Можно ли смешивать разные тормозные жидкости: Тормозные жидкости для автомобилей — виды, совместимость

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

Я уже давно пользуюсь автомобилем и мой дед по профессии автомеханик. Данную статью я писал с его помощью и советовался по многим вопросам.

Содержание

  • 1 Для чего используется ТЖ
  • 2 Что представляет собой сухая жидкость и увлажненная
  • 3 Виды тормозной жидкости
  • 4 Разделение тж согласно DOT
  • 5 Выделяют такие тормозные смеси
  • 6 Можно ли применять тормозные смеси различных классов
  • 7 Можно ли перемешивать тормозные жидкости различных компаний
  • 8 Выводы

Для чего используется ТЖ

Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.

Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.

Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле
? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.

Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.

На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.

Что представляет собой сухая жидкость и увлажненная

Автовладельцы, которые привыкли интересоваться подобными вопросами, отлично понимают, что рабочие характеристики тормозной смеси сильно зависят от объема воды.

На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды в жидкости превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания на самых минимальных температурах.

Виды тормозной жидкости

Принято подразделять тормозную смесь, которая еще не была использована, на увлажненную и более редкую в использовании — сухую.

Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода (если мы говорим о качественном товаре).

Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.

Важно учитывать: как говорилось ранее, тж, которая имеет 4,5 процента (или более) воды, является непригодной для применения.

Поэтому следует проверить свою тж перед тем как добавлять ее в машину. Проверить количество воды можно с помощью особого прибора, который можно приобрести на авторынках.

Разделение тж согласно DOT

Автомобильные тормозные смеси делят согласно установленной системе DOT — первый раз данная система разделения была создана в США. Это сочетание букв можно перевести как Department of Transportation, или другими словами автомобильный департамент.

Выделяют такие тормозные смеси

  • DOT 1/2. Сюда можно отнести первые тормозные смеси, которые были выпущены производителем в самом начале прошлого века. В настоящее время их почти не применяют в автомобильном мире, разве что в промышленности и в старых машинах, чему есть вполне разумное обоснование. Дело в том, что старые тормозные смеси типа DOT 1 и DOT 2 делали для медленных машин. И поскольку машины того времени были тихоходными, при их остановке (торможении на трассе) выделялось значительно меньше тепла.
  • Жидкости для тормозных систем автомобилей типа DOT 1/2 делались с добавлением минеральных веществ, которые вполне легко переваривали такую температуру, не изменяя своих рабочих характеристик и не закипая. В последних тормозных агрегатах производится куда больше тепла, до 400 градусов, с этим смеси на основе минеральных добавок не справляются.
  • DOT 3. Изобретенная недавно тормозная смесь, которая решила собой проблему быстрого закипания, следовательно, эту смесь начали заливать во все новые машины.
  • Тормозная смесь этого типа делается на основе гликоли, также стоит учитывать, что температура ее закипания находится на отметке около 250 градусов.
  • DOT 4. Эта смесь отличается от DOT 3 лишь количеством добавок и сделана на основе гликоли, однако по причине использования большого количества присадок, ее уровень кипения (порог кипения) получилось незначительно поднять до 260 градусов.
  • DOT 5. 1. Дальнейшее развитие тормозной смеси для автомобилей на основе гликоля. Тормозные смеси серии DOT 5. 1 применяются куда реже, чем различные типы классификации DOT 4, а их рабочие характеристики не намного выше. Производители дешевых авто используют именно смеси уровня DOT 4 и DOT 5.

Далее мы уже можем подойти к главному вопросу, а именно:

Можно ли применять тормозные смеси различных классов

Как вы сами понимаете на основе текста, тормозные смеси могут значительно между собой различаться в плане внутреннего «базиса» — этим «базисом» может быть гликоль либо силикон, а другие различия можно охарактеризовать только списком используемых присадок.

Из этого можно сделать вывод, что тормозная жидкость: DOT 3/4/5. 1 сделана на базе гликолей. Их между собой можно перемешивать, однако стоит выделить то, что при перемешивании тормозная жидкость меняет свой состав на более низкосортный, то есть наследует права состава с более худшими рабочими свойствами. Это означает, что если вы перемешаете жидкости DOT 3 и 5, то у вас будет DOT 3 по значению закипания.

Учитывая куда более высокую стоимость тормозной смеси высшего уровня, такое перемешивание является нецелесообразным и может использоваться лишь в редких случаях.

DOT 5 и DOT 5. 1/ABS. Данные смеси сделаны на основе силикона, их тоже можно перемешивать между собой в редких случаях, однако делать этого не следует, поскольку составы у этих смесей разительно отличаются.

Важно также выделить, что информацию о применяемой тормозной смеси в своей машине вы можете узнать в книге по ее эксплуатации. Стоит следовать рекомендациям производителя и стараться применять тормозную смесь того уровня, который был рекомендован производителем.

Важно: смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов автомобиля.

Можно ли перемешивать тормозные жидкости различных компаний

Поскольку установившаяся система классификации DOT устанавливает стандарты использования и предъявляет требования к тормозной жидкости всех типов, ТЖ являются копиями друг друга и практически не различаются по своему составу.

Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.

Также обратите внимание: разговор ведется лишь о проверенных тормозных смесях. Вероятно, что при смешивании между собой низкопробной «подделки» и оригинального продукта одного уровня — могут возникнуть сбои в работе тормозов.

Выводы

  • Смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов.
  • Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода.
  • Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.
  • Важно учитывать: как отмечено ранее, тормозная смесь, которая имеет 4,5 процента (или больше) воды, является непригодной для применения.
  • На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания.
  • ТЖ практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Эксплуатация10 марта 2018

Содержание

  • 1 Классификация жидкостей
  • 2 Взаимозаменяемость различных марок
  • 3 Смешивание изделий разных брендов

Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5. 1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Смешивание изделий разных брендов

При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.

Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.

Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.

Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.

Смешивание тормозных жидкостей | TotalEnergies Сербия

Можно ли смешивать две разные тормозные жидкости и что произойдет, если их характеристики сильно различаются? Стеван Димитриевич, доктор философии, и команда TotalEnergies подготовили ответы на эти вопросы, а также другую связанную информацию, которая может вас заинтересовать.

Тормозная жидкость — это разновидность гидравлической жидкости.

Как следует из названия, тормозные жидкости используются в гидравлических системах, назначение которых замедлить транспортные средства . Это жидкости с низкой вязкостью, которые должны оставаться в состоянии текучести при различных температурах, примерно в диапазоне от -50 до +200 °C.
Наиболее часто используемыми спецификациями, указанными на этикетке, являются стандарты DOT . Помимо прочего, стандарт DOT дает информацию об одной из важнейших характеристик тормозных жидкостей, а это температура кипения , то есть температура, при которой тормозная жидкость перестает быть работоспособной. Минимальное значение для «сухой» точки кипения (без влаги) следующее:

  • 205 °C в DOT 3
  • 230 °C в DOT 4
  • 260 °C в DOT 5 и DOT 5.1.

Почему это важно? Роль тормозной жидкости заключается в преобразовании силы в давление от педали тормоза к колесным тормозным цилиндрам. При торможении возникает трение и, следовательно, тепло, которое вызывает повышение температуры тормозной жидкости . Если уровень влаги в тормозной жидкости выходит за пределы , влага превратится в пузырьки пара и резко снизить температуру кипения . В отличие от жидкости, пузырьки пара сжимаемы и не могут адекватно переносить тормозную жидкость, что приводит к плохой реакции и, в конечном итоге, к полному отказу тормозов.

Какие тормозные жидкости можно смешивать?

С химической точки зрения тормозные жидкости могут быть минеральными, силиконовыми и синтетическими. Из всех трех типов смешиваются только синтетические тормозные жидкости . Синтетические тормозные жидкости:

  • ДОТ 3
  • ДОТ 4
  • ДОТ 5.1
  • и класс 6

А именно, синтетические тормозные жидкости изготавливаются на основе полигликоля, эфира гликоля и эфира борной кислоты в различных сочетаниях. Тормозные жидкости помимо основы содержат присадки, в первую очередь для окислительной стабильности, и ингибиторы коррозии.
Стандарты не требуют специального химического состава синтетических жидкостей , поэтому продукты с различными основами и добавками должны только выполнять другие требования, а именно:

  • влажная и сухая температура кипения
  • вязкость при низких температурах
  • коррозионная нейтральность
  • совместимость с уплотнительными материалами*

Пограничные ситуации для использования тормозных жидкостей

Добавление тормозной жидкости более низкой спецификации в жидкость более высокой снижает температуру кипения последней и ослабляет ее устойчивость к поглощению влаги. Особенно это касается DOT 3 , который не следует заливать в другие тормозные жидкости DOT, кроме случаев крайней необходимости например, когда вам нужно добраться до места назначения, а тормозная жидкость, которую использует ваш автомобиль, недоступна.
В экстренных случаях лучше всего добавить DOT 4, потому что большинство автомобилей используют этот стандарт, и если в вашем автомобиле есть другая тормозная жидкость, DOT 4 оказывает наименьшее влияние. Кстати, качества DOT 4 достаточно для систем ABS и ESP.

В настоящее время DOT 4 «ближе» к DOT 5.1 по своим характеристикам и химическому составу, чем к DOT 3. DOT 5.1, где рекомендуется DOT 3), можно, но в некоторых комбинациях не рекомендуется. Если сомневаетесь, лучше уточнить в авторизованном сервисе. В любом случае лучше регулярно менять тормозную жидкость, чем стремиться к более высоким стандартам, чем рекомендуется .

Какие тормозные жидкости нельзя смешивать?

Что касается смешиваемости, существует два исключения , а именно: 

  • DOT 3 – гидравлические тормозные жидкости на минеральной основе , так называемые LHM+, обычно зеленые
  • DOT 5 силиконовые масла , которые не смешиваются ни с минеральными, ни с синтетическими жидкостями

Ни один из этих двух типов жидкости не может быть найден в современных автомобилях , особенно потому, что они не подходят для ABS и других современных систем, регулирующих торможение (например, ESP).
Масло DOT 3 на основе минерального масла в основном используется в очень старых автомобилях Citroen и Rolls Royce/Bentley , поэтому только в этом случае нужно соблюдать осторожность. Они основаны на «легких» парафиновых маслах низкой вязкости и не могут смешиваться с другими типами, даже с DOT 5!
В настоящее время DOT 5 встречается крайне редко , и вам, вероятно, потребуется сделать специальный заказ.

*Если тормозные жидкости соответствуют последнему стандарту (ISO 9425:2005) от 2005 г., требование совместимости уплотнительных материалов больше не требуется.

Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной. НЕ ПРОПУСТИТЕ больше контента, рекомендованного ниже, и не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами, сомнениями и предложениями.

Можно ли смешивать марки тормозной жидкости?

Информация

Многие автолюбители спрашивают о последствиях смешивания разных тормозных жидкостей. Да, смешивать тормозные жидкости разных марок безопасно, но они должны быть одного сорта.

При смешивании тормозных жидкостей одного сорта, скажем, DOT 3 и 4, самое худшее, что может случиться, это получить тормозную жидкость с более низкой температурой кипения. В спецификациях DOT указаны температуры кипения жидкостей и не обязательно, кто их производит.

Содержимое

Какие тормозные жидкости DOT можно смешивать?

Можно смело смешивать DOT 3, 4 или 5.1, так как они имеют одинаковую гликоль-эфирную основу. Однако важно помнить о наименьшем числе DOT.

Не рекомендуется смешивать DOT 5 с любой другой жидкостью DOT. Он в основном используется в тяжелых транспортных средствах, а также в гоночных автомобилях, так как имеет силиконовую основу. Жидкость на силиконовой основе несовместима с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Это основная причина, по которой не следует смешивать DOT 5 с другими тормозными жидкостями.

DOT 3 совместим с DOT 4. Вы должны помнить об этом. DOT 4 имеет более высокую температуру кипения по сравнению с DOT 3. Следовательно, полученная смесь будет иметь более низкую температуру кипения.

DOT 5.1 ассоциируется с большегрузными и высокопроизводительными автомобилями из-за более высокой точки кипения. Также его можно безопасно смешивать с DOT 3 и 4.

DOT 5 изготовлен на водостойкой силиконовой основе и не совместим с другими жидкостями. Тормозная жидкость подходит для автомобилей с высокой нагрузкой и может сохранять герметичность в течение длительного периода. Таким образом, при смешивании тормозных жидкостей обращайте внимание на их индивидуальные свойства и не маркируйте некоторые несовместимые жидкости.

Можно ли смешивать старую и новую тормозную жидкость?

Мы установили, что определенные марки тормозной жидкости не важны для смешивания тормозных жидкостей. Если тормозные жидкости имеют схожие ингредиенты, их можно легко смешивать.

Следующий вопрос, который задают большинство людей: можно ли добавлять новую тормозную жидкость в старую тормозную жидкость? Нельзя смешивать новую тормозную жидкость со старой. Если вы смешиваете их, вы ставите под угрозу безопасность вашей тормозной системы.

Если у вас есть жидкости с аналогичными ингредиентами, вам разрешается смешивать две жидкости, только если они новые. Кроме того, если вы смешаете тормозную жидкость с разными ингредиентами, в тормозной системе будет бардак, и это приведет к плохой жидкости.

Изношенная тормозная жидкость со временем теряет свои полезные свойства, поэтому смешивание ее с более новой жидкостью не улучшит качество получаемой жидкости, а наоборот, увеличит объем, что важно при замене тормозов и дисков, так как это может вызвать жидкость переливается и создает беспорядок в моторном отсеке.

При смешивании тормозных жидкостей вашей основной целью должно быть смешивание тормозных жидкостей, имеющих сходные ингредиенты. Поскольку тормозные жидкости склонны поглощать воду, делать это следует по истечении рекомендованного времени.

Таким образом, если вы смешаете старую тормозную жидкость с новой, у вас будет неисправная тормозная система. Никогда не используйте тормозную жидкость повторно, так как она является важным компонентом безопасности вашего автомобиля.

При торможении автомобиля вызывает сильное нагревание пекарных колодок, которые передают его тормозной жидкости. Если тормозная жидкость загрязнена водой, тепло приводит к испарению воды и, как следствие, к снижению эффективности системы.

Можно ли долго ездить со смешанной тормозной жидкостью?

Смешивание тормозных жидкостей изменяет их температуру кипения и снижает их сопротивление смешиванию с парами. Таким образом, когда вы смешиваете DOT 3 с DOT 4 или DOT 5.1, у вас получится смесь, которая не прослужит вам долгое время.

Если вы смешиваете тормозные жидкости, вы не сможете долго ездить с этой смесью, так как она может поглощать влагу и снижать эффективность торможения автомобиля.

Избегайте вождения автомобиля со смешанной тормозной жидкостью, если только у вас не возникла чрезвычайная ситуация, когда уровень тормозной жидкости низкий, и вам нужно вести машину, но у вас нет доступа к предпочитаемой жидкости.

Кроме того, если вам нужно смешать две тормозные жидкости DOT 4 с DOT 3, разница в эффективности будет меньше. Но если в вашем автомобиле используется DOT 5.1, смешивание его с DOT 3 значительно снизит производительность автомобиля.

Поскольку тормозная жидкость останавливает транспортное средство, преобразовывая усилие, прилагаемое к педали тормоза, в давление, вы должны следить за тем, чтобы жидкость оставалась чистой.

В процессе торможения из-за трения выделяется много тепла, которое, в свою очередь, нагревает охлаждающую жидкость. Любое существенное изменение его свойств снизит его эффективность, и долго с ним ездить нельзя.

Если в автомобиль попадает влага, температура кипения снижается, так как вода превращается в пар, который трудно сжимается, что приводит к неэффективной работе тормозной системы.

Если вы смешиваете разные типы тормозной жидкости DOT, то по прибытии в пункт назначения первым делом необходимо обратиться к механику, промыть тормозную систему и установить новую тормозную жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.

Какие тормозные жидкости DOT нельзя смешивать?

Вы всегда должны помнить, что разные тормозные жидкости изготавливаются для разных целей с использованием разных ингредиентов. Также имейте в виду, что у нас нет оригинальных и несинтетических тормозных жидкостей.

Тормозные жидкости на основе гликоля классифицируются как несинтетические и совместимы с DOT 3, за исключением DOT 5, который является синтетическим. Таким образом, если вы меняете тормозную жидкость на DOT 5, вам необходимо промыть тормозную систему.

Однако имейте в виду, что при смешивании тормозных жидкостей обращайте внимание на номера DOT и ингредиенты, используемые при их изготовлении. Рейтинги DOT показывают температуру кипения тормозной жидкости и ее водостойкие свойства.

Итак, когда вы читаете о тормозных жидкостях на основе гликоля, таких как DOT 3, 4 и 5.1, вы можете легко смешивать их, не замечая значительных изменений в характеристиках.

Добавление тормозной жидкости с более высоким числом DOT приводит к повышению температуры кипения жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *