в чем разница, можно ли смешивать
Антифриз G11 и G12 – это охлаждающие составы жидкости, которые в основном содержат пропиленгликоль или этиленгликоль. Само название «Antifreeze» имеет перевод с английского – незамерзающий. Антифриз G12 служит для использования на автомобилях выпусков с 1996 по 2001 годы, а на новых автомобилях обычно заливают G12+ или G13.
Параметры автомобильного антифриза G12
Этот вид жидкости обычно окрашивают в красный цвет, а также имеет более продолжительный срок эксплуатации, достигающий пяти лет, в отличие от 11 класса антифриза или тосола. В составе 12 типа антифриза не имеется силикатов, а только карбоксилатные добавки и этиленгликоль. С помощью набора присадок внутри блока цилиндров или в радиаторе, предохранение коррозии осуществляется только там, где нужно, создавая устойчивую микропленку. Часто такой вид жидкости заливают в высокооборотистые двигатели. Не допускается смешивать этот класс антифриза с другими охлаждающими жидкостями, так как у них плохая совместимость.
Такая охлаждающая жидкость имеет серьезный недостаток – он начинает работать в то время, когда уже возникла коррозия. Но такая работа не позволяет возникнуть защитному слою и его быстрому осыпанию из-за вибрации и изменений температур, что позволяет повысить отдачу тепла и продлить время эксплуатации.
Технические параметры раствора G12
Она сделана в виде прозрачной однородной жидкости, не имеющей примесей, красного цвета. Чаще всего такой раствор этиленгликоля с карбоновыми кислотами, не создает защитную пленку, а воздействует уже на появившиеся очаги ржавчины. Его плотность равна от 1,065 до 1,085 грамм на см. куб. при температуре 20 градусов. Этот антифриз замерзает при морозе -50 градусов, а начинает кипеть при +118 градусах.
Температурный режим имеет зависимость от концентрации этиленгликоля. Обычно процент содержания этих спиртов в жидкости равен от 50 до 60%, что дает возможность добиться лучших эксплуатационных свойств. Без примесей чистый этиленгликоль является бесцветной вязкой жидкостью, которая имеет плотность 1,114 г на см3, закипает при 197 градусах, а замерзает при -13 градусах. Для придания индивидуальности в эту охлаждающую жидкость добавляют краситель. Окрашенная жидкость лучше видна в бачке.
Этиленгликоль – это сильный яд, который нейтрализуется этиловым спиртом. Следует знать, что любая охлаждающая жидкость в автомобиле опасна для жизни. Для отравления достаточно стакана антифриза. Поэтому его необходимо хранить в недоступном месте, чтобы дети не смогли получить к нему доступ, так как яркий цвет вызовет у них заинтересованность.
Состав жидкости G12
- Этиленгликоль 90%, необходим для защиты от замерзания.
- Краситель, обычно красный, однако имеются исключения.
- Дистиллированная вода 5%.
- Набор присадок 5%, служит для защиты цветных металлов двигателя от этиленгликоля. Эта жидкость имеет карбоксилатные присадки, состоящие из органических кислот. Они являются ингибиторами, дающими возможность нейтрализации отрицательного действия этиленгликоля. Антифризы с разными наборами присадок функционируют по-разному. Их главной разницей является способ борьбы с ржавчиной.
Кроме этих присадок в пакет входят добавки с другими характеристиками. Например, жидкость должна иметь антипенными свойствами, смазывающие составы, предупреждающие возникновение накипи.
Состав антифриза G11
Такой раствор состоит из присадок неорганических соединений. Такой класс антифризов использовался ранее, и применяется в настоящее время для автомобилей, производимых до 1996 года. По сути дела это обычный тосол.
Этот раствор способен закипать при температуре 105 градусов, а срок службы этих жидкостей не больше 3 лет, если считать в пробеге, то 80 тысяч км. Эти растворы были рассчитаны на машины со значительной вместимостью системы. Тосол создает в системе охлаждения защитную пленку, предотвращающую детали от ржавчины. Но из-за этой микропленки значительно уменьшается проводимость тепла. Это является большим недостатком, часто приводящим к перегреву моторов. Для автомобилей новых выпусков, где небольшие объемы системы охлаждения, такие жидкости не подходят. Это объясняется худшей проводимостью тепла, которой характеризуется антифриз G11.
Свойства его намного хуже, чем другие современные растворы. Обычно антифризы G11 имеют в составе краситель синий или зеленый. Такой антифриз хорошо подходит для старых автомобилей с объемной системой охлаждения. Следует знать, что для радиаторов из алюминия антифриз G11 не допускается к использованию. Такие добавки не способны обеспечить надежную защиту блока цилиндров при повышенных температурах.
Отличие жидкостей G12 и G11
Основные виды охлаждающих жидкостей G12 и G11 имеют отличия по типу применяемых присадок: неорганические составляющие и органические добавки. Антифриз G11 является раствором с содержанием неорганических добавок, а также наличием фосфатов. Такой антифриз разработан на силикатной основе. Эти присадки образуют тонкий защитный слой на внутренней поверхности системы, и не зависят от наличия коррозии. Этот антифриз обладает малой стабильностью, плохой отдачей тепла и малым сроком службы, после которого образуется осадок, создающий абразив и отрицательно влияющий на детали охлаждающей системы.
Европейская сертификация классов охлаждающих жидкостей находится у завода Фольксваген. Поэтому его маркировка VW TL774 – C предполагает применение в жидкости неорганических присадок, и маркируется G11. Маркировка VW TL774 – D предполагает наличие добавок карбоксилатных кислот на органической основе и обозначается G12. Другие известные производители Тойота и Форд имеют собственные нормативы качества. Особого отличия антифриза и тосола нет. Тосол является одной из марок советского антифриза на минеральной основе, который не предназначен для работы в двигателях из алюминиевого сплава.
Если рассматривать вопрос – можно ли смешивать неорганические и органические антифризы, то следует сразу сказать, что это категорически запрещается, так как начнется свертывание, и в итоге образуется осадок, похожий на хлопья.
Жидкости G12 с разными приставками, а также G13, являются разновидностями антифризов на основе органических соединений. Они используются в охлаждающих системах современных автомобилей, производимых после 1996 года. G12+ и G12 производятся на базе этиленгликоля, а G12 plus разработан на основе гибридной технологии изготовления. В ней объединены присадки из силикатов и карбоксилатные добавки.
В 2008 году возник еще антифриз G12++. У него органические соединения совмещаются с малым количеством присадок на минеральной основе, и называются лобридными. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. Это позволяет устранить основной недостаток жидкости G12 – кроме удаления коррозии после ее появления, производить профилактическое воздействие.
Смешивание жидкости G12
Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.
Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.
Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.
Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.
Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.
Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.
Правильный выбор антифриза
Когда следует сделать выбор охлаждающей жидкости по классу и цвету, то целесообразно применять ту жидкость, которая обозначена на расширительном бачке или в руководстве на автомобиль. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни или меди, то применение органических жидкостей не рекомендуется.
Охлаждающие жидкости бывают двух видов: разбавленные и в виде концентрата. Если не вникать в суть вопроса, то большой разницы в них нет, и многие владельцы автомобилей рекомендуют приобретать концентрат, разводить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Однако, покупать концентрат не всегда правильно. Это связано не только с тем, что на заводе производится точное измерение пропорции, но и в качестве фильтрования воды. Дистиллированная вода по сравнению с заводской водой будет казаться грязной, что в будущем может повлиять на образование отложений.
В чистом виде применять концентрат нельзя, так как он замерзнет на морозе -12 градусов.
Пропорции разбавления концентрата показаны на рисунке и в таблице:
Когда владелец автомобиля при подборе охлаждающей жидкости смотрит только на ее цвет, то это неправильно. Рекомендуется следовать таким правилам:
- В автомобиль с латунным или медным радиатором с блоком цилиндров из чугуна следует заливать антифриз G11 зеленого или синего цвета, а также тосол.
- В современные автомобили и в алюминиевые радиаторы лучше заливать оранжевый или красный антифриз G12.
- Если требуется доливка, и неизвестно, что залито в системе охлаждения, то используют антифриз G12+.
При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие признаки:
- Стоимость должна быть на уровне рыночной.
- Величина фактора рН должна быть не меньше 7,4.
- На упаковке не должно быть ошибок в тексте.
- Следует проверить, есть ли на дне осадок.
Правильная замена охлаждающей жидкости непосредственно зависит от технических параметров автомобиля, и от конкретных спецификаций, у каждого завода изготовителя они индивидуальны.
После приобретения охлаждающей жидкости следует периодически проверять его состояние и цвет. Если жидкость сильно изменила цвет, то это говорит о проблемах в системе охлаждения или о плохом качестве антифриза. Цвет обычно изменяется, если жидкость потеряла свои свойства защиты. При этом следует заменить ее новой.
После рассмотрения всех вопросов, можно сделать вывод о том, что нецелесообразно смешивать антифризы G11 и G12, так как все-таки между ними есть разница. Главное их отличие в наборе присадок. В жидкости G11 применяются как органические добавки, так и неорганический состав, а в антифризе G12 – только неорганические, к тому же, срок эксплуатации у этого типа более длительный.
Существует еще антифриз G13, который появился недавно. Его состав намного отличается от других марок, и содержит только экологически чистые элементы. Цвет красителя у него обычно фиолетовый, в России применяется редко, так как стоит намного дороже других антифризов.В чем разница между антифризами G11 и G12, и можно ли их смешивать?
Антифриз G-11 и G-12 — химическое соединение с применением водного раствора, предназначенное для охлаждения двигателя при максимальных нагрузках. Его применение напрямую зависит от системы охлаждения и конфигурации мотора.
Для старых моделей, выпуска до 1996 года включительно, оснащенных банальными печками, вполне подходят обычные антифризы, без щадящих формул и современных присадок. Для последующих марок отечественных и зарубежных машин нужны более современные охлаждающие жидкости, которые способны отвечать не только современным нормам морозоустойчивости и закипания, но и защите от различный отложений системы.
В данной статье познакомимся с основными видами антифризов (G-11, G-12, G-12+, G-13), их свойствами, в чем их разница, а также можно ли смешивать эти антифризы между собой?
Содержание статьи
- 1 Виды антифриза
- 2 Разница между антифризом G-11 и G-12?
Виды антифриза
В связи с этим, существует общепринятая классификация антифризов, которая позволяет легко ориентироваться в мире охлаждающих жидкостей.
Классификация антифриза:
- антфриз G-11 — имеют в основе силикаты и неорганические присадки. Интересно знать, что этиловый спирт, который лежит в основе отечественного Тосола, так же отвечает всему классу G-11, поэтому утверждение, что антифриз и тосол — это одно и то же, можно с уверенностью принимать за истину. Основное применение антифризов G-11 предопределено в старых авто, которые отличаются от современных моделей большим объемом системы охлаждения. Как уже говорилось не раз, весь класс этих антифризов создает специальную защитную пленку, которая направлена исключительно на защиту от воздействия агрессивной среды внутри машины. Минус такой защиты в том, что значительно понижается теплопроводность, именно поэтому современные системы охлаждения на новых автомобилях не могут применять такие ОЖ, их тонкие каналы охлаждающей системы сразу забьются пленочным образованием и не смогут обеспечить достаточную циркуляцию антифриза. Средняя температура закипания у класса G-11 находится на отметке в 105 градусов по Цельсию. Оптимальный пробег, заявленный производителем, колеблется от 50 000 до 80 000 километров, что в среднем составляет 2-3 года при щадящей эксплуатации машины.
- антфриз G-12 — соединения пропиленгликоля с универсальными сбалансированными присадочными пакетами, в основном выполненными из карбоксилатных соединений органического происхождения. Все антифризы класса G-12 показаны к применению на современных авто с высокооборотистыми двигателями, которые можно отнести к классу теплонагруженных. Средняя температура кипения составляет 115 — 120 градусов выше нуля, хотя некоторые аналоги G-12, могут и преодолевать этот порог. Давление в системе охлаждения напрямую влияет на температуру закипания антифризов в этом классе, поэтому в зависимости от модификации машины, показатели работы охлаждающей жидкости могут разниться. Защитные присадки от коррозии и прочих отложений в системе работают точечно. Они как доктор, выбирают место болезни и устраняют ее, вступая в реакцию с химическим соединением. Вязкость таких антифризов более высокая, а вредные компоненты снижены, в отличии от всего класса ОЖ G-11. G-12 или красные антифризы, как их еще называют, имеют продленный срок службы без потери рабочих характеристик, который можно соотнести с пятью годами или же примерным пробегом в 250 000 километров.
- Антфриз G-12+ — следующее поколение, с более улучшенной и адаптированной формулой. Химия этого класса считает менее вредной и для человека и для окружающей среды. В своей основе G-12+ так же представляет из себя органику, сдобренную более современными присадками. В остальном отличий между G-12 и G-12+ не обнаружено, хотя многие автоконцерны заявляют для своих авто именно этот класс антифриза.
- антфриз G-13
Разница между антифризом G-11 и G-12?
Смешивать можно однородные основы между собой и то, желательно от одного производителя, чтобы предотвратить конфликт присадок. Иными словами, необходимо прочитать этикетку и удостоверится, что для смеси оба антифриза имеют одинаковую основу этиленгликоля или пропиленгликоля. Если же смешать между собой два этих компонента, то с гарантией в 100%, смесь или вспенится, или даст выпадение осадка в расширительном бачке, иногда хлопья могут быть и на его поверхности.
На вопрос — Можно ли смешивать антифризы G-11 и G-12, ответ на поверхности: ни при каких условиях не мешайте G-11 и G-12!!! Даже при условии, что у них одинаковая основа. Разница в присадках так же даст осадок, хлопья, ржавый оттенок или в лучшем случае сократит жизнь G-12.
Для смешивания могут в экстренных случаях подойти системы G-11 и G-12+, последний имеет более нейтральную формулу. В этом случае ядерный коктейль следует заменить при первой возможности, предварительно промыв систему охлаждения несколько раз дистиллированной водой или специальным средством. Думается, что ответ на вопрос — в чем разница между антифризами G-11 и G-12, и можно ли их смешивать — дан исчерпывающий.
Главное, действовать согласно инструкции, данной автопроизводителем, тогда многие проблемы минуют и вас, и вашу машину.
Поделиться с друзьями:
найти информацию, продукты, альтернативы и смешиваемость
Производитель VW работает со своими собственными стандартами охлаждающей жидкости для охлаждающих жидкостей для различных марок автомобилей около Audi, VW, Seat и Skoda . Стандарт, впервые представленный в 1994 году, был выпущен на рынок под обозначением G11 и получил одобрение VW TL 774-C . Это четко определенный стандарт, которому должна соответствовать охлаждающая жидкость. Это одобрение является четко определенным стандартом, которым должна обладать охлаждающая жидкость, чтобы считаться охлаждающей жидкостью класса G11.
Состав охлаждающей жидкости G11
В первом стандарте VW по-прежнему использовались неорганические кислоты (Inorganic Acid Technology) для обеспечения надежной защиты от замерзания, коррозии и кавитационных повреждений. Защита от коррозии стала возможной благодаря силикату в качестве добавки.
При дальнейшем развитии охлаждающих жидкостей в последующих охлаждающих жидкостях G12 для защиты от коррозии использовались органические кислоты. Это также позволило значительно увеличить срок службы охлаждающих жидкостей.
Цвет G11
Несмотря на то, что выпуск G11 VW TL 774-C указывает, какими химическими свойствами должна обладать охлаждающая жидкость G11, для этого стандарта не указан определенный цвет. Поэтому нельзя сказать, что охлаждающая жидкость G11 всегда должна быть желтой. Поэтому выбор цвета остается на усмотрение производителей соответствующей охлаждающей жидкости. Таким образом, при смешивании охлаждающей жидкости не применяется правило, согласно которому жидкости одного цвета могут автоматически смешиваться друг с другом. Скорее, ориентация основана на том, соответствует ли охлаждающая жидкость тому же стандарту.
Концентрат или готовая смесь?
Охлаждающие жидкости в основном доступны в виде чистого концентрата или готовой смеси (так называемая готовая смесь). В случае с концентратом его нужно смешать с дистиллированной водой, чтобы затем залить в систему охлаждения. По умолчанию обе жидкости смешиваются вместе в соотношении 1:1. Однако возможно также соотношение 1:2 или 1:3. Чем выше содержание воды, тем быстрее охлаждающая жидкость достигает точки замерзания. При какой температуре идеальное соотношение смешивания, обычно можно найти в информации о продукте на бутылке.
Оригинал VW в сравнении с альтернативным производителем
При покупке охлаждающей жидкости G11 можно выбрать из нескольких продуктов. Часто покупатели прибегают к той охлаждающей жидкости, которая уже включена в систему охлаждения или используется с завода. Это больше невозможно с оригинальной охлаждающей жидкостью VW G11, поскольку в настоящее время VW производит только новейший стандарт, охлаждающую жидкость G12evo, которая заменила охлаждающую жидкость G13 в качестве самого последнего стандарта с 2018 года. Если вы хотите использовать оригинальную охлаждающую жидкость VW, мы рекомендуем G12evo, который можно смешивать с охлаждающими жидкостями G11.
Glysantin G48 в качестве замены G11
Одной из упомянутых альтернатив G11 является Glysantin G48 . Оно имеет допуск G11 VW TL 774-C и поэтому официально одобрено VW в качестве охлаждающей жидкости. Сине-зеленая охлаждающая жидкость доступна в виде концентрата и готовой смеси и основана на технологии силикатного гибрида. Особенностью Glysantin G48 является то, что он также подходит для автомобилей других производителей, таких как BMW, Opel и многих других.
Bei Amazon kaufen
Bei Amazon kaufen
Bei Amazon kaufen
Охлаждающая жидкость G11 от Ravenol
Не менее известным производителем охлаждающих жидкостей является немецкая компания Ravenol. Это ориентировано на охлаждающую жидкость, близкую к стандартам VW. В качестве альтернативы VW G11 компания Ravenol представила Ravenol C11 желтого цвета. Преимуществом продукции Ravenol является доступность в различных емкостях, таких как 1,5 л, 5 л или 20 л.
BEI Amazon Kaufen
Bei Amazon kaufen
Смешивание охлаждающей жидкости G11
Поскольку стандарты и, следовательно, составы охлаждающих жидкостей VW менялись с годами, часто возникает вопрос, можно ли смешивать охлаждающую жидкость G11. Если вы в настоящее время используете новейший стандарт VW, G12evo, его можно смешивать с охлаждающей жидкостью G11. Если отклоняющиеся цвета смешиваются вместе, вы должны учитывать, что смесь может получить менее привлекательную цветовую схему.
Подлинный VW Seat Audi Skoda G12 evo готовая микс-охлаждающая жидкость 5L
Сэкономьте 19%
в складе ✔
Количество с дисконтией
11169в складе ✔
. 1-2
Обязательно — Пожалуйста, введите данные вашего автомобиля: Наши консультанты по запасным частям проверят, подходит ли этот продукт после размещения вашего заказа.
Оригинал VW SEAT Audi Skoda G12 Evo (заменяет G13) готовая охлаждающая жидкость 5 литров количество
Номер детали: G12E050A3
SEAT Coolant Antifreeze G12 evo заменяет G12 plus и G13. Его можно смешивать с имеющимися в вашем автомобиле G12/G13.
Номер детали G12E050A3, заменяет G12E040A3 и G013A8JM1
Эта жидкость также подходит для:
- Audi ✔
- Шкода ✔
- Фольксваген/Фольксваген ✔
- Может также использоваться в автомобилях, где требуется G12/G13, например, Porsche ✔
Эта бутылка содержит 5 литров охлаждающей жидкости.
Присадки к охлаждающей жидкости Genuine G12evo (новая версия G13) защищают отдельные компоненты двигателя, продлевая срок его службы. Содержит вещества, образующие защитное покрытие от коррозии, помогающие предотвратить пенообразование и нейтрализовать «жесткую» воду, т.е. воду с высоким содержанием минералов.
G12 Evo теперь требуется во всех автомобилях VW Group , это самая современная, последняя версия охлаждающей жидкости от VW Group. G12 EVO — новейшая правильная охлаждающая жидкость, заменяющая G12, G12+ и G13, она может быть произведена после сборки вашего автомобиля (по этой причине она может не отображаться в вашем справочнике/руководстве или на самой крышке охлаждающей жидкости)
- Оригинальная присадка к охлаждающей жидкости G12EVO Ready Mix специально разработана для двигателей марок VW Group.
- Прямое применение: Готов к использованию, его не нужно смешивать или разбавлять.
- Новый продукт G12evo Ready Mix более безвреден для окружающей среды и заменяет предшественника G13, G12 Plus Plus.
- G12EVO можно смешивать со своими предшественниками, такими как G12 Plus Plus, G12 +, G11
Обеспечивает оптимальную защиту от замерзания, перегрева и коррозии. Его специальный состав повышает температуру кипения воды до 135°C (275F), предотвращая испарение, и снижает точку замерзания до -40°C (-40F) при сохранении постоянного значения pH.