Можно ли смешивать антифриз с тосолом и каковы будут последствия
Автор Proavtomaster На чтение 12 мин Просмотров 10.8к. Опубликовано
Если владелец автомобиля не уверен в своих действиях при ремонте или обслуживании транспортного средства, то лучше отложить работу на потом либо обратиться к квалифицированным специалистам. Даже простая, на первый взгляд, процедура по доливке охлаждающей жидкости в двигатель, может закончиться нежелательными последствиями.
Различия антифриза и тосола
Тосол является антифризом, но антифриз не обязательно может быть тосолом – в этом определении заложен смысл сходства и различия между охлаждающими жидкостями. Антифризы – это общее название охлаждающих жидкостей, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Такие жидкости могут иметь различный состав и характеристики. Тосол представляет собой только одну марку незамерзающих жидкостей, которая берет свое начало в 60 – 70 годах прошлого века в бывшей некогда великой державе — Союзе Советских Социалистических Республик (СССР)
Различия в составе
Стандартный состав тосола – это вода, этиленгликоль и добавки, обладающие антикоррозийным и антивспенивающим эффектом.
За более чем полувековую историю охлаждающая жидкость этого типа практически не изменилась по соотношению основных веществ. Примерный состав «классического» состава следующий:
- Вода – 30%.
- Этиленгликоль – 60%.
- Присадки – 10%.
В зависимости от концентрации основного вещества (этиленгликоля), изменяется температура замерзания тосола, поэтому производителям не составляет большого труда наладить выпуск продукции для регионов с различными по суровости зимами.
Антифризы других марок также, чаще всего, изготавливают на основе этиленгликоля, но в жидкостях зарубежного производства могут применяться более качественные присадки, которые позволяют более эффективно предохранить внутренние элементы двигателя от коррозии.
По характеристикам
Среди основных характеристик отечественного тосола следует отметить следующие свойства:
- Не замерзает до температуры минус 65 градусов Цельсия (тосол красного цвета).
- Не закипает раньше определенной точки нагрева.

- Обладает малой вязкостью.
- Имеет высокие показатели теплоемкости и теплопроводности.
- Обладает химической стабильностью в широком диапазоне температур.
- Не пенится и не вызывает коррозийного разрушения металлов.
Антифризы других марок могут отличаться наличием более эффективных присадок, позволяющих лучше бороться с нежелательными проявлениями во время эксплуатации. Например, в охлаждающих жидкостях, в которых основным улучшающим качество компонентом являются карбосиликаты, лучше реализована протекция металлических элементом, омываемых незамерзайкой. Применение антифризов этого типа позволяет практически полностью избавиться от отложений внутри каналов рубашки цилиндров, а также в радиаторах и помпе. Отсутствие механического загрязнения позволяет существенно продлить срок службы этих деталей.
Новые антифризы на основе пропиленгликоля практически лишены недостатков. Отличительной характеристикой таких веществ является отсутствие токсичного воздействия на живые организмы, высокий уровень защиты металлических деталей двигателя от окисления и предотвращение пенообразования.
Недостатком антифризов на основе пропиленгликоля является их высокая стоимость, что налагает определенные ограничение на широкое использование в нашей стране.
Смешиваем антифриз разных марок
Смешивать антифриз разных марок следует только при условии, что их состав идентичен. Желательно при эксплуатации автомобиля, по возможности, избегать доливки ОЖ других производителей, ведь единого «рецепта» приготовления охлаждающей жидкости не существует, и даже продукты одного класса могут иметь различные присадки и существенно отличаться по концентрации основного вещества.
Смешивание различных по составу ОЖ также может вызвать нейтрализацию действующих веществ, выполняющих функцию предохранения металлической поверхности от окисления. Коррозия способна причинить значительный ущерб внутренним элементам.
Можно ли смешивать G11, G12 и G13
Чтобы разобраться в том, можно ли смешивать антифризы с различными числами после литеры «G» необходимо разобраться в том, какие свойства скрываются под этими обозначениями разновидности охлаждающей жидкости.
- G11 – силикатные составы, защитная функция которых заключается в создании тонкой защитной пленки на металлических поверхностях. Как правило, жидкость имеет синий цвет, в состав незамерзайки могут также входить: фосфаты, нитраты, амины и бораты. Отечественный антифриз тосол также относится к этой категории незамерзаек.
- G12 – карбоксилатные антифризы. Могут быть красного или розового цвета. Преимущество незамерзайки этого типа заключается в большом сроке годности, наличии тонкой защитной пленки (не более 1 микрона). Входящие в состав антифриза добавки сохраняют свою работоспособность при температуре до +135˚С.
- G13 – лобридные антифризы на основе пропиленгликоля. В пакет присадок этой марки антифриза включены карбоксилаты, а также силикаты или фосфаты. Охлаждающая жидкость обладает отличными показателями защиты металла, имеет длительный срок службы и выдерживает значительные температурные перепады без снижения качества.
Грубейшим нарушением правил, если смешанный антифриз образуется из жидкостей по одинаковых по цвету, но разных по составу.
Краситель охлаждающей жидкости никак не определяет её свойства. Можно самостоятельно смешать этиленгликоль с водой и добавить несколько капель сиреневого красителя и создать свою собственную марку антифриза. Наиболее часто придание жидкости определенного цвета преследуется с целью лучше обозначить её уровень в расширительном бачке. Отношение к определенному сорту может однозначно восприниматься только в линейке продукта одного производителя.
Чтобы не допустить фатальной ошибки, необходимо точно установить к какой категории относится та или иная жидкость и, уже исходя их полученных данных, принимать решение о возможности смешивания антифризов.
Тосол относится к классу G11, но его не следует смешивать с силикатными составами других производителей. Например, импортные охлаждающие жидкости могут иметь измененный пакет присадок, которые будут плохо сочетаться с веществами, добавляемые в отечественный продукт.
Тосол (G11) также не следует смешивать антифризом категории G12.
Если по ошибке или преднамеренно такие жидкости были объединены в один раствор, то следует незамедлительно слить его из всех внутренних полостей двигателя и промыть систему охлаждения. Реакция, которая происходит между компонентами этих продуктов, приводит к выпадению практически нерастворимого осадка.
Смешивать антифриз G13 c жидкостью G11 не запрещается. Как правило, в обоих незамерзайках применяются силикатные добавки, поэтому каких-либо нежелательных последствий не следует ожидать от подобного объединения.
Как смешивать антифриз
Если можно смешать антифриз вне двигателя, то это следует обязательно сделать. Чем более равномерно будет размешена смесь, тем лучше. Для этой цели подойдет любая пластиковая емкость, в которую следует поочередно залить жидкость, после чего следует размешать ее каким-нибудь неметаллическим предметом. Если антифриз другой марки приходится использовать для доведения жидкости в двигателе до нормы, то следует ее заливать через горловину расширительного бачка до необходимого уровня.
Правила абсолютно одинаковы, вне зависимости от того, используется тосол зеленого цвета, синего или смешиваются красные жидкости с оранжевыми.
Если появилась необходимость смешать концентрат антифриза с водой, то разводить его можно в следующих пропорциях:
- 67% концентрата и 33% воды – температура замерзания -75˚С.
- 60% концентрата и 40% воды – температура замерзания -55˚С.
- 55% концентрата и 45% воды – температура замерзания -42˚С.
- 50% концентрата и 50% воды – температура замерзания -34˚С.
- 40% концентрата и 60% воды – температура замерзания -24˚С.
При самостоятельном приготовлении антифриза из концентрата следует помнить о том, что для этой цели следует использовать только дистиллированную воду.
Последствия
Если смешать охлаждающие жидкости, которые не предназначены для этого, то возможны следующие последствия:
- Может случиться выпадение осадка, который забьет каналы небольшого сечения и будет работать внутри системы охлаждения в качестве абразива.
В результате воздействия твердых частиц будет изнашиваться крыльчатка водяной помпы, клапана термостата и другие важные внутренние элементы. - Добавки, входящие в состав антифриза вступят в химическую реакцию. В итоге, произойдет либо нейтрализация наиболее важных компонентов, и они не смогут эффективно защищать металл от коррозии, либо образуются другие вещества, которые будут агрессивно воздействовать на внутренние детали системы охлаждения.
Любой вариант развития событий является нежелательным, поэтому, по возможности, следует избегать смешивания антифризов. Применение определенного сорта охлаждающей жидкости от одного производителя позволит избежать многих проблем. Достаточно возить в багажнике автомобиля небольшую канистру с тосолом одной марки и добавлять его, когда это необходимо. В лучшем случае придется делать промывку системы охлаждения.
Смешиваем тосол разных цветов
Если необходимо смешать тосол с антифризом разного цвета, то в этом случае следует точно выяснить состав жидкостей.
Если используются одинаковый набор веществ, то можно использовать одновременно, как одинаковые по цвету составы, а так и существенно отличающиеся по этому параметру. Тосол, чаще всего, изготавливается синего цвета (при температуре замерзания до -40˚С), но его можно смешать и фиолетовыми составами, которые, как правило, относятся к категории G13.
Отличия красного от зеленого тосола
Тосол может выпускаться не только зеленого, но и красного цвета. Отличие заключается только в температуре замерзания. В красном тосоле концентрация этиленгликоля выше, поэтому жидкое состояние антифриза сохраняется до температуры -65˚С. Синяя или зеленая незамерзающая жидкость рассчитана на эксплуатацию до температуры -40˚С.
Можно ли смешивать тосол разных цветов
Смешивать тосол разных цветов можно только в том случае, если жидкость изготавливается одной фирмой. Если в Советском Союзе существовал ГОСТ на выпуск незамерзайки, то в современной России каждый производитель решает сам, каким будет состав охлаждающей жидкости, реализуемой под тем или иным цветом.
Не следует также забывать о наличии значительного количества подделок на отечественном рынке. То есть, даже при наличии этикетки одной фирмы нет гарантии, что жидкости одинаковы и используется оригинальный продукт, который ранее был залит в двигатель. По этой причине смешивать тосолы разных цветов следует только в случае крайней необходимости.
Последствия
Последствия при смешивании охлаждающих жидкостей такие же, как и при использовании неподходящих антифризов по классификации «G». В двигателе могут произойти следующие нежелательные изменения:
- Отложение осадка.
- Нейтрализация присадок.
Также возможно увеличение агрессивных качеств жидкости, которые приведут к разъеданию металлических деталей системы охлаждения.
Можно ли смешивать тосол с антифризом между собой
Антифриз и тосол – это практически одна и также жидкость, если нет различий по типу использования основного вещества и присадок. Учитывая большое количество производителей, которые применяют различную основу для изготовления незамерзайки и большое количество присадок, следует с осторожностью смешивать антифриз с тосолом.
Идеальным вариантом является использование незамерзающих жидкостей с полностью идентичным составом. Только в этом случае можно избежать негативных проявлений, которые подробно описаны выше.
Последствия в случае реакции присадок
Если смешать тосол и антифриз с неодинаковым составом, то присадки могут вступить в химическую реакцию. В большинстве случае такое взаимодействие заканчивается образования значительного количества осадка. В охлаждающей жидкости может находиться до 10% дополнительных компонентов, которые применяются с целью придания незамерзайке определенных качеств. Если емкость системы охлаждения автомобиля составляет около 10 литров, то объем дополнительных компонентов может достигать 1 литра. Когда эти включения полностью деактивируются и выпадут в осадок, то внутри двигателя будет постоянно циркулировать определенное количество абразива, который способен нанести непоправимый ущерб деталям. Особенно пострадают подвижные элементы, например, крыльчатка водяного насоса и клапан термостата.
Эти детали являются довольно дорогостоящими, а установка новых элементов будет сопряжена с потерей значительного количества времени и необходимостью слива охлаждающей жидкости во время выполнения ремонтных работ.
Можно ли мешать тосол и антифриз с водой
Если система охлаждения автомобиля герметична, но во время эксплуатации произошло незначительное уменьшение уровня антифриза, то в расширительный бачок можно добавлять дистиллированную воду. Злоупотреблять этим способом не следует, ведь при многократных разбавлениях тосола может существенно повыситься температура замерзания жидкости. В летнее время года это не критично, но если приходилось добавлять воду при эксплуатации автомобиля, то перед первыми морозами следует обязательно измерить плотность тосола.
Нормальная плотность синего тосола составляет 1,075 – 1,085 г/см3. Осуществить измерения можно с помощью простого инструмента, который называется ареометром.
Различных цветов и производителей. Одного и разных цветов» src=»https://www.youtube.com/embed/-NrajxKgYCA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность — Блог
Если уровень охлаждающей жидкости немного упал ниже минимальной отметки, а под рукой не оказалось антифриза, то можно ли долить в систему воды? Можно. Но при этом надо иметь в виду, что вода должна быть дистиллированная, а определенный ее объем может заметно повысить риск замерзания жидкости зимой. Все остальные утверждения и советы «экспертов», которые можно найти в Интернете – это не более чем ничем не обоснованные мифы.
В статье детально рассмотрен каждая из наиболее часто встречающихся выдумок на этот счет. А также понятно рассказано, как проверить качество дистиллированной воды в домашних условиях, и сколько максимум ее можно безопасно долить в антифриз в каждом конкретном случае.
Мифы о доливке воды в антифриз
В результате беглого изучения нескольких интернет-ресурсов нашлось аж целых 7 неправдивых советов и утверждений по поводу доливки воды в антифриз. Интуитивно, конечно, в это все очень легко можно поверить. И люди верят, защищая ту или иную заведомо ложную информацию на форумах и в соцсетях и применяя ее в жизни. Но если разобраться в этих рекомендациях, основываясь на реальной физике процессов, составе антифриза и фактах, то легко можно убедиться в их мифичности.
Миф №1. Как раз долитая вода и замерзнет зимой
В понимании «экспертов», которые так говорят, долитая в антифриз вода так и будет «гулять» по системе охлаждения в виде некой пробки или отдельных капель. Естественно, если так думать, то легко можно прийти к выводу, что чистая вода непременно замерзнет, как только температура окружающей среды опустится ниже 0°C.
А мифом это мнение является потому, что долитая вода смешается с антифризом. То есть, имеющийся в системе этиленгликоль растворится в этой воде, и вся охлаждающая жидкость станет однородной.
Да – ее свойства изменятся. Да – точки замерзания и кипения сместятся. Но замерзнет ли именно долитая вода? Нет.
Миф №2. От долитой воды «там» все поржавеет
Якобы же все детали сделаны из металла. А металл, как известно, ржавеет от воды. На этих понятиях и основывается миф. Однако, если долить воду в антифриз, то никакой ржавчины или коррозии внутри системы охлаждения не появится. Более того, даже если полностью слить антифриз, и заправить систему чистой (дистиллированной) водой – коррозии в таких масштабах, в каких ее «малюют», и в таком случае не будет.
Этому есть несколько объяснений. Во-первых, детали системы охлаждения сделаны из цветных металлов, которые не так-то просто заставить ржаветь от обычной воды. Во-вторых, коррозия есть процесс окисления. А для этого нужен кислород. Но система охлаждения автомобиля – это герметичная среда, доступ кислорода в которую ограничен.
Кроме всего прочего, не следует забывать, что раньше автомобилисты и вовсе не знали, что такое антифриз.
В системы охлаждения поголовно заливалась исключительно вода. Да – ее приходилось сливать на ночь зимой. Но такого, чтобы мотор сгнивал изнутри от воды – не было. Это сказки.
Миф №3. Вместо дистиллированной воды можно доливать кипяченую
То же самое говорят об отфильтрованной воде, отстоявшейся и обработанной ионизаторами. Такое советуют только те, кто не понял до конца, почему в систему охлаждения автомобиля важно лить именно дистиллированную воду, и никакую иную. А дело все в солях. В тех самых солях, которые в виде накипи откладываются труднорастворимым налетом на внутренних стенках системы охлаждения.
Так вот, никакие фильтры, ионизаторы и кипячения не смогут полностью очистить воду от этих самых солей. А вот технология, по которой делают дистиллированную воду – может. В процессе дистилляции получается чистейший пар без примесей (они не испаряются), который затем резко охлаждается, и переходит в жидкое состояние.
Если же воду просто прокипятить, то всего лишь часть содержащихся в ней солей, возможно, успеет осесть на стенках посуды в виде накипи.
Основная же масса останется, и будет постепенно откладываться на стенках системы охлаждения автомобиля. Ну а пытаться очистить воду от солей при помощи фильтров и ионизаторов – это вообще бред.
Миф №4. Старые автомобили лучше «переживают» доливку воды
Миф основан на том, о чем уже говорилось выше – раньше все автомобили, вернее их двигатели, охлаждались исключительно при помощи воды. А в современные моторы поголовно льют антифриз. Соответственно, у некоторых людей сложилось мнение, что новые машины каким-то образом не рассчитаны на контакт с водой, и она неминуемо приведет к беде.
Это на самом деле неправда. Современные системы охлаждения мало чем отличаются от тех, которые были лет двадцать назад. По крайней мере, в плане химического взаимодействия с водой. Просто раньше антифриза не было в природе, а когда он появился, не у всех на него были деньги. Сегодня же он стоит недорого, а по сравнению с водой он имеет огромный плюс при эксплуатации машины зимой. Только и всего.
Поэтому, если у ваш автомобиль совсем свежих годов выпуска, это не означает, что немного водички при крайней необходимости в антифриз долить категорически нельзя. Можно. Но, опять же, соблюдая два условия, упомянутые вначале статьи, и детальнее описанные ниже.
Миф №5. При доливке воды охлаждающая способность антифриза резко снижается
Это правда, но не совсем. Этиленгликоль действительно быстрее поглощает тепло, чем вода. Соответственно, если его концентрацию в антифризе снижать, он будет отбирать тепло от двигателя медленнее. Здесь вопросов нет.
Вопрос только в том, насколько медленнее будет происходить отбор тепла, и имеет ли это какое-то значение для системы охлаждения машины. Так вот. Даже чистая вода способна отбирать тепло медленнее чистого этиленгликоля настолько незначительно, что при доливке ее в антифриз разницу даже с лабораторным оборудованием измерить сложно будет. Тем более, что система охлаждения автомобиля устроена так, что ей абсолютно все-равно, какая там скорость отбора тепла у жидкости.
Если изменится скорость отбора тепла, то просто немного позже начнет приоткрываться термостат, а также дольше не сработает вентилятор радиатора в пробке. Причем настолько незначительно позже, что вы этого и не заметите. Двигатель, кстати, тоже особо «не расстроится».
Миф №6. Из-за воды снизится температура закипания антифриза и систему может разорвать
Частично это правда. Температура закипания чистого этиленгликоля около 200°C. У воды — 100°C. Антифриз является ничем иным, как смесью этих двух веществ в пропорции примерно 50 на 50. Соответственно, температура его закипания – это нечто среднее между указанными двумя цифрами. Но есть парочка «но».
Во-первых, при доливании небольшого объема воды в антифриз указанное выше соотношение почти не сдвинется (расчеты с конкретным примером есть ниже). Во-вторых, даже если в системе охлаждения находится чистая вода, температура ее закипания далеко не привычные нам 100°C. Дело в том, что при повышении давления эта цифра увеличивается.
А поскольку система охлаждения является закрытой, то давление в ней по мере нагревания заметно увеличивается (это и проверить несложно, если на разогретом двигателе аккуратно ослабить крышку расширительного бачка).
Итог – температура закипания антифриза с долитой водой действительно снизится. Но настолько незначительно, что на работу системы это никак не повлияет, и уж тем более ничего там не разорвет.
Миф №7. После доливки воды антифриз надо как можно скорее слить из системы
Этот миф основывается на всех предыдущих. То есть, если долить в антифриз воды, то охлаждающая жидкость:
- замерзнет;
- вызовет коррозию;
- «убьет» современный двигатель;
- хуже будет охлаждать;
- будет закипать и разрывать патрубки.
Как уже было доказано, это все неправда. Но, опять же, только при соблюдении двух условий – вода должна быть дистиллированной, а также надо соблюдать ее объемную долю в антифризе. Как соблюсти эти два условия, рассказано дальше.
Как проверить дистиллированную воду на качество
Дистиллированную воду для доливки в антифриз можно купить в магазине автозапчастей, в аптеке, или же приготовить своими руками. Чтобы получить на 100% качественный дистиллят, подходит только последний способ. Но для его реализации нужен соответствующий аппарат, который стоит недешево, а самостоятельно изготавливается не так уж и просто.
Второй верный способ получить качественную дистиллированную воду – это купить ее в аптеке. А вот что касается приобретения такой жидкости в обычных магазинах, в том числе, в автомобильных, то тут могут возникнуть проблемы. Как показывает реальная практика, примерно 60-70% дистиллированной воды, которая продается в магазинах, на заправках, при дорогах – это обычная вода из-под крана. Соответственно, в ней содержатся различные примеси, включая и те самые соли, которые осядут в виде накипи на внутренних стенках системы охлаждения вашего автомобиля.
Однако не стоит спешить покупать перегонный аппарат, дабы не залить в мотор некачественный дистиллят.
Есть парочка простых и дешевых в реализации способов проверки дистиллированной воды на предмет качества. Оба способа легко применить в домашних условиях.
Способ №1. Кипячение
Немного приобретенной «дистиллированной» воды надо налить в посуду из пищевой нержавейки (кастрюлька, кружка, миска), и просто поставить ее на плиту. Когда вода полностью выкипит, по наличию осадка на дне посуды можно будет судить о качестве дистиллированной воды. Собственно, если там будет какой-либо осадок, то вы кипятили не дистиллированную воду, а обычную. Доливать такую в антифриз не стоит.
Способ №2. Проверка на электропроводимость
Содержащиеся в обычной воде соли способны проводить электрический ток. Чтобы убедиться, нет ли таких солей в купленной дистиллированной воде, понадобится патрон с лампочкой накаливания, два куска проволоки и вилка (не кухонная, а та, что в розетку вставляется).
Патрон с лампочкой подсоединяется к вилке одним проводом напрямую, как обычно.
А второй провод разрывается, и к концам полученного разрыва прикручиваются два куска проволоки – назовем их электродами. Далее необходимо налить в стеклянную (это важно) емкость купленной воды, и погрузить в нее наши электроды на расстоянии друг от друга не менее пары сантиметров.
Теперь, соблюдая предельную осторожность (220 В все-таки), включите вилку в сетевую розетку. Если лампочка при этом засветилась (даже слабым накалом) – вы купили контрафакт, то есть обычную воду из-под крана. Это так потому, что электрический ток прошел по разорванному проводу через погруженные электроды по воде с солями. Если вода действительно дистиллированная, лампочка гореть не будет.
Сколько воды в антифриз можно доливать
Сразу перейдем к наглядному примеру и конкретным цифрам. Для этого возьмем средний двухлитровый бензиновый двигатель. В среднем, в системе охлаждения такого мотора находится около 8-ми литров антифриза. Допустим, что в наш двигатель залит антифриз, который состоит из равных долей концентрированного этиленгликоля и воды.
Возьмем сложные обстоятельства. Мы обнаружили, что в расширительном бачке антифриз опустился не просто ниже минимального уровня, а вообще – виднеется только на дне. То есть, нам надо долить, как минимум, целый литр воды. Соответственно, перед этим у нас ушло непонятно куда пол литра этиленгликоля, и столько же воды (не забываем, что в системе охлаждения у нас не концентрат этиленгликоля, а именно антифриз). Пока мы ничего не доливаем, пропорции в системе те же, что и были – 50/50. Но теперь у нас 3,5 литра этиленгликоля и 3,5 литра воды.
Если мы дольем в антифриз 1 литр дистиллированной воды, то в системе охлаждения окажется 3,5 литра этиленгликоля и 4,5 литра воды. Посчитаем новые пропорции, и получим соотношение 43.75/56.25 (этиленгликоля и воды в процентах, соответственно). Смотрим в общедоступную таблицу зависимости температуры замерзания антифриза при разных концентрациях в нем этиленгликоля.
Кто подзабыл математику за 6-й класс, напомним, как считать пропорции. В нашем примере 8 литров – это 100%, а 3,5 литров – это х. Чтобы найти х, надо 3.5 умножить на 100 и поделить на 8.
А что делать, если мы не знаем, с какими пропорциями антифриз залит в систему? К счастью, это можно легко узнать при помощи ареометра – прибора для измерения плотности жидкости. А уже по плотности и таблички ниже без проблем узнать и концентрацию этиленгликоля, и даже температуру замерзания имеющейся охлаждающей жидкости.
Итог
В итоге получаем, что доливать воду в антифриз при крайней на то необходимости можно. Главное, соблюдать всего два условия. Первое – вода должна быть дистиллированная и качественная. Второе – доливая воду, необходимо контролировать изменение концентрации этиленгликоля в антифризе, так как от этого напрямую зависит температура его замерзания.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифыПросадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Можно ли просто залить антифриз в машину?
Просто долить охлаждающую жидкость .
Вы можете добавить охлаждающую жидкость, не смывая старую. Однако со временем старая охлаждающая жидкость становится кислой. Это может вызвать коррозию, а впоследствии и дефекты в системе охлаждения.
|
Посмотреть полный ответ на vehq.com
Можно ли заливать чистый антифриз в машину?
Чистому антифризу не хватает теплоемкости для охлаждения двигателя. На самом деле, если вы зальете в систему охлаждения чистый антифриз, теплообменные способности снизятся на 35%, и это может серьезно повредить двигатель, особенно в жаркую погоду.
|
Посмотреть полный ответ на gmb.net
Можно ли просто долить охлаждающую жидкость?
Чтобы долить охлаждающую жидкость вашего двигателя, вы можете просто открыть крышку бачка (будьте осторожны, двигатель не слишком горячий, и используйте ткань, обернутую вокруг крышки, чтобы открыть ее, так как в системе может остаться некоторое остаточное давление) и долить до уровень жидкости — то, что вы используете для этого, очень важно.
|
Посмотреть полный ответ на twwhiteandsons.co.uk
Можно ли заливать антифриз в охлаждающую жидкость двигателя?
Добавление антифриза сверху обеспечивает дополнительный уровень защиты зимой. В результате можно использовать охлаждающую жидкость без антифриза, но не наоборот. Вы можете залить антифриз прямо в бачок охлаждающей жидкости, но может быть утечка, если вам нужно много долить. Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bookmygarage.com
Можно ли доливать антифриз без воды?
3 заключается в том, что вода должна быть смешана с антифризом-охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать эффективность присадок (силикаты, фосфаты и нитраты) во взвешенном состоянии. Без воды эти важные добавки имеют тенденцию оседать. Если они это сделают, вы потеряете антикоррозийную и прочую аддитивную защиту.
|
Посмотреть полный ответ на orlandosentinel.com
КАК ПРОВЕРИТЬ И ДОБАВИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В ВАШ АВТОМОБИЛЬ, БЕЗ ОЖОГА!
Можно ли смешивать антифриз с водопроводной водой?
Нет, вы должны использовать дистиллированную воду или, что еще лучше, деионизированную воду. Причина этого в том, что водопроводная вода содержит минералы, которые могут деформировать отложения внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя. И в течение длительного периода времени они могут привести к перегреву.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на carchex.
com
Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, смешивается с водой, чтобы предотвратить замерзание радиатора в сильный мороз и перегрев в сильную жару. Существует множество различных типов охлаждающей жидкости, поэтому важно знать, какой из них подходит для вашего автомобиля или грузовика.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на valvoline.com
Как узнать, нужен ли моему автомобилю антифриз?
5 признаков того, что вашему автомобилю требуется замена антифриза/охлаждающей жидкости
- Указатель температуры показывает более высокую температуру, чем обычно, при работающем двигателе.
- Утечки антифриза и лужи под автомобилем (жидкость оранжевого или зеленого цвета)
- Из-под капота вашего автомобиля слышен скрежещущий звук.
|
Посмотреть полный ответ на сайте jmbindustries.
com
Что происходит при низком уровне охлаждающей жидкости?
Ваш двигатель может перегреться.
Охлаждающая жидкость помогает отводить тепло от двигателя. Таким образом, без достаточного количества охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или заклинить. Продолжение эксплуатации перегретого двигателя может привести к необратимому повреждению, например, к привариванию поршней к цилиндрам.
|
Посмотреть полный ответ на сайте firestonecompleteautocare.com
Через какое время после поездки можно доливать охлаждающую жидкость?
Если вы выскочили на короткую поездку по городу, радиатор не будет таким уж горячим и должен остыть в течение 20–30 минут. Однако, если вы стреляли по автомагистрали, вы можете ожидать около часа, пока радиатор достаточно остынет, чтобы с ним можно было безопасно обращаться.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на holtsauto.
com
Могу ли я просто долить охлаждающую жидкость в бачок, если он пуст?
Если бачок охлаждающей жидкости полностью пуст, вы не можете просто наполнить его. Также необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Как долго можно ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости?
Если в вашем автомобиле низкий уровень охлаждающей жидкости, вы можете некоторое время ездить. На самом деле все зависит от уровня охлаждающей жидкости. Если он низкий, но выше минимального, вы можете ездить на машине несколько дней. Но если оно ниже минимального, пожалуйста, даже не пытайтесь запустить двигатель.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на linquip.com
Как часто следует доливать охлаждающую жидкость?
Обычно вам нужно промывать и заливать охлаждающую жидкость каждые два года или 30 000 миль.
Если вы замечаете, что показания термометра вашего автомобиля выше среднего, вы можете столкнуться с потерей охлаждающей жидкости из-за протекающей прокладки или поврежденного шланга.
|
Полный ответ см. на сайте getjerry.com
Что вызывает падение уровня охлаждающей жидкости?
Если уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля падает, это почти всегда связано с утечками в системе охлаждения — например, в шлангах, радиаторе или крышке радиатора. Симптомами этого могут быть повышение температуры, сладкий запах (запах антифриза), проблемы с отопителем вашего автомобиля или повышенный расход топлива.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на services.totalenergies.uk
Можно ли ездить, если уровень охлаждающей жидкости ниже минимального?
Не следует ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости двигателя; он предохраняет двигатель от перегрева в жаркую погоду и замерзания при минусовых температурах.
Но чтобы он продолжал защищать компоненты и производительность, его должно быть достаточно в системе охлаждения.
|
Посмотреть полный ответ на services.totalenergies.uk
Вам приходится каждую зиму заливать антифриз в машину?
Нужна ли моему автомобилю охлаждающая жидкость зимой? Система охлаждения вашего автомобиля (водяной насос, шланги, радиатор, термостат, сердцевина отопителя) нуждается в обслуживании круглый год, независимо от погоды. Зимой охлаждающая жидкость/антифриз снижает температуру замерзания и предотвращает замерзание, которое может привести к растрескиванию блока цилиндров.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на internationalautorepair.net
Может ли машина работать без антифриза?
Ваша охлаждающая жидкость, возможно, является самой важной жидкостью, которую вы найдете под капотом вашего автомобиля, и на то есть веская причина: без нее ваш двигатель не проработает больше нескольких минут без катастрофической поломки, даже включая непоправимый ущерб.
|
Посмотреть полный ответ на cbac.com
Должен ли я купить охлаждающую жидкость или антифриз?
Антифриз представляет собой жидкость на основе этиленгликоля, которая не замерзает и не кипит. С другой стороны, охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды, которую вы можете купить предварительно смешанной. Антифриз и охлаждающая жидкость выполняют одну и ту же функцию.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на diycarserviceparts.co.uk
Сколько антифриза нужно автомобилю?
Сколько охлаждающей жидкости ваш автомобиль вмещает и, следовательно, требует, полностью зависит от его двигателя и системы охлаждения. Четырехцилиндровый двигатель относительно небольшого рабочего объема может содержать всего шесть или семь литров, в то время как большой американский двигатель V-8 может вмещать более 16 литров.
|
Посмотреть полный ответ на jdpower.com
Что произойдет, если вы нальете слишком много антифриза и недостаточно воды?
Все современные автомобили оснащены системой перелива, которая просто сливает излишки без вреда для двигателя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на quora.com
Должен ли я заливать охлаждающую жидкость в радиатор или бачок?
Это зависит от обстоятельств, но, как правило, вы можете добавить охлаждающую жидкость прямо в радиатор старого автомобиля, если ваш бачок пуст. Тем не менее, вы всегда должны добавлять охлаждающую жидкость в резервуар, если вы просто хотите пополнить существующую охлаждающую жидкость. При добавлении охлаждающей жидкости в радиатор используйте смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на getjerry.
com
При какой температуре автомобилю нужен антифриз?
В жаркую погоду антифриз предотвращает выкипание воды в двигателе и радиаторе. Он эффективен с жидкостями при температуре до 275 градусов по Фаренгейту. При понижении температуры антифриз предотвращает замерзание этой самой воды даже при температуре до 30 градусов ниже нуля.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на tomkadleckia.com
Может ли слишком много антифриза повредить вашему автомобилю?
В большинстве случаев излишки охлаждающей жидкости удаляются из переливного шланга. Если это произошло, вы, вероятно, увидите лужу охлаждающей жидкости под автомобилем. В худшем случае переполнение бака с антифризом может привести к повреждению электрооборудования, если перелив попадет на проводку двигателя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на t3atlanta.
com
Почему мой автомобиль теряет охлаждающую жидкость, но не перегревается?
Скорее всего, у вас есть утечка через крышку радиатора, внутренняя утечка охлаждающей жидкости или внешняя утечка охлаждающей жидкости. Чем дольше вы ждете, тем выше будет стоимость ремонта утечки охлаждающей жидкости. Узнайте, как диагностировать утечку антифриза, и узнайте, что делать дальше.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bridwellautocenter.com
← Предыдущий вопрос
Какая черта характера наихудшая?
Следующий вопрос →
Насколько редко встречается IQ 142?
Как залить антифриз в кемпер (шаг за шагом) • GudGear
53 акции
- Поделиться
- Твит
Заливать антифриз в дом на колесах в процессе подготовки к зиме не очень приятно по двум причинам.
Во-первых, ваше веселое лето подходит к концу. А во-вторых, потому что платить кому-то другому может быть дорого. Это простой процесс, который владельцы RV могут сделать, не отправляя автомобиль в магазин.
Заливка антифриза в автофургон — важная часть его подготовки к холодным зимним месяцам, которую нельзя пропустить. Подготовка дома на колесах к зиме необходима для предотвращения замерзания водопроводной системы, что может вызвать всевозможные проблемы в будущем.
Если пришло время убирать кемпер на зиму, обязательно прочитайте оставшуюся часть, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое, пошаговые инструкции, а также какие ошибки вы хотите исправить. избегать.
Следуя этим шагам, вы сможете поддерживать работу вашего дома на колесах долгие годы.
Содержание
Как залить антифриз в дом на колесах: 6 шагов
Залить антифриз в дом на колесах можно очень быстро в домашних условиях без помощи профессионального механика.
А, без механики ценник. Выполните следующие действия, чтобы выполнить работу самостоятельно.
1. Соберите расходные материалы
Трата денег на качественные расходные материалы — это инвестиция, которой хватит на долгое время. Вы получите много пользы от них как владелец RV.
Вы также можете проверить группы владельцев автофургонов в Интернете, чтобы узнать, есть ли у кого-нибудь эти принадлежности, которые они готовы одолжить или продать.
Вот что вам понадобится для заливки антифриза в ваш автофургон:
- Нетоксичный антифриз для автофургона/морского транспорта
- Байпас водонагревателя
- Палочка для очистки резервуара для очистки и промывки резервуара для сбора черной воды. Если есть встроенная система промывки бака, то она вам не понадобится.
- Основные ручные инструменты для снятия и установки сливных пробок
Если у вас нет ни одного из этих материалов, набор для подготовки к зиме поможет вам начать работу.
Они поставляются с ручным насосом, продувочной пробкой, концентратом антифриза, мини-осушителем и многим другим.
Какой антифриз для RV самый лучший?
Лучший антифриз для вашего кемпера должен быть нетоксичным и биоразлагаемым. Ищите рейтинг защиты от взрыва не менее -50 ° F (-45 ° C).
Вот несколько отличных вариантов на Amazon: Star Brite и Splash.
Когда у вас есть все припасы, вы готовы к действию. Выполните следующие действия, чтобы добавить антифриз в свой дом на колесах.
2. Слив системы водоснабжения
Вам нужно убедиться, что вы полностью слили воду из системы. Вы делаете это, открывая все горячие и холодные краны, включая туалет и душ на открытом воздухе.
Вам также потребуется открыть сливные линии нижней точки; будет один для линий горячей и холодной воды.
3. Очистить линии (11 шагов)
Вам нужно будет продуть линии, чтобы убедиться, что они чистые.
Чтобы продуть водопроводные линии, вы можете выполнить следующие действия.
- Вы должны удалить все встроенные фильтры для воды и обойти
- Слейте воду из бака пресной воды, включая серый и черный накопительные баки.
- Удалите воду из водонагревателя и водопроводных линий.
- Откройте краны горячей и холодной воды, чтобы слить воду.
- Установите заглушку на впускной клапан для воды.
- С помощью воздушного компрессора подсоедините другой конец выдувной заглушки.
- Установите давление воздуха от 30 до 40 фунтов на кв. дюйм, чтобы избежать повреждения водопровода.
- Используйте воздушный компрессор, чтобы сильно надуть трубопроводы.
- По очереди открывайте водяные клапаны, чтобы выпустить лишнюю воду из линий.
- Не забудьте закрыть клапан после выпуска воды из каждой линии.
- Продуйте все водопроводные линии, повторив действия 10 и 11.
4. Байпас водонагревателя
Для обхода водонагревателя вам потребуется использовать байпас водонагревателя.
За счет обхода водонагревателя вам не нужно будет заливать антифриз в водонагреватель.
Вам также следует обойти фильтр или удалить его перед добавлением антифриза в систему.
- Найдите свой обогреватель. Он расположен снаружи вашего фургона и, скорее всего, находится за большой крышкой с экраном в верхней правой части.
- Откройте экран. За ним вы найдете анод, который обычно снимается при сливе бака для подготовки к зиме. Анод с возрастом расшатывается, поэтому замените его, когда он начнет выглядеть старым. Вам понадобится головка 1-1/16 для анодного стержня.
- Теперь идите в свой фургон и найдите обогреватель внутри. Возможно, вам придется снять крышку, чтобы получить к ней доступ.
- Холодная вода поступает снизу, а горячая выходит из верхней части нагревателя. Если у вашего дома на колесах есть перепускной клапан, эти две трубы будут напрямую соединены друг с другом с помощью третьей трубы.
- Рычаг клапана должен указывать направление, в котором должна течь вода.
Если его повернуть на 90 градусов в сторону байпасной линии, она будет поступать в байпасную линию, а не в резервуар. - Оба клапана на линии горячей и холодной воды должны быть повернуты, чтобы предотвратить попадание антифриза в бак горячей воды.
- Выньте предохранитель нагревателя, чтобы он не включался, пока в нем нет воды.
5. Преобразование водяного насоса
Затем вы установите комплект преобразователя водяного насоса.
Это позволит вам обойти загар с пресной водой и использовать водяной насос для прокачки антифриза по водопроводным линиям.
6. Добавьте антифриз
Теперь можно добавить антифриз. Вы сделаете это в несколько шагов, чтобы убедиться, что вы охватили все, что вам понадобится.
- Включить водяной насос
- Откройте ближайший к вам кран. Вы будете включать горячее, а затем холодное, пока не увидите розовую жидкость. Затем вам нужно будет сделать все краны, включая клапаны низкой точки.
Убедитесь, что вы не забыли принять душ (внутри и снаружи) и смывать унитаз, пока не увидите антифриз. - Когда вы это сделаете, вы пойдете и выльете по 1 стакану антифриза в каждый слив.
- Когда закончите, закройте все краны.
Вы хотите избежать попадания антифриза в бак пресной воды . Попытка запустить его через насос в вашу систему потребует много антифриза. Кроме того, когда бак пуст, на дне все еще остается немного воды, которая смешивается с антифризом, уменьшая его действие.
Убедитесь, что вы полностью слили бак горячей воды . Вам нужно вытащить сливную пробку, а также открыть клапан сброса давления. Если вы не слейте его полностью, оставшаяся вода замерзнет, что может привести к повреждению.
- Не забудьте подготовить раковины к зиме. Если вы не будете сливать антифриз в раковину, вода может остаться в изогнутой части и замерзнуть, что приведет к повреждению.

- Не используйте слишком много антифриза. Двух галлонов должно хватить для подготовки к зиме всего дома на колесах.
- Не забудьте сделать резервуары для серой и черной воды. Рекомендуется наполнить каждую пресной водой и мелкими химикатами и оставить их на неделю, а затем слить. Это позволит избежать неприятных запахов при открытии в следующем сезоне.
- Не забывайте также заботиться о любых приборах, в которых есть вода, таких как льдогенератор. Вы должны убедиться, что все, через что проходит вода, подготовлено к зиме.
Подробнее: Нужно ли накрывать свой автофургон зимой? 6 Плюсы и минусы
Почему это важно?
Когда погода становится холоднее, вы рискуете замерзнуть водой в кемпере. Если эта вода замерзнет и расширится, это может привести к разрыву труб, что приведет к повреждению и оставит кемпер на колесах потенциально непригодным для использования.
В зависимости от того, сколько воды осталось в трубах, пропуск процесса подготовки к зиме может дорого обойтись.
Лучше достать материалы для процесса антифриза своими руками, чем играть в азартные игры с возможностью замерзания сантехники.
Вердикт
Благодаря ежегодной надлежащей подготовке вашего дома на колесах к зиме вы сможете сохранить его в форме и не повредить в течение долгих и холодных зимних месяцев.
Весной вы можете быть готовы к отдыху на свежем воздухе, не ремонтируя водопроводные трубы и не тратя бессчетное количество долларов, прежде чем вы сможете насладиться своим домом на колесах.
Хотите поделиться советом? Или может вопрос? Дайте мне знать ниже!
- Об авторе
- Последние сообщения
Дена Хейнс
Дена Хейнс является соучредителем и блоггером GudGear и работает над тем, чтобы сделать его лучшим ресурсом для активного отдыха и руководств.
Она также ведет блог о путешествиях на Storyteller.Travel и фотографии на GudPixel .


В результате воздействия твердых частиц будет изнашиваться крыльчатка водяной помпы, клапана термостата и другие важные внутренние элементы.
Если его повернуть на 90 градусов в сторону байпасной линии, она будет поступать в байпасную линию, а не в резервуар.
Убедитесь, что вы не забыли принять душ (внутри и снаружи) и смывать унитаз, пока не увидите антифриз.