мотор за единицу времени. А вот крутящий момент характеризует потенциал двигателя к совершению этой самой работы. Показывает сопротивление, которое он может преодолеть. Например, если машина упрётся колёсами в высокий бордюр и не сможет тронуться с места, мощность будет нулевой, так как никакой работы мотор не совершает — движения нет, но крутящий момент при этом развивается. Ведь за то мгновение, пока движок не заглохнет от натуги, в цилиндрах сгорает рабочая смесь, газы давят на поршни, а шатуны стараются привести во вращение коленвал. Иными словами, момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет. То есть именно «Н∙м» являются основной «продукцией» двигателя, которую он производит, превращая тепловую энергию в механическую.
Если проводить аналогии с человеком, «Н∙м» отражают его силу, а «л.с.» — выносливость. Именно поэтому тихоходные дизельные двигатели в силу своих конструктивных особенностей у нас, как правило, тяжелоатлеты — при прочих равных условиях они могут тащить на себе больше и легче преодолевают сопротивление на колёсах, пусть и не так проворно. А вот быстроходные бензиновые моторы скорее относятся к бегунам — нагрузку держат хуже, зато перемещаются быстрее. В общем, действует простое правило рычага — выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии или скорости. И наоборот.
Так называемая внешняя скоростная характеристика двигателя отражает зависимость мощности и крутящего момента от оборотов коленвала при полностью открытом дросселе. По идее, чем раньше наступает пик тяги и позже — мощности, тем проще мотору адаптироваться к нагрузкам, его рабочий диапазон увеличивается, что позволяет водителю или электронике реже переключать передачи и почём зря не жечь топливо. На этих графиках видно, что бензиновый двухлитровый турбомотор (справа) выигрывает по этому показателю у турбодизеля аналогичного объёма, но уступает ему в абсолютной величине крутящего момента
Как это выражается на практике? В первую очередь, надо понять, что именно кривые крутящего момента и мощности (вместе, а не по отдельности!) на так называемой внешней скоростной характеристике двигателя будут раскрывать его истинные возможности. Чем раньше достигается пик тяги и позже пик мощности, тем лучше мотор приспособлен к своим задачам. Возьмём простой пример — автомобиль движется по ровной дороге и вдруг начинается подъём. Сопротивление на колёсах возрастает, так что при неизменной подаче топлива обороты станут падать. Но если характеристика двигателя грамотная, крутящий момент при этом наоборот начнёт расти. То есть мотор сам приспособится к увеличению нагрузки и не потребует от водителя или электроники перейти на передачу пониже. Перевал пройден, начинается спуск. Машина пошла на разгон — высокая тяга здесь уже не так важна, критичным становится другой фактор — мотор должен успевать её вырабатывать. То есть на первый план выходит мощность. Которую можно регулировать не только передаточными числами в трансмиссии, а повышением оборотов двигателя.
Здесь уместно вспомнить гоночные автомобильные или мотоциклетные моторы. В силу относительно небольших рабочих объёмов, они не могут развить рекордный крутящий момент, зато способность раскручиваться до 15 тысяч об/мин и выше позволяет им выдавать фантастическую мощность. К примеру, если условный двигатель при 4000 об/мин обеспечивает 250 Н∙м и, соответственно, примерно 143 л.с., то при 18000 об/мин он мог бы выдать уже 640,76 л.с. Впечатляет, не правда ли? Другое дело, что «гражданскими» технологиями это не всегда получается добиться.
И, кстати, в этом плане близкую к идеальной характеристику имеют электродвигатели. Они развивают максимальные «ньютон-метры» прямо со старта, а потом кривая крутящего момента плавно падает с ростом оборотов. График мощности при этом прогрессивно возрастает.
Современные моторы «Формулы 1» имеют скромный объём 1,6 л и относительно невысокий крутящий момент. Но за счёт турбонаддува, а главное — способности раскручиваться до 15000 об/мин, выдают порядка 600 л.с. Кроме того, инженеры грамотно интегрировали в силовой агрегат электродвигатель, который в определённых режимах может добавлять ещё 160 «лошадок». Так что гибридные технологии могут работать не только на экономичность
Думаю, вы уже поняли — в характеристиках автомобиля важны не только максимальные значения мощности и крутящего момента, но и их зависимость от оборотов. Вот почему журналисты так любят повторять слово «полка» — когда, допустим, мотор выдаёт пик тяги не в одной точке, а в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Ведь если есть запас крутящего момента, мощности тоже, скорее всего, будет хватать.
Но всё же лучший показатель «качества» (назовём его так) отдачи автомобильного двигателя — его эластичность, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Она выражается, например, в разгоне от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой — это стандартные тесты в автомобильной индустрии. И может случиться так, что какой-нибудь современный турбомотор с высокой тягой на малых оборотах и широченной полкой момента даёт ощущение отличной динамики в городе, но на трассе при обгоне окажется хуже древнего атмосферника с более выгодной характеристикой не только момента, но и мощности…
Так что пусть в последнее время разница между дизельными и бензиновыми агрегатами становится всё более расплывчатой, пусть развиваются альтернативные моторы, но извечный союз мощности, крутящего момента и оборотов двигателя останется актуальным. Всегда.
Расчет мощности в разных единицах. Сколько в одном киловатте лошадиных сил?
Мощность — показатель работоспособности механизма, отношение количества работы к единице времени, за которую она выполнена. Если произвести замер мощности, станет понятно количество и скорость выполняемой работы. В свою очередь, механическая работа характеризует действие, при котором под влиянием определенной силы тело перемещается на заданное расстояние.
Мощностью также называют ту скорость, с которой передается энергия.
Единицы измерения мощности
Традиционно мощность измеряется в джоулях в секунду, иначе – в ваттах. Это общепринятая единица, однозначная во всем мире. Технические характеристики многих механизмов прописаны в документах именно в ваттах (киловаттах).
Однако часто, особенно применительно к транспортным средствам, мощность определяют в лошадиных силах, расчет которых не одинаков в разных странах. Поэтому знание того, сколько в одном киловатте лошадиных сил, может стать очень полезным.
Глютамин: определение, зачем он нужен, свойства, применение…
Нюансы укрепления иммунитета и мышц интересуют не только профессиональных спортсменов, но и людей,…
Ватт – официальная мировая единица определения мощности, утвержденная в Международной системе измерения (сокращенно – СИ).
Лошадиная сила – не имеющая единого мирового стандарта величина. Поэтому то, сколько в одном киловатте лошадиных сил, зависит от используемой в стране системы мер.
Большинство государств перешли на единую метрическую систему (с использованием для вычислений килограммов и метров), но в США и Англии расчет может производиться в футах и фунтах (хотя сейчас они тоже выводятся из официального обращения).
Что такое лошадиная сила?
За лошадиную силу в метрической системе принято считать величину, равную 75 кг на метр в секунду – вес, который одна лошадь может переместить на один метр за одну секунду.
Маска Хамелеон для сварки: стоит ли покупать?
Маска «Хамелеон» для сварки является продуктом высоких технологий, внедренных в массовое. ..
В традиционной системе мер, где вместо метров используют футы, а фунты заменяют килограммы, эта величина будет отличаться. Соответственно, другой будет и цифра, определяющая то, сколько в одном киловатте лошадиных сил.
В связи с отличием показателя в разных государствах лошадиная сила как единица измерения выводится из официального обращения, и технические характеристики мощности транспорта все чаще указываются в киловаттах. Однако величина привычна и понятна, поэтому используется не только в быту, но даже при исчислении налога на транспортные средства.
Как перевести кВт в лошадиные силы?
Для перевода ватт и киловатт в лошадиные силы используется следующая формула:
1 лошадиная сила (ЛС) = 0,73549875 кВт (735,49875 Вт).
1 лошадиная сила в Англии и США = 0,7456999 кВт (745,6999 Вт). В отношении того, сколько киловатт одна лошадиная сила составит относительно такой же единицы измерения в метрической системе, ответ такой: приблизительно 1,014.
В разных странах буквенное обозначение лошадиной силы может отличаться:
- Франция – CV.
- Англия – HP.
- Германия – PS.
- Нидерланды – PK.
Преобразование кВтч в л.с.ч
Количество: 1 киловатт-час (кВтч) энергииРавно: 1,34 лошадиных сил-часа (л.с.ч) в энергии масштаб единиц.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ: из лошадиных сил в киловатт-часы в обратном порядке.
ПРЕОБРАЗОВАТЬ: между другими единицами измерения энергии — полный список.
Сколько лошадиных сил в 1 киловатт-часе? Ответ: 1 кВтч равен 1,34 лс ч
1,34 л.с. ч конвертируется в 1 чего?
Единица измерения мощности в час 1,34 л.с.ч преобразуется в 1 кВтч, один киловатт-час. Энергетическая ценность, РАВНАЯ 1 киловатт-часу, но в лошадиных силах-часах альтернатива единице энергии.
кВтч/л.с.ч результат преобразования энергии | ||||
Из | Символ | Равен | Символ 3 | 0028 | 1 | кВтч | = | 1,34 | л. с.·ч |
Таблица перевода
киловатт-часов в лошадиных сил-часов 2 киловатт-часа в лошадиная сила-час = 2,68 л.с.·ч3 киловатт-часа в лошадиная сила-час = 4,02 л.с.·ч
4 киловатт-часа в лошадиная сила-час = 5,36 hp·h0014
7 киловатт-часов в лошадиная сила-час = 9,39 hp·h
8 киловатт-час в лошадиная сила-час = 10,73 hp·h 11 киловатт-часов в лошадиная сила-час = 14.75 hp h
12 киловатт-час в лошадиная сила-час = 16.09 hp h
0014
15 киловатт-часов в лошадиные силы-часы = 20,12 л.с.·ч
Категория : главное меню • меню энергии • киловатт-часы 1 единиц в обратном порядке из лошадиных часов в киловатт-часы.
Эквивалент единиц энергии
С помощью этого парного преобразователя единиц энергии вычисляется разница между двумя единицами энергии , чтобы вычислить их соответствующие эквивалентные значения.
Первая единица: киловатт-час (кВтч) используется для измерения энергии.
Секунда: час лошадиных сил (л.с.ч) является единицей энергии.
ВОПРОС :
15 кВтч = ? л.с.·ч
ОТВЕТ :
15 кВт·ч = 20,12 л.с.·ч
Сокращение или префикс для киловатт-часа:
кВт·ч
Аббревиатура лошадиных сил в час:
л.с. ч
Другие приложения для этого калькулятора энергии …
Благодаря упомянутой выше функции вычисления с двумя единицами, этот преобразователь энергии оказался полезным также в качестве учебного пособия:
1. при практическом обмене единицами измерения киловатт-часов и лошадиных сил-часов (кВт-ч против л.с.-ч).
3. Работа с величинами и свойствами энергии.
Чтобы связать этот онлайн-конвертер энергии киловатт-часов в лошадиных сил-часов, просто вырежьте и вставьте следующее.
Ссылка на этот инструмент будет выглядеть так: преобразование энергии из киловатт-часов (кВтч) в лошадиные силы-часы (л. с.-ч).
Ссылка: онлайн-конвертер энергии из киловатт-час ( кВтч ) в лошадиные силы-часы ( л.с.ч )
Я сделал все возможное, чтобы создать этот сайт для вас. Пожалуйста, отправьте отзыв, чтобы сообщить мне, как вам понравилось его посещение.
1 Киловатт в Лошадиная сила (международная)
1 киловатт равен 1,34102 лошадиных сил (международных)
Универсальный конвертер единиц измерения
⇆ | ||
Пожалуйста, выберите физическую величину, две единицы, затем введите значение в любом из полей выше. | ||
Чтобы рассчитать стоимость киловатта в соответствии с соответствующим значением в лошадиных силах (международных), просто умножьте количество в киловаттах на 1,3410220924405 (коэффициент пересчета). Вот формула :
Значение в лошадиных силах (международное) = значение в киловаттах × 1,3410220924405
Предположим, вы хотите преобразовать 1 киловатт в лошадиную силу (международное). Используя приведенную выше формулу преобразования, вы получите:
Значение в лошадиных силах (международных) = 1 × 1,3410220924405 = 1,34102 лошадиных сил (международных)
Этот конвертер может помочь вам получить ответы на такие вопросы, как:
- Сколько киловатт в 1 лошадиная сила (международная)?
- 1 киловатт равен количеству лошадиных сил (международных)?
- Сколько стоит 1 киловатт в лошадиных силах (международных)?
- Как перевести киловатты в лошадиные силы (международные)?
- Какой коэффициент пересчета киловатт в лошадиные силы (международный)?
- Как преобразовать киловатты в лошадиные силы (международные)?
- Какова формула перевода киловатт в лошадиные силы (международная)? Среди прочих.