Как завести автомобиль с толкача или буксира
- Главная
- Статьи
- Как завести автомобиль с толкача или буксира
Автор: Алексей Кокорин
Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.
Любой ли автомобиль можно завести с толкача?
Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач.
Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.
Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор.
В чем суть запуска с толкача?
Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.
Как завести машину с буксировки?
В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.
Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор.
Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.
Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.
Как завести машину с толкача?
Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину.
Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.
Когда еще может пригодиться навык запуска машины с толкача?
Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет.
популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 104 0 0 21.10.2022
Статьи / Электромобиль
Дорого, опасно и негде заряжаться: 5 главных заблуждений, мешающих купить электромобиль
Бояться чего-то нового – нормально. Когда-то люди боялись инжектора или автоматической коробки передач, хотя сейчас эти агрегаты никого напугать не могут.
Статьи / Финвопрос Какие автомобили можно купить по госпрограмме льготного кредитования и сколько сэкономить Рынок новых машин с марта пребывает в кризисе. О темпах падения судите сами: в феврале было продано 121 442 новых легковых автомобиля, а в мае – только 24 837. Все это заставило правительств… 1817 0 1 19.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.
Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
14022
7
186
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12016 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з.
..
9009
25
30
10.08.2022
Как завести авто если сел аккумулятор: 7 способов
Это Кулик Илья, всем привет! И сейчас о том, как завести авто если сел аккумулятор.
Отказ аккумуляторной батареи (АКБ) – явление довольно частое при эксплуатации автотранспорта. Для водителей, не стесненным в средствах, подобная проблема не имеет остроты: снял старую батарею и поставил новую, делов-то. Ну а что, если АКБ подвел в глухой местности, скажем, на пикнике или рыбалке? Или водитель не богат и эксплуатирует АКБ до последнего?
Тогда могут возникнуть проблемы: батарея отказала в самом неподходящем месте или в самое неподходящее время.
Поэтому каждому автомобилисту желательно знать какими методами можно завести авто, при севшем АКБ, а также какие из этих методов и в каких случаях применять. Ведь если действовать неправильно, то батарея выйдет из строя или взорвется, обдав кислотой моторный отсек.
Также может серьезно пострадать вся электросистема авто, включая бортовой компьютер и другую дорогую электронику.
Содержание
- 1 Автомобильный аккумулятор – что это такое?
- 2 Что способствует разрядке аккумулятора?
- 3 Что может указывать на то, что батарея села?
- 4 Способ 1: если аккумулятор отказал при имеющемся доступе к электросети
- 5 Если аккумулятор отказал в дороге без доступа к электросети
- 5.1 Способ 2: как завести автомобиль с разгоном от внешней силы
- 5.1.1 Запуск двигателя с «толкача»
- 5.1.2 Запуск двигателя с буксира
- 5.1 Способ 2: как завести автомобиль с разгоном от внешней силы
- 6 Способ 3: что делать, если у вас коробка автомат
- 7 Способ 4: заводим автомобиль от аккумулятора-донора
- 8 Способ 5: как завести машину с помощью пуско-зарядного аппарата
- 9 Способ 6: запуск двигателя посредством стропы на колесо
- 10 Способ 7: как завести авто при помощи бутылки вина?
- 11 Как завести автомобиль через стартер
- 12 Полезные советы
- 13 Заключение
Автомобильный аккумулятор – что это такое?
Сначала я вкратце дам общую справку по автомобильному аккумулятору, которая может быть полезна для начинающих автомобилистов.
На сегодняшний день, любой бытовой аккумулятор (даже в вашем мобильнике) – это химический источник электричества, а точнее его напряжения (измеряется в Вольтах – В). Именно уровень напряжения является индикатором заряженности или работоспособности АКБ.
В большинстве сегодняшних автомашин аккумулятор играет роль вспомогательного источника энергии, которая нужна на короткий период для пуска двигателя или использования бортовой электросети, когда он не заведен. В остальное время электроток вырабатывает генератор, который одновременно поддерживает требуемый уровень напряжения в аккумуляторе – выполняя роль бортового зарядного устройства.
Мощность большинства современных АКБ составляет 12 В, а для тяжелых дизельных транспортных средств (ТС) 24 В. Но это номинальные обозначения. На самом деле аккумуляторы для легковушек имеют эталонное напряжение равное 12,65 В, однако на практике мало какой АКБ выдаст подобное значение.
Обычно оно держится в районе 12,4 – 12,2 В (зарядка в 80-60%), что вполне допустимо.
А вот если напряжение падает ниже 11.9 В (зарядка в 40%), то от этой точки может наблюдаться снижение работоспособности батареи и проблемы с пуском двигателя, особенно при сопутствующих разрядке холодных условиях.
Что способствует разрядке аккумулятора?
Один из важных вопросов – это причины разрядки аккумулятора. Их может быть много, но вот те, которые встречаются чаще всего:
- Забывчивость автомобилиста – при незаведенном агрегате бортовая электросеть оставляется под нагрузкой: не выключенный свет, обогрев, магнитола и т. п.
- Электросеть авто под усиленной нагрузкой – на авто установлены дополнительные мощные электроприборы: аудиосистема, прожектора и т. п.
- Состояние контактных клемм – обе аккумуляторные клеммы должны быть плотно присоединены и не иметь окислов.
- Существенные токовые утечки – какие-то утечки тока есть всегда. Но они не должны превышать 10мА, что может проверить автоэлектрик.
Он же определит и устранит повышенные утечки: неправильные подключения электроузлов и электроприборов, повреждения проводки и т. п. - Проблемы с автогенератором – тут может быть немало причин: сработанность генераторных щеток, поломка регулятора или монтажных предохранителей, стартерная обмотка прогнила, диодный мост сгорел и т. п. На СТО генератор нужно регулярно проверять на отклонения вольтметром.
- Проблемы с генераторным приводом – недостаточное натяжение приводного ремня на генератор ведет к уменьшению выдаваемой мощности. Этот ремень нужно регулярно проверять на уровень натяжения и исправлять недопустимые провисания.
- Езда при низких агрегатных оборотах – это проблема жителей мегаполисов, с частыми пробками, когда двигатель длительное время работает на оборотах менее 1500, из-за чего аккумулятору недостает подзарядки от генератора.
- Сильные морозы – при -30°C аккумуляторный электролит загустевает настолько, что полностью перестает воспринимать заряжающие импульсы от генератора.
И если в мороз долго передвигаться в пробках, с включенным обогревом, то в таких условиях возможна полная посадка даже нового АКБ. - Перепады температур – если водитель имеет привычку согревать АКБ экстремальными методами (в тазе с горячей водой, например), то в результате этого могут происходить температурные деформации активного покрытия пластин и его частичное осыпание, что приводит к ускоренному износу батареи.
Специалисты, даже при соблюдении всех правил эксплуатации АКБ, рекомендуют заменять их по прошествии трех или четырех лет работы. Но данной рекомендации мало кто придерживается, т. к. в теплое время даже изношенный аккумулятор может работать вполне сносно, создавая иллюзию отсутствия проблемы.
Но с наступлением холодов немало водителей попадает в ситуации, когда батарея не в состоянии дать стартеру достаточный для него импульс. И если оперативно поменять АКБ на новый возможности нет, а ехать нужно, то автомобилист может воспользоваться одним из нижеприведенных способов пуска двигателя при отказавшей батарее.
Что может указывать на то, что батарея села?
В первую очередь вы должны контролировать индикаторный уровень зарядки. Эти индикаторы есть на многих моделях самих АКБ (в виде круглого окошка с зеленым или красным свечением) и на приборной доске автомобиля.
Вот верные признаки севшего аккумулятора:
- Звуки работы стартера сменяются с обычных на протяжные и «усталые»;
- Потрескивание реле в подкапотном отсеке;
- Приборная панель не загорается или светится тускло.
Проблемы с батареей могут быть разного уровня:
- Стартер крутится долгое время, а при успешном пуске двигатель часто глохнет – такая картина может наблюдаться при сильных морозах, но сам аккумулятор имеет зарядку в пределах нормы и при заводе нужно дать генератору время для подзарядки АКБ.
- Вся бортовая электроника работает плохо, с перебоями, а освещение заметно тускнее, стартер вяло ворчит, но машина не заводится – это признаки не до конца севшей батареи, которые говорят о том, что самостоятельно машина уже не заведется и нужно что-то предпринимать дополнительно.

- Электросистема автомобиля «мёртвая» и стартер не реагирует на поворот ключа – в данном случае ясно, что АКБ разрядился глубоко (если только с него не сняты клеммы) и в данном случае даже не все дополнительные меры помогут успешно завестись.
Внимание! Если вы знаете, что ваш аккумулятор изношен, то в инструментальный набор багажника стоит включить другой АКБ (можно тоже БУ, но держащий заряд), «прикуриватель» или зарядное устройство.
Способ 1: если аккумулятор отказал при имеющемся доступе к электросети
Наименьшая проблема с «уставшим» АКБ случается, когда он отказался заводить машину в гаражных или подобных условиях, где есть доступ к электросети.
В этом случае нужно произвести подзарядку обыкновенным зарядным устройством (ЗУ) для автоаккумуляторов. Что это такое? Схематично такое зарядное устройство представляет собой простой преобразователь электротока: обычные сетевые 220 В переменного напряжения ЗУ переводит в постоянное, и понижает его до 14-16 Вольт.
Прибор может быть как полностью автоматическим, так и регулируемым, с различными датчиками и вьюверами регуляции: силы тока, напряжения и т. п.
Для подзарядки АКБ нужно снять его с двигательного отсека и осмотреть на предмет целостности корпуса, чистоты клемм и вентиляционного отверстия, уровня и чистоты электролита (он всегда должен быть незамутненным и объемом выше уровня пластин).
Если осмотр батареи не выявил нарушений, то к клеммам подсоединяется ЗУ и потом оно включается в сеть. Если ЗУ регулируемое, то следует выставить напряжение в 14-16 В и силу тока в 10% относительно имеющейся энергоемкости АКБ и подождать 10-15 ч. – время необходимое на полную зарядку. По ее окончании сила тока на индикаторе будет равно нулю.
Все, можете отключать ЗУ и устанавливать АКБ на машину.
Как определить силу тока? Это величина индивидуальная для каждого АКБ и она указана на его этикетке: энергоемкость батареи. Если она, к примеру, равна 60 Ач, то на ЗУ вам нужно выставить 10% от этого числа – 6 А.
Совет: В случае, если у вас нет времени на стандартную процедуру, то время зарядки можно уменьшить увеличением силы тока до значений в 25-30 А, тогда зарядка пройдет за 30-40 мин. Но такое форсирование процесса негативно сказывается на батарее, снижая ее ресурс и применять его нужно только в исключительных случаях, когда время дороже денег.
Внимание! Включать ЗУ нужно именно в этой последовательности: АКБ – ЗУ – СЕТЬ, а не наоборот, иначе на ЗУ могут полететь предохранители. Производить зарядку АКБ рекомендуется в проветриваемом нежилом помещении, т. к. в ходе процедуры электролит нагревается и его часть активно испаряется.
Если аккумулятор отказал в дороге без доступа к электросети
Это самые проблемные случаи, особенно если дело происходит вне оживленных автотрасс. Но и для них имеются свои методы решения, позволяющие в полевых условиях запустить двигатель с посторонней помощью и даже сделать это самому.
Способ 2: как завести автомобиль с разгоном от внешней силы
Это и сегодня, наверное, самый распространенный метод на просторах всего СНГ.
Он имеет два варианта:
- С «толкача».
- С буксира.
Запуск двигателя с «толкача»
Чтобы завести авто подобным методом нужно найти несколько человек, которые смогут разогнать авто, толкая его, до нужной скорости.
Кстати, как думаете, это Победа или нет? Ответы жду в комментах
Сколько человек для этого нужно? Это зависит от массы машины, ее прогретости и дорожного покрытия. Для того, чтобы успешно толкнуть средней тяжести легковушку, на ровном и горизонтальном асфальтовом покрытии хватит 2-3 взрослых мужчин.
Если же ваша машина заглохла в прогретом состоянии на ровном асфальте, и она не очень тяжела, то растолкать ее под силу и одному водителю, особенно если имеется попутный уклон дороги.
Как толкать машину? Это нужно делать, упираясь в задние стойки и багажное отделение – так безопасней всего и если машина тронется, то никто не попадет под колеса.
Вот алгоритм ваших действий:
- Толкающие располагаются сзади машины и ждут команды.

- Водитель включает зажигание и закачивает топливо в систему.
- Трансмиссия переводится в нейтральное положение и дается команда толкать.
- Когда машина наберет достаточную скорость (не менее 10 км/ч, а лучше 12-15), водитель выжимает сцепление и включает 3-ю или 4-ю скорость (передачу).
- В выбранный водителем момент сцепление плавно отпускается, и немного выжимается педаль газа, при этом двигатель должен завестись.
- После успешного пуска нужно опять быстро выжать сцепление и перейти на нейтралку, иначе двигатель может снова заглохнуть.
Водители должны понимать зависимость необходимой силы толкания от уровня передач: чем она выше, тем легче будет людям разогнать авто, поэтому 2-ю скорость здесь лучше не использовать.
Запуск двигателя с буксира
Чтобы завести авто подобным методом нужно найти ТС, которое в состоянии разогнать вашу машину до приемлемой скорости (10-20 км/ч).
Чем отличается данный вариант от предыдущего? Тем, что тут нужна особенная согласованность обоих водителей.
Скорость разгона здесь будет выше и нужно следить, чтобы при отпускании сцепления рывок получился не слишком резкий, т. к. из-за этого часто лопаются буксировочные тросы, а машину иногда заносит, что может привести к ДТП.
В остальном действия при буксировке аналогичны действиям по варианту «с толкача», кроме того, что при хорошем разгоне можно использовать и вторую передачу.
Ну и особое внимание нужно уделить буксировочному тросу: он должен быть крепок и длиной не менее 4-х метров, иначе буксируемая машина может «поцеловать» в зад своего буксировщика в «благодарность». Еще внимательно относитесь к крепежу буксира, т. к. если он имеет металлические части на концах, то слетев в напряжении может повредить авто или находящихся рядом людей.
Оба описанных варианта могут применяться ко всем автомобилям с механической трансмиссией. Причем, если у вас инжекторный двигатель, то аккумулятор обязан иметь хотя бы небольшой заряд, достаточный для закачки в систему топлива. Карбюраторные же авто подобным образом можно заводить даже с «мертвым» АКБ.
Однако для машин на АКПП (или вариаторных трансмиссий) данный метод не подойдет.
Способ 3: что делать, если у вас коробка автомат
Способ «с толкача» на машинах, где установлена коробка автомат не сработает, т. к. это невозможно конструктивно – подобные узлы имеют только один насос – для подачи масла, да и тот функционирует при работающем агрегате.
Здесь может помочь вот что:
- Снимите ремень привода (самый крайний).
- Намотайте шнур или ленту на свободную головку.
- Установите рычаг в положение P или N.
- Включите зажигание и дерните за ленту.
Машина может завестись, но вообще данная методика не очень надежна, и подходит только для авто, объем двигателя которых не превышает полтора литра. Если объем больше, то следует воспользоваться одним из подходящих методов («прикуривание» или ПЗУ), описанных ниже.
Еще по АКПП хочу уточнить, что в сети имеются сведения о том, что подобные машины можно завести с буксира, если какое-то время ездить с разгоном до 50-60 км/ч, а потом переключить рычаг из N в положение D.
Что тут достоверно, так это то, что известны случаи выхода АКПП из строя после подобных экспериментов. Не забывайте, что автоматическая трансмиссия крайне ранимый узел и всяческое насилие над ним может обернуться большими убытками.
Технически добавлю, что при буксировке авто с АКПП, крутящий момент на агрегат не передается и поршневая группа бездействует. При этом машина, конечно, не имеет возможности завестись.
Способ 4: заводим автомобиль от аккумулятора-донора
Этот метод, называемый в народе «прикуриванием», подойдет для любого автомобиля, но он предполагает наличие другого авто с заряженным АКБ. Его суть в том, что аккумулятор от автомобиля-донора, посредством специальных проводов, подсоединяется к аккумулятору вашего авто и передает ему свой заряд, необходимый для пуска двигателя.
Как вариант можно банально установить чужой рабочий аккумулятор на место вашего, а затем снять, но метод «прикуривания» все же быстрее.
Вот что нужно проделать, чтобы завести машину методом «прикуривания»:
- У вас должен иметься специальный комплект проводов (сечением от 16 мм2), которые называются в народе «крокодилами» из-за имеющихся на обоих концах каждого провода подпружиненного клещевидного зажима для клемм.
Нужны и ключи в авто, на всякий случай с головкой на 10. - Установите автомобили так, чтобы длины проводов было достаточно, но машины ни в коем случае не должны прикасаться друг к другу – это обязательно.
- В обеих автомобилях выключается вся электросистема. Донорное авто глушится, а у вашего авто снимается минусовая клемма.
- Подсоедините плюсовой провод-крокодил (обычно он красного цвета) к плюсовым клеммам обеих машин.
- Минусовой провод (обычно он черный) одним «крокодилом» подсоедините к минусовой клемме донора, а другим к какой-либо неокрашенной детали вашего авто: деталь должна быть массивной (кузов, двигатель).
- Попробуйте завести авто с проблемным аккумулятором – иногда это удается сразу, на данном этапе. Если завести не получилось, то это означает, что разрядка довольно существенная.
- Заведите машину-донор и обождите 10-20 минут. Заглушите мотор донора и заведите свой автомобиль. На этот раз обычно все получается.
Вот и вся процедура.
Снимайте «крокодилы», благодарите донора. Но вы должны помнить, что подобный метод допустим если ваша проблема только в аккумуляторе, а не в электрических цепях, иначе донору можно нанести повреждения.
Внимание! Заводить проблемное авто при работающем двигателе донора ни в коем случае нельзя, т. к. это может привести к поломке стартера донора – по крайней мере предохранители полетят точно.
Внимание! Если у вас дизельная машина (к примеру, Киа Сид Турбо-Дизель и т. п.), то ее нужно «прикуривать» тоже от дизеля, т. к. пусковой ток бензиновых авто недостаточен для запуска дизеля. Зато в обратном порядке (если донор дизель) запускать можно.
Способ 5: как завести машину с помощью пуско-зарядного аппарата
Есть еще один неплохой способ завода машины с подсевшим АКБ, также подходящий для многих случаев. Имеется в виду использование в качестве донора не аккумулятор другого авто, а специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ).
ПЗУ – это портативный источник электротока, который может обеспечить несколько пусков двигателя, с длительностью вращения стартера до 15 сек., в автономном режиме.
Еще это устройство, при наличии возможности подключения к электросети, способно быстро подзарядить ваш аккумулятор – всего за 20 или 30 мин. Подключается ЗПУ намного удобнее – через прикуриватель салона, хотя можно подсоединить и прямо к АКБ.
Проблема в том, что ЗПУ не относятся к особо дешевым приборам, но все же он имеет довольно высокую популярность. Почему? А потому, что позволяет водителям, при сильных морозах (а в России много мест с суровыми зимами), не таскать АКБ каждый раз в теплое помещение, а просто «прикурить» стартер от ЗПУ и все.
Способ 6: запуск двигателя посредством стропы на колесо
Это довольно интересный метод, не требующий ни помощи посторонних, ни доступа к электросети, ни специальных приборов.
Что же для этого нужно? Немного:
- Обычный домкрат.

- Строп 5-6 м длины.
Для запуска нужно поддомкратить какое-либо колесо от ведущего моста (при полном приводе подойдет любое колесо) и намотать на него строп. Затем включается зажигание, самая высокая скорость (4-я, 5-я или 6-я) и производится рывок за намотанный строп, для придания ему крутящего момента.
Этот метод не подойдет для машин с объемом двигателя свыше полутора тысяч кубов, а также для оснащенных автоматической трансмиссией.
Внимание! При запуске двигателя стропом, дифференциал-блокировка должна быть отключена. Автомобили, у которых невозможно отключить дифференциал и те, у которых имеется полный постоянный привод, подобным образом завести не получится.
Некоторые считают, что для рывка стропы на колесе нужно хорошее здоровье и мужская сила, но на самом деле тут важна сноровка и правильные усилия в нужный момент. Доказательства этому, а заодно и более детальные подробности метода, вы можете посмотреть вот в этом видео, где со стропом, хоть и не с первого раза, справляется обычная офисной наружности дамочка:
Способ 7: как завести авто при помощи бутылки вина?
Данный способ относится к разряду экзотики, но он вполне действенен.
Использовать его можно в совсем безвыходной ситуации, когда вы остались один в чистом поле и даже не имеете домкрата со стропом, а располагаете лишь бутылкой вина.
Вот при помощи этой бутылки можно оживить аккумулятор и дать достаточный заряд на стартер. Как же сей чудо-метод действует?
Вино, лучше всего сухое, с минимальным содержанием сахаров, заливается прямо в электролит, что инициирует бурную окислительную реакцию. В результате данной химической реакции сопротивление АКБ понижается, а напряжение резко возрастает, что нам и требуется.
Однако завести мотор можно только в момент прохождения окисления, а оно довольно быстро проходит, поэтому здесь важна оперативность. И еще: для инициации окисления достаточно всего 150 или 200 гр. вина. Остальное выпьете уже дома за упокой АКБ, т. к. данный метод действует только раз, навсегда выводя батарею из строя.
Но иногда ведь бывают случаи, когда возможность завести авто и уехать стоит дороже покупки нового АКБ.
Как завести автомобиль через стартер
Что еще? Еще у вас может случиться ситуация, когда аккумулятор цел и заряжен, но зажигание ведет себя как будто он совсем «мертвый» и многие ошибочно грешат на АКБ.
Причиной этого могут быть различные неисправности в электросистеме, но завести авто, чтобы доехать до СТО в данном случае можно напрямую через стартер, замкнув на нем втягивающую клемму и клемму бендикса обычной отверткой, например.
Данный метод не относится к категории используемых при севшем аккумуляторе, но я упомянул о нем на всякий случай, чтобы вы знали, что может возникнуть подобная проблема, а подробнее о неисправностях различных узлов электросети машины я расскажу в других публикациях.
Посмотреть наглядно, как авто заводится через стартер вы можете в этом видеоролике:
Полезные советы
- Коды подсоединенной электроники салона могут стираться, при отключении клемм АКБ, поэтому если вы не уверены в возможности их восстановления, то полностью отключать аккумулятор рекомендуется только в условиях СТО.

- При очень низкой температуре (ниже 20°С) завести машину от донора-прикуривателя может и не получиться.
- При любых операциях с зарядкой АКБ: подзарядкой, «прикуриванием» и т. п., старайтесь избегать излишнего искрения, т. к. в процессе это может привести к взрыву батареи из-за воспламенения выходящих наружу электролитных газов. Взрыв обычно не сильный, но это полностью уничтожает АКБ и может расплескать едкий электролит.
Заключение
Теперь вы более уверенно будете чувствовать себя за рулем зная, что в случае отказа аккумулятора двигатель можно завести от прикуривателя, пуско-зарядного аппарата, просто с толкача и даже при помощи стропы или бутылки вина.
Расскажите, как вы запускали двиг используя способы ваше и если вы знаете какой то иной, то тем более напишите об этом! Это интересно всем. Там же задавайте вопросы, на которые вы обязательно получите квалифицированный ответ.
Чтобы вовремя узнавать о поступлении нового материала, оформите подписку на блог и обновления сами будут напоминать вам о себе.
Не забывайте про расположенные ниже кнопки соцсетей, делитесь через них полезной информацией с друзьями, которые тоже не останутся в долгу и помогут вам – так работает современный интернет, на принципах взаимопомощи.
Всё! Пока!
можно ли завести машину в одиночку «без стартера»
Сел аккумулятор, вышел из строя стартер – и все, двигатель просто так без посторонней помощи не заведешь. Или это все-таки возможно?
Есть нюансыДля начала немного теории. Как стартер заводит двигатель? Через зацепление с маховиком вращает коленвал – так запуск и происходит. Если стартер по той или иной причине свою работу выполнять не может (сам сломался или разрядилась АКБ), то провернуть коленвал можно другим способом – вращая ведущие колеса. Самый известный способ – «с толкача», то есть разогнав автомобиль, а затем включив подходящую передачу. При этом связь между колесами и двигателем обеспечит проворачивание коленвала со скоростью, достаточной для запуска.
Но есть нюансы.
Прежде всего этот способ подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. «Автомат» с гидротрансформатором в силу своих конструктивных особенностей просто не позволит передать вращающий момент на коленвал от колес. Другие типы автоматических коробок, например, роботизированные, со сцеплением? Тут надо смотреть на их особенности, но в любом случае не стоит, чтобы не причинить вред трансмиссии.
Собственно говоря, и с «механикой» запуск «с толкача» может иметь свои последствия, правда, не для коробки (вероятность повредить ее минимальна), а для двигателя. Если привод ГРМ цепной с гидронатяжителем, есть риск перескока цепи в момент попытки пуска таким способом. С ремнем надежнее, но при сильном морозе и он может не выдержать ударной нагрузки. И вообще, надо понимать, что такой способ запуска двигателя – аварийный. Старому примитивному агрегату не привыкать, а вот современный затем может насобирать разных ошибок в блок управления. К тому же такой пуск пусть и теоретически, но чреват повреждением катализатора.
Так что взвешивайте риски, как говорится.
Еще один момент. Пуск «с толкача» подразумевает движение автомобиля с изначально заглушенным двигателем, то есть с неработающими усилителями руля и тормозов. При этом следует еще выполнять нестандартные манипуляции с коробкой и сцеплением, которые, например, у новичка могут вызвать проблемы. Плюс в момент включения передачи и отпускания сцепления ведущие колеса резко затормаживаются – на скользком покрытии это может привести к потере курсовой устойчивости (например, заднеприводный автомобиль может начать заносить). Все это надо учитывать, чтобы попытка завести двигатель таким способом не привела к ДТП. Это к вопросу о выборе места, скорости и момента.
Сам толкнул – сам завелКто ездил со слабым аккумулятором, тот знает: машину надо оставлять на горочке, с которой можно покатиться вниз и завестись «с толкача». Но хватит ли совсем небольшой скорости, если дорога почти без наклона и машину разгоняешь сам?
Принцип действия таков: включаю зажигание, коробку – на нейтраль, вручную разгоняю машину, запрыгиваю, выжимаю сцеплению, включаю передачу, отпускаю сцепление…
На совсем уж ровном участке скорости все же не хватает.
Можно, конечно, попробовать разогнать – машинка-то легкая. Я сильный – я справлюсь? Я умный: впереди все же легкий спуск. Для чистоты эксперимента просто не буду сильно разгонять машину, попробую на минимальной скорости.
На второй передаче не получается – слишком медленно. Что же, тогда первая – и машинка заводится. Тот же фокус я проделываю и на задней передаче, скатывая машину назад. Это к вопросу о том, что толкать можно в любую строну в зависимости от того, куда идет спуск.
Как показывает опыт, далеко не каждый автомобиль может вот так, с пол-оборота, завестись – все зависит и от конструктивных особенностей, и от состояния двигателя. И уж тем более это касается случаев, когда той же зимой мотор в принципе неохотно запускается. И в таком случае без помощи друга не обойтись. Или все-таки можно?
Все в твоих рукахМожно попробовать экзотический способ, при котором автомобиль вообще остается на месте, а раскручивается вывешенное колесо. Для этого машина поднимается на домкрате, на колесо наматывается веревка или трос – тянущее движение преобразуется во вращательное, и оно передается на коленвал.
К чему такие сложности? Если водитель один, далеко не всегда условия позволяют толкнуть автомобиль и разогнать его до нужной скорости, чтобы запустить двигатель «с толкача». Здесь же можно обойтись своими силами.
Но и в этом случае надо помнить о технике безопасности. Если ставим автомобиль на домкрат, не забываем использовать стояночный тормоз, а в идеале под остальные колеса поставить колодки. Следует учитывать, что в процессе пуска автомобиль может соскочить с домкрата. Если двигатель в этот момент заведется, авто начнет движение. Вероятность этого особенно высока в случае полноприводной трансмиссии и наличия работающих блокировок. Но если у вас монопривод, свободный дифференциал, то проблем нет: вывешенное колесо можно вращать, второе будет спокойно стоять на земле без попыток к движению.
Но хватит теории, давайте проверим на практике! Специально под эксперимент используем новенький трос. Он без металлических крюков, что тоже важно: крюк или даже просто плотный узел может наделать бед в арке в момент раскручивания колеса.
Итак, ставим автомобиль на домкрат, затягиваем «ручник», включаем зажигание, для начала попробуем оставить коробку на третьей передаче. Здесь зависимость такая: чем выше передача, тем проще будет раскручивать колесо, но и тем выше должна быть скорость его вращения, чтобы двигатель «схватился». Первая попытка, вторая… Все-таки скорости не хватает. Переключаем коробку на вторую…
Это оказалось неожиданно легко! Действительно, двигатель мигом завелся, автомобиль даже не предпринял попытку к бегству. Способ рабочий! Впрочем, насколько известно, он срабатывает далеко не всегда. Многое зависит от техники. Но в нашем случае – сработало.
Эй, на буксире!Как видим, даже в одиночку двигатель завести можно. И все же эти способы доступны далеко не всегда. Тогда классика – запуск с буксира. Он практически неизбежен, если двигатель в принципе заводится с трудом, то есть дело не в аккумуляторе или стартере, а, например, в топливной системе, зажигании или барахлящем датчике коленвала.
Здесь проверять ничего не будем – и так все понятно. А потому дадим несколько советов для тех, кто не искушен в езде на буксире и тем более в использовании такого метода запуска двигателя.
Если буксирная проушина вкручиваемая, важно закрутить ее до конца, иначе есть риск обломать ее в районе резьбы. Если не хватает силы рук, можно применить рычаг – в этом качестве можно использовать балонный ключ.
Он же пригодится, если ваш трос заканчивается петлей на конце, а не крюком. Просто протягиваете его в проушину и вставляете все тот же балонный ключ. Или рожковый. При этом важно убедиться что этот «стопор» не болтается и не касается кузова. Если же это происходит, можно сделать на тросе узел и вставить ключ так, чтобы избежать его контакта с автомобилем.
Мы довольно подробно рассказывали про правила и особенности буксировки, но сейчас нас интересует именно попытка запустить двигатель. При этом тоже важно сохранять натяг троса, чтобы избегать рывков или не наехать на трос.
Успех зависит от слаженности действий обоих водителей. Тот, кто на тягаче, должен заранее показывать все свои маневры, тот, кто на буксире, должен помнить о том, что усилители руля и тормозов могут не работать. Водитель ведущей машины лишь обозначает необходимость торможения, в крайнем случае помогает, а весь состав тормозит водитель ведомой машины – тем и обеспечивается натяг троса.
Теперь что касается попытки запуска двигателя. Ее лучше предпринимать на прямом участке ровной дороги, в идеале – с хорошим зацепом, но зимой это далеко не всегда возможно. Важен правильный выбор передачи: лучше исходить из соображения, что она должна обеспечивать работу двигателя в диапазоне 1000-2000 об/мин. При включении передачи сцеплением нужно работать плавно – и стоит быть готовым к тому, что на скользкой дороге в этот момент автомобиль может повести из-за резкого изменения скорости вращения колес.
Далеко не всегда двигатель удается завести даже с нескольких попыток. В некоторых ситуациях (например, при залитых свечах) может применяться постоянное движение на включенной передаче на протяжении длительного времени, по аналогии с режимом холодной обкатки.
В этом случае выбирается наивысшая передача с кратковременным (при остановке на светофоре, старте и разгоне) переходом на нейтраль. Стоит учитывать, что при включенном зажигании могут использоваться мощные потребители электроэнергии (свет фар, подогревы, аудиосистема), поэтому на время попыток запуска двигателя их лучше отключать.
При успешном запуске, если двигатель работает неустойчиво, имеет смысл какое-то время проехать на передаче с помощью буксира, так как выжим сцепления или попытка дать прогазовку может привести к тому, что мотор, наоборот, заглохнет. Ну и заранее условьтесь с водителем буксира, как вы будете обозначать успешную попытку. Впрочем, по умолчанию это кратковременная подача звукового сигнала и кратковременное включение фар. Если клаксон не работает, а на звуковую сигнализацию водитель не реагирует, можно обратить его внимание плавным затормаживанием всего автопоезда.
Может ли машина работать без аккумулятора? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
ВНИМАНИЕ:
Мы сотрудничаем с поставщиками с самым высоким рейтингом, чтобы помочь вам сэкономить на автостраховании.
Сравните БЕСПЛАТНЫЕ котировки автострахования прямо сейчас!
Автомобильный аккумулятор является важной частью двигателя, но наше любопытство заставляет задуматься, что произойдет, если мы просто снимем его и попытаемся завести машину без него.
Ваш автомобиль не заведется без аккумулятора, но аккумулятор можно вынуть при работающем двигателе. Это не рекомендуется, так как представляет серьезную опасность для всех компонентов из-за скачков напряжения.
Ответ на этот вопрос сложнее, чем кажется, поэтому в этом руководстве мы обсудим, как работает система зарядки автомобиля и почему аккумулятор является важной частью двигателя.
Принцип работы генератора и аккумулятора
Генератор переменного тока и аккумулятор работают в тандеме для подачи электроэнергии в автомобиль. Энергия необходима для включения стартера и запуска двигателя, а также для работы фар, ЭБУ и различных микросхем и компьютеров, приборной панели, радио и т.
д.
Думайте об автомобильном аккумуляторе как о массивной телефонной батарее. Он имеет определенную емкость заряда, которая истощается и снова заполняется циклами.
Основная задача аккумуляторной батареи — подавать импульс мощности, необходимый стартеру для запуска двигателя. Он также поддерживает работу радио, освещения и других потребителей электроэнергии, когда двигатель выключен.
Еще одна важная функция автомобильного аккумулятора — и самая важная для нас — это его способность регулировать напряжение. Когда мы перейдем к работе генератора переменного тока, вы поймете, почему эта функция важна.
Если автомобильный аккумулятор подобен аккумулятору телефона, то генератор переменного тока представляет собой розетку. Генератор переменного тока представляет собой динамо-систему, которая использует вращательную силу, создаваемую поликлиновым ремнем, для создания электрического тока.
В старых генераторах количество вырабатываемой мощности зависело от частоты вращения – чем быстрее движется поликлиновой ремень, тем больше мощности вырабатывает генератор.
Современные генераторы переменного тока намного более эффективны и могут обеспечить достаточную мощность по требованию. Он измеряет напряжение батареи и регулирует количество выдаваемого напряжения. Аккумулятор получает заряд, но также регулирует его для подачи 12,6 Вольт в автомобиль.
Почему так важен автомобильный аккумулятор?
Несмотря на то, что генератор заменяет аккумулятор в качестве основного источника электроэнергии, это не означает, что с этого момента аккумулятор не нужен.
Стабильное напряжение чрезвычайно важно для всех электрических компонентов, и работа аккумулятора заключается в его регулировании и поддержании.
Если вы отсоедините аккумуляторную батарею во время движения автомобиля, генератор продолжит снабжать двигатель электроэнергией. Однако предполагается, что батарея полностью разряжена и будет работать на максимальной мощности, чтобы перезарядить ее.
Без аккумулятора, регулирующего напряжение, подаваемое на электрические компоненты, высокое напряжение может привести к перегреву, преждевременному износу, отказу и даже возгоранию.
Практически во всех случаях лучше ездить с разряженным, заведенным от внешнего источника аккумулятором, чем без него.
Что делать, когда садится автомобильный аккумулятор?
К счастью, есть несколько способов завести машину:
- Запустите его с помощью соединительных кабелей.
- Запустите его с помощью усилителя аккумулятора.
- Запустите его.
1. Используйте соединительные кабели
Соединительные кабели — это быстрый и эффективный способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором.
Помимо кабелей, вам просто нужна другая машина, к которой можно подключить кабели — подойдет друг, сосед или проезжающий мимо незнакомец.
Чтобы запустить автомобиль от внешнего источника, выполните следующие действия:
- Найдите автомобильные аккумуляторы в обоих автомобилях и соедините их как можно ближе друг к другу, чтобы кабели могли добраться до обоих аккумуляторов.
- Подсоедините красный соединительный кабель к положительной (+) клемме разряженного аккумулятора.
- Подсоедините черный соединительный кабель к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора.
- Запустите исправную машину и держите ее в рабочем состоянии.
- Подсоедините красный, а затем черный соединительный кабель к исправному аккумулятору.
- Увеличить обороты в работающей машине до 1300 – 2000 об/мин.
- Подождите от 30 секунд до минуты и попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором.
- Если он запустится, отсоедините соединительные кабели, сначала отрицательный, затем положительный.

2. Используйте аккумуляторную батарею
Аккумуляторная батарея похожа на старт без второго автомобиля. Это делает процесс намного быстрее и проще.
Единственным недостатком является более высокая стоимость усилителя аккумуляторной батареи по сравнению с соединительными кабелями, но если вы готовы сделать инвестиции, они окупятся в долгосрочной перспективе.
Чтобы использовать усилитель аккумулятора, просто подключите его к аккумулятору положительной клеммой вперед. Заведите автомобиль, оставьте его работать на холостом ходу и отсоедините усилитель, сначала отрицательную клемму. Это так просто!
3. Старт с толчка
Запуск автомобиля с толчка возможен только с механической коробкой передач и требует больших физических усилий. Я сам запускал автомобили меньшего размера, но для чего-то большего, чем малолитражка, требуется один дополнительный человек, чтобы толкать исключительно, а предпочтительнее более одного.
Чтобы завести автомобиль с толкача, выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на прямой дороге без движения.

- Вставьте ключ в замок зажигания и включите его.
- Переведите рычаг переключения передач на 2-ю передачу и нажмите на педаль сцепления.
- Попросите других людей толкать автомобиль, пока вы сидите за рулем.
- Когда автомобиль начнет катиться с некоторой скоростью, уберите ногу со сцепления.
- Автомобиль может начать подпрыгивать, поэтому дайте ему немного газа, чтобы он тронулся с места и не заглох.
Толчковый запуск может быть неприятным, и вы обязательно вспотеете. Трудно набрать скорость до достаточно высокой, чтобы машина стартовала за секунду, а небольшая ошибка в работе педали может привести к тому, что она заглохнет.
Когда мне нужно завести машину с толкача, я открываю дверь водителя и сам толкаю машину. Переключатель передач находится в нейтральном положении, поэтому, когда машина набирает устойчивую скорость, я вскакиваю, включаю сцепление, включаю секунду и отпускаю сцепление.
Пуск с толчка не всегда срабатывает, и только с практикой и чувством автомобиля вы сможете делать это стабильно.
Каковы признаки того, что ваша батарея умирает?
Аккумуляторная батарея наиболее необходима при запуске автомобиля, и она должна создавать значительную нагрузку на стартер, чтобы он мог провернуть двигатель.
Когда вы запускаете двигатель с исправным аккумулятором, он заводится «на половину ключа», что означает, что он заводится, как только вы поворачиваете ключ.
Однако, когда аккумулятор начинает сдаваться, машина дольше не заводится, а затем появляется слабый визг от стартера. Даже неопытный водитель сможет сказать, что под капотом просто не хватает мощности.
Вопреки распространенному мнению, мерцающие фары, искаженные звуки радио, плохие показания приборной панели и, в конечном счете, остановка двигателя не вызваны разряженной батареей, по крайней мере, напрямую.
Да, все это происходит из-за того, что батарея разряжается, но с самого начала этого быть не должно. Настоящим виновником является неисправный генератор переменного тока, который не обеспечивает питание потребителей электроэнергии, поэтому автомобиль разряжает аккумулятор до тех пор, пока не сдохнет.
Как продлить срок службы батареи?
Лучший способ не иметь дело с разряженной батареей — правильно обслуживать ее. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы батареи и предотвратить ее преждевременную разрядку.
Есть три основных фактора, которые могут сократить срок службы вашей батареи — избегайте их, и она гарантированно прослужит дольше.
1. Избегайте частых коротких поездок
Первое – это частые короткие поездки. Я говорю о поездках и остановках примерно на 1 милю, что могла бы сделать машина для доставки пиццы.
Когда вы едете таким образом, батарея разряжается больше, чем ее заряжает генератор, что в конечном итоге приведет к разрядке батареи, что является второй проблемой, которую следует избегать.
2. Избегайте разрядки аккумулятора
Будь то постоянные запуски и остановки, оставленные включенными фары или радио, когда вы паркуете автомобиль, или паразитное питание в системе, разрядка аккумулятора никогда не бывает хорошей.
Разрядка батареи один или два раза не окажет воздействия, но если вы разряжаете ее часто, это необратимо снизит ее эффективность и срок службы.
3. Избегайте перезарядки аккумуляторной батареи
Перезарядка аккумуляторной батареи происходит, когда генератор выходит из строя. Он будет посылать слишком много энергии на аккумулятор, что может привести к сокращению срока службы.
В более серьезных случаях перезарядка приводит к перегреву батареи, ее умиранию или даже к поломке. Проверьте напряжение на аккумуляторе на холостом ходу автомобиля, чтобы увидеть, не перезаряжается ли генератор.
Часто задаваемые вопросы
Как долго автомобиль может работать без аккумулятора?
Автомобиль
Каковы распространенные проблемы с аккумулятором и способы их решения?
Существует несколько распространенных проблем с батареями, с которыми вы можете столкнуться, и их решения следующие:
- Если ваш автомобиль не заводится, это может быть вызвано рядом причин, но одной из наиболее распространенных является разряженный аккумулятор.
Если это так, вам нужно перезапустить аккумулятор или полностью заменить его. - Предположим, аккумулятор вашего автомобиля протекает, вероятно, из-за перезарядки. Чтобы это исправить, вам нужно настроить систему зарядки, чтобы она не перезаряжала аккумулятор.
- Если аккумулятор вашего автомобиля продолжает разряжаться, это может быть связано с рядом факторов, в том числе с плохим соединением, короткими поездками или неисправным генератором. Чтобы исправить это, вам нужно проверить соединения и убедиться, что они затянуты. Вам также следует по возможности избегать коротких поездок и проверять генератор, если проблема не устранена.
Почему важно подключать кабели в правильном порядке?
Несмотря на отсутствие реального риска причинения вреда при подключении кабелей аккумулятора в неправильном порядке, это может вызвать искрение.
Эти искры могут быть потенциально опасными, если батарея протекает или в моторном отсеке все еще присутствуют пары бензина.
Вот почему мы всегда применяем кабели в правильном порядке.
Как найти аккумулятор, подходящий для моего автомобиля?
Каждый производитель автомобилей предлагает ряд аккумуляторов, подходящих для их автомобилей. 3 основных фактора — это номинальная мощность в ампер-часах, сила тока при холодном крекинге и размер батареи.
Вам также необходимо учитывать расположение контактов — если в вашем автомобиле положительный провод находится справа, положительный контакт нового аккумулятора также должен быть обращен вправо.
Как часто следует заменять батарею?
Большинство батарей необходимо заменять каждые три-пять лет. Однако это может варьироваться в зависимости от типа аккумулятора, частоты использования автомобиля и качества обслуживания.
Как правило, момент, когда вы знаете, что аккумулятор необходимо заменить, это когда автомобиль становится все труднее заводить, и даже полная зарядка аккумулятора не длится долго.
Могу ли я заменить батарею самостоятельно?
Да, вы можете заменить батарею самостоятельно, если вы в состоянии поднимать и перемещать такой тяжелый предмет, не повреждая его.
Несмотря на их компактный вид, большое количество свинца в батареях делает их чрезвычайно тяжелыми. Что касается установки, все, что вам нужно сделать, это расположить его в нужном месте, закрепить и установить кабели питания.
Заключение
Автомобиль может работать без аккумулятора, но это очень опасно для электрических компонентов. Даже вождение с разряженной или разряженной батареей лучше, чем вождение без нее, поэтому не вытаскивайте ее из автомобиля, если в этом нет особой необходимости.
Ознакомьтесь с некоторыми из этих связанных тем:
Что произойдет, если в батарее закончится вода?
Может ли автомобильный аккумулятор разрядиться во время вождения?
Как пахнет аккумуляторная кислота?
Можно ли завести машину без аккумулятора?
Когда вы куда-то спешите, никто не хочет, чтобы его машина не завелась. Действительно, если вы похожи на нас и любите водить машину, осознание того, что вы этого не ожидали, может обескураживать.
В большинстве случаев существует множество причин, по которым ваш автомобиль отказывается заводиться. Проблема в том, что аккумулятор вашего автомобиля разрядился.
Однако современный автомобильный аккумулятор обычно может работать 3-4 года, если вы попали в ловушку с разряженным аккумулятором.
Можно ли завести машину без аккумулятора? Тогда, конечно, вы можете создать свой автомобиль, но сначала вам нужно знать несколько вещей.
Аккумулятор в вашем автомобиле является его неотъемлемой частью. Многие люди боролись с разряженной батареей и проблемами, которые она может вызвать.
Аккумулятор в вашем автомобиле подает электричество на свечи зажигания, что позволяет двигателю вращаться. Это означает, что если аккумулятор вашего автомобиля разряжен, он не заведется.
Однако некоторые до сих пор сомневаются, можно ли завести автомобиль без аккумулятора. Итак, продолжайте читать, чтобы получить ответ на этот вопрос и все соответствующие факты.
Реакция может вас впечатлить.
Электрическая система в автомобилях
Итак, прежде чем перейти к решению вопроса о том, можно ли завести автомобиль без аккумулятора, давайте взглянем на электрическую систему, чтобы лучше прояснить этот вопрос.
Аккумулятор, генератор и другие электронные компоненты составляют электрическую систему вашего автомобиля. Обычно батарея используется для питания всего, что требует электричества.
Кроме того, система зарядки использует больше механической мощности двигателя для пополнения аккумулятора.
Пока автомобиль находится в движении, этот цикл продолжается, и когда вы его выключите, у вас должен быть аккумулятор, готовый снова завести автомобиль.
Подробнее о «Можно ли завести автомобиль без аккумулятора?»
Итак, исходя из этих рассуждений, получается, что вы не можете водить машину без аккумулятора. Потому что батарея является источником энергии для всего, что в ней нуждается.
Представление о том, что вы не можете водить машину без аккумулятора, неверно.
Если автомобиль правильно заводится и едет, вы действительно можете ездить на нем без аккумулятора.
Это связано со способностью генератора переменного тока подавать питание в систему при отсутствии аккумулятора. Продолжайте читать, чтобы узнать, как и почему это работает.
Если срок службы вашей батареи истек, вы должны заменить ее. Если это не так, вам следует зарядить его, используя лучший удлинитель автомобильного аккумулятора.
Как долго можно заводить машину без аккумулятора?
После того, как вы подтвердите, что можете завести автомобиль без аккумулятора, следующий вопрос, который необходимо решить, — как долго вы сможете проехать на нем только один раз.
Дело в том, что автомобиль может эксплуатироваться до тех пор, пока могут поддерживать двигатель и подача бензина.
Другими словами, пока зажигание не выключено, вы можете управлять автомобилем где угодно и где угодно.
Вам нужно будет подключить аккумулятор, чтобы обеспечить пусковой заряд после выключения двигателя.
Вещи питаются от генератора
Так как он обычно производит 14 вольт энергии, генератор переменного тока обычно достаточно мощный, чтобы питать предметы первой необходимости.
Возможно, вы знаете, что автомобильный аккумулятор имеет напряжение всего 12 вольт. Генератор вырабатывает дополнительные вольты, чтобы аккумулятор мог быть полностью заряжен, пока он разряжен.
Однако, если аккумулятор отсутствует, генератор переменного тока может направить вырабатываемую им энергию на электрические компоненты, которым она необходима.
Итак, в ответ на ваш вопрос «Можно ли завести машину без аккумулятора?» Итак, очевидно, что вы можете управлять автомобилем, который не работает от аккумулятора.
Если аккумулятора нет, он просто питается от генератора.
Когда вы не можете завести автомобиль без аккумулятора?
Однако просто потому, что вы можете что-то сделать, возникает вопрос, должны ли вы это делать.
В этом случае вы никогда не должны управлять автомобилем от генератора и отключать аккумулятор во время его вращения.
Ответ обычно отрицательный; Вы не должны управлять своим автомобилем без аккумулятора.
Это для вариации объяснений.
- Генератор переменного тока не всегда вырабатывает одинаковое количество электроэнергии, поэтому вы не должны управлять автомобилем без него.
- В результате выходная мощность генератора может увеличиваться по мере движения автомобиля. Ваша батарея спроектирована таким образом, чтобы противостоять этим колебаниям, и для ее защиты предусмотрены амортизаторы. Однако другие компоненты электрической системы вашего автомобиля не защищены от этих шипов.
- Если вы используете генератор, а не аккумулятор, элементы вашей электрической системы могут сгореть или перегореть.
- Помимо риска скачков напряжения и возможного повреждения автомобиля, вам следует избегать вождения без аккумулятора, так как это создает дополнительную нагрузку на генератор.
- Это связано с тем, что генератор переменного тока предназначен для зарядки аккумуляторной батареи, а не для питания систем автомобиля.
Вы рискуете навредить чему-либо, когда используете его для цели, для которой он не предназначен. - Поскольку генератор переменного тока предназначен для зарядки аккумуляторной батареи, а не для питания систем автомобиля, вы рискуете повредить что-либо, используя его для целей, для которых он не предназначен.
- Вы могли бы делать это часто, или они могли бы делать это часто, и у них никогда не возникало бы проблем с перенапряжением. Тем не менее, требуется всего одна минута и один всплеск, чтобы разрушить электрическую систему вашего автомобиля.
- Возможно, в прошлом вы отсоединяли аккумуляторы, когда машина еще работала, или были уверены, что она безопасна, но это не рекомендуется.
Запуск автомобиля без аккумулятора
Это может вызвать у вас вопрос, почему вы не можете завести автомобиль без аккумулятора.
Тогда как, если генератор переменного тока может питать автомобиль и его электронные системы, несмотря на то, что он работает, почему он не может отключить электричество, чтобы завести автомобиль?
Генератор нельзя использовать для запуска автомобиля из-за того, как он работает и для чего предназначен.
Он предназначен для преобразования механической энергии двигателя в электрическую.
Генератор преобразует электричество, а не хранит его. Именно поэтому в автомобиле устанавливается аккумулятор.
Аккумулятор предназначен для сохранения энергии, чтобы транспортное средство могло использовать ее, когда оно не работает и не имеет другого источника питания.
Вот почему вы даже не можете завести машину, когда ваш автомобильный аккумулятор разряжен.
Что ж, теперь вы понимаете, что ваша машина действительно может работать без аккумулятора. Поскольку батарея является таким важным элементом, это может удивить некоторых людей.
Однако, пока автомобиль работает, генератор переменного тока поддерживает его работу и питает различные системы.
Однако, поскольку ваш автомобиль может работать без аккумулятора, это не означает, что вы должны это делать. В случае сбоя питания генератор переменного тока и весь автомобиль могут быть повреждены.
Это означает, что даже если у вас есть явная причина, вы не должны ездить на автомобиле без аккумулятора.
Также стоит помнить, что без аккумулятора ваш автомобиль не заведется.
Поэтому, если вы действительно собираетесь эксплуатировать его без аккумулятора, даже не ждите, что вам снова разрешат перезапустить его, пока вы все это не подключите.
Как завести автомобиль без аккумулятора
У водителей может случиться так, особенно зимой, что аккумулятор выходит из строя, и автомобиль больше нельзя завести. Аккумулятор слишком низкий, чтобы провернуть стартер. Существуют обычные методы, помогающие завести автомобиль, например, запуск от внешнего источника или толчок. Но что делать, если батареи нет? Может ли машина завестись?
Бывают редкие ситуации, когда, например, батарея украдена или когда батарея является просто декоративным предметом. Одно можно сказать наверняка: завести автомобиль при низком заряде аккумулятора намного проще, чем при его отсутствии.
Содержимое
Можно ли завести автомобиль без аккумулятора?
Ответ: да, можно завести машину при отсутствии аккумулятора, но это зависит от нескольких аспектов, особенно если у автомобиля механическая или автоматическая коробка передач.
Как я уже сказал выше, если аккумулятор просто разряжен, вы можете запустить его от внешнего источника, используя кабели, подключенные к аккумулятору другого автомобиля, или запустить его с толку, если кабелей нет. Использование второго варианта возможно только в том случае, если у вас автомобиль с механической коробкой передач. Вы не должны пытаться запустить автомобиль с автоматом, потому что это может принести больше вреда, чем пользы.
Есть только 4 варианта завести машину без аккумулятора:
- добавление нового аккумулятора;
- с использованием стартер-бустера;
- запуск с помощью тягача;
- толкать машину, пока она не заведется.
А вот когда аккумулятора нет или он просто сдох из-за трещин, электролит вытек, закоротил, закипел, то вам все равно понадобится пуско-усилитель
Распродажа
NOCO Boost Pro GB150 3000-амперный 12-вольтовый сверхбезопасный литиевый аккумулятор Jump Starter Box, усилитель автомобильного аккумулятора, портативное зарядное устройство Power Bank и соединительные кабели для бензиновых двигателей объемом до 9 литров и дизельных двигателей объемом до 7 литров
Что касается автомобиля с автоматической коробкой передач и без аккумулятора, то не стоит пытаться завести его толканием или буксировкой, т.
к. это проблематично, а чаще всего даже невозможно. Для запуска от внешнего источника необходимо подключить как минимум слабую батарею.
Также дизельному автомобилю будет намного сложнее завестись без аккумулятора.
Как завести автомобиль без аккумулятора при буксировке?
Для запуска автомобиля с разряженным или полностью разряженным аккумулятором при буксировке все равно потребуется источник питания на 10-15 вольт. Для корректного запуска нужно подключить плюс источника питания с возбуждением генератора, к нему тонкий провод, который отдельный, а минус с массой.
Если аккумулятор есть, но совсем не работает, его необходимо отключить, а плюсовую клемму правильно изолировать от корпуса во избежание короткого замыкания.
- Подсоедините свой автомобиль к тягачу тросом;
- Отключить все потребители, радио и т.п.;
- Включите зажигание.
- Приказать водителю буксирующего автомобиля начать движение;
- После набора оптимальной скорости для выбранной передачи медленно отпустить сцепление и дождаться запуска двигателя;
- Снять устройство, используемое для возбуждения, не выключая двигатель и привод.

Будете ли вы использовать вторую или третью передачу, это зависит от двигателя. Если холодно, используйте вторую передачу, если тепло, то можете использовать третью передачу. Чем ниже передача, тем больше оборотов и крутящего момента передается от колес.
Не используйте первую передачу, так как при ее включении сопротивление двигателя выше, и будет труднее толкать или буксировать. Также существует риск обрыва или проскальзывания ремня ГРМ из-за резкого изменения нагрузки.
Как завести машину без аккумулятора?
Опять же, вам понадобится источник питания для возбуждения генератора переменного тока, когда вы хотите завести автомобиль, в котором нет аккумулятора или аккумулятор просто разряжен. Это также справедливо, когда вы запускаете автомобиль с толчка. Если питания нет вообще, то толкая машину, без аккумулятора ее не завести. Их придется отодвинуть на некоторое расстояние, потому что насосу нужно немного времени, чтобы добавить топливо.
- Перед тем, как начать толкать-заводить автомобиль, проверьте наличие у вас небольшого объема бензина в баке и наличие ровного участка дороги;
- Уменьшить вес автомобиля, временно убрав вещи из салона и багажника;
- Постарайтесь найти как можно больше людей, которые помогут толкать машину;
- На скорости около 10 км/ч (6,2 мили в час) нажмите сцепление, включите 2-ю или 3-ю передачу и попытайтесь запустить двигатель, медленно отпуская сцепление.

Если у автомобиля дизельный двигатель, то дело обстоит сложнее, так как запустить двигатель таким способом намного сложнее из-за высокой компрессии. Также, пока двигатель не прогрет или не будет подано питание на свечи накаливания, дизель не заведется толканием, особенно зимой.
Топливные системы Common-Rail чрезвычайно чувствительны к стрессовым ситуациям, к которым относится принудительный пуск, и их ремонт обходится дорого. Поэтому, если есть в наличии автомобиль, который может помочь, вместо того, чтобы толкать или буксировать, лучше его завести от внешнего источника, это намного проще и безопаснее, и да, у вас должен быть там аккумулятор, пусть даже и слабенький.
Как управлять автомобилем, который завелся без аккумулятора?
Все проще, когда едешь на автомобиле с разряженным аккумулятором, который заводится традиционными способами. Тут просто надо ездить с более высокими оборотами двигателя, так генератор эффективнее заряжает аккумулятор и желательно не использовать сильные потребители.
Но если аккумулятор отсутствует, и вам удалось завести машину без аккумулятора, то важно водить машину очень аккуратно и правильно. Выполните следующие шаги:
- Старайтесь избегать высоких оборотов двигателя, чтобы генерируемый ток не был слишком большим;
- Включите все доступные сильные потребители, такие как кондиционер, фары, радио, чтобы они взяли на себя избыточную мощность генератора;
- Старайтесь не делать резких ускорений, чтобы избежать колебаний напряжения бортовой сети;
- Не управляйте автомобилем больше, чем необходимо. Чем меньше пробег, тем лучше.
Вождение автомобиля без аккумулятора опасно, и вы должны быть очень осторожны, чтобы не генерировать много энергии. Аккумуляторная батарея является основным потребителем электроэнергии, вырабатываемой генератором.
Если завести машину без аккумулятора и ездить как привыкли, лишнее электричество некуда девать, что может вызвать скачки и колебания напряжения, а это плохо для чувствительной электроники.

Он же определит и устранит повышенные утечки: неправильные подключения электроузлов и электроприборов, повреждения проводки и т. п.
И если в мороз долго передвигаться в пробках, с включенным обогревом, то в таких условиях возможна полная посадка даже нового АКБ.

Нужны и ключи в авто, на всякий случай с головкой на 10.



Если это так, вам нужно перезапустить аккумулятор или полностью заменить его.