Можно ли смешивать антифриз и тосол разных марок и классов⭐
Заказать
Вопрос выбора охлаждающего средства достаточно важен, а в зимнее и летнее время он особенно актуален. В жару и холод двигатель подвергается повышенным нагрузкам, а значит подбирать «охлаждайку» для вашего авто нужно тщательно. Многие обладатели автомобилей ВАЗ часто заливают ТОСОЛ, но использование АНТИФРИЗА становится все более популярным. Некоторые автовладельцы предпочитают перемешать оба средства для улучшения показателей, но соответствует ли это действительности? Стоит ли этим заниматься и не будет ли нежелательных последствий для транспорта? Далее в статье попробуем разобраться.
Я считаю, что большинство водителей не станут без крайней необходимости смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ. Может возникнуть ситуация, когда в дороге сломался радиатор или повредились патрубки, и произошла утечка охлаждающего средства. Вам необходимо как-то доехать до автомастерской, а в ближайших магазинах не нашли нужного охлаждающего состава.
Разберем сначала химический состав жидкостей, который очень схож, но определенная разница есть.
ТОСОЛ является средством отечественного производства. Изначально выпускался в 2-х вариантах – синий и красный. В первом случае жидкость рассчитана на работу в условиях до -40°С, а во втором – до -65°С. Сделан на базе этиленгликоля, дистиллированной воды и набора добавок.
У АНТИФРИЗА есть множество разновидностей. Существует не менее трех главных групп: G11 (чаще зеленый), G12 (красного оттенка) и G13 (фиолетового цвета или желтого). Они имеют различия в химическом составе и в использовании. Первые два варианта также делаются на базе этиленгликоля, дистиллированной воды и разных добавок. А в G13 в роли спиртовой основы применяется уже пропиленгликоль.
Это существенное различие, из-за которого перемешивать данные составы не рекомендуется.ТОСОЛ и G11, G12 обладают очень схожими составами, поэтому многие подумают, что их можно смело смешивать. Но это не так, ведь разница кроется в присадках.
Различия присадок в охлаждающей жидкости
Добавки бывают трех видов:
• защитные – используются для АНТИФРИЗА G11. Они имеют химическое происхождение. Данные присадки создают в системе защитную пленку;
• антикоррозийные – применяются в G12. Они производятся на основе органических соединений. Их антикоррозийные свойства помогают предотвратить появление и распространение ржавчины;
• гибридные – добавляются в G13. Эти добавки получаются из двух предыдущих видов и объединяют в себе их свойства.
Для изготовления ТОСОЛА используют те же добавки, что и для АНТИФРИЗА G11, поэтому данные «охлаждайки» очень схожи.
Так стоит ли смешивать антифриз с тосолом?
Смешивание допускается, но следует учитывать разновидность АНТИФРИЗА, который будет смешиваться с ТОСОЛОМ. Но все же нельзя исключить возможных негативных последствий от такого смешения. Это может плохо сказаться на работе охлаждающей системы авто. Далее разберем разные виды смешивания.
ТОСОЛ с G11. Идентичная основа и даже одинаковые добавки делают эти составы наиболее совместимыми. Могут правильно функционировать при различных нагрузках и температурах.
ТОСОЛ с G12. Основа также идентичная, но разница заключается в добавках. Смешивать можно, но не рекомендуется. Принцип действия присадок в этих составах отличается. При смешивании получится смесь с защитными и антикоррозийными присадками, а последствия такого совмещения не известны. Но на личном опыте знаю, что осадок не должен выпасть.
ТОСОЛ с G13. Данные составы лучше не совмещать. G13 является наиболее дорогим охлаждающим средством. Оригинальный АНТИФРИЗ этого вида будет стоить дороже чем тосол. Этот продукт ОЖ стоит намного дешевле и гораздо ниже классом, поэтому смешивать эти составы крайне нецелесообразно. Также у них разная спиртовая основа, смешивание которой неизвестно к чему приведет, тем более в условиях работы при повышенных температурах. К тому же у G13 гибридный набор добавок, а у ТОСОЛА лишь защитные присадки. Что в результате выйдет не известно. При таком смешивании существует значительная вероятность выпадения осадка и снижения показателей охлаждающей жидкости. Это может привести к засорению системы и к более раннему закипанию жидкости (при температуре менее 100°С), что вызовет перегрев.
Отсюда можно сделать вывод, что смешивание допустимо, но с учетом типа АНТИФРИЗА.
Про цвета ОЖ
Некоторые водители при смешивании охлаждающих жидкостей ориентируются на их цвет, но это ошибка. На данный момент отсутствует строгий контроль цвета для разных видов «охлаждайки». G11, G12 и G13 может быть окрашен в любой оттенок, а ТОСОЛ делают синего или красного цвета.
Значит, при смешивании не стоит смотреть на цвет, нужно ориентироваться только на характеристики составов.
Видео вариант о смешивании охлаждающих составов можно посмотреть далее.
В заключении хочу вам посоветовать – не нужно перемешивать жидкости просто так, а заливать в машину лучше то, что рекомендуется в технической документации.
Содержание страницы
- 1 Про составы антифриза и тосола
- 1.1 Различия присадок в охлаждающей жидкости
- 1.2 Так стоит ли смешивать антифриз с тосолом?
- 1.3 Про цвета ОЖ
Что будет, если антифриз смешать с тосолом: возможные последствия
Содержание статьи
- Понятия о жидкостях охлаждения
- Используемые присадки
- Смешивать или нет
- Еще немного о цветах
- Как правильно рассчитать транспортный налог на автомобиль
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет у нас о том, если антифриз смешать с тосолом, что будет от такой комбинации, и к каким последствиям это может потенциально привести.
Мы уже говорили с вами о смешивании антифризом по цветам и прочим параметрам в этом материале, но там речь шла именно о разных антифризах. Сегодня же мы будем сравнивать такие понятия как антифриз и тосол.
Это не совсем одно и то же, вопреки распространенному мнению. Потому придется углубиться в вопрос и окончательно понять, можно ли из соединять между собой, или это очень плохая идея.
Понятия о жидкостях охлаждения
Как вы знаете, в радиаторе охлаждается жидкость, которая отвечает за регулирование температуры мотора. Фактически именно ОЖ не позволяет двигателю перегреваться.
При заливке ОЖ важно не только правильно рассчитать пропорции для концентрата, но и в соответствии с требованиями автопроизводителя подобрать подходящий состав.
Нарушения правил заливки и применения ОЖ может привести к поломке водяного насоса, а также стать одной из основных причин перегрева двигателя, о чем важно помнить.
Первым делом разберемся, что же такое тосол и антифриз, могут ли они быть одного цвета и чем друг от друга отличаются. Это во многом будет влиять на их совместимость.
- Тосол. Продукт советских разработчиков, которые таким образом хотели создать альтернативу импортному антифризу. Изначально он был красный и синий. Первый выдерживал холод до -65 градусов Цельсия, а второй до -40. Состав примерно одинаковый. Это этиленгликоль в сочетании с водой и присадками;
- Антифриз. Есть множество разновидностей. Но выделяют 3 основных класса. Это G11, который чаще всего зеленый, преимущественно красный G12, а также желтый или фиолетовый G13. Отличаются по составу и применения. Первые два класса основаны на этиленгликоле с водой и присадками. А последний тип (G13) базируется на пропиленгликоле. Это совершенно разные спирты.
Антифризы класса G13 допускается смешивать только с себе подобными жидкостями охлаждения.
Но возникает закономерный вопрос. Если тосол и антифризы классов G11 и G12 так похожи, то их наверняка можно смешивать.
Это не совсем так. Тут стоит обратить внимание на присадки.
Используемые присадки
Все присадки, используемые в составе жидкостей охлаждения, можно разделить на 3 категории.
- Защитные добавки. Создают защитную пленку на внутренних поверхностях всей системы охлаждения. В основном применяются в G11;
- Антикоррозийные присадки. Необходимы для борьбы с коррозией в системе. Пленку не создают, но блокируют возникновение ржавчины. В основном добавки органического происхождения. Они применяются в G12;
- Гибридные. Это сочетание одновременно двух видов присадок. Характерны для G13.
Что же касается тосола, то тут могут применяться аналогичные добавки. Разница небольшая, но все же она есть.
Смешивать или нет
Для начала рекомендуется разобраться в том, что сейчас применяется в авто.
Если машина новая, то это наверняка будет антифриз G12 или G13. Посмотрите на цвет, загляните в руководство по эксплуатации и техническую документацию.
К вопросу о том, как узнать, что залито в систему охлаждения ДВС. Это можно определить по цвету, спросить у предыдущего владельца авто, либо заглянуть в техническую документацию. Но цвет довольно сомнительный метод определения, поскольку сейчас строгих стандартов нет. Потому тосолы и антифризы могут быть совершенно разными по цвету. И даже если жидкость одного цвета, это еще не гарантирует, что составы полностью совместимы друг с другом.
В теории комбинация тосола и антифриза возможна. Но не всегда и не везде.
Даже потенциально совместимые жидкости при их сочетании могут вызвать непредвиденные реакции, негативно отражающиеся на работе системы охлаждения, двигателя и прочих компонентов.
Касательно сочетания ОЖ можно дать такие рекомендации.
- Тосол с G11. У них одинаковая основа, идентичные присадки. Потому смешивать их можно без опасений. Смесь сохранит свою работоспособность, вне зависимости от нагрузок и температуры;
- Тосол и G12. Здесь база тоже одинаковая. А вот присадки отличаются. Потенциально перемешать их можно. Но лучше это не делать. Смешивая 2 жидкости, получается ОЖ с 2 видами присадок. А именно с антикоррозийными и защитными, которые имеют различный принцип действия. Как они поведут себя, предугадать сложно. Но осадок образуется редко;
- Тосол и G13. Категорически не рекомендуется их перемешивать. Вы просто зря потратите деньги на G13, поскольку сочетание с тосолом испортит жидкость. Плюс эти составы имеют разную основу. В первом случае это этиленгликоль, а у G13 применяется пропиленгликоль. Да и присадки разные.
Смешивая тосол с G13, наверняка образуется осадок, существенно снизятся характеристики жидкости охлаждения. Еще могут закупориться патрубки и каналы.
Как видите, в зависимости от сочетания, какие-то жидкости смешать можно, другие потенциально ничего плохого не спровоцируют, а третьи могут действительно нанести урон автомобилю.
Еще немного о цветах
Довольно часто можно наблюдать советы автомобилистов, которые смешивают жидкости, отталкиваясь от их цвета.
Они уверены, что когда ОЖ имеет одинаковый цвет, то и состав у них полностью идентичный.
Это категорически неправильное утверждение. Все предельно просто. В настоящее время отсутствуют стандарты и требования, регламентирующие разделение ОЖ по такому признаку как цвет. Это позволяет окрасить любой антифриз в зеленый, желтый, оранжевый, да хоть фиолетовый или сиреневый цвет. Тут вопрос только в красителе, и в желании придать своему товару более привлекательный внешний вид.
С тосолом дела обстоят несколько лучше. Они обычно бывают красными, синими или голубыми. Дополнительно посмотрите видео.
Смешивать ОЖ нужно по характеристикам, а не по цвету.
Это важно запомнить, чтобы не допустить непоправимых ошибок.
Кстати, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, первостепенной задачей будет полная замена всех рабочих жидкостей. Даже когда продавец заявляет, что машина полностью обслужена, для собственного спокойствия стоит слить моторное масло, поменять смазку в коробке передач, промыть систему охлаждения и выбрать антифриз или тосол, соответствующий требованиям автопроизводителя.
Более подробно об изготовлении ОЖ читайте в этом материале.
Приходилось ли вам смешивать тосол и антифриз? Какими принципами руководствовались и к чему это привело?
Делитесь историями из своей жизни, давайте дельные советы тем, кто может совершить ваши ошибки.
Watch this video on YouTube
Спасибо всем за внимание! Будем прощаться.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Тосол или антифриз – что лучше лить
Содержание:
- Охлаждающие жидкости – основное назначение
- Разница между антифризом и водой
- Тосол – это?
- История появления
- Состав
- Особенности
- Антифриз – это?
- Разновидности
- Карбосиликатный
- Силикатный
- Классификация
- Цвета
- Особенности применения
- Что лучше?
- Преимущества хладагента по сравнению с тосолом
- Мифы о каждом типе жидкости
- Разрешено ли сочетать тосол с незамерзайкой?
- Как переключиться с тосола на антифриз?
- Заключение
Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее.
Охлаждающие жидкости – основное назначение
Двигатель в процессе функционирования имеет свойство перегреваться. Чаще всего это происходит, когда мотор работает на сильной мощности либо при низком температурном режиме. Перегревание неправильно влияет на работу «движка». Это обязательно приводит к сложным поломкам.
Системы воздушного охлаждения были раньше, сейчас они заменены на жидкостные и применяются во всех современных типах транспорта. Жидкость, которую водитель заливает, омывает со всех сторон движок, тем самым остужая его. При этом жидкость перенимает тепло на себя, а затем переходит в радиатор и рассеивает его там.
Разница между антифризом и водой
Охлаждающая жидкость (ОЖ) — не является обычной водой. Например, вода способна закипать уже при температуре 100 градусов. Если она замерзнет внутри системы, то начнет расширяться, повреждая патрубки. Кроме этого, вода спровоцирует образование ржавчины на металлах.
Антифризы представляют собой жидкости, в состав которых тоже входит вода. Но главным «ингредиентом» хладагента является спирт разных модификаций. Например, в состав может входить этилен- или пропиленгликоль. Вместе со спиртом в охлаждающее вещество добавляют присадки. Они играют роль химических соединений, при этом обладают антикоррозийными и защитными свойствами. Антифриз продлевает срок эксплуатации авто.
Тосол отличается от антифриза, хотя они оба выполняют роль охлаждающих жидкостей. В переводе с английского антифриз означает «незамерзающий», в то время как слово «тосол» уже стало именем нарицательным. Далее рассмотрим, что лучше тосол или антифриз.
Тосол – это?
Автолюбители пренебрежительно относятся к тосолу, считая его некачественным средством. С этим утверждением можно поспорить.
История появления
Тосол представляет собой охлаждающую жидкость советского производства. Его начали изготавливать в прошлом веке. До его появления в стране была лишь одна ОЖ в виде антифриза ГОСТ 159. Несмотря на это, водители чаще всего использовали воду для охлаждения мотора.
Хладагент ГОСТ 159 был низкого качества и имел массу недостатков. Во-первых, жидкость плохо справлялась со своими прямыми обязанностями, допуская перегрев «движка». Во-вторых, состав пенился, закипал и провоцировал образование коррозии.
Технологии при Советском Союзе развивались быстро, и совсем скоро на рынке появился тосол. Идея на создание жидкости возникла у ученых после выпуска новых Жигулей. Разработчики поняли, что для машины требуется усовершенствованная система охлаждения. Работа велась более 3-х лет.
Новый антифриз для машины Жигули был придуман и выпущен под названием ТОСОЛ. Это не просто слово, а аббревиатура, сложенная из двух частей. Слог «ТОС» обозначает отдел создателя, а концовка «ОЛ» указывает на включение в состав спирта.
Состав
При советской власти состав тосола был только один. Он строго регламентировался Госстандартом. Сегодня данное наименование используется повсеместно другими производителями. Однако составы тосола различаются и зависят от собственных стандартов компаний-изготовителей. Именно поэтому качественные характеристики жидкости бывают разными.
Тосол — это жидкость, в основе которой присутствует этиленгликоль. Помимо него, в него входит глицерин и дистиллированная вода. Отличие между разными видами заключается в имеющихся присадках. В качестве присадок используются силикаты. У всех изготовителей разное их процентное соотношение.
Особенности
Тосол окрашивают в синий или голубой цвет. Но все равно выбор красителя зависит от личных предпочтений производителя. На свойствах ОЖ это никак не сказывается. На авторынке можно встретить красный, зеленый и даже желтый тосол.
Тосол классического типа защищает от промерзания до -45 градусов, а также предотвращает закипание до +110 градусов. Однако в магазинах представлены разные модификации жидкости. Например, некоторые типы выдерживают температуру до -65 градусов, другие — обладают концентрированной формулой. Тосол разработали специально для «Жигулей». То, что выпускают сегодня, имеют вес также для отечественных авто, в том числе грузовых.
Жидкость, помеченная как -65, обычно применяется для тяжелой техники. К ней относятся грузовые, строительные и промышленные авто, работающие в суровых условиях Крайнего Севера. Незамерзайки хватает на 2-3 года непрерывного использования.
Антифриз – это?
Как было указано, слово Антифриз произошло с иностранного «незамерзающий». То есть вещество не застывает при минусовых температурах. Антифриз — это такая же охлаждающая жидкость, имеющая спиртовой состав с присадками. Под этим наименованием сегодня доступны разные товары. Именно присадки создают классификацию всех ОЖ, включая тосол.
Разновидности
Антифризы различаются между собой как по составу, так и по назначению. Каждый тип предназначен для системы определенной марки авто. Выделим основные виды хладагента (по внутренним составляющим):
КарбосиликатныйКарбосиликатный относится к категории G12. При создании этой жидкости были учтены все отрицательные свойства силикатной подгруппы. Производители превратили ее недостатки в достоинства. В состав ОЖ входят карбоксилатные присадки. Они выполняют защитную роль, воздействуя на участки, пораженные коррозией.
В результате работы получилась жидкость, обладающая повышенной теплоотдачей. Кроме этого, продукт не вредит системе охлаждения и способен эксплуатироваться более 3-х лет.
Единственным «минусом» карбоксилатных присадок является то, что они начинают оказывать влияние на коррозию лишь после ее появления. То есть антифриз не способен предотвратить возникновение ржавых пятен. Чтобы улучшить свойства карбосиликатных антифризов были разработаны жидкости типа G12+ и G12++.
СиликатныйСиликатные ОЖ изготавливаются «по классике». Их группируют в категорию G11. Главное назначение таких веществ — это предотвращение перегрева мотора и возникновения коррозии. После попадания в систему, присадки начинают покрывать металлические элементы тонкой пленкой.
Но, к сожалению, защитная пленка снижает показатели теплоотдачи. Также с течением времени слой рассыпается, засоряя частицами всю охлаждающую систему. Помимо этого, «кусочки», охватываемые потоком жидкости, работают как абразив, разрушая все на своем пути. Это негативно сказывается на работе всей системы. Чтобы предотвратить это, необходимо менять жидкость раз в год-два.
Классификация
Многие водители знают, что антифризы классифицируются по знакам «G11», «G12», «G13». Эти наименования были придуманы компанией VolksWagen.
G11 – это жидкость, имеющая в качестве присадок минеральные вещества. Максимальный срок службы составляет 3 года.
G12 – это вещество, имеющее карбоксилатный состав. Он не дает коррозийным процессам разрушать элементы системы.
G12+ – это усовершенствованный состав, который разрешается смешать с силикатным антифризом.
G12++ – это самый эффективный состав, включающий в себя силикатные присадки. Разрешается смешивание с любыми жидкостями подобного типа.
G13 – это жидкость с другой основой, роль которой выполняет пропиленгликоль. Данная категория антифризов считается наиболее безопасной.
Каждая перечисленная выше разновидность имеет собственный оттенок. Именно по цвету водитель отличает тот или иной вид ОЖ.
Цвета
Нигде и никакими документами не регламентируется, какими должны быть цвета у антифризов. Производители устанавливают их на свое усмотрение. Однако многие изготовители стали придерживаться негласных правил, поэтому у каждого оттенка появился свой тип жидкости.
Синий – в синий цвет когда-то давно окрашивали тосол. Сегодня антифризы стандарта G11 имеют аналогичный оттенок.
Красный – соответствует стандартам G12 и G12++. В составе ОЖ присутствуют органические присадки.
Желтый – не принадлежит к какой-либо категории и может быть произведен по любой технологии. Чаще всего желтым «красят» гибридные составы.
Зеленый – в эту категорию относятся жидкости марки G11 и G12+. Это, наверно, самый популярный цвет ОЖ среди автолюбителей.
Фиолетовый – используется при изготовлении составов G13. Это лобридные жидкости, основанные на пропиленгликоле.
Таким образом, каждый антифриз имеет не только свою категорию, но и цвет. Водители должны уметь различать их, поскольку смешивать разные стандарты ОЖ запрещено.
Особенности применения
При эксплуатации двигателя с охлаждающим раствором антифриза стоит помнить, что жидкость имеет определенный срок службы. Ее нужно периодически менять, чтобы не спровоцировать развитие проблемы с системой.
Существует еще один важный нюанс, касающийся владельцев подержанных машин. Во время покупки можно посмотреть внешний вид ОЖ и по нему определить, как бывший хозяин обращался с автомобилем. Если раствор содержит частицы ржавчины и грязи, значит, транспорт эксплуатировался ненадлежащим образом.
В идеале «срок жизни» антифриза не превышает пары лет. Но, к примеру, отечественные авто требуют к себе более пристального внимания. Менять им ОЖ нужно не каждые 60 тысяч км, как указывает производитель, а чаще. Перед заменой антифриза, водителю стоит предварительно промыть всю систему полностью. Эти же действия проводятся при смене одной марки на другую. Эта процедура практически не займет много времени.
Что лучше?
Задаваясь вопросом, что лучше заливать тосол или антифриз, водители должны ориентироваться на определенные качества жидкостей. Желательно рассмотреть такие параметры, как температура кипения, замерзания, а также антикоррозионные характеристики. Также у автолюбителей возникает дилемма, связанная с частотой замены жидкости. Тосол и антифриз стандарта G11 нужно менять чаще, чем остальные марки.
К ключевым особенностям незамерзающих жидкостей обоих типов относят:
Формируют на поверхности элементов из металла защитную пленку, предотвращающую образование коррозии.
Отлично отводят накопившееся тепло от деталей силового агрегата.
Выдерживают низкие температуры, вплоть до -65 градусов. В случае кристаллизации ОЖ не увеличивается в объемах, как это делает обычная вода. Патрубки и соседствующие элементы остаются в сохранности.
При перегреве обладают стабильностью, не создавая осадок, влияющий на работу чувствительных датчиков.
Наличие в составе присадок никак не отражается на резиновых и силиконовых элементах. Кроме того, они продлевают срок службы гильз с помпой.
Не требуют замены продолжительное время (от 3 до 5 лет).
Качественно выполнять свою «работу» может только «оригинальная» охлаждающая жидкость. На рынке автотоваров встречается много подделок. Чтобы распознать их, необходимо провести эксперимент.
Небольшое количество жидкости наливают в железную посуду и устанавливают на огонь. Используя термометр и термопару, автолюбитель должен проконтролировать температуру. Хороший раствор не закипит, пока градус не повысится минимум до +105 град. Если этот показатель оказался выше, то еще лучше. Жидкость считается качественной. Если в наличии есть холодильная установка, то миску стоит убрать туда и экстремально понизить температуру.
Если в процессе нагрева раствор начал «искрить», воспроизводя вспышки, то это указывает на присутствие органических спиртов. В соответствии со стандартами это недопустимо.
Преимущества хладагента по сравнению с тосолом
Определяя, антифриз или тосол что лучше использовать, важно обозначить преимущества и недостатки каждого вещества. Поскольку водители уверены, что тосол – это устаревший вариант антифриза, то приведем «плюсы» последнего.
Преимущества антифризов:
Система охлаждения работает слаженнее и намного стабильнее, нежели с тосолом. Почему так происходит? Тосол создает на поверхности деталей пленку в несколько мм. Это снижает риск появления коррозии, но одновременно усиливает теплоотдачу. Это приводит к тому, что двигателю приходится работать на высоких температурах, а значит, его износ происходит еще быстрее. Соответственно, расход топлива увеличивается, при этом снижается фактическая мощность.
Долгий срок эксплуатации. Отечественная ОЖ изготавливается по стандартной схеме, а значит, в состав вещества входят силикаты и нитраты. Если во время производства присадки сформированы в определенных пропорциях, то после 40 тысяч пройденных километров жидкость теряет первоначальные свойства.
Антифриз обеспечивает качественную защиту алюминия от влияния высоких температур. Например, неорганические соединения, включенные в состав тосола, не могут защитить алюминий от температуры более +105 градусов.
При использовании антифриза срок работы водяного насоса увеличивается. Дело в том, что гидродинамическая кавитация — это то, что разрушает насосы. Небольшие дефекты образуются на поверхности после взрыва газовых пузырьков. Органические присадки хладагента сильно уменьшают износ.
Антифриз обеспечивает отличную защиту от кавитации гильз цилиндров. Срок их службы увеличивается на 100 тыс. км.
Но самыми главными особенностями охлаждающих жидкостей является отсутствие образования взвесей, а также совместимость с материалами системы.
Что касается недостатков, то антифриз вызывает у водителей сложности во время выбора. Многим людям, как правило, требуется жидкость для «доливки». Они стараются найти такой же антифриз, что заливали несколько лет назад. Не всегда удается обнаружить аналогичное вещество, поэтому приходится брать что-то другое.
Мифы о каждом типе жидкости
Многие водители имеют искаженное представление об антифризах и тосолах. По этой причине данные вещества «обросли» разными мифами, которые не соответствуют действительности. Приведем самые распространенные из них.
Первый миф касается самого тосола. Когда человек посещает автомагазин, то он видит на прилавке множество разновидностей тосола. Вещества различаются брендами, этикетками, марками и цветом. Сегодня в РФ зарегистрировано около 100 видов ОЖ. Но человек думает, что в канистрах содержится тот самый советский тосол. Это большое заблуждение. Все выпущенные продукты не имеют ничего общество с советской синей жидкостью. После распада Советского Союза на территории страны образовалось множество небольших предприятий, которые начали выпускать тосол. Однако каждое из них «готовило» жидкость по собственной рецептуре. Научные центры перестали разрабатывать новинки, оставив это дело другим химикам. Таким образом, получается, что водители покупают совершенно иной продукт, более низкого качества. Оригинальный тосол может изготавливаться и выпускаться лишь по ГОСТу, разработанному в 60-х годах прошлого века. Однако данный вид жидкости сегодня не продается совершенно нигде. Лишь «отдельные экземпляры» получили высокую оценку автомобилистов. Найти список этих производителей можно в сервисных книгах к машинам ВАЗ и КАМАЗ.
Второй миф связан с убеждением людей, что тосол и антифриз – это одинаковые жидкости по своему действию и составу. Также является большим заблуждением мысль, что тосол предназначен лишь для российских авто, а антифриз – для иномарок. Разберемся с терминологией, чтобы понять, что антифризом зовется ОЖ, незамерзающая при низкой температуре. Такой же жидкостью в зимнее время поливают дороги. Каждый продукт имеет свое обозначение, но тосол обладает теми же характеристиками. Получается, что особой разницы между жидкостями нет. Но различия все же есть. Они заключаются в составе присадок, в их качественных характеристиках и области применения. Сегодня производители тосолов решили переименовать свою продукцию, называя ее антифризами. Они рассчитывают на то, что водители будут покупать жидкости для иномарок. Можно ли использовать тот или иной антифриз в машине зависит от рекомендаций производителя авто. Список одобренной продукции можно прочесть на сайте концернов.
Разрешено ли сочетать тосол с незамерзайкой
Многие водители не знают, можно ли смешивать антифриз с тосолом и стоит ли вообще это делать. Такие ситуации возникают, когда человек покупает подержанную машину, катается на ней и в один момент понимает, что лопнули патрубки. Он едет в ближайший магазин, покупает тосол и доливает его, не подозревая, что в систему залит антифриз. Что произойдет в данной ситуации?
Все зависит от типа присадок, содержащихся в составах жидкостей. В лучшем случае, состав начнет пениться, выделяя тепло. В худшем — появится осадок, который будет распространяться по системе, попадет в термостат, радиатор и забьет их полностью. Таким образом, замену одной жидкости на другую проводят в условиях полной промывки.
Таким образом, смешивать антифриз с тосолом не рекомендуется. Однако у всего есть исключения. Если «движок» изготовлен из легкосплавных материалов, то ничего страшного при смешивании не произойдет. В сети можно найти довольно много видео, где опытные водители поясняют этот момент.
Последствия перемешивания разных ОЖ бывают непредсказуемыми. Производители озаботились этой проблемой и произвели вещество, которое официально разрешено смешивать с другими хладагентами. Подобный продукт уже можно найти на прилавках автомагазинов.
Собираясь смешивать тосол с антифризом, водителю стоит изучить ряд рекомендаций.
Тосол разрешается смешивать с антифризами, но не с каждым его видом.
Нельзя предугадать последствия смешивания разных типов ОЖ, поскольку они имеют различные цвета и изготовлены по разным технологиям.
Если другого выхода не остается, то эксперты советуют смешать растворы на короткий срок (1-2 дня). После чего стоит промыть систему и залить свежий хладагент.
Что касается смешивания жидкостей с водой, то тут нет ограничений. Эксперты разрешают перемешивать жидкости с дистиллированной водой. Однако нужно понимать, это разбавление меняет концентрацию раствора в худшую сторону. Например, он может замерзнуть при низких температурах. Это неизбежно приведет к разрыву патрубков, радиатора и мотора.
Кристаллизующийся антифриз нередко провоцирует протекание радиатора. Добавить вместо антифриза воду можно, но в крайних случаях. Желательно перед этим также слить незамерзайку, чтобы потом добавить ее обратно.
Не стоит экономить на этом веществе, а также игнорировать проверку уровня антифриза баке.
Как переключиться с тосола на антифриз
Процедура замены жидкости тосола на антифриз не очень сложная. Выполнить ее можно самостоятельно, либо обратившись в СТО. Ниже представлен алгоритм, позволяющий «переключиться» между растворами.
Инструкция:
Автомобиль следует установить на ровной платформе. Мотор должен быть холодным, иначе есть риск обжечься. Клемму двигателя придется открепить. На российских машинах придется «отстегнуть» модуль зажигания, получив доступ к сливной пробке.
Следующий этап – подготовка тары для старой жидкости. Ее придется утилизировать, поскольку она отработана и ядовита.
Открутив пробку бачка, водителю нужно убрать сливную пробку и перелить тосол. Жидкость также сливают из радиатора и расширительного бачка. Все это делается одновременно.
После опустошения всех систем в нее наливают дистиллированную воду. При желании в нее добавляют антифриз. Пробки возвращают на место, клемму подсоединяют обратно и заводят машину буквально на 2 минуты.
Далее начинают промывать систему водой. Вся процедура проходит так же, как это было описано выше. Промывку можно сделать несколько раз.
Новая порция антифриза заливается только после проверки систем соединения. Неизбежно появление воздушных пробок. Их также придется удалить путем поднятия передней части авто и включения мотора. В этот момент пробка расширительного бачка должна оставаться в открытом положении.
Воздушные массы уйдут из системы. Только потом разрешается долить хладагент до нужного уровня. На расширительном баке завинчивают пробку, проверяют, на месте ли все соединения, а также прочищают элементы, на которые попали капли антифриза.
Уровень хладагента стоит проверить спустя несколько дней регулярной езды на автомобиле. Если нужно, жидкость снова доливают.
Заключение
Таким образом, стоит сделать вывод, что решение в сравнении тосола и антифриза принимает сам водитель. Каждая из этих ОЖ имеет свои отличительные особенности. Не запутаться в наименованиях поможет чтение инструкции, а также изучение всего состава. Единственное, что отличает друг от друга тосол и хладагент – это наличие присадок, область применения и срок использования. Качественная жидкость, залитая в систему, надолго избавит водителя от проблем охлаждения двигателя.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
Можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз?
Самое главное не смешивать охлаждающую жидкость другого цвета. Если ваш двигатель имеет желтую охлаждающую жидкость, вы должны оставить ее как есть, не лейте ни зеленую, ни синюю, ни красную . Это может привести к повреждению вашей охлаждающей способности.
Просмотр полный ответ на cartalk.com
Что будет, если смешать зеленый антифриз с желтым?
Вы можете без проблем смешивать два разных цвета охлаждающей жидкости одного и того же типа. Но если вы смешиваете значительное количество одного типа с другим типом, вы ослабляете свои ингибиторы коррозии (это случилось с моим братом, и посмотрите, в каком он сейчас состоянии).
Просмотр полный ответ на cartalk.com
Желтый и зеленый антифриз — это одно и то же?
Обычно (но не всегда) окрашенная в оранжевый или желтый цвет, чтобы вы могли увидеть разницу между OAT и IAT, эта охлаждающая жидкость имеет такую же защиту от коррозии, что и зеленая жидкость, однако они предназначены для более медленного действия, отсюда и прозвище с увеличенным сроком службы.
Просмотр полный ответ на hemmings.com
Можно ли смешивать разные цвета антифриза?
Не рекомендуется смешивать антифриз двух разных цветов или типов. Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения.
Просмотр полный ответ на familyhandyman.com
Желтый антифриз универсален?
Majestic Yellow Universal Antifreeze/Coolant — это антифриз/охлаждающая жидкость высшего качества, которая совместима со всеми антифризами/охлаждающими жидкостями для автомобилей и легких грузовиков. В автомобилях этот антифриз должен обеспечивать срок службы более 5 лет или 150 000 миль.
Просмотр полный ответ на majesticlubricants.com
Почему нельзя смешивать охлаждающие жидкости и как это исправить | AskDap
youtube.com/embed/czqDqDZHzVw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Что произойдет, если использовать антифриз не того цвета?
Важно отметить, что тип охлаждающей жидкости, которую вы должны использовать, не может быть точно идентифицирован по цвету. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к коррозии и другим повреждениям радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора, прокладки цилиндра и т. д.
Просмотр полный ответ на hi-techcarcare.com
Имеет ли значение цвет антифриза?
Правда в том, что цвет не является надежным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости у вас есть.
Просмотр полный ответ на Popularmechanics.com
Что произойдет, если смешать 2 разные охлаждающие жидкости?
Никогда не следует смешивать две охлаждающие жидкости, так как они плохо реагируют. При смешивании они могут образовывать густое желеобразное вещество, которое может полностью остановить поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву.
Просмотр полный ответ на kernersvilleautocenter.com
Как долго можно ездить со смешанной охлаждающей жидкостью?
Физическое смешивание — это просто добавление охлаждающей жидкости в другую охлаждающую жидкость, тогда как химическое смешивание относится к правильному сочетанию минералов в изолированной среде. Тем не менее, гибридные охлаждающие жидкости могут позволить вам проехать в общей сложности 30 000 миль и более. Это расстояние является лишь оценкой.
Просмотр полный ответ на vehq.com
Что будет, если смешать антифриз?
Когда зеленый и оранжевый антифризы смешиваются, они образуют густой коагулянт, который засоряет систему. И воздействие очень серьезное, так как сокращает срок службы охлаждающей жидкости и во многих случаях вызывает перегрев двигателя. В целом, смешивание зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости может повредить систему охлаждения вашего автомобиля.
Просмотр полный ответ на Fuelandfriction.com
Какой цвет получится, если смешать желтый и зеленый?
Если вы смешаете желтую и зеленую краски вместе, вы получите желто-зеленый цвет, который является третичным цветом. Он очень похож на более светлый оттенок зеленого, но многие называют его зеленовато-желтым. Добавление дополнительного зеленого или желтого к этому цвету — простой способ получить различные варианты желто-зеленого.
Просмотр полный ответ на color-meanings.com
Для чего используется зеленый антифриз?
Green Antifreeze
Зеленые охлаждающие жидкости для двигателей предназначены для использования в старых автомобилях (например, до 2000 года), которые содержат много стальных и медных компонентов в системе охлаждения. Чтобы защитить эти металлические детали от ржавчины и коррозии, в смесь добавляется технология неорганических добавок (IAT).
Просмотр полный ответ на autochimps.com
Prestone зеленый или желтый?
Prestone желтого цвета, но многие другие производители охлаждающих жидкостей используют другие цвета. «В наши дни у производителя охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто увидев, является ли она синей, зеленой, желтой или оранжевой.
Просмотр полный ответ на holtsauto.com
Для чего используется желтая охлаждающая жидкость?
DD 50 Yellow Coolant соответствует или превосходит многие основные стандарты и рекомендуется для основных европейских, японских и американских легковых автомобилей и дизельных двигателей большой мощности. Охлаждающую жидкость DD 50 Yellow Coolant можно добавлять непосредственно в систему охлаждения для корректировки точки замерзания охлаждающей воды.
Просмотр полный ответ на hi-tecoils. com.au
Что произойдет, если вы добавите воду в охлаждающую жидкость 50/50?
Хотя вы можете управлять автомобилем в течение короткого времени, используя воду вместо охлаждающей жидкости, это не защитит ваш двигатель. Это означает, что необходимо как можно скорее устранить проблему, вызвавшую низкий уровень охлаждающей жидкости, и заполнить радиатор охлаждающей жидкостью в соотношении 50/50.
Просмотр полный ответ на natrad.com.au
Что произойдет, если не разбавлять охлаждающую жидкость?
Чистому антифризу не хватает теплоемкости для охлаждения двигателя. На самом деле, если в систему охлаждения залить чистый антифриз, то теплообменные возможности снижаются на 35%, и это может серьезно повредить двигатель, особенно в жаркую погоду.
Просмотр полный ответ на gmb.net
Может ли использование неправильной охлаждающей жидкости вызвать перегрев?
У вас проблема с охлаждающей жидкостью. Если в ваш автомобиль была залита неправильная охлаждающая жидкость или у вас неправильное соотношение охлаждающей жидкости к воде (правильное 50/50), ваш двигатель может быть склонен к перегреву.
Просмотр полный ответ на сайте beachautomotive.com
Можно ли смешивать охлаждающую жидкость двух разных марок?
К счастью, короткий ответ: да, вы можете смешивать две марки охлаждающей жидкости. Просто они должны быть одного типа охлаждающей жидкости. Различные охлаждающие жидкости действуют по-разному, и смешивание двух разных типов охлаждающих жидкостей может повредить радиатор. Проверьте бутылки, чтобы убедиться, что они одного типа.
Просмотр полный ответ на getjerry.com
Имеет ли значение, какой антифриз вы используете?
Существует множество различных типов антифризов, и важно понимать, что не существует единого антифриза, подходящего для всех марок и моделей. Лучше всего всегда использовать антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля.
Просмотр полный ответ на halfords.com
Какой антифриз можно смешивать?
Ответ на это — да. Вы можете смешивать Peak с Zerek или Prestone, но только при условии, что охлаждающая жидкость относится к тому же химическому типу. Соотношение не имеет большого значения, но тип и применение должны совпадать. Самый простой способ запомнить — попробовать сопоставить тип — IAG с IAG, OAG с OAG и HOAT с HOAT.
Просмотр полный ответ на gearslap.com
Можно ли добавить новую охлаждающую жидкость в старую?
Если я заливаю охлаждающую жидкость в свою машину, и она еще остается, можно ли их смешивать? Если дело доходит до смешивания разных брендов, проблем нет, когда дело доходит до сравнения старого и нового, можно смешивать старое и новое, если они одного типа.
Просмотр полный ответ на drive2drive.com
Могу ли я долить в машину любую охлаждающую жидкость?
Ну, вы используете охлаждающую жидкость, указанную в руководстве пользователя. Если вам просто нужно долить, рекомендация остается той же, однако вряд ли возникнут серьезные проблемы, если вы добавите литр охлаждающей жидкости другого типа, если вы будете следовать графику обслуживания производителя.
Просмотр полный ответ на kambio.ca
Как узнать, какой антифриз использовать?
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля содержится огромное количество информации. Он подскажет, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего использовать в вашем автомобиле. Если у вас нет копии руководства пользователя, вы, скорее всего, можете найти необходимую информацию в Интернете.
Просмотр полный ответ на rislone.com
Чем отличается охлаждающая жидкость от антифриза?
Что ж, антифриз и охлаждающая жидкость двигателя похожи, но не одно и то же. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля, которую перед использованием необходимо разбавлять водой, после чего ее называют охлаждающей жидкостью. В качестве альтернативы вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя, готовый к использованию раствор антифриза и воды.
Просмотр полный ответ на services.totalenergies.uk
Является ли охлаждающая жидкость двигателя такой же, как антифриз?
Что такое охлаждающая жидкость двигателя? Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, смешивается с водой, чтобы предотвратить замерзание радиатора в сильный мороз и перегрев в сильную жару. Существует множество различных типов охлаждающей жидкости, поэтому важно знать, какой из них подходит для вашего автомобиля или грузовика.
Просмотр полный ответ на valvoline.com
← Предыдущий вопрос
Как долго служат заводские амортизаторы?
Следующий вопрос →
В этом 2022 году муравьи хуже?
Можно ли смешивать розовый и оранжевый антифриз?
Можно ли смешивать розовый и оранжевый антифриз? В большинстве случаев смешивание антифризов не является хорошей идеей. Но почему нет? И когда можно смешивать антифриз вместе? Узнайте больше в статье ниже.
Содержание
Если у вас есть автомобиль, вы должны иметь представление об охлаждающей жидкости, также известной как антифриз. Антифриз обычно бывает разных цветов, обычно зеленого, оранжевого, красного, розового, синего и желтого, но он также доступен в разных оттенках.
Каждый цвет охлаждающей жидкости обладает различными свойствами, поэтому необходимо немного узнать о них.
Обычно не рекомендуется смешивать две охлаждающие жидкости для защиты двигателя, но иногда можно смешивать вместе розовый и оранжевый антифриз, что эффективно для продления срока службы двигателя и безопасно в использовании.
Специалисты не рекомендуют смешивать антифризы двух разных цветов, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя. Основная цель антифриза состоит в том, чтобы защитить систему охлаждающей жидкости, что в первую очередь противоречит самой цели использования охлаждающей жидкости.
Итак, нет, не рекомендуется смешивать антифризы двух цветов, чтобы получить наилучшие результаты для вашего двигателя. Вы должны выбрать розовый и оранжевый антифриз, чтобы сделать смесь, если это необходимо. Поскольку они оба сделаны из этиленового спирта, их можно безопасно смешивать, чтобы двигатель работал в течение длительного времени.
Читайте дальше, если вам интересно узнать о смеси розового и оранжевого антифризов!
Что такое охлаждающая жидкость?Охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь дистиллированной воды и этиленгликоля, также называемая антифризом, является неотъемлемой частью автомобиля. Это основной инструмент системы, который используется для передачи тепла двигателю.
Причина, по которой двигателю время от времени требуется нагрев, заключается в том, чтобы избежать замерзания или закипания. Если металлические части двигателя продолжают замерзать/кипеть в течение некоторого времени, это может привести к повреждению всей системы.
Охлаждающая жидкость также предотвращает превращение моторного масла в твердое или газообразное состояние, поскольку тепло может передаваться только с жидкостью в системе. Таким образом, он играет важную роль в функционировании транспортного средства.
Многие водители понимают, что охлаждающая жидкость нужна автомобилю для бесперебойной работы и долговечности. Однако многие люди понятия не имеют, как смешивать две охлаждающие жидкости, которые лучше всего подходят для автомобилей.
Вы можете прочитать: Можно ли смешивать Dexcool и универсальный антифриз
Смеси антифризов разных цветов?
Знаете ли вы, что на рынке доступны антифризы разных цветов?
Различные цвета, доступные на рынке, включают зеленый, оранжевый, розовый и синий антифриз. Тем не менее, вы не можете смешивать все или некоторые цвета.
Итак, еще раз, мы хотели бы напомнить вам, что никогда не стоит смешивать партии, но если вам нужно, проконсультируйтесь с хорошим производителем и получите хорошие рекомендации по смешиванию цветов.
Многие водители любят играть с цветами антифриза, чтобы показать все самое лучшее в своих автомобилях. Так что, хотя это не всегда хорошая идея, можно смешивать разные цвета антифриза. Очень важно знать процесс смешивания, если вы не являетесь экспертом в смешивании этих химикатов, поскольку это может стоить вам больших денег!
Что произойдет, если смешать двухцветный антифриз?Доступные на рынке антифризы разных цветов обладают разнообразными свойствами. Однако следует избегать смешивания двухцветных охлаждающих жидкостей, так как они могут ухудшить работу автомобиля.
Использование неподходящего антифриза для двигателя может привести к коррозии радиатора и постепенному повреждению водяного насоса, радиатора, прокладки цилиндра и других элементов автомобиля.
Если вы используете пару охлаждающих жидкостей, которые не подходят друг другу, они точно не будут хорошо реагировать. Они образуют желеобразную субстанцию, которая сгущает поток охлаждающей жидкости и приводит к перегреву двигателя. Это приводит к постепенному повреждению двигателя и может стоить больших денег в долгосрочной перспективе.
Можно ли смешивать оранжевый и розовый антифризы?Узнать, какой цвет охлаждающей жидкости лучше всего подходит для вашего автомобиля, не так-то просто. Итак, позвольте дать вам безопасную сторону — смешивание розового и оранжевого антифриза всегда будет хорошей идеей для двигателя.
Да, можно.
Хотя не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов перед их использованием в двигателях, смешивание розового и оранжевого антифриза может быть хорошей идеей.
Вы можете смешивать эти два цвета, не опасаясь повреждения в долгосрочной перспективе, потому что они содержат этиленгликоль, который может охлаждать двигатель автомобиля.
Охлаждающая жидкость Pink представляет собой смесь неорганических и органических технологий, что означает, что ее можно смешивать со всеми видами охлаждающих жидкостей. Розовый используется специально для японских автомобилей, таких как Toyota и Lexus.
Orange — один из наиболее часто используемых антифризов на рынке, часто известный как Dexcool. Как и розовая охлаждающая жидкость, она также содержит химические вещества на основе этиленгликоля; обладает экстремальными антикоррозийными свойствами, которые надолго предохраняют двигатель от повреждений.
Если смешать оранжевый и розовый, силикаты розового антифриза продлят срок службы охлаждающей жидкости на много лет (на пять и даже больше).
Однако важно знать точные размеры двух смешиваемых охлаждающих жидкостей, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. Таким образом, вы должны позволить профессионалу смешивать и смешивать химикаты, чтобы получить наилучший результат!
Вы можете прочитать: Растопит ли антифриз лед
Итак, как смешивать розовый и оранжевый антифриз?
При смешивании этих двух охлаждающих жидкостей получается персиковый цвет. Тем не менее, вы должны убедиться, что две охлаждающие жидкости хорошо отмерены перед заливкой и должны быть предварительно разбавлены.
Чтобы предотвратить замерзание двигателя, мы рекомендуем использовать обе охлаждающие жидкости в пропорции 50/50. Вы также должны добавить около 20 процентов водопроводной воды при температуре ниже 34 градусов по Фаренгейту.
Некоторые из основных преимуществ использования розового и оранжевого антифриза:
- Он помогает уменьшить коррозию и ржавчину в системе охлаждения
- Предотвращает замерзание или закипание системы охлаждения
- Способствует продлению срока службы резины и других компонентов системы
- Повышает температуру системы охлаждения
Кроме того, лето — лучшее время для добавления розового и оранжевого антифриза в автомобиль. Тем не менее, суть в том, что вы должны знать, какая смесь подойдет для вашего автомобиля, и получить рекомендации от профессионала или эксперта, прежде чем смешивать любые два цвета антифриза.
Часто задаваемые вопросы #1. Можно ли смешивать розовую охлаждающую жидкость?Розовую охлаждающую жидкость не рекомендуется смешивать ни с каким другим антифризом, кроме оранжевого. Смешивание розового цвета с любым другим антифризом приведет к загущению смеси и закупорке потока охлаждающей жидкости к двигателю.
Таким образом, он образует желеобразную субстанцию, которая не остается чистой жидкостью, а переходит в твердое или полутвердое состояние, что сводит на нет весь смысл добавления охлаждающей жидкости в ваш автомобиль. Это приводит к коррозии и, таким образом, постепенному повреждению двигателя.
#2. Оранжевый антифриз становится розовым?Охлаждающие жидкости или антифризы доступны на рынке не просто так. Они нужны не для того, чтобы жидкости выглядели красиво, а для того, чтобы водители знали, что это за охлаждающая жидкость.
Антифризы не только различаются по цвету, например, зеленому, оранжевому или розовому, но при смешивании они могут окрашиваться в разные цвета. Например, оранжевый антифриз может стать розовым при добавлении дистиллированной воды.
Причина, по которой оранжевый становится розовым при добавлении дистиллированной воды, связана с присутствием Dexcool. Так что да, оранжевый антифриз действительно превращается в розовый.
#3. Для чего нужен розовый антифриз?Розовый антифриз обычно используется для легкосплавных двигателей и соответствует спецификации охлаждающей жидкости G-12, которая в основном используется в японских автомобилях.
Тем не менее, европейский розовый антифриз используется на таких автомобилях, как Volkswagen, Porsche и Audi. Таким образом, он обеспечивает превосходную защиту от коррозии, ржавчины и точечной коррозии всех металлов системы.
#4. Что за антифриз розового цвета?Розовый антифриз используется для уменьшения коррозии и продления срока службы автомобиля на долгое время. Обычно он используется японскими автопроизводителями и транспортными средствами, включая Toyota, Lexus и Scion.
Розовая охлаждающая жидкость представляет собой технологию органических кислот (AOT), известную своим комплексным обслуживанием. Она менее традиционна, чем охлаждающие жидкости других цветов, и обещает лучшие антикоррозионные свойства.
Вы можете прочитать: Сколько времени требуется для циркуляции антифриза
5
90. Все ли розовые охлаждающие жидкости одинаковы?Охлаждающие жидкости окрашены по-разному не просто так — каждая из них говорит о своих свойствах, поэтому вы можете использовать ту, которая соответствует вашим целям.
Однако не все розовые охлаждающие жидкости одинаковы. Поэтому очень важно прочитать информацию на этикетке бутылки, которую вы планируете купить. Пожалуйста, не смешивайте две охлаждающие жидкости, потому что они одного цвета, и выбирайте в соответствии с моделью и двигателем вашего автомобиля.
Несколько заключительных словГлавное, все охлаждающие жидкости обладают свойствами, подходящими для разных автомобилей. Таким образом, вы должны проверить этикетку охлаждающей жидкости, которую собираетесь купить, иначе она нанесет ущерб вашему автомобилю, а не предотвратит его.
Несмотря на то, что розовые и оранжевые антифризы можно смешивать и продлевать срок службы большинства двигателей, вы все равно должны обратиться за советом к профессионалу или эксперту. Итак, продолжайте и изучите этот вопрос, прежде чем призывать к решению.
Спасибо за прочтение статьи, надеемся, что она ответила на все ваши вопросы. Если у вас остались сомнения, не стесняйтесь, напишите нам пару слов в разделе комментариев.
Можно ли смешивать антифриз? [Простая инструкция]
Как и любой другой тип жидкости, антифриз и охлаждающая жидкость играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы.
Вопреки тому, что многие могут подумать, антифриз необходим не только в самые холодные месяцы, но и когда светит солнце и кондиционер работает на полную мощность.
Антифриз помогает снизить температуру замерзания воды, поступающей в охлаждающую жидкость двигателя в самые холодные месяцы, предотвращая ее замерзание (отсюда и название).
Когда на улице жарче, антифриз также увеличивает температуру кипения.
Но это еще не все; Антифриз также защищает компонент системы охлаждения, обеспечивая большую ценность для двигателя автомобиля в целом.
Антифриз не только многоцелевой, но и бывает разных цветов. Цвета могут быть вредными, если они неправильно смешаны.
Но не волнуйтесь; мы позаботимся о том, чтобы покрыть все соответствующие цвета, чтобы у вас не было проблем, пока вы желаете только лучшего для своего автомобиля.
Без лишних слов, вперед!
Table of ContentsShow
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью
Прежде чем мы перейдем к вопросу о том, можно ли смешивать антифриз или нет, мы должны сначала перейти к разнице между антифризом и охлаждающей жидкостью, в которой многие люди могут запутаться.
Хотя антифриз и охлаждающая жидкость связаны, они не являются точно одним и тем же.
Проще говоря, охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Синергия воды и антифриза заставляет свойства антифриза работать максимально эффективно.
Охлаждающая жидкость поставляется в различных соотношениях, которые показывают, сколько антифриза присутствует по отношению к воде. Эти соотношения можно смешивать, но это будет не лучший выбор, но об этом ниже.
Другими словами, охлаждающая жидкость готова к заливке в бак при условии, что используется правильный тип охлаждающей жидкости. Антифриз, с другой стороны, должен быть разбавлен водой перед заливкой.
Типы антифриза
Как упоминалось ранее, существует несколько типов цветов антифриза и охлаждающей жидкости, которые многократно указывают на химический состав.
Однако так бывает не всегда, поэтому никогда не следует полагаться исключительно на цвет антифриза. Вместо этого вам следует обратить внимание на три основных ингредиента: IAT, OAT и HOAT.
Технология неорганических присадок (IAT)
Самым старым типом охлаждающей жидкости из всех вышеперечисленных является технология неорганических присадок, сокращенно IAT.
Будучи самым старым типом охлаждающей жидкости, вы обнаружите, что большинство автомобилей, использующих этот тип охлаждающей жидкости, более старые, построенные в 20 веке.
В то время не было большого шума из-за цветов различных охлаждающих жидкостей, так как охлаждающие жидкости с неорганическими присадками всегда имели очень узнаваемый зеленый цвет.
Если в вашем автомобиле используется охлаждающая жидкость IAT, она может быть зеленого или желтого цвета. Опять же, важно подчеркнуть тот факт, что цвета сегодня не играют важной роли.
Технология ингибиторов органических кислот (OAT)
Другим типом охлаждающей жидкости является технология ингибиторов органических кислот, сокращенно OAT.
Технология ингибиторов органических кислот используется в более современных автомобилях и имеет то преимущество, что срок службы намного дольше, чем у обычных охлаждающих жидкостей с неорганическими добавками.
В отличие от охлаждающей жидкости с IAT, охлаждающая жидкость OAT используется сегодня и бывает разных цветов.
Когда рынок перешел на органическую охлаждающую жидкость, в нее было добавлено множество присадок, чтобы сделать ее более эффективной, что создало проблему со всеми этими различными цветами и присадками, которые мы имеем сегодня.
Большинство охлаждающих жидкостей, в которых используется технология ингибиторов органических кислот, окрашены в оранжевый цвет.
Hybrid OAT
Хотя технология ингибиторов органических кислот способна прослужить дольше, она может быть не такой эффективной, как обычная неорганическая охлаждающая жидкость.
Для решения этой проблемы был создан гибридный OAT (HOAT). Это сочетает в себе лучшее из обоих миров, обеспечивая адекватную защиту от коррозии, которая сохраняется в течение длительного времени.
Кроме того, в некоторых типах гибридных OAT используются различные типы технологии ингибиторов, такие как фосфаты, силикаты, различные кислоты и т.д.
Как и следовало ожидать, эти разные версии бывают разных цветов, поэтому вы здесь.
В зависимости от соединений цвета могут варьироваться от бирюзового до фиолетового, розового и синего. Но опять же, никогда не полагайтесь исключительно на цвет.
Какой антифриз следует использовать?
Поскольку существует так много различных типов антифризов, непросто определить, какой из них подходит для вашего автомобиля.
Самым разумным было бы проверить руководство по эксплуатации автомобиля или любую официальную информацию о модели автомобиля, в которой указано, какой антифриз следует использовать.
Помните, что нельзя слепо выбирать цвет. Вместо этого посмотрите, какой тип следует использовать, например, силикатный (Si-HOAT), IAT, фосфатный OAT (P-HOAT) и так далее.
Поскольку разные производители автомобилей используют разные материалы для двигателя и системы охлаждения, они могут быть лучшим источником информации о том, какая охлаждающая жидкость/антифриз лучше всего подходит для вашей модели автомобиля.
Во многих случаях тип антифриза привязан к производителю автомобиля. Кроме того, местонахождение производителя автомобиля обычно играет важную роль.
Например, европейские автомобили редко используют фосфаты, а это означает, что если вы водите BMW, Audi или Volkswagen, вы, вероятно, не будете использовать HOAT на основе фосфатов.
С другой стороны, вам будет трудно найти азиатский автомобиль, который поддерживает HOAT на силикатной основе.
Залить охлаждающую жидкость несложно, но крайне важно не открывать емкость с охлаждающей жидкостью двигателя, так как она очень горячая, и охлаждающая жидкость может вылиться (взорваться).
Смешивание охлаждающих жидкостей
Бывают случаи, когда смешивание охлаждающих жидкостей допустимо и не причинит никакого вреда.
Как показано в этой статье, цвет охлаждающих жидкостей может быть разным, но все остальное может быть одинаковым, поэтому смешивать их совершенно нормально.
Смешивание разных марок также не должно быть проблемой, если охлаждающие жидкости одинаковы по составу.
Поскольку охлаждающая жидкость представляет собой антифриз, смешанный с водой, он поставляется в различных соотношениях. При условии, что все одинаково, кроме пропорций антифриза к воде, смешивать их не должно быть вреда.
Однако следует отметить, что лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля и использовать ту же марку и соотношение для достижения оптимального эффекта без лишних хлопот.
Что происходит, когда вы смешиваете антифриз?
Смешивание аналогичного антифриза не окажет вредного воздействия. Однако большие проблемы могут возникнуть, если смешать два типа несовместимых антифризов.
В зависимости от состава антифриза могут возникнуть многочисленные проблемы.
Например, японские автомобили ненавидят охлаждающую жидкость Si-HOAT, так как силикон может создавать проблемы для водяного насоса. Тот же Si-HOAT охотно используется в европейских автомобилях.
При смешивании двух разных типов антифриза или охлаждающей жидкости существует риск химической реакции, в результате которой жидкость затвердевает.
Это создает проблему, так как охлаждение не будет циркулировать, что, в свою очередь, может привести к перегреву системы. Кроме того, вы рискуете повредить компоненты системы охлаждения.
Какой антифриз выбрать
Что касается антифриза или любого другого типа жидкости, которая заливается в ваш автомобиль, лучше всего следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.
Они лучше всех знают, какие материалы использовались для системы охлаждения, и оптимизировали ваш автомобиль для одного типа антифриза.
Поэтому вам следует использовать тот тип антифриза, который они рекомендуют. Как правило, нет проблем с использованием вторичного рынка, если основные ингредиенты те же.
Резюме
Антифриз не только предотвращает обледенение компонентов двигателя, но и предотвращает перегрев в летние месяцы.
Традиционно антифриз был зеленого цвета, но с развитием технологий появилось несколько типов антифриза, а вместе с ним и новые цвета.