Можно смешивать моторное масло 5w30 и 5w40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Содержание

Масло 5w30 и 5w40 в чем разница? Какое лучше и можно ли смешивать

Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 считаются наиболее распространенными. Однако при выборе надо учитывать не только известность и репутацию бренда, но еще исходить из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Для этого необходимо определиться, какая вязкость окажется наиболее предпочтительной. При этом важно отметить, что более высокая вязкость масла способствует повышению нагрузки на масляный насос, который тратит больше усилий для поддержания нормальной работы. Если масло с высокой вязкостью склонно к замерзанию в зимнее время, тогда жарким летом такая жидкость сохраняет свои полезные свойства, и благодаря этому дольше задерживается на стенках ДВС. Исходя из вышесказанного, можно сделать промежуточный вывод о том, что любая вязкость масла может оказаться подходящей в зависимости от погодных условий.

Расшифровка 5W-30 и 5W-40

Вязкость масла определяется классификацией SAE, которая влияет на консистенцию смазочного материала. В параметре вязкости прописаны «летний» и «зимний» индексы. Сначала в обозначении указывается зимний индекс W, а после него через дефис уже идет летний индекс.

Что означает цифра 5 перед W

Перед большой литерой W в названии масла указана цифра 5, которая определяет вязкость масла при температуре 100 градусов. Чем выше эта цифра, тем более высокая жаростойкость смазочного материала.

Какие допустимые температуры для 5W-30

Разобравшись с расшифровкой, можно обратить внимание на рабочий диапазон температур масла с вязкостью 5W-30. Он выглядит следующим образом:

Зимняя – 30 градусов
Летняя + 35 градусов

Какие допустимые температуры для 5W-40

Вязкость 5W-40 по своим характеристикам не сильно отличается от предыдущей, но лучше подходит для более высоких температур, учитывая следующий диапазон рабочих температур:

Зимняя – 30 градусов
Летняя + 40 градусов

Как определяется индекс 5 перед буквой W

Для этого существует два критерия вязкости:

  1. Вязкость при проворачивании – от этого показателя зависит эффективность работы стартера в зимнее время, когда коленчатый вал погружен в замерзшее масло. Для измерения частоты вращения коленвала в таких условиях используется вискозиметр, известный как CCS. Данный прибор способен имитировать условия прокрутки коленвала, на основании которых CCS выдает реальные замеры величины сопротивления масла
  2. Вязкость на прокачиваемость – указывает на степень сопротивления замерзшего масла, которое насос пытается прогнать через систему. Для измерения прокачки используется миниротационный вискозиметр MRV, который имитирует условия прокачки масла по системе. Процесс выглядит следующим образом: масло под давлением впрыскивается в канал с определенным сопротивлением, который должен определить MRV. Как и в случае с вязкостью на проворачивание, между указанными маслами вязкость на прокачиваемость будет сравнительно небольшой.

Таким образом, не смотря на разную высокотемпературную вязкость, указанные масла обеспечивают стабильное функционирование мотора в обозначенных температурных рамках.

Какие еще есть дополнительные параметры текучести

По классификации SAE J300 цифра «30» указывает на наименьшую (9,3 кв. мм/с при +100 гр.) и наибольшую (12,5 кв. мм/с) вязкость. Соответственно в случае с цифрой 40 эти значения будут составлять от 12,6 до 16.3 кв. мм/с. При меньшем значении такое масло будет оптимальным вариантом для холодного времени хода и с точки зрения эффективности запуска двигателя при низких температурах. При более высоком значении такое масло можно рекомендовать для летней эксплуатации

HTHS – вязкость на прочность при скорости сдвига в экстремально жарких условиях внешней среды. Надо обращать внимание на этот показатель текучести, который влияет на износ двигателя. Так, в случае с маслом 5W-30 показатель HTHS должен составлять 2,9 мПа*с при 150 гр. и скорости сдвига 1/1000000, а для 5W-40 он заметно больше и равен 3,5 мПа*с.

Почему масла 5W-30 и 5W-40 являются самыми популярными?

В суровых российских условиях, для которых характерны переменный климат и плохие дороги, лучшим выбором будет всесезонное масло 5W-30 и 5W-40, в обозначении которого присутствуют две цифры. Это выгодно отличает всесезонную жидкость от других видов масел, представленных в виде SAE 30, 40, 50, 10w, 15w и т. д.

Типы масел по сезону

Чтобы не ошибиться в выборе, важно различать смазочные материалы по сезону. Дело в том, что вязкость 5W-30 или 5W-40 предусмотрена только для зимнего или всесезонного масла. Поэтому чтобы ничего не перепутать, рассмотрим все три вида масел и обозначим их вязкость:

Летнее

Летнее – самое высоковязкостное масло, обеспечивающее эффективную работу двигателя при устойчивой жаркой погоде. Такая жидкость имеет жидкую консистенцию и благодаря этому быстро проникает даже в самые труднодоступные места. Таким образом, обеспечивается повсеместная смазка, однако это возможно только при высоких температурах.

Это означает, что при устойчивой низкой температуре летнее масло не обеспечивает эффективного запуска и склонно к замерзанию. К тому же, в таких условиях летний смазочный материал не способен образовывать на деталях ДВС прочную масляную пленку для эффективной смазки на протяжении длительного времени. Летнее масло имеет маркировку 20, 30, 40, 50 и 60 без букв.

Зимнее

Зимнее – еще один специфический тип масла, который наоборот нацелен на зимнюю эксплуатацию. Такой смазочный материал имеет невысокую вязкость и обладает довольно редкой консистенцией даже при экстремально низких температурах окружающей среды. Это означает, что зимнее масло не густеет на морозе и обеспечивает практически мгновенный запуск ДВС.

Однако при высокой температуре такая жидкость становится настолько жидкой, что дело может дойти до утечки и различных технических неполадок – вплоть до капитального ремонта двигателя. В связи с этим зимнее масло рекомендуется только для зимнего использования. Эта смазка имеет следующую маркировку: 0W, 5W, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонное

Всесезонное – самое универсальное масло на сегодняшний день благодаря тому, что совмещает в себе достоинства летнего и зимнего масла, которые выражены в меньшей степени. Иными словами, «всесезонка» подходит для эксплуатации при умеренно низких и высоких температурах. Именно это масло обладает вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Так в чем же разница между 5W-30 и 5W-40

Из приведенного выше можно прийти к выводу, что главным отличием между 5W-30 и 5W-40 является разная высокотемпературная вязкость. Чем она выше, тем масло дороже и лучше работает при более высокой плюсовой температуре. В остальном эти смазочные материалы имеют схожие характеристики, и это обеспечивает их хорошую взаимозаменяемость. Однако перед смешиванием желательно убедиться, чтобы новое и старое масло имело схожие параметры. Также не рекомендуется заливать жидкость другого производителя.

Смешивание 5W-30 и 5W-40 – польза или вред?

Многие водители предпочитают смешивать разные моторные масла – то есть просто доливают новую жидкость, поскольку не хотят сливать ранее залитое масло с другими параметрами. При необходимости смешивание является допустимым, если стараться бережно эксплуатировать автомобиль с такой смесью, не допуская серьезных нагрузок. И не стоит пользоваться такой смесью слишком долго.

С другой стороны, важно еще раз напомнить, что рассматриваемые масла отличаются только вязкостью, тогда как в остальном имеют схожие характеристики. Благодаря этому можно быть уверенным в беспроблемной работе двигателя, заправленного обоими маслами – 5W-30 и 5W-40. Условием для этого должна быть их полная совместимость друг с другом. То есть перед смешиванием одного масла с другим сначала надо сопоставить не только вязкость, но и соответствие стандартам API и ACEA.

Если соблюдать указанные условия, то для смешивания подойдут масла 5W-30 и 5W-40 даже от разных производителей. Но тип масла должен быть одинаковым, то есть смешивать синтетическое масло с минеральным (к примеру) крайне нежелательно.

Что будет, если залить неподходящее масло

Рекомендуется придерживаться заводских рекомендаций, чтобы обеспечить максимальную совместимость масла с двигателем. Так, если залить масло 5W-30 в двигатель, для которого изначально рекомендована жидкость 5W-40, то в таком случае велика вероятность появления следующих неполадок: повышенный износ масляного насоса и увеличение сухого трения между металлическими парами. В данном случае возможно снижение уровня масла в системе, в результате чего наступает масляное голодание, которое крайне нежелательно для движущихся механизмов ДВС.

Если же использовать смазочный материал 5W-40 для двигателя, который требует масло 5W-30, то в таком случае возможно резкое ухудшение полезных свойств масла. Это связано с тем, что вязкость 5W-40 для такого двигателя будет слишком жидкой. Поэтому при заправке таким маслом мотор будет работать с повышенным износом из-за того, что детали ДВС не будут смазываться должным образом.

Типы масел 5W-30/5W-40

Синтетическое и полусинтетическое масло 5W-30 и 5W-40 отличаются в основном вязкостью и подходят для большинства современных двигателей. И все же, полусинтетику следует использовать для автомобилей предыдущих лет выпуска. Дело в том, что полусинтетика имеет довольно густую консистенцию, сравнимую даже с дешевым минеральным маслом, которое используют владельцы совсем старых автомобилей.

Благодаря своей густоте качественная полусинтетика не склонна к утечкам в отличие от чистой синтетики, если ее залить в двигатель автомобиля с большим пробегом. Поэтому синтетика лучше подходит для более новых моделей. К тому же, такой тип масла обеспечивает эффективный запуск в широком температурном диапазоне, а также имеет комплекс защитных и энергосберегающих присадок для тихой и бесперебойной работы ДВС.

Стандарты масел 5W-30 и 5W-40 для бензиновых двигателей

Любой современный смазочный материал должен соответствовать стандарту API, который определяет совместимость продукта исходя из года выпуска и типа двигателя. Например, для бензиновых двигателей машин, выпущенных после 2001 года, рекомендуется масло с допуском API-SJ.

Что касается моделей, произведенных после 2004 года, в данном случае подойдет допуск API-SL. Владельцам более современных машин 2010 года выпуска и позже производитель советует жидкость API-SM. И наконец, для автомобилей, сошедших с конвейера после осени 2010 года, рекомендован допуск API-SN.

Стандарты масел 5w-30 и 5W-40 для дизельных двигателей

Схожая ситуация обстоит и с дизельными двигателями, для которых существует 14 классов API, однако на сегодняшний день наиболее актуальны следующие допуски:

  • API-CF – для машин после 1990 г. в.
  • API-CG – для моделей после 1995 года выпуска
  • API-CH – для моделей после 1998 года
  • API-CI – подходит для автомобилей после 2020 года
  • CI – улучшенная версия CI
  • C1 Plus – улучшенная версия CI
  • CJ – рекомендован для автомобилей 2006 года выпуска

Какое масло заливать в зависимости от пробега автомобиля

Всегда необходимо делать выбор в пользу масла, рекомендованного производителем. Такой продукт изначально рассчитан на определенный тип двигателя исходя из его конструктивных особенностей. Таким образом, если изначально производитель советует использовать маркировку 5W-30, тогда логичным образом не стоит делать выбор в пользу 5W-40 или наоборот. Помимо этого, при выборе подходящего масла еще надо обращать внимание на пробег автомобиля:

  • При наличии заводского разрешения рекомендуется смазка 5W-40, если возраст автомобиля составляет меньше пяти лет, а пробег меньше 60 тыс. км
  • Длина пробега тоже имеет важное значение, ведь степень износа двигателя постепенно увеличивается, особенно после 100 тыс. км. При этом могут увеличиваться зазоры между узлами ДВС, из-за чего опытным автовладельцам приходиться использовать более вязкую моторную жидкость 5W, которая позволит продлить ресурс силового агрегата

Другие факторы, влияющие на выбор моторного масла

1.Поведение автомобиля позволяет определить, выбрано ли подходящее масло. Например, есть высокая вероятность того, что было залито несовместимое или контрафактное масло в том случае, если сразу же после замены были выявлены проблемы с управляемостью автомобиля
2.Как было сказано выше, при выборе смазочного материала весомое значение имеет климат и регион проживания. Это фактор является актуальным даже при покупке всесезонного масла, которые якобы должно подходить для любых погодных условий. Тем не менее, важно помнить, что маркировка 5W-40 свидетельствует о более густом масле, которое будет оптимальным вариантом для сильной жары или при экстремальном вождении – например, когда двигатель работает на высоких оборотах. В таких условиях настоятельно не рекомендуется использовать масло 5W-30, чтобы не возникало утечек.

Залито неподходящее или плохое масло: что произойдет с двигателем

Использование масла 5W-30 вместо рекомендованного 5W-40 приведет к уменьшению толщины масляной пленки, из-за чего возрастет нагрузка на двигатель и увеличится сухое трение между деталями, которые будут подвергаться чрезмерному износу.

Например, при этом велика вероятность выхода из строя поршневых колец и цилиндров. Кроме того, нужно отметить тот факт, что масло 5W-30 обладает большей угарностью по сравнению с 5W-40. Это означает, что 5W-30 является наиболее предпочтительной с точки зрения выносливости и надежности ДВС

Если же наоборот рекомендуется заливать 5W-30, а вместо него используется 5W-40, то это приведет к упрочнению масляной пленки из-за ее более плотной структуры. С одной стороны, это обеспечит эффективную смазку, но с другой – из-за повышенной вязкости могут возникать трудности с распределением масла по всем деталям ДВС. В результате это может увеличить силу трения, повысить рабочую температуру и ускорить износ узлов двигателя

Когда надо переходить с одного масла на другое

  1. Переход на другое масло имеет смысл в том случае, если первоначальный вариант был снят с производства
  2. Необходимость в использовании другого масла возникает при переезде в другой регион с иным температурным климатом
  3. Если пробег автомобиля превышает 80-100 тыс. км, тогда в двигатель надо заливать более густое масло

Критерии правильного выбора масла

  • Надо отдавать предпочтение брендам с хорошей репутацией на рынке
  • При выборе надо обращать внимание на этикетку, которая свидетельствует об оригинальности продукта. Там должен быть указан срок годности
  • Соответствие масла официальным спецификациям, которые отвечают заводским требованиям

Лучшие масла 5W-30 и 5W-40

  • Mobil Super 3000
  • Gazpromneft Premium N
  • Elf Evolution
  • Castrol Magnatec Shell Helix Ultra
  • ZIC X7
  • Rosneft Premium Synthetic
  • Lukoil Luxe Synthetic

Вывод

Ключевыми отличиями масла 5W-30 от 5W-40 являются тип масла, который должен быть синтетическим или полусинтетическим. В любом случае, надо выбирать продукт с высокотемпературной вязкостью, ведь морозоустойчивые характеристики обоих масел ничем не отличаются.

Далее нужно отметить, что выбор в пользу той или иной смазки зависит не только от предпочтений покупателя, но и рекомендаций производителя, условий эксплуатации и степени износа двигателя.

Например, в южном регионе РФ можно использовать вязкость масла 5W-40, что связано с довольно жаркими условиями окружающей среды. В принципе, такая же характеристика будет актуальной и для автомобиля с пробегом 150 тыс. км и больше. Дело в том, что для нуждающихся в капремонте двигателей сервисный центр рекомендует увеличивать вязкость масла – то есть, 5W-30 надо будет заменить на 5W-40.

Топ подборка масел со скидками на февраль 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)

5W-40

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
  • НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
  • Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество

В КПП, ГУР, раздатку

  • Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал

Трансмиссионное масло

Масло 5w30 или 5w40? | pigu.lt

Конкретное автомобильное масло, которое следует использовать для Вашего автомобиля, указано в буклете каждого автомобиля. Однако, если Вы не нашли такой информации и не знаете, какое из обычно рекомендуемых моторных масел 5w30 и 5w40 выбрать, Вам следует сначала выяснить, чем они различаются и для каких двигателей лучше всего подходит то или иное масло.

Что означает маркировка?

Такая маркировка моторных масел принята Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), но также используется и в Европе.

Давайте сначала выясним значение буквы «w». Это марки универсальных масел, подходящих как для зимы, так и для лета. В переводе с английского «w» означает зима (англ. winter). Число перед «w» указывает на вязкость или, иначе, плотность масла при низких температурах. Число, идущее после указывает на вязкость при более высоких температурах (100 °C для кинематической вязкости и 150 °C для динамической вязкости) при работающем двигателе.

Если масло слишком густое, оно не сможет должным образом циркулировать в двигателе, а слишком жидкое не защитит движущиеся части двигателя от износа. Вязкость увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее повышением.

Масло, которое более вязкое при работающем двигателе, обеспечивает лучшую защиту компонентов двигателя, но в некоторых случаях оно может быть слишком густым для эффективной защиты двигателя. Вот почему важно проконсультироваться с производителем двигателя, чтобы точно определить, какой тип масла наиболее подходит.

Отличия масла 5w30 и 5w40 

Можно выделить два основных отличия: кинематическая вязкость и характеристика динамической вязкости.

  • Кинематическая вязкость масла 5w30 составляет 9,3–12,5 мм² / с, а динамическая вязкость составляет 2,9 мПа · с.
  • Кинематическая вязкость масла 5w40 составляет 12,5–16,3 мм² / с, а динамическая вязкость составляет 3,5 мПа · с.

Это означает, что все масла одинаково вязкие при более низких температурах и останутся неизменными при -30 ° C. Однако масло 5w40 отличается от масла 5w30 тем, что при более высоких температурах оно эффективно до 50 °C вместо 30 °C.


Показать больше

Моторные масла 5w40 и 5w30 имеют пять зимних классов вязкости, что означает, что они эффективны до -30 °C и более вязкие при очень низких температурах по сравнению, скажем, с маслом 10w40.

Обычно масло 5w40 используется в более мощных двигателях с более высокими, чем обычно, рабочими температурами и нагрузками — например, при езде по городу, стоянии в пробках или движении на более высоких скоростях.


Показать больше

Какое моторное масло выбрать?

Итак, если масло 5w40 более стойкое и подходит для использования в более широком диапазоне температур, можно ли его использовать, не обращая внимание на рекоммендации производителя?

Основная функция моторного масла — правильно смазывать детали двигателя и тем самым снижать износ. Каждый производитель лучше знает, какое масло лучше всего подходит для двигателей его производства, поэтому при выборе следует учитывать именно их рекомендации. Также стоит учитывать климат, в котором чаще всего эксплуатируется автомобиль, его пробег и степень износа.

Можно ли смешивать масла друг с другом?

У автовладельцев часто возникает два основных вопроса:

  1. Можно ли смешивать масла 5w40 и 5w30 между собой?
  2. Можно ли смешивать масла двух разных производителей, но с одинаковой маркировкой?

Отвечая на первый вопрос, можно сразу сказать, что среди экспертов нет единого мнения по этому поводу. Некоторые специалисты говорят, что моторные масла можно смешивать, но некоторые добавляют, что при их смешивании могут возникнуть непредсказуемые реакции, поэтому лучше всего выбрать одно масло и залить им автомобиль.

Как и на первый вопрос, на второй нет однозначного ответа. Некоторые считают, что все моторные масла одинаковые, поэтому доливать можно любое, вне зависимости от производителя. Тем не менее, некоторые производители предостерегают от этого, так как каждый использует разные добавки, которые вместе могут изменить свойства масла.

Всегда выбирайте масло в соответствии с техническими рекомендациями производителя. Если производитель указывает более одного типа смазки, следует учитывать климат, в котором эксплуатируется автомобиль, его состояние и пробег.

Можно ли смешивать масла разной вязкости? Подробное руководство – Ремонт автомобиля

Владение автомобилем сопряжено с большой ответственностью. Иногда купить автомобиль намного проще, чем постоянно держать его в дороге. Между тем, замена или доливка моторного масла является одним из действий по техническому обслуживанию, которому должен научиться каждый владелец автомобиля.

 Однако долить масло просто так не составит труда. Реальный фактор заключается в том, можно ли смешивать масла разной вязкости? Это важное соображение для большинства владельцев новых автомобилей, которые впервые пытаются долить моторное масло.

 Итак, если вы заливаете моторное масло, вы задаетесь вопросом: «Плохо ли смешивать масляные массы?» Внимательно прочитайте эту статью, чтобы узнать.

Мы рекомендуем не смешивать масла разной вязкости, а использовать рекомендуемое моторное масло. Но, в экстренных случаях, вы можете смешивать масла разной вязкости при заправке моторного масла вашего автомобиля, при условии, что марки масел соответствуют требованиям Американского института нефти, и разница невелика. Смешивание масел разной вязкости может не вызывать каких-либо побочных реакций в краткосрочной перспективе. Однако идеальных прогнозов на долгосрочную перспективу не бывает.

Обычно смешивание масел разной вязкости не может повредить двигатель вашего автомобиля. Тем не менее, вы можете не получить от смеси наилучших результатов из-за различий в вязкости. Поэтому, если вы смешиваете масла разной вязкости, важно знать, что в некоторых случаях жидкости могут плохо смешиваться.

Поэтому лучше придерживаться типа масла, рекомендованного в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или обратиться за профессиональной консультацией к опытному автомеханику, а не смешивать масло случайным образом.

Если вы спрашиваете: «Безопасно ли смешивать масляные грузы?» Поскольку в некоторых случаях можно смешивать масляные массы, не превращайте образ жизни в постоянное пренебрежение профессиональными рекомендациями.

Можно ли смешивать разные масла одинаковой вязкости?

Можно успешно смешивать разные масла одинаковой вязкости. Тем не менее, вы не можете получить эффективную работу двигателя от смеси. Важно отметить, что смешивание масел разных марок с различными добавками может привести к тому, что со временем образуется шлам, что повлияет на работу двигателя вашего автомобиля и создаст шум двигателя.

Итак, главная причина, по которой вы должны быть осторожны при смешивании двух разных марок масел, заключается в том, что отдельные производители используют различные присадки.

Если вы хотите получить наилучшее для двигателя вашего автомобиля, избегайте смешивания масел двух разных марок, независимо от сходства вязкости. Если у вас нет рекомендуемого моторного масла для вашего автомобиля для заправки, наберитесь терпения, чтобы получить его, вместо того, чтобы рисковать повреждением двигателя в долгосрочной перспективе.

Можно ли смешивать синтетическое масло 5w30 и 5w40?

Точно так же, как смешивание полностью синтетического масла с другим полусинтетическим маслом в автомобиле, смешивание синтетического масла 5w30 и 5w40 допустимо. Тем не менее, вы можете не получить полностью удовлетворительный результат, когда смешиваете вес масла по сравнению с использованием аналогичного смазочного материала для доливки текущего моторного масла в вашем автомобиле.

Если вы думаете, можно ли смешивать масла разной плотности? Что вы можете. Если у вас заканчивается масло, и все, что у вас есть под рукой, — это полностью синтетическое масло 5w30, вы можете комбинировать его с вашим текущим синтетическим маслом 5w40. Тем не менее, вы можете столкнуться с некоторыми изменениями производительности, если разница в толщине велика, когда вы решите смешивать другие вязкости.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок?

Практически все моторные масла, сертифицированные Американским институтом нефти, скорее всего совместимы. Таким образом, вы можете смешивать моторное масло определенной марки, такой как Valvoline, с другой маркой, такой как Castro, при условии, что оба масла имеют одинаковую вязкость.

 Однако производители моторных масел применяют разные методы и технологии при составлении рецептур масел своих брендов, что может повлиять на их продукты с различными физическими свойствами.

Если вам интересно: «Можно ли смешивать моторные масла разной плотности?» Независимо от марки масла, вы можете смешивать их при условии, что они оба удовлетворяют требованиям и стандартам API. Тем не менее, лучше всего придерживаться рекомендаций производителя и охлаждать автомобиль перед добавлением масла.

Что произойдет, если использовать 5w40 вместо 5w30?

Если вы используете в автомобиле масло 5w40 вместо масла 5w30, два типа масел могут успешно смешиваться. Однако вы будете испытывать более высокое давление при меньшем потоке. Также из-за густоты масла 5w40 вы можете столкнуться с плохой экономией топлива при езде.

 Однако 5w40 больше подходит для автомобилей с двигателями с большим пробегом. Оно также обеспечивает лучшую производительность при более высоких температурах по сравнению с маслом 5w30. Наконец, 5w40 дешевле, чем 5w30.

Поэтому, если вы хотите увеличить расход масла и увеличить расход бензина, 5w40 может оказаться не идеальным маслом для вас, так как вы можете получить обратную сторону своих ожиданий. Опять же, всегда придерживайтесь типа масла, рекомендованного производителем вашего автомобиля.

Между тем, если вы не уверены, какой тип масла следует использовать при низком уровне масла, проконсультируйтесь с профессиональным автомехаником, который поможет вам выбрать рекомендуемый тип масла для вашего автомобиля.

Что делать, если моторное масло слишком густое?

Если вы используете слишком густое моторное масло, у вас, скорее всего, возникнут трудности с запуском автомобиля в холодную погоду. Кроме того, если автомобиль в конечном итоге заведется, расход масла будет намного меньше, чем при использовании более легкого моторного масла.

Кроме того, у вас может возникнуть проблема с плохим расходом бензина из-за высокого давления, необходимого для того, чтобы густое масло текло внутри вашего двигателя и смазывало все связанные компоненты в системе.

Другими словами, использование двигателя с очень высокой вязкостью сопряжено со многими проблемами, особенно если марка не подходит для вашего автомобиля. Однако моторное масло с высокой вязкостью прекрасно подойдет для автомобилей, работающих на таком масле.

Между тем, если вы спросите: «Можно ли смешивать масляные грузы?» Опять же, важно следовать указаниям и рекомендациям, предоставленным производителем вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.

Заключение

Иногда при техническом обслуживании автомобиля возникают проблемы, которые могут потребовать от вас осмотрительности. В других случаях вам может понадобиться консультация профессионала, особенно если вы собираетесь смешивать масла двух разных марок по вязкости.

Итак, если вы размышляли над вопросом «Можно ли смешивать масла разной вязкости?» Ответ был дан выше в этой статье.

В большинстве случаев смешивание масел с различной вязкостью может быть совместимым в краткосрочной перспективе. Однако эта практика может повлиять на двигатель вашего автомобиля в долгосрочной перспективе. Итак, еще раз, было бы лучше строго использовать рекомендуемый тип масла для вашего автомобиля, чтобы избежать проблем.

0W40 против 5W30: 4 ключевых отличия + 4 часто задаваемых вопроса

Связаться с нами Получить предложение

Хотите знать, в чем реальная разница между маслом 0W40 и 5W30 ?
Например, какой из этих вариантов веса масла обеспечивает лучшую экономию топлива ?

Сравнение 0W40 и 5W30 должно ответить на вопрос.
Именно это мы и собираемся сделать.

В этой статье мы расскажем вам о каждом моторном масле, проведем подробное сравнение 0W40 и 5W30 и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.

Эта статья содержит:
  • 0W40 и 5W30: что это?
  • 4 способа сравнения масел 0W40 и 5W30
  • 4 часто задаваемых вопроса о маслах 0W-40 и 5W-30
    • Можно ли смешивать масло 0W-40 с моторным маслом 5W-30?
    • Что такое синтетическое моторное масло?
    • 0W40 или 5W30: какое масло лучше?
    • Что такое базовое масло?

Начнем!

0W40 против 5W30 : что это такое?

0W-40 и 5W-30 — всесезонные масла SAE, часто используемые в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. Они известны своей производительностью как в жарких, так и в холодных температурных условиях.

Автомобильные масла для бензиновых и дизельных двигателей образуются из комбинации базового масла с присадками, такими как моющие средства и антиоксиданты.

Из этих двух масел 5W-30 является популярным маслом по весу (вязкости), доступным в синтетических, полусинтетических и обычных формах масла. Моторное масло 0W-40 не так популярно из-за более широкого температурного диапазона, подходящего для более экстремальных температур.

Теперь, когда вы знаете, что это такое, давайте проведем сравнение и анализ масел двух типов вязкости.

4 способа сравнения 0W40 и 5W30

Вот несколько простых способов сравнить эти два разных сорта масла:

1. Низкотемпературная вязкость

номер САЕ. Число перед буквой масла W обозначает вязкость масла при низкой температуре. Если это число высокое, масло имеет более высокую вязкость, а если число меньше, масло имеет более низкую вязкость.

По номеру SAE мы можем сказать, что вязкость масла 0W-40 при низких температурах низкая (ноль перед буквой W), что означает, что масло жидкое, и поток масла будет быстрее. Это полезно при холодном пуске, когда температура масла низкая, а двигатель не прогрет.

Для сравнения, 5W-30 имеет более высокую вязкость при низких температурах (5 перед W), что означает, что это масло более густое, чем 0W-40, и поток масла не будет таким эффективным при низких и экстремальных температурах.

2. Высокотемпературная вязкость

Число после буквы масла W показывает нам вязкость моторного масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число, тем лучше масло будет сопротивляться разжижению масла при высокой температуре (рабочей температуре).

По номерам SAE мы можем сказать, что масло 0W-40 имеет более высокий номер после «W», чем масло 5W-30. Это означает, что масло 0W-40 обеспечивает лучшую устойчивость к разжижению и термическому разрушению, что делает его рекомендуемым маслом для высокотемпературных регионов.

3. Подходящая температура

Всесезонные масла предназначены для работы в различных температурных условиях окружающей среды в регионах по всему миру.

Так как 0W-40 и 5W-30 являются зимними маслами, они будут эффективно работать в регионах с низкими температурами. Поток масла 0W-40 обычно может опускаться до -40 ℃, тогда как расход масла 5W-30 может опускаться до -35 ℃.

Когда становится жарко, масло 0W-40 показывает лучшие характеристики, чем 5W-30, при температуре до +40℃. Моторное масло 5W-30 нормально течет только до +35℃. Это означает, что 0W-40 может хорошо подходить для двигателей, работающих при более высоких рабочих температурах.

Суть в том, что 0W-40 хорошо подходит для экстремальных температур, как жарких, так и холодных, а 5W-30 рекомендуется для более теплых зим и лета.

4. Экономия топлива

Тип моторного масла, которое вы используете, влияет на расход масла вашим автомобилем.

Минеральное или обычное моторное масло расходует больше масла, чем синтетическое моторное масло. Они также разрушаются быстрее, чем синтетическое масло, что требует более частых сеансов замены масла.

Полностью синтетическая форма моторного масла 0W-40 обеспечивает лучшую экономию топлива, чем синтетическая смесь 5W-30 или обычная форма масла.

Вы также можете определить расход топлива по весу (вязкости) масла. Более жидкое масло имеет тенденцию быть экономичным в потреблении масла и может помочь увеличить расход топлива.

При этом оба масла обеспечивают превосходную экономию топлива, поскольку они сохраняют хороший уровень текучести. Тем не менее, моторное масло 0W-40 является лучшим маслом для большого пробега, поскольку оно может поддерживать хороший уровень текучести в немного лучшем диапазоне высоких и низких температур.

5. Цена

Цены на различные типы масел варьируются от производителя к производителю. Например, масла Mobil, Castrol, Premium, Chevron, Spec Oil и др. будут устанавливать разные цены на свои моторные масла 0W-40 и 5W-30.

Но в среднем цены на моторные масла 0W-40 и 5W-30 колеблются от 20 до 28 долларов. Обратите внимание, что стоимость обычного масла 5W-30 часто ниже, чем полностью синтетического масла 0W-40.

Просто убедитесь, что вы покупаете у авторизованного дилера, чтобы получить подходящее моторное масло, которое может защитить ваш автомобиль от сильного износа двигателя.

Проведя сравнение, давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.

4 Часто задаваемые вопросы о маслах 0W-40 и 5W-30

Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы, касающиеся масел 0W-40 и 5W-30:

1. Можно ли смешивать 0W-40 с моторным маслом 5W-30?

Да, если это одобрено производителем вашего автомобиля.
В противном случае следует использовать только утвержденное масло.

Масла 0W-40 и 5W-30 можно комбинировать, потому что 5W-30 более густое масло, чем 0W-40, а более низкая вязкость делает подачу масла легкой и эффективной при запуске.

Температура также играет жизненно важную роль при принятии решения о том, можно ли их смешивать. Оба масла являются зимними, поэтому они хорошо работают в регионах с холодным климатом, таких как Европа. Тем не менее, само по себе 0W-40 будет работать лучше из-за его способности оставаться жидким до низкой температуры -40 ℃.

Примечание : Смешивайте только масла разных сортов, но не масла разных марок. И лучше всего использовать только масло, рекомендованное в руководстве пользователя, чтобы убедиться, что ваши шатунные подшипники и зубчатые колеса правильно смазаны.

2. Что такое синтетическое моторное масло?

Синтетическое масло представляет собой моторную смазку, состоящую из искусственно созданных химических соединений. Эти искусственно созданные соединения производятся путем разрушения и последующего восстановления молекул нефти.

Этот процесс производства синтетического масла сильно отличается от обычного масла (минерального масла), которое производится с использованием очищенной сырой нефти.

Синтетическое масло может быть двух видов: полностью синтетическое или смесь синтетических, и может быть получено из нескольких базовых типов.

В полностью синтетическом масле используется синтетическое базовое масло, молекула за молекулой которого уникально разработана без использования нефти. Тем не менее, он включает присадки, которые призваны помочь с разложением масла.

С другой стороны, синтетическая смесь представляет собой смесь обычного моторного масла и синтетических базовых масел. Добавление синтетического базового масла к обычному маслу обеспечивает немного большую защиту двигателя от износа, чем обычное масло.

3. 0W40 или 5W30: какое масло лучше?

Если вы ознакомитесь с нашим анализом и сравнением масел, вы поймете, что для вашего автомобиля нет лучшего варианта масла по весу. Все зависит от ваших требований и температуры места, где вы живете.

Вы должны учитывать, если:

  • В вашем регионе жаркая или холодная температура
  • Вашему автомобилю требуется масло с большим пробегом

При этом 0W-40 более жидкое масло, чем 5W-30, идеальная плотность масла для экстремальных температур, как зимой, так и летом. С другой стороны, 5W-30 хорошо подходит для теплой зимы и лета, потому что это более густое масло, чем 0W-40.

4. Что такое базовое масло?

Базовое масло используется для производства моторного масла путем переработки сырой нефти.

Химические вещества, такие как присадки, добавляются в базовое масло для соответствия стандартам, предъявляемым к моторному маслу.

Заключительные мысли

Независимо от того, хотите ли вы перейти на 0W-40 или 5W-30 или другое масло, самый простой способ определить правильный вес моторного масла — свериться с руководством пользователя.

При необходимости вы всегда можете положиться на механика, который определит правильный вес масла или масло, рекомендованное вашим производителем.

Говоря о механике, RepairSmith может удовлетворить все ваши потребности в моторном масле. Мы мобильная автомастерская и техническое обслуживание решение , доступны 7 дней в неделю .

Мы можем помочь вам с заменой масла, заменой масляного фильтра, проверкой давления масла или другим ремонтом автомобилей и двигателей. Если вы не уверены в том, какой тип масла одобрен для вашего автомобиля или какой тип обеспечивает высокий расход топлива, мы можем помочь вам выяснить это.

Свяжитесь с RepairSmith, и наши Сертифицированный ASE механик поможет вам решить проблему с моторным маслом или износом двигателя прямо на дороге!

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *