Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок: совместимость между собой
Антифриз (англ. anti freeze – «незамерзающая жидкость») применяется для отвода тепла от нагревающихся элементов двигателя, и для того чтобы охлаждающая система двигателя не пришла в негодность при отрицательных температурах. Для этого необходимо не допустить замерзание охлаждающей жидкости внутри нее. Вода, превращаясь в лед, расширяется, что может вывести из строя систему охлаждения.
Содержание:
- 1 Что такое антифриз и из чего состоит?
- 2 В чем опасность смешивания антифризов?
- 3 Какие существуют маркировки антифризов?
- 3.1 Тип G11
- 3.2 Типы G12, а также G12+
- 3.3 Тип G12++
- 3.4 Тип G13
- 3.5 Существуют ли универсальные антифризы?
- 4 Существующие виды присадок для антифриза
- 4.1 Антикоррозионные
- 4.2 Антикавитационные
- 4.3 Против пенообразования
- 4.4 Защищающие пластик и резину
- 5 Как определить, какой антифриз в системе?
Что такое антифриз и из чего состоит?
Состоит он из дистиллированной воды, этиленгликоля (спирта) и различных присадок. Одним из самых важных параметров является температура его замерзания. Данный параметр определяется соотношением воды и спирта в составе. При добавлении воды в антифриз, он меняет температуру ее замерзания.
Все составляющие антифриза, в том числе присадки, бесцветны и не имеют никакой окраски. По этой причине до окрашивания антифриз представляет собой абсолютно бесцветную жидкость. Для придания антифризу цвета в его состав добавляют специальные красители: они безвредны для системы охлаждения и не меняют свойств антифриза.
Многие автолюбители используют цвет антифриза как своего рода маркировку.
Касательно смешивания антифризов различный цветов, марок и производителей мнения автолюбителей различаются:
- Одни утверждают, что можно смешивать антифризы только соответствующих цветов.
- Другие заявляют, что смешивать антифриз можно только ориентируясь на точную маркировку антифриза и не брать в расчет цвет состава.
- При этом существуют и те, кто говорит о существовании «универсальных» антифризов, которые подойдут для долива в любой состав, или вовсе смешивают все со всем, не придавая значение совместимости.
Чтобы определить, какой принцип правильный – следует разобраться в том, что такое антифриз, и в чем его особенности.
В чем опасность смешивания антифризов?
Разные присадки для антифриза имеют разный химический состав. Существуют органические, неорганические, гибридные присадки – не все из них можно смешивать между собой. При смешивании некоторых составов может произойти химическая реакция, в результате которой в антифризе образуются хлопья, осадок, иные примеси. Все это является губительным для элементов системы охлаждения двигателя, уменьшают срок ее службы, а то и вовсе выводят из строя.
Какие существуют маркировки антифризов?
Разные производители выпускают разные типы антифриза и по-разному его окрашивают. К сожалению, единой мировой стандартизации относительно окрашивания антифриза нет. При этом существует стандартизация по маркировке. На сегодня различают 5 различных типов антифризов. Они отличаются по составу и типу добавляемых присадок.
Тип G11
В состав данного вида антифриза входят силикаты, фосфаты, а также неорганические соединения. Задача данных добавок – создать защитный слой на всей поверхности системы охлаждения и защитить от коррозии. Изготовление данного вида антифриза происходит по, так называемой силикатной технологии. В качестве антикоррозионных присадок здесь используются силикаты. Срок замены данного вида антифриза – каждые 2 года.
Важно. Множество автолюбителей считает, что этот тип обязательно окрашивается в зеленый либо синий цвет, что дополнительно порождает миф о том, что синий и зеленый антифризы в принципе можно смешивать между собой. Однако G11 выпускается в различных цветовых вариациях. Компания Volkswagen относит к типу G11 и антифризы других цветов: желтый, оранжевый и так далее.
Типы G12, а также G12+
В этих антифризах применяются карбоксилаты. Задачи у добавки те же, однако данная технология является улучшенной, и срок службы состава увеличен до 5-ти лет. Большинство антифризов данного типа окрашены в красный, реже – в фиолетовый цвет.
Тип G12++
Данный тип антифризов изготовляется по биполярной технологии. Помимо карбоксилатных присадок существуют и лобридные, а также соединения кремния для дополнительной защиты алюминия. Производители обещают увеличенный срок службы в 10 лет. Цвет аналогичен предыдущим типам: красный/фиолетовый.
Тип G13
Наиболее новый тип антифризов на основе пропиленгликоля. Присадки аналогичны тем, что добавляются в антифриз G12++. Цвет зачастую желтый/оранжевый.
Таблица 1 – Совместимость антифризов
Марки антифризов | Находится в системе | ||||||
G11 (синий) | G11 (желтый) | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
Для долива | G11 (синий) | да | да | нет | нет | нет | нет |
G11 (желтый) | да | да | нет | нет | нет | нет | |
G12 | нет | да | да | нет | нет | нет | |
G12+ | да | да | да | да | нет | нет | |
G12++ | да | да | да | да | да | да | |
G13 | да | да | да | да | да | да |
Существуют ли универсальные антифризы?
На практике – нет. Абсолютно универсальных составов не существует. Данный маркетинговый ход появился несколько лет назад. Некий «универсальный» вид антифриза предлагается как улучшенная альтернатива старой системе, и что при таком подходе не нужно обременять себя вопросом, какой антифриз был залит в радиатор. Некоторые автолюбители утверждают, что если смешать такой продукт с другим антифризом – через несколько минут в данной смеси начнут появляться белые хлопья. Именно такие хлопья пагубны для системы охлаждения двигателя автомобиля.
На практике ситуация с «универсальными» антифризами не так проста. Их можно смешивать не со всеми марками. Некоторые производители обещают отсутствие реакции с G11, G12++, в то время как G12, G12+ – не подходят для смешивания.
Существующие виды присадок для антифриза
Присадки в антифризе выполняют свою определенную защитную функцию. Каждую из них следует рассмотреть подробнее.
Антикоррозионные
Спирт имеет свойство окислять металлы и сплавы. После смешивания с дистиллятом антифриз и вовсе превращается в окислитель. Данное свойство спирта разрушает элементы охлаждающей системы двигателя. Специальные карбоноксилатные антикоррозионные присадки в антифризе уменьшают интенсивность окислительных процессов.
Антикавитационные
Кавитация – процесс образования специфичных завихрений, «пузырей» и «барашков» в жидкости, которые возникают в результате вибрации. В системе охлаждения двигателя вибрация возникает на протяжении всей его работы, а кавитация в охлаждающей жидкости негативно влияет на работу системы охлаждения. Специальные лобридные присадки в антифризе уменьшают образование кавитации.
Против пенообразования
Пенообразование опасно для корректной работы системы охлаждения. Обильное образование пены способно помешать циркуляции жидкости в системе, что может привести к перегреву двигателя. Специальные присадки предотвращают образование пены, тем самым позволяя системе охлаждения работать корректно.
Защищающие пластик и резину
Антифриз без присадок является настолько агрессивным составом, что разъедает многие виды пластиков и резины. Присадки уменьшают пагубное воздействие антифриза на пластиковые элементы, резиновые детали, уплотнители, что продлевает срок службы охлаждающей системы двигателя.
Как определить, какой антифриз в системе?
Если информация о маркировке залитого в систему охлаждения антифриза утеряна – существует два варианта.
- Полная замена антифриза. В этом случае старая жидкость полностью сливается, система промывается, и ошибки при смешивании антифризов не произойдет. Данный вариант является предпочтительным в случае, если машина приобретена на вторичном рынке, и нет информации о дате последней замены антифриза – не все автолюбители знают, что антифриз в системе следует регулярно менять. Также выбирать антифриз для двигателя следует, исходя из рекомендаций производителя для конкретного двигателя. Однако такая возможность есть не всегда. К тому же, процедура требует станции технического обслуживания и стоит денег. Гораздо более простым способом может быть следующий вариант.
- Сделать забор жидкости из системы и смешать с предполагаемым для долива антифризом в отдельной емкости. Если спустя время в составе не появляется осадка, хлопьев, иных визуальных изменений – это означает, что антифризы не вступили в реакцию, и доливать данный антифриз можно. В этом случае приобретать лучше антифриз того же цвета, что есть в системе. Так вероятность совпадения составов увеличивается. Недостатком данного метода является возможность совершения ошибки оценки совместимости антифризов. Автолюбители прибегают к такому способу потому, что так решить проблему дешевле и быстрее.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов или одного цвета, зависит скорее от маркировки конкретного антифриза. Те, кто заявляет, что «цвет антифриза не важен», могут ввести в заблуждение неопытного автолюбителя. Наиболее правильный подход, что «цвет не так важен, как маркировка», и одна маркировка может выпускаться в различных цветах.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок?
Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные – для других. Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.
1
Существующие стандарты и возможные цветаНа сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль. По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.
Сегодня спектр цветов антифриза совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно
Похожие статьи
Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии. В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.
Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.
2
Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол – по сути, одно и то же. И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся – обязательно смотрите и сравнивайте составы.
Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов – получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор. Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.
Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).
Главная заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости
3
Один цвет, но разные стандарты – что получится?Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка. То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине – разные базовые составляющие.
Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения. Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.
В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив
В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+. Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.
Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован. Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве. Что может негативно повлиять на состояние радиатора.
4
Как не испортить антифриз – остерегаемся подделокЕсли владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания. Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.
Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту. И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.
Можно ли смешивать пропиленгликоль и этиленгликоль? – Go Glycol Pros
- Домашний
- Спросите профессионалов
- Можно ли смешивать пропиленгликоль и этиленгликоль?
Если вы хотите добавить гликоль к существующему раствору для теплопередачи, но не знаете состава ваших текущих жидкостей, можно ли добавить любой гликоль, который у вас есть?
Или, может быть, вы заинтересованы в переходе на другой тип гликоля, чем вы использовали в прошлом. Нужно ли сливать и промывать систему перед переключением?
По обоим этим вопросам важно отметить, что не все гликоли одинаковы. Существуют формальные различия между пропиленгликолем и этиленгликолем и даже между разными марками одного и того же типа гликоля.
Из-за этих различий крайне не рекомендуется смешивать пропиленгликоль и этиленгликоль. В этой статье мы обсудим, какой тип гликоля лучше всего подходит для вашего применения и почему вы должны слить воду из системы и промыть ее перед добавлением нового типа гликоля.
Какой тип гликоля лучше?
Гликоль используется в теплопередающих растворах для защиты от низких температур и коррозии. И пропиленгликоль, и этиленгликоль отлично справляются с обеспечением этой защиты. Ответ на наш вопрос «что лучше» заключается в понимании вашего приложения и определении того, какое решение лучше всего соответствует потребностям работы. Давайте рассмотрим основные различия между пропиленгликолем и этиленгликолем.
Основное различие между пропиленгликолем и этиленгликолем заключается в токсичности и характеристиках теплопередачи.
Жидкости на основе пропиленгликоля часто выбирают из-за их низкой острой пероральной токсичности по сравнению с умеренной острой пероральной токсичностью этиленгликолей. Однако существует компромисс между более низкой пероральной токсичностью и эффективностью теплопередачи: этиленгликоль имеет более низкую вязкость, чем пропиленгликоль. Это означает, что его транспортные свойства превосходят пропиленгликоль при более низких температурах.
Таким образом, если оральная токсичность вызывает беспокойство, выберите пропиленгликоль для своего применения. Он обеспечит вам передачу тепла с защитой от низких температур и коррозии.
Однако, если пероральная токсичность не вызывает беспокойства, промышленным стандартом является этиленгликоль. Он обеспечивает превосходную теплопередачу, защиту от замерзания и коррозионную стойкость.
Почему нельзя смешивать пропиленгликоль и этиленгликоль?
Этилен и пропиленгликоль имеют разные характеристики текучести, токсичности и теплопередачи, которые при смешивании будут препятствовать правильной работе вашей системы.
Кроме того, из-за различий в формулах, когда вы смешиваете два разных типа или марки гликоля, вы снижаете коррозионную стойкость и влияете на концентрацию растворов, что может сделать вас уязвимыми к отрицательным температурам.
Наконец, смешивание часто может привести к проблемам с системой и самим гликолем. Смешивание может привести к разделению, которое затем может привести к образованию геля, который заблокирует фильтры и сетчатые фильтры, что приведет к повреждению системы.
По этим причинам многие бренды аннулируют свою гарантию, если будет обнаружено, что растворы смешаны, включая Dow.
Итак, если вы знаете, что хотели бы заменить гликоль, вот как это сделать безопасно.
Как безопасно заменить системную жидкость?
Вот шаги, которые необходимо предпринять при смене типа или марки гликоля:
- Слейте и утилизируйте старый гликоль.
Нажмите здесь, чтобы прочитать наши рекомендации по правильной утилизации гликоля.
- После слива и утилизации старого гликоля необходимо промыть систему. При промывке системы рекомендуется использовать деионизированную воду, поскольку примеси в разбавляющей воде могут усилить коррозию металла, усугубить точечную коррозию чугуна и стали, вызвать образование накипи и других отложений на поверхностях теплообмена и вызвать засорение компонентов системы. Дайте ему немного поработать, чтобы убедиться, что вся система очищена, а затем слейте воду из системы.
- К настоящему времени ваша система должна быть очищена от старого гликоля и пора закачивать новый гликоль. Мы рекомендуем приобретать гликоль, предварительно смешанный с деионизированной водой, вместо того, чтобы пытаться смешивать 100% гликоль и деионизированную воду на месте. Смешивание на месте является трудоемким и требует, чтобы кто-то хорошо разбирался в математике и дробях, а также точно измерял жидкости. Вам также понадобится какое-то место для смешивания этого большого объема жидкости, что может стать огромной проблемой.
Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с нами сегодня! Наши специалисты по теплопередаче готовы помочь найти правильное решение для ваших нужд.
Go Glycol Pros является дистрибьютором теплоносителя DOW® уже более 20 лет. Мы продаем гликоль онлайн без каких-либо учетных записей или минимального заказа. Антифриз DOW высокой чистоты, доступный в емкостях на 275 галлонов, бочках на 55 галлонов или ведрах на 5 галлонов, предварительно смешивается с деионизированной водой (деионизированной водой) на нашем собственном предприятии и отправляется всего за один рабочий день. Наши ингибированные гликоли включают: пропиленгликоль DOWFROST HD, пропиленгликоль DOWFROST пищевого качества и этиленгликоль DOWTHERM SR-1.
Ознакомьтесь с другими полезными советами и советами на goglycolpros.com. Наши опытные эксперты по гликолю готовы помочь вам с вашим последним проектом гидронного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Просмотреть Этиленгликоль, пропиленгликоль и пищевой пропиленгликоль Dow
Зарегистрируйтесь, чтобы получать советы и рекомендации по теплопередаче от профессионалов Go Glycol
проблемы, вызванные использованием информации на этой странице. Хотя эта информация основана на многолетнем опыте и может быть ценным инструментом, она может не учитывать особые обстоятельства в вашей системе, и поэтому мы не можем нести ответственность за действия, которые являются результатом этой информации. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы.
← Предыдущий пост Следующее сообщение →
- Go Glycol Pros
Обычно доставка занимает 2-3 рабочих дня
Часто задаваемые вопросы
Обратитесь за помощью к специалистам Go Glycol
Политика возврата и обмена
Антифриз + охлаждающая жидкость PEAK — Old World Industries
Найдите свой автомобиль
Выберите тип автомобиля
Выберите год
Выберите Год
Выберите Марку
Выберите Сделать
Выберите модель
Выберите модель
Выберите подмодель
Выберите подмодель
Выберите тип двигателя
Выберите тип двигателя
Поиск
Результаты для:
Результаты для:
Удалить
Извиняюсь! В настоящее время у нас нет подходящих продуктов для вашего автомобиля.
PEAK® Antifreeze + Coolant разработан для использования во всех марках и моделях автомобилей и специально разработан для обеспечения гарантированной превосходной защиты в течение всего срока службы*. Его усовершенствованная универсальная формула содержит запатентованную смесь ингибиторов, препятствующих образованию накипи, в 10 раз больше† в сочетании с надежными органическими добавками для борьбы с разрушительным воздействием отложений накипи и коррозии. PEAK® Antifreeze + Coolant не содержит 2-ЭГА, силикатов, нитритов, боратов и аминов, что обеспечивает максимальную производительность системы охлаждения в течение более 10 лет или более 300 000 миль*. Он совместим для использования с любым цветом или типом антифриза + охлаждающей жидкости в системе.
*Пожизненная защита: 10+ лет/300 000+ миль пожизненной гарантии при выполнении полной промывки и заполнения системы охлаждения и соблюдении надлежащего технического обслуживания системы охлаждения. Всегда следуйте руководству по эксплуатации автомобиля в отношении требований по дозаправке, интервалов замены и указанного технического обслуживания.