Что такое сажевый фильтр на дизеле: Сажевый фильтр на дизеле: очистка, удаление, регенерация

Содержание

Сажевый фильтр на дизеле: очистка, удаление, регенерация


Всем хорош дизельный мотор. Даже экологам, уже успевшим мертвой хваткой вцепиться в бензиновые автомобили, дизели какое-то время были безразличны: действительно, содержание CO в выхлопных газах у дизелей низкое, и, пока экологи боролись в первую очередь с выбросами монооксида углерода, дизели спокойно вписывались в эти требования чисто конструктивно.

А вот когда речь зашла об оксиде азота, дизелям пришлось туго. Дело в том, что при нормальной настройке дизеля как раз оксид азота-то и образуется активно. Если же добиться его минимального выброса, то растет доля сажи в выхлопных газах, и никуда от этого в дизельном моторе не деться. Но, если оксид азота еще можно «придушить» катализатором, то сажу можно только отфильтровать. Так и появилась еще одна «душилка» — сажевый фильтр, он же DPF или FAP.

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр дизельного двигателя похож внешне на обычный катализатор: это такая же мелкоячеистая структура. Но, если катализатору это необходимо для максимального увеличения площади контакта отработанных газов с активным материалом, то ячейки DPF просто фильтруют механически.

Отсюда и очевидная проблема. Катализатор при работе не изнашивается и в идеальных (увы, недостижимых) условиях работы практически вечен. Сажевый фильтр же постепенно забивается, увеличивая сопротивление выпуска: на практике автосервиса можно вспомнить случаи, когда при работе двигателя корпус фильтра заметно начинал «играть», раздуваясь из-за чрезмерного давления, вызванного забитыми ячейками. Мотор при этом, естественно, еле тянет и постоянно стремится заглохнуть.

Решение у проблемы простое – сажа по сути состоит из углерода, а в выхлопных газах дизеля практически всегда есть кислород. То есть, если значительно поднять температуру сажевого фильтра, в нем при работе двигателя запустится окисление сажи. Абсолютно чистая сажа полностью уйдет из фильтра в виде углекислого газа, в реальном же мире останется куда меньший объем золы – именно поэтому для дизелей с сажевыми фильтрами указывается применение только малозольных моторных масел. Даже при минимальном угаре масло все равно попадает в фильтр, и соответственно должно обеспечивать как можно меньший твердый остаток при сгорании. Солярка, естественно, тоже нужна качественная.

Регенерация сажевого фильтра

Прожиг, или регенерация, фильтра запускается системой управления двигателем автоматически, как только измеренный объем сажи в фильтре превышает заданный порог. Как он измеряется? Способ замера косвенный – на входе и выходе сажевого фильтра стоит дифференциальный датчик давления. Он передает на ЭБУ именно информацию о том, какова разница между давлениями до и после DPF, а та уже пересчитывается в граммы.

Но для эффективного автоматического прожига необходимо соблюдать ряд условий, и в первую очередь это достаточно долгое равномерное движение машины на повышенных оборотах. То есть, если ваш автомобиль ездит только по городу, регенерация может не запуститься никогда! Чтобы ускорить регенерацию и сделать ее возможной даже в городе, на фильтрах типа FAP (чаще всего встречаются на автомобилях Peugeot/Citroen, так как концерном PSA эта система и разработана) практикуется впрыск в фильтр специальной жидкости, позволяющей сжигать сажу не на 700-800 градусах, как это происходит у DPF, а на 400-500.

Если же авторегенерация не помогает, на приборной панели загорается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость визита в сервис. Там при помощи диагностического сканера ЭБУ двигателя переводится в режим принудительного прожига:
1. Мотор выводится на повышенные обороты, начиная разогревать фильтр и продувать его остаточным кислородом в отработанных газах. Поскольку автомобиль стоит на месте и не обдувается воздухом, нагревается он быстрее.
2. При достижении заданной температуры (за ней следит термопара в корпусе фильтра) открывается специальная форсунка, по которой солярка подается сразу фильтр. Так что прожигается он буквально: его разогревает горящее внутри топливо.
3. Фильтр прогревается до заданной температуры и удерживается на ней запрограммированное время. Со стороны это выглядит специфически: ревущий мотор, рядом (а тем более напротив) с выхлопной трубой невозможно стоять – поднесенная к ее срезу свежая травинка моментально высыхает и начинает обугливаться.
4. Далее обороты сбрасываются, идет фаза охлаждения. По новому замеру дифференциального давления высчитывается количество выжженной сажи.

Удаление сажевого фильтра на дизеле

Но зола в фильтре копится со временем даже при использовании высококачественного топлива и моторного масла, регулярных удачных прожигах. Сажевый фильтр неизбежно приходит в негодность. А его замена – дело отнюдь не дешевое.

Но нужно учесть, что для работы самого дизельного двигателя он не имеет никакого значения. То есть его можно удалить из системы выпуска отработанных газов. Однако просто удалить фильтр нельзя – моментально загорится ошибка, и ЭБУ впрыска перейдет в аварийный режим работы. Поэтому обязательно выполняется перепрограммирование блока управления либо на заводскую (от аналогичной комплектации, но без сажевого фильтра), либо на модернизированную прошивку.

Такой способ решения проблем наиболее востребован, поскольку позволяет избавиться от потенциально «узкого» места раз и навсегда. К тому же, раз уж все равно нужно перешивать «мозги», то можно исправить и программные «душилки» экологов, сделав машину заметно динамичнее: турбодизели вообще очень хорошо относятся к чип-тюнингу. Да и моторное мало можно после этого лить обычное, без заветного значка lowSAPS на канистре: вот и еще одна экономия. На автомобилях с FAP исчезает необходимость к регулярной доливке спецжидкости в бачок под капотом.

Промывка сажевого фильтра

А можно сделать еще дешевле: Интернет пестрит объявлениями о промывке сажевых фильтров, и обойдется это дешевле удаления. Однако не все так просто, и часто такая процедура не более полезна, чем промывка форсунок прямым ходом сольвента прямо на работающем моторе.

Здесь дело в том, что наибольшая часть загрязнений находится в фильтре, естественно, со стороны двигателя. И с этой же стороны при промывке подается сольвент: то есть, размывая отложения сажи, он неизбежно заставит ее проникать глубже в фильтр. Часть ее, конечно, удалится, но часть останется, и останется там, откуда в дальнейшем ее будет удалить труднее. Так что в перспективе большого пробега мы фактически лечим болезнь, лишь глуша ее внешние симптомы: вроде бы становится легче, а в итоге патологоанатом с удивлением разглядывает, до чего мы себя довели. Заметнее всего эффект промывки после длительной езды на низкокачественном топливе: смолистые отложения в фильтре сольвент удаляет хорошо.

Применяются для промывки не только сольвенты. Так, Liqui Moly предлагает для этого специальную жидкость-катализатор, порционно впрыскиваемую перед фильтром между прогонами двигателя на рабочем режиме. Ничего не напоминает? Правильно, фактически речь идет не о промывке как таковой, а о копировании принципа FAP. То есть такая жидкость облегчает «самопрожиг» фильтра, но сама по себе ничего не моет.

В общем случае рекомендация выбора лучшего варианта очевидна – если принудительный прожиг не приводит к достаточному снижению массы сажи в фильтре, а сама система исправна (это важно – негерметичность в трубках дифференциального датчика давления приведет к ошибке расчета, и машина будет постоянно требовать прожиг даже на чистейшем фильтре!), проблему лучше всего решить раз и навсегда, удалив фильтр как таковой (или заменив на новый), а не пытаясь растянуть его остаточный ресурс.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Что такое сажевый фильтр на дизеле?

При сгорании топлива образуются выхлопные газы, в составе которых есть сажа. Для максимального снижения вредных веществ, которые попадают в атмосферу при выхлопе, были придуманы новые элементы: каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Фильтр используется для задержки частиц сажи самых маленьких размеров. Начиная с 2011 года присутствие каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра признали обязательным при эксплуатации авто в Евросоюзе.

Конструкция сажевого фильтра

Сажевый фильтр ставят после катализатора. Существуют модели фильтров, соединённые с катализатором. Фильтр имеет вид решетки с каналами и пористыми стенками, где и задерживается сажа. Внутренняя матрица фильтра изготовлена из огнеупорной керамики. Вся конструкция заключена в металлическом корпусе. Ячейки и каналы бывают квадратными и восьмиугольными. На входе и выходе фильтра стоят датчики, анализирующие состав газов. Понятно, фильтр может забиваться в процессе эксплуатации и будет требоваться его замена или регенерация.

 

Регенерация сажевого фильтра

Когда сажевый фильтр забивается, падает мощность двигателя, потому что отработанные газы не могут беспрепятственно покинуть систему. Возникшая проблема решается при помощи регенерации, сжигания сажи при высокой t 500-600 °. Существуют несколько вариантов регенерации:

  • Активная регенерация, когда намеренно повышается t отработанных газов;
  • Пассивная, с использованием катализатора;
  • Добавление присадок в топливо.

Когда фильтр начинает забиваться, на приборной панели появляется сигнал. Сажа выгорает полностью при t 600°. Регенерация будет наиболее результативной, когда проводится в автоматическом режиме и движении авто на высоких оборотах двигателя.

Замена сажевого фильтра

В городских условиях достаточно сложно долго ехать на высоких оборотах. Некоторым водителям проще обратиться в автосервис для промывки сажевого фильтра под давлением. Есть еще другой выход из ситуации: существует специальная система ввода присадок в ДТ при помощи которой фильтр очищается от сажи. Присадки заливаются в отдельный бачок и порционно впрыскиваются. У присадок есть один недостаток – они оседают на дне сажевого фильтра образуя осадок, который практически невозможно удалить. Ресурс работы сажевого фильтра около 100-150 тысяч км.

Отключение или полное удаление сажевого фильтра

Со временем сажевый фильтр все равно забивается и очистить его сложно, используя присадки и высокую температуру. Промывка в автосервисе тоже не даст нужного результата.

Стоимость оригинального сажевого фильтра довольно высокая. Покупка дешевой копии, тоже сомнительна, так как элемент не будет выдерживать очень высокую температуру. Для автомобилистов, стакнувшихся с подобной проблемой, есть простой выход – отключение или полное удаление сажевого фильтра. Потребуется грамотная перепрошивка электронного блока управления, поэтому обращаться необходимо только в специализированный автоцентр.

Прошивка блока управления – ответственный и сложный момент, бывает, что из-за неверного перепрограммирования ЭБУ возникают проблемы с впрыском ДТ. Владельцы авто после удаления сажевого фильтра утверждают, что затраты на содержание авто уменьшились, улучшилась мощность двигателя и динамика. 

Программное отключение и физическое удаление сажевых фильтров

Записаться на СТО

Запишитесь на диагностику и ремонт в специализированный сервисный центр

Все, что вам нужно знать о фильтрах DPF

Делитесь любовью

В новых дизельных грузовиках уже установлены фильтры DPF. Но может оказаться целесообразным установить эти фильтры и на старые модели грузовиков с дизельным двигателем, как для экономии топлива, так и для предотвращения загрязнения воздуха. И, независимо от возраста грузовика, фильтры DPF такие же, как и любая другая деталь: со временем они изнашиваются и требуют замены.

Выяснить, как продлить срок службы вашего фильтра DPF, когда его заменить и как установить, может быть непросто! В конце концов, фильтры DPF — это сложная техническая деталь грузовика. К счастью, сегодня мы разберемся и ответим на 12 наиболее часто задаваемых вопросов о фильтрах DPF.

1. Что такое фильтр DPF?

DPF расшифровывается как дизельный сажевый фильтр. Такие фильтры DPF представляют собой устройства, снижающие токсичные выбросы (загрязнение воздуха) дизельными выхлопами. В частности, эти фильтры предотвращают попадание в воздух твердых частиц, вредных для дыхания (например, сажи), образующихся при сгорании топлива. Они также делают двигатель более экономичным, перерабатывая уловленную сажу и повторно используя ее в качестве топлива.

9Фильтры 0002 DPF представляют собой тип «настенного фильтра» и обычно изготавливаются из керамики, карбида кремния или кордиерита.

2. Где находится фильтр DPF?

Фильтры DPF устанавливаются в выхлопной системе. Фильтр располагается перед ловушкой NOx (также называемой накопительным каталитическим нейтрализатором NOx) и самой выхлопной трубой, но после датчика температуры. По сути, фильтр DPF — это часть выхлопной системы, ближайшая к двигателю.

3. Как работает фильтр DPF?

Дизельные двигатели — это двигатели внутреннего сгорания. Цилиндры в двигателе сжимают воздух с такой силой, что воздух становится плотным газом — достаточно плотным, чтобы перегреваться, воспламеняя дизельное топливо. Это создает своего рода «управляемый взрыв», при котором большая часть тепловой энергии преобразуется в кинетическую энергию внутренними механизмами двигателя (физическое движение поршня и коленчатого вала), вращением колес и приводом грузовика в движение.

Источник изображения: Wikimedia

Однако этот взрыв также высвобождает избыточный газ и твердые частицы, дополнительную физическую материю, которую мы называем выхлопом. Выхлоп в конечном итоге выбрасывается через выхлопную трубу. Но до того, как это произойдет, смесь газа и твердых частиц проходит через фильтр DPF, где задерживается 90% твердых частиц.

Датчик температуры, расположенный между фильтром DPF и двигателем внутреннего сгорания, следит за температурой двигателя, чтобы регулировать процесс «рециркуляции» сажи (для работы которого требуется определенное количество тепла).

Регенерация

Технический термин для переработки сажи — «регенерация».

Существует два типа регенерации: пассивная и активная. Пассивная регенерация — это когда сажа сгорает, а тепло естественным образом превращается в энергию, что происходит в дальних поездках на высоких скоростях, характерных для автомагистралей. Активная регенерация требует сжигания сажи при более низкой температуре. По сути, нагревая частицы с помощью дополнительной детали или процесса: электрического нагревателя или механизма, который запускает второе внутреннее сгорание (например, впрыск топлива или кислорода под давлением).

Это называется каталитическим процессом горения, потому что второй впрыск топлива или воздуха под давлением действует как катализатор — то, что стимулирует или ускоряет химический процесс — к перегретой реакции частиц сажи. Эта реакция позволяет использовать сажу для дальнейшего питания грузовика.

4. Что такое система DPF?

Под системой DPF понимается вся система деталей, включая сам фильтр DPF, который отфильтровывает твердые частицы из выхлопных газов и использует их для питания грузовика. Эта мощность добавляется к мощности, которая исходит от начального сжигания дизельного топлива.

5. В чем разница между DPF и EGR (рециркуляция отработавших газов)?

Фильтр DPF иногда является частью системы селективного каталитического восстановления (SCR). Системы SCR и системы EGR — это два разных способа решения одной и той же проблемы.

я. Рециркуляция отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов — это система рециркуляции отработавших газов. И системы EGR, и системы SCR позволяют снизить вредные выбросы углерода и загрязнение воздуха выхлопными газами. Кроме того, обе системы предназначены для продления срока службы дизельного топлива, поэтому водителю не приходится так часто заправляться.

Несмотря на то, что у обоих типов систем есть свои плюсы и минусы, системы рециркуляции отработавших газов, включающие фильтр DPF, более популярны и часто считаются лучшими по сравнению с системами SCR в отрасли грузовых автомобилей. Однако системы SCR могут также включать фильтр DPF, что делает их более эффективными в снижении загрязнения воздуха.

Основное отличие состоит в том, что системы рециркуляции отработавших газов не производят столько токсичных выхлопных газов (NOx), потому что выхлопные газы многократно рециркулируются, в то время как системы SCR производят NOx, но затем разрушают их, разбивая на части с помощью впрыска химиката. соединение, которое реагирует с NOx с образованием водяного пара.

ii.
Топливная эффективность

Системы SCR более экономичны, чем системы EGR, если в системе SCR используется фильтр DPF.

Системы рециркуляции выхлопных газов рециркулируют выхлопные газы обратно в цилиндры. Чтобы сделать это безопасно, газ необходимо охладить и смешать со свежим воздухом. Компоненты газового охлаждения системы рециркуляции отработавших газов могут сделать их менее экономичными, поскольку при работе систем охлаждения расходуется часть энергии.

Однако, если в системе рециркуляции отработавших газов используется фильтр DPF, то пассивная регенерация частиц на дороге может компенсировать неэффективность, связанную с активацией системы охлаждения во время активной регенерации.

Источник: Flicker

В системах SCR используется дизельная выхлопная жидкость (DEF), которая «вызывает химическую реакцию, которая позволяет молекулам выхлопных газов соответствовать требованиям по выбросам», по словам Патрика Уэбба, директора по продажам GE Transportation.

DEF полезен, но это еще один элемент, за которым нужно следить, что-то покупать, хранить и поддерживать.

В конечном счете, системы SCR и EGR являются полезными способами повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов углерода. Любой из них может включать фильтр DPF.

Убедитесь, что какую бы систему вы ни выбрали; конкретная конструкция соответствует действующим нормам EPA для дизельных двигателей.

6. Обязателен ли DPF? Является ли удаление DPF незаконным?

Удаление фильтра DPF без его замены является незаконным.

Информационный веб-сайт Do Not DPF Delete объясняет закон простыми словами:

« В соответствии со статьей 203 Закона о чистом воздухе незаконно вмешиваться, удалять или участвовать в удалении сознательно или неосознанно система DPF грузовика. Это означает, что вы можете столкнуться с наказанием по закону не только за удаление, но и за физическое изменение DPF. Кроме того, также незаконно использовать поставщика услуг по удалению DPF, чтобы сделать это за вас. »

Они также указывают на большие штрафы, которые могут быть наложены на кого-то за незаконное удаление фильтра: «Перевозчик в Калифорнии был оштрафован на 400 000 долларов США из-за нарушений DPF. »

Хотя использование фильтра DPF не является обязательным, необходимо соблюдать правила EPA, когда речь идет о сокращении выбросов углерода и других форм загрязнения воздуха, вызванных выхлопными газами дизельных двигателей. Если в дизельном двигателе установлен фильтр DPF, то это инструмент, который двигатель использует для уменьшения загрязнения воздуха и соответствия стандартам EPA. Без него двигатель не пройдет испытание, а выхлоп будет выделять вредные пары.

К счастью, если проблема возникает с фильтром DPF, вполне вероятно, что его не нужно заменять. Вместо этого его, вероятно, просто нужно почистить.

7. Как часто необходимо очищать фильтр DPF?

В среднем фильтр DPF необходимо чистить каждые 200 000 километров или около 124 000 миль. Тем не менее, любой конкретный фильтр может засориться или заблокироваться раньше, особенно если грузовик находится на шоссе реже, чем в среднем, и проводит больше времени, работая на более низких скоростях.

Основным признаком того, что ваш фильтр DPF засорен, является включение оранжевой сигнальной лампы на приборной панели. Другими признаками являются:

  • отказ пассивной и активной регенерации
  • стойкий интенсивный запах дизельного топлива
  • увеличение расхода топлива грузовиком
  • чрезмерное количество дыма, выходящего через выхлопную трубу испытывать любой из этих предупредительных знаков.

    8. Почему сажевый фильтр заблокирован? Что мешает регенерации DPF?

    Первая причина, по которой фильтр DPF забивается, заключается в том, что он не проходит достаточной пассивной регенерации, которая сжигает сажу, улавливаемую фильтром, и использует ее в качестве топлива. Пассивная регенерация может происходить только на высоких скоростях, например, на автостраде. Если грузовик недостаточно часто ездил на высоких скоростях, у двигателя не будет достаточно возможностей сжечь сажу.

    Тем не менее, в конце концов, фильтр DPF заблокируется, даже если грузовик используется нормально. Регенерация DPF предотвращается, если в фильтре скапливается так много сажи и твердых частиц, что он не сгорает полностью даже при высоких температурах. Это происходит, когда фильтр достигает 85% емкости сажи или выше. Когда это происходит, выхлопные газы не могут пройти. Вместо стены с отверстиями фильтр DPF просто становится стеной. Продолжение использования фильтра без его очистки в этом состоянии может привести к необратимому повреждению фильтра.

    На этом этапе важно очистить фильтр или, если он поврежден, заменить его.

    9. Какой очиститель DPF лучше?

    Существует три категории очистителей фильтров DPF.

    A. Жидкий очиститель фильтров DPF

    Жидкий очиститель DPF представляет собой химическое соединение, добавляемое в топливо, которое смешивается с частицами сажи, превращая их в новое соединение. Это новое соединение горит при гораздо более низкой температуре. Грузовик может сжечь больше сажи за счет пассивной и активной регенерации, даже если ее много.

    Заменяя сажу новым составом, очиститель облегчает сжигание соединения теплом внутреннего сгорания и очищает фильтр в ходе обычного процесса регенерации, позволяя выхлопным газам снова проходить через фильтр.

    Очистители отличаются своей экологичностью, точным химическим составом, доступностью и количеством топлива, на котором они могут работать. Не удаляет сажевый фильтр Узнайте о плюсах и минусах трех популярных жидких очистителей сажевого фильтра в 2019 году.?

    B. Очиститель механических фильтров DPF

    Существуют варианты механической очистки фильтров DPF, которыми можно воспользоваться, если регенерация не работает, даже при применении очищающей жидкости. Как правило, это означает, что в фильтре накопилась зола, которую нельзя сжечь во время регенерации. Их иногда называют шкафами для очистки под высоким давлением.

    В механических очистителях фильтров DPF используются методы, включающие сжатый воздух, изоляцию золы и предварительно запрограммированные циклы для удаления золы и нагревания, струйной очистки или отделения ее от фильтра.

    В полезном техническом документе Ассоциация производителей автомобильных запчастей проанализировала затраты и преимущества этих механических очистителей фильтров DPF и пришла к выводу, что они очень рентабельны, особенно по сравнению с заменой поврежденного фильтра.

    Как правило, эти механические очистители DPF принадлежат механическим мастерским, а не отдельным дальнобойщикам.

    C. Ручная очистка фильтров DPF

    Очистка фильтра DPF вручную сложна и обычно требует специальной подготовки. Тем не менее, сегодня на YouTube можно узнать что угодно. YouTuber Big Rig Fix демонстрирует, как снять фильтр DPF с грузовика Freightliner Cascadia, чтобы очистить его.

    Затем у ютубера Гудду Паппу есть видео с практическими рекомендациями, демонстрирующее, как чистить фильтр DPF с помощью мыла, ведра и давления воды. Это деликатный процесс, но вы можете научиться, если вы полны решимости и не боитесь риска, что вы можете повредить свой фильтр DPF с первой попытки.

    10. Как заменить фильтр DPF?

    Иногда фильтр DPF невозможно спасти путем очистки; накопление золы, чрезмерное использование или какая-либо авария повредили его без возможности восстановления. Если кто-то пытается очистить фильтр DPF, но оранжевый сигнализатор продолжает гореть, или если механик сообщает водителю, что фильтр поврежден, пора его заменить.

    В Mytee имеется широкий выбор сменных фильтров DPF. Наши сажевые фильтры совершенно новые, не отремонтированные и не переработанные. Несмотря на то, что они новые и произведены в Соединенных Штатах, каждый фильтр DPF имеет доступную цену, потому что мы продаем его напрямую вам — без лишних затрат на посредников. У EPA есть отличное бесплатное руководство по установке нового сменного фильтра DPF.

    Кроме того, Калифорнийский совет по чистому воздуху и водным ресурсам подготовил видеоролик о замене фильтра DPF, демонстрирующий каждый этап установки фильтра DPF.

    11. Кто покупает фильтры и системы DPF?

    Выбрасывать такое дорогое оборудование, как сажевый фильтр, даже если оно больше не работает, может быть неприятно. К счастью, некоторые предприятия покупают неисправные и поврежденные фильтры DPF для материалов. Керамика, кордит и карбид кремния пользуются большим спросом в качестве сырья. Так что отказ от фильтра не должен быть полной потерей. Очень возможно продать поврежденный фильтр и вложить деньги в новый.

    Наиболее популярными законными местами продажи бывших в употреблении и поврежденных фильтров DPF являются:

    • Восстановление DPF
    • Покупатель металлолома DPF
    • Переработка DPF

    12. Работает ли DPF с биодизельным или другим альтернативным топливом?

    Фильтры DPF — это инструмент для очистки выхлопных газов и внесения нашего вклада в загрязнение безвоздушного пространства.

    Многие экологически сознательные водители хотят сделать больше для окружающей среды, поэтому они интересуются биодизелем и альтернативными видами топлива. Короткий ответ: да. По данным Министерства энергетики США, «все дизельные автомобили могут работать на биодизеле».

    Plus, исследование, опубликованное в научной статье «Влияние биодизеля на непрерывную регенерацию». По характеристикам DPF установлено, что «Результаты испытаний показывают, что при одинаковых условиях работы двигателя расход топлива у биодизеля выше. DPF имеет лучшую эффективность фильтрации для биодизеля PM, а использование биодизеля в двигателе, собранном с DPF, имеет значительные преимущества».

    Это означает, что фильтры DPF хорошо работают не только с биодизелем. Они даже более эффективны с биодизелем, чем с обычным дизельным топливом. Тем не менее, помимо биодизеля, категория «альтернативные виды топлива» является широким. Важно изучить конкретное топливо, которое вы хотите использовать, чтобы узнать, совместимо ли оно с фильтром DPF.

    Ух ты! Это было много, чтобы распаковать! Ответы на тринадцать ключевых вопросов DPF были собраны в одном месте.

    Есть еще вопросы о фильтрах DPF? Или вы хотите записаться на консультацию и установку или просто хотите заказать ее для себя?

    Позвоните специалистам Mytee Products: 1-888-705-8277

    Напишите нам по адресу  [email protected] или поймайте нас на YouTube, Facebook, Twitter или Pinterest.

    Сажевые фильтры для дизельных двигателей: благословение и проклятие — Топливные умы

    Сажевые фильтры для дизельных двигателей помогают очищать выхлопные газы и дают нам более чистый воздух для дыхания, но они часто вызывают огорчения и расходы.

    Сажевые фильтры для дизельных двигателей являются одним из основных дополнений к выхлопным системам в последние годы, и они одновременно являются и благословением, и проклятием. Используется с 2007 года для соответствия требованиям EPA, фильтры DPF удаляют сажу и пепел из выхлопных газов. В дополнение к системе рециркуляции выхлопных газов, которая уже использовалась для снижения содержания оксидов азота, сажевые фильтры значительно очищали выхлоп и устраняли характерный дизельный запах. Добавление системы впрыска мочевины в 2010 году и повышение эффективности сгорания топлива привели к тому, что выхлоп стал настолько чистым, что его едва ли можно измерить.

    Это благословение. Проклятие возникает из-за дополнительного обслуживания и ремонта, необходимых для поддержания работоспособности систем, а также из-за незапланированных простоев, застрявших водителей и пропущенных поставок, говорят менеджеры автопарка.

    DPF заменили простые глушители и являются довольно сложными и дорогими элементами оборудования. DPF состоит из цилиндра из нержавеющей стали с керамическим сотовым фильтром, который улавливает твердые частицы — сажу, образующиеся при сгорании двигателя, и удерживает их до тех пор, пока не произойдет очистка. Датчики температуры и давления сообщают электронной системе управления двигателем, правильно ли работает DPF, и предупреждают, когда это не так. Очистка только отходящим теплом называется пассивной регенерацией; если этого недостаточно, периодически происходят активные или принудительные регенерации.

    Тепло для активной регенерации создается путем добавления топлива в выхлопные газы, и это топливо — иногда называемое «углеводородами» — воспламеняется непосредственно перед сажевым фильтром. В результате температура до 1100 градусов по Фаренгейту выжигает сажу. Когда индикатор на приборной панели предупреждает водителя о том, что необходима регенерация, он должен как можно скорее остановиться и позволить этому произойти.

    Если он этого не сделает, электронное управление, которое через датчики узнает, что сажевый фильтр засорен, отключит мощность двигателя и в конечном итоге выключит его. Двигатель быстро работает на холостом ходу во время активной регенерации, поэтому грузовик должен оставаться на стоянке. Тепло от выхлопной трубы может воспламенить траву под ветвями деревьев или над ними, поэтому водителям необходимо парковать грузовик вдали от таких легковоспламеняющихся предметов.

    Новый сажевый фильтр стоит около 5000 долларов, а восстановленный примерно вдвое меньше. Разведывательный блок работает почти так же хорошо, как и новый, и у поставщиков есть программы обмена, где грязный DPF плюс плата за обслуживание обменивается на очищенный. Или владелец грузовика может дождаться обслуживания своего DPF, чтобы он остался с грузовиком. Поврежденный сажевый фильтр практически не имеет ценности, и владелец должен купить новый. Керамическая сотовая структура может потрескаться в результате дорожного удара или случайного падения или расплавиться от чрезмерного нагрева.

    Если пренебречь, он может настолько сильно забить сажей, что его невозможно будет очистить.

    Компания Reliable Carriers приобрела портативный очиститель DPF SPX примерно за 10 000 долларов США, и он окупился за счет экономии на уборке.

    Иногда на сажевые фильтры влияют другие системы грузовика. Кевин Томлинсон, директор по техническому обслуживанию компании South Shore Transportation в Сандаски, штат Огайо, поделился таким опытом на недавнем вебинаре HDT: «сажевый фильтр на грузовике, который я только что заменил на прошлой неделе, восстанавливается, и сегодня утром он был остановлен. … 60 миль от ближайшего дилера. Пришлось отбуксировать к дилеру. Оказывается, давления топлива было недостаточно для поддержки регенерации». Принудительная регенерация не требуется в течение сотен миль после установки нового DPF, и в этом случае неисправная топливная система усугубила проблему.

    DPF также собирает золу от сгоревшего моторного масла, и она остается в фильтре до обслуживания. Зола выдувается воздухом под высоким давлением для большинства сажевых фильтров или вымывается деионизированной водой в случае сажевых фильтров одного производителя двигателя. Для этого используются специальные машины, которые требуют, чтобы DPF, который весит около ста фунтов, снимался и помещался на машину или в машину для очистки. Некоторые флоты купили собственные машины.
    Многие руководители автопарков теперь планируют очистку DPF как часть регулярных процедур профилактического обслуживания.

    Более крупные очистители консольного типа продаются производителями, например, очиститель от FSX справа.

    Джон Салливан, директор по техническому обслуживанию компании Reliable Carriers в Кантоне, штат Мичиган, купил портативное устройство, которое можно перемещать рядом с обслуживаемым грузовиком.

    «Вы должны вытащить сажевый фильтр и вставить его в пылесос», — объясняет он. «Он использует воздух из цеха и работает автоматически. Это довольно легко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *