Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, и к каким последствиям это приведет?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, можно ли заливать 95 бензин вместо 92, что это даёт и к каким последствиям это приведет.
Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу автовладельцев.
Краткий ответ.
Заливать 95 вместо 92 можно. В автомобилях с инжекторной системой питания, никаких последствий не будет. В карбюраторных автомобилях, необходимо произвести регулировку зажигания в область опережения и также никаких проблем не возникнет.
Единственный момент — без увеличения степени сжатия двигателя, такая смена топлива не имеет смысла, так как расход не снизится и динамика существенно не увеличится.
Немного теории.
Что такое октановое число и что оно означает.
Если не вдаваться в технические тонкости, октановое число — характеристика стабильности топлива (способности его гореть без детонации и самовоспламенения при сжатии). Чем выше октановое число, тем стабильнее и дороже топливо, тем больше его можно сжать без появления детонации и тем дольше оно горит.
Применение высокооктанового бензина позволяет улучшить топливную экономичность и экологичность за счёт поднятия КПД двигателя.
Что будет если заливать 95 бензин, в карбюраторный двигатель, предназначенный для использования 92?
Ничего страшного не будет. Ранее было распространено заблуждение о том, что при заправке более высокооктанового бензина обязательно прогорят выпускные клапаны т.к. время горения увеличивается. Но практикой это не подтверждается.
С ростом стоимости бензина, многие автовладельцы перевели свои автомобили на газ. Октановое число газа больше 100 и ничего не прогорает. Не смотря на то, что время горения газа дольше, при правильной регулировке зажигания, температура выпускных клапанов повышается всего на 30-40 градусов, что в целом соответствует погрешности измерения и никак не сказывается на их сроке службы.
Договорились — для того чтобы заливать 95 бензин за место 92 достаточно отрегулировать зажигание.
Если цель перехода на более дорогое топливо экономия, необходимо в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля произвести фрезеровка головки блока цилиндров, для увеличения степени сжатия.
Что будет если заливать 95 бензин в инжекторный двигатель, рассчитанный на использование 92?
Система управления инжекторным двигателем, умеет управлять моментом зажигания и моментом и временем впрыска.
Делается это по специальным таблицам, называемым карты зажигания и топливные карты.
Так как топливо отличается по качеству, двигатель снабжён рядом датчиков и постоянно подстраивает программу управления под изменяющиеся условия.
Для того чтобы работать максимально эффективно, двигатель постоянно устанавливает момент зажигания максимально рано, на самой границе детонации. Детонацию определяет отдельный датчик. Выглядит он вот так:
Соответственно в инжекторный двигатель, рассчитанный на 92 бензин, без проблем можно заливать 95 и его динамика улучшится, так как блок управления выставит оптимальное зажигание.
Если стоит цель перевести такой двигатель с 92 на 95 бензин и повысить топливную экономичность, то придется фрезеровать ГБЦ и менять программу управления. Это довольно сложная и дорогая работа, поэтому делать ее не целесообразно, дешевле поменять машину.
Заключение.
Я надеюсь, что статья была вам полезна, и вы теперь знаете ответ на вопрос можно ли заливать 95 бензин вместо 92.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Что будет если залить не тот бензин? 95 вместо 92 или 98(100) вместо 95? И можно ли их мешать?
18+
, автор: Константин КарловМногие автомобилисты задаются вполне резонным вопросом, можно ли мешать бензин с разным октановым числом? Возникнут ли от этого какие-то проблемы или нет?
Практика показывает, что иногда дело доходит до крайностей, и автовладелец заливает только топливо с одной заправки, или даже с определенной колонки. Мы решили разобраться, чем опасно, и опасно ли вообще смешивать разный бензин.
В чем отличия видов бензина?Начать стоит с понимания того, как производится горючее на заводах. Делают это при помощи нагревания, причем разными способами, которое в целом называется крекинг. Максимальное октановое число в данном случае достигает 80. Далее, для его повышения используют различные присадки. Именно с их помощью и удается довести октановое число вплоть до 100.
Получается, что в любом бензине используется идентичная основа. Это означает, что все различия заключаются именно в том, какие присадки используются во время производства. Это значит, что при смешивании не должно возникнуть никаких проблем. Основа будет одинаковая, а значит автомобиль максимум только потеряет в мощности. Если вы готовы к ухудшению динамики, то проблем с этим у вас не возникнет.
Смешивание топлива на разных заправкахЕсли вы боитесь, что, приехав на различные заправки можно получить некачественное топливо и проблемы при смешивании, то стоит также успокоиться. Все топливо на АЗС в России стандартизировано, так что от небольшого изменения в составе присадок вы не заметите ровным счетом никаких изменений.
Смешение топлива с разным октановым числомА вот те, кто любит залить сначала 95, потом 92, должны учитывать, что в топливном баке такое топливо практически не смешивается. Это связано с тем, что каждая из жидкостей имеет свою определенную плотность. Это приведет к тому, что 95 бензин, так как он более легкий, скопится наверху и будет использоваться первым, а затем уже 92.
Но все это работает только в том случае, если заливается бензин выше рекомендованного. В том случае, если производитель указывает, что нужно заливать 95 топливо, а вы на заправке используете 92, то это приведет к тому, что силовой агрегат будет повреждаться довольно сильно. Чаще всего это приводит к детонации. Чем это чревато? Цилиндропоршневая группа может выйти из строя. Ремонт компонентов будет стоить достаточно больших денег. Так что лучше не допускать смешивания топлива. Если автомобиль находится на гарантии, то его точно не будут ремонтировать, так как изначально возьмут пробу топлива.
В некоторых случаях залить топливо с октановым числом выше рекомендуемого можно, это приведет к временному улучшению динамики, но может даже и незаметному. А вот в обратную сторону, уменьшать октановое число точно не следует, так как проблем будет не избежать. Так что лучше все-таки следуйте рекомендациям производителей, чтобы добиться оптимальной работы силового агрегата.
Новости СМИ2
Что делать, если я заправил машину не тем топливом?
ДЭМИЕН О’КАРРОЛ
Можно ли сэкономить деньги, заправляя свой автомобиль более дешевым топливом с более низким октановым числом, чем предполагается?
Никогда не причиняйте вреда, который цены на бензин могут нанести вашему банковскому счету: недавнее дело Трибунала по автомобильным спорам выявило повреждение двигателя, которое может быть вызвано заправкой автомобиля неправильным сортом топлива.
Покупатель, купивший Volkswagen Golf 2010 года, вернул его дилеру через год, когда у него возникли проблемы с двигателем. Трибунал постановил, что ущерб был причинен владельцем, постоянно управлявшим транспортным средством на 91-октановое топливо, хотя на самом деле требовалось 95.
Он также постановил, что владелец обязан знать, какой тип топлива требуется транспортному средству.
Если 91 используется в автомобилях, требующих топлива с более высоким октановым числом, существует риск преждевременного зажигания или «детонации». Детонация происходит, когда бензин сгорает рано и давит на поршень, который все еще движется вверх во время такта сжатия.
ПОДРОБНЕЕ:
* Водитель залил в машину бензин не той марки, лишился компенсации
* Ошибка топлива на станции Invercargill Z
* Глупая машина Вопрос № 10: Как заправить машину?
В данном случае от преддетонации в итоге треснуло одно из поршневых колец — капитальный и дорогой ремонт.
Заправка 91 вместо 95
ALDEN WILLIAMS/STUFF
Ответственность за то, чтобы узнать, какое октановое число требуется вашему автомобилю: посмотрите на крышке топливного бака или в руководстве.
Еще не нервничаете? Первый вывод из этого заключается в том, что вы действительно должны знать, какое топливо требуется вашему автомобилю. Минимальное требуемое октановое число обычно напечатано на внутренней стороне лючка топливного бака, особенно если это модель, которая нуждается в более мощном веществе.
Но случаются несчастные случаи. Ошибки могут быть сделаны. Если вы случайно залили 91, когда вашему автомобилю требуется 95 или выше, не пора ли запаниковать и слить бак, чтобы предотвратить повреждение?
ROB MAETZIG/Stuff
Недавнее дело Трибунала по автомобильным спорам было сосредоточено на VW Golf 2010 года выпуска, который использовался на 91-м, но требовал 95-го.
Ответ — нет. В то время как длительное использование низкокачественного топлива может иметь катастрофические последствия, разовая или даже случайная дозаправка не нанесет никакого ущерба.
Хотя вы можете заметить некоторое снижение производительности и увеличение расхода топлива, особенно в современном автомобиле, оснащенном датчиками и компьютерным управлением, которое автоматически регулирует время, чтобы компенсировать вашу небольшую ошибку при заправке.
В обратном порядке, конечно, все в порядке. Нет никаких проблем с заправкой вашего автомобиля 91 бензином 95 или 98.
На самом деле, многие люди предпочитают делать это, так как более мощное топливо теоретически сгорает более эффективно и может уменьшить расход в целом, давая вам больший запас хода на полном баке.
Конечно, в этом есть некоторая математическая составляющая, потому что повышенная эффективность должна компенсироваться дополнительными затратами на литр. Но не стесняйтесь попробовать.
Заправка бензином вместо дизельного топлива
MATTHEW TSO/STUFF
Легко запутаться между сортами бензина. И случайная ошибка не помешает.
Достать бензин не той марки несложно, но если вы не являетесь рецидивистом (повторяющимся и повторяющимся) правонарушителем, обычно это не является серьезной проблемой.
Запутаться между бензином и дизелем гораздо сложнее, но и гораздо более насущная проблема.
Как только в бак вашего дизельного автомобиля попал бензин, нужно действовать. Ничего страшного, если вы не завели машину. Так что не надо.
Бензин не обладает смазывающими свойствами, необходимыми для дизельного двигателя, и может также выступать в качестве растворителя, что может привести к повреждению насоса, форсунок и других частей топливной системы.
Поскольку дизельные двигатели работают при очень высокой степени сжатия, даже небольшое количество бензина в системе может привести к серьезным повреждениям.
Так что, если вы залили не то, что нужно, немедленно обратитесь к персоналу станции техобслуживания. Они смогут связать вас с мобильным сервисом, который может опустошить ваш бак.
Требуется ли больше, зависит от автомобиля и от того, хватит ли у вас смелости. Учитывая, что небольшое количество бензина может нанести серьезный ущерб, стоит обратиться за советом к механику или техническому специалисту о том, разумно ли более тщательно очистить бак и заменить фильтры.
Это звучит как много работы и затрат, и ведутся споры о том, насколько велик риск, когда бак полностью опорожнен. Но это почва для размышлений, особенно если у вас новый автомобиль, который будет более восприимчив к загрязнениям.
Или дизель вместо бензина
Поставляется
Дизель в бензобаке зависит от относительного объема.
Заливать дизель в бензобак не так серьезно, как наоборот, но заводить машину все же не стоит.
Если бы вы заметили ошибку всего за несколько впрысков, вы могли бы просто залить бензин и рискнуть. Если вы полностью заправлены, то, конечно, вам нужно слить бак. Но никакой дополнительной работы не требуется.
Как мы уже говорили, это ваш риск. Большая опасность дизеля в бензиновом автомобиле — пониженное октановое число. Десять процентов дизельного топлива в бензобаке снизят октановое число на пять пунктов, что довольно серьезно.
Вот такая разница между 95 и 91 бензином. Что возвращает нас к тому, с чего мы начали.
- Электронная почта
Глупый вопрос № 17: Могу ли я поставить 9Бензин с октановым числом 1 в мою машину с октановым числом 95?
Mytchall Bransgrove/Stuff
Ответы: и да, и нет, если вам нужно заливать бензин с октановым числом 91 в автомобиль с октановым числом 95.
Все мы знаем, что благодаря действиям какого-то оператора экскаватора, который не смог прочитать слова на предупреждающем знаке, трубопровод, по которому транспортируется реактивное топливо, бензин и дизельное топливо из Марсден-Пойнт в Окленд, был поврежден, что привело к всевозможным нарушениям. .
Больше всего пострадала авиационная отрасль, которая вынуждена ограничить свою деятельность из-за нехватки авиакеросина.
Некоторое время пострадали и автомобилисты в результате того, что топливные компании сознательно решили сконцентрироваться на поддержании поставок обычного бензина с октановым числом 91 на заправочные станции, особенно в Окленде. Это означало, что на короткое время на некоторых заправках закончился бензин с октановым числом 95.
GRANT MATTHEW/STUFF
На некоторых заправочных станциях закончился бензин с октановым числом 95 в разгар кризиса с топливной системой, но бензина с октановым числом 91 все еще хватало.
В то время топливная промышленность заверяла общественность, что этот дефицит не окажет большого влияния, потому что 90 процентов бензиновых автомобилей могут работать на бензине с октановым числом 91.
ПОДРОБНЕЕ: Как заправить машину?
DAMIEN O’CARROLL/STUFF
Для более мощных автомобилей с высокой степенью сжатия обычно требуется бензин с октановым числом 95.
Но ситуация подняла вопрос: может ли автомобиль, который обычно работает на бензине с октановым числом 95, безопасно работать на 95-м бензине?1?
Ответ и да и нет — и все дело в том, что находится на борту отдельных автомобилей.
Октановое число – это показатель того, какое количество тепла и давления топливо может выдержать перед воспламенением. Вот почему более мощные автомобили с их высокой степенью сжатия требуют топлива с более высоким октановым числом, таким как 95 и даже 98.
ДЭВИД ЛИНКЛАТЕР
На внутренней стороне лючка топливного бака обычно отображается рекомендуемое октановое число топлива.
Если в этих автомобилях используется бензин с октановым числом 91, существует риск преждевременного воспламенения или «детонации» — это когда бензин сгорает рано и давит на поршень, который все еще движется вверх во время такта сжатия. А это может привести к серьезным повреждениям.
Плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что современные автомобили почти всегда оснащены оборудованием, защищающим от этого.
Они называются датчиками детонации и определяют вибрации, вызванные детонацией двигателя, и изменяют момент зажигания, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.
Так что это не конец света — или вашей машины — если она должна работать на бензине с октановым числом 95, а вместо этого вы заправляете топливный бак 91.
Но если производитель рекомендует, чтобы ваш автомобиль работал на 95, то вы должны использовать это топливо. Это связано с тем, что когда транспортные средства проходят процесс проверки таких показателей, как производительность, расход топлива и статистика выбросов выхлопных газов, проверка выполняется с использованием определенного топлива.
Если производитель считает, что наилучшие рабочие характеристики, экономичность и даже надежность могут быть достигнуты при использовании бензина с октановым числом 95, то это и будет рекомендуемое октановое число. Рекомендуемое октановое число обычно отображается на внутренней стороне лючка топливного бака вашего автомобиля.