Можно смешать антифриз с тосолом: Можно ли смешать тосол и антифриз

В чем разница между тосолом и антифризом?

7 октября 2020Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет, если их смешать?

В чем разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?
1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей
2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов.

На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя.

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная.

 Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:
• Температуре кипения;
• Температуре замерзания;
• Антикоррозийным свойствам;
• Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

 Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.
Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:
1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

 Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще?

Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому, если вы точно не знаете, какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз


Что будет, если тосол смешать с антифризом

Содержание статьи:

  • 1 Тосол и антифриз: в чём заключается разница
  • 2 Разница в цвете
  • 3 Произошла утечка ОЖ
  • 4 Увеличение продуктивности

Многие новички, которые обзавелись автомобилем, думают, что антифриз и тосол это различные охлаждающие жидкости. Но данное мнение ошибочно. Тосол это только подвид антифриза, обладающий устарелой формулой, который годный к применению в автомобилях советского производства. Таких как: Жигули, Москвич, ИЖ и др.

“Тосол” изобрели в Советском Союзе, в конце 1960-х годов. А имя он получил такое же, как и назывался отдел в Научно Исследовательском Институте, разрабатывающий эту охлаждающую жидкость. Официально торговую марку “Тосол” не зарегистрировали. Поэтому большинство изготовителей ОЖ пишут данное название на продукции своего производства.

Тосол и антифриз: в чём заключается разница

В настоящее время для охлаждения ДВС машины используют три вида жидкости: очищенная от солей вода, тосол или антифриз. Советская формула тосола

значительно отличается от нынешнего антифриза, что не позволяет заливать его в машины иностранного производства.

Состав такой жидкости содержит в себе большое количество вредных и токсичных веществ. Заливая эту невероятно жгучую жидкость в радиатор иномарки, возникает большая вероятность повреждения радиатора, шланг, трубочек и иных элементов охлаждающей системы, по которым он будет протекать.

Антифриз в этом плане обладает более деликатной структурой. Гибридная или карбоксилатная группа содержит вещества органического происхождения. Стоимость данной жидкости хоть и не относится к бюджетной, но в полной мере оправдывается качеством средства.

Также немаловажен пакет присадок, добавляемый в антифриз, для улучшения эксплуатационных характеристик. В сравнении с тосолом количество присадок сводится к минимуму и в данном варианте используются только те, которые действительно необходимы. Жидкости для охлаждения двигателей иностранного производства могут включать в себе смазочные, антипенные и антикоррозийные присадки.

Свое название жидкость получила от английского слова antifreeze, что в переводе означает “Против замерзания”. Она способна выдерживать как низкие, так и высокие температуры.

Стандартный состав антифриза для машин:

  1. Вода.
  2. Этиленгликоль.
  3. Глицерин.
  4. Спирт.
  5. Соли кислотных солей или карбонатные присадки.
  6. Состав тосола:
  7. Вода.
  8. Присадки от образования коррозии.
  9. Бураты и фосфаты.
  10. Спирты.
  11. Гликоли.
  12. Нитриты
  13. Силикаты.
  14. Нитраты.

Рассмотрим часто задаваемые вопросы автомобилистами – возможно ли смешивание антифриза и тосола? И какие условия нужно для этого соблюсти?

Разница в цвете

Большинство владельцев автомобилей думают, что одинаковые оттенки жидкостей для охлаждения двигателя разрешено перемешивать, при том, что производители разные. Это ошибочное мнение. Изготовитель антифриза или тосола подкрашивает жидкость для выделения и различия ОЖ своего производства.

Произошла утечка ОЖ

Иногда, находясь в дороге, случается так, что требуемое средство негде достать. И ситуация вынуждает воспользоваться тем, что придется.

Увеличение продуктивности

Начинающие мастера автосервисов утвердительно отвечают на вопрос “возможно ли смешивание тосола с антифризом?”. А также заверяют, что такая смесь будет полезна для системы получая увеличенное число положительно влияющих присадок.

Все это неправда. Специалисты, имеющие большой опыт, в один голос скажут, что это приведет к худшему результату. Как описывалось выше, тосол очень агрессивный, а антифриз более мягкая жидкость, поэтому смешивать их ни в коем случае нельзя.

Водителей интересует, что всё-таки может произойти с системой при смешивании двух различных жидкостей?

В лучшем случае в системе образуется осадок. Это при условии, что состав одной ОЖ будет схожим со второй. Также есть большая вероятность вспенивания, что очень нежелательно. Если в составах ОЖ присутствуют компоненты, которые не совместимы друг с другом, произойдет закупоривание системы. Такая неисправность повлечет за собой перегрев двигателя, а в последствии недешевый ремонт. Продолжая пользоваться долгое время такой смесью, начнется коррозия деталей, через которые она протекала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *