Муфта блокировки гидротрансформатора: Муфта блокировки гидротрансформатора механическое повреждение цена замены бублика акпп от 2500р.

Содержание

Гидротрансформатор АКПП (устройство, режим работы, блокировка, основные неисправности)

Обслуживание и уход за автомобилем

Идея внедрения гидродинамической передачи крутящего момента изначально принадлежит военным. Конструкторы искали способ повысить проходимость автомобилей путем уменьшения риска срыва верхнего слоя грунта. Осуществить эту цель помог гидродинамический трансформатор, который за счет проскальзывания насосного и турбинного колес позволял плавно передать крутящий момент на ведущие колеса. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы и неисправности гидротрансформатора автоматической коробки передач (АКПП).

Устройство гидротрансформатора

  1. Насосное колесо посредством ступицы крепится к коленчатому валу. Скорость вращения насосного колеса всегда соответствует частоте вращения коленвала.
  2. Турбинное колесо связано с первичным валом АКПП, через который крутящий момент передается на редуктор, приводные валы и колеса.
  3. Реакторное колесо – закреплено на ступице турбинного колеса и служит для перенаправления потока рабочей жидкости от насосной части к турбинной и обратно.
    До момента выравнивания скоростей вращения колес перенаправление потока позволяет увеличить крутящий момент, передаваемый на выходной вал АКПП. Именно наличием реактора (статора) отличается работа гидротрансформатора от простейшей гидромуфты.
  4. Блокировочная плита с механизмом блокировки ГДТ служит для прямого соединения насосного и турбинного колес. При ее замыкании жидкость АТФ не участвует в передаче крутящего момента от коленвала к первичному валу коробки передач.

На маховик гидротрансформатора напрессован зубчатый венец. С его помощью стартер вращает коленчатый вал при запуске двигателя.

Как работает коробка автомат с гидротрансформатором?

Назначение гидротрансформатора АКПП – передавать крутящий момент и при необходимости отсоединять коленчатый вал от первичного вала коробки передач. В насосное колесо от масляного насоса подается рабочая жидкость (ATF), которая при его вращении центробежной силой выталкивается от центра к краям. Лопастные колеса гидропередачи образуют в плоскости оси вращения круг циркуляции жидкости АТФ. Созданный вихревой поток посредством лопастей воздействует на реактор, перенаправляющий поток жидкости к турбинной части.

Воздействие рабочей жидкости на лопасти турбинного колеса заставляет его вращаться, передавая крутящий момент на выходной вал КПП. Прошедшая через турбинную часть жидкость возвращается на реактор, увеличивая общее давление жидкости на его лопасти. Таким образом, внутри гидротрансформатора до момента уравнения скорости вращения насосной и реакторной частей устанавливается циркуляция масла.

Из-за потерь энергии в жидкости в режиме проскальзывания скорость вращения турбины будет ниже частоты вращения насоса. На практике это приводит к значительной потере КПД. Для увеличения коэффициента полезного действия в конструкцию всех современных автоматических коробок передач внедрена муфта блокировки гидротрансформатора.

Муфта блокировки ГДТ

Муфта блокировки установлена на шлицах входного вала АКПП и предназначена для механического соединения насосной части и ротора.

Составные части муфты блокировки:

  • поршень блокировки, посредством которого идет нажим на зону роторного колеса с фрикционным слоем;
  • задняя крышка кожуха гидротрансформатроа, на которой также имеется фрикционный слой. Крышка сварена с насосной секцией;
  • фрикционная накладка;
  • демпфер крутильных колебаний. Является аналогом двухмассового маховика на авто с механической КПП. Призван гасить неравномерность вращения коленчатого вала, минимизируя негативное воздействие крутильных колебаний на детали коробки передач. Также демпфер смягчает момент включения/выключения муфты блокировки, что делает ее работу для водителя незаметной.

Работа системы невозможна без клапана муфты гидротрансформатора и блока управления АКПП, который считывает показания датчиков и управляет исполнительными механизмами.

Режимы работы гидротрансформатора

  1. Проскальзывание – муфта блокировки разомкнута. Посредством клапана управления рабочая жидкость подается по каналу «В», отжимая тем самым клапан от стенки задней крышки кожуха ГДТ.
    Масло по каналу «Б» отводится через полость внутри вала. Используется при старте с места и разгоне. Размыканием муфты блокировки гидротрансформатора на высших передачах позволяет автомобилю динамично разгоняться без перехода на низшую ступень.
  2. Режим зацепления – муфта заблокирована. Масло по каналу «А» поступает в полость за муфтой, заставляя поршень прижаться к задней крышке кожуха. Сила трения между фрикционными накладками ведет к зацеплению корпуса ГДТ с  турбинным колесом. Муфта замыкается преимущество при движении на высших передачах.На большинстве АКПП блокировка гидротрансформатора  включается после 3 передачи. Но из-за ужесточения экологических норм на современных авто муфта может быть заблокирована на любой передаче при частоте работы двигателя свыше 1000 об/мин.
  3. Режим управляемой пробуксовки – муфта работает с небольшим проскальзыванием. В вариантах конструкции, не оборудованных демпфером, режим используется для гашения крутильных колебаний. В таком случае между турбинной секцией и насосной частью допускается небольшое проскальзывание.
    При этом повышается плавность переключения и КПД.

Управление системой блокировки

Регулирует режимы работы электромагнитный клапан гидротрансформатора, а точнее, мехатроник, который управляет питающим напряжением на клапане. Изменение силы тока на клапане регулирует распределение жидкости между каналами и силу нажима поршня блокировки. В выборе режима блокировки ЭБУ ориентируется на следующие входные параметры:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • скорость вращения роторной секции;
  • частота вращения выходного вала АКПП;
  • фактический крутящий момент при заданном положении дроссельной заслонки;
  • температура жидкости ATF;
  • задействованная передача (перечень включенных пакетов фрикционов, определяющий передаточное число на выходном валу).
Видео: Гидротрансформатор. Принцип работы. ОЧЕНЬ ПОНЯТНО!

Неисправности гидротрансформатора

  1. Износ опорного подшипника. Характерные симптомы – легкий металлический звук при переключениях.
  2. Рост оборотов двигателя не соответствует разгонной динамики. Проблема в обгонной муфте. Если неисправность проявляется только на одной либо нескольких ступенях, проблема в сожженных пакетах фрикционов.
  3. Шуршащий шум при работе двигателя на холостых и низких оборотах (в движении может пропадать). Неисправность игольчатого упорного подшипника между турбинным/реакторным колесом и задней крышкой кожуха ГДТ.
  4. Громкий металлический звук при переключении. Причина в поврежденных лопастях (случается крайне редко).
  5. Потеря динамики на высших передачах. Износ фрикционных накладок муфты блокировки гидротрансформатора. Без должного опыта заметить разницу в динамике на авто с неправильно работающей муфтой бывает сложно. Поэтому чаще всего владельцы сталкиваются уже с последствиями данной неисправности. Фрикционная пыль, клеевой слой накладки загрязняют масло, забивают каналы циркуляции масла. Постоянное проскальзывание перегревает сам «бублик», масло, а вместе с ним и электронику мехатроника.
    Все это со временем приводит к толчкам, пинкам при смене передач, увеличении времени переключения. Поэтому так важно понимать принцип работы гидротрансформатора и своевременно менять масло в «автомате».

Описание и работа — Муфта блокировки гидротрансформатора с

Руководства и инструкции » Hyundai » Hyundai creta 2016-2019 » Система четырехколесного привода (4WD) » Узел муфты » Муфта блокировки гидротрансформатора с электро-гидравлическим приводом

  • Следующая >

Муфта блокировки гидротрансформатора с электро-гидравлическим приводом Hyundai creta

2. Описание и работа / Hyundai creta

Описание

ЭБУ 4WD обрабатывает сигналы от различных датчиков и определяет текущие условия дороги и движения. Затем ЭБУ использует эти данные для обеспечения точного управления многодисковой муфтой и регулирования момента, подаваемого на задние колеса.

Выбор раздаточного режима четырехколесного привода (4WD)

1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ:

– При движении в автоматическом режиме включения 4WD автомобиль в нормальных условиях эксплуатации ведет себя как стандартные автомобили 2WD. Однако, если система определяет необходимость включения режима 4WD, мощность двигателя автоматически распределяется на все 4 колеса без вмешательства водителя.

– При движении по нормальному дорожному покрытию автомобиль ведет себя как стандартные автомобили 2WD.

2. РЕЖИМ БЛОКИРОВКИ:

– Данный режим используется для въезда на крутые склоны и съезда с них, движения по бездорожью, движения по песчаным или загрязненным дорогам и т. п.

– Данный режим начинает автоматически отключаться на скорости ниже 30 км/ч (19 миль/ч). На скорости выше 40 км/ч (25 миль/ч) происходит переключение в автоматический режим 4WD. Если скорость автомобиля падает ниже 30 км/ч (19 миль/ч), происходит повторное переключение из раздаточного режима в режим блокировки 4WD.

Электронная муфта — управление полным приводом (по условиям вождения)

1. Круиз-контроль (автоматический режим)

— Мощность передается главным образом на передние колеса.

2. Движение на повороте (автоматический режим)

— Регулирует мощность, подаваемую на задние колеса, в зависимости от радиуса поворота и скорости его прохождения.

3. Пробуксовывание колес (автоматический режим)

— В случае потери сцепления с поверхностью одним или обоими передними колесами система передает соответствующее усилие на задние колеса, в зависимости от степени пробуксовывания передних колес.

4. Режим блокировки

— Оптимизация движения по неровной дороге (режим активен только на скоростях ниже 40 км/ч).

Комментарии

Другие материалы раздела

  • Описание и работа

  • Расположение компонентов

  • Проверка технического состояния

Видео к статье

Что такое гидротрансформатор с блокировкой?

Задумывались ли вы когда-нибудь, что блокирует гидротрансформатор или когда гидротрансформатор должен блокироваться? Если да, то давайте объясним вам каждый из них, и вообще все, что вам нужно знать о гидротрансформаторе. Но, во-первых, вы уже понимаете, что это основной компонент вашего автомобиля. И при этом его функция помогает производительности автомобиля.

Общие сведения о преобразователях крутящего момента

Преобразователь крутящего момента представляет собой муфту, передающую мощность вращения на вращающуюся ведомую нагрузку. Эта мощность передается от первичного двигателя, такого как двигатель внутреннего сгорания, до того, как она попадает в нагрузку. Таким образом, можно сказать, что преобразователь крутящего момента создает связь между источником питания и нагрузкой в ​​автоматической коробке передач.

Этот компонент также напрямую соединяется с гибкой пластиной, а последняя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Преобразователь крутящего момента имеет основную характеристику увеличения крутящего момента, если выходная скорость вращения низкая. И это умножение позволяет жидкости от изогнутых лопаток турбины отклоняться от статора.

Ранние конструкции гидротрансформатора вызывали проскальзывание жидкости между турбиной и рабочим колесом. Когда это происходит, в масле часто возникает возмущение, и эта турбулентность приводит к выделению тепла. Автопроизводители начали использовать воздушные лопасти, расположенные снаружи гидротрансформатора, чтобы уменьшить нагрев и охладить масло.

Тем не менее, эта конструкция использовалась в небольших транспортных средствах и не имела большого успеха. Масло проходило через охладитель трансмиссии только для того, чтобы уменьшить нагрев, но за счет потери энергии и топлива.

Что такое блокирующий гидротрансформатор?

Преобразователи крутящего момента с блокировкой — это тип преобразователя с муфтой. Включение этой муфты приводит к блокировке двигателя на входном валу трансмиссии, что приводит к прямому передаточному числу 1:1. Блокируемый преобразователь крутящего момента используется, поскольку он обеспечивает экономию топлива, позволяя вам минимально использовать топливо во время этой увеселительной поездки.

История гидротрансформаторов с блокировкой

Блокировочные гидротрансформаторы приобрели популярность, когда было обнаружено, что механическая трансмиссия более экономична, чем автоматическая трансмиссия. Старые гидротрансформаторы также приводили к потере оборотов между коленчатым валом коробки передач и первичным валом. По этой причине в то время автоматика получила название slushbox.

С другой стороны, производители автомобилей должны были соблюдать установленные правительством целевые показатели экономии топлива. Соответственно, автоматические коробки передач были сделаны с повышающей передачей, которая помогает улучшить экономию топлива. И эта овердрайв позволяла двигателю вращаться на более низких оборотах, когда автомобиль разгоняется на высокой скорости.

Хотя это и было преимуществом, все было не так радужно, когда двигатель медленно вращался из-за проскальзывания гидротрансформатора. Когда гидротрансформатор проскальзывал, он выделял тепло, которое потенциально могло негативно повлиять на гидротрансформатор и трансмиссию.

Это тепло также влияло на экономию топлива, тем самым перекрывая цель, с которой изначально использовалась повышенная передача. Соответственно, блокировка гидротрансформатора помогла обуздать это проскальзывание и в то же время снизить нагрев и улучшить экономию топлива.

Этапы работы

Работа преобразователя блокировки немного сложна, но понять ее можно. В этом случае происходит блокировка турбины к корпусу гидротрансформатора гидравлическим давлением, и это происходит, когда коленчатый вал и первичный вал должны вращаться одновременно во время движения.

Включение муфты блокировки приводит к вращению жидкости в гидротрансформаторе со скоростью, аналогичной скорости других компонентов гидротрансформатора. Хорошо то, что тепло значительно сдерживается, а также турбулентность масла. Движение жидкости можно отнести к циркуляции, при которой жидкость проходит через охладитель.

Кроме того, в механизме блокировки используется фрикционная муфта, управляемая контуром гидравлического давления. Зацепление механизма приводит к тому, что компоненты гидротрансформатора служат вращающейся массой маховика. В результате это помогает снизить нагрузку на радиатор и способствует экономии топлива.

Неисправности гидротрансформатора блокировки

Может выйти из строя муфта блокировки гидротрансформатора, и эта неисправность может возникнуть по-разному. Например, этот компонент может оставаться заблокированным, что приводит к остановке двигателя при торможении автомобиля. Другой способ выхода из строя — если компонент не блокируется, что приводит к увеличению расхода топлива, а также к повышению температуры радиатора.

Наконец, преобразователь может проскальзывать при включении, что позволяет увеличить скорость двигателя с постоянной скоростью. Стоит отметить, что гидротрансформатор может не блокироваться по следующим причинам:

    • Температура холодного двигателя: бывают случаи, когда нейтрализатор может не блокироваться, за исключением случаев, когда температура охлаждающей жидкости достигает 120°F.
    • Блокировка повышающей передачи: заблокированная повышающая передача вызывает также блокировку гидротрансформатора.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Бывают случаи, когда блокировочная муфта не срабатывает, и вы можете легко определить, когда это происходит. Для этого нужно обратить внимание на время и качество переключения передач. Вы также можете использовать вспомогательный тахометр, поскольку в некоторых случаях включение муфты блокировки может быть плавным при незначительном изменении частоты вращения двигателя.

С другой стороны, гидротрансформаторы имеют тенденцию разблокироваться при нажатии на педаль тормоза или при отпускании дроссельной заслонки. Выключение сцепления заметить легче, чем включение, поскольку в некоторых автомобилях оно происходит постепенно.

Практический результат

Блокировка гидротрансформатора важна в автоматических коробках передач для уменьшения проскальзывания. И как только проскальзывание сдерживается, тепловыделение становится минимальным, а экономия топлива улучшается. Это и многое другое было изложено выше, чтобы дать вам представление об этом компоненте и о том, зачем он вам может понадобиться.

Блокировка : Почему важна блокировка гидротрансформатора.

Блокировка гидротрансформатора — это одна из тех вещей, которые можно легко упустить из виду при нормальной работе любой новой автоматической коробки передач. С коробками передач, управляемыми компьютером, к которым мы привыкли сегодня, преобразователь будет блокировать и разблокировать, и мы даже не поймем, что происходит. Преобразователь блокировки был введен в конце 1940-х годов, но из-за дополнительных затрат он не пользовался популярностью до конца 1970-х годов, когда энергетический кризис потребовал более эффективной работы автоматических трансмиссий. Большинство из нас, любителей хот-родов, всегда думают о трансмиссиях GM 700-R4 и 200-4R как о своем первом опыте настройки гидротрансформатора, поскольку они по-прежнему очень популярны сегодня.

Если вы точно не знаете, что представляет собой блокировка гидротрансформатора, ответ прост: муфта блокировки снимает нагрузку с гидромуфты гидротрансформатора и помогает уменьшить количество тепла, выделяемого при более высоких температурах. крейсерские скорости. Блокировка преобразователя на самом деле не была проблемой, пока не появился овердрайв. Когда трансмиссия должна вращать больше оборотов, чем двигатель, гидромуфта гидротрансформатора с трудом справляется с нагрузкой и начинает выделять дополнительное тепло. Когда гидротрансформатор «заблокирован», это похоже на систему ручного сцепления с прямым приводом, позволяющую снять нагрузку с гидромуфты и подвергнуть ее полной механической нагрузке. Большую часть времени вы никогда не заметите этот переход, поскольку он по существу плавный, но с некоторыми из старых 4-ступенчатых автоматических коробок передач будет казаться, что трансмиссия имеет 5-ю передачу или дополнительную повышенную передачу, когда гидротрансформатор блокируется, поскольку он обычно снижает мощность двигателя. скорость на несколько сотен оборотов в минуту.

Блокировка гидротрансформатора включается через соленоид, установленный внутри коробки передач. Когда на соленоид подается питание, он перенаправляет поток жидкости обратно через входной вал, оказывая давление на узел сцепления, позволяя ему зацепиться с передней частью гидротрансформатора. Это исключает гидравлическую муфту крыльчатки, статора и турбины из уравнения, что избавляет от паразитных потерь гидромуфты, а также дополнительного тепла, выделяемого из-за турбулентности, создаваемой этим действием. Теперь вы получаете надежный прямой привод 1:1 от двигателя к трансмиссии.


Вот основные детали стандартного гидротрансформатора с блокировкой. Большая разница заключается в сборке сцепления. Это сцепление действует так же, как диск сцепления в механической коробке передач. Когда гидротрансформатор «заблокирован», эта муфта прижимается к передней части гидротрансформатора, создавая прямой привод от двигателя к трансмиссии.

Если вы работаете с более старой автоматической коробкой передач с механическим управлением и преобразователем блокировки, сегодня на рынке доступно несколько вариантов комплектов блокировки. Некоторые не намного больше, чем старый тумблер; некоторые из них гораздо более продвинуты и включают настраиваемые параметры, определяющие, как и когда активируется блокировка преобразователя.

Здесь, в Bowler Performance, мы разработали модуль блокировки с учетом простоты. Мы хотели создать систему блокировки, которая работала бы с любой комбинацией двигателей в любом автомобиле. Он должен был быть простым в установке и, самое главное, он должен был работать без какого-либо интерфейса со стороны драйвера.

Решением стала модульная система на основе синхронизации, которая активирует преобразователь только после переключения трансмиссии на 4-ю передачу. Основная операция довольно проста. Когда трансмиссия переключается на 4-ю передачу, давление в корпусе клапана закрывает реле давления, которое затем создает контакт с массой. Как только заземление установлено, это замыкает цепь в модуле синхронизации, который получает сигнал +12 вольт от панели предохранителей.

Эта завершенная цепь активирует 10-секундный таймер задержки, который по завершении подключает сигнал заземления к соленоиду блокировки гидротрансформатора, таким образом блокируя муфту гидротрансформатора. Это соединение остается активным, пока коробка передач находится на 4-й передаче и цепь выполнен. Разблокировка гидротрансформатора достигается отключением +12 вольт или переключением коробки передач на пониженную передачу с 4-й передачи.

Мы также включаем выключатель тормоза в стиле круиз-контроля, который отлично работает, отключая питание +12 В от модуля блокировки при торможении. Это выводит преобразователь из блокировки, позволяя автомобилю легко разогнаться до скорости, прежде чем блокировка снова включится.

Всю систему блокировки может установить любой человек с минимальными навыками механики. Доступ ко всем внутренним компонентам осуществляется только путем снятия поддона коробки передач и фильтра. Никаких специальных инструментов или процедур не требуется. Мы включаем все компоненты, необходимые для подключения системы и ее правильной работы. Это гарантирует, что независимо от того, есть ли у вас недавно перестроенное устройство или устройство, которое эксплуатировалось в течение многих лет, все детали на месте и исправны для правильной работы.

Глядя на комплект, вы можете удивиться, почему мы включили новый соленоид и реле давления. Причина в том, что GM использовала различные способы включения блокировки в зависимости от того, чего пытались достичь инженеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *