Как правильно смешивать антифриз и какие могут быть последствия
Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда охлаждающей жидкости в системе недостаточно, а подлить можно только состав другого производителя. И чаще такая дилемма возникает при обслуживании охлаждающей системы автомобиля. Редакция сайта Тарантас Ньюс решила разобраться, можно ли смешивать разноцветный антифриз от разных заводов-изготовителей, и к чему это приведет.
Почему нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости
Антифриз, находящийся в системе автомобиля, предохраняет двигатель от перегрева. При правильном уровне жидкость предотвращает чрезмерный расход масла, а также деформацию маслоотражательных колпачков клапанов и маслосъемных колец поршней. Если перегреть мотор, из строя выйдет головка блока цилиндров или появятся задиры на поршнях и в цилиндрах.
Поскольку антифриз со временем испаряется, падение уровня нужно восполнять. Нередки случае, когда охлаждающая жидкость вытекает из-за не герметичности системы. Независимо от причины проблемы утечки средства, устранять ее нужно незамедлительно. Однако для этого важно определиться, что именно заливать и можно ли смешивать разные составы.
Подойдет ли дистиллированная вода?
В экстренных ситуациях, когда уровень антифриза резко падает в системе, можно воспользоваться простым методом и залить дистиллированную воду. Это избавит от необходимости поиска правильной жидкости, если доливка не терпит отлагательств. Однако доливать допустимо 200-300 мл — объем, который испаряется естественным образом за счет испарения воды, которая присутствует в антифризе. Таким образом вы просто восполните эту разницу.
Заливать больший объем фильтрованной воды допустимо, если поломка произошла в дороге и вам нужно доехать до места. В этой ситуации важно немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы устранить течь и залить антифриз. При полной замене охлаждающей жидкости можно использовать средство от любого производителя, которое подходит вашему авто.
А если все-таки смешать?
Залить охлаждающую жидкость можно красного, желтого, зеленого и любого другого цвета. Однако при выборе антифриза на этот параметр не стоит обращать внимание. Цвет ОЖ придают красители, и он никак не связан с химической формулой средства. Автоконцерны к окрашиванию прибегают в двух случаях — приучить автовладельцев к своей продукции, и для возможности отличать техническое средство от простой воды (антифриз без красителей бесцветен и его легко перепутать с водой).
В ситуации, когда смешиваются разные антифризы, нужно отталкиваться только от одного параметра — химического состава базовой жидкости и присадок. Характеристики дополнительно указываются на этикетке, поэтому их стоит изучить перед заливкой. Если антифриз от разных производителей отличается по цвету, но откосится к одному классу, смешивание допускается. Если смешать одноцветную ОЖ G11 (для создания защитной пленки) и G12 (для устранения ржавчины), то это может привести к поломке двигателя.
Если вы не знаете, антифриз какого класса залит в систему, но нужно доехать до места, долейте состав, который есть под рукой. Однако после поездки этот «коктейль» стоит заменить на ОЖ одного бренда.
обслуживание
31294
Можно ли смешивать разные антифризы. Какой может быть результат смешивания антифриза разного цвета Можно ли смешивать охлаждающую жидкость
Сегодня на прилавках магазинов представлено огромное множество антифризов разнообразных цветов и от разных производителей. Чем они различаются и можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов? Ответим на этот вопрос.
Антифриз является специальной жидкостью, предназначенной для охлаждения мотора транспортных средств. В отличие от воды, которую используют в тех же целях, антифриз обладает стабильными эксплуатационными свойствами. Среди них самая важная — способность работы при перепадах температур, что позволяет быть уверенным даже в зимнее время.
Перед производителями охлаждающей жидкости стоит множество задач. Основная из них — обеспечение стабильных химических свойств, таких как:
- гарантировать от образования осадков, которые не растворяются;
- нейтральность в отношении металлических и резинотехнических конструкций силового агрегата и системы его охлаждения.
Обеспечение этих свойств происходит путем добавления пакета присадок.
Антифриз от разных производителей
Любой антифриз нужен для охлаждения двигателя как в теплое, так и в холодное время года, при этом физические свойства должны оставаться неизменными. Помимо этого критерия, он должен отвечать и другим:
- эффективная работа присадок, обладающих антикоррозийными свойствами;
- отсутствие пенообразования;
- отсутствие осадка при долгой эксплуатации.
Эти критерии и отличают антифризы друг от друга. При производстве автомобилей изготовитель, как правило, учитывает все эти свойства и предоставляет владельцам рекомендации по выбору и использованию охлаждающей жидкости.
Российский «Тосол» обладает малым количеством присадок, вследствие чего обладает большим потенциалом к образованию пены. Это означает, что его не стоит использовать на турбированных автомобилях иностранного и отечественного производства.
Еще один критерий — это срок службы антифриза. Большинство иностранных производителей предоставляют ресурс на 110-140 тысяч километров. Отечественный «Тосол» обладает сроком службы не более шестидесяти тысяч.
Все виды охлаждающей жидкости, как дорогие, так и дешевые, имеют в своей основе этиленгликоль. Оно обладает невысокой температурой замерзания, что позволяет применять жидкости в зимнее время года. Этиленгликоль при использовании без присадок приводит к быстрому образованию ржавчины металлических изделий внутри двигателя. Именно от пакета присадок и будет зависеть цвет.
Цвет антифриза
Ранее антифриз различали только по его цвету, он может быть зеленым, красным и синим. Красный цвет означал кислотный антифриз, а остальные силикатный. Это распределение и сегодня в силе, но все же перед покупкой лучше обратить внимание на состав.
Автолюбители, изучившие разницу между охлаждающими жидкостями, интересуются: какого цвета лучше использовать антифриз? Ответ прост — рекомендованный изготовителем автомобиля. Это связано с проведением тестирования производительности на заводе. При использовании других антифризов могут возникнуть проблемы с мотором. Соответственно, не важно какого он цвета, важно что посоветовал производитель.
Смешивание охлаждающей жидкости разных цветов
Особенности химического состава присадок придают цвет антифризу. Это означает, что доливать в систему необходимо жидкость, имеющую одинаковый состав с уже залитой, так как некоторые присадки реагируют между собой агрессивно. Такое взаимодействие приводить к образованию осадка, повышенному образованию пены, а также к другим печальным последствиям.
Последствия применения различных по составу жидкостей можно определить не сразу, только при длительном сроке эксплуатации. Соответственно, при доливе небольшого количества антифриза других цветов и состава не нанесет вреда, если доехать до места смены жидкости. Если долго использовать смеси, вред может быть серьезным. Первой пострадает помпа, которая наиболее подвержена коррозии, а также неустойчива к абразивным осадкам.
На сегодняшний день существует тенденция выпуска антифриза с близким составом, но различными цветами. Из этого следует, что необходимо обращать свое внимание в первую очередь на состав, указанный на канистре, а не на цвет. Если параметры залитой и покупаемой жидкостей совпадают, то можно залить ее, даже если она отличается цветом. В то же время не все одинаково окрашенные антифризы могут совпасть по составу.
Классы антифризов
Как правило, смена охлаждающей жидкости производится во время ремонта системы охлаждения двигателя, например, при замене радиатора. Также рекомендуют менять антифриз после покупки бывшего в употреблении транспортного средства. Существует 3 класса антифризов:
- G11, являющийся самым дешевым вследствие малого количества присадок.
Это отечественный «Тосол» и его аналоги; - G12, основанный на карбоксилатных присадках, лучше защищает от коррозии и имеет лучшие способности к теплоотведению. Является более дорогим, чем предыдущий;
- наиболее экологичный G13 производится на основе пропиленгликоля. Не ядовит, а также имеет свойства, аналогичные предыдущим классам.
Практически все производители советуют к использованию антифриз класса G13, руководствуясь экологическими аспектами.
Формы выпуска
Выпускается антифриз в двух видах: концентрированный и уже готовый к использованию. Концентрат перед заливом необходимо развести с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке охлаждающей жидкости.
Форма выпуска не играет никакой роли, кроме удобства. Характеристики при этом не изменяются. Готовый антифриз является концентратом, который был разведен на заводе производителем.
Охлаждающая жидкость играет важную роль в работе автомобиля. Ее химический состав подобран производителями таким образом, чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию транспортных средств. Для того чтобы потребители визуально отличали между собой продукцию отдельных компаний с определенными характеристиками, состав окрашивают в соответствующие тона. В связи с этим у автолюбителей нередко возникает вопрос о том, что можно ли смешивать антифриз разных цветов.
Это связано с особенностями химического состава. Входящие в жидкости вещества способны вступать в нежелательную реакцию, лишая продукты заложенных в них свойств. Однако, некоторые составы являются между собой нейтральными и не оказывают влияния друг на друга, поэтому стоит знать, с чем можно смешивать красный антифриз или жидкость другого цвета, а с чем категорически не стоит это делать.
Основной задачей антифриза является отведение тепла от блока цилиндров. Основное отличие от воды заключается в стабильной работе при пониженных температурах, что позволяет без проблем эксплуатировать авто и во время морозов.
Перед производителями охлаждающих жидкостей стоят разные цели. Чаще всего удается добиться выполнения таких параметров:
- обеспечение нейтральности по отношению к металлическим элементам;
- невступление в реакцию с резиновыми прокладками и трубопроводами;
- отсутствие возникновения нерастворимых осадков во время работы и пр.
Добиться успешного результата помогает состав из присадок, влияющих на свойства жидкости.
Некоторое время назад производители использовали цветовую дифференциацию для своей продукции. Тогда вопрос о том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, получал однозначный отрицательный ответ. Это было связано с тем, что красноватые оттенки говорили о кислотном составе продукта, а применение зеленого либо синего тона свидетельствовало о силикатном составе. Основные популярные бренды придерживаются данного метода и сейчас.
Все имеющиеся на рынке составы предназначены для отведения избытка тепла от мотора как летом, так и зимой. При этом в любых условиях физико-химические параметры и состав не должен меняться кардинально. Это относится в полной мере и к отечественному тосолу.
На практики в лабораториях закладывается существенно больше прогнозируемых эксплуатационных параметров:
- устойчивость к возникновению пены;
- отсутствие возникновения твердых частиц после длительной работы;
- антикоррозионная стойкость и пр.
У одних брендов более стойкий продукт, другим не всегда удается добиться позитива в полной мере. Более дешевый в сравнении с зарубежными аналогами тосол в большей мере подвержен пенообразованию и обладает минимальным набором присадок. Это ограничивает его сферу использования особенно для современных авто с турбинками.
Задумываясь над тем, можно ли мешать антифриз разных цветов, стоит учесть, что у разных компаний срок службы жидкости может отличаться. Более дешевые образцы служат 50–60 тыс. км пробега, а мотопробег качественного продукта достигает 130–160 тыс. км. Хотя в большинстве случаев основой для состава служит этиленгликоль.
Данный компонент позволяет использовать антифризы в любых условиях, не переживая за замерзание. Стоит учитывать, что без дополнительного использования присадок этиленгликоль быстро образует очаги коррозии на металлических поверхностях. В связи с этим используются особые химические добавки.
Правильный выбор цветовой гаммы
Получив информацию о составе жидкости, некоторые владельцы уже самостоятельно определяют возможности перемешивания. Важно обращать внимание на рекомендации производителей автомобилей, в которых указывается желаемый состав и иногда цвет расходника.
Это связано с тем, что автокомпании тестируют свои изделия на совместимость с популярными охладителями моторов. На основании длительного тестирования определяется работоспособность машин, риск возникновения коррозии или совместимость с иными присадками. Это также позволяет определить взаимодействие с другими аналогичными жидкостями.
Важно знать, что по цвету антифриза не удастся определить его качество, так как данная характеристика относится лишь к условно-информационным и не оказывает значительного влияния на химический состав.
Что будет, если смешать антифриз разных цветов
В автомобиле должен поддерживаться установленный уровень охладителя для двигателя. При его снижении ниже критической отметки водитель обязан долить соответствующий состав в систему.
Если задействовать для этой цели иную жидкость, то могут ухудшиться эксплуатационные параметры, включая быстрое пенообразование или выпадение осадки из-за химической реакции присадок. Возникать негативные факторы способны не моментально, а по прошествии некоторого времени.
Для недлительной поездки, например, при непредвиденных аварийных ситуациях и эксплуатации на щадящих режимах, опытные водители могут залить другую жидкость, не рекомендуемую производителями. Если же предполагается долгая последующая эксплуатация, то рисковать не стоит.
Определяя, почему нельзя смешивать антифриз разных цветов, необходимо обратить внимание на помпу, способную быстро выйти из строя вследствие коррозии или осадков. Однако, в таких случаях стоит обращать внимание не столько на цветовые различия, сколько на химический состав.
Чтобы понять, можно ли смешивать синий и зеленый антифриз, важно читать этикетки от них. Ведь даже при разном визуальном маркере жидкости могут быть идентичными по компонентам. Также не всегда одноцветный продукт обладает сходными параметрами.
Что и когда заливают автомобилисты в систему охлаждения
Зачастую смена антифриза относится к сезонным мероприятиям. Также заливка проводится при замене радиатора. Большинство автомобилистов после приобретения подержанного автомобиля стараются обновить все технические жидкости, включая систему охлаждения.
Основное деление между техжидкостями по маркировке заключается в указании класса: G11, G12, G13. Первый тип является наиболее дешевым, к нему относится отечественный тосол и пр. В составе минимум присадок и добавок. Во втором более дорогом классе имеются карбоксилатные химдобавки, способствующие защите от возникновения ржавчины и более качественному теплоотводу.
Наиболее экологичной является группа G13, сделанная на основе полипропиленгликоля. Она является нетоксичной и обладает большим набором преимуществ, в сравнении с другими группами. Именно ее рекомендуют ведущие автопроизводители. Обилие производителей химии свело цветовую градацию к минимуму. Цвет стал в большей мере условностью.
Однако, у проверенных старых компаний еще остались визуальные маркеры, которым можно доверять. Чаще всего применяют такие системы:
- G11 – зеленый;
- G12 – красный;
- G13 – фиолетовый либо бурый.
Считается, что G11 принимает к себе любые аналоги. В G12 доливать «одиннадцатку» не стоит, но добавить «двеннадцатку» или G12 с плюсами можно. В G13 стоит лить лишь «тринадцатку», но сам состав разрешено добавлять практически к любым антифризам.
Смешивание антифриза разных цветов, особенно если G12 желтый, а G13 синий, может привести к поломке. А вот долив в зеленый 11-й зеленого 13-го вряд ли окажет какое-то негативное воздействие.
В двигательной системе автотранспорта имеется антифриз, он же хладоноситель, представляющий собой специальную жидкость для охлаждения рабочих элементов, вмещающую в себя специально разработанные добавки. В автомагазинах реализуется охладитель не только от разных производителей, но и различных цветов, вследствие чего возникает закономерный вопрос: какие цвета антифриза можно смешивать между собой и зависят ли его качественные показатели от цветовой гаммы?
От каких факторов зависит цвет
Благодаря своему составу антифриз не имеет способности замерзать при низких температурных значениях. Его добавляют в экстенсивный бак охлаждающей системы автомобильного транспорта с целью снизить температуру рабочих механизмов двигателя и уберечь их от перегрева.
Любой антифриз – химическое соединение (этиленгликоль), которое состоит из гликолей, очищенной воды и дополнительных добавок. В натуральном виде он несет в себе угрозу, так как концентрат неблагоприятно влияет на стойкость узлов двигателя к коррозийным процессам. Чтобы этого избежать, в состав добавляют различные силикаты, чтобы снизить воздействие коррозии на элементы. Он может отличаться по установленным стандартам, содержащими определенные нормы. Эти эталоны отличают хладоносители между собой по введению в раствор пакета присадок.
Цветность антифриза формируется при введении в техническую жидкость безвредных пигментов. В нормах не предусмотрено определение колористики, но имеется упоминание о некоторых правилах:
- Расцветка применима только насыщенная;
- Собственно цвет антифриза может быть любым, главное – чтобы технический раствор отличался от бензина и очищенной воды.
Допустима ли смесь антифриза
Итак, цвет зависит лишь от введенного в раствор красителя, и это может подтолкнуть к ошибочным выводам, что все хладагенты одинаковые. Но это не так, антифризы отличаются между собой и по другим параметрам. Например, состав функционального пакета присадок подразделяется на четыре типа:
- Традиционные составы: в основном уже неактуальны, но изредка применяются при первой заливке автомобилей на заводах-изготовителях.
- G11: Смешанные, включающие в себя замедлители органической и неорганической природы.
- G12 и G12+: хладоносители на основе карбоксилата, отмечаются увеличенным сроком эксплуатации более пяти лет.
- G-12++, G-13: в составе антифриза содержатся минеральные замедлители химических реакций.
На таре охлаждающей жидкости всегда выделяется информация, к какой разновидности она принадлежит. Только с учетом этих данных можно приступать к смешению разноцветных растворов.
Если самостоятельно выбирать, какие цвета антифриза можно смешивать, можно наделать грубых ошибок. В основном это связано с тем, что даже при смешивании составов одного типа имеющийся в баке остаток может вступить в конфликт с доливкой. В конечном счете полезные функции охладителя снизятся или исчезнут вовсе. Риски всегда есть, даже если, например, смешать одноцветный G12 от разных производителей. Поэтому не допускается смешивать одноцветные и многоцветные составы, лучше полностью заменить хладоноситель в системе автомобиля, чтобы не сомневаться в качественных характеристиках залитого вещества.
Если долить охлаждающую жидкость нужно долить, то необходимо подобрать предельно возможную вариацию. Существует простая рецептура проверки совместимости. В один резервуар заливают две экспериментальные жидкости. Если при смешении густота и насыщенность не изменились, то все в порядке. Если же в смеси произошло образование осадка, и раствор помутнел, то такую техническую жидкость воспрещается использовать по назначению.
Какие цвета антифриза можно смешивать, таблица.
Довольно часто в автолюбительских беседах автомобилисты задаются вопросами об антифризах: можно ли их смешивать, какого цвета антифриз выбрать, в чём его отличие от тосола, на что влияет цвет антифриза и прочие. Антифриз представляет собой низкозамерзающий раствор на водной основе (масленая жидкость), состоящий из спирта этиленгликоля. Его предназначение – защита металлов алюминия от коррозии с помощью входящих в состав силикатов. Мы постараемся ответить на самые интересные вопросы этой темы.
На сегодняшний день в магазинах существует огромное количество разновидностей антифризов. Они бывают почти всех радужных цветов: желтый, красный, фиолетовый, синий и другие. Не все антифризы одинаково воздействуют на автомобиль. По своему составу антифризы с антикоррозионными приставками делятся на несколько видов:
1) Гибридный антифриз
Имеет зеленую окраску, состоит из ингибиторов (силикаты и фосфаты). Представляет собой сочетание карбоновых кислот. Предназначается для внутреннего использования. Срок годности данного антифриза истекает через три года.
2) Карбоксилатный антифриз
Окрашен в красный цвет и основывается на карбоновых кислотах, содержащих коррозионные ингибиторы. Прослужит пятилетний срок. Он создает на системе охлаждения защитный слой и абсорбируется только в местах, потерпевших коррозию. Карбоксилатный антифриз более эффективно защищает от кавитации, оптимально охлаждая двигатель.
3) Лобридный антифриз
Состоит из минеральных ингибиторов, которые сочетаются с органикой, и органических кислот. Они создают очень тонкую пленку для защиты на системе охлаждения. Израсходуются только при появлении коррозии. Лобридный антифриз обладает насыщенным фиолетовым цветом. Истечения срока годности не имеет.
4) Традиционный антифриз
Состоит из ингибиторов, включающих в себя смеси нитритов, боратов, фосфатов и нитратов. Данный тип антифризов является устаревшим. Прослужит не больше двух лет. Не может выдержать слишком высокие температуры (выше 110 °С). К таким можно отнести тосол.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Как правило, антифризы не рекомендуется смешивать друг с другом, особенно с тосолом, так как возникает опасность появления коррозии. Однако карбоксилатный антифриз (красный) разрешается смешивать с антифризом любого цвета.
Свойства антифризов:
Любой антифриз замерзает при температуре гораздо меньшей, чем температура замерзания воды. Достигается она при помощи этиленгликоля, входящего в его состав. Замерзая, это вещество превращается в густую кашицу, которая оберегает детали двигателя. У него есть способность кипения.
Качественный антифриз вспенивается только слегка. А иначе большое образование пены способствует снижению количества теплоотдачи. Он должен так же обладать инертным свойством для того, чтобы не проявлять агрессии к резиновым шлангам.
Существуют и другие разновидности антифризов: солевые, гликолевые, спиртовые, глицериновые и др. Все эти виды созданы на одной основе – пропилен-гликоль и этиленгликоль с присадками.
Некоторые автовладельцы заменяют их, на тосол. Да, конечно так можно делать. Только в отличие от тосола антифриз обладает некоторыми преимуществами.
Чем антифриз лучше тосола?
- Охлаждает двигатель с повышенной эффективностью 0.5 миллиметрового защитного слоя
- Больше эксплуатируется карбоксилатная жидкость с охлаждающим эффектом
- Отлично защищает алюминий от высоких температур
- Увеличивает эксплуатационный срок водяного насоса
- Защищает гильзы двигателя от кавитации
- Обладает стабильными свойствами охлаждающей жидкости
- Безопаснее реагирует с пластиком и эластомером
- Не оставляет засоры в радиаторе
- Обеспечивает хорошую высокотемпературную стабильность
Какого цвета антифриз выбрать?
Антифриз для своего железного коня следует выбирать только по требованиям, которые предъявляют производители марки машины, а так же по рекомендательному сроку его замены. Так как у каждой машины срок действия антифриза разный, рекомендуется посмотреть точные данные в автомобильном паспорте. Если паспорт утерян, то можно уточнить по телефону у официального дилера.
Если вам неизвестно какие марки жидкостей заливались в машину, следует заменить в ней всё на новое: и жидкость для стёкол, и масло, и антифриз в обязательном порядке.
Разводить антифриз разрешается только дистиллированной водой. Пропорции указываются в инструкции по применению (как правило, 1:1). Обычная вода имеет много примесей и солей, что может отрицательно сказаться на свойствах антифриза и, следовательно, ухудшить охлаждение двигателя. Дистиллированную воду можно купить в любой аптеке или автомобильном магазине.
Изначально расцвечивание антифризов было сделано для визуального притягивания. Покупатель лучше реагирует на что-то яркого цвета, чем на полупрозрачную, немного мутноватую жидкость со сладковатым запахом.
Данная статья будет посвящена следующему вопросу: можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Каждый производитель применял красители в антифриз по своему вкусу, какой цвет больше по душе, тот и использовал. Только потом, после того, как технологии выпуска антифризов (охлаждающих жидкостей) шагнули далеко вперед, и ОЖ стали разительно отличаться друг от друга, цвет стал определенной характеристикой для каждого продукта в отдельности, но опять же не повсеместно, а в рамках линейки одного производителя.
К примеру, наш отечественный тосол, исконно выпускался в зеленом и синем цвете. Почему так не понятно, но видно в эпоху СССР, этих красителей на базе были излишки.
Уже позже, когда этиленгликоли были подвержены более лучшему синтезу, тосолы стали оснащать различными присадками. В основном они были направлены на снижение порога замерзания, так как для чистого этилена -13 считается критичным числом и жидкость начинает густеть, становится вязкой и немного резиновой, после чего благополучно замерзает, не обеспечивая двигатель должным охлаждением.
Еще позже, было решено подобрать защитные антикоррозийные присадки для всей линейки антифризов на этиленгликоле. После чего синтетические составляющие присадочных пакетов были успешно присоединены к основе и антифриз, чаще в простонародье именуемый тосолом, получил еще одно предназначение — предохранять охлаждающую систему автомобиля от коррозии и высокотемпературных отложений. Именно после этого, антифризы — тосолы стали раскрашивать в другие цвета, кроме синего и зеленого — красный, желтый, оранжевый.
Далее химическая промышленность шла на развитие и были произведены антифризы нового поколения, которые так же требовалось окрашивать в какой то цвет. Мировое сообщество договорилось между собой и решило щадящие охлаждающие жидкости на пропиленгликоле красить в красный и оранжевый оттенки, а старые добрые тосолы оставить в синем и зеленом цвете, иногда допуская желтые красители для особых формул антифризов.
Разрешено ли мешать антифриз разных цветов?
Рассмотрев немного истории, создания и пути развития антифризов, можно с уверенностью сказать, что смешивать антифризы разных цветов между собой можно, только осторожно. Для этого нужно знать особенности, чтобы при создании коктейля не навредить своему четырехколесному другу.
Что проверять перед смешиванием антифризов?
1. Производитель. Лучше использовать одного производителя антифриза — это даст гарантию в том, что присадки у разных в основе антифризов будут одинаковые.
2. Основа антифриза. Необходимо определить, какая основная составляющая лежит в составе охлаждающего вещества — пропиленгликоль или этиленгликоль. Полипропиленовые антифризы принято маркировать G-12, G-12+ и G-13, этиленгликолевые тосолы G-11.
Но опять же все зависит от производителя, так как многие антифризы 12 и 12+, так же могут в своей составляющей иметь этиленгликоль. Это основная информация которая должна интересовать любого автолюбителя, собирающегося покупать антифриз для своей машины. Марки с одинаковой основой от одного выпуска можно смешивать без проблем независимо от цвета, так как присадки у производителя будут одинаковы.
3. Присадки. Для современных антифризов классов G-13 и G-12, G-12+, являющихся щадящими за счет усовершенствованной основы пропиленгликоля, присадочные пакеты разработаны в виде жидкой формулы, не смотря на то, что вязкость таких антифризов выше, так же, как и точка закипания.
Иными словами красные и оранжевые антифризы на пропилене менее вредны и не образуют защитного слоя, в отличии от всех антифризов на этилене. Защитный слой достаточно плотный и остается даже после того, как весь тосол слит, но система перед закачкой нового антифриза не промыта.
Можно ли смешать разноосновные и разноприсадочные соединения между собой, не применяя промывку — Ни в коем случае. Разнородность и разнонаправленность этих соединений не даст ничего кроме пены в расширительном бачке, хлопьев, жирного осадка и изменения цвета.
Иными словами, то что показано для современных антифризов, применяемых на высокоскоростных машинах с тонкими шлангами охлаждающей системы, обычный тосол просто сожрет. Вот почему не рекомендуется смешивать не столько разноцветные антифризы между собой, сколько разноосновные. Но, из любого правила существуют исключения и при смешивании это исключение необходимо учесть.
Некоторые примеры
К примеру в систему залит красный антифриз G-12+, внештатная поломка системы на трассе обусловила долив стандартного зеленого или синего тосола. Можно ли это сделать? Можно, и без проблем, жидкости будут совместимы не до конца, но особого вреда системе не принесут. Единственное, что по прибытию на место, систему стоит промыть дистиллированной водой и залить в нее ту жидкость на охлаждение, которую предусмотрел производитель.
Рассмотрим ситуацию наоборот, был залит в системе G-11, можно ли в него добавить G-12, G- 12+ или G-13. Без последствий можно G-13 и G-12+, а вот G-12 на пропиленгликоле смешивать с этилом ни в коем случае нельзя, опять же независимо от цвета, в который окрасил производитель свои антифризы. И еще, разные производители опять же применяют разные пакеты присадок, они так же могут отличаться по основе — природная база и синтетическая база. при чем синтетическая как раз у тосолов, поэтому присадки так же могут влиять на смешивание и навредить авто, если смесь приготовить не грамотно.
В заключении
Многие автолюбители предпочитают покупать концентраты и тогда опять возникает вопрос о смешивании разноцветных антифризов. Литровые бутылочки редко используют до конца, остатки не дают спокойно жить, и часто принимается решение, устроить общий остаточный замес. Можно, НО ОПЯТЬ ЖЕ СМОТРЕТЬ НАДО НЕ НА ЦВЕТ, А НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ. Разбавлять все равно и тосолы и антифризы вы будете дистиллированной или технической водой, которая прошла специальную очистку, а вот компонентная несовместимость исходных продуктов даст вместо экономии, влет на серьезные деньги починки системы.
Стоит ли так рисковать, решает каждый для себя, но все же проще купить свежий качественный антифриз. Предложений на рынке много и если вам нравятся именно красные или синие охлаждающие жидкости, то найти по вашим параметрам исходник не составит труда.
Можно ли смешивать антифриз Prestone с Dexcool
Антифриз Prestone можно смешивать с Dexcool, но это не рекомендуется. Эти два продукта несовместимы и могут вызвать проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля.
Если вам необходимо использовать смесь этих двух компонентов, обязательно тщательно промойте систему перед добавлением новой охлаждающей жидкости.
- Прочтите оборотную сторону флакона с антифризом Prestone, чтобы узнать, какой процент антифриза рекомендуется для марки и модели вашего автомобиля
- Налейте рекомендуемое количество антифриза Prestone Antifreeze в чистую пустую емкость
- Медленно добавьте равное количество Dexcool в контейнер, помешивая при заливке
- После того, как обе жидкости будут в контейнере, завинтите крышку и хорошо встряхните, чтобы смешать
- Залейте смесь в радиатор вашего автомобиля и наслаждайтесь спокойствием, зная, что ваш двигатель защищен от отрицательных температур!
Можно ли смешивать Prestone с охлаждающей жидкостью Orange?
Да, Prestone можно смешивать с охлаждающей жидкостью оранжевого цвета. Оба продукта совместимы друг с другом и не вызывают побочных реакций.
Однако важно помнить, что смешивание различных типов охлаждающей жидкости может привести к снижению общей производительности и сокращению срока службы вашей системы охлаждения.
Является ли антифриз Prestone Dexcool?
Антифриз Prestone не является Dexcool. Dexcool — это особый тип охлаждающей жидкости, который рассчитан на более длительный срок службы, чем традиционные охлаждающие жидкости. Это достигается за счет использования другого типа ингибитора коррозии, отличного от традиционных охлаждающих жидкостей.
Является ли Prestone таким же, как Dex-Cool?
Нет, Престоун не то же самое, что Декс-крут. Хотя оба являются охлаждающими жидкостями, они представляют собой разные составы, предназначенные для разных типов двигателей.
Dex-cool — это охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, срок службы которой может составлять до 5 лет или 150 000 миль, после чего ее необходимо заменить.
Prestone — это обычная охлаждающая жидкость, которую необходимо заменять каждые 2 года или 24 000 миль пробега.
Совместим ли Prestone Dex-Cool?
Если вы являетесь владельцем автомобиля General Motors 1997–2004 годов выпуска, то ваш автомобиль, скорее всего, был заправлен охлаждающей жидкостью Dex-Cool.
И если вам нужно долить или заменить охлаждающую жидкость, вам может быть интересно, подходит ли антифриз Prestone Dex-Cool, совместимый с Dex-Cool.
Ответ: да, совместимый антифриз Prestone Dex-Cool — это хороший способ долить или заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле GM.
Главное, о чем следует помнить, это то, что Dex-Cool и большинство других охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы не имеют обратной совместимости с традиционным зеленым антифризом.
Поэтому, если вы добавляете антифриз, совместимый с Prestone Dex-Cool, в бачок, обязательно сначала полностью вымойте старую зеленку.
Охлаждающая жидкость Dexcool
Dexcool — это тип охлаждающей жидкости для автомобилей, который рассчитан на более длительный срок службы и обеспечивает лучшее охлаждение, чем традиционные охлаждающие жидкости.
Изготовлен из этиленгликоля и имеет розовый или оранжевый цвет. Dexcool можно использовать в любом транспортном средстве, но чаще всего его можно найти в автомобилях GM.
Эта охлаждающая жидкость была впервые представлена в начале 1990-х годов и с годами совершенствовалась, чтобы обеспечить лучшую защиту от коррозии и перегрева.
Какой антифриз можно смешивать с Dexcool
Если в двигателе вашего автомобиля используется охлаждающая жидкость Dexcool, вам потребуется охлаждающая жидкость, совместимая с ней. Существует множество различных типов и марок антифризов, поэтому важно внимательно читать этикетки, чтобы убедиться, что вы используете правильный антифриз.
Некоторые антифризы можно смешивать с Dexcool, а другие нельзя. Если вы не уверены, какой тип антифриза использовать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к механику.
В целом, вот некоторые из наиболее популярных марок, которые можно использовать с Dexcool: — Антифриз/охлаждающая жидкость Zerex G-05 — Антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Peak Global
Антифриз Prestone любого цвета
Антифриз Prestone любого цвета — это охлаждающая жидкость, которую можно использовать в любом автомобиле, независимо от цвета охлаждающей жидкости.
Это смесь этиленгликоля и воды в соотношении 50/50, которая предотвращает замерзание и кипение, а также обеспечивает защиту от коррозии. Формула Prestone содержит ингибиторы для защиты от образования ржавчины и накипи.
Антифриз Prestone All Vehicle Antifreeze
Антифриз Prestone All Vehicle Antifreeze — это продукт, который можно использовать во всех типах транспортных средств, включая легковые автомобили, грузовики и внедорожники.
Предназначен для защиты от замерзания и перегрева, а также содержит ингибиторы ржавчины и коррозии.
Антифриз Prestone All Vehicle Antifreeze можно использовать в любом климате, он доступен как в стандартной, так и в формуле с увеличенным сроком службы.
Можно ли смешивать Prestone с оранжевой охлаждающей жидкостью
Если вы хотите долить охлаждающую жидкость, вам может быть интересно, можно ли смешивать Prestone с оранжевой охлаждающей жидкостью. Короткий ответ: да, вы можете смешивать два продукта без каких-либо проблем.
Prestone — это хорошо известная и зарекомендовавшая себя торговая марка охлаждающей жидкости, в то время как охлаждающая жидкость оранжевого цвета обычно используется в большегрузных транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы.
Оба продукта предназначены для поддержания работы двигателя при оптимальных температурах, поэтому их совместное использование не будет иметь негативных последствий.
На самом деле, смешивание охлаждающей жидкости Prestone и оранжевой может помочь продлить срок службы вашей системы охлаждения.
При смешивании двух продуктов получается более прочный раствор, который лучше защищает двигатель от перегрева.
Prestone All Vehicle Vs Dexcool
Prestone All Vehicle Vs Dexcool Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле важна для поддержания постоянной температуры двигателя.
На рынке представлено множество различных типов охлаждающих жидкостей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Два самых популярных типа охлаждающей жидкости Prestone All Vehicle и Dexcool. Итак, какой из них вы должны использовать в своем автомобиле? Охлаждающая жидкость Prestone All Vehicle – это традиционная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля.
Подходит для всех типов автомобилей, независимо от марки или модели. Охлаждающая жидкость Prestone All Vehicle также содержит ингибиторы коррозии для защиты двигателя от ржавчины и других повреждений.
Dexcool — это новый тип охлаждающей жидкости, в котором используется технология органических кислот. Это делает его более эффективным в предотвращении коррозии, чем традиционные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.
Dexcool также обеспечивает лучшую эффективность охлаждения и может помочь продлить срок службы вашего двигателя.
Однако Dexcool совместим не со всеми типами автомобилей — его следует использовать только в тех транспортных средствах, для которых это специально рекомендовано. Итак, какой тип охлаждающей жидкости следует использовать в вашем автомобиле?
Если для вашего автомобиля нет конкретных рекомендаций, хорошим выбором будет Prestone All Vehicle или Dexcool.
Однако, если вы ищете наилучшую защиту от коррозии, Dexcool может быть лучшим вариантом.
Охлаждающая жидкость Prestone
Prestone Coolant — охлаждающая жидкость, которую можно использовать в автомобилях для поддержания их работы при более низкой температуре.
Важно использовать правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, поскольку для разных типов двигателей требуются разные решения.
Охлаждающая жидкость Prestone выпускается как с увеличенным сроком службы, так и с обычными вариантами. Вариант с увеличенным сроком службы может обеспечить до пяти лет или 150 000 миль защиты, в то время как обычный вариант предлагает два года или 36 000 миль покрытия.
Что произойдет, если я не буду использовать Dexcool
Если вы не используете Dexcool в своем автомобиле, вы можете подвергнуть свой двигатель риску. Dexcool – это антифриз/охлаждающая жидкость , специально разработанная для использования в автомобилях GM.
Содержит ингибиторы коррозии и другие присадки, которые помогают охлаждать двигатель и защищать его от коррозии.
Если вы используете охлаждающую жидкость другого типа в своем автомобиле, она может не иметь такого же уровня защиты и может привести к повреждению двигателя.
Подробнее о: Какого цвета Dexcool
Заключение
Если вам интересно, можно ли смешивать антифриз Prestone с Dexcool, ответ — да. Однако важно отметить, что при смешивании различных типов охлаждающей жидкости вы всегда должны использовать пропорцию каждого из них 50/50.
Итак, если вы добавляете Prestone в систему, в которой уже есть Dexcool, обязательно добавьте равное количество Prestone.
Это обеспечит защиту вашей системы охлаждения как от замерзания, так и от перегрева.
Можно ли смешивать антифриз? — All Famous Faqs
Можно ли смешивать антифриз? Не рекомендуется смешивать два разных цвета или типа антифриза. Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения. … Не смешивайте антифризы разных цветов .
Можно ли смешивать антифризы разных марок?
Если смешать вместе две разные охлаждающие жидкости, получится вязкое вещество, напоминающее желе. Если это произойдет, охлаждающая жидкость не сможет выполнять свою предназначенную работу. Вместо этого вызовет перегрев двигателя . Повреждение может коснуться прокладки, водяного насоса и радиатора.
Что будет, если смешать антифриз?
Смешивание различных охлаждающих жидкостей двигателя или использование неподходящей охлаждающей жидкости может ухудшить характеристики специальных пакетов присадок; это может привести к усилению коррозии радиатора .
Какие охлаждающие жидкости нельзя смешивать?
Зеленая охлаждающая жидкость и оранжевая охлаждающая жидкость не смешиваются. При смешивании они образуют гелеобразную субстанцию, которая останавливает поток охлаждающей жидкости и, как следствие, перегревает двигатель.
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?
Это , полностью обратно совместимый с , если хотите. Но вы действительно не хотите смешивать их, это не очень хорошая идея смешивать их. Если вы хотите, чтобы для вас была добавлена правильная охлаждающая жидкость, обратите внимание на YourMechanic. Они смогут приехать к вам домой или в офис, чтобы выполнить эту услугу.
Можно ли смешивать антифриз с водой?
Нет! Никогда не смешивайте охлаждающую жидкость с обычной водопроводной водой . Водопроводная вода содержит минералы, которые могут образовывать отложения внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя. … Это, а также правильная смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды поможет вашему автомобилю и его системе охлаждения работать без поломок в течение длительного времени.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Не рекомендуется смешивать антифризы двух разных цветов или типов. Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения. … Не смешивайте антифризы разных цветов .
Можно ли смешивать оранжевую и синюю охлаждающую жидкость?
Можно ли смешивать охлаждающую жидкость/антифриз разного цвета (зеленый, синий, оранжевый) в одном и том же двигателе? – Квора. Апельсин очень крутой и его нельзя смешивать . Смешивание испортит резиновые прокладки.
Можно ли смешивать желтый и красный антифриз?
Вы можете без проблем смешивать охлаждающую жидкость двух разных цветов одного и того же типа .
Можно ли смешивать золотой и оранжевый антифриз?
Охлаждающая жидкость Motorcraft Orange изготовлена на основе OAT (технология органических кислот) для увеличенных интервалов замены, и она плохо смешивается с с базовой охлаждающей жидкостью зеленого/золотого цвета с точки зрения защиты, а также отношения к металлам внутри системы охлаждения.
Какого цвета универсальный антифриз?
Традиционный североамериканский антифриз « зеленый », оригинальная «универсальная» формула, которую все использовали до появления современных охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы.
youtube.com/embed/SKo9aHdO7WU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Можно ли смешивать красный и синий антифриз вместе?
Никогда не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости .
Что будет, если смешать зеленый и розовый антифриз?
Смешивание одного из этих типов охлаждающей жидкости с другим ослабляет ингибиторы коррозии более сильных типов . Это может вас заинтересовать: эти продукты помогают предотвратить утечку антифриза из радиатора вашего автомобиля.
Что такое оранжевый антифриз?
Один из новых типов «технология органических кислот» или OAT . Это оранжевый. … Вместо OAT в большинстве новых автомобилей теперь используется «гибридный» антифриз, в состав которого входят как OAT, так и силикатные ингибиторы Green (у японских гибридов другие ингибиторы). Он имеет слишком много цветов, чтобы притворяться, что этот тип имеет цветовую кодировку.
Почему антифриз красный?
Позже была изобретена гибридная технология органических кислот (HOAT) как комбинация IAT и OAT. Эта гибридная технология приводит к производству красного антифриза. По сравнению с зеленым антифризом и другими более старыми версиями антифризов, 9Красный антифриз 0143 более стабилен и увеличивает срок службы водяного насоса.
Почему смесь антифриза и воды 50/50 обычно используется в качестве охлаждающей жидкости?
Антифриз смешивается в равных частях с водой для создания раствора охлаждающей жидкости, который обеспечивает как защиту от замерзания, так и защиту от кипения по сравнению с обычной водой. … При смешивании в равных частях с водой (50/50) антифриз снижает температуру замерзания до -35 градусов по Фаренгейту и повышает температуру кипения до 223 градусов по Фаренгейту.
Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?
Охлаждающая жидкость двигателя , также известная как антифриз, смешивается с водой, чтобы предотвратить замерзание радиатора в сильный мороз и перегрев в сильную жару. Существует множество различных типов охлаждающей жидкости, поэтому важно знать, какой из них подходит для вашего автомобиля или грузовика.
Что можно смешивать с охлаждающей жидкостью?
Смешайте антифриз в пропорции один к одному с водой . В умеренном климате это обеспечит необходимую защиту в зимнюю погоду и эффективно предотвратит перегрев двигателя. Кроме того, соотношение охлаждающей жидкости и воды 50/50 предотвращает ржавчину, закипание и коррозию двигателя.
Что получится, если смешать зеленый и оранжевый?
Теперь вы знаете, что такое оранжевый и зеленый, и другие способы получения коричневого цвета .
Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с розовой охлаждающей жидкостью?
Нельзя просто ориентироваться на цвет красителя охлаждающей жидкости, потому что две охлаждающие жидкости одинакового цвета могут иметь разный химический состав, а две охлаждающие жидкости разных цветов могут иметь схожий химический состав. Более того, цвета могут измениться, если кто-то заполнит систему другой охлаждающей жидкостью.
Чем отличается зеленый антифриз от оранжевого?
Зеленый примерно на 3 года или 36 000 миль и оранжевый на 5 лет или 150 000 миль . Хорошее эмпирическое правило – проверять его при каждой замене масла. Если он имеет цвет ржавчины, это говорит о том, что ингибитор ржавчины стал неэффективным. Это хороший признак того, что пришло время промыть систему и добавить новую охлаждающую жидкость.
Безопасен ли универсальный антифриз?
Какой тип охлаждающей жидкости следует использовать для доливки или заправки системы охлаждения? … Несмотря на это, универсальные охлаждающие жидкости предназначены для смешивания практически с любой охлаждающей жидкостью. Создатели этого продукта говорят, что их 9Антифриз 0143 можно безопасно использовать в автомобилях любого года выпуска, марки или модели.
Что за антифриз розового цвета?
Valvoline™ ZEREX™ Pink Fully Formulated HD Antifreeze/Coolant представляет собой формулу с низким содержанием силикатов, обогащенную специальными ингибиторами для защиты тяжелых дизельных двигателей от точечной коррозии и коррозии гильзы.