Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля
Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля
Автолюбители, а особенно новички, опасаются посторонних звуков при работе или за рулем. Часто при движении на мелких неровностях на разных скоростях может появиться непонятный удар передней подвески. Неопытные автомобилисты сразу же отправляются на СТО для решения проблем, но специалисты в большинстве случаев, диагностировав ходовую часть, ничего не находят. Но удар остается, и с ним нужно что-то делать. Не торопитесь покупать новые детали шасси. Может быть, причина этого стука — ерунда, ерунда. Попробуем разобраться в этой проблеме, ведь цена на переднюю подвеску довольно серьезная (ремонт стоит до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину для себя.
Содержание
- 1 Общие причины
- 2 Как проверить сайлентблоки?
- 3 Рулевое управление
- 4 Основные причины вибрации в рулевой
- 5 Верхняя опора стойки
- 6 Причина стука
- 7 Изношенный подшипник опоры
- 8 Шаровая опора
- 9 Стойка
- 10 Способы диагностики стойки
- 11 Непопулярные причины стуков
- 12 Тормоза как источник стуков
Общие причины
Звуки могут появиться из-за неисправности рычагов подвески. Часто виноваты сайлентблоки. В результате автомобиль плохо управляется. Также он может стукнуть из-за потери упругости пружины, которая работает в передней подвеске.
Как проверить сайлентблоки?
Вам понадобится плоский стенд для диагностики. Это позволит вам определить степень износа этих деталей. С помощью лома рычаг будет перемещаться в продольном и боковом направлениях. В случае отдачи или поломки виноваты сайлентблоки передней подвески.
Иногда рычаги могут быть складными. Так можно заменить сайлентблок. Для этого рычаг разбирается, а затем с помощью специальной оправки вынимается деталь. Перед установкой новый сайлентблок рекомендуется смазать. Посадочная поверхность также должна быть чистой. После установки удары должны прекратиться.
Рулевое управление
Даже для опытных сервисных техников из многих автомобильных сервисов поиск причины постороннего удара является серьезной проблемой. Многие сразу рекомендуют замену амортизатора. Вот она, новая, стоит на машине, и непонятный удар передней подвески по мелким неровностям никуда не ушел. Автовладелец обращается в другой сервис, но там ему предлагают заменить упорный подшипник, но потом стук не уходит.
Во время диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку рулевой системы. Часто может стучать рулевая рейка, и этот звук легко спутать с грохотом амортизационной стойки. Если вы слышите это на неглубокой грунтовой дороге, это определенно неисправность рулевой рейки. В этом случае звуки будут слышны только с одной стороны. Помимо ударов, на рулевом колесе ощущаются вибрации.
Основные причины вибрации в рулевой
Среди популярных причин, вызывающих небольшую неровность передней подвески на мелких неровностях, большой зазор между рулевой рейкой и редуктором. Это результат износа. Для точной диагностики рекомендуется поднимать и опускать рулевые тяги. При этом внимательно наблюдайте за движением тяги. Если он не двигается, значит, он в порядке. Если тяга болтается, скорее всего, на втулках есть износ.
Если стойка поворачивается, точный диагноз — большой разрыв зацепления. Но эту проблему легко устранить, ужесточив именно этот двоичный файл. Также при вытягивании рулевой тяги можно заметить сломанные или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Еще одна возможная причина детонации — рулевой шарнир. Проверить эту гипотезу двумя руками будет довольно сложно. Тебе нужна помощь друга. Помощник должен очень быстро и решительно повернуть руль, а автовладелец должен ухватиться за петлю так, чтобы он удерживал сам шарнир, его корпус и штифт. Если есть износ, то можно почувствовать люфт. Тогда в ремонте подвески в ближайшее время не будет необходимости и придется покупать и заменять только втулку навески.
Верхняя опора стойки
Также он может вызвать удары по передней подвеске на небольших неровностях. На автофорумах очень популярна тема этого кадра. Причины у всех разные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым шумом автовладельцы перебирают всю подвеску, но часто стук остается.
Одна из возможных причин — верхняя опора стойки. Он состоит из резиновой детали в качестве амортизатора и подушки. Если этот резиновый элемент потерял эластичность, в этом причина того постороннего удара, с которым борются все водители. Чтобы точно узнать, так ли это, измерьте расстояние между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это легко сделать, но в некоторых моделях этот блок может быть закрыт. Если измерения показывают, что зазор превышает 10 мм, носитель необходимо срочно заменить. Однако этот разрыв не всегда бывает равномерным. При измерении рекомендуется ориентироваться на средний показатель. Стоит внимательно проверить этот держатель — на многих автомобилях этот звук появляется только с одной стороны.
Причина стука
Почему он стучится? Здесь, на первый взгляд, металлические части не могут столкнуться. Однако гидравлическая система амортизаторов не способна гасить резкие, но короткие движения штока. Эту функцию выполняют резиновые прокладки, которые должны иметь необходимый уровень эластичности. Если опоры будут слишком растянуты, они неизбежно потеряют свою энергоемкость. Они хуже переносят удары и с возмущенным стуком бросают их в кузов.
Изношенный подшипник опоры
Эти звуки выглядят так же, как неэластичный демпфер, но они выше и громче. Чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снять стойку. При этом рекомендуется учитывать присущую подобным поломкам довольно интересную особенность — износ подшипников всегда неравномерный. Следовательно, максимальный износ — это постоянный износ, когда автомобиль едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, то это однозначно упорный подшипник.
Есть еще один метод диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова потребуется помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. В этот момент водитель должен почувствовать рукой штангу амортизатора. На этот стержень будет передаваться выстрел. Если сравнить эти удары в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о состоянии опорного подшипника.
Другая возможная причина — плохая затяжка гайки на верхней опоре, иногда такое бывает.
Шаровая опора
На автомобильных форумах в темах, посвященных этому снимку, обсуждается ряд причин стуков в передней подвеске. Шаровые опоры — один из популярных мотивов. Действительно, это классика среди всех возможных источников посторонних потрясений.
Но здесь есть особенность. На переднеприводных автомобилях удары по шаровому шарниру случаются очень редко. Это более характерно для классических моделей ВАЗ.
Например, изношенный шарнир может вызвать сильные удары при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно просто — переднее колесо тянут в поперечном направлении. Конечно, для этого желательно поднять машину. Новички могут спутать люфт шарового шарнира с движением подшипника ступицы. В этом случае помощник должен заблокировать тормоз перед рывком колеса, это исключит люфт ступицы.
Иногда посторонние удары могут быть вызваны настоящей ерундой — проверьте резиновые сапоги. Петли не могут долго прослужить, если защитная крышка порвана.
Стойка
Чаще всего именно этот агрегат наносит удар передней подвеске на мелких неровностях. На самом деле стенд в очень и очень редких случаях вызывает шок. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.
Очень изношенная и очень слабая позиция, даже если она еще не протекла, может вызвать шок. Когда машина движется и колеса падают в яму, силы отбоя этой стойки недостаточно, и она не может предотвратить выпрямление пружины. Стойка сбивает колесо. Когда колесо касается ямы или зависает в воздухе, оно максимально растягивается. Будет попадание как в первом, так и во втором случаях.
Способы диагностики стойки
Есть много способов. Классический: наклоните тело вниз, оно должно плавно подняться в нормальное положение и остановиться. Если так, то стойка работает.
Бывает, правда, довольно редко, что рейка издает посторонние звуки из-за внутренних проблем, например, откручивание гайки, удерживающей поршень. Однако сердцебиение не происходит. Автомобиль качается при движении, падает управляемость. В этом случае производится замена стойки и ремонт подвески.
Различные выходы из строя амортизатора — это последствия его неграмотного использования. Масло в этих системах должно иметь определенную удельную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. При прогреве двигателя водитель сразу же взлетает, а масло в стойке не прогревается. Если на улице холодно, вязкость в стойке слишком высокая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.
Густое масло может даже не иметь отношения ко времени. Иногда в амортизаторы наливается излишне густая жидкость. Это сделано для увеличения выносливости и для того, чтобы масло не «разбегалось». Но в результате ухудшается устойчивость и управляемость, ведь сложно не значит хорошо.
Непопулярные причины стуков
очень полезно проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Эта деталь состоит из втулок на основе металла и резины, которые повернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Очень часто ломается именно он. На неровной дороге на небольших неровностях и на поворотах слышны неровности.
Для правильной диагностики необходимо потянуть за конец стабилизатора одной рукой. Лучше всего, если колеса повернуты вправо.
Бывает, что опоры двигателя изнашиваются. Двигатель активно движется на прибавке оборотов, по неровностям. В определенные моменты доходит до тела с генератором и чашкой. Результат — удар. Об этом источнике детонации часто не догадываются. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески в этом случае ничего не дает.
Что угодно может ударить по машинам. Например, бочки стиральных машин. Если он будет плохо закреплен на месте, паз будет стучать. Есть еще много всевозможных загадочных виновников таких звуков.
Тормоза как источник стуков
Иногда звуки, исходящие от подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автомобилист все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже была выучена наизусть, но удар остался как был.
Чтобы поставить диагноз, нужно переехать. Если удар при торможении исчез и при отпускании педали он возобновляется снова, неисправность кроется в тормозных колодках. Эти же проблемы могут возникнуть после установки новых колодок.
Если машина стучит, не спешите ремонтировать раму. Посторонний звук может быть вызван совершенно другой причиной. В этом случае может помочь только комплексная диагностика. Может хватит заменить сайлентблоки передней подвески и звук пропадет навсегда.
Стук в подвеске – случаи из практики
Стук в подвеске это почти всегда результат износа её элементов. О штатных вещах рассказывать и читать не сильно интересно, поэтому сегодня поделимся случаями, когда в стуке виноваты возраст, безалаберность и обстоятельства непреодолимой силы.
- Рулевая рейка
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
Рулевая рейка
Начнём с рулевой рейки, которая успела набить оскомину многим владельцам автомобилей концерна Крайслер. Она и так не сильно отличается надёжностью, но можно в разы ускорить её выход из строя. Достаточно не обращать внимание на порванный пыльник. Подумаешь грязь попадёт на вал и будет с каждым поворотом рулям разрушать уплотнения.
Порванный пыльник – прямая дорога к ремонту рейки
В итоге начинается планомерная течь по сальникам в остатки пыльников, ускоряющаяся по мере снижения забортной температуры. В крайнем случае сальники просто выдавливает, особенно на холодную. Умудряются приложить свою руку и механики, которые используют пластиковые стяжки вместо полноценных обжимных или червячных хомутов. Стяжка не обеспечивает плотное прилегание пыльника к корпусу, что опять нас приводит к грязи и воде внутри.
Грязь и масло на рулевом валу
Картину дополняют особо талантливые люди с нетрадиционным подходом к ремонту и использованию инструмента. Вы пробовали когда-нибудь зубилом открутить тягу? А для кого-то это не проблема.
Тягу закручивали зубилом
Есть варианты более замысловатые, в которых не сразу заметишь подвох. Давно известно, что сервисы редко сами перебирают рулевые рейки и отдают их на сторону в сторонние мастерские.
C виду всё в порядке, одинаковые рейки
Нормальному человеку в голову не приходит мысль проверять чужую работу, тем более специалистов. Практика показывает, что это вылазит боком. Поставили мы как-то такую рейку без проверки, в итоге получили два оборота руля в одну сторону и всего один в обратную.
Валы стоят в разных положениях
Ремонтник всего лишь повернул вал на 90 градусов при сборке. Выяснили уже постфактум после установки на машину. Пришлось снимать и отправлять на переделку.
В итоге получаем два оборота в одну сторону и один в другую
Не стоит сбрасывать со счетов возраст и реагенты, способных создать гремучую смесь.
Одна рейка, два подвоха
Порой болты закисают даже в сквозных отверстиях без резьбы. Ту же рейку Додж Калибр можно снять без демонтажа подрамника, но не с обломком болта в одном из креплений.
Обломок болта остался внутри крепления рейки
Вдобавок обнаружили трещину корпусу, что объясняло почему весь подрамник зарос маслом.
Трещина корпуса рулевой рейки Додж Калибр
С обычной машиной это решается довольно просто, но когда это SRT4, ремонт рискует затянуться из-за разного расположения трубок на корпусе.
Передняя подвеска
Стук в подвеске вполне может идти от подрамника, при этом он будет надёжно прикручен к кузову. Виной тому коррозия, причём не поверхностная, а сплошная.
Дыра в переднем подрамнике Джип Компас
Вместо силового элемента остаётся труха, которая легко складывается от удара, который ранее прошёл бы незамеченным.
Такой подрамник уже не спасти
Обратите внимание на траверсу, соединяющую подрамник с нижней частью «телевизора». Не знаю кем нужно быть, чтобы ТАК восстановить машину после ДТП. Яркая иллюстрация поговорки «сила есть – ума не надо». К траверсе, на секундочку, крепится передняя опора двигателя и принимает на себя вес мотора и коробки.
Траверса держится на двух шайбах
ДТП порой выливается в испытание «найди что не так». Вроде всё целое, а стучит.
Нормальное расстояние от стабилизатора до рычага
Сантиметрового изгиба переднего стабилизатора достаточно, чтобы он крепёжным ухом доставал до нижнего рычага и передавал привет на кочках.
Вот вам очередной источник стука в подвеске
Ну и куда же без толики безалаберности. Владелец отдавал машину на замену втулок, а их толком не прикрутили.
Механики забыли закрутить скобы втулок стабилизатора
В итоге сломанные болты и стук на кочках.
Задняя подвеска
Раз уж зашла речь про втулки, давайте обратимся к задней подвеске. У Додж Калибр и Джип Компас после рестайлнга изменился стабилизатор и форма стоек. Заменителей для них на наших просторах немного, поэтому люди собирают их из того что есть под рукой.
Нормальные стойки стабилизатора и самодельные
Самое интересное, когда они пытаются их запихнуть в рычаг от дорестайла, который отличается конструкцией. У дорестайла стойка стабилизатора крепится к кронштейну, у рестайла кронштейн отсутствует и стойка крепится напрямую к рычагу через отверстие. Хорошо, взяли вы не тот рычаг, просверлили отверстие, но что мешает спилить кронштейн? Вот вам и стук на ровном месте.
Задний нижний рычаг не соответствует стабилизатору
Задний нижний рычаг вообще требует особого внимания. Да, его можно перепрессовать, однако нужно подходить к делу с умом. Дело в том, что ухо под внутренний сайлентблок не усилено втулкой, поэтому при выпрессовке без специальной проставки их вытягивает и новый сайлентблок болтается внутри.
Сайлентблок свободно ходит в теле рычага
Причём болтается в прямом смысле слова, его даже не нужно проталкивать – сам провалится. Если вам посоветуют приварить обойму сайлентблока к рычагу, шлите таких людей лесом. Локальный перегрев резины приводит к отслоению резины от металла, в разы укорачивая срок службы.
По сути мы из резины делаем полиуретан. Последний, между прочим, очень достойный материал, но при дешёвом сырье и несоблюдении техпроцесса страдает слабой адгезией к металлу. Простыми словами он отслаивается от металла, при этом сам остаётся целым.
Полиуретан и стук в подвеске порой синонимы
И таких случаев в практике предостаточно. Получается сайлентблок Шрёдингера: вроде и целый, но не работает. С резиной, между прочим, такого нет – она работает до упора, плавно разрастается трещинами и рвётся. Из этого вытекает любопытный вывод: резина умирает медленно и предсказуемо, полиуретан сегодня жив, а завтра мёртв.
У полиуретана проблемы с адгезией к металлу
Ну и напоследок обращайте внимание на любую резиновую мелочь, которая выступает демпфером между двумя металлическими деталями. Если пыльники, отбойники и подшипники амортизаторов люди худо-бедно меняют, то демпферы пружин обходят стороной.
Порван демпфер пружины амортизатора
Если ваш мастер не может обнаружить вредный стук в подвеске, имеет смысл обратиться в профильный центр, который регулярно видит ваши машины. Любой автомобиль это сборник специфических мелочей, о которых не пишут в инструкциях.
При раскачивании машины стук в передней подвеске 🦈 avtoshark.com
Самые сильные удары будут, несомненно, связаны с неисправностью амортизатора, особенно слышны стуки при полностью загруженной машине. Также стоит обратить внимание на втулки, стойки стабилизатора, если речь идет о рессорной подвеске автомобиля, то не будет лишним провести диагностику сайлентблоков, втулки рессор, осмотреть серьги, заменить противоскрипные шайбы и оценить состояния листов единого элемента.
Заметив при раскачивании машины стук в передней подвеске, каждый автовладелец может очень расстроиться, ведь причину выявить сложно. Но путем проверок всех узлов ходовой системы все же можно определить неисправную составляющую. В первую очередь подмечают появление неприятного звука во время движения машины, наезда на неровности и при полной остановке. После этого следует переходить к техническому осмотру рычагов, амортизаторов, рулевой тяги, подшипникам, шаровым опорам, а также ШРУСу. Что же делать при обнаружении проблемы, какие нехарактерные признаки поломки автомобиля существуют, также стоит рассмотреть.
Почему стучит в автомобильной подвеске
Чаще всего причиной возникновения своеобразных стучащих звуков является неисправность стоек амортизаторов. Стук проявляется именно с той стороны, где установлена деталь подвески, нужно лишь надавить на область кузова авто возле колеса или прислушаться к поведению составляющей в момент наезда на лежачего полицейского или любую неровность.
При раскачивании автомобиля на месте
Не выезжая на дорогу для испытаний, также можно запросто выявить несколько распространенных неисправностей, которые станут виновными в появлении стуков. Речь идет об износе скобы, соединяющей рессору, или самих листов, поломку одного из рычагов систем управления, плохое закрепление или расшатанные болты реактивных тяг. Шаровые шарниры проявят себя при повороте рулевого колеса, когда авто стоит на месте, для срабатывания гидравлики нужно завести двигатель.
При покачивании на неровностях авто
Износ некоторых деталей приводит к тому, что, совершая сброс скорости для преодоления неровных участков дороги, начинают греметь тормоза, рулевая система, а также стойки машины. Достаточно лишь прислушаться и выявить проблемную сторону кузова, от которой исходит неприятный звук, после чего при помощи ямы произвести визуальный осмотр, прилагая усилия, расшатать узлы системы, все составляющие должны быть надежно зафиксированы.
Во время движения автомобиля
В такой ситуации автомеханики советуют не прислушиваться к шуму от ходовой, а понаблюдать за качеством управляемости, нужно ли при преодолении отрезков трассы подруливать или ТС самостоятельно идет максимально прямо по ровному покрытию. При обнаружении отклонений с курса можно судить о неисправности передней подвески, причем виной такого проявления может быть как шаровой подшипник, так и другие немаловажные детали автомобиля.
Возможные причины стука
Максимально точную диагностику получится провести только после того, как машина пройдет дорожное испытание, желательно выбрать покрытие с небольшими кочками, чтобы чувствовалась раскачка ТС.
Скрип спереди Ceed от защиты
Прежде чем отправиться в путь, владельцу автомобиля нужно обойти своего железного коня со всех сторон и убедиться, что никакая деталь попросту не висит на кузове без крепления. Не будет лишним залезть под автомобиль для тщательного просмотра передней подвески, возможно, именно в этот момент получится выявить причину стука.
Неисправности в работе рычагов подвески
Если на теле детали визуально не просматриваются трещины или деформации металла, то дело в сайлентблоках, именно эти резиновые расходники не позволяют болтам надежно прижать составляющую системы к корпусу машины. Поскольку рычаг плохо зафиксирован, в салоне и возле автомобиля будет наблюдаться стук при раскачке. Подобная проблема в передней подвеске, помимо неприятных звуков, зачастую отражается на управляемости автомобиля, при наборе скорости ТС виляет и «люфтит».
Неисправности амортизатора
Эксцесс проявляется при раскачке машины в виде глухого стука, выявить отклонения от заводских характеристик получится путем надавливания всем весом на корпус ТС в зоне расположения каждого колеса. Исправные амортизаторы передней подвески должны плавно вернуть автомобиль в исходное положение без каких-либо посторонних стуков. Следует обратить внимание на наличие подтеков на отбойниках, капли жидкости будут свидетельствовать о выходе детали из строя.
Проблемы с рулевым управлением
Выявить наличие отклонений в работе этого узла ходовой системы довольно просто, но для удобства лучше залезть под машину. Особое внимание профессиональные автомеханики обращают на основную рулевую рейку передней подвески, у большинства моделей автомобилей выходит из строя и издает стук деталь с левой стороны. Для выявления проблемы достаточно произвести раскачивание рейки рукой, наличие даже небольшого люфта недопустимо.
Опора для стойки
Чтобы провести осмотр этой детали, необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чаше, возможно, именно она издает неприятный стук. После произведения замеров с помощью специального высокоточного инструмента показатель не должен превышать 1 см или наблюдаться отличия от противоположной стойки.
Задняя подвеска Солярис
Если опоры передней подвески со временем просели, то на мелких кочках при раскачивании машины удары гаситься перестанут, что вызовет возникновение стуков.
Опорный подшипник
Определить выход из строя этого узла можно при повороте руля, именно при совершении такого маневра и раскачивания автомобиля зачастую появляется неприятный звук. На рулевом колесе неисправность редко существенно отражается, но управляемость ТС становится заметно хуже. При преодолении прямых участков дорог, помимо стуков, водитель будет вынужден постоянно подруливать для того, чтобы держать заданный курс.
Шаровые опоры
Диагностировать поломку этой составляющей помогут повороты руля влево и право, шутить с деталью передней подвески автомеханики не советуют. Игнорируя проявление выхода составляющей из строя, водитель рискует при серьезном раскачивании машины потерять одно из колес непосредственно в дороге. Такие эксцессы очень опасны не только для сидящих в салоне, но и для обычных прохожих, а также других участников движения.
Шарнир равных угловых скоростей
Поворотный механизм под сокращенным названием ШРУС нередко становится причиной возникновения стуков в передней подвеске авто. Проверить исправность узла можно, воспользовавшись таким алгоритмом действий:
- Поставить машину на яму, выключить скорость, задействовать ручник.
- Полуось нужно попытаться затолкнуть внутрь ШРУСа и обратно, наблюдая за возникновением люфта.
- При обнаружении расшатанных элементов, можно смело предположить, что детали рассыпались.
Перед установкой нового комплекта эксперты советуют не забывать сливать масло с коробки для переключения передач.
Нехарактерные причины поломки
Иногда определить неисправную деталь на слух попросту невозможно из-за не совсем отчетливого проявления стуков. При раскачивании автомобиля может появиться нехарактерный для передней подвески скрип, причем только в сухую погоду, когда пройдет дождь, этот эксцесс пропадает, затем снова появляется.
Стук в передней подвеске
Искать проблему следует в шаровых опорах, значит, составляющие ходовки работают на сухую, смазка вытекла по причине износа пыльников. Иногда стук исходит от плохо закрепленных пластмассовых подкрылков или отошедшего от крепежа троса ручника, идущего к задней оси. С подвеской такие звуки ничего общего не имеют, но могут запросто ввести водителя в заблуждение своим нехарактерным проявлением.
Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика
Стук в задней подвеске
Самые сильные удары будут, несомненно, связаны с неисправностью амортизатора, особенно слышны стуки при полностью загруженной машине. Также стоит обратить внимание на втулки, стойки стабилизатора, если речь идет о рессорной подвеске автомобиля, то не будет лишним провести диагностику сайлентблоков, втулки рессор, осмотреть серьги, заменить противоскрипные шайбы и оценить состояния листов единого элемента.
Что делать, если стучит подвеска
Когда при раскачке ТС на ходу или в стоячем положении проявляются неприятные звуки, лучше сразу обратиться за помощью к автомеханикам. Перед поездкой в ближайшее СТО тщательно осмотреть личное авто на наличие сорванных с креплений деталей, игнорировать состояние машины при возникновении стуков попросту небезопасно. Резиновые расходники, сайлентблоки или подшипники передней ступицы можно поменять самостоятельно, но прежде чем закупать определенную деталь, необходимо выявить точную причину поломки, а эта задача иногда требует много времени.
Стук или лязг колес Технический осмотр и стоимость
Стук или лязг колес Технический осмотр и стоимостьОриентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервиса
Рейтинги клиентов
(187)Как работает диагностика
Мгновенно заказать сертифицированного мобильного механика, чтобы он приехал к вам
26
необходимый ремонтВаш автомобиль готов к работе
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги покупателей
(187)Стук или лязг может очень беспокоить любого водителя, когда он едет по дороге. Хотя эти шумы могут быть признаком некоторых различных проблем, все они обычно связаны с отказом компонента подвески. Когда компонент подвески вышел из строя, ход автомобиля или транспортное средство могут быть изменены. Если неисправный компонент не будет устранен, это может привести к все более сложным и опасным проблемам.
Принцип работы этой системы:
Система подвески вашего автомобиля спроектирована так, чтобы свести к минимуму трение между шинами и дорогой, обеспечивая комфортную езду для вас и ваших пассажиров. Многие компоненты, которые могут вызывать лязг или стук, не только являются частью подвески, но и помогают контролировать рулевое управление автомобиля. Любые проблемы, связанные с рулевым управлением или подвеской автомобиля, должны решаться механиком, так как со временем они будут только ухудшаться.
Распространенные причины этого:
Неисправные шаровые шарниры: Шаровые шарниры соединяют ступицы колес автомобиля с остальными компонентами подвески. В зависимости от автомобиля, один или два шаровых шарнира на колесо могут быть или не быть несущими. Если шаровой шарнир начинает выходить из строя, вы можете заметить лязг, исходящий от передних колес. Этот стук со временем будет становиться все громче и чаще. Вы также можете заметить, что на рулевое управление влияет плохой шаровой шарнир, что может вызвать вибрацию рулевого колеса.
Плохое звено стабилизатора поперечной устойчивости: Стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля помогает уменьшить крен кузова при прохождении поворотов. Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают удержать автомобиль от опрокидывания при повороте на крутой поворот. Если стабилизатор сломается или поврежден, он может издавать лязг или стук, особенно при проезде неровностей. Ваш автомобиль также может испытывать трудности в управлении, когда стабилизатор поперечной устойчивости поврежден.
Неисправные рулевые тяги: рулевые тяги соединяют рулевую рейку автомобиля с рулевым рычагом. Это помогает переводить поворот рулевого колеса в сторону шин. Когда наконечник рулевой тяги изношен или ослаблен, он может издавать лязгающий звук. Изношенные наконечники рулевых тяг также могут вызвать больший люфт в рулевом колесе, что сделает повороты более нечеткими.
Чего ожидать:
Высококлассный мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы определить причину лязга или стука колес. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре с указанием причины шума и стоимости любого ремонта, который необходимо сделать.
Как это делается:
Если вы расскажете механику о любых необычных ощущениях, помимо лязга или стука, которые вы могли наблюдать, это поможет ему или ей понять, что случилось с автомобилем.
Механик начнет с того, что поднимет переднюю часть автомобиля над землей и встряхнет передние колеса, чтобы проверить наличие люфта. Если в передних шинах есть люфт, механик заподозрит плохие шаровые опоры. Затем механик снимет колесо и рычаг(и) управления, чтобы получить доступ к неисправной шаровой опоре. Затем он или она удалит старый шаровой шарнир и заменит его новым. Механик также должен убедиться, что новая шаровая опора правильно смазана, чтобы обеспечить более длительный срок службы.
Если механик подозревает, что стабилизатор поперечной устойчивости вышел из строя, он начнет с осмотра втулок стабилизатора. Если кажется, что весь стабилизатор поперечной устойчивости цел, втулка может вызывать лязг. Затем механик заменит втулки и стабилизатор поперечной устойчивости, если это необходимо.
Если механик подозревает рулевые тяги, он или она осмотрит рулевые тяги на наличие повреждений. Если наконечник рулевой тяги изношен или ослаблен, механик снимет его и заменит новым. После установки механик также проследит за тем, чтобы новый наконечник поперечной рулевой тяги был должным образом смазан.
При любом ремонте механик после завершения необходимого ремонта должен убедиться, что автомобиль управляется должным образом. Он или она должны попросить провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в этом.
Насколько важна эта услуга?
Пришедшие в негодность компоненты подвески и рулевого управления со временем будут только ухудшаться. Если вы заметили, что ваш автомобиль плохо управляется или начал издавать лязг или стук, вам следует обратиться к механику для осмотра. Проблемы с подвеской и компонентами рулевого управления также могут привести к другим проблемам, таким как преждевременный износ шин. Внимательное отношение к ремонту этих компонентов может помочь продлить срок службы вашего автомобиля.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль пробега
Последние статьи и вопросы первая машина это волнительный период в жизни человека. Вероятно, вы хотите тщательно обдумать и изучить процесс, чтобы убедиться, что вы получаете что-то, что соответствует вашим потребностям, доставляет удовольствие…
Руководство по легальным модификациям автомобилей в Техасе
ARENA Creative / Shutterstock. com Если вы живете в Техасе или планируете переехать в этот штат, вам необходимо знать законы, касающиеся модифицированных транспортных средств. Ниже вы найдете информацию, которая поможет вам убедиться, что ваш…
Как отремонтировать выхлопную трубу
Ваш Выхлопная система вашего автомобиля состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, резонатора, глушителя и, конечно же, соединительных трубок. все это вместе. В течение дня выхлопная система вашего автомобиля (https://www.yourmechanic.com/article/tips-for-taking-care-of-your-exhaust-system) постоянно подвергается воздействию различных элементов…
Такое ощущение, что нет питания
Как правило, «симптом», который вы описываете, отражает проблему с зажиганием и/или топливной системой, включая все многочисленные датчики, которые контролируют эти системы. Эксперт будет использовать любые DTC (диагностические коды неисправностей), чтобы отточить проблему и идентифицировать. ..
2003 buick Century (двигатель 3100) плохо заводится
Я бы порекомендовал проверить уровень вакуума с помощью вакуумметра. Это можно сделать, сняв вакуумный шланг с усилителя тормозов и вставив шланг вакуумметра. Это скажет вам, если двигатели…
У меня есть трибьют Mazda 2008 года, мне сказали, что модуль усилителя руля неисправен, могу ли я заменить только сам модуль или мне нужно заменить всю рулевую колонку
Стук или лязг колес Проверка РЯДОМ
- Стук или лязг колес Проверка в Пеории, Аризона
- Стук или лязг колес Проверка в Дауни, Калифорния
- Стук или лязг колес Проверка в Артезии , CA
- Стук или лязг колес Проверка В Pacifica, CA
- Стук или лязг колес Проверка в Уиндермире, штат Флорида
- Стук или лязг колес Проверка в Фэрберне, Джорджия
- Стук или лязг колес Проверка в Шаумбурге, Иллинойс
- Стук или лязг колес Проверка В Винчестере, Массачусетс
- Стук или лязг колес Проверка В Хейзел-Парк, Мичиган
- Стук или лязг колес Проверка В Вест-Джефферсон, Огайо
- Стук или лязг колес Проверка в Ланкастере, Южная Каролина
- Стук или лязг колес Проверка в Ирвинге, Техас
Другие города
Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779· [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Диагностика шума подвески
Диагностика жалобы на шум подвески может быть более сложной, чем устранение кода неисправности, связанного с пропусками зажигания. Вместо сканера ваши диагностические инструменты — это ваши глаза и уши, но их можно дополнить.
Подобно двигателю, вы имеете дело с несколькими системами, которые влияют друг на друга. Если одна деталь подвески не соответствует спецификации, это может вызвать шум или вибрацию в другой.
В первый раз вы будете использовать свои уши, чтобы слушать клиента. Если вы пишете о клиенте, для специалиста нет мелочей. Если есть хорошее описание шума, шансы на то, что вы сможете воспроизвести шум, выше. Если вы не можете воспроизвести шум, вы не можете его исправить. Следующим шагом является проведение осмотра.
Конструкция шасси и подвески изменилась. Стойки заменили много верхних рычагов. Также многие подвески изготавливаются из смеси алюминиевых, штампованных и чугунных компонентов. Лучший совет — посмотреть TSB для автомобиля. Если вы не можете найти бюллетень, связанный с вашей проблемой, вы можете найти процедуру, позволяющую изолировать проблему шума.
Рулевая колонка
Современная рулевая колонка будет иметь один или два карданных шарнира и другие элементы, которые могут создавать шум. Наиболее распространенной областью шума на автомобилях с большим пробегом являются втулки и подшипники вокруг вала, а также крепления, которые крепят колонку к приборной панели.
Втулки, подшипники и точки крепления могут быть повреждены водителями, использующими рулевое колесо для посадки и высадки из автомобиля. Дополнительная сила, действующая на колонну в непредусмотренных направлениях, может привести к поломке деталей внутри колонны.
Водители, использующие колесо в качестве поручня, могут повредить тактовую цепочку органов управления на рулевом колесе и подушки безопасности. Пружина, которая позволяет ленточному кабелю вытягиваться и втягиваться, может сломаться или потерять натяжение.
Шумовые характеристики: Это будет стук, меняющийся при повороте колеса. В экстремальных случаях может возникнуть люфт в карданных шарнирах и валу. Это может вызвать шум при вращении колеса.
Методы диагностики и изоляции: Попробуйте повернуть руль при выключенном двигателе. Рулевое колесо должно иметь нулевой люфт. Попробуйте двигать колесо внутрь и наружу и нажимать по бокам.
Верхние опоры стойки
Верхняя опора стойки действует как верхний рычаг для некоторых подвесок. Эти крепления изготовлены из стали, резины и подшипников. Резина может отделяться от металлических компонентов и вызывать шум. Кроме того, подшипники могут выйти из строя и вызвать подруливание с памятью, шероховатости и шум. Большинство верхних опор стоек имеют тонкий слой резины между опорой и опорой стойки. Неумолимые удары подвески могут повредить резину. Когда его больше нет или он уплотнен, вибрация и шум передаются непосредственно через корпус.
Шумовые характеристики: Изношенное верхнее крепление стойки вызывает различные стуки, соответствующие неровностям дороги. Шум также может возникать и изменяться при повороте. Стук или хлопки также могут возникать при повороте руля.
Методы диагностики и изоляции: Визуальный осмотр является первым шагом. Ищите разделение между резиной и металлом. Также резина не должна трескаться. Крепление стойки будет двигаться, когда вы надавите на крыло; это нормально. При разгруженной подвеске подвигайте колеса от упора до упора. Это может выявить проблемы с подшипниками верхней опоры стойки. Любая шероховатость или хлопки могут указывать на проблему.
Пружинные изоляторы
Некоторые пружины не опираются непосредственно на опоры. Между двумя компонентами может быть резиновый изолятор на выступах или вокруг пружин. Они могут предотвратить шум и ослабить вибрацию. Изоляторы могут износиться со временем или упасть с насеста или пружины.
Шумовые характеристики: Низкий шум может возникать при определенных условиях. Шум может появиться или измениться при изменении угла поворота рулевого колеса. Если изолятор отсутствует, сжатие пружины может вызвать стук при соприкосновении витков. На неуправляемой оси будет дребезжать при изменении дорожного покрытия.
Методы диагностики и изоляции: Визуально осмотрите опору и замените ее в случае замены стойки или пружины.
Шаровые шарниры
Изношенные шаровые шарниры не являются проблемой шума, изношенные шаровые шарниры являются проблемой безопасности. К тому времени, когда шаровой шарнир начинает издавать шум, он, вероятно, уже превысил технические характеристики вертикального движения. Большинство современных герметичных шаровых шарниров имеют спецификацию 0,000 дюйма. Даже те, у которых спецификация 0,004 дюйма или 0,002 дюйма, трудно обнаружить.
Шумовые характеристики: Стук при движении рулевого управления и подвески.
Методы диагностики и изоляции: Измерение вертикального перемещения с помощью циферблатного индикатора.
Рейка и рулевое управление с усилителем
Независимо от того, оснащен ли автомобиль электрическим или гидравлическим усилителем рулевого управления, осмотрите болты и втулки, которые крепят рейку к кузову или шасси. Если крепления изношены, это может вызвать много типов шума, в зависимости от того, как устройство установлено на транспортном средстве.
Если рулевое управление гидравлическое, посмотрите на магистрали. Если трубка соприкасается с кузовом, она может передавать шум от багажника и насоса в салон.
Из-за особенностей бесщеточных двигателей, используемых в устройствах рулевого управления с электроусилителем, которые крепятся к стойке или рейке, они обычно очень тихие. Но эти предметы могут изнашиваться и вызывать шум. Если вы подозреваете, что блок рулевого управления с электроусилителем вызывает шум, просмотрите TSB и сервисную информацию, чтобы подтвердить, является ли состояние ненормальным или нормальным.
Шумовые характеристики: Шум и вибрация зависят от типа и конфигурации усилителя.
Методы диагностики и изоляции: Визуальный осмотр стойки, насоса и трубопроводов является первым шагом. Убедитесь, что жидкость гидроусилителя находится на правильном уровне и без пузырьков. В системах рулевого управления с электроусилителем сканирующий прибор может быть вашим лучшим другом. Многие сканирующие инструменты имеют тестовые режимы, которые могут отключать усилитель, чтобы вы могли изолировать механические и электрические части системы рулевого управления.
Втулки
Втулки современной подвески действуют как прогрессивная пружина. Поскольку втулка нагружается в разных направлениях, первые несколько миллиметров перемещения могут происходить с очень небольшим усилием. По мере увеличения нагрузки втулка становится жестче. Это может изолировать подвеску от шасси и кабины. Большинство шумов возникает, когда втулка повреждена и внутренняя часть втулки соприкасается с внешней оболочкой.
Шумовые характеристики: Шум обычно представляет собой стук, возникающий при движении подвески или изменении направления движения автомобиля.
Методы диагностики и изоляции: Осмотрите втулку на предмет разделения металла и резины. Также проверьте резину на наличие трещин. Использование комплекта микрофонов «Chassis Ears» может помочь изолировать поврежденный ввод.
Стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости действует как третья пружина, управляющая движением кузова автомобиля. Стабилизатор имеет несколько областей, которые могут вызывать шум. Стержни соединены либо с рычагами управления, либо со стойками. Звенья, соединяющие штангу с подвеской, могут изнашиваться. В старых автомобилях вокруг вала используется набор резиновых втулок и шайб. В новых автомобилях чаще используются звенья с шаровыми шарнирами.
Звенья могут отделяться от стержня или рычагов управления. Когда это происходит, звенья могут создавать шум при движении подвески. Втулки, удерживающие стержень, могут изнашиваться и вызывать шум при нагрузке на стержень.
Шумовые характеристики: Стук из области нижнего рычага. Когда некоторые ссылки разделены, это не вызовет никакого шума. Если стабилизатор поперечной устойчивости отсоединен, кузов автомобиля будет сильно крениться при прохождении поворотов.
Опоры двигателя и трансмиссии
Хотя двигатель и трансмиссия не поддерживают подвеску, приложение мощности к трансмиссии может вызвать проблемы с шумом, которые имитируют проблемы с подвеской, такие как изношенная втулка поперечного рычага или верхняя опора стойки.
Шумовые характеристики: Стук, который может исходить от высокого или низкого уровня моторного отсека. Шум возникает или изменяется при нажатии на тормоз или газ.
Методы диагностики и изоляции: Для опор двигателя: вы можете переключать передачу между ведущим и задним ходом при включенных тормозах и искать чрезмерное движение двигателя.
Как устранить шум задней подвески
Ричард Роу
Tanaphong/iStock/Getty Images
Подвески — сложные вещи, и поиск проблем в них может стать настоящим испытанием, если вы не знаете, что вы из себя представляете. находясь в поиске. Или, точнее, то, что вы слушаете и чувствуете, потому что зрение часто является лишь окончательным подтверждением того, что вы уже поняли. Отслеживание проблем с подвеской означает знание компонентов подвески, того, что они должны делать и как они могут сломаться. Но если ничего другого, помните, что все, что движется, подозрительно.
Тест-драйв
Первый шаг к диагностике — тест-драйв, для которого вам понадобится ровная и пустая дорога, парковка и желательно помощник, который поможет вам слушать. Начните с того, что опустите все окна и опустите заднее сиденье, если оно у вас складное. Затем начните тест-драйв на гладком ровном участке парковки или дороги. Обратите внимание, начинается ли шум на низкой скорости, сопровождается ли он стуком или вибрацией, которые вы можете почувствовать, исчезает ли он или усиливается при увеличении скорости, и какой это шум: визг и удары являются обычным явлением. Отправляйтесь на стоянку и начните ездить большими кругами со скоростью 15–20 миль в час. Посмотрите, становится ли шум лучше или хуже, когда автомобиль начинает наклоняться. Обойдите в другую сторону и снова послушайте. Цель состоит в том, чтобы воспроизвести шум и условия, при которых он возникает.
Постоянные шумы — колесо, шина или подшипник колеса
Постоянные шумы обычно не означают проблем с подвеской в большей степени, чем с колесом, шиной или подшипником колеса. Эти проблемы обычно проявляются как в шуме, так и в вибрации, которые начинаются на низкой скорости и ухудшаются с увеличением скорости. Ступичные подшипники, как правило, изрядно шумят при движении, иногда визжат, но чаще ворчат и рычат. Если у вас вышел из строя подшипник колеса, он обычно становится громче, когда вы поворачиваете, и вес автомобиля начинает опираться на этот подшипник. Таким образом, шум подшипника, который усиливается при повороте налево, означает проблему справа, и наоборот. Ступичные подшипники также могут издавать щелкающий звук, как и задние барабанные тормоза и неисправные барабанные тормозные колодки. Если у вас есть барабаны и вы слышите щелчок, проверьте их, прежде чем предполагать неисправность ступичного подшипника.
Шумы на неровностях и при поворотах
Реальные проблемы с подвеской проявляются, когда подвеска внезапно должна двигаться из-за неровностей или из-за того, что вес автомобиля смещается на эту сторону при прохождении поворотов. Классический признак неисправных шаровых опор — сильный стук на неровностях и при входе в поворот. Задние подвески, тем не менее, чаще имеют проблемы с рычагами управления и рычажными механизмами, которые их соединяют. Концевые звенья стабилизатора также вызывают подозрения, как и опоры стоек. Вообще говоря, чем глубже стук или удар, тем больше проблема. Легкий постукивающий звук может быть вызван только концевым звеном стабилизатора поперечной устойчивости, в то время как сильный удар, скорее всего, связан с рычагом управления, втулкой рычага управления или креплением стойки. Если вы слышите громкий стук с одной стороны при проезде больших выбоин или лежачих полицейских, и кажется, что автомобиль чрезмерно катится, когда вы поворачиваете в другом направлении, возможно, у вас лопнул амортизатор. Стук, который вы слышите, — это когда подвеска достигает дна на отбойнике в верхней или нижней части пружины.
Припаркован и покачивается — Первый осмотр
Как только вы поймете, откуда исходит шум и что это может быть, припаркуйте автомобиль, включите стояночный тормоз и начните раскачивать заднюю часть, пока вы и ваш помощник слушать вокруг автомобиля. Подпрыгивайте автомобилем так сильно, как только можете. Отойдите в сторону, упритесь руками в верхнюю часть крыши или крыла, а затем попробуйте толкнуть его в стороны вперед и назад. Подойдите к задней части и раскачайте машину вперед-назад. Скрипящие или скрежещущие звуки обычно означают, что что-то металлическое трется о что-то металлическое, что указывает на неисправность шарового шарнира, концевого звена или резинового изолятора винтовой пружины. Резкие хлопки могут указывать на то, что что-то либо сломано, либо настолько изношено, что подвеска заедает. Подобные отказы чаще встречаются на автомобилях со сложными, многорычажными, независимыми задними подвесками с большим количеством мелких звеньев и шарниров.
Поднятие и встряхивание — Более глубокий осмотр
Чтобы получить визуальное подтверждение, вам в конечном итоге потребуется поднять автомобиль домкратом, установить его на домкраты и проверить на наличие незакрепленных, сломанных или изношенных компонентов. Начните с захвата колеса в положениях «3 часа» и «9 часов» и попробуйте раскачивать его вперед и назад, слушая и ища компоненты, движущиеся и покачивающиеся относительно друг друга. Возьмитесь за него сверху и снизу и сделайте то же самое; вторая пара глаз очень полезна здесь. Везде, где любой движущийся компонент болтается или касается любого другого, это подозрительно. Ищите треснутые, раздавленные и протекающие масленки вокруг звеньев, что указывает на неисправность там. Резиновые втулки на обоих концах рычагов управления должны быть целыми, мягкими и гибкими, без трещин и смятий. Ищите кольца ржавчины вокруг головок болтов, которые указывают на ослабленные болты и потенциально изношенные или сломанные детали. Для некоторых подвесок может потребоваться подпереть рычаг подвески или ось домкратом, чтобы разгрузить подвеску. Как только подвеска будет выровнена, вы можете использовать небольшой монтировку, чтобы проверить все соединения на предмет свободного хода, который вы могли не заметить, просто взглянув на него.
Износ шин
Износ шин может быть жизненно важным индикатором проблем с подвеской и может помочь вам указать правильное направление, если вы не можете отследить шум или увидеть что-то не так. Проверьте свои шины на наличие сильного износа по одному краю, более мягкого «растекающегося» износа, который начинается с одной стороны шины и идет к середине или дальше, или «фестончатости» или провалов в протекторе. Износ краев означает, что верхняя часть шины наклонена внутрь или нижняя часть шины выгнута наружу. Сглаживание обычно подразумевает сломанный или сильно изношенный рычажный стержень, который соединяет колесо с одной стороны с другой. Зубчатое зацепление означает, что что-то качается или вибрирует в подвеске, что часто является результатом плохих шаровых шарниров, плохих втулок подвески или изношенных концевых звеньев. Ослабленные опоры стоек и сломанные стойки возможны во всех этих случаях, но более вероятны при зазубринах.
Просто мысль
Если вы слышите стук, когда едете по дороге, и легкое постукивание, когда вы проводите тест на подпрыгивание, проверьте выхлопную систему. Выхлопные трубы подвешены на резиновых ангарах, которые со временем могут изнашиваться или ломаться.