Сайлентблоки задней балки: Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески

Пошаговая замена сайлентблоков задней балки Skoda Roomster

С вами снова любимая рубрика «Дежурный по гаражу». Говорить мы будем о замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Roomster. Интересная модель, которая переднюю часть взяла от Fabia, а заднюю балку от Octavia (она, кстати, стоит и на Гольф 4).

Балка крепится к кузову на двух больших сайлентблоках. Почему же на столе у Якова лежит 4 детали? Объясним. Производитель выпускает две модификации. Гидравлические с металлической обоймой, у которых внутри есть жидкость. Это обеспечивает больший комфорт движения, особенно, при езде по неровным поверхностям. И самые распространенные — обычные механические сайлентблоки с пластиковой обоймой. Ресурс у них примерно одинаковый, разве что гидравлический стоит немного дороже. Какую модификацию ставить на ваш автомобиль, решайте сами.

 

Что нужно для замены сайлентблоков

Сайлентблоки выпрессовываются из балки грубой физической силой. Специального инструмента нет. А вот запрессовывать запчасть нужно с помощью специальных оправок.

Если вы посмотрите на механический сайлентблок, то увидите, что его диаметр больше отверстия в балке на 2-3 мм. Поэтому при монтаже малейший перекос приведет к повреждению пластиковой обоймы. Чтобы этого избежать и нужны металлические оправки.

Как понять, что сайлентблок пора менять

Напомним, сайлентблок — это две втулки, сваренные между собой резиной. Следовательно, когда резина от втулок оторвана, сайлентблок требует замены. Правда, заметить эту неисправность достаточно трудно, поэтому чаще всего ремонтироваться приезжают, когда уже слышен неслабый стук.

Демонтаж задней балки

Для замены сайлентблоков нам надо опустить балку. Но сначала оценим состояние троса стояночного тормоза, а потом разгерметизируем тормозную магистраль. Для этого открепим трубку, ведущую к задним тормозам от шланга, соединяющего кузов с балкой. Рисков здесь много, поэтому демонтаж требует особого внимания.

Но есть и еще один вариант без разгерметизации тормозной магистрали, о котором Яков расскажет в видео.

Посмотрели? Теперь откручиваем болты крепления задней балки с помощью головки на 18. Подкатываем телескопическую стойку, немного приподнимаем балку и вынимаем болты. Опускаем балку.

Как извлечь сайлентблоки из задней балки

Сразу сделаем оговорку. Если у вас стоят гидравлические сайлентблоки без полного снятия балки достать их будет невозможно.

А вот механические сайлентблоки извлечь можно. Например, с помощью зубила уничтожить пластиковую обойму, разделив их таким образом с балкой.

Установка сайлентблоков

Ресурс у сайлентблоков большой, поэтому процедура замены производится редко. Прежде чем приступать к установке тщательно очистите поверхность задней балки.

А теперь поговорим о том, как правильно ставить сайлентблоки. Несмотря на то, что они круглые монтировать их надо в строго определенном положении. Нужно найти отметку, она выглядит, как отливка. Далее смотрим инструкцию и определяем каким образом запрессовывается деталь на вашей модели автомобиля: снаружи или изнутри.

Еще один нюанс, который нужно знать. Если вы выбираете сайлентблок с пластиковой обоймой, то при установке необходимо использовать специальную монтажную пасту. При запрессовке сайлентблоков с металлической обоймой важно, чтобы посадочное место было очень чистым. 


Об инструментах. Мы используем две оправки. Одна из них симметричная и в точности повторяет форму сайлентблока, при запрессовывании она будет оказывать давление на наружную обойму. Вторая часть устанавливается на балке и позволяет обеспечить правильную геометрию.

Приступаем к установке. Подробности в видео.

Возвращаем заднюю балку

Считается, что болты с гайками — одноразовый крепеж. Но если вы не повредили резьбу при демонтаже, можете использовать их повторно. А теперь внимание. Очень важен момент затяжки болтов. Положение балки относительно кузова должно быть такое же, как если бы машина стояла на колесах. Можно, например, собрать машину и заехать на стенд развал-схождения и там уже затянуть гайки. Или же имитировать это положение, поставив гидравлическую стойку под кронштейн, в который вкручен амортизатор, и поднимать ее до тех пор, пока кузов не ляжет на пружину. Естественно, делать это надо очень аккуратно.

После того как болты затянуты, собираем тормозные магистрали, возвращаем на место тросы стояночного тормоза, прикручиваем колеса и… желательно заезжаем на стенд развал-схождения для диагностики.    

Записаться на регулировку углов установки колес

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Как заменить сайлентблоки задней балки

В любом современном транспортном средстве имеется множество агрегатов и узлов, каждый из которых является важной частью автомобиля. И если состояние крупных узлов, как правило, периодически контролируется хозяином машины, то мелкие элементы, такие как сайлентблоки, достаточно часто остаются без должного внимания, и их выход из строя может привести к различным негативным последствиям. Из данной статьи вы узнаете, как заменить сайлентблоки задней балки без привлечения сторонних специалистов, и какие последствия могут наступить, если ремонтные работы не произвести вовремя.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок (иногда его называют резинометаллическим шарниром) – это важный узел подвески любого современного автомобиля. Его конструкция достаточно проста, т.к. деталь состоит из двух прецизионных втулок (внутренней и внешней), надежно скрепленных между собой завулканизированным эластомером, т.е. резиновой вставкой.

Основные функции

Сайлентблок является виброизолятором, соединяющим между собой детали подвески. Он непрерывно испытывает большие ударные нагрузки, т.к. основная его функция заключается в эффективном гашении осевых, карданных, торсионных и радиальных колебаний, которые в процессе езды передаются от одного узла подвески к другому.

Признаки износа

Новые сайлентблоки при аккуратном стиле езды могут прослужить достаточно долго. Заводы-изготовители обычно выпускают виброизоляторы с большим запасом прочности, гарантирующим их стабильную работу на протяжении длительного времени (до 90-100 тыс. км пробега). Однако агрессивный стиль езды в сочетании с плохим качеством дорожного покрытия существенно снижает эксплуатационный срок деталей. Об износе сайлентблоков задней балки зачастую свидетельствует неравномерное истирание резины и плохая устойчивость транспортного средства во время выполнения поворотов. Появление скрипов в задней части кузова автомобиля и удары по нему во время езды по некачественному дорожному покрытию также сигнализируют о том, что сайлентблоки задней балки нуждаются в немедленной замене. Следует помнить, что появление описанных выше симптомов может быть присуще наличию любых других дефектов, поэтому в обязательном порядке необходимо провести тщательные диагностические работы всей задней части кузова.

Покупка новых сайлентблоков

Новые

При покупке новых сайлентблоков лучше всего получить квалифицированную консультацию специалистов, представляющих тот или иной автомобильный магазин. Объясняется это тем, что виброизоляторы, предназначенные для различных моделей автомобилей, практически не отличаются друг от друга визуально, однако имеют различный наружный диаметр.

Перед тем как приступить к самостоятельной замене сайлентблоков задней балки, необходимо позаботиться о покупке специального съемника. Если по каким-то причинам вы не можете приобрести этот инструмент, его можно изготовить самостоятельно.

Пошаговый процесс замены

Сайлентблок задней балки

  1. Осуществлять замену виброизоляторов нужно после того, как автомобиль будет установлен на специальном подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Колеса транспортного средства должны быть надежно зафиксированы при помощи антиоткатных упоров.
  2. Для обеспечения хорошего доступа к заменяемой детали заднее колесо нужно демонтировать.
  3. Далее от задней балки отсоединяется тяга регулятора тормозов (находится с левой стороны), после чего нужно отодвинуть трос ручного тормоза (находится с правой стороны).
  4. При помощи гаечного ключа, размер зева которого составляет 19 мм, отворачивается гайка болта крепления, соединяющего заднюю балку и кронштейн.
  5. Далее при помощи подъемного механизма (домкрата) кузов транспортного средства приподнимается, а проушина балки отводится вниз.
  6. На следующем этапе между балкой и автомобильным кузовом устанавливается деревянный брус, после чего можно демонтировать нуждающийся в замене сайлентблок при помощи специального съемника.
  7. Перед установкой нового сайлентблока посадочное место тщательно вычищается от пыли, грязи и коррозии, смазывается раствором воды и мыла, после чего новый сайлентблок запрессовывается при помощи съемника.
  8. Когда все описанные выше действия выполнены, нужно приступать к сборке автомобиля в обратной последовательности.
  9. После проведенных работ восстанавливаются углы установки колес транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены

Сильная деформация и нарушение целостности сайлентблоков может способствовать плохой управляемости транспортным средством при движении на больших скоростях, т. е. машину будет водить в разные стороны. Неравномерный износ резины также является следствием вышедших из строя сайлентблоков. Помимо этого могут быть частично разрушены посадочные гнезда шарниров, что в дальнейшем потребует замены переднего рычага подвески.

Инструмент для монтажа сайлентблока заднего моста Fiat

Перейти к основному содержаниюПерейти к содержимому нижнего колонтитула

ассортимент_усп 24/7 сделок

delivery_usp Бесплатная доставка и возврат

заказанный_продукт Платите позже или платите через 4

Почему стоит выбрать vidaXL?

Пожалуйста, введите поисковый запрос

keyboard_arrow_left Назад

галочка x_sign

  1. Дом клавиатура_стрелка_право
  2. Транспортные средства и запчасти клавиатура_стрелка_право
  3. Гаражное оборудование и инструменты клавиатура_стрелка_право
  4. клавиатура_стрелка_влево Вернуться к Ручной инструмент

Инструмент для монтажа сайлентблока заднего моста Fiat

Зимняя распродажа

избранное favourite_border

Не удалось добавить товар в список желаний. Повторите попытку.

клавиатура_стрелка_влево

Предыдущий

клавиатура_стрелка_право

Следующий

Описание

Этот специально разработанный набор монтажных инструментов используется для установки сайлентблоков на задние оси Fiat, подходит для Fiat Stilo ’01–’07, Fiat Bravo ’07 и Lancia Delta ’08.

Изготовленный в соответствии с высокими стандартами, этот набор монтажных инструментов из углеродистой стали очень долговечен.

Эти инструменты поставляются в литом кейсе для удобства хранения и транспортировки.

Технические характеристики

  • Размер комплекта: 10,6″ x 8,5″ x 2,4″ (Д x Ш x В)
  • Прочная конструкция
  • Для установки сайлентблоков на задний мост Fiat
  • Поставляется в выдувном кейсе для удобства транспортировки и хранения
  • Подходит для Fiat Stilo ’01 — ’07, Fiat Bravo ’07, Lancia Delta ’08
  • EAN:8718475

    5
  • Артикул:210286
  • Бренд:vidaXL

Из нашего магазина к вам домой – Присоединяйтесь к галерее #sharemevidaxl!

Зимняя распродажа

Марка: vidaXL

Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

25,99 $

Налог будет рассчитан позже

Инструмент для монтажа сайлентблока заднего моста Fiat

25,99 $

Налог будет рассчитан позже

  • галочка В наличии

галочка Бесплатная доставка и возврат

галочка Оплатите позже или оплатите 4

галочка Время отправки: 1 рабочий день

Описание

Этот специально разработанный набор монтажных инструментов используется для установки сайлентблоков на задние оси Fiat, подходит для Fiat Stilo ’01–’07, Fiat Bravo ’07 и Lancia Delta ’08.

Изготовленный в соответствии с высокими стандартами, этот набор монтажных инструментов из углеродистой стали очень долговечен.

Эти инструменты поставляются в литом кейсе для удобства хранения и транспортировки.

Технические характеристики

  • Размер комплекта: 10,6″ x 8,5″ x 2,4″ (Д x Ш x В)
  • Прочная конструкция
  • Для установки сайлентблоков на заднюю ось Fiat
  • Поставляется в литом кейсе для удобства транспортировки и хранения
  • Подходит для Fiat Stilo ’01 — ’07, Fiat Bravo начиная с ’07, Lancia Delta ’08
  • EAN:8718475

    5
  • Артикул:210286
  • Бренд:vidaXL

Из нашего магазина к вам домой – Присоединяйтесь к галерее #sharemevidaxl!

BMSB14898 Moog — Сайлентблок передний балки задней BM-SB-14898 — купить в ОАЭ, цена

Выключен JavaScript. потребовалось в действие.

Вы используете версию браузера, которая не поддерживает многие новые технологии. Поэтому некоторые страницы отображаются некорректно. Подробнее

HobsHobs MoogСайлентблок задней балки передний Moog BMSB14898

  • Все о товаре
  • Предложения от оригинального производителя
  • Заменители
  • Оригинальные номера
  • Совместимость с автомобилем
  • Feedbacks (0)
  • In the original catalogue

Disposition: Rear axle
Inner diameter [mm]: 12
Installation side: Front, Left, Справа
Расположение на оси: Верхний
Высота упаковки [CM]: 5,25
[CM]
[CM]
0188 Ширина упаковки [CM]: 5,3
Вес, кг]: 0,130

Внимание!
При выборе товара обращайте внимание на каталожный номер и характеристики. При необходимости обратитесь за советом к продавцу.

Детали подвески и рулевого управления

Выберите модификацию для отображения каталога всех совместимых с автомобилем товаров категории Сайлентблок задней балки передний

Тип модели

Модификация

Сайлентблок передней балки Moog BMSB14898 — Как купить на Exist.ae

  • Найдите нужный товар по названию или номеру. Если вы не знаете номер (артикул) товара, вы можете найти его в оригинальном каталоге или воспользоваться запросом по VIN коду автомобиля. Список предложений оригинальных и сменных автозапчастей станет доступен в результатах поиска.
  • Выберите дату доставки из списка и добавьте деталь в корзину.
  • Нажмите на значок корзины и оформите заказ.
  • При необходимости проверьте, подходит ли Moog BMSB14898 к вашему автомобилю.
  • Вы можете получить товар в пункте самовывоза или воспользоваться доставкой.

Сайлентблок передней балки Moog BMSB14898 — цена и применимость

Автозапчасть Moog BMSB14898 можно проверить на применимость к конкретному автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *