Можно ли смешивать разные моторные масла в двигателе? — Иксора
Сразу отметим, что, не смотря на положительный опыт от смешивания разных масел в среде некоторых автолюбителей, все же нежелательно это делать без крайней необходимости, особенно если речь идет о моторных маслах разных марок.
Почему не рекомендуется смешивать моторные масла разных марок?
Как известно, моторные масла состоят из основы, синтетического или минерального происхождения, и пакета присадок. Это и является первой проблемой при смешивании разных моторных масел – производители создают основы по разным технологиям, поэтому даже основы одного типа у разных фирм могут заметно отличаться и обладать различными физическими качествами.
Более серьезную роль в вопросе смешивания моторных масел играют присадки. Поскольку базовые основы масел различных производителей отличаются по своим свойствам, к основе добавляется набор присадок, призванный привести конечный продукт к стандарту. Таким образом, набор, количество и свойства присадок остаются различными в маслах разных брендов. Принудительное смешивание моторных масел заставляет химически активные компоненты составов смешиваться и взаимодействовать друг с другом, что может привести к неожиданным результатам.
Автопроизводители настоятельно не рекомендуют смешивать масла различных категорий, а также различных производителей, так как это может привести к неприятным последствиям для двигателя автомобиля. Среди проблем, которые могут возникнуть в результате смешивания разных масел наиболее часто встречаются следующие: зашлаковка двигателя, закоксовывание колец, снижение эффективности работы присадок и выпадение активных компонентов масел в осадок, забивание маслопроводящих каналов, изменение вязкости масла в сторону его повышения, вплоть до полного сворачивания. Все перечисленные проблемы могут обернуться капитальным ремонтом двигателя.
Если же вы попали в ситуацию, когда смешивание разных масел является необходимостью, следуйте нашим рекомендациям, которые позволят снизить вероятность возникновения проблем. Однако, при первой же возможности советуем произвести замену моторного масла и масляного фильтра на рекомендованные автопроизводителем.
Какие моторные масла допустимы к смешиванию?
Моторные масла разных категорий необходимо смешивать с осторожностью. Если в двигатель залито масло на минеральной основе, его можно смешать с маслами полусинтетического типа, а также гидрокрекинговыми маслами. Допускается также смешивание с маслом на синтетической ПАО-основе. Минеральное масло с полиэфирной гликолевой или силиконовой синтетикой лучше не смешивать.
Моторные масла на синтетической основе, имеющие допуск по API или ACEA, допустимо смешивать с маслами других производителей при условии их соответствия тем же стандартам. В этом случае не должно возникнуть опасных химических реакций между активными компонентами. Однако, произвести замену масла при первой возможности все же необходимо. Синтетические моторные масла также можно смешивать с полусинтетикой, лучше если качество добавленной смазки будет выше уже залитой, например, к маслу на полусинтетической основе 10W-40 добавить синтетику 5W-40.
Исходя из вышеизложенного, смешивать разные моторные масла нежелательно, но при необходимости допустимо, главное не использовать полученную смесь продолжительное время и при первой возможности произвести замену моторной жидкости и фильтра. Кратковременное смешивание разных моторных масел при условии следования основным рекомендациям не должно нанести вред двигателю Вашего автомобиля.
Качественное моторное масло Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Наши сотрудники с удовольствием помогут Вам сделать правильный выбор!
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
SHELL | 550021644 | Масло моторное Shell Ultra Extra 1l, 5W-30, синтетическое, 1L |
SHELL | 550021557 | Масло моторное Shell Ultra, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550042390 | Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C2/C3, 0W-30, синтетическое, 1L |
SHELL | 550021815 | Масло моторное Shell Hx71l, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550042390 | Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C2/C3, 0W-30, синтетическое, 1L |
SHELL | 550040340 | Масло моторное Shell Helix HX7, 5W-40, полусинтетическое, 1L |
SHELL | 550040758 | Масло моторное Shell Helix Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550040754 | Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550044151 | Масло моторное Shell Helix Ultra Pro AV, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550021606 | Масло моторное Shell Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550040424 | Масло моторное Shell Helix HX8 Synthetic, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550042846 | Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C3, 5W-30, синтетическое, 1L |
SHELL | 550040576 | Масло моторное Shell Helix Ultra Professional AM-L, 5W-30, синтетическое, 1L |
SHELL | 550026187 | Масло моторное Shell Hx6 1l, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
SHELL | 550035551 | Масло моторное Shell Helix Ultra AM-L, 5W-30, синтетическое, 1L |
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
можно ли смешивать масла в двигателе? — Народ, подскажи !!!
#1 ВНЕ САЙТА SEVER
Отправлено 23 April 2014 — 23:27
Народ как думаете можно ли смешивать синтетику в двигателе? Залито одного производителя напр. 5w-30. А на долив льет другого производителя на придерживаясь даже маркировки (5w-40).
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА jexon
Отправлено 23 April 2014 — 23:31
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА Digital
Отправлено 23 April 2014 — 23:53
вот мне интересно — откуда возникают такие мысли???
если «на случай аварии» — да, можно смешать/долить и доехать до дома/цивилизации/сервиса.
но при первой же возможности сделать замену масла и фильтра.
а если просто так «а поговорить»,
то вижу два варианта:
1. если сам занимаешься машиной и сам меняешь масло, то зачем экспериментировать? нет, можно конечно, но это будет больше похоже на издевательство над мотором.
ИМХО… яичницу можно поджарить на сливочном масле, а можно на подсолнечном… но вот на смеси сливочное-подсолнечное как-то не очень..
Сообщение отредактировал Digital: 23 April 2014 — 23:56
- AVIL это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА estian
Отправлено 24 April 2014 — 00:19
Читал не так давно большую тему тут у нас как раз на такую тему., ее бы вам почитать..
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА Sky
Отправлено 24 April 2014 — 00:46
Аргументы не убедитльные, но негативное мнение уже сформировано. .. А если посмотреть с другой стороны!
Разум человека устроен таким образом, что он старается избегает всего не известного. При этом часто оказывается, что зря. Еще в 90-е один человек меня научил следующему приему: берется несколько капель (маленькая лужица) гарячего масла с двигателя и в нее добавляяется несколько капель нового масла, перемешивается чистой палочкой и если не происходит реакции с выделением пузырьков и/или образованием сгуствов (осадка), то можно смело смешивать масло — проблем не будет. Не могу сказать, что я к этому стремился, но, за более чем 10 лет, не раз приходилось таким образом действовать в экстренных ситуациях… и ни разу масло не сворачивалось (негативных последствий тоже не наблюдал). Кстати, на пунктах замены масло по этому поводу тоже не парятся, хотя в двигатле остоется грамм 300-400 старого масла. Я не призаваю к такой практике, но почему на корню отрицать такую возможность при необходимости.
П.С.: Кстати, в кулинарии часто применяется прием смешения подсолнечного и сливочного масла . Что касается моторного масла, то я тоже, с удовольствием, выслушал бы мнение эксперта по этому вопросу.
Сообщение отредактировал Sky: 24 April 2014 — 00:48
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА SEVER
Отправлено 24 April 2014 — 00:50
вот мне интересно — откуда возникают такие мысли??? если «на случай аварии» — да, можно смешать/долить и доехать до дома/цивилизации/сервиса.но при первой же возможности сделать замену масла и фильтра.а если просто так «а поговорить», то вижу два варианта:1. если сам занимаешься машиной и сам меняешь масло, то зачем экспериментировать? нет, можно конечно, но это будет больше похоже на издевательство над мотором.
2. если на СТО предлагают долить масло «из того, что есть под рукой или завалялось», то я бы призадумался над квалификацией мастера или порядочностью данной организации.ИМХО… яичницу можно поджарить на сливочном масле, а можно на подсолнечном… но вот на смеси сливочное-подсолнечное как-то не очень..
Расскажу. Подходит чел-сосед в гаражах и говорит: нехватает масла грамм 600. может есть? Говорю — Есть литра 1,5, накопилось от замен, 5w-40 LМ. Дал. думаю гонит. а он взял и долил при мне в мотор…….Говорит мне на неделю-две, потом поменяю…
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА jexon
Отправлено 24 April 2014 — 00:53
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА Digital
Отправлено 24 April 2014 — 01:19
Ну почему сразу негатив. .. смешивать можно… но еще раз повторюсь — все зависит от ситуации.
ИМХО — любое смешивание разных масел это крайняя мера.
кроме того, что совместимы или не совместимы основы масел (тест описанный в предыдущем посте) так же между присадками могут возникать химические реакции, результат которых не известен. и при длительной эксплуатации эффект может быть куда печальнее.
Саша(Sky) — сколько приходилось проезжать на «гибридном» масле?
честно, интересно для себя(в копилку знаний)
Лично у меня, за 12 лет вождения и 4 машины, никогда не возникал вопрос долить другого масла.
сменить полностью, это другой вопрос.
З.Ы. да, в кулинарии, смешивают …. и как раз смешивание происходит с выделением пузырьков
да и «работает» такое масло минут 10-20 максимум.
но результат того стоит
Раз уж пошла такая пьянка, осмелюсь спросить: а как часто вы меняете масло?
5W40 до 10 т. км.
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА Digital
Отправлено 24 April 2014 — 01:31
Расскажу. Подходит чел-сосед в гаражах и говорит: нехватает масла грамм 600. может есть? Говорю — Есть литра 1,5, накопилось от замен, 5w-40 LМ. Дал. думаю гонит. а он взял и долил при мне в мотор…….Говорит мне на неделю-две, потом поменяю…
вот оно!
а потом, на выходе, негативные отзывы о масле, котороГО не хватило 600 грамм.
хотя странно 600 грамм особой погоды сделать не должны.(по своему опыту- от отметки MIN до MAX, где-то 1-1.5л масла.)
Акела промахнулся еще при покупке основного объема.
Сообщение отредактировал Digital: 24 April 2014 — 01:33
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА Sky
Отправлено 24 April 2014 — 03:42
Раз уж пошла такая пьянка, осмелюсь спросить: а как часто вы меняете масло?
Я с удовольствием отшутился бы, что не меняю, а доливаю масло ))) … но это не так! Меняю не реже, чем предписано регламентом и зачастую даже чаще (от 6 до 10 т.км, но не реже раза в год).
Доливать приходилось: в Паджеро (6G74) — 2 раза (после покупки, а потом на замене лопухнулись с необходимым количеством), Паджеро Спорт (4D56) — один раз (понравилось ему Нипон Оил, ни до, ни после масло не ел), ТЛК-80 (1HZ) — один раз (немного подъедал от замены до замены, но обходилось без доливов, а вот в Карпатах за 5 дней КК съел лишнего и пришлось долить чего под рукой было), Джип Чероки (AMC150) — два раза (дико текло с под клапанной крышки, ехал за 1000 км от дома), Джип Чероки (AMC242) — один раз (сильно тек сальник коленвала и прокладка картера, руки не доходили после замены двигатея с донора). Необходимость случалась по разным причинам и выбеги после этого, а также условия эксплуатации, были очень разные. При этом, еще ни разу мне не довелось капиталить двигатель (с убитым мотором машины тоже не продавал)… Хотя может поэтому и смелый такой ))). Естественно, лилось не бездумно и все подряд, а наиболее подходящее.
Для сравнения перечень авто, куда масло не приходилось доливать: ТЛК-72 (3L), ТЛК-100 (1HD-FTE), ТЛК-150 (1KD-FTV), Паджеро (6G72), Хонда Аккорд (K20), Сузуки Джимни (G13BB), Ленд Ровер Дефендер (TD5), еще был Мерсс Е230 и Волга с ЗМЗ-402. Т.е. там, где техника не просит, я ее не заставляю и доливы случались в основном вынуждено.
В любом случае, как я уже говорил, при замене масла в моторе остается до полу-литра старого масла и проблем с этим не возникает. Я больше акцентирую внимание на происхождении масла и его качестве (стараюсь брать у официалов с 200-литровых бочек или у знакомых и проверенных торгашей).
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА VOIN
Отправлено 24 April 2014 — 09:11
В принципе, одинаковые по основе масла смешивать можно, желательно чтобы пропорции долива были небольшими. В критические моменты доливать, мешать, можно все и вся, вплоть до непонятных масел с неизвестной структурой, но после нужно эту смесь поменять а не эксплуатировать долгое время. А в общем, многое зависит от конструкции мотора, чем современней и сложнее мотор тем требовательней он к маслам, а если мотор древний по конструкции то любые смешивания он переносит спокойно. Лично сам доливал не раз близкие по типу масла разных производителей, макс пропорция была 1 литр на 4 литра. В последствии ближайших нескольких лет проблем с этими моторами не возникало. Минералку и синтетику не смешивал и результата не знаю.
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА ЛEШИЙ
Отправлено 24 April 2014 — 09:18
Что если смешать 2 литры моtul 10w40 и 5 литров wolf 10w40?
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА tark
Отправлено 24 April 2014 — 09:27
С вероятностью 95% ничего. С вероятностью 5% что-то произойдет. Есть желание проверить удачу?)))
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА VOIN
Отправлено 24 April 2014 — 15:58
Что если смешать 2 литры моtul 10w40 и 5 литров wolf 10w40?
Будет все нормально, доливай.
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА Валерич
Отправлено 24 April 2014 — 18:16
Что если смешать 2 литры моtul 10w40 и 5 литров wolf 10w40?
на канистрах есть еще допуски, обозначенные буквами: они тоже должны совпадать.
Тогда все будет
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА ЛEШИЙ
Отправлено 24 April 2014 — 22:34
Спасибо!
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА Santa
Отправлено 24 April 2014 — 22:51
на канистрах есть еще допуски, обозначенные буквами: они тоже должны совпадать.Тогда все будет
Из личного опыта (не одна сотня тыс. на разных авто) минералки можно смешивать с минералками. Но не с минеральной водой
Вся синтетика взаимно совмещается. См. допуски.
В редких случаях минеральное и полусинтетика. Долить.
Нельзя мешать минеральное масло и синтетическое. Пенится и появляется белая хрень.
А не безрыбье и рак мясо. Доехать главное. Критичного ничего не случится. Хуже совсем без масла.
Сообщение отредактировал Santa: 24 April 2014 — 22:52
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА Alex_CONNECT
Отправлено 24 April 2014 — 22:55
Что если смешать 2 литры моtul 10w40 и 5 литров wolf 10w40?
Ничего не произойдёт.
Масла однотипны, основа у всех одинакова.
Бывало я смешивал синтетику и полусинтетику, все работает по сей день. Но речь идёт о старом мотора.
- Наверх
- ↓
- ↑
Можно ли смешивать разные масла в двигателе. Моторные и трансмиссионные масла, можно ли смешивать различные виды. Что говорят международные стандарты
Даже опытные автомобилисты часто расходятся во мнении: смешивание моторных масел – это хорошо или плохо? В данной статье мы раскроем некоторые нюансы обслуживания двигателя вашего авто.
1 Какие типы моторных смазок используются в легковых автомобилях?
Смазка для двигателя должна соответствовать параметрам, заданным заводом-изготовителем. Существует несколько классификаций этого расходного материала. Автомобилистам знакома американская система API, европейская ACEA, международная ISLAC и некоторые другие . Нам же ближе и понятнее классификация, акцентированная на типе основы масла:
- синтетика – полностью искусственная консистенция;
- минеральное – изготовленное из натуральных продуктов, чаще всего нефти;
- полусинтетика – симбиоз первых двух категорий моторных масел.
Смазки для двигателя
Синтетические продукты обладают повышенными защитными свойствами, они устойчивы к процессам, протекающим в двигателе. Такие расходные материалы хорошо справляются с повышенными нагрузками и позволяют без проблем завести машину в сильный мороз. На упаковке синтетики всегда указывается, что она изготовлена из веществ, полученных искусственным путём Fully Synthetic.
Синтетическое масло для мотора авто
Минеральные масла произведены из натуральных компонентов. Данный тип смазки менее устойчив к нагрузкам. Он не любит высоких температур, мороза и требует к себе повышенного внимания. Единственный плюс минерального расходника – его низкая стоимость. Полусинтетические продукты обладают свойствами синтетики и минеральных составляющих. Часто в такой смазке используются специальные присадки, которые улучшают качественные показатели продукта. К полусинтетике, например, относится моторное масло Зик, Южно-корейской фирмы SK Corporation.
2 Смешивать или нет – как быть?
Сразу скажем, что различные типы масел, использующихся в двигателе, можно смешивать. Но чтобы не нанести мотору вред, делать это нужно, соблюдая некоторые правила. Минеральную смазку лучше всего разбавлять полусинтетическими продуктами или синтетикой на основе полиальфаолефинов (ПАО). Подойдут и расходники, изготовленные путём гидрокрекинга.
Полусинтетический продукт В синтетику, при необходимости, доливайте минеральное. В этом нет ничего страшного. Однако, посмотрите, какой вид смазки вы используете. Это должны быть масла полиэфирные, гликолиевые или силиконовые. Если имеется возможность, не поленитесь и поищите в интернете, какой продукт можно смешивать с вашей синтетикой.
Доливание минерального моторного масла В настоящее время ведущие производители моторных масел разработали специальные стандарты API и ACEA, которые позволяют смешивать различные смазки без малейшего риска. Если на упаковке имеется данная аббревиатура, то смело доливайте содержимое флакона в свой движок, даже если продукт выпущен другой фирмой. Полусинтетику также можно смешивать с синтетикой. Удачное сочетание получается тогда, когда в масло более низкого качества вливается расходный материал высокого качества.
3 К разным производителям – особое внимание
Часто смешивание различных типов смазки не критично для двигателя. Но если имеется возможность, не используйте для долива в мотор автомобильные расходники разных производителей. Такие продукты могут иметь присадки, которые вступают в конфликт друг с другом из-за разности состава и технологии изготовления. В редких случаях присадки запускают в действие химические реакции, которые приводят к вспениванию основного продукта и образованию осадка.
Добавление автомобильной присадки
Даже при полной замене масла в двигателе остаётся некоторое количество старой смазки. Возникает вероятность несовместимости присадок.
Если вы по каким-то причинам не имеете возможность долить в синтетику синтетику, то постарайтесь смешивать продукты, изготовленные одной фирмой. При такой замене большинство компонентов моторных смазок будет содержать минимум разных добавок и не вызовет негативных процессов.
Смешивание моторных смазок Из всего вышенаписанного можно сделать вывод. Можно смешивать моторные масла, но не забывать о простых правилах. Разбавляйте синтетику полусинтетическим продуктом, полусинтетику минеральным аналогом, а минеральные расходники полусинтетическими. Лучшим вариантом будет, если масла изготавливались одной и той же фирмой. И не забывайте иметь небольшой запас смазки, рекомендуемой компанией-изготовителем вашего авто.
Можно ли смешивать моторные масла.
Что будет, если смешать 5w30 с другим маслом?
Часто бывает так, что моторное масло заканчивается абсолютно внезапно, и такого же, как было залито, под рукой просто нет. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, где до ближайшего магазина еще ехать и ехать… Что же делать? На самом деле, все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.
Начать следует с теории. Мы рассмотрим главные причины, которые вызывают “головную боль” у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.
Первая. “У меня низковязкостное масло 0w20, и долить можно только такое же, иначе мотор сломается”. Моторное масло в современных моторах выполняет не только смазывающие функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерня VTC . Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке. А если разговор пошел о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по “толщине пленки”.
Вероятнее всего, именно поэтому, в абсолютное большинство современных моторов рекомендуют низковязкостные масла, которые обладают повышенной текучестью, для работы в качестве гидравлической жидкости. Например, в большинство современных моторов Honda рекомендовано масло 0w20. Кроме этого, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняете масло вовремя, или используете не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с мотором.
В длительной перспективе, неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в кратковременной — все не так страшно. Свежее масло даже вязкостью более, чем 0w20 сможет исправно исполнять свои функции. Это может продолжаться достаточно длительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать 2000-3000 км по трассе. Далее масло желательно будет заменить на необходимое по каталогу. В городе проще и правильнее будет использовать предписанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.
Вторая. “Разные масла имеют разные присадки и можно повредить мотор, если масла прореагируют друг с другом”. Качество смазки всех моторных масел, кроме совсем плохих, или совсем дорогих и хороших, в современном мире стало примерно одинаковым. Да, каждый производитель старается добавить в моторное масло какую-нибудь свою присадку, обеспечивающую ему “гладкость и шелковистость”. Естественно, каждый производитель считает, что только его моторное масло может помочь избавиться от всех проблем с мотором. На деле, поверьте, не существует моторного масла, которое может вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо “вскрыть” эти проблемы, либо “забить” их до поры до времени поглубже, чтоб не видно было. Потом они все-равно вылезут, и придется ремонтировать. А это означает, что испортить двигатель тем, что залили “не то масло другого производителя” почти невозможно. Если масло было, допустим, Mobil 5w30, а пришлось доливать Castrol 5w30 — максимум, что будет негативным — исчезнут положительные стороны “мобила” и “кастрола”, которые были в масле в виде присадок. Но “убить” целый мотор, доливкой “не того” масла невозможно . Заявляем со всей ответственностью, если мотор “сломался” от другого масла, значит жить ему оставалось от силы 2000 км.
Третья. “Если в моторе было масло 5w40, то надо доливать 5w40 и никакое другое”. В идеале — да, лучше чтоб хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном “разносоле” также не сильно повредит мотору, у которого еще, в принципе, все неплохо, а течь возникла, допустим, из-за повреждения поддона. То есть, можно залить и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит, и не отстрелит в воздух. Если же мотор расходует в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можете не переживать, — капиталка близка как никогда, и мотору уже все-равно “не играть на скрипке”. Расслабьтесь, и поезжайте дальше, просто подливая вообще любое масло.
Четвертая. “Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть «скрещены» практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом. И также со всей линейкой Мобила, или Мотуля. Так что смешать можно.
Пятая. “У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику”. Вот это самый распространенный тормоз выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не умеет определять где настоящая синтетика, а где нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетикой и могут быть смешаны вообще без проблем.
Но что же будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с «несинтетикой»? Наш ответ: НИ-ЧЕ-ГО страшного. Тут надо как в старом анекдоте выбрать “Вам шашечки, или Вам ехать?”. Если не устраивать гонки в красной зоне, то на смеси “синтетики” и “не-синтетики” можно проехать половину России. Приедете в конечную точку путешествия — поменяете на нужное, и все. Если Вы находитесь в городе, конечно, есть смысл поискать масло, аналогичное тому, что залито в мотор, но если уж и в городе такого масла нет, то придется ехать на «разносоле».
Вывод. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно обнаружить простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы Вы обнаружили, что масла на щупе совсем чуть-чуть, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую попутную машину и попросить продать Вам любого масла. Абсолютно любого.
Запомните одно простое правило — лучше ездить на разносортном масле, чем вообще без него. Доедете до места — сольете этот “компот”, избавитесь от проблемы и зальете то масло, которое считаете нужным для Вашего мотора.
В остальных случаях, если масло есть в доступе (например в городе), лучше, все-таки, доливать масло того типа, которое залито в двигателе Вашего автомобиля. Не забывайте, что в современных моторах масло — это не только смазка, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем.
P.S. Промывать систему даже после “многосортного масла” все равно не рекомендуем. Лучше чаще меняйте масло.
Хонда водам.ру
Еще интересные статьи
Вконтакте
Любой новичок-автолюбитель обязательно задастся вопросом: «Можно ли смешивать масла разных производителей, если у них разные категории и классы вязкости?».
Возможная несовместимость основы масел
Каждое масло имеет основу и состоит из присадок, благодаря которым оно получает свои основные свойства и характеристики.
Производители занимаются изготовлением основы для моторного масла разными способами и технологиями. А значит каждая основа по своим физическим характеристикам будет отличаться от основы конкурента по производству. С синтетическими основами это будет еще более заметно. Таким образом, при одинаковом названии масла, но от разных производителей, есть подводный камень — у этих масел разные основы. К тому же в масло добавляются различные присадки.
Пример. Два масла стандарта 10W40 от разных производителей могут соответствовать всем требованиям и нормам, которые предъявляются к этому типу. Но из-за того, что при применении основ применяются разные технологии, и далее в них добавляются присадки, которые могут активизироваться при контакте с другими маслами, конечный результат при их смешивании может доставить автолюбителю много хлопот.
Конкретно никто не сможет объяснить, что может произойти с двигателем при смешивании в нем масел от разных производителей. Рынок предлагает множество вариантов значительно отличающихся друг от друга, делящихся на категории в зависимости от рабочего температурного режима двигателя и вязкости.
Несовместимость категорий
Категории масла делятся на синтетические и минеральные. При их смешивании эффект может быть самым негативным. Так как вязкость у этих категорий масел совершено разная, и их перемешивания следует строго избегать. Даже, если это незаметно в начале, неизвестно, как в будущем будут вести себя присадки, перемешиваясь друг с другом, и какая будет реакция у деталей двигателя.
Последствия
- Грязный двигатель – это отложение шлаков, закоксовывание колец и т.д.;
- Присадки скорее всего выпадут в осадок, результат — низкий коэффициент их работы;
- Слишком высокая вязкость масла, а как следствие полное сворачивание масла и забивка масляных каналов.
Этого уже достаточно для того, чтобы готовить двигатель к капитальному ремонту.
Вывод
- Автомобильные масла разных категорий (например синтетическое и минеральное) ни в коем случае не перемешивать;
- В случае вынужденной доливки масла в двигатель, выбрать одного производителя, например, синтетическое масло Mobil 5W40 и синтетическое Mobil 5W30. В последствии желательно заменить масляный фильтр и масло;
- Если невозможно долить масло этого же производителя и приходится смешивать, то продолжать движение на невысоких оборотах двигателя, и заменить масло в ближайшем пункте СТО. При смешивании масел разных категорий, в дальнейшем при замене рекомендуется промывка двигателя.
Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения «здоровья» машины. Но на практике все выглядит по-другому.
Смешивать ли с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.
Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.
Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.
Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:
- Вынужденная необходимость доливки масла.
- Отсутствие нужной марки продукта.
Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?
- Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
- Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.
Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.
При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.
Теория смешивания
Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.
Синтетическое
Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.
Преимущества:
- низкая испаряемость;
- хорошая текучесть при отрицательных температурах;
- по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
- высокая стойкость;
- требует меньше присадок.
Минеральное
Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.
Преимущества:
- Экологически чистые — количество химических веществ сведено к минимуму.
- Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
- Универсальность.
- Доступность. Имеется во всех автомагазинах.
Полусинтетическое
Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.
Преимущества:
- Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
- Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
- Малая испаряемость.
- Предотвращает образование известкового налета.
Допустимые сочетания масел:
- Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
- Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
- Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.
- Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
- Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
- Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
- В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
- При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.
- Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
- Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
- В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
- Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.
- Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
- Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
Смешивание масел 5W30 и 5W40
Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, — это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.
Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.
Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках
Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.
Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.
В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:
Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.
Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.
При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.
Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.
Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?
- обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
- образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
- при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
- 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
- средства указанного бренда являются демисезонными;
- его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.
Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.
«Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»
Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.
Предназначение:
- машины, работающие на дизельном топливе;
- бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.
Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.
Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.
- препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
- препятствует образованию шлама при низких температурах;
- оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
- химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.
Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.
Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:
- снижает расход горючего;
- минимизирует наличие шумов;
- является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
- препятствует возникновению отложений на моторе.
Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»
Основная сфера применения — легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.
Заключение
И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.
Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе? Этот вопрос возникает у многих автомобилистов в ситуациях, когда уровень моторной смеси достиг критического значения, а соответствующей жидкости для долива нет.
Причин, по которым автомасла, приходится мешать друг с другом в одном двигателе несколько:
- при плановой замене остается до 1 л от отработанной смеси, которая смешивается с новым маслом;
- замена жидкости одного производителя на другую;
- увеличение пробега силового агрегата, возрастание зазоров в парах трения — необходимость в более густой жидкости;
- форс-мажорные ситуации, приводящие к утечке масла, при этом аналогичная жидкость для долива отсутствует.
Отвечая на вопрос: «Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе?», сначала необходимо ознакомиться с составом моторных жидкостей, понять отличия в базовой основе и присадках разных автомобильных смесей.
База может быть:
- синтетическая;
- полусинтетическая;
- минеральная.
Синтетические масла производятся с использованием реакции синтеза углеродных соединений с полиальфаолефинов (ПАО), эфиров или гликолевых соединений. Минеральные жидкости являются продуктом переработки нефти. Полисинтетические моторные смеси получаются при смешивании минеральных и синтетических жидкостей в определенном соотношении, которое строго не регламентируется: каждый производитель, для создания полусинтетики может выбирать свои пропорции. Базовая основа не может защитить двигатель в должной мере от износа, поэтому к ней добавляются химические элементы — присадки, которые обеспечивают маслу определенные свойства для защиты силового агрегата.
Каждый производитель автомасел разрабатывает уникальный состав присадок для своей продукции. Он может мешать к базовой основе до 30% различных присадок, не вступающих между собой в конфликтные химические реакции.
Смешиваем правильно
В рамках одного бренда допускается смешивание синтетики на основе ПАО с минеральными или гидрокрекинговыми смесями. Гидрокрекинговая продукция получается путем переработки минеральной масляной основы.
Синтетические полиэфирные, силиконовые, гликолевые масла можно смешивать с минералкой только после получения разрешения на смешивание от дилера указанной продукции.
Допускается смешивать синтетику и полусинтетику, с учетом вязкости продукции. Например, если к смеси 10w — 20 долить 10w — 30, то изменится высокотемпературный показатель автомасла, отвечающий за защиту силового агрегата от перегрева. При этом текучесть жидкости уменьшиться, учитывайте этот факт, особенно если в вашем автомобиле масло выступает еще и в роли гидравлической смеси. Увеличение густоты моторного масла может привести к тому, что оно не сможет проникнуть в узлы трения элементов привода и не защитит мотор от износа, плюс гидравлическая система перестанет справляться со своими функциями.
Если, наоборот, залить более текучую смесь в достаточно густую жидкость, то образовываемая продуктом смешивания масляная пленка будет недостаточно плотной и с увеличением нагрузки или температуры разорвется — это приведет к сухому трению деталей привода. Исходя из всего вышеизложенного, смешав синтетику с полусинтетикой лучше не использовать продукт смешивания для продолжительной езды, а добравшись к месту назначения, заменить моторное масло.
Продукция различных брендов
Смешать масла разных производителей — это достаточно рискованная затея, которая может привести не только к капитальному ремонту мотора, но и отправить его на утилизацию. Дело в том, что разные торговые марки получают базовую основу из разного сырья с использованием различных схем его переработки. Для синтетики существует множество соединений, из которых можно получить синтетическое моторное масло с хорошими характеристиками. Минеральные смеси очищают от масляных фракций несколькими способами, разные производители могут выбрать схемы наиболее удобные по затратам для их производства. Изготавливая полусинтетику, производители могут выбирать различные пропорции для смешивания синтетики с минералкой. Очевидно, что качественный состав полученной при смешивании смеси предугадать невозможно, так как и сказать насколько она сможет защитить мотор от износа.
Наибольшую опасность при смешивании масел разных марок представляют присадки, добавленные к базовой основе. У каждого бренда используется свой состав присадок, поэтому при смешивании моторных жидкостей они могут вступить в реакции — это приведет к таким последствиям:
- увеличения нагарообразования;
- вспенивания моторной смеси;
- изменению вязкости до критического значения;
- быстрому старению масла;
- забивки каналов мотора и смазочной системы.
К тому же на рынке присутствует гидрокрекинговая продукция, которую производители иногда выдают за чистую синтетику. Смешав ее с синтетической основой другой торговой марки, вы не можете быть уверены в совместимости жидкостей: для синтетики используются одни присадки, для гидрокрекингового масла — другие.
Заключение
При необходимости смешать моторные масла руководствуйтесь такими правилами:
- смешивайте жидкости одного бренда;
- выбирайте для смешивания масла, разница в вязкостях которых некритическая;
- осторожно относитесь к смешиванию синтетики, основа которой не ПАО;
- добравшись до пункта назначения, слейте моторную жидкость и залейте масло, рекомендованное производителем авто;
- доливать без ощутимого вреда для двигателя можно до 10% от объема всей моторной смеси;
- используйте сертифицированную продукцию, зарекомендовавших себя на рынке торговых марок, с соответствующей маркировкой на канистре.
Инженерами организаций API и ACEA разработаны классификации моторных масел. При крайней необходимости можно смешивать без ощутимого вреда для силового агрегата жидкости, у которых присутствует соответствующая маркировка указанных организаций. При этом между маслами не будут происходить ярко выраженные конфликтные реакции, но никто не утверждает, что маркированные моторные жидкости по API и ACEA обладают полной совместимостью, как поведет себя продукт смешивания через несколько тысяч километров пробега неизвестно.
Выбор моторного масла: синтетическое или полусинтетическое?
Можно ли смешивать масла разных весов, типов или марок?
Вы когда-нибудь были в поездке, когда загоралась лампочка «низкий уровень масла»?
Раньше я носил с собой запасную кварту масла только для таких случаев (знаю, это полный ботаник). Всего один раз посреди Вайоминга я понял, что бутылку моторного масла Mobil 1 0W-20 Synthetic не купишь на ближайшей заправке Sinclair.
Но что делать, если под рукой нет литра масла? Можете ли вы просто взять «ближайший» тип масла и добавить его в свой двигатель? Можно ли смешивать масла разных весов или марок вместе?
Техническое обслуживание автомобиля может и не сравниться с ежегодным посещением стоматолога, но это действительно близко. Замена масла необходима для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Свежее масло может помочь в экономии топлива, а неправильный сорт масла может привести к сокращению срока службы двигателя. Моторное масло имеет значение для «здоровья» вашего двигателя.
Но что делать в промежутках между заменами масла, особенно если у вас старый автомобиль, из которого вытекает или сжигает моторное масло. Для этих случаев существует масло с большим пробегом, и оно лучше, чем обычное моторное масло. Но двигатель, который сжигает масло, со временем потребляет его. Как уберечь машину от разрядки и при этом не носить с собой чемодан?
Мы ответим на эти и другие вопросы в этом руководстве, чтобы вы лучше поняли, как сочетаются все веса и типы.
Краткие сведения о моторных маслах
Прежде всего, замена масла — лучший способ продлить срок службы вашего автомобиля. Это простой ответ, и он должен стать общей отправной точкой для нашего обсуждения.
Машины греются, а машины остывают, но ваш двигатель должен работать в любых условиях. Масло защищает двигатель вашего автомобиля от износа из-за высокой температуры и трения, возникающих в нормальных условиях вождения.
Итак, что насчет всех этих весов и типов? Можно ли смешивать 5w30 и 10w40? Если вы когда-нибудь меняли масло и на маленькой наклейке в окошке написано что-то вроде 5W-30, вы смотрите на всесезонное масло.
Разбивка чисел проста: 5 относится к самой низкой температуре, при которой масло все еще будет течь, W относится к «зиме», а не к весу, а 30 в конце означает, что масло прогревается и защищает как классическое масло вязкостью 30. Первая цифра говорит о том, как масло ведет себя в холодную погоду.
Вес показывает, насколько хорошо масло течет при стандартной температуре большинства автомобилей. Кто устанавливает вес? Общество автомобильных инженеров (SAE) — это группа супермозгов, которые беспокоятся обо всех пресловутых гайках и болтах современных автомобилей.
Эти супер-ботаники поняли, что масло должно хорошо течь, чтобы защищать внутренние компоненты, но не настолько густо, чтобы блокировать двигатель. Слишком густое масло так же плохо, как и слишком жидкое.
Мы подробно рассмотрели это в нашем разделе «Что означают цифры на моторном масле?» статья. Там мы обсуждаем все, от базового масла, вязкости масла и влияния рабочей температуры на масло. Это приятно читать, особенно если вы когда-нибудь задумывались, что означает «масло 5W-30» на этикетке вашей бутылки с маслом.
Но вернемся к вопросу — можно ли смешивать разные веса?
Можно ли смешивать масла разного веса или сорта?
Учитывая, что существуют стандарты, означает ли это, что вы можете смешивать масла разных весов? Истина проста: не смешивайте два разных масла с разным весом (вязкостью). Классы вязкости могут показаться довольно научными, но простой факт заключается в том, что это то, что обеспечивает бесперебойную работу вашего двигателя.
Распространенный вопрос: можно ли смешивать 5w30 и 10w40. Нет, вы не хотите смешивать два разных веса вместе.
Мы все были в ситуации, когда мы пытаемся сделать доллар из 15 центов, что обычно включает в себя поддержание автомобиля в рабочем состоянии в условиях ограниченного бюджета.
Вы действительно можете использовать одну и ту же массу масла, уже установленную в автомобиле, но смешивать разные массы не рекомендуется.
Как насчет смешивания типов или цветов масел?
Откройте руководство пользователя, и вы можете почувствовать себя немного ошеломленным. Может показаться, что графики технического обслуживания хотят получить как можно больше денег, но на самом деле это касается здоровья и долговечности вашего автомобиля.
Если вы относитесь к тому типу людей, которые хотят водить машину до тех пор, пока колеса не отвалятся, замена масла на максимальном уровне — это способ воплотить эту цель в жизнь.
Синтетическое масло — лучший выбор производителя, так как в этом рафинированном масле мало примесей. В этом случае примеси — это шлам, который замедляет работу вашего двигателя и вызывает проблемы в будущем. Мы не любим проблем. Проблемы = деньги.
Экономить деньги, приобретая хорошие вещи заранее, звучит сложно, но замена синтетического масла — лучший способ позаботиться о вашем автомобиле и предотвратить его преждевременный износ. Ключом к экономии денег является осознание силы профилактического обслуживания.
Несмотря на то, что Американский институт нефти требует, чтобы все моторные масла содержали одни и те же ингредиенты, вы все же не хотите смешивать синтетические и обычные моторные масла. Подумайте об этом: если синтетическое моторное масло находится в верхней части списка, а обычное моторное масло — в самом низу, зачем их смешивать?
Если у вас заканчивается масло, и у вас просто нет средств на его замену, используйте тот же тип моторного масла, чтобы безопасно восстановить уровень масла. Это защищает ваши инвестиции.
Когда использовать осторожность
Помните, когда охотники за привидениями предупреждали вас не переходить ручьи? Ну и тебя я тоже предупреждаю не переходить через нефтяные потоки. Под этим я подразумеваю, что вы хотите убедиться, что вы не смешиваете моторное масло с другими типами масел. Жидкость гидроусилителя руля? Плохое комбо. Масло для автоматической коробки передач (ATF)? Плохое комбо.
Два масла вообще не смешиваются. Пересечение этих масляных потоков приводит к серьезным проблемам для вашего автомобиля. Моторное масло в бачке для жидкости гидроусилителя руля означает дорогостоящую поездку в механическую мастерскую, чтобы все слить и промыть, если не заменить полностью.
Можно ли смешивать моторные масла разных марок?
Итак, допустим, вы не пересекаете нефтяные потоки, но начинаете с масла Quaker State и доливаете уровень масла Pennzoil. Возможно ли, что использование нескольких марок масла в вашем двигателе — это плохо? Это будет то же самое, что опасно пересекать нефтяные потоки? (Я знаю, мы придерживаемся этой отсылки к Охотникам за привидениями!) Не совсем. Как уже упоминалось, моторное масло должно быть практически одинаковым по всем направлениям. Производители знают это, и маркетологи это знают. Поскольку в базовом масле «требуется» наличие сходных компонентов, различные марки масел различаются набором присадок в своих маслах.
Теоретически масло 5W30 от Valvoline должно быть таким же, как масло 5W-30 от Quaker State.
Не позволяйте себе втянуться в маркетинг. Если вы находитесь на заправочной станции в глуши, и у них нет выбора вашей марки, продолжайте и сопоставляйте по весу масла, а не по марке. В идеале вы должны иметь при себе пинту или две выбранной вами марки масла для доливки.
В чрезвычайных ситуациях необходимо позаботиться о своем автомобиле с помощью подручных средств. В крайнем случае, это не конец света, если бренды не совпадают идеально.
НО, и это большой вопрос, несмотря на то, что масло может быть одинаковым, присадки могут быть решающим фактором. Некоторые бренды не ладят друг с другом.
Присадки: лучшие друзья моторного масла
Мы снова возвращаемся к химии, чтобы объяснить несколько вещей. Присадки не являются плохим словом в мире моторных масел. На самом деле, каждая компания добавляет что-то свое в свое масло, чтобы подчеркнуть его достоинства. Например, Mobil 1 открыто говорит о своих присадках, говоря, что все дело в внутреннем трении и износе двигателя. Они защищают ваш автомобиль изнутри, добавляя в масло добавки, чтобы продлить его срок службы.
Хотя все моторные масла содержат одни и те же основные ингредиенты, это не относится к присадкам. Ни одна компания не перечисляет все свои добавки, так как считает это секретной информацией. Эта реальность означает, что добавки меняются от бренда к бренду.
Смешивание марок масел означает, что вы также смешиваете присадки. Не зная, как пересекаются эти добавки, вы можете нанести ущерб своему автомобилю, не осознавая этого. Вы знаете, дело не только в том, что двигатель избегает всего этого трения. Уплотнения в двигателе работают вместе, чтобы поддерживать его целостность и функциональность.
Маркетологи могут рекламировать добавки как нечто положительное, чтобы побудить вас покупать их марку, а не другие. В некоторых случаях присадки не настолько различны, чтобы иметь большое значение, особенно если вес, тип и тип двигателя одинаковы.
Но в других случаях добавки могут вступать в реакцию друг с другом и наносить вред. Это случилось с моим приятелем, когда он рос. Он всегда использовал Pennzoil, и его прокладки и уплотнения привыкли к нему — однажды он перешел на Valvoline, чтобы попытаться сэкономить деньги. В итоге он столкнулся с преждевременным выходом из строя прокладки масляного поддона.
Причина, которую назвал механик, заключалась в том, что Valvoline реагировал на «моющие средства» в Pennzoil и вызывал разрушение прокладок.
Во время движения автомобиля прокладки в двигателе также расширяются и сжимаются. Уплотнения защищают прокладки, но эти уплотнения могут выйти из строя в горячем двигателе. Как только уплотнения начинают ослабевать, масло вытекает в неподходящие места. Масло в неправильных местах, например, там, где должна быть ваша охлаждающая жидкость, приводит к серьезным проблемам и механическим поломкам.
Если это не чрезвычайная ситуация, имеет смысл использовать в двигателе масло одной и той же марки при каждой замене масла. Идеальное сочетание высококачественного масла и регулярной замены масла. Уплотнения защищают прокладки, когда речь идет о том, чтобы ваш автомобиль оставался в дороге в течение длительного времени.
Это кажется мелочью, но если вы начнете смешивать марки масел и веса, вы можете вскоре оказаться на скользком склоне к отказу двигателя.
Управление риском смешивания смазочных масел
Управление рисками смешивания смазочных материалов имеет решающее значение.
Современные высокоэффективные смазочные материалы специально разработаны с тщательно подобранным балансом присадок и базовых компонентов, чтобы соответствовать требованиям к смазке оборудования, в котором они используются.
При смешивании смазочных материалов этот баланс часто нарушается. Могут возникнуть механические проблемы, ведущие к сокращению срока службы оборудования, иногда катастрофические.
Современные смазочные материалы — это сложные продукты, разработанные для удовлетворения жестких требований к смазке современного оборудования. Старая поговорка «масло есть масло» больше не применима. Смешивание смазочных материалов чревато опасностью — для вашего оборудования, для вашего бизнеса и для вашего кошелька. В случае сомнений не смешивайте разные смазочные материалы.
Если это произошло случайно, немедленно устраняйте проблему. Не бойтесь пригласить на свою площадку эксперта, будь то производитель смазочных материалов, поставщик присадок или независимый консультант. Ваша реакция на ситуацию, когда смешиваются различные смазочные материалы, будет зависеть от продуктов в смеси, конечного применения, относительных концентраций продуктов и общего вовлеченного объема.
В самой мягкой форме смешивание различных смазочных материалов может привести к ухудшению характеристик смазочного материала. Смешивание одних и тех же классов API синтетического моторного масла для легковых автомобилей и моторного масла на основе минерального масла не повредит двигатель, но вы потеряете рабочие характеристики, которые вы ожидаете от синтетического масла.
С другой стороны, добавление типичного турбинного масла к противоизносному гидравлическому маслу в гидравлическом насосе может привести к катастрофе. Могут образоваться отложения, которые могут увеличить износ и засорить фильтры.
Почему важна рецептура
Чтобы понять, почему одни смешанные масла подходят, а другие нет, нужно понять состав современных смазочных материалов. Большинство смазочных материалов представляют собой смесь базовых масел и присадок. Базовое масло представляет собой маслянистую часть смазки, выбранную с учетом физических и химических свойств, необходимых для конечной смеси.
Базовые масла в большинстве промышленных смазочных материалов выбираются на основе требований к вязкости, устойчивости к окислению, огнестойкости, способности к биологическому разложению и смешиваемости с водой в конечном продукте. Они несут нагрузку гидродинамической смазки, удаляют тепло и мусор от трения и износа и помогают герметизировать загрязнения.
В состав большинства смазочных материалов входят минеральные базовые компоненты, представляющие собой сильно очищенные, малопарафинистые, тяжелые дистиллятные фракции сырой нефти. Они относительно недороги, как правило, являются хорошими растворителями для большинства присадок, доступны в широком диапазоне вязкости и совместимы с рядом материалов уплотнений.
Синтетические базовые масла изготавливаются производителями химикатов для придания готовым маслам особых качеств. Полиальфаолефины (ПАО), органические эфиры, гликоли и фосфатные эфиры являются примерами синтетических материалов, которые используются для удовлетворения конкретных потребностей. Синтетика используется там, где ценность ее особых функциональных свойств, стойкости к окислению, огнестойкости и т. д. перевешивает ее стоимость.
Смазочные материалы, изготовленные на основе синтетических базовых масел, не следует смешивать с продуктами, изготовленными на основе минерального масла, даже если они предназначены для одного и того же применения. Ограниченные исключения включают некоторые продукты на основе ПАО и сложных эфиров. Даже в этом случае совместимость часто зависит от концентрации. Отложения могут образовываться из-за несовместимости добавок или может быть нарушена совместимость с уплотнениями.
Присадки придают готовому маслу особые эксплуатационные свойства. Например, выбор присадок и их баланс отличают противоизносное гидравлическое масло от турбинного масла. Некоторые присадки влияют на физические свойства готовой смазки. Другие изменяют химические свойства смазки или добавляются в косметических целях.
Несовместимость смазочных материалов
Некоторые смазочные материалы несовместимы из-за различий в химических добавках, которые приводят к нежелательным химическим реакциям. При смешивании этих масел может образоваться нерастворимый материал, который затем осядет на чувствительных поверхностях машины. Для гидравлической жидкости это может привести к нехватке смазки, отказу клапана или повышенному износу.
Вторая форма несовместимости смазочных материалов более коварна, поскольку при смешивании продуктов не происходит видимых изменений. Проблема возникает только после того, как смесь используется в оборудовании, которое в результате выходит из строя или теряет эффективность.
Например, гидравлическая/тракторная жидкость, загрязненная моторным маслом, может привести к вибрации тормозов и отказу сельскохозяйственного оборудования. Оптимальные характеристики требуют тщательно сбалансированных фрикционных и противоизносных свойств готового продукта, которые ухудшаются при смешивании смазочных материалов.
Некоторые несовместимые смазочные смеси также могут повредить уплотнения из синтетического каучука. Смазочные материалы разработаны так, чтобы быть нейтральными по отношению к уплотнениям или вызывать их небольшое набухание. Использование некоторых комбинаций смазочных материалов может привести к чрезмерному набуханию уплотнения, усадке уплотнения или химическому износу.
Моторные масла, содержащие определенные типы диспергаторов, разрушают фторуглеродные уплотнения. Смазочные материалы, загрязненные продуктами, содержащими базовые компоненты сложных эфиров, могут привести к неприемлемому набуханию уплотнений. Известно, что редукторные масла EP портят силиконовые уплотнения.
Несовместимость смазочных материалов является проблемой химии. Это не имеет никакого отношения к производителям масла; два масла одного производителя могут быть несовместимы. Наиболее распространенной причиной несовместимости смазочных материалов, которая приводит к образованию вредных твердых частиц, является реакция кислотного компонента в одном масле с основным компонентом в другом. Реакция ускоряется водой и теплом.
Масла, содержащие кислотные ингибиторы коррозии, несовместимы с маслами, содержащими основные ингибиторы коррозии. При смешивании двух масел, особенно при наличии некоторого количества воды, в масле образуется твердое вещество, которое далее вступает в реакцию с маслом с образованием жироподобного нерастворимого вещества. Это может засорить фильтры, образовать отложения, препятствующие смазыванию и деэмульгированию (разделение воды и масла).
Один из способов взглянуть на потенциальную несовместимость смазочных материалов — классифицировать смазочные материалы как кислотные или основные. Таблица 2 не претендует на то, чтобы быть полностью исчерпывающей, и могут быть некоторые исключения. Разные производители смазочных материалов могут использовать разные химические присадки для выполнения одной и той же функции, поэтому следует соблюдать осторожность. Обратитесь к производителю, чтобы быть уверенным.
Смазочные материалы, требующие хорошей деэмульгируемости (отделения воды), никогда не следует смешивать со смазочными материалами, содержащими диспергаторы или моющие средства в высокой концентрации. Небольшое количество масла с хорошими характеристиками эмульсии разрушит водоотделяющие свойства смазочного материала с высокой деэмульгируемостью. В редких случаях деэмульгируемость можно восстановить с помощью добавок.
Смазочные материалы, содержащие не содержащие цинка противоизносные и антиоксидантные присадки, такие как масла для железнодорожных двигателей и беззольные или малозольные масла для газовых двигателей, могут вызвать повреждение двигателя, если они загрязнены смазочными материалами, содержащими цинковые присадки.
Как избежать смазочных смесей
К настоящему времени у вас должно быть достаточно информации, чтобы понять, что сознательное смешивание смазочных материалов не следует предпринимать без глубоких знаний химии смазочных материалов и предполагаемого применения. Если сомневаетесь, не делайте этого.
Но проблемы могут возникать по всей цепочке поставок от производителя смазочных материалов до конечного оборудования. Производитель наклеивает на барабан неправильную этикетку. Маркетолог перекачивает масло не в тот резервуар.
Механик по техническому обслуживанию использует неправильную емкость для добавления масла для подпитки в отстойник гидравлической жидкости.
Случаи смешивания смазочных материалов могут происходить без каких-либо признаков небрежности. Компания, занимающаяся грузовыми перевозками, сменила производителя масла для дизельных двигателей большой мощности и повысила его до новейшей категории характеристик API. Через несколько тысяч миль масло стало черным, и все признаки контроля состояния масла указывали на необходимость замены масла.
Изучив проблему с плохим маслом, инженер по смазочным материалам пришел к выводу, что замененное масло обладало такой сильной диспергируемостью, что оно очищало все отложения в двигателе, образовавшиеся в результате использования исходного масла. Решение заключалось в том, чтобы менять масло с более короткими интервалами, пока двигатели не были чистыми, и в этот момент автотранспортная фирма осознала все преимущества нового масла.
Случайное смешивание масел может быть сведено к минимуму с помощью разумных методов – четкой маркировки контейнеров, сверки деклараций на поставки масел с доставленными продуктами, контроля за разгрузкой наливных масел и отделения масел, которые, как известно, несовместимы. Избегайте использования общих шлангов, воронок и контейнеров для перекачки смазочных материалов из разных семейств.
Например, одно и то же оборудование для обработки смазочных материалов можно использовать для разных моторных масел, но никогда не перекачивать турбинное масло с помощью оборудования, используемого для перекачки моторных масел. Менее 0,2 процента моторного масла могут образовывать эмульсии в турбинном масле. Прежде чем сменить поставщика смазочных материалов или принять новый/улучшенный продукт от текущего поставщика, убедитесь, что новый продукт совместим со старым. Спросите, какие тесты были проведены для демонстрации совместимости продукта.
Решение проблемы смешивания масла
При возникновении проблемы смешивания масла следует предпринять определенные разумные шаги. Для наливного масла опорожните бак перед добавлением нового продукта. Если продукты несовместимы, может потребоваться промыть бак дизельным топливом или базовым маслом. При подозрении на смешивание масла изолируйте систему.
Тщательно слейте масло из оборудования, содержащего подозрительную смесь. При обращении за советом по обращению с загрязненным маслом предоставьте следующую информацию:
Идентичность каждой смазки в смеси. Укажите название производителя и торговую марку.
Объем каждого компонента в смеси.
Применение смазки.
Другое смазываемое оборудование, часто в менее тяжелых условиях, где может использоваться масляная смесь.
Где находится смешанное масло — один наливной бак или 10 коробок передач.
Возможность хранения масляной смеси до окончательного решения о ее утилизации.
С помощью этой информации можно быстро принимать разумные решения, чтобы избежать проблем с работой оборудования или его повреждения, минимизировать время простоя и определить лучший способ утилизации масляной смеси.
Вы можете провести несколько простых тестов, чтобы подтвердить проблему смешивания масел, даже не имея доступа к формальной лаборатории смазочных материалов. Нагрейте смесь масел или два масла, которые вы хотите проверить на совместимость, и проверьте чистоту. Если смесь мутная, масла несовместимы. Для дальнейшей проверки добавьте небольшое количество воды, тщательно перемешайте и продолжайте нагревание. Оставьте смесь при комнатной температуре на несколько часов. Если в масле образуется твердое вещество, они несовместимы.
Для проверки деэмульгируемости (водоотталкивающих свойств) смеси смешать в равных частях теплое масло и воду в бутыли, тщательно встряхнуть и дать смеси отстояться. Если оба масла обладают хорошей деэмульгирующей способностью, слои масла и воды должны четко разделяться с небольшим количеством эмульсии или без нее между слоями.
Даже если эти тесты показывают, что масла совместимы, уточните у производителя, какие еще тесты следует провести перед использованием смеси в вашем оборудовании.
Прежде чем смешивать смазочные материалы или использовать смешанные смазочные материалы, проконсультируйтесь с производителем масла о наилучшем способе действий. Самое главное, ищите способы избежать ситуации в первую очередь.
Об авторе
Можно ли смешивать масла разных марок? – Rx Mechanic
Один вопрос, который я получаю в своем гараже от владельцев автомобилей, звучит так: «Можно ли смешивать масла разных марок». Удивительно, но один и тот же вопрос гуляет по всему интернету.
Иногда автовладельцы спрашивают, можно ли смешивать масла разных марок, вязкости и категорий. Эта информация будет полезна, если вам не хватает нефти в глуши.
Независимо от того, застряли ли вы в чрезвычайной ситуации или ищете доступную альтернативу топливу, вы должны учитывать ключевые факторы масел — вес, класс и вязкость.
Эта статья ответит на этот и другие часто задаваемые вопросы. Вы узнаете, сможете ли вы и что произойдет, если вы смешиваете разные марки масел.
Можно ли смешивать масла разных марок?
Все масла, сертифицированные API, должны быть совместимы, и каждое моторное масло будет состоять из базового соединения и нескольких присадок, которые формируют основу продукта и другие качества, которые делают каждое масло уникальным.
Таким образом, вы можете безопасно смешивать моторные масла одной марки (например, Castro) с другой маркой (например, Valvoline). Вы также можете смешать синтетическое масло с обычным маслом. По сути, полусинтетическое масло представляет собой смесь полностью синтетического и обычного масла.
Однако производители масел используют разные технологии и методы составления рецептуры масел, которые со временем могут иметь разные физические свойства. Но, поскольку масло соответствует рекомендациям и инструкциям API, их можно смело смешивать.
Однако, независимо от рекомендаций API и совместимости, вот мое честное мнение. Смешивание масел разных марок означает, что ваш двигатель будет работать с различными противоизносными, антиокислительными, моющими и другими дополнительными свойствами. Таким образом, это не повлияет на ваш двигатель в краткосрочной перспективе, но может быть вредным в долгосрочной перспективе.
Поскольку вы можете смешивать моторные масла разных марок, что произойдет, если вы смешаете моторные масла?
Что произойдет, если смешать масла разных марок?
Поскольку производители используют несколько методов и технологий при составлении рецептур масел, их смешивание может быть небезопасным в долгосрочной перспективе.
Объединение различных базовых продуктов, технологий, методов и присадок может привести к конфликту в двигателе. Они могут неправильно смешиваться, что может сократить срок службы масла.
Итак, это сломает ваш двигатель? Нет. Но это может немного снизить эффективность масла. В некоторых случаях это может не повлиять на производительность.
Итак, повлияет ли это на общую работу двигателя? Это зависит от вашего двигателя и марок, которые вы смешиваете.
Смешивание масел одного и того же класса SAE допустимо для большинства двигателей, и при правильном смешивании вам не о чем беспокоиться.
Итак, если вы спросите, можно ли смешивать масла разных марок с одинаковым весом? Конечно, вы уже знаете ответ — их можно смешивать.
Серьезную озабоченность вызывают добавки, которые производители добавляют для повышения производительности. Таким образом, если добавки к целевым маслам для смешивания не одинаковы, смешивание может быть непродуктивным, что со временем приведет к накоплению шлама.
Можно ли смешивать синтетические масла двух разных марок?
Хотя мы можем использовать синтетические масла для замены минерального масла или смешивать его с минеральным маслом, плохо ли смешивать синтетические масла? Нет, можно смело смешивать разные марки синтетики.
Итак, можно ли менять марку синтетического масла? Большинство производителей синтетических масел заявляют, что допускается замена синтетического масла маслом другой марки или смешивание разных марок.
Однако следите за тем, чтобы не смешивать синтетические масла разных марок с маслом разной вязкости. Это приведет к образованию отложений в двигателе и его поломке.
Можно ли перейти с минерального масла на синтетическое?
Использование синтетического масла улучшает чистоту двигателя и повышает уровень защиты, не беспокоясь о совместимости или поломке двигателя.
Переход на синтетические масла также может (в некоторых случаях) улучшить общие характеристики двигателя и даже снизить расход топлива. Тем не менее, синтетические масла лучше текут при низких температурах, но не подходят, когда они становятся слишком горячими или при более высоких температурах, поскольку они становятся слишком жидкими.
Синтетические масла разработаны для лучшей работы при любых (будь то холодных, теплых или очень высоких) температурах. Они предлагаются в широком ассортименте, подходящем для любого климата и погодных условий.
Использование синтетических масел означает, что вы можете дольше оставлять масло в двигателе между заменами масла. Масляный фильтр так же хорош, как и само масло. Итак, при использовании синтетического масла не забывайте использовать фильтр премиум-класса.
Всегда следуйте инструкциям производителя по интервалам замены масла при использовании синтетических масел. Конечно, синтетические масла должны служить дольше, чем обычные, но не злоупотребляйте интервалом замены масла.
В целом синтетическое масло превосходит минеральные масла. Некоторые приложения могут предпочесть минеральные масла синтетическим маслам. Поэтому я советую вам следовать руководству пользователя.
Можно ли смешивать 5w30 и 0w20?
Все должно быть хорошо, если вы смешиваете 0W20 и 5W20. Это связано с тем, что и 0, и 5 практически идентичны для работы без разницы или с небольшой разницей в холодную погоду. Тем не менее, 0w будет лучше течь при низких температурах, чем 5w, даже если они имеют одинаковые рейтинги вязкости.
0w для лучшей экономии топлива. 5w тоже близок к этому. Вы можете безопасно менять местами или смешивать масла. Однако лучше их заменить, чем смешивать. Хотя с вашим двигателем может не возникнуть никаких проблем, лучше придерживаться спецификаций производителя.
Можно ли смешивать масла разных марок или типов?
Смешивание масел разных марок может не вызывать проблем в краткосрочной перспективе, но смешивать масла разных марок не рекомендуется.
Как правило, моторные масла премиум-класса представляют собой химические вещества. Так что, возможно, не стоит их смешивать. Не говорите, что масло есть масло. Смешивание их означает, что вы смешиваете разные химические вещества.
Однако смешивание масел разных марок, таких как Valvoline и Castro, может не повлиять на работу двигателя. Тем не менее, марки моторных масел могут работать не на оптимальном уровне.
Final Words
Подводя итог, я не рекомендую смешивать масла разных марок. Даже если у него такой же класс SAE или у вас Pennzoil Platinum и Ultra Platinum. Иногда мы можем оказаться в ситуации, когда вариантов нет.
При наличии на складе в условиях отсутствия вариантов смешайте масла. Но вы должны сделать замену масла до рекомендованного интервала, чтобы предотвратить поломку двигателя.
Итак, на вопрос, можно ли смешивать масла разных марок, краткий ответ заключается в том, что это зависит от того, совместимы ли масла и примет ли их двигатель.