Можно ли залить 92 бензин вместо 95: 6 главных вопросов и ответы эксперта — журнал За рулем

Содержание

92 вместо 95 – лить или не лить?

Не дай себя обмануть

Нередко при отсутствии на заправке того или иного вида топлива, заправщики могут предложить клиенту заправиться другим. «Почти то же самое», «если еще есть топливо – перемешается и мотор «съест» — обычно объяснения звучат примерно так. Сегодня разбираемся, можно ли перемешивать разные сорта топлива

Понижение октанового числа:

Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными.

Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с.

Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.

Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.
На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.

Смешивание разных сортов бензина:

Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше….

На самом деле, прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.

«Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход», говорят специалисты.

Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель»

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

Ни для кого не секрет, что в Европе давно пользуются горючим топливом по стандарту Евро 6. У нас в Российской Федерации выпускают бензин с экологическим классом Евро 5 по настоящее время, еще с начала его введения 1 января 2016 года. Первым кто начал выпускать Евро 6 в России стала компания Роснефть.

Для продолжительности службы двигателей автомобилей топливо Евро 5 оснащено дополнительными, промывающих узлы двигателя, присадками. Многие до сих пор думают, что 95-й высокооктановый бензин получают из низкооктанового 92-го, путем добавления специальных присадок. Эта схема использовалась ранее, но сейчас ее не используют.

 

АИ 92 для старых машин

Это заблуждение, сейчас многие компании фавориты по производству автомобилей, делают машины под 92-й бензин. Например, такие как Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan.

 

Кому подходит АИ 92

Если у двигателя степень сжатия ниже 10.5, то заливать АИ 92 можно, а если выше, то заливать необходимо АИ 95.

 

Если залить 95-й вместо 92-го

Если в автомобиль, в который рекомендовано заливать 92-й бензин, залить 95-й, за один раз точно ничего страшного не произойдет. Машина станет ездить бодрее, разгон на старте увеличится и набор оборотов на скорости тоже. Но если злоупотреблять этим на постоянной основе, то нагрузка на клапана двигателя и другие агрегаты увеличится, а так-же вызовет детонацию. Если вы оказались в ситуации, когда 92-го бензина на заправке нет, а заправиться нужно, заливайте 95-й, но на газ сильно не давите. Когда появится возможность залить 92-й, обязательно воспользуйтесь ей.

 

Если залить 92-й вместо 95-го

Тут как раз все наоборот с резвостью автомобиля, скорее всего он ее потеряет, но возможно и вовсе не заметит смену топлива. Тут решать вам, но зачем терять в скоростных характеристиках, если они будут ниже стандартных. Лучше ездить на рекомендованном типе бензина от производителя.

Как мы выяснили, при разовых переходах с одного типа топлива на другой, ничего страшного не произойдет, но производитель не рекомендует этого делать.

А вот, что действительно страшно – это некачественное топливо, которое поможет вам попасть на дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому пользуйтесь только проверенными заправочными станциями.

 

Супербуст

Наверняка вы обращали внимание на дополнительные виды бензина на заправках: G-Drive, V-Power, Экто и т.д. Конечно вы почувствуете приличный прирост мощности, но заливать их можно в новые автомобили, которые еще не скопили нагара и сажи.

Что будет если залить не тот бензин? 95 вместо 92 или 98(100) вместо 95? И можно ли их мешать?

Практика показывает, что иногда дело доходит до крайностей, и автовладелец заливает только топливо с одной заправки, или даже с определенной колонки. Мы решили разобраться, чем опасно, и опасно ли вообще смешивать разный бензин.

В чем отличия видов бензина?

Начать стоит с понимания того, как производится горючее на заводах. Делают это при помощи нагревания, причем разными способами, которое в целом называется крекинг. Максимальное октановое число в данном случае достигает 80. Далее, для его повышения используют различные присадки. Именно с их помощью и удается довести октановое число вплоть до 100.

Получается, что в любом бензине используется идентичная основа. Это означает, что все различия заключаются именно в том, какие присадки используются во время производства. Это значит, что при смешивании не должно возникнуть никаких проблем. Основа будет одинаковая, а значит автомобиль максимум только потеряет в мощности. Если вы готовы к ухудшению динамики, то проблем с этим у вас не возникнет.

Смешивание топлива на разных заправках

Если вы боитесь, что, приехав на различные заправки можно получить некачественное топливо и проблемы при смешивании, то стоит также успокоиться. Все топливо на АЗС в России стандартизировано, так что от небольшого изменения в составе присадок вы не заметите ровным счетом никаких изменений.

Смешение топлива с разным октановым числом

А вот те, кто любит залить сначала 95, потом 92, должны учитывать, что в топливном баке такое топливо практически не смешивается. Это связано с тем, что каждая из жидкостей имеет свою определенную плотность. Это приведет к тому, что 95 бензин, так как он более легкий, скопится наверху и будет использоваться первым, а затем уже 92.

Но все это работает только в том случае, если заливается бензин выше рекомендованного. В том случае, если производитель указывает, что нужно заливать 95 топливо, а вы на заправке используете 92, то это приведет к тому, что силовой агрегат будет повреждаться довольно сильно. Чаще всего это приводит к детонации. Чем это чревато? Цилиндропоршневая группа может выйти из строя. Ремонт компонентов будет стоить достаточно больших денег. Так что лучше не допускать смешивания топлива. Если автомобиль находится на гарантии, то его точно не будут ремонтировать, так как изначально возьмут пробу топлива.

В некоторых случаях залить топливо с октановым числом выше рекомендуемого можно, это приведет к временному улучшению динамики, но может даже и незаметному. А вот в обратную сторону, уменьшать октановое число точно не следует, так как проблем будет не избежать. Так что лучше все-таки следуйте рекомендациям производителей, чтобы добиться оптимальной работы силового агрегата.

Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива.

Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95,  сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать.

Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Рав 4 какой бензин заливать, мифы 92 и 95, что заправлять

Среди владельцев Тойот часто разгораются споры на тему: в Рав 4 какой бензин заливать можно, а какой – нельзя. Как будто народ не знает, что в бардачке лежит инструкция, и там все прописано.

Смотрим в мануал

Тойота Рав 4 4 поколения

Двигатели Rav4 4 поколения:

  • 150-сильный мотор на бензине объемом 2 л марка 3ZR-FE – базовый;
  • еще один 2.0 3ZR-FAE;
  • 2,5 литровый на бензине мощностью 180 лошадиных сил –  2AR-FE;
  • дизельный мотор на 150 лошадиных сил – 2AD-FTV.

В бензиновый 2.0 3ZR-FE РАВ 4 4 поколения теоретически можно заливать 92 бензин. Это разрешено самим производителем. Чтобы узнать какая силовая установка стоит на Rav4, нужно посмотреть свидетельство о регистрации, там есть графа «мощность двигателя».

Второй способ выяснить информацию – расшифровка VIN номера, посмотреть который можно под государственным номером в свидетельстве. Также есть онлайн-сервис, где по VIN-коду можно узнать все технические характеристики машины.

Сам производитель в 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE Тойота рекомендует заливать бензин АИ-92, но обратите внимание на качество топлива на наших заправках!

Возникает вопрос: «А японцы в курсе, что такое 92 бензин в нашей стране?» Даже визуально – на одной заправке он жёлтого цвета, на другой – белый, да еще с запахом ацетона. Поэтому совет бывалых: заливайте в бензиновые Рав 4 АИ-95.

Мотор же 2.0 3ZR-FAE Toyota рекомендуется заправлять АИ-95, не мучайте свою «лошадку»!

Домыслы о том, какой бензин заливать

В России, как только появились РАВ 4, возник вопрос: для Rav 4 какой бензин подходит, что лучше заливать. Кого-то АИ-92 не пугает, и они его смело используют. Кто-то не признаёт ничего, кроме АИ-95, потому что в приоритете – мощность и качество. Кто-то самостоятельно добавляет в бензин присадки, якобы улучшающие его характеристики.

АИ-92 качественнее АИ-95?

Разберёмся с мифами. Говорят, что на самом деле АИ -92 лучше АИ -95, т.к. в нем нет никаких присадок.

Присадки в бензин

На самом деле: в топливных компаниях практикуется для поднятия октанового числа вливание присадок в горючее.

Это выходит дешевле, чем закупка дорогого топлива. В результате АИ -95 и даже 98 зачастую получены из АИ-92, и даже АИ-80. В таком случае утверждение, что 92 бензин чище 95, звучит логично.

Понятно, что полноценного 95-го при таких манипуляциях не получится никогда. Однако, назвать чистоту бензина главным его параметром нельзя.

Если заправлять 92 вместо 95, ничего страшного не случится?

Говорят, что в любую машину вместо нужного 95-го можно регулярно заливать 92-й. Так каким бензином заправлять Рав 4?

Для водителей решающие факторами при выборе бензина — цена и качество. Мотор РАВ 4 без проблем будет использовать АИ-92 вместо 95, но проблемы могут возникнуть у владельца машины, который не получит от такой подмены никакой экономии и пользы.

Первая причина – мотор при меньшем октановом числе сжигает больше горючего. Вторая причина – нарушается горение топливо-воздушной смеси. Увеличивается скорость горения, причем взрывоопасно, фронт распространяется со скоростью до 2 км в секунду, это гораздо больше нормы. Взрывные волны ударяются о стенки внутри камеры сгорания, и в двигателе слышен узнаваемый металлический звук. Также ощущается сильная вибрация мотора из-за ударных волн. Износ двигателя многократно ускоряется. Внешне это заметно по тёмному, до черноты, выхлопу. Вся эта красота называется детонацией.

Детонация ДВС

Во многих современных автомобилях, и в РАВ 4, внутри двигателей стоят системы профилактики детонации, но их работа приводит к падению мощности.

Посмотрите на изнанке крышки бензобака РАВ 4, на ней указано, какое топливо следует заливать в машину. Попадаются автомобили с ДВС, адаптированными для различных бензинов. В таких случаях безопасен даже топливный коктейль.

Лучше смешивать АИ-92 и АИ-95?

Говорят, что многие владельцы машин, не зная, какой бензин заливать в Рав 4, смешивают АИ -95 с АИ -92, получая топливный коктейль. Такую позицию они объясняют тем, что при смешении улучшаются характеристики топлива, а машина начинает ездить быстрее, при этом цена остается на приемлемом уровне.

На самом деле увеличение динамики маловероятно. Зато внутри двигателя повышается температура сгорания топлива, когда при слабом сжатии горит высокооктановый бензин. В результате выпускные клапаны прогорают раньше времени. Так, экономя копейку на бензине, недальновидные водители портят дорогой мотор. Топливо сгорает тем медленней, чем выше октановое число.

Нынешние автомобили приспособлены к любому горючему, но чем ниже октановое число, тем ниже мощность мотора, и тем выше расход топлива.

Заключение

Не гадайте, какой бензин заливать в свою Рав 4. Потрудитесь, и выясните, какое топливо рекомендует заливать в собственное изделие производитель. Если ещё что-то не ясно, подробно изучите тему детонации.

Но принцип везде одинаков – если японцы написали в мануале, что в РАВ 4 можно заливать бензин от 92-го, то с учетом наших реалий остановитесь на 95-м. Исключения можно делать только для заправок, в которых Вы уверены.

Видео

Какой бензин лучше: А-92 или А-95

Многие автомобилисты порой заправляются совершенно машинально. Они подъезжают к АЗС, просят оператора залить в бак определённое количество бензина той или иной марки.

Причём не все вспомнят, почему именно они решили заправляться таким топливом, а не другим. Некоторые делают выбор на уровне инстинктов. Другие, сменив машину, не меняют привычку заливать то топливо, которое подходило старому автомобилю. Есть и те, кто просто послушал знакомых или вычитал какую-то информацию в журналах или на тематических форумах.

Но от правильного выбора бензина зависит очень многое. Поэтому этот вопрос следует изучить детальнее и решить, что всё же лучше между 92 и 95 марками горючего.

Немного общей информации

Практически каждый автомобилист и просто автолюбитель знает, что для получения топлива осуществляется процесс переработки и перегонки нефтепродуктов. Но при этом не все до конца понимают, что означает маркировка 92 и 95, когда речь идёт про бензин.

Если отталкиваться от действующего ГОСТа, то бензин делится на 4 общие категории:

  • Категория Normal. Сюда относится топливо марки АИ-80.
  • Regular. Это уже более высокоэффективное горючее АИ-92.
  • Под категорией Premium понимают марку АИ-95.
  • Самым высоким считается бензин Super, соответствующий марке АИ-98.

Причём многие уверены, что номер марки является отражением октанового числа рабочей жидкости. То есть о 95-го бензина октановое число 95, а у восьмидесятого ровно 80.

И чем выше показатель октанового числа, тем в итоге качественнее оказывается горючее. Отсюда более высокая стабильность смеси, непосредственно влияющей на детонацию в двигателе. То есть при более высоком октановом числе вероятность взрыва уменьшается.

В теории всё так и выглядит. Но на практике повышенное октановое число не является объективно лучшим решением для конкретного автомобиля. И заливать 98 бензин во все машины подряд нельзя, поскольку многое зависит от самого двигателя и его топливной системы.

Автопроизводители не просто так практически всегда вписывают в инструкции и руководство по эксплуатации конкретной марки топлива, под которую адаптирован двигатель той или иной модели транспортного средства.

Показатели октанового числа далеко не всегда соответствуют марке топлива. Покупая даже АИ-80, не стоит рассчитывать, что там будет ровно 80 единиц. Зачастую значение оказывается ниже.

Чтобы лучше понять суть каждой марки бензина, нужно изучить их ключевые особенности, а также разобраться в имеющихся отличительных характеристиках.

В чём разница

Первым делом следует уловить разницу между 92 и 95-м бензином для автомобилей, дабы приблизиться к ответу на вопрос о том, какому из них отдать предпочтение при посещении автозаправочной станции.

На самом деле обычного потребителя мало интересуют физико-химические аспекты, такие как теплота сгорания, актуальная плотность или же скорость горения применительно к маркам бензина 92 и 95. Хотя некоторая разница по этим параметрам имеется, она не такая значительная, как может показаться. Поэтому марки бензина 92 и 95 одинаково активно используются автомобилистами.

Куда привлекательнее при сопоставлении бензина 92 и 95 для потребителя будут такие значения как октановое число и расход топлива. Вот здесь определённую разницу между типами бензина 92 и 95 найти можно.

Про октановое число уже известно. В теории оно выше именно у 95-го бензина, поскольку он производится в соответствии с более жёсткими требованиями и стандартами, предназначаясь для машин с современными топливными системами. А вот у 92 бензина показатель октанового числа несколько ниже. Причём разница составляет буквально несколько единиц, что нельзя считать существенным значением.

Некоторые автолюбители заявляют, что между этими типами топлива пропасть и ни в коем случае нельзя заливать 95, когда производитель рекомендует 92, или же наоборот.

Но наглядное сравнение одинаково качественного 95 и 92 автомобильного бензина показывает, что они друг к другу близки и катастрофических отличий по техническим и физико-химическим характеристикам не наблюдается. Это позволяет развеять миф о том, что при заливке 95 вместо второго клапана сгорают моментально. На деле ничего подобного не произойдёт и опасаться не стоит.

Существует ещё один распространённый миф, связанный с тем, что регулярное использование 95 топлива заставляет автомобилистов чаще менять свечи зажигания. Тут дело вовсе не в марке, а в качестве конкретного горючего. Если посещать сомнительные АЗС, тогда действительно свечи выйдут из строя намного быстрее. Ровно тоже самое произойдёт, если покупать там 92 бензин.

Немаловажным фактором является то, какой бензин всё же экономичнее, если сравнивать 95 и 92. Отталкиваясь от горючего хорошего качества, определённое преимущество будет на стороне первого варианта, то есть более высокооктанового. Но говорить о том, что он значительно экономнее, чем 92, тоже нельзя. Тут многое зависит от конкретной топливной системы и её адаптированности под работу на том или ином виде горючего.

Многочисленные эксперименты доказали, что расход 92 буквально на небольшую долю выше, чем у 95. При этом второй вид бензина всегда стоит дороже. И если ваша машина адаптирована под работу на менее высокооктановом горючем, экономия за счёт заправки 95 бензина себя не оправдает.

А вот чем ещё отличаются марки бензина АИ-92 от АИ-95, так это стоимостью. На всех АЗС без исключения пятый традиционно будет стоить дороже второго. Причём это весомый аргумент для обычного потребителя перейти на 92. Некоторые почему-то уверены, что периодическая заливка более высокооктанового топлива, несмотря на рекомендации автопроизводителя заливать лишь 92, оказывает хороший профилактический эффект для топливной системы. Но это распространённое заблуждение, не имеющего ничего общего с реальностью.

Характеристики АИ-92

В основном, 92 бензин ориентирован на карбюраторные силовые агрегаты, использующие в своей основе принцип внутреннего сгорания. Подобные моторы характеризуются тем, что они функционируют в условиях повышенной степени сжатия.

Эта марка горючего способствует обеспечению хорошей защиты против детонации, а также помогает механизму работать более плавно и стабильно.

Фактически это топливо, полученное методом прямой перегонки нефтепродуктов, в которое добавляются антидетонационные присадки. Путём чистой перегонки даже на самом современном оборудовании получить октановое число выше 93 единиц невозможно. Всё, что имеет большее число, является результатом работы соответствующих присадок и химических добавок.

В настоящее время все страны ЕС, а также множество государств в мире отказались от 92 марки. Такое топливо не производят, поскольку оно не подходят для автомобилей с современными и модернизированными системами зажигания. А вот в России, Украине и странах СНГ это очень распространённое и востребованное горючее.

Помимо карбюраторных моторов, 92 неплохо питает сравнительно старые инжекторные двигатели. Есть редкие исключения, когда для новых авто рекомендуют заливать именно 92 марку.

92 бензин делят на неэтилированный и этилированный. Основная разница между ними заключается в объёмах содержащегося свинца в составе.

Нюансы АИ-95

В плане качества 95 немного, но превосходит своего конкурента и также содержит в своём составе присадки, оказывающие противодетонирующее воздействие.

Ещё пятый делится на обычный и экстра. Во втором случае из состава исключается такой компонент как свинец. Несмотря на его отсутствие, качество от этого только повышается, а также увеличивается стоимость улучшенного топлива. Фактически в этом и заключается основное отличие.

В 95 добавляют различные дополнительные вещества. На некоторых производствах широко используется газовый бензин. Сами производители 95 экстра заявляют о том, что при заправке таким горючим лучше очищается топливная система, а также повышается мощность силовой установки. Верить этим утверждениям или нет, дело лично каждого. Но на практике экстра ведёт себя лучше, чем обычный 95.

Марка 95 является самой распространённой и востребованной в Европе, что обусловлено её соответствием всем актуальным требованиям и высоким стандартам качества. В России и странах СНГ его преимущественно заливают в иномарки.

Можно с уверенностью говорить о том, что детонационная стойкость характерна для двух марок топлива, поскольку этот показатель выступает одним из ключевых в отношении бензина. Детонационная стойкость скорее выступает как объединяющий фактор, а не как отличие между марками.

Если топливо характеризуется отличной детонационной стойкостью, это означает вхождение в его состав олефинов, циклопарафинов, изопарафиновых углеводородов, а также гомологов бензола. Хотя для обычного автомобилиста все эти сложные названия химических веществ не дают ровным счётом никакой полезной информации.

Какому топливу отдать предпочтение

И теперь главный вопрос, касающийся того, какой бензин всё же лучше для автомобиля: 92 или 95.

Первое правило для каждого автовладельца заключается в том, чтобы выбирать исключительно качественные, проверенные и надёжные АЗС. Не гонитесь за мнимой экономией, пытаясь купить более дешёвое топливо на сомнительной заправке. Это лишь приведёт к дополнительным проблемам.

Чаще всего даже на хороших заправках используются в составе топлива дополнительные присадки. Причём идут они ещё с завода. Но одно дело, когда это запатентованные, стандартизированные и соответствующие ГОСТу добавки, и совсем другое, когда это сомнительная автохимия или банальный ацетон в огромных количествах. Да, химический анализ покажет высокое октановое число, но такой разбавленный бензин способен спровоцировать серьёзные проблемы с силовой установкой.

Вопрос о том, бензин какой марки лучше и предпочтительнее заливать, когда выбор стоит между 92 и 95, кажется вечным. Он будет актуальным до тех пор, пока и у нас не отменят производство и продажу более низкооктанового горючего.

Некоторые уверены, что преимущества на стороне 92, поскольку в его составе используется меньше присадок и горючее оказывается по итогу чище. А вот если залить пятый, тогда обязательно появится нагар, покраснеют свечи и появятся прочие признаки износа топливной системы. Но это ошибочное мнение и серьёзное заблуждение.

Вряд ли кого-то удастся удивить тем, что по факту нынешний 92 является улучшенной версией 80 бензина, в который просто добавили пакет активных октаноповышающих присадок. Пусть и не всегда, но в большинстве случаев. Это было доказано проведёнными экспертизами на множестве АЗС по всей стране.

Суть в том, что заявленное заправкой октановое число практически никогда не соответствует реальным значениям. Но оно максимально приближено к стандартам на хороших АЗС, куда поставляется горючее от ведущих производителей.

Несложно ответить самому себе на вопрос касательно того, какой бензин предпочтительнее и лучше лить в бак своего транспортного средства, если на выбор предлагается 92 и 95 марки. Ответ ищите в руководстве по эксплуатации, в технической документации или просто на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там автопроизводитель указывает, под какое горючее лучше адаптирована конкретная машина с установленным на неё двигателем.

Руководствуйтесь максимально простой логикой, которая заключается в следующем:

  • Если автопроизводитель указал, что заливать нужно только 95, и никаких других рекомендаций нет, тогда в бак должен поступать бензин исключительно 95 марки. Так вы минимизируете любые негативные последствия.
  • Если в инструкции сказано, что машина адаптирована под 92, без дополнительных упоминаний 95 марки, тогда тратить больше денег и заливать пятый нет смысла. Эта машина лучше работает на 92.
  • Есть автомобили, где допускается применение двух марок топлива. Тогда решение за самим автомобилистом.

В последнем случае становится интересно, какое топливо всё же лучше и предпочтительнее заливать, 92 или 95, если автопроизводитель даёт право выбора.

Обычно заливка пятого даёт некоторые преимущества в плане расхода топлива, улучшения динамики, разгонных характеристик и износа элементов топливной системы. Но если остаться на более бюджетном 92, ничего плохого не произойдёт. Опять же повторимся, это утверждение применительно к высококачественному топливу и машинам, адаптированным под работу на двух марках бензина.

Если вас интересует, бензин какой марки заливать выгоднее, то тут можно поставить определённый знак равенства между 92 и 95. На покупку 92 нужно меньше денег, и это факт. Но заливка 95 способствует некоторому улучшению экономичности и общего состояния двигателя. А потому снижаются затраты на обслуживание, увеличивается интервал между ремонтом и пр. В итоге то на то и выходит. Если вы заинтересованы в сохранности узлов и продлении жизни мотора, берите качественный 95.

Взаимозаменяемость 92 и 95

Ещё один крайне интересный вопрос, волнующий миллионы автомобилистов. Всем интересно знать, каким будет эффект, если одну марку топлива заменить другой.

Как вы уже знаете, при допуске автопроизводителем использовать обе марки бензина, смена топлива ни к чему ужасному точно не приведёт. 95 даст некоторые преимущества, но тут всё условно.

Куда интереснее посмотреть на поведение машин и двигателей в частности, если нарушить рекомендации автопроизводителя.

В теории, когда машина адаптирована до 92, использовать более высокооктановое горючее не стоит. Но на практике сильного вреда двигателю вы не причините. Исключением могут быть ситуации, когда разница между октановым числом выше, чем 2-3 единицы. Поэтому заливать 92 вместо 80 намного опаснее из-за риска прогорания выпускных клапанов.

Многочисленные испытания показали, что 95 горючее в машине под 92 бензин ничего плохого не даёт. Зачастую даже удаётся получить некоторые преимущества в виде увеличения динамики и снижения расхода топлива. Но всё это будет справедливым лишь в ситуации, когда заливается действительно качественное топливо, а не разбавленная огромным количеством присадок жидкость.

Совершенно иначе следует воспринимать заливку 92 вместо 95. Если машина должна работать на более высокооктановом топливе, тогда заливать туда горючее с низким числом нежелательно. В противном случае можно спровоцировать неприятные последствия. А именно:

  • детонация мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение динамики разгона;
  • рывки;
  • надрыв двигателя.

Если переход с низкооктанового на высокооктановое ещё допускается, то наоборот делать категорически не рекомендуется. Иначе сократится ресурс двигателя, и вы сами же приблизите момент, когда мотору потребуется капитальный ремонт.

Можно сказать, что 92 марка является устаревшим, но всё ещё актуальным в некоторых странах топливом, которое хорошо себя показывает применительно к карбюраторным моторам и стареньким инжекторным двигателям.

95 марка бензина выступает как более современный и высококачественный продукт, предназначенный для новых автомобилей с модернизированными топливными системами.

На вопрос о том, какому топливу отдать предпочтение, ещё на этапе разработки ответил сам автопроизводитель. И не доверять ему нет никаких оснований. Поэтому главным требованием к автовладельцу является выбор в пользу качественных и проверенных АЗС, где продают максимально приближенное к государственным стандартам топливо. Именно его и нужно заливать в свой бензобак.

Почему зимой лучше заливать 92-й вместо 95-го

В холодные зимы запуск и работа мотора имеет особенности, и это обстоятельство следует учитывать при выборе оптимального горючего.

Автопроизводители, как правило, официально рекомендуют заправляться топливом не ниже марки АИ-92 (допускается бюджетный 92-й и рекомендуется 95-й). Похожая схема предлагается и для моторов, откалиброванных под АИ-95/АИ-98. Так какое топливо из вариантов предпочесть зимой?

— Из-за пониженной температуры воздуха создается дополнительная нагрузка на детали силового агрегата, топливной и других систем, — пишет «Российская газета», — как минимум при холодном пуске они начинают работать с повышенной нагрузкой.

Кажется очевидным, что лучше использовать высокооктановый бензин: с ним минимизируется детонация и нагрузка на силовой агрегат. К тому же, в ряде случаев, при работе на высокооктановом топливе, снижается расход.

— Однако фактически мы имеем прямо противоположную ситуацию, — отмечает «РГ». — Ведь как раз-таки в холода при работе на топливе с минимально допустимым октановым числом детонация двигателю не грозит.

В то же время известно, что в топливе АИ-95 в сравнении с АИ-92 больше спиртов и эфиров — это основа тех самых присадок, которые используются для поднятия октанового числа топлива в процессе его производства.

Таким образом, прежде всего из-за меньшего количества присадок бензин марки АИ-92 загорается за более короткое время, а также меньшее время горит, если сравнивать с 95-м. Получается, что применение 92-го бензина зимой упрощает и процесс пуска мотора и воспламенения топлива в цилиндре, что, как это ни парадоксально, способствует более ровной работе силового агрегата. Ну и дополнительным и понятным аргументом в пользу использования АИ-92 вместо АИ-95, в том числе зимой, является существенная разница в цене.

— С другой стороны, понятно и то, что с переходом на более низкооктановое топливо зимой ухудшатся показатели по приемистости и экономичности машины, — пишет издание. — Тем не менее, серия тестов, которые провели эксперты ведущих автомобильных изданий, свидетельствует о том, что разница и в расходе, и в динамике ускорения при переходе с АИ-95 на АИ-92 минимальна. В случае с «легковушками» сегментов B и С речь идет о росте расхода максимум на пол-литра на 100 км и ухудшении динамики не более чем на 0,5 секунды при разгоне до «сотни».

Что же касается риска увеличения детонации, то в современных автомобилях этой проблемы практически не существует, поскольку в них имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (именно так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется.

Наконец, нельзя сбрасывать со счетов особенности настроек ЭБУ и топливной системы применительно к каждой конкретной модели. Некоторые из них перекалибруются и получают допуск к использованию топлива с расширенным диапазоном октанового числа при каждом плановом обновлении и даже чаще. За примером далеко ходить не приходится. Если для первых производственных партий Renault Arkana со 150-сильным турбомотором официально регламентировалось топливо не ниже АИ-95, то впоследствии допуск был снижен до АИ-92.

В любом случае, экспериментируйте, если заметили, что машина стала плохо заводиться в мороз. Возможно, пуск мотора облегчит не только замена свеч или подсевшего аккумулятора, но также и переход на более низкооктановое горючее, которое допускает к использованию производитель.

Ранее мы рассказывали, как оживить аккумулятор в мороз.

Глупый вопрос №17: Могу ли я залить бензин с октановым числом 91 в мой автомобиль с октановым числом 95?

Mytchall Bransgrove / Stuff

Ответ — да и нет, если вам нужно залить бензин с октановым числом 91 в свой автомобиль с октановым числом 95.

Все мы знаем, что из-за действий оператора экскаватора, который не мог прочитать слова на предупреждающем знаке, был нарушен трубопровод, по которому топливо для реактивных двигателей, бензин и дизельное топливо из Марсден-Пойнт в Окленд был нарушен, что привело к разного рода сбоям. .

Сильнее всего пострадала авиационная отрасль, которая вынуждена ограничивать свои операции из-за нехватки авиакеросина.

На какое-то время пострадали и автомобилисты, в результате того, что топливные компании сознательно решили сосредоточиться на поддержании регулярных поставок бензина с октановым числом 91 на автозаправочные станции, особенно в Окленде. Это означало, что на короткое время на некоторых заправочных станциях закончился бензин с октановым числом 95.

GRANT MATTHEW / STUFF

На некоторых заправочных станциях кончился бензин с октановым числом 95 в разгар кризиса топливопровода, но бензин с октановым числом 95 все еще оставался в избытке.

В то время топливная промышленность заверила общественность, что этот дефицит не окажет большого влияния, потому что 90 процентов бензиновых автомобилей могут работать на топливе с октановым числом 91.

ПОДРОБНЕЕ: Как заправить машину топливом?

DAMIEN O’CARROLL / STUFF

Для автомобилей с более высокими характеристиками и высокой степенью сжатия обычно требуется бензин с октановым числом 95.

Но ситуация подняла вопрос: может ли автомобиль, который обычно работает на бензине с октановым числом 95, безопасно работать на бензине 91?

Ответ — да и нет — и все дело в том, что находится на борту отдельных автомобилей.

Октан — это показатель того, какое количество тепла и давления может выдержать топливо перед воспламенением. Вот почему автомобили с более высокими характеристиками и высокой степенью сжатия требуют топлива с более высоким октановым числом, например 95 и даже 98.

DAVID LINKLATER

На внутренней стороне топливной заслонки обычно отображается рекомендованное октановое число топлива.

Если в этих автомобилях используется бензин с октановым числом 91, существует риск преждевременного воспламенения или «детонации» — это когда бензин сгорает раньше и давит на поршень, пока он все еще движется вверх во время такта сжатия.А это может нанести серьезный ущерб.

Это плохие новости. Однако хорошая новость заключается в том, что современные автомобили почти всегда оснащены оборудованием, которое защищает от этого.

Их называют датчиками детонации. Они определяют вибрации, вызванные детонацией двигателя, и изменяют угол опережения зажигания, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Значит, это не конец света — или ваша машина — если она должна работать на бензине с октановым числом 95, а вместо этого вы залили 91 в топливный бак.

Но если производитель рекомендует, чтобы ваша машина работала на 95-м, то вам следует использовать это топливо. Это потому, что, когда автомобили проходят процесс проверки по таким параметрам, как производительность, расход топлива и статистика выбросов выхлопных газов, проверка выполняется с использованием определенного топлива.

Если производитель считает, что наилучшие рабочие характеристики, экономичность и даже надежность могут быть достигнуты при использовании бензина с октановым числом 95, то это будет рекомендованное октановое число. Рекомендуемое октановое число обычно указано на внутренней стороне лючка топливного бака вашего автомобиля.

Если вместо этого использовать топливо с октановым числом 91, можно ожидать снижения производительности автомобиля, поскольку бортовой компьютер автомобиля будет получать информацию через датчик детонации и изменять угол опережения зажигания.

Но никакого ущерба не будет, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Так можно ли залить бензин с октановым числом 91 в автомобиль с октановым числом 95? Да, можете, но только в случае крайней необходимости. И это приводит к другому вопросу: что, если вы добавите бензин с октановым числом 95 в автомобиль с октановым числом 91? Ответ на этот вопрос — ничто, но это будет пустой тратой денег, потому что 95 дороже, чем 91.

Бензин с октановым числом 91 или 95 (или 98) — что использовать?

Автомобилисты часто спрашивают: «Даже если производитель говорит, что нужно использовать бензин с октановым числом 91, какая польза от использования вместо него бензина с октановым числом 95 или 98?»

Короче говоря, нет; вы должны использовать то, что производитель указал для вашего автомобиля.

Вопреки утверждениям некоторых людей, использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано производителем, ничего не даст. Если ваш двигатель не стучит (подробнее об этом позже), покупка бензина с более высоким октановым числом — пустая трата денег.

Конечно, если ваш автомобиль предназначен для работы на бензине с октановым числом 95 или 98, вы должны использовать октановое число, указанное производителем, иначе вы рискуете повредить двигатель. Если вы не знаете, на каком топливе следует использовать свой автомобиль, обратитесь за советом к местному дилеру, обслуживающему вашу марку автомобиля.

По сравнению с бензином с октановым числом 91, бензин с октановым числом 95 и 98 обычно стоит еще от 10 до 15 центов за литр; Эти дополнительные цены могут варьироваться в зависимости от страны в зависимости от местоположения и конкуренции между розничными продавцами.

Типичный 2,0-литровый автомобиль, расходующий 8,0 литров топлива на каждые 100 км и проезжающий в среднем по стране 12 500 км / год, потребляет около 1000 литров топлива в год. Если, как указано, в этом автомобиле используется бензин с октановым числом 91, ежегодные расходы на бензин составят около 2250 долларов. Если использовать бензин с октановым числом 95, эти затраты возрастут примерно до 2330 долларов в год, тогда как при использовании топлива с октановым числом 98 затраты снова увеличатся примерно до 2410 долларов в год. Это разница между 80 и 160 долларами в год без реального повышения производительности или экономии топлива.

Поскольку они имеют более высокое октановое число, бензины с октановым числом 95 и 98 содержат немного больше энергии и, таким образом, обеспечивают очень небольшое увеличение экономии топлива, но этого недостаточно, чтобы компенсировать их дополнительную стоимость.

Хотя может показаться, что использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано, может быть «приятным» для вашего двигателя или что оно может «высвободить некоторую ранее неизвестную мощность» в двигателе, на самом деле вы вообще ничего не делаете для этого. Большинство автомобилей в Новой Зеландии спроектированы и настроены для работы на бензине с октановым числом 91.

Для большинства владельцев использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве по эксплуатации или указано на внутренней стороне крышки заливной горловины, не дает никаких преимуществ. Ваша машина не будет ездить лучше, она не будет быстрее или чище, расход топлива может частично сократиться, но это с лихвой компенсируется более высокими расходами на топливо.

Примерно единственный раз, когда вам может потребоваться переключиться на бензин с более высоким октановым числом, это если двигатель вашего автомобиля стучит (иногда это называется детонацией) при использовании рекомендованного бензина.Это вызвано тем, что смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания вашего автомобиля загорается раньше, чем положено, что вы слышите как «писк» от двигателя. В наши дни это не обычная проблема, но может привести к повреждению вашего двигателя: если вы подозреваете, что это происходит, обратитесь за советом к опытному механику.

Что произойдет, если вы заправите бензин премиум-класса в обычный бензиновый автомобиль?

Много лет назад бензин премиум-класса считался эффективным с точки зрения очистки топливных форсунок.Раньше топливные форсунки были новыми и могли легко собирать грязь, что делало их непригодными для работы. Поэтому люди залили бензин премиум-класса в обычный бензиновый автомобиль , чтобы улучшить работу форсунок. Но сегодня большинство видов топливных газов содержат моющие средства, которые поддерживают чистоту топливных форсунок. Таким образом, вам больше не нужно платить лишние доллары, чтобы повысить эффективность форсунок. Звучит хорошо, не правда ли?

Чем отличается бензин премиум-класса от обычного

Проще говоря, бензин премиум-класса имеет более высокое октановое число, чем обычный газ.Октановое число бензина определяет, когда сгорание двигателя произойдет не в то время. При высоком октановом числе вероятность сгорания двигателя снижается в любое время, кроме наиболее вероятного.

Знайте, что происходит, когда вы заливаете бензин премиум-класса в обычный бензиновый автомобиль. Источник: Market Realist

Несвоевременный взрыв, также называемый «предварительное зажигание» или стук двигателя, известен под этими названиями, потому что он просто звучит как стук или гудок. Высокий бензин сопротивляется детонации двигателя. Когда происходит несвоевременное сгорание, автомобиль издает звуковые сигналы более низкого уровня.Периодический гудок, скорее всего, не повредит вашему автомобилю, но повторяющийся стук приведет к выходу из строя двигателя автомобиля. Возможно, из-за этого условия ранее люди заправляли бензин премиум-класса в обычную бензиновую машину.

Результаты заправки бензина премиум-класса в обычный бензобак

Большинство автомобилей с обычным бензином имеют редкое преимущество использования бензина премиум-класса в двигателе. Вот результаты заправки бензина премиум-класса в обычный бензиновый автомобиль.

1. Автомобиль, для которого не требуется бензин премиум-класса, может не иметь дополнительных преимуществ:

Использование бензина премиум-класса в обычном автомобиле обойдется вам дороже без каких-либо дополнительных преимуществ.Федеральная торговая комиссия заявляет, что использование высокооктанового бензина вместо рекомендованного почти не принесет пользы. Это не заставит ваш двигатель работать лучше или быстрее.

2. Октановое число бензина премиум и обычного газа варьируется

Одно государство может рассматривать бензин класса 92 как премиум, в то время как другому может потребоваться только 90. Доступная заправочная станция учитывает три класса бензина с октановым числом: обычное (октановое число 87), среднее (октановое число 89) и высшее качество (октановое число 91-93 ).Таким образом, возможно, вы не используете бензин с очень высоким октановым числом в качестве бензина премиум-класса для своего автомобиля.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

3. Автомобили с турбонаддувом или более тяжелые автомобили требуют премиум-класса Для лучших результатов заправляйте бензин премиум-класса в обычный газовый автомобиль. Предоставлено: REUTERS

. Если у вас обычный автомобиль без турбонагнетателя или автомобиль без тяжелого двигателя, использование бензина премиум-класса только напрасно потратит ваши деньги. Поскольку тяжелые автомобили или автомобили с турбонаддувом имеют более высокую степень сжатия, они работают без топлива премиум-класса.Поэтому использование премиум-класса в старых автомобилях необходимо, а не в обычных автомобилях.

Нет никаких видимых побочных эффектов или преимуществ использования бензина премиум-класса в обычном бензиновом автомобиле. Однако, если вы хотите использовать бензин премиум-класса в своей обычной машине, спросите об этом автомобильных экспертов. Люди заправляют бензин премиум-класса в обычный бензиновый автомобиль для улучшения характеристик и управляемости автомобиля, но в очень редких случаях это результат. С соответствующими советами по обслуживанию и регулярным осмотром вашего автомобиля вы, безусловно, сможете в несколько раз улучшить его характеристики и долговечность.

Так что делайте то, что подходит вашей машине.

Что произойдет, если вы заправите в машину не тот бензин?

Я езжу на множестве разных транспортных средств, когда мне нужно передвигаться, но я всегда немного волнуюсь, когда приходит время их заправлять. Что-то случится, если я буду использовать 91 вместо 95 или наоборот? Эта ветка на StackExchange отвечает на вопрос.

Короче говоря; не о чем беспокоиться. По крайней мере, когда речь идет о типах октанового числа.(Добавление неэтилированного бензина в автомобили с дизельным двигателем или наоборот — это, конечно, другая история. Это может потребовать опорожнения бака.)

Тема касается ситуации, когда, например, вы случайно залили высокооктановое масло в свой бак. В общем, волноваться не о чем:

Топливо с более высоким октановым числом не горит так же легко, как топливо с более низким октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом указывается там, где в двигателе присутствует более высокая степень сжатия или где используется принудительная индукция (например, турбонаддув).Используя топливо с более высоким октановым числом, если указано более низкое, вы не создадите проблем с двигателем. Это (по широко распространенному мнению) не добавляет мощности вашему двигателю, но и не повредит ему. В худшем случае вы просто потратили немного денег, купив более дорогое топливо.

Если вы добавите топливо с более низким октановым числом в двигатель, который определяет высокооктановое топливо, это не вызовет серьезных проблем с двигателем с электронным впрыском топлива, потому что в нем есть устройство, известное как «датчик детонации», который определяет время.

… Когда вы смешиваете топливо с различным октановым числом, вы либо увеличиваете, либо уменьшаете октановое число текущего топлива. Это не вызовет никаких реальных проблем для двигателя или топливной системы под рукой (это предполагает, что вы используете топливо из той же смеси этанола — смешивание топлива E85 со стандартным топливом для увеличения октанового числа и введение его в топливную систему, которая не может справиться — прочтите это — может вызвать проблемы с уплотнениями и коррозию деталей, которые не рассчитаны на более высокую концентрацию этанола.Топливо E10 не представляет проблем для современных или старых автомобилей).

Полный ответ содержит более подробные сведения о датчике детонации и о том, как он работает, а также обсуждает, что произошло бы, если бы вы действительно залили дизельное топливо в бак с уже неэтилированным бензином.

В любом случае, если вы когда-нибудь задавались вопросом, как и я (и пролистывали руководство по эксплуатации в машине, которую вы арендовали, чтобы убедиться, что вы поняли все правильно — что вам все равно следует делать, если честно, если вы ведете машину незнакомый автомобиль), вы можете отдохнуть, зная, что вы не повредите машину, но всегда полезно исправить это ради эффективности.

Что произойдет, если вы заправите неправильный бензин в машину? [StackExchange]

Этот рассказ обновлен со времени его первоначальной публикации.

Требуется ли для Audis бензин премиум-класса?

Когда вы заезжаете на заправочную станцию, чтобы заправить свой бак, обычно есть три варианта бензина на выбор: обычный, средний и премиальный неэтилированный бензин. Решение, какое из этих трех чисел — 87, 89 и 93 — вы должны выбрать для своей Audi, может быть более важным, чем вы думаете.

Что такое октан и что означает октановое число?

Прежде всего важно понять, что такое октан и как он действует в отношении сгорания двигателя. Газ с более высоким октановым числом выдерживает более высокое сжатие перед детонацией, что означает меньшую вероятность сгорания двигателя в неподходящее время. Иногда это может случиться, но вряд ли повредит автомобиль. Если это произойдет слишком часто, это может привести к повреждению двигателя.

Октановое число — это показатель устойчивости бензина к «детонации» во время сгорания.Этот «стук» является результатом преждевременной детонации топлива внутри двигателя. В США октановое число неэтилированного газа находится в диапазоне от:

  • Неэтилированный бензин обычного сорта: 87
  • Неэтилированный бензин среднего класса: от 88 до 90
  • Неэтилированный бензин высшего качества: от 91 до 94

    октановое число от 91 до 94, октановое число 93, как правило, является общим премиальным рейтингом, который вы, вероятно, увидите на многих заправках. Октановое число всегда отображается большими черными цифрами на желтом фоне возле рукояток бензонасоса, поэтому водители знают, какой класс какой.

    По сути, чем выше октановое число, тем ниже риск преждевременного воспламенения или детонации при более высоком давлении. Детонация может нанести серьезный ущерб двигателю вашего автомобиля, поэтому высокопроизводительным автомобилям с двигателем с более высокой степенью сжатия требуется бензин с более высоким октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом обычно более совместимо с двигателем с высокой степенью сжатия и может иметь следующие преимущества:

    • Повышение топливной экономичности автомобиля
    • Поддержка и повышение производительности двигателя
    • Полное и более эффективное сгорание топлива
    • Снижение выбросов за счет более полного сгорание

      В чем разница между премиальным и обычным топливом?

      Согласно данным True Car, экономия топлива является наиболее заметной разницей между топливом премиум-класса и обычным топливом, но октановое число для обычного бензина оценивается на уровне 87, а для бензина премиум-класса — от 91 до 93.

      Как правило, большинство современных автомобилей могут безопасно работать на обычном бензине. Если ваша конкретная модель не рекомендует премиум-класс, многие старые модели Audi будут работать на обычном топливе так же хорошо, как и на премиум-классе.

      Однако, независимо от статуса топлива премиум-класса, оба типа газа содержат присадки детергентов, которые очищают двигатель и поддерживают оптимальную производительность. Многие розничные продавцы и дилеры автомобилей предлагают различные смеси присадок, которые можно использовать с топливом любого сорта, но они с меньшей вероятностью понадобятся для топлива премиум-класса, поскольку оно обычно содержит больше присадок, чем обычное.

      Audi, например, помогла установить стандарт бензина высшего уровня для топлива премиум-класса, для которого требуется более высокий процент добавок моющих средств, чем требуется EPA. Утверждается, что более низкая концентрация присадки оставляет больше отложений мусора на компонентах двигателя, таких как впускные клапаны или топливная форсунка, и вызывает снижение производительности и увеличение выбросов.

      Почему вы должны использовать бензин премиум-класса в своей Audi, даже если это не является обязательным требованием

      Важно соблюдать рекомендации по октановому числу, рекомендованные для вашего автомобиля.При соответствующем октановом числе вы можете предотвратить повреждение двигателя и поддерживать оптимальную производительность и эффективность. Чтобы избежать повреждения двигателя, в автомобилях есть встроенные средства защиты на случай, если вы используете более низкое октановое число, чем рекомендуется. Но вы, вероятно, потеряете производительность, так как давление наддува в турбо-моделях и время зажигания восстанавливаются в ответ на любой стук, возникающий из-за топлива с более низким октановым числом. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации Audi или наклейкой на крышке топливного бака, чтобы узнать, что рекомендуется.

      Источники:

      https: // www.caranddriver.com/features/a15138486/regular-or-premium/

      https://www.caranddriver.com/news/a30517060/2020-audi-a4-s4-allroad-price/

      https: // www. erieinsurance.com/blog/regular-and-premium-gas

      What is octane?

      http://bestride.com/research/buyers-guide/these-485 -2017-и-2016-cars-require-premium-fuel

      https://www.truecar.com/blog/premium-vs-regular-gas/

      https://www.waltersaudi.com/blog/ 2017 / сентябрь / 6 / do-the-2017-audi-a3-require-premium-gas.htm

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Требуется ли Porsche бензин премиум-класса?

      Ваш выбор может сильно повлиять на ваш выбор

      По эксперту по продукту | Опубликовано в Без рубрики в четверг, 13 августа 2020 г., в 13:12

      Требуется ли Porsche бензин премиум-класса?

      Porsche без бензина в баке похож на кошелек без денег, в нем наверняка найдутся какие-то вещи, но вы бы предпочли использовать его по назначению.Если оставить в стороне шутки, то вид бензина, который владелец Porsche использует для привода своего автомобиля, может иметь прямое влияние на общую производительность и показатели экономии топлива. Итак, нужен ли Porsche бензин премиум-класса? Это будет зависеть от нескольких факторов, таких как какая модель у вас есть и к какому модельному году она подпадает. Владелец Porsche должен обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы точно узнать, что требуется от топлива по сравнению с тем, что рекомендуется. Некоторые эксперты по продукции Porsche Delaware составили это удобное руководство, чтобы ответить на несколько важных вопросов.

      ПОДРОБНЕЕ: какая версия Panamera быстрее?

      Обычный газ по сравнению с газом среднего качества по сравнению с газом высшего сорта

      В США продаются три основных сорта бензина: обычный, средний и премиум. Основное различие между ними — количество октана, которое содержится в каждом из них. Топливо обычного сорта будет иметь октановое число от 85 до 87; средний класс будет между 88 и 90; и, премиум будет предлагать октановое число 91-93.

      Высокопроизводительные или высокопроизводительные двигатели, подобные тем, которые используются в двигателях Porsche, имеют высокую степень сжатия. Это один из факторов, определяющих количество производимой энергии. В двигателе, который предназначен для работы на премиум-классе, но его бак заполнен бензином более низкого качества, может возникнуть детонация. В основном, детонация двигателя возникает из-за взрыва небольших пузырьков воздуха и топлива вне обычного процесса сгорания. В долгосрочной перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту или к тому, что двигатель просто выйдет из строя раньше, чем это необходимо.

      ПОДРОБНЕЕ: 2020 Porsche 911 Specs

      Что произойдет, если я использую неподходящее топливо?

      Ошибки действительно случаются, и это не значит, что мир подходит к концу. Если кто-то заправляет свой бак обычным топливом, когда он должен использовать премиум-класса, машина может стать немного вялой, и экономия топлива может немного снизиться. Однако после замены надлежащего топлива вероятность длительного повреждения низка.

      Если вы хотите узнать больше о том, как максимально использовать возможности вашего автомобиля Porsche, назначьте встречу и поговорите с экспертом по продукции Porsche Delaware сегодня.

      Поделиться — это забота!

      • Facebook
      • Твиттер
      • Pinterest

      Эта запись была опубликована в четверг, 13 августа 2020 г., в 13:12 и находится в рубрике Без категории. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 корма. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

      Типы бензина | Что лучше всего подходит для вашего автомобиля? — Канстар синий

      Бензин иногда очень сбивает с толку. Каждая группа розничных продаж топлива имеет свои собственные торговые марки топлива, которое она продает, а сам бензин доступен в четырех различных «вкусах», обычно известных как 91, 95, 98 и E10, а также в редких случаях E85. Может быть очень запутанно знать, какой из них повторно заправить ваш бак.

      Какой бензин мне использовать?

      Цифры имеют значение. Стандартный неэтилированный бензин — 91. Неэтилированный бензин высшего качества — 95 и 98. E10 с добавкой этанола (смесь этанола с бензином до 10 процентов) заменяет 91 бензин в большинстве автомобилей 2005 года выпуска или новее. Однако стоит проверить свое руководство пользователя.

      Эти числа — 91, 95 и 98 — это так называемое «октановое число» топлива. Все они примерно одинаковы с точки зрения энергии топлива. Что такое октан на самом деле, это показатель устойчивости топлива к преждевременному сгоранию внутри вашего двигателя — если это произойдет, это вызовет «пинк» или «звон» (то же самое), что механически разрушительно на высоких оборотах и ​​больших открытиях дроссельной заслонки.

      Автопроизводители разрабатывают двигатели с минимальным октановым числом. Если вы открываете крышку топливного бака вашего автомобиля и на нем написано «Только неэтилированный бензин», это означает, что топливо с октановым числом 91 в порядке. Если на крышке топливного бака указано «только неэтилированный бензин высшего качества», это означает, что вам необходимо использовать не менее 95. Если на крышке топливного бака указано использование 98, это то, что вам нужно сделать.

      Это не повредит вашему двигателю, если вы используете топливо с более высоким октановым числом. Так, например, если вы используете 95 или 98 в двигателе, рассчитанном на 91, это нормально. Однако недопустимо заливать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем.Использование 91 в двигателе, рассчитанном на 95 или 98, потенциально разрушительно.

      Если вы запустите их на топливе с более высоким октановым числом, чем рекомендованный минимум, вы получите либо лучшую экономию, либо большую производительность (в зависимости от того, как вы водите). Но на практике улучшение незначительно, и надбавка к цене более высокооктанового топлива часто затмевает экономическую выгоду от его эксплуатации — другими словами, запускать 98 в двигателе, рассчитанном на 91 год, не является экономически рациональным выбором, даже если он может работать немного лучше.Однако вам, возможно, придется самостоятельно посчитать это:

      .
      • Если вы обнаружите, что получаете 10% -ную экономию топлива, скажем, от 98, а разница в цене на топливозаправщиках составляет менее 10%, тогда вам может быть лучше заправить 98, поскольку это, вероятно, обеспечит экономию в долгосрочной перспективе

      Однако 98 часто бывает немного дороже, чем 91, что сводит на нет все преимущества. Многие современные автомобили больше не нуждаются в использовании 91-й модели, вместо этого они могут полагаться на E10.

      Что такое бензин E10?

      Топливо

      E10 представляет собой смесь этанола с содержанием до 10% и 90% неэтилированного бензина.Этанол — это алкоголь, и это «питьевой алкоголь», поэтому это алкоголь, который содержится в вашем любимом напитке. Бензин E10 на самом деле имеет немного более высокое октановое число (94), чем обычный 91 во многих случаях, и это может означать, что ваш двигатель работает лучше. Однако этанол снижает уровень энергии смеси на 30%, что означает небольшую потерю экономии топлива.

      Небольшую потерю в экономии топлива можно компенсировать более низкой ценой на E10 по сравнению с 91. Кроме того, вы также можете помочь поддержать австралийскую промышленность сахарного тростника, вместо того, чтобы посылать деньги ближневосточным нефтяным баронам.Этанол производится из сахарного тростника — и кукурузы, среди других культур — и рост спроса на такой ресурс может помочь фермерам, выращивающим сахарный тростник в Квинсленде. Таким образом, вы можете повысить производительность, потенциально меньше тратить на заправку и помочь австралийским фермерам — что может не понравиться? Однако имейте в виду, что ваш автомобиль должен быть совместим с E10:

      .
      • Правительство Квинсленда запустило кампанию «E10 OK», в которой вы можете ввести свою регистрацию и узнать, подходит ли ваш автомобиль.Обратите внимание, что в базе данных есть только автомобили, выпущенные после 2000 года.
      • С помощью этого инструмента вы также можете узнать, какие станции есть в наличии E10 рядом с вами.

      E10 — это только первый продукт, который будет поставляться с топливом на основе этанола. E85 может стать следующим шагом в развитии этанольного топлива.

      Что такое бензин E85?

      Бензин

      E85 идет дальше E10 и содержит от 50 до 85 процентов этанола. E85, получивший прозвище «гибкое топливо», снова повышает октановое число — на этот раз до 100.Именно по этой причине его часто называют гоночным топливом, а в двигателях V8 Holdens и Fords суперкаров также используется E85. Это связано с его эксплуатационными характеристиками, но, как и у E10, плотность энергии ниже, чем у обычного неэтилированного бензина, и экономия топлива потенциально снижается до 30%. E85 в равной степени нравится любителям моторов, владельцам мощных автомобилей и энтузиастам треков. Однако найти топливо E85 в настоящее время — довольно сложная задача.

      Где я могу найти E85?

      Самая распространенная заправочная станция в Австралии — United Petroleum. United заявляет, что компонент этанола производится самостоятельно на нефтеперерабатывающем заводе Далби в Квинсленде и поступает из зерна сорго. E85 обычно дешевле, чем обычный 91, но, опять же, вам понадобится совместимый автомобиль с гибким топливом. Более новые, ориентированные на производительность автомобили могут быть совместимы.

      Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом?

      Розничные торговцы топливом любят рассказывать о предполагаемых преимуществах своего топлива премиум-класса. Они не лгут об этом, но они преувеличивают преимущества.Большинство современных двигателей имеют возможность понижать или повышать обороты в зависимости от того, какое топливо вы используете. Это означает, что если вы используете более низкое октановое число, чем рекомендовано, это может не убить ваш двигатель, но вы можете столкнуться со следующим:

      • Потеря мощности или ускорение
      • Потеря экономии топлива
      • Звонок или стук в некоторых сценариях

      Современные двигатели обычно обладают способностью «расстраиваться» в зависимости от того, какое топливо, которое они обнаруживают, используется. Это, вероятно, приведет к двум первым точкам.Однако, если у вас есть высокопроизводительный автомобиль, которому требуется 98, есть вероятность, что установка 91 или E10 может вызвать стук или звон. Внутри крышки топливного бака или в руководстве пользователя вы, вероятно, найдете тип топлива, который вам нужно использовать.

      Что мне делать, если из-за топлива мой двигатель стучит или звенит?

      Использование правильного топлива приводит к правильному выбору времени и зажиганию в цикле сгорания; использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендуется, может вызвать стук или звон. Есть несколько способов уберечь машину от ударов:

      • Используйте бустер октанового числа: Они обычно доступны в бутылках по 500 мл или около того в автомобильных магазинах по цене около 20 долларов.
      • Используйте устройство для промывки топлива: Опять же, они доступны по цене примерно от 20 долларов и помогают очистить форсунки, камеры сгорания, впускные клапаны и коллекторы.

      Если на вашем автомобиле нет признаков звона или стука, возможно, ваш двигатель адаптируется к новому топливу, но имейте в виду, что ваш автомобиль может не так хорошо экономить топливо или ускоряться, как обычно. В этом случае двигайтесь, пока бак не станет пустым, а затем залейте рекомендованное топливо.

      Отзывы о марке автомобильных шин

      Какой бензин с октановым числом нужен моей машине?

      Ниже приводится список некоторых из наиболее популярных автомобилей на австралийских дорогах с указанием того, какой тип топлива использовать.Обратите внимание, что рекомендованное топливо является минимальным стандартом, и многие версии этих конкретных моделей, вероятно, требуют топлива с более высоким октановым числом. Появление небольших экономичных автомобилей с турбонаддувом также привело к росту использования топлива премиум-класса.

      Автомобиль Mazda CX-5 Maxx Sport
      Марка / модель Год Рекомендуемое октановое число топлива
      Тойота Хайлюкс СР5 2012+ 91
      Ford Ranger XL 2012+ 91
      Тойота Королла Ascent 2013+ 91 / E10
      Мазда 3 Нео 2013+ 91 / E10
      2013+ 91 / E10
      Hyundai i30 Активный 2017+ 91 / E10
      Toyota Camry Altise 2013+ 91 / E10
      Холден Колорадо LX 2008+ 91
      Тойота ЛендКрузер Сахара 2016+ 91
      Hyundai Tucson Актив 2015+ 91 / E10

      Интересно отметить, что большинство моделей обычно принимают только 91, вместо того, чтобы требовать более премиальных капель топлива.Многие из «ориентированных на работу» автомобилей также, похоже, требуют 91 вместо E10. Однако вы должны знать, что в модельном ряду существует множество различных спецификаций, поэтому для вашего конкретного автомобиля может потребоваться другой вид бензина. Также будьте осторожны, потому что многие из этих моделей также поставляются с дизельным двигателем, поэтому заправляйте его правильным топливом! Если сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

      Октан бензина: последняя капля

      Независимо от того, какой бензин нужен вашей машине, важно выбрать подходящий.Многие современные автомобили могут ездить на E10 или 91 без каких-либо серьезных последствий. Полный список автомобилей можно найти здесь. Однако, если вы делаете это, чтобы сэкономить один или два доллара, вы можете ошибиться. Часто заправка более низкого качества топлива может затруднить ускорение и экономию топлива, поэтому вы можете заплатить за свой выбор другими способами.

      Производители не рекомендуют минимальное качество топлива без всякой причины — часто двигатели требуют, чтобы он работал в идеальном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *