Нагнетатель | это… Что такое Нагнетатель?
ТолкованиеПеревод
- Нагнетатель
Нагнетатель
Нагнетатель на гоночном двигателе AMC V8.
Нагнетатель — компрессор для предварительного сжатия воздуха или смеси воздуха с топливом, поступающих в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В итоге из-за более высокой суммарной калорийности поступающей в цилиндры топливо-воздушной смеси, повышается мощность двигателя.
Нагнетатель впервые был установлен на автомобиль немецким инженером Готтлибом Даймлером в 1885 году. В 1902 году Луи Рено запатентовал свою конструкцию нагнетателя.
Нагнетатели нашли широкое применение в поршневых двигателях внутреннего сгорания для ситуаций, где требуется повышенная удельная мощность — в гоночных автомобильных и авиационных двигателях.
Суперчарджер
Суперчарджер (компрессор Рутса) — механический нагнетатель, который имеет привод от коленчатого вала через ремень.
В этом состоит их главное отличие от турбонагнетателя, который использует энергию выхлопных газов. С помощью механического нагнетателя можно получить прибавку в мощности до 50 %, несмотря на то, что некое количество лошадиных сил идёт на сам привод нагнетателя. Преимущество суперчарджеров перед турбонаддувом в том, что они начинают работать при холостых оборотах, а турбина начинает нагнетать воздух после того как поднимется давление выхлопных газов.Типы нагнетателей
Центробежный По своей конструкции они наиболее близки к турбонаддуву, поскольку имеют одинаковый принцип нагнетания воздуха. Работа осуществляется следующим образом. Основная деталь центробежного нагнетателя – рабочее колесо, или крыльчатка. Лопатки крыльчатки играют самую главную роль. От того, насколько правильно они спроектированы и изготовлены, зависит результирующая эффективность всего нагнетателя. Итак, воздух, пройдя по сужающемуся воздушному каналу в нагнетатель, попадает на радиальные лопасти крыльчатки.
Лопасти закручивают и отбрасывают его центробежной силой к периферии кожуха, где имеется диффузор. Далее воздух выталкивается в окружной воздушный туннель. Для эффективной работы крыльчатка должна вращаться очень быстро. Скорости могут быть 40 тысяч об/мин и более, а для высоконапорных компрессоров дизелей они приближаются к цифре 200 тыс. об/мин.См. также
- Наддув
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
Синонимы:
бетононагнетатель, воздухонагнетатель, импеллер, инжектор, компрессор, маслонагнетатель, мультипликатор, пневмонагнетатель, пыленагнетатель, солидолонагнетатель, тавотонагнетатель, турбонагнетатель
- Иванов, Андрей Алексеевич
- Кринички
Полезное
Объемные нагнетатели — журнал За рулем
В прошлом номере мы изучали анатомию и физиологию «улиток», работающих во благо принудительного наполнения цилиндров.
Сейчас посмотрим, как устроены «мясорубки».
000_moto_1210_050
Принципиальное отличие объемных нагнетателей от центробежников, рассмотренных нами в прошлый раз, заключается в том, что они изолируют впуск от внешней среды и сжимают воздух не внутри себя в «улитке», а попросту запихивают его в цилиндры порциями. Самой распространенной конструкцией стала та, которую в 1859 году придумали братья Рутс: внутри овального корпуса вращаются два ротора, по форме напоминающие восьмерки, которые и прокачивают воздух (см. рисунок). Основная характеристика такого нагнетателя — производительность, то есть, объем воздуха, подаваемый компрессором за один оборот. Синхронное и равномерное вращение роторов обеспечивает пара шестерен. Роторы не касаются ни стенок, ни друг друга, соответственно, нет и износа. Отсюда и основной недостаток нагнетателя братьев Рутс: при росте разницы давления на входе и выходе компрессора через зазоры между роторами и корпусом просачивается все больше и больше воздуха и КПД падает.
Поэтому «рутсы» редко применяют при давлениях выше 0,5 бар — «наддутая» с малой эффективностью мощность в основном тратится на привод компрессора.
От недостатков перейдем к достоинствам: во-первых, производительность объемника, в отличие от центробежника, не зависит от оборотов двигателя, а значит, давление наддува постоянно и обеспечивает ровный «приход» во всем диапазоне оборотов, не нужно ждать, когда мотор раскрутится и компрессор выйдет на режим, во-вторых, отсутствие деталей, вращающихся с космической скоростью, подразумевает менее технологичную конструкцию, меньшую нагрузку на детали, и как следствие, больший ресурс. Дальнейшее развитие таких компрессоров привело к тому, что лопастей на роторах становилось больше, а зазоры между ними — меньше, что повышало КПД. Тем не менее, такие недостатки, как большой размер и пульсации потока (роторы прокачивают воздух порциями, а это приводит к тому, что давление во впуске чуть-чуть «скачет»), не дали им вытеснить центробежники; такие компрессоры больше всего прижились в мире драг-рейсинга (вспоминаем американские muscle-кары с торчащими из капотов компрессорами и смотрим на «драговый» GSX-R 750 на картинке).
В наше время наибольшее распространение получили нагнетатели Eaton, «младшая» линейка которых (М45 и другие) по производительности вполне подходит большим мотоциклетным моторам.
За дальнейшее развитие идеи братьев Рутс взялся Альф Лисхольм. В 1936 году он запатентовал винтовой компрессор: засунул в корпус нагнетателя Рутса не прямые роторы в форме восьмерок, а два «зеркальных» шнека, почти как в мясорубке, и перенес впуск с бока корпуса на торец. Получается, что канавки шнеков как бы «раскрываются», засасывая воздух, а затем, когда шнек поворачивается, начинают «закрываться», выпихивая воздух в выпуск. Так как канавок на шнеке много, а зазоры при должном изготовлении меньше и «заковыристее», чем у «рутса», то и КПД такого устройства выше, и работает оно плавно, обеспечивая равномерный наддув без скачков и пульсации. И зачем тогда «рутс», когда «лисхольм» превосходит его по всем параметрам? По всем, да не по всем: ввиду крайне сложной формы «мясорубок», винтовой компрессор при изготовлении обходится минимум в полтора раза дороже, чем обычный с прямыми роторами.
Именно поэтому, такие нагнетатели прочно застолбили за собой премиум-сегмент рынка компрессоров, и The Machine Ледокола, построенный Юрием Шифом («Мото» №11–2010) — яркий тому пример: свободное дыхание его четырех цилиндров обеспечивает именно винтовой нагнетатель.
001_moto_1210_050
Роторы в нагнетателе Лисхольма внешне действительно напоминают шнеки мясорубки, только толкают они не мясо, а воздух.
Роторы в нагнетателе Лисхольма внешне действительно напоминают шнеки мясорубки, только толкают они не мясо, а воздух.
002_moto_1210_050
Синхронизирующие шестерни — важная деталь компрессора: стоит роторам коснуться друг друга, износ не заставит себя ждать.
Синхронизирующие шестерни — важная деталь компрессора: стоит роторам коснуться друг друга, износ не заставит себя ждать.
003_moto_1210_050
Между роторами (1, 3) и корпусом (2) есть крохотные зазоры, и они — основной враг КПД объемного нагнетателя.
Между роторами (1, 3) и корпусом (2) есть крохотные зазоры, и они — основной враг КПД объемного нагнетателя.
004_moto_1210_050
005_moto_1210_050
По сложности изготовления шнеки компрессора Лисхольма (фото вверху) и рядом не лежали с относительно простыми по форме лопастями нагнетателя Рутса (фото внизу).
По сложности изготовления шнеки компрессора Лисхольма (фото вверху) и рядом не лежали с относительно простыми по форме лопастями нагнетателя Рутса (фото внизу).
006_moto_1210_050
Выпускной канал компрессора Eaton M-45 имеет форму треугольника — для снижения шума.
Выпускной канал компрессора Eaton M-45 имеет форму треугольника — для снижения шума.
007_moto_1210_050
Заслонка, перекрывающая байпасный канал, может иметь как пневмопривод, так и электро.
Заслонка, перекрывающая байпасный канал, может иметь как пневмопривод, так и электро.
008_moto_1210_050
При постройке The Machine Юрий Шиф не поскупился и использовал нагнетатель Лисхольма.
При постройке The Machine Юрий Шиф не поскупился и использовал нагнетатель Лисхольма.
Но не всегда «приход» нужен — например, на холостых оборотах или в режиме малых нагрузок. Поэтому нагнетатель частенько делают отключаемым, чтобы на малых оборотах двигатель не «плевался» моментом, — на шкив его привода устанавливают электромагнитную муфту, которая включает компрессор по сигналу «мозгов». Но тогда суперчарджер становится непреодолимой преградой для воздуха на впуске — ведь он, в отличие от центробежников, не «продувается»! Чтобы объемник не стал «душилкой», в обход него делают маленькую байпасную магистраль, заслонка в которой открывается при неработающем нагнетателе и мотор работает в атмосферном режиме. Как только нужен «буст», байпасный канал закрывается, компрессор включается и начинает задувать воздух во впуск, и мотор переводится в наддувный режим.
В отличие от центробежников, объемники зачастую используют без интеркулеров — при небольших давлениях наддува (когда их КПД наивысший) до полубара воздух не столь сильно греется. К сильным сторонам объемников можно отнести еще и то, что их всегда ставят за дроссельной заслонкой, ведь они, в отличие от многих центробежников, не боятся работать в режиме разрежения при закрытом дросселе, и при этом практически не «жрут» мощность с коленвала.
Мы описали два основных типа объемных нагнетателей, применяемых сейчас. Можно, конечно, вспоминать про экзотику: и про пластинчато-шиберные, и про «Цоллеры», и про спиральные, но эти устройства остались за бортом нового тысячелетия, и радовать нас им, пожалуй, доведется только в музеях. Вот какая картина вырисовывается в итоге: если вам нужны «низы» и ломовой момент под ручкой всегда и везде, то ваш выбор — объемник; если же милее острый «приход» на верхах под аккомпанемент турбинного присвиста, то стоит обратить взор в сторону центробежника.
О том, как определиться в выборе компрессора, рассчитать его параметры и подружить с характеристиками мотора, мы поговорим в следующем номере.
Объемные нагнетатели
В прошлом номере мы изучали анатомию и физиологию «улиток», работающих во благо принудительного наполнения цилиндров. Сейчас посмотрим, как устроены «мясорубки».
Объемные нагнетатели
Tesla (TSLA) предлагает покупателям 10 000 бесплатных миль Supercharging, пытаясь создать срочность
Tesla уполномочила свой торговый персонал предлагать 10 000 бесплатных миль Supercharging клиентам, которые получат доставку до конца месяца, поскольку пытается создать некоторую срочность для покупателей, чтобы принять доставку.
Как мы недавно сообщали, в последнее время у Tesla возникают редкие проблемы со спросом, особенно в Соединенных Штатах из-за особых обстоятельств.
Прошли годы с тех пор, как Tesla поставила 200 000 автомобилей в Соединенных Штатах, что означало, что компания больше не имеет права на получение федерального налогового кредита США на электромобили.
Суть в том, что они должны получить свои автомобили 1 января или позже, чтобы пройти квалификацию.
Эта ситуация побуждает покупателей ждать после Нового года, чтобы купить автомобиль Tesla в Соединенных Штатах. В прошлом месяце мы сообщали, что это также способствовало увеличению числа отмен, поскольку Tesla не позволяет покупателям откладывать заказы, чтобы получить их в следующем месяце.
Ранее в этом месяце мы узнали, что Tesla начала предлагать покупателям в США скидку в размере 3750 долларов, чтобы решить эту проблему.
Теперь мы узнаем, что Tesla добавляет еще один стимул, чтобы побудить покупателей принять доставку в этом месяце.
Источники, знакомые с этим вопросом, сообщили 
Вот подробности акции:
- Действительно для всех моделей
- Valld только для новых титулованных автомобилей
- Мили/км с бесплатной наддувом должны быть использованы в течение двух лет с даты поставки
- Бесплатная зарядка не подлежит передаче
- Можно комбинировать с другими поощрениями/корректировками, если не указано иное
Раньше Tesla часто предлагала бесплатные мили Supercharging в качестве поощрения, и мы узнали, что компания планирует вернуть этот подход в рамках своей новой программы лояльности.
Тем не менее, 10 000 миль — лучшее предложение, чем обычно. Поощрение стоит около 500 долларов США, в зависимости от вашего автомобиля и рынка, поскольку эффективность зависит от автомобиля, а цены на нагнетатели различаются в зависимости от рынка.
Интересно, что стимул не только для рынка США, поскольку покупатели подтвердили Electrek , что Tesla сделала предложение и в Великобритании.
Это еще одно свидетельство того, что у Tesla в настоящее время есть некоторые проблемы со спросом.
В Соединенных Штатах основная причина довольно ясна: предстоящее обновление федерального налогового кредита. В этом случае спрос должен вернуться к своему прежнему уровню в следующем месяце, как только кредит будет предоставлен.
Однако мы не можем закрывать глаза на то, что Тесла может столкнуться с другими проблемами. Прежде всего, его производственные мощности значительно увеличились за последние несколько месяцев, и есть вероятность, что спрос не последовал за ним.
Другая главная проблема, которую сложнее отследить, заключается в том, что на мнение людей о Tesla повлияли выходки Илона Маска в Твиттере. Влияет ли это на Tesla до такой степени, что автопроизводителю приходится придумывать новые стимулы для создания спроса? Это реальная возможность.
Однако, я думаю, что в Соединенных Штатах налоговые льготы сейчас имеют большее влияние.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход.
Подробнее.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Tesla открывает знаменательную станцию Supercharger в Норвегии, открытую для всех производителей электромобилей
В начале этой недели Tesla открыла свою 100-ю станцию Supercharging в Норвегии, в результате чего общее количество станций Supercharger в стране превысило 1500. Новая станция является частью пилотной программы компании по зарядке электромобилей, отличных от Tesla, поскольку Норвегия в значительной степени сосредоточена на брендах и моделях электромобилей.
Новая станция расположена на стадионе Уллевааль, домашнем стадионе национальной сборной Норвегии по футболу в Осло.
Население Норвегии относительно небольшое, всего 5,425 миллиона человек, что делает ее 118-й по численности населения страной в мире. По площади земли она занимает 61-е место в мире по величине среди стран, но Норвегия входит в число стран, оказывающих наибольшую поддержку с точки зрения перехода к устойчивой энергетике, причем показатели продаж электромобилей значительно превышают показатели стран с большей территорией и численностью населения.
В сентябре доля норвежского рынка электромобилей выросла до 25 процентов, а это означает, что каждое четвертое зарегистрированное транспортное средство было электрическим. Однако энтузиазм страны в отношении электромобилей далеко не нов. различные электромобили и производители внесли свой вклад в более широкое использование экологически чистых силовых агрегатов в стране.
Среди многих автопроизводителей, зарегистрированных для продажи электромобилей в стране, Tesla показала лучшие результаты в Норвегии.
С 18 425 продажами до 2022 года Tesla контролирует 15,5% продаж электромобилей за год, а Volkswagen занимает второе место с 14 965 продажами и 12,5% продаж. BMW (8,3%), Audi (7,1%) и Hyundai (6,3%), EU-EV показывают данные.
Поскольку Tesla Model Y является бестселлером на норвежском рынке с 15 289 продажами в этом году, автопроизводитель продолжает расширять свое присутствие в стране. Тем не менее, пилотная программа Tesla, не относящаяся к Tesla EV Supercharging, позволила владельцам других марок электромобилей воспользоваться преимуществами зарядных устройств компании. Tesla запустила пилотную программу в Норвегии в январе 2022 г.
Имея 100 зарядных станций в Норвегии, Tesla внесла свой вклад в острую потребность в дополнительных зарядных станциях для электромобилей в регионе. Только в этом году в Норвегии было продано около 120 000 электромобилей, и, поскольку история автомобилей с батарейным питанием находится не на начальной стадии, большее количество станций, доступных для водителей, — это не что иное, как преимущество, которое они, вероятно, будут приветствовать.
Пилотная программа Tesla распространяется на пятнадцать европейских стран, позволяя заряжать электромобили сторонних производителей по тарифам, установленным компанией. «Цены для водителей, не принадлежащих Tesla, отражают дополнительные расходы, понесенные для поддержки зарядки широкого спектра транспортных средств, и корректировки наших сайтов для размещения этих транспортных средств», — сказал Tesla относительно ценообразования для автомобилей, не принадлежащих Tesla. Тарифы варьируются в зависимости от сайта и могут быть снижены при платном членстве, говорится в сообщении компании.
Расширение Tesla программы Supercharging Pilot помогло уменьшить загруженность зарядных устройств для электромобилей в Европе и оценивается для возможного использования на рынке США.
Буду рад услышать от вас! Если у вас есть какие-либо комментарии, замечания или вопросы, напишите мне по адресу [email protected]. Вы также можете связаться со мной в Твиттере @KlenderJoey или, если у вас есть новости, вы можете написать нам по адресу tips@teslarati.

В этом состоит их главное отличие от турбонагнетателя, который использует энергию выхлопных газов. С помощью механического нагнетателя можно получить прибавку в мощности до 50 %, несмотря на то, что некое количество лошадиных сил идёт на сам привод нагнетателя. Преимущество суперчарджеров перед турбонаддувом в том, что они начинают работать при холостых оборотах, а турбина начинает нагнетать воздух после того как поднимется давление выхлопных газов.
Лопасти закручивают и отбрасывают его центробежной силой к периферии кожуха, где имеется диффузор. Далее воздух выталкивается в окружной воздушный туннель. Для эффективной работы крыльчатка должна вращаться очень быстро. Скорости могут быть 40 тысяч об/мин и более, а для высоконапорных компрессоров дизелей они приближаются к цифре 200 тыс. об/мин.