Можно ли заливать разные масла в двигатель или смешивать их: гид чайнику » АвтоНоватор
Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.
Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе
Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:
- Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.
- Некоторые и вовсе считают, что неважно, что заливать в ДВС, смазка везде одинаковая, наклейки только разные. Стоит ли говорить, что при таком подходе их автомобили недолго живут без капремонта.
- Если у вас экстренный случай, вы в другом городе и нет возможности купить нужный вид, то смешать можно, соблюдая одно важное правило.
Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор.
Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.
Последствия смешения моторных масел
Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.
Присадки
В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.
Смешивание основ
Существует три типа основ:
- Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
- Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.
Разница между основами бывает значительная
- Синтетические. Созданы искусственным путём из различных ингредиентов, натуральные нефтепродукты отсутствуют. Служат до 15000 км.
Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ.
Видео: смешивание масел разных производителей
Разная вязкость
Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.
Подобрать можно по вязкости
Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет.
Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.- Автор: Руслан Константинов
- Распечатать
Оцените статью:
(95 голосов, среднее: 2.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Можно ли смешивать моторное масло с трансмиссионным и какие могут быть последствия
Эксплуатация автомобиля подразумевает и различные непредвиденные ситуации. Например, падение уровня масла в двигателе или КПП. Экстремальная ситуация заставляет автовладельца совершать непростительную ошибку – доливать жидкость, не соответствующую типу агрегату. Прежде чем это сделать, необходимо узнать и понимать в принципе, что будет, если случайно смешать моторное и трансмиссионное масло.
Разница в типах масел
Первое и главное отличие смазывающих жидкостей – это назначение. Моторное масло изготавливается для работы в тяжёлых условиях. Под такими условиями понимаются перепады температур от -30 до +100 градусов Цельсия. Естественно, при разных температурных режимах смазка должна вести себя одинаково и сохранять все свои свойства. А они должны быть следующими:
- Минимальная вязкость. Масло должно создавать минимум сопротивления повороту коленчатого вала. Этот же параметр гарантирует проникновение смазки во все скрытые полости двигателя.
- Щелочной показатель. Он должен быть высоким, так как при сгорании бензина выделяется кислота, губительная для мотора. Щелочи её нейтрализуют.
- Моющие присадки. Масло должно не только смазывать детали, но и отмывать двигатель от остатков старой жидкости – отложений.
- Соответствие допускам. Масла можно заливать только в те двигатели, на которые у них есть допуск.
Трансмиссионное масло обладает совершенно другими параметрами, и они подгоняются под более мягкие условия – работу в КПП или редукторе:
- Отсутствуют присадки, поддерживающие температурную стабильность. Коробка не нагревается до температур двигателя, а значит, необходимость в таких свойствах жидкости отпадает.
- Большая вязкость. Для компенсации расширения в подшипниках и дифференциале при трении деталей используются тепловые зазоры. Чтобы эти зазоры восполнить и не допустить ударных нагрузок, масло должно обладать хорошим запасом вязкости.
Сравнивая показатели трансмиссионного и моторного масел, можно сделать вывод, что смешивать эти жидкости недопустимо. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.
Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии
Прежде чем говорить о том, можно ли смешивать эти жидкости, необходимо понять отличия двух ошибок автовладельцев:
- доливка одного типа масла в другое;
- полная заправка другого масла;
Внимание! Между этими ошибками есть большая разница – возможные последствия. Однако обе ситуации закончатся одним и тем же – дорогостоящим ремонтом двигателя.
Если заполнить картер двигателя трансмиссионным маслом в полном объёме, то это чревато следующим:
- Воспламенение смазки, не приспособленной к высоким температурам. В результате будет образовываться копоть, которая перейдёт в твёрдые частицы и забьёт масляные каналы.
- Слишком большая вязкость будет препятствовать проникновению масла в узкие полости двигателя. Это сулит повышенный износ деталям и быстрый выход из строя силового агрегата.
- Плотная трансмиссионная смазка будет давить на сальники, нарушая герметичность ДВС, что тоже негативно скажется на его состоянии.
Доливка масла в небольшом количестве испортит свойства моторного масла и заключается в двух проблемах:
- Несовместимые присадки образуют пену, провоцируя масляное голодание двигателя. Ведь пена – это воздух.
- В худшем случае разные присадки масел вступают в неправильную химическую реакцию, выпадая в осадок в виде твёрдых отложений. Они закупоривают масляные каналы, снижая давление масла вплоть до полного разрушения двигателя.
Поэтому нужно обязательно возить с собой минимум один литр масла на долив, а от затеи доливки трансмиссионного лучше отказаться.
Смешивание масел в КПП
Моторное масло вместо трансмиссионного тоже не гарантирует успех. Слишком текучее моторное масло не сможет забить зазоры зубьев и будет постоянно стекать. КПП или редуктор будет работать в режиме повышенного износа, что приводит к гулу. Последняя стадия жизни коробки передач поле такого смешивания масел – рокот при работе и разрушение узла.
Ещё более печальные последствия ждут автовладельца при добавлении моторного масла в ATF жидкость вариатора или АКПП. Красное трансмиссионное масло служит не только в качестве смазки для компонентов автомата, но и охлаждением. Кроме того, оно используется для работы гидравлики и должно обладать определённым типов вязкости. Если залить моторное масло в автомат, всё закончится перегревом фрикционных пар, шестерней и быстрым выходом из строя такой коробки передач.
Что делать, если вы допустили ошибку
При обнаружении в двигателе или трансмиссии другого типа масла, необходимо немедленно прекратить любое движение автомобиля. В этом случае машину следует грузить на эвакуатор и перемещать уже исключительно на нём.
В первую очередь узлы потребуют тщательной промывки с заменой соответствующих фильтров. Промывка заключается в следующем:
- С агрегата сливается несоответствующее масло. Старый фильтр остаётся на месте.
- В трансмиссию или двигатель заливается новое масло.
- Мотор запускается, ему дают поработать на холостых оборотах в течение некоторого времени. В этот момент будет вращаться коленчатый вал двигателя и первичный для КПП. Поэтому способ подходит и для коробок передач.
- Сливается отработанное масло и заливается ещё одна порция такого же масла. Двигатель снова запускают для промывки агрегата.
- Цикл повторяется до тех пор, пока отработка не будет вытекать чистой. Обычно хватает 2-3 промывок для двигателя и МКПП и 4-5 для автоматической коробки передач.
Завершающий этап промывки должен сопровождаться заменой фильтрующего элемента. В некоторых АКПП, помимо внешнего масляного фильтра, может содержаться внутренний. Поэтому для их промывки в конце процедуры рекомендуется снять поддон, очистить соответствующую сетку, магнит и внешнюю поверхность гидроблока.
После всех манипуляций допускается эксплуатация автомобиля. Но спустя 2-3 тысячи километров пробега рекомендуется снова выполнить замену масла, так как полная промывка происходит именно на ходу.
Вопрос к читателям: имелся ли у вас личный опыт смешивания разных типов масел?
Безопасно ли ездить с утечкой моторного масла? —
Какая жидкость вытекает?
В то время как новые автомобили не должны протекать, небольшое количество масла может просачиваться на автомобилях даже с небольшим пробегом. Небольшой след масла на земле не обязательно является большой проблемой. Однако, когда вы обнаружите утечку жидкости, вам нужно определить, что это за жидкость.
В вашем автомобиле имеется целый ряд жидкостей, которые могут протекать, включая моторное масло, трансмиссионное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, тормозную жидкость, масло для дифференциала и т. д. Многие из этих жидкостей неопытному глазу кажутся одинаковыми, поэтому при возможно, используйте белую тряпку, чтобы вытереть жидкость, и сравните ее с другими в вашем автомобиле. Моторное масло может иметь оттенки коричневого, желтого и пурпурного, и оно темнеет по мере старения. Посмотрите этот декодер утечек Pep Boys для визуального руководства.
Сколько нефти вы потеряли?
Самый важный вопрос, который следует задать себе, — сколько нефти вы потеряли. Если вы видите только несколько капель на земле, вам, вероятно, не о чем беспокоиться. Тем не менее, рекомендуется проверить двигатель, чтобы попытаться определить, откуда идет утечка. Как только утечка начнет увеличиваться, вы сможете увидеть капание масла, когда ваш автомобиль припаркован и двигатель работает.
Проверка уровня масла — единственный способ определить, безопасно ли ездить с утечкой масла или нет. В современных автомобилях есть индикатор уровня масла на приборной панели, который указывает, когда уровень масла низкий (а в некоторых даже есть процентный индикатор срока службы масла, который больше ориентирован на интервалы замены масла, чем на уровни масла). На старых автомобилях можно быстро проверить уровень масла по щупу. Ваш уровень масла всегда должен быть между минимальной и максимальной отметками, в идеале прямо посередине. Ни в коем случае не рекомендуется эксплуатировать двигатель ниже минимального уровня масла, так как это может быстро привести к серьезному повреждению двигателя или даже отказу.
Как скоро мне нужно устранить утечку моторного масла?
Пока уровень моторного масла не опустится ниже минимума, нет риска ездить с небольшой утечкой. Однако мы рекомендуем устранять утечку быстро по нескольким причинам:
- Небольшая утечка может быстро превратиться в большую. Если это произойдет во время движения, вы можете потерять все масло, что быстро приведет к повреждению двигателя.
- Утечка масла может привести к тому, что поверхности в вашем гараже, подъезде или парковке, а также на дорогах станут скользкими.
- Нефть на земле загрязняет окружающую среду. Он вреден для растений и животных и может попасть в водоемы.
- Постоянная доливка даже небольшой течи масла требует затрат, особенно при использовании дорогих современных моторных масел. Кроме того, это хлопотно, особенно когда дело касается душевного спокойствия.
Первый признак утечки масла не обязательно является серьезной проблемой. Как только вы определите, что в вашем двигателе достаточно масла, можно продолжить движение в краткосрочной перспективе. Однако всегда лучше устранить утечку масла как можно скорее, чтобы гарантировать, что более крупная утечка масла не застанет вас врасплох. Воспользуйтесь одним из наших проверенных временем решений для устранения утечек моторного масла Bar’s Leaks и сразу же отправляйтесь в путь.
Вопросы? Мы можем помочь. Напишите нам на Facebook или свяжитесь с нашей службой поддержки напрямую. Мы поможем вам с любыми вопросами или проблемами, которые могут у вас возникнуть.
Как жара может повлиять на моторное масло?
Вернуться на главную страницу блога
Сара Симонович на 26 июля 2016 г.
В то время как волны жары снова охватывают нашу страну, постоянно распространяясь по всему Западу и обжигая Север, важно помнить о рисках и потенциальных опасностях такой разрушительной жары. Тепло — мощная сила (она может даже помешать летать самолетам!), поэтому информация здесь определенно является силой.
Что касается советов по безопасности при жаре, мы напоминаем вам, что нужно избегать обезвоживания и никогда не оставлять детей или домашних животных без присмотра в транспортных средствах, поскольку горячие автомобили могут быстро стать смертельными.
Как часто вы думаете о воздействии тепла, особенно когда речь идет о вашем автомобиле?
Визуальные и соматические эффекты летней жары легко распознать — капельки пота, капающие со лба, загорелые уши, мороженое, тающее быстрее, чем вы успеваете его съесть, знакомый ожог мясистых бедер на черном кожаном автомобильном сиденье — это настоящее удовольствие, не так ли? Но как насчет сигналов, которые могут быть немного менее заметными? Как палящие температуры влияют на то, что находится под капотом?
Температура влияет на масло, чистое и простое. Вообще говоря, температура влияет на вязкость масла, которая, в свою очередь, может повлиять на ваш автомобильный двигатель (вы можете узнать все о вязкости здесь).
В прошлом автомобилисты компенсировали сезонные изменения температуры, используя разные сорта масла в разное время года: легкие масла в холодную погоду и более тяжелые масла в жаркие месяцы. В то время это было необходимо для поддержания надлежащей смазки двигателя. Чрезвычайно низкие температуры могут привести к тому, что жидкость фактически на застывает , вызывая неправильный поток масла по двигателю и, следовательно, не обеспечивая надлежащую смазку; и наоборот, использование моторного масла со слишком низкой вязкостью (особенно при высоких температурах) не обеспечит достаточной пленки между контактами металл-металл.
Многовязкость масел сделала сезонные моторные масла довольно ненужными, поскольку они специально разработаны для работы в более широком диапазоне температур благодаря присадкам, улучшающим индекс вязкости. Улучшители индекса вязкости компенсируют диапазон температур, которым может подвергаться автомобильный двигатель. Примером распространенного масла класса мультивязкости является 5W-20, где «W» означает «зимнее», а более низкий рейтинг «W» означает более низкую температуру застывания. Присадки в этих мультивязкостных маслах позволяют маслу эффективно смазывать двигатель при первом запуске, но достигают спецификаций производителя к тому времени, когда двигатель достигает своей рабочей температуры.
Экстремальные температуры на любом конце спектра могут вызвать деградацию смазочного материала.
Горячее масло лучше всего подходит для жарки картофеля
Смазочные материалы на самом деле не становятся лучше с возрастом, а тепло только еще больше их утомляет (вызывая, можно сказать, смазочный эквивалент тонких линий и морщин). Сванте Аррениус, шведский ученый, получил Нобелевскую премию по химии в 1903 году, когда обнаружил взаимосвязь между температурой и скоростью (большинства) химических реакций. Правило скорости Аррениуса применяется к смазочным материалам в том смысле, что после того, как они превысят свою базовую температуру активации, смазочные материалы будут разлагаться в два раза быстрее при каждом повышении температуры на 18°F (10°C).
Окисление является наиболее распространенной реакцией смазочного материала, находящегося в эксплуатации (Machinery Lubrication подробно описывает, что такое окисление смазочного материала). Тепло может ускорить процесс окисления по принципу Аррениуса, как упоминалось выше.
Другие последствия воздействия высокой температуры на смазочные материалы включают следующее:
- Добавки могут улетучиваться и попадать в атмосферу
- Улучшители VI срезаются быстрее
- Микробные загрязнители процветают при высоких температурах
- Горячее масло сокращает срок службы фильтра и уплотнения
- Ускоренная коррозия
- И нефть, и газ более подвержены утечкам
- Образование углеродистой смолы и смол
Не позволяйте смазочным материалам относиться к вам с холодным приемом
Хотя, вероятно, пройдет какое-то время, прежде чем нам придется беспокоиться о низких температурах, знание — сила!
Ниже приведены некоторые последствия использования смазочных материалов для холодных условий, о которых следует помнить зимой:
- Смешанные базовые масла могут подвергаться фазовому разделению
- Парафиновые базовые компоненты могут превращаться в воск и превращаться в гель
- Добавки, зависящие от химических реакций, вызываемых теплом, могут не работать
- Добавки могут становиться нерастворимыми и осаждаться, образовывать сгустки и/или отложения
- Масло может стать вязким
- Двигатели могут перестать запускаться/движущиеся части могут заблокироваться
- Маслоподъемные устройства могут не работать
Будьте осторожны
Мы, конечно, чувствуем ожог во время этих рекордных тепловых волн, и мы всегда должны помнить, что температура — это мощная сила, поэтому будьте осторожны, имея дело с такими экстремальными явлениями. Помните о себе, окружающих и своем автомобиле: если вы планируете отпуск, всегда полезно проверить уровень жидкости перед поездкой по пересеченной местности — не хотите застрять на обочине. дороги посреди жары из-за отказа двигателя.
Источники:
http://www.machinerylubrication.com/Read/993/oil-e…
https://en.wikipedia.org/wiki/Аррениус_эквация
http://www.machinerylubrication.com/Read/1028/oxid…
- #авто
- #может ли жара повлиять на нефть
- #нужно ли менять масло в двигателе сезонно
- #влияет ли нагрев на вязкость смазочного материала
- #срок годности масла
- #влияет ли лето на мое моторное масло
- #машинное масло
- #проблемы с моторным маслом
- #устранение неполадок с моторным маслом
- #жара
- #как продлить масло
Вас также может заинтересовать:
Информационный бюллетень | март 2023
by Petroleum Service Company 06 марта 2023 г.