Тракторы всей страны (часть 4). Белорусская «80-я» серия. МТЗ-80/82 — Камчатка. История хозяйственного освоения
Ранее:Тракторы всей страны (Часть 3). Белорусская серия. МТЗ-50/52.
В 1960-х годах в связи с ориентацией на выполнение сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях, до 9-15 км/ч, возникла необходимость в более мощной технике. Конструкторы МТЗ путем модернизации трактора МТЗ-50 создали трактор мощностью 75-80 л. с. тягового класса 1,4 и присвоили ему марку МТЗ-80/82. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колеса, а МТЗ-82 — полный привод.
По плану развития народного хозяйства на 1971-1975 годы перед коллективом завода стояли следующие задачи: увеличить объем продукции, повысить эффективность производства и технический уровень тракторов, увеличить выпуск запасных частей и др. Кроме того, начать изготовление нового трактора, МТЗ-80, было необходимо без остановки производства и снижения темпов выпуска продукции.
Первый трактор МТЗ-80 был собран 5 ноября 1973 года, всего в IV квартале 1973 года был собран 21 трактор МТЗ-80, в 1974 году — 80, к концу 1975 года выпуск МТЗ всех модификаций достиг 14 250 штук в год.
Первый сверхплановый трактор «Беларусь» МТЗ-80 сошел с главного конвейера 21 января 1975 года.
В СССР было несколько цветов для окраски техники и каждый цвет имел свою информационную задачу. С 1959 года тракторная техника МТЗ окрашивалась в определенный цвет: Для поставки на внутренний рынок Союза направлялись тракторы голубого или синего цвета. Красный цвет и/или красный в сочетании с белым- для поставки на экспорт. Кроме того, машины имели, скажем так -повышенное внимание к качеству сборки, согласно европейским требованиям.
Трактор унаследовал коробку передач от предыдущей модели — МТЗ-50/52 и имел две ступени переключения — повышенную и пониженную. Каждое положение рычага фиксировало две передачи, которые переключались отдельным рычагом редуктора коробки передач. Например, если выжать сцепление, включить редуктор, и «воткнуть» 3 передачу, то трактор поедет на 6-й. Если выжать педаль сцепления, выключить редуктор, то трактор поедет уже на 3-й передаче.
Кроме того, по заявке на заводе могли поставить на тракторе ходоуменьшитель для работ на скоростях меньше 1 км/ч, а также реверс-редуктор, который мог развернуть ход движения валов КПП в обратном направлении.
Один из первых операторов МТЗ-82 в Долиновке -механизатор совхоза Анатолий Викторович Кульков, за регулировкой механизмов окучника-культиватора, которым нарезались рядки под посадку картофеля. На тракторе заметны «узкие» задние крылья над колесами, и глухая крышка багажника. Позднее ее стали делать с двумя технологическими окнами. Также там заметны реле-регулятор светотехники и схема смазки трактора, в формате алюминиевого шильдика-таблички, на которой нарисован трактор с трех сторон и точки, куда нужно периодически добавлять Литол или Солидол с помощью шприца.
МТЗ-82Л с капотом раннего образца. 2011 год.Кадр из репортажа о совхозе «Заречный» в Елизовском районе- уборка картофеля механизированным способом.
1983 год. На фото заметен МТЗ-82 раннего образца с двумя выемками в передней части рамы, но уже с задними крыльями во всю ширину колеса. Обращает на себя внимание нестандартный глушитель — модификация с искрогасителем. Подобные устанавливались на тракторную технику во время работ с сеном и другой воспламеняющейся продукцией. Также на кабине можно увидеть переходящее красное знамя- механизатор в кабине перевыполнил показатели и удерживает эту планку.Поздние образцы. 1981-1993 гг.
После 1981 года МТЗ-80/82 подверглись небольшим изменениям. В первую очередь цельная решетка радиатора на капоте была заменена на составную из двух частей. Это требовалось в целях унификации с решеткой от МТЗ-50/52, и для отдельных версий тракторов.
Главный конвейер Минского тракторного завода. Заметна раздельная решетка облицовки радиатора, которая выполнялась из дюралевого сплава. Судя по переднему мосту, собирают МТЗ-80. Крылья на кабине широкие, позднего образца.Например, для фронтальных погрузчиков-копновозов, которым мешали стойки с фарами.
Также был проведен ряд упрощений в деталях, и была увеличена ширина крыльев над ведущими колесами, а также была добавлена сцепка с крюком.
С 1977 года Минский ордена Ленина тракторный завод вводит в производство кабину нового образца. Она была выполнена каркасного типа, с дверьми,открывающимися против хода движения трактора, со встроенной принудительной вентиляцией и отопителем.
Вплоть до распада СССР кабины «старого» и нового образца находились в производстве. Уже в независимой Белоруссии, в 1995 году кабина старого образца была снята с конвейера.
Заводской конвейер с другого ракурса. Как я писал выше, для внутреннего рынка трактора окрашивались в различные оттенки синего. От голубого, до темно-синего. Экспортные версии окрашивались в красный, кремовый или в два этих цвета вместе.
Фото из открытых источников.Экспортный трактор выпуска 1974-1981 гг. Фото из открытых источников. МТЗ-82Л во время наводнения в Долиновке, по ул. Елисеевской, июнь 2013 г. Обращает на себя внимание нестандартная резина на направляющих колесах- ГДРовская, завода «Fortschritt» («Прогресс»). Такая стояла на картофелеуборочных комбайнах и других агрегатах, в большом количестве поставлявшихся в нашу страну.По доброй отечественной традиции к трактору полагалось множество навесного оборудования, которое было унифицировано с тракторами других моделей и заводов. Некоторые модификации и оборудование перешли по наследству с более ранних образцов и наработок различных промышленных НИИ и заводов-смежников.
Погрузка сена. Елизовский район, лето 2011 г.МТЗ-82 был и является базой для машин и агрегатов всевозможного назначения. Например, самая часто встречающаяся- погрузчик-экскаватор грейферного типа ПЭ-1-Ф.
Сам погрузчик монтировался на дополнительную раму, прикрученную к основной раме трактора с помощью болтов.
Так как сама установка и часть гидроцилиндров помещалась в кормовой части трактора, то топливный бак был вынесен впереди капота. Для размещения в штатной кабине поста управления погрузчиком- кабина была расширена- для этого задняя панель со стеклом была зафиксирована в положении «Открыто» и был добавлен кожух. Кроме того погрузчик штатно комплектовался фронтальным отвалом. Унификация и простота монтажа/демонтажа позволяют «перебросить» П-1-Ф на любой отечественный трактор: МТЗ, ЮМЗ и даже Т-40. Годом позже, когда были сделаны две верхние фотографии – погрузчик без труда был демонтирован и установлен на МТЗ-52Л.Отопитель в МТЗ ломался часто и повсеместно, и по своим детским воспоминаниям- за все время я видел только два раза, как данный «климат-контроль» работает. В большинстве случаев, после выхода из строя его старались демонтировать, установив ящики под инструмент или поставив автобусное широкое сиденье.
Фото из Музея МТЗ. По традиции юбилейные машины торжественно вручались одним из лучших работников сельского хозяйства, орденоносцам и передовикам производства, которые затем на них работали. Сохранившиеся экземпляры были восстановлены заводом, получив вторую жизнью История продолжается и это очень хорошо.Наверное, МТЗ-82 был самой массовой модификацией трактора подобного класса в нашей стране. Трудно назвать области работ, где бы он не применялся, он был везде: вспашка, обработка и сборка урожая, сенокосы, лесотехнические работы, развоз грузов, коммунальная сфера. Всего было выпущено более 2 000 000 тракторов данной модели, а модернизированные версии МТЗ- 82.1, 820, 920 и многие другие выпускаются и в настоящее время.
МТЗ-82 советского выпуска. Петропавловск-Камчатский. Осень 2018Этот же трактор на том же месте. Даже сохранились заводские трафареты на масляном и воздушном фильтрах, что на самом деле довольно редкое явление, учитывая возраст — свыше 20 лет.
Фото автора, Апрель 2019 г.От автора. Наверное, трактор такой модели в поселке да и регионе был самым массовым по численности в своем классе. Его можно было встретить везде. После ликвидации совхозов многим трактористам в счет уплаты долгов по зарплате были отданы их трактора с оборудованием, прицепами. А также земельные участки. И техника продолжала работать практически как раньше, только в меньших масштабах и в условиях рыночных товарно-денежных отношений. К сожалению, время не щадит ни людей ни технику, и таких тракторов советского производства можно замечать все реже и реже. Хотя по части надежности МТЗ были на высоте: машины прощали и суровые условия работы, и качество ГСМ, и обслуживание. Хотя с запчастями проблем до сих пор не возникает: в продаже имеется все необходимые материалы и ремкомплекты.
Далее:Тракторы всей страны (Часть 5). Южмаш.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Трактор МТЗ-80 — самый популярный в СССР и России » Главная
Трактор МТЗ-80 — уникальная машина с широчайшим спектром работ.
Несмотря на солидный возраст, 40 лет, он пользуется повышенным спросом у фермеров и…
Трактор МТЗ-80 — уникальная машина с широчайшим спектром работ. Несмотря на солидный возраст, 40 лет, он пользуется повышенным спросом у фермеров и коммунальных организаций. Цена техники, произведенной Минским тракторным заводом, остается доступной, а качество многих удивляет: тракторы МТЗ-80/82 безотказно работают годами в совершенно разных климатических условиях.
В IV квартале 1973 года был собран 21 трактор МТЗ-80, в 1974 году — 80, к концу 1975 года выпуск МТЗ всех модификаций достиг 14 250 штук в год. Первый сверхплановый трактор «Беларус» МТЗ-80 сошел с главного конвейера 21 января 1975 года. В то же время предыдущую модель, МТЗ-50/52, ставшую основой нового трактора, еще долгие годы не снимали с заводского конвейера — так потребители продукции МТЗ ценили превосходные эксплуатационные качества этих машин.
По таким показателям, как производительность, универсальность, область применения, удельная материалоемкость, конструктивная масса, условия работы оператора, трактор МТЗ-80 находился на высоком мировом техническом уровне своего времени.
В 1960-х годах в связи с ориентацией на выполнение сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях, до 9-15 км/ч, возникла необходимость в более мощной технике. Конструкторы МТЗ путем модернизации трактора МТЗ-50 создали трактор мощностью 75-80 л. с. тягового класса 1,4 и присвоили ему марку МТЗ-80/82. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колеса, а МТЗ-82 — полный привод. В конструкцию базовых моделей, МТЗ-50 и МТЗ-52, было внесено немало усовершенствований. Главное из них — модернизация двигателя Д-50 с тем, чтобы повысить его мощность до 75-80 л. с.
Технические усовершенствования
Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Общая координация работ и проектирование новых узлов шасси осуществлялись конструкторским бюро шасси трактора МТЗ-50 с привлечением других специализированных КБ.
В конструкцию заложили ряд прогрессивных технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень машины.
Мотор имел две модификации с запуском от электростартера. Повышение мощности до 80 л. с. и улучшение топливной экономичности было получено за счет непосредственного впрыска топлива, объемно-пленочного смесеобразования в камере сгорания, перенесенного в поршень, частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин. Усовершенствованный двигатель обеспечивал эксплуатационную надежность, долговечность и экономичность.
В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, то есть было 18 передач переднего и 4 заднего хода. В муфту сцепления введены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика двигателя: он стал плоским, что улучшало вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей.
Еще одно новшество — узел-ходоуменьшитель. Это шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Машина может работать и на замедленных технологических скоростях — менее 1,3 км/ч. Ходоуменыиитель смонтирован в отдельном корпусе, который присоединяется сбоку коробки передач, и им управляют с помощью наружного рычага.
Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста своей конструкцией и местом расположения принципиально отличалась от аналогичного механизма трактора МТЗ-50. Теперь блокировку можно было производить на ходу, и это способствовало повышению производительности агрегата. Изменения конструкции привода заднего вала отбора мощности (ВОМ) дали возможность использовать две частоты вращения вместо одной.
Гидронавесная система
Гидронавесную систему оснастили гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы увеличилась с 1500 до 2000 кг за счет повышения давления в системе до 160 кг/см2 (с 130 кг/см2). Для этого применен насос улучшенной конструкции ОНШ-32-2. В 1990 году грузоподъемность гидронавесной системы трактора МТЗ-80 довели до 2500 кг. Кроме того, добавили систему позиционного и силового регулирования.
Для работы с прицепными машинами были предусмотрены: жесткое регулируемое прицепное устройство, гидрофицированный прицепной крюк, буксирное устройство с амортизатором, автоматическая сцепка, пневмосистема, измененный привод компрессора (присоединенный к двигателю, а не к трансмиссии), дополнительные балластные грузы на задних колесах и на переднем брусе полурамы.
При необходимости можно было установить съемный полугусеничный ход трактора МТЗ-50.
Новая кабина
Трактор МТЗ-80 получил новую кабину, более современной конструкции. Ее разработали в специальном КБ, созданном по указанию министерства с целью проектирования унифицированных кабин для всех пропашных колесных тракторов класса 0,9-1,4. Она отвечала отечественным и зарубежным стандартам.
По мнению механизаторов, такая кабина не менее комфортабельна, чем автомобильная. Она защищает тракториста от шума, вибраций, атмосферных осадков, солнечного излучения, загазованности, пыли. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, снижающих передачу вибрации остова трактора на кабину. Внутри стенки покрыты тепло-, шумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. С помощью блока отопления и охлаждения воздуха можно добиться оптимальной температуры в кабине в любое время года.
Для естественной вентиляции открываются крыша и заднее окно.
Лобовое стекло очищает электрический стеклоочиститель, а заднее — стеклоочиститель с ручным приводом. Остекление кабины обеспечивает хорошую обзорность. Кабина двухдверная, с поручнями и подножками. В ней есть место для термоса, аптечки и вешалки для одежды. Сиденье водителя мягкое, одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение сиденья регулируется по росту и массе тракториста, а также по высоте, наклону спинки. Можно изменить жесткость подвески сиденья.
В кабине удобно размещены все органы управления трактором и контрольные приборы, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, регулируется положение рулевого колеса по высоте.
На мировом уровне
Производительность трактора МТЗ-80 по сравнению с МТЗ-50 повысилась на 30-35 %. Значительно расширилась область применения машины. Ее можно использовать на самых различных работах, с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями.
Количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований.
Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах. Он успешно может конкурировать с грузовыми автомобилями, особенно в тяжелых дорожных условиях. В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и транспортных передач.
Подготовительные работы
По плану развития народного хозяйства на 1971-1975 годы перед коллективом завода стояли следующие задачи: увеличить объем продукции, повысить эффективность производства и технический уровень тракторов, увеличить выпуск запасных частей и др. Кроме того, начать изготовление нового трактора, МТЗ-80, было необходимо без остановки производства и снижения темпов выпуска продукции.
Предстояло завершить строительство высотной части механического цеха — МЦ-5, смонтировать и отладить оборудование, освоить производство деталей по цехам, наладить изготовление крупных штампов на Харьковском заводе специального инструмента и техоснастки (СИ и ТО). Все подготовительные работы планировали завершить в сентябре 1973 года и начать изготовление тракторов новой модификации.
Для организации работ образовали оперативный штаб. В 1973 году продолжили наращивать производственные мощности завода: приобрели 2765 единиц оборудования, из них смонтировали и ввели в эксплуатацию 2603. На участке обработки корпуса коробки переключения передач (КПП) был применен обходной вариант автоматической линии ЛМ-113, в механическом цехе № 1 смонтирована автоматическая линия для доработки промежуточной шестерни 50-1701056, в механическом цехе № 7 установлена автоматическая линия для изготовления валика переключения редуктора 50-1702063 и др.
В том же году был достроен и введен в эксплуатацию механический корпус № 5 производственной площадью 40 тыс.
кв. м, пешеходный переход через улицу Козлова проходимостью 12 тыс. человек в час, централизованный склад заводского пищеблока, расширено производство товаров народного потребления за счет перемещения цеха на новые производственные площади, сдан в эксплуатацию участок изготовления пресс-форм при цехе точного стального литья (500 кв. м), смонтированы два венгерских склада № 44 для готовых узлов и деталей (912 кв. м) и для огнеупорных материалов (1556 кв. м), склад жидкого стекла (216 кв. м). В результате производственные мощности увеличились на 1 тыс. тракторов и на 1 января 1974 года составили 82 тыс. машин в год.
В добрый путь
Утром 5 ноября 1973 года на главном конвейере МТЗ было многолюдно — на 10 часов запланирована сборка трактора МТЗ-80. У ленты конвейера — конструкторы, спроектировавшие машину, специалисты, разработавшие технологический процесс ее сборки, слесари-сборщики цеха опытного производства, рабочие других цехов. Перед началом смены коллективы, которыми руководили мастера М.
Д. Садовский и М. В. Гончаров, провели летучку и решили вести сборку первой партии не нарушая ритма основного производства.
В 10 часов утра конвейер на мгновение замер. Сборщик И. Кетри под аплодисменты присутствующих, под вспышки фотокамер установил на ленту полураму трактора МТЗ-80. Ветераны цеха Л. Б. Александрович и А. Лукашонок закрепили на ней мотор. Трактор обрастал все новыми узлами и деталями. Установили на остов кабину.
Эту непривычную для главного конвейера операцию (на МТЗ-50 ее устанавливали после сборки трактора) четко выполнили слесари-сборщики из цеха опытного производства Дакутько, Горностаев, Денисевич и мастер Голод. Первый «Беларус» МТЗ-80 вывел из цеха лучший тракторист-обкатчик С. Н. Кононович.
Испытания с пристрастием
В августе — сентябре 1973 года трактор «Беларус» МТЗ-80 проходил испытания в университете штата Небраска (США). Погода была очень жаркая, как никогда в последние 25 лет в Северной Америке, но даже при высокой температуре двигатель показывал хорошие результаты.
Первый этап, на треке № 1139, почти без перерыва продолжался до 11 часов ночи. На другой день в 5 утра МТЗ-80 вошел на трек, который хорошо знают специалисты. К трактору присоединили тормозную динамометрическую установку, датчики, боры. После этого этапа, после проверки, еще одной и перепроверки даже скептики убеждаются, что это не колдовство и одобрительно отзываются о машине. Испытания продолжались: трактор без снижения нагрузки круг за кругом ходил по треку. Даже за рулем испытатели менялись так, чтобы ни на секунду не прервать режим работы. Ведущий испытания ученый с мировым именем профессор Ларсен одобрительно улыбался, испытатели пожимали руки, хлопали по плечу: «Очень хорошо, отлично!».
Члены ученого совета университета рассматривали результаты придирчиво, скрупулезно, цифру за цифрой, изучали представленный отчет, расспрашивали о советских тракторах, которые они видели на полях Европы, Азии, Африки. Испытания завершились: советский трактор получил высокую оценку зарубежных специалистов.
Модификации
На базе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 были созданы модификации специального назначения:
МТЗ-82Р — колесный рисоводческийтрактор;
МТЗ-82Н — универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси для поддержания вертикальной посадки тракториста на склонах до 16°;
МТЗ-82К — крутосклонный универсальнопропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова для работ на склонах до 20°; МТЗ-80Х/80ХМ — хлопководческий трак-с одним управляемым колесом;
Т-70В/С — универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, В — для возделывания винограда, С — сахарной свеклы, с двигателем пониженной мощности — Д-241 Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, измененной гидросистемой;
МТЗ-80/82В — универсально-пропашные тракторы с реверсивным редуктором; МТЗ-82Т — овощебахчевая модификация, с повышенным клиренсом за счет установки дополнительных колесных редукторов; Т-80Л — лесохозяйственная модификация, для трелевки древесины, лесовосстановления, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий.
Weißrussland Mtz80 Stockfoto und mehr Bilder von Agrarbetrieb — Agrarbetrieb, Blau, Editorial
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Essentials Kollektion
Dieses Bild ist zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die nur zur redaktionellen Verwendung bestimmt sind, haben keine Modell-oder Eigentum-Releases. Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw.
Zeitschriftenartikel).9,00 € для плат
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Umfaszenz unsere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis:JessAerons
Maximale Größe:6000 x 4000 Pixel (50,80 x 33,87 cm) — 300 dpi — RGB
Stock-Fotografie-ID:1177063022
Hochgeladen am:
Категория:Фотографии | Аграрбетриб
Suchbegriffe
- Agrarbetrieb Fotos,
- Blau Fotos,
- Editorial Fotos,
- Ehemalige Sowjetunion Fotos,
- Europa — Kontinent Fotos,
- Fotografie Fotos,
- Horizontal Fotos,
- Im Freien Fotos,
- Land Fotos,
- Landwirtschaft Fotos,
- Landwirtschaftliche Maschine Fotos,
- Landliche Straße Fotos,
- Landliches Motiv Fotos,
- Menschen Fotos,
- Menschengruppe Fotos,
- Natur Fotos,
- Osteuropa Fotos,
- Rad Fotos,
Alle anzeigen
Kategorien
- Verkehrsmittel
Häufig gestellte Fragen
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.
Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Agrarbetrieb-Bilder und Filme. - Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Von Social-Media-Anzeigen über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf iStock ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Agrakbetrieb-Bilder und Filme – genau richtig pro. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Fotos an.
история создания и основные характеристики.
Сегодня мы поговорим о знаменитом тракторе МТЗ-80. Обсудим его основные характеристики и модификации.
История создания
Строительство тракторов МТЗ 80/82 началось после выхода постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось о необходимости создания универсального трактора, которому принадлежит до тягового класса 1,4, с мощностью двигателя 75-85 лошадиных сил.
Чтобы значительно снизить себестоимость производства и ускорить процесс воссоздания, руководством завода было принято решение о модернизации трактора МТЗ 50/52. В самом МТЗ-50 было сделано большое количество модификаций. Среди внешних изменений можно отметить, что новый трактор МТЗ-80 получил новую отделку кабины, и, что самое главное, на трактор был установлен новый модернизированный двигатель с повышенной мощностью.
В начале 1972 года МТЗ-80 прошел первые испытания, в ходе которых было выявлено, что для работы можно использовать около 230 узлов и инструментов.
За счет установки нового двигателя, скорость которого составляет 2200 в минуту, скорость трактора МТЗ-80 увеличилась до 33 км/ч, благодаря чему транспортные операции можно выполнять быстрее. Массовое производство Трактор новой модификации начался в 1974 году. Фото трактора МТЗ-80 было опубликовано в местных источниках информации того времени.
краткое описание
Степень сходства тракторов «Беларус-50» и МТЗ-80 составляет 70%, но стоит отметить, что большинство сборочных единиц более модернизированы.
МТЗ-80 почти не отличается от своих предшественников: полумусовидная конструкция трансмиссии, переднее расположение двигателя, увеличен диаметр ведущих задних колес, уменьшены направляющие передних колес. Трактор МТЗ-80 имеет только задний привод, а вот МТЗ-82 — полноприводный.
Двигатель
На «Беларус-80» устанавливаются четырехтактные дизельные двигатели моделей Д-240 и Д-243, имеющие четыре цилиндра.
Производитель данных двигателей Минский моторный завод.
Этот двигатель имеет полураздельную камеру сгорания и жидкостное охлаждение. Рабочий объем 4,75 литра, мощность 80 литров. с., пуск производится с помощью электростартера, в некоторых случаях пускового двигателя марки ПД-10, его мощность составляет 10 л. из.
На некоторые двигатели иногда устанавливаются предпусковые подогреватели марки ПЖБ-200Б.
Торакс
Но установлена только механическая трансмиссия. Сцепление однодисковое, постоянно замкнутое, сухое. Трансмиссия представлена двухступенчатой и двухдиапазонной и дополнена понижающей передачей. Таким образом, имеется 18 передач вперед и 4 назад. Возможна установка редуктора скорости.
На тракторах, выпущенных после 1985 г., трансмиссия с гидравлическим управлением, которая переключается нагрузкой, что позволяет выбирать одну из 4-х передач в пределах включенного диапазона, не выключая сцепление.
Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки, управление функцией осуществляется с помощью педали, которая находится на полочке в кабине.
На более новых тракторах управление блокировкой гидравлическое, что позволяет без особых усилий переключать режим.
Оборудование
Пневмооборудование: распределительный клапан и компрессор, обеспечивающие исправность тормозов прицепа.
Электрооборудование: стартер (для запуска двигателя), освещение, вентиляция салона (кондиционер), в отдельных случаях возможна установка сигнализации.
Гидравлическое оборудование: золотник трехсекционный, гидроцилиндр задний, регулятор положения и мощности, насос шестеренный марки НШ-32.
Ремонт трактора МТЗ-80 не требует больших денежных средств и большого количества времени, так как все узлы легко заменяемы.
Модификаций
Модификаций трактора «Беларус-80» много, ниже вы увидите основные из них:
- Беларус-80.1 — имеет большую кабину, так же имеет задний привод как и МТЗ -80.
- МТЗ-82 и 82.1 — полноприводные, вторая версия оснащена большой кабиной.
- Беларус-82Р — трактор рисоводческий.

- Беларус-82К — предназначены для выполнения работ на крутых склонах (до двадцати градусов).
- Беларус-80/82В — отличается от базовой версии тем, что на эту модель установлена задняя передача.
- Беларус-82 МК — предназначен для выполнения общественных работ.
- Т-80Л — используется в лесной промышленности, установлен двигатель большей мощности, поэтому максимальная скорость 36 км/ч. Колеса одинакового размера.
Интересные факты
Саратовский завод «Моссар» занялся выпуском модельного ряда тракторов «Беларус 80/82» в масштабе 1:43. В шестом номере журнала «Тракторы: история, люди и машины» появился трактор МТЗ-80 красного цвета, а в двадцать девятом номере можно было купить МТЗ-82 синего цвета. После нескольких последующих выпусков появится модель рисового трактора МТЗ-82Р синего цвета.
Стоит только задать себе вопрос, что такое трактор, и в подсознании возникает фото трактора МТЗ-80. Эта модель за свое существование претерпела множество усовершенствований и модификаций, но остается основной в сельском хозяйстве и не только.

Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Agrarbetrieb-Bilder und Filme.