принцип работы и схема подключения
Любой автомобиль располагает собственной бортовой автономной электрической сетью со всеми присущими элементами, источником энергии, накопителем и потребителями. Каждый из узлов функционально закончен, они объединяются электрической проводкой, а параметры сети чётко стандартизованы благодаря накопленному опыту производства автомобильного электрооборудования.
Содержание статьи:
- 1 Для чего в машине нужен генератор
- 2 Виды
- 3 Устройство
- 3.1 Генератор постоянного тока
- 3.2 Генератор переменного тока
- 4 Схема подключения
- 5 Принцип работы
- 6 Основные неисправности
- 7 Как проверить автомобильный генератор
В качестве источника питания электроники выступает генератор, о котором и пойдет речь в этой статье.
Для чего в машине нужен генератор
Вся энергия в бортовую сеть поступает от двигателя внутреннего сгорания. Механическая энергия вращения его коленчатого вала должна быть преобразована в электрическую.
Читайте также: Топливный фильтр, виды, месторасположение и замена
В типовом варианте его ротор снабжён шкивом, на который надет гибкий ремень, передающий вращения от аналогичного шкива на носке коленчатого вала. Параллельно от того же ремня могут приводиться и прочие навесные агрегаты, но традиционно он именуется генераторным.
На выходе генератора образуется электрическое напряжение, способное поддерживаться в заданном диапазоне при отдаче любого тока от нуля до максимума, лимитированного номинальной мощностью.
Эту мощность прибор отдаёт при максимально допустимых оборотах ротора, привязанных к предельной частоте вращения коленвала путём подобранного передаточного соотношения ременного привода.
Виды
Выделяется два основных типа автомобильных генераторов:
- Постоянного тока, вырабатывается напряжение определённой полярности уже непосредственно на обмотках;
- Переменного тока, поскольку требуется всё же постоянное напряжение, то генератор снабжён внутренним полупроводниковым выпрямителем.
В настоящее время используется только второй тип, поскольку он обладает бесспорными преимуществами, причём его обмотки выдают трёхфазное напряжение, как легче поддающееся сглаживанию пульсаций и позволяющее эффективнее использовать массогабарит прибора.
Что находится внутри данного прибора разберем ниже.
Устройство
Внешне все генераторы на первый взгляд похожи, но те кто знаком с электротехникой легко определит с каким прибором имеет дело. Ситуация упрощается тем, что машины постоянного тока использовались только на совсем уж реликтовых автомобилях, давно снятых с производства.
Генератор постоянного тока
В состав динамомашины постоянного тока входят:
- корпус;
- обмотки возбуждения на статоре, неподвижно закреплённом в корпусе;
- силовые обмотки на вращающемся якоре;
- щёточный узел с меднографитовыми или угольными щётками, снимающими ток с коллектора вращающегося якоря;
- регулятор напряжения, стабилизирующий выход путём регулирования тока возбуждения в обмотках электромагнитов статора;
- приводной шкив на валу якоря;
- подшипники, в которых вращается вал якоря.
Для создания приемлемой мощности на выходе весь агрегат приходилось выполнять массивным и металлоёмким, поэтому с появлением качественных выпрямительных полупроводниковых приборов генераторы постоянного тока на автомобилях применять перестали.
Генератор переменного тока
Принципиально он устроен похоже, но выходная мощность образуется многофазными обмотками статора, выполненными толстым проводом и не нуждающимися в мощных и ненадёжных токосъёмниках.
Состав оборудования тоже похож:
- корпус с кронштейнами крепления и электрическими клеммами;
- обмотки статора, установленные в корпусе, могут извлекаться при рассоединении его половин;
- ротор с полюсами из мягкого электротехнического железа, медными обмотками и коллектором;
- щёточный узел, где обычно устанавливается пара угольных щёток и встраивается интегральный полупроводниковый регулятор напряжения, через который на щётки поступает питание возбуждения;
- блок выпрямителя, где расположен трёхфазный мост из шести силовых вентилей (диодов) и трёх относительно маломощных дополнительных диодов питания обмотки возбуждения, число диодов может отличаться в специфически устроенных современных конструкциях;
- подшипники на валу ротора;
- выходные разъёмы, силовой и управляющий, вторым силовым контактом выступает металлический корпус генератора;
- шкив привода и крыльчатка принудительного охлаждения.
Весь конструктив крепится к передней части двигателя для удобной организации ременного привода от шкива коленвала. Часто отклонением генератора в сторону производится регулировка натяжения ремня, в тех случаях, когда более сложная конструкция привода навесных агрегатов не подразумевает наличие отдельного натяжителя с роликом.
Схема подключения
Схема подразделяется на силовую и управляющую цепи. Мощный выход генератора через силовой разъём из закреплённого гайкой на шпильке провода большого сечения соединяется непосредственно с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи.
Тонкий управляющий провод чаще всего просто соединён с цепью зажигания через контрольную лампочку. Встречаются и иные схемы, когда лампочка имеет собственное управление от специально предназначенного контакта на корпусе.
Принцип работы
Перед началом работы в автомобиле включается зажигание, и на управляющий контакт генератора поступает напряжение через лампочку. Поскольку энергию генератор в этот момент не вырабатывает, то напряжение на контакте отсутствует, и лампочка оказывается под потенциалом аккумуляторной батареи. Индикатор светится, через обмотку возбуждения протекает начальный ток.
После запуска мотора вращающееся поле обмотки возбуждения на роторе создаёт ответную индукцию в обмотках статора и генератор начинает вырабатывать электроэнергию. Дополнительные диоды поднимают напряжение на контакте лампочки, перепад на ней отсутствует, и она перестаёт светиться, сигнализируя, что всё в порядке, генератор работает.
Электронная схема в реле-регуляторе щёточного узла отслеживает выходное напряжение, увеличивая или уменьшая ток возбуждения, таким образом поддерживая выход на заданном уровне, обычно это 14-15 вольт, в зависимости от типа применённого аккумулятора и его температуры.
Батарея под таким напряжением перестаёт отдавать ток и переходит в режим заряда или удержания, выполняя роль дополнительного фильтрующего элемента, поскольку напряжение генератора пульсирует с частотой трёхфазного выпрямителя.
Если включено много потребителей, а обороты двигателя малы, прибор не в состоянии отдавать требуемую мощность, напряжение уменьшается, а часть потребителей начинает питаться от аккумулятора.
При добавлении оборотов генератор увеличивает мощность, питает потребителей, а избыток её идёт на зарядку аккумулятора. Если батарея заряжена, а мощность избыточна, то реле-регулятор уменьшает ток возбуждения, чтобы не допускать опасного роста напряжения в сети.
Основные неисправности
Проявлением неисправностей становится выход напряжения в сети из заданных пределов, а также посторонние звуки из работающего генератора.
Причины могут быть различными:
- износ щёточного узла, он заменяется вместе с интегральным реле;
- глубокий износ коллектора щётками, если его уже невозможно устранить шлифовкой, меняются контактные кольца или якорь в сборе;
- выход из строя подшипников якоря, их несложно заменить после полной или частичной разборки генератора;
- выгорание диодов выпрямителя, в настоящее время их не меняют поодиночке, замене подлежит весь диодный мост;
- короткие межвитковые замыкания или обрывы в якоре или статоре, соответствующие детали меняются;
- обгорание или коррозия контактов, их тоже можно заменить или очистить.
Не относящейся непосредственно к генератору, но частой неисправностью является сильный свист при добавлении оборотов двигателя. Это свидетельствует о проскальзывании ремня на приводных шкивах, натяжение можно отрегулировать, но лучше такой ремень заменить.
При снятии генератора для ремонта целесообразно сразу поменять диодный мост, подшипники и реле-регулятор со щётками. Так отремонтированный прибор обретёт максимально возможную надёжность, хотя полную гарантию может дать только новый генератор от солидного производителя.
Как проверить автомобильный генератор
В идеале генератор надо проверять на стенде, где он будет раскручен до номинальных оборотов и максимально нагружен с проверкой отдаваемой в таком режиме мощности.
Но можно приблизительно проверить его и не снимая с автомобиля.
- К выходной клемме генератора подключается цифровой вольтметр (например, в составе мультиметра).
- Двигатель запускается. Показания вольтметра должны увеличиться до номинальных 14 – 14,5 вольт. Исключением станет случай, когда батарея сильно разряжена, тогда напряжение будет расти постепенно, по мере заряда.
- Двигатель выводится на средние или высокие обороты, а в автомобиле включаются фары и другие мощные потребители, общей потребностью не превышающие полную мощность генератора. Напряжение должно остаться стабильным, значит генератор отдаёт свою положенную мощность.
- От генератора не должно раздаваться характерных воющих звуков изношенных подшипников. При появлении сомнений достаточно снять ремень и прокрутить шкив вручную. Ротор должен вращаться абсолютно плавно, без вибраций и люфтов.
Новый генератор очень надёжен и первые проблемы могут возникнуть лишь после пробега в 100-150 тысяч километров. Но часто эти приборы ходят значительно больше, особенно с промежуточной заменой щёточного узла.
Схема регулятора напряжения генератора
Время работы: понедельник-пятница с до ; суббота, воскресенье-выходной. Записаться на обслуживание. Источником электричества в автомобиле является генератор, который приводится во вращение ременным приводом от коленвала двигателя. Конструктивно генератор состоит из трехфазного генератора переменного тока, выпрямителя и регулятора напряжения. Генерация переменного тока в обмотках статора происходит за счет вращающегося внутри ротора, который соответственно создает вращающееся магнитное поле.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- RU2263390C2 — Регулятор напряжения генератора постоянного тока — Google Patents
- Устройство и схемы управления генератором автомобиля
- Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы
- Самодельный регулятор напряжения
- Реле регулятора напряжения генератора
- ЛЕКЦИЯ 4. РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ
- Принцип действия регулятора напряжения
- Устройство и схемы управления генератором автомобиля
- Регулятор напряжения генератора – что это такое
- Регулятор напряжения генератора – что это такое
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Интегралка ВАЗ на МТЗ? Запросто! Ремонт и переделка.
RU2263390C2 — Регулятор напряжения генератора постоянного тока — Google Patents
Зависимость напряжения синхронного генератора от частоты вращения характерна при их использовании на подвижных объектах, в частности, на подъемно — транспортных машинах и механизмах с двигателями внутреннего сгорания, имеющими широкий диапазон изменения частоты вращения.
Особенность использования синхронных генераторов на таких объектах заключается в том, что их непосредственной нагрузкой является преобразователь напряжения, а регулировка осуществляется по постоянному току. Процесс регулирования напряжения генератора сводится к воздействию на значение магнитного потока.
Магнитный поток наиболее просто изменять регулированием силы тока возбуждения одним из трех способов: коротким замыканием обмотки возбуждения, прерыванием цепи возбуждения, включением последовательно с обмоткой возбуждения добавочного резистора.
Последний из перечисленных способов реализуется регуляторами напряжения электромагнитного, электронного и смешанного типов. Электронные регуляторы не содержат подвижных частей, подгорающих контактов, не требуют регулировок и потому более надежны.
Однако благодаря невысокой стоимости электромагнитные регуляторы еще имеют достаточно широкое применение. Рассмотрим принцип работы регулятора напряжения по схеме рис. В приведенной схеме добавочный резистор R доб включен последовательно с обмоткой возбуждения.
Величина R доб рассчитывается так, чтобы регулировка напряжения обеспечивалась во всем диапазоне частоты вращения ДВС. Параллельно R доб включены выходные нормально замкнутые контакты электромагнитного реле.
Когда двигатель не работает, R доб выключен из цепи возбуждения. Сопротивление цепи возбуждения в этом состоянии обозначим R в. Обмотка электромагнитного реле подключена к выходу преобразователя напряжения, т. Из курса электротехники известно, что сила притяжения якоря реле может быть определена выражением.
Здесь R об — сопротивление обмотки реле. Допустим, что с увеличением частоты вращения напряжение на выходе генератора превысило регулируемое значение U р. При этом сила притяжения якоря 4. Снижение напряжения U уменьшает I об и F.
Контакты реле замыкаются и выключают R доб из цепи возбуждения. Далее процесс повторяется. Большая частота включения и выключения R доб приводит к тому, что эквивалентное сопротивление цепи R э определяется выражением. В диапазоне малых частот вращения двигателя, от нуля до некоторого значения n 1 , напряжение на выходе генератора практически пропорционально n , но меньше регулируемого — U р рис.
При дальнейшем увеличении частоты вращения двигателя регулятор включается в работу. Основным недостатком рассмотренного регулятора является искрение, разрушающее контакты реле. Разрывная мощность на контактах. Уменьшение разрывной мощности за счет R доб приведет к уменьшению максимальной частоты вращения ДВС, что не приемлемо.
Уменьшение I в приведет к увеличению габаритов и массы генератора при прочих равных параметрах. Поэтому рассмотренный регулятор напряжения применим для маломощных генераторов.
С увеличением мощности генератора применяют двухступенчатый регулятор или разделяют обмотки возбуждения на две параллельные ветви. В качестве примера рассмотрим двухступенчатый реле — регулятор РР, который устанавливается совместно с генератором Г Схема реле — регулятора приведена на рис. Контактная группа реле содержит нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты. При неработающем двигателе якорь реле и контактная группа находятся в исходном состоянии как показано на рис.
Первая пара контактов шунтирует R доб и дроссель L. Дроссель предназначен для сглаживания бросков тока через контакты второй группы. Обмотка реле подключена к выходу преобразователя напряжения через резистор температурной компенсации R Т. В диапазоне малой частоты вращения двигателя, от 0 до n 1 , прерыватель не работает, напряжение на выходе генератора и ток возбуждения I в практически пропорциональны n рис. С увеличением оборотов двигателя до n 1 напряжение на выходе генератора достигает порога регулирования U р.
Сила притяжения якоря 4. Контакты размыкаются, контакты остаются разомкнутыми. Добавочный резистор R доб и дроссель L включаются в цепь возбуждения. Первая ступень регулирования начинает работать как в одноступенчатом реле.
Отличительной особенностью схемы двухступенчатых реле является то, что величина добавочного резистора R доб значительно меньше, чем у одноступенчатых регуляторов. Это позволяет существенно уменьшить разрывную мощность на контактах 4. Однако диапазон регулирования при этом уменьшается. Это означает, что регулирование первой ступенью реле прекратилось.
С увеличением напряжения U растет сила притяжения якоря к ярму 4. Ток возбуждения и напряжение генератора резко падают, при этом контакты размыкаются. Начинает работать вторая ступень регулирования. Основным недостатком реле — регуляторов является низкий срок их службы. Для устранения этого недостатка разработаны и внедрены регуляторы электронного и смешанного типов. Схема регулятора смешанного типа приведена на рис. Схема включает трехфазный синхронный генератор, трехфазный мостовой выпрямитель, транзистор Т 1 , резисторы R д , R 1 и электромагнитное реле.
Управляющим органом являются контакты реле, включенные в цепь базы транзистора, а чувствительным элементом — обмотка реле, включенная на напряжение генератора. Транзистор Т 1 работает в ключевом режиме. Если напряжение генератора меньше регулируемого, контакты реле разомкнуты, а в цепи базы протекает ток, поддерживающий транзистор в открытом и насыщенном состоянии. Ток транзистора является и током обмотки возбуждения.
При увеличении частоты вращения ротора напряжение генератора увеличивается. Когда напряжение становится выше регулируемого, контакты реле замыкаются.
Участок цепи база — эмиттер шунтируется, и транзистор закрывается. Теперь ток обмотки возбуждения протекает по добавочному резистору R д и уменьшается. Уменьшение тока возбуждения приводит к уменьшению напряжения генератора и, как следствие, к размыканию контактов реле. Далее процесс повторяется, а напряжение генератора колеблется около регулируемого значения. Достоинство схемы — контакты реле нагружены малым током, а поэтому не подгорают и не изнашиваются.
Недостаток — нестабильность регулируемого напряжения. Недостаток обусловлен изменением характеристики возвратной пружины при ее старении. Свободны от этого недостатка электронные регуляторы напряжения. Одна из возможных схем такого регулятора приведена на рис. В этой схеме электромагнитное реле заменено транзистором Т 2 , стабилитроном D 1 и делителем напряжения R 2 , R 3. Транзисторы Т 1 и Т 2 работают в ключевом режиме. Напряжение стабилизации равно напряжению регулирования.
При напряжении генератора ниже регулируемого стабилитрон закрыт. Цепь делителя R 2 , R 3 разорвана большим сопротивлением закрытого стабилитрона. К базе транзистора Т 2 через резистор R 2 приложен положительный потенциал выпрямителя, которым транзистор надежно закрыт. Такое состояние эквивалентно разомкнутым контактам реле в схеме рис. К базе транзистора Т 1 через резистор R 1 приложен отрицательный потенциал выпрямителя.
Под действием этого потенциала транзистор Т 1 открыт и насыщен, его сопротивление пренебрежимо мало. В этом состоянии цепь обмотки возбуждения замыкается через транзистор Т 1 и имеет минимальное сопротивление. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора увеличивается. Когда напряжение становится выше регулируемого, стабилитрон пробивается.
Через делитель R 2 , R 3 начинает протекать ток, создавая падение напряжения на резисторах. Отрицательный потенциал падения напряжения на R 2 приложен к базе транзистора Т 2 и открывает его, при этом база транзистора Т 1 подключается к положительному потенциалу источника.
Транзистор Т 1 закрывается, в цепь обмотки возбуждения включается добавочный резистор R д , и напряжение генератора падает. При этом транзистор Т 2 закрывается, а транзистор Т 1 открывается и шунтирует R д. Напряжение генератора начинает увеличиваться. Далее процесс периодически повторяется, а напряжение генератора колеблется около регулируемого значения.
Основные тенденции в развитии конструкции, технологии изготовления и схемного исполнения регуляторов напряжения определяются достижениями в области электроники, стремлением к их микроминиатюризации и к расширению выполняемых функций. Вибрационные и контактно-транзисторные регуляторы в настоящее время полностью заменены транзисторными регуляторами напряжения. По схемному решению современные регуляторы разделяют на две группы. К первой группе относят регуляторы традиционного схемного исполнения.
Частота их переключения определяется режимом работы генератора. Регуляторы второй группы имеют стабилизированную частоту переключения и работают по принципу широтно-импульсной модуляции ШИМ. Современные регуляторы выпускаются, как правило, встроенными в генератор.
Тем не менее, отечественная промышленность выпускает целую серию малогабаритных регуляторов напряжения для размещения вне генератора. Эти регуляторы предназначены для замены ранее выпускавшихся реле-регуляторов, контактно-транзисторных и устаревших транзисторных регуляторов. Они имеют идентичные корпуса и унифицированные подложки, позволяющие устанавливать их на разные модели автомобилей.
Измерительным элементом этого регулятора является делитель напряжения на резисторах R 1 , R 2 , R 3 , причем, резистор R 1 подбирается при настройке. Элементом сравнения является стабилитрон D 1 , включенный в цепь эмиттера транзистора Т 1 , что увеличивает ток стабилитрона, а, следовательно, точность стабилизации напряжения.
Устройство и схемы управления генератором автомобиля
Зависимость напряжения синхронного генератора от частоты вращения характерна при их использовании на подвижных объектах, в частности, на подъемно — транспортных машинах и механизмах с двигателями внутреннего сгорания, имеющими широкий диапазон изменения частоты вращения. Особенность использования синхронных генераторов на таких объектах заключается в том, что их непосредственной нагрузкой является преобразователь напряжения, а регулировка осуществляется по постоянному току. Процесс регулирования напряжения генератора сводится к воздействию на значение магнитного потока. Магнитный поток наиболее просто изменять регулированием силы тока возбуждения одним из трех способов: коротким замыканием обмотки возбуждения, прерыванием цепи возбуждения, включением последовательно с обмоткой возбуждения добавочного резистора.
Устройство и схемы управления генератором автомобиля Таким образом регулирование напряжения генератора регулятором осуществляется.
Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы
Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Все регуляторы напряжения работают по единому принципу. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора. Увеличение силы тока в обмотке возбуждения увеличивает магнитный поток и с ним напряжение генератора, снижение тока возбуждения уменьшает напряжение. Блок-схема регулятора напряжения представлена на рис. Если функции регулятора расширены, то и число подсоединений его в схему растет. Чувствительным элементом электронных регуляторов напряжения является входной делитель напряжения. Напряжение же на стабилитроне остается при этом практически неизменным. Чтобы понять работу схемы, следует вспомнить, что, как было показано выше, стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжениях ниже величины напряжения стабилизации. При достижении напряжением этой величины стабилитрон пробивается, и по нему начинает протекать ток.
Самодельный регулятор напряжения
Я против размещения этой статьи на сайте. В комментариях спам или нец-ая брань. Требую удаления материала. Электроника это интересно!!!
Всем привет!
Реле регулятора напряжения генератора
Рубрика: Устройство. Доброго времени суток! Сегодня, продолжим тему небольших электрических механизмов начатую в прошлой публикации , которые имеют важнейшее значение в нормальной работе транспортного средства. Объектом нашего разговора станет такой механизм, как реле-регулятор напряжения генератора РРНГ. На первый взгляд, вам может показаться что с подобной деталью вы еще не встречались, но наверняка это не так.
ЛЕКЦИЯ 4. РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ
Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям. Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Кроме того, он может выполнять дополнительные функции — защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузки, автоматически включать в бортовую сеть цепь обмотки возбуждения или систему сигнализации аварийной работы генераторной установки. В настоящее время все генераторные установки оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило встроенными внутрь генератора. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут быть различны, но принцип работы у всех регуляторов одинаков.
Монтируется выносное реле регулятора напряжения генератора только.
Принцип действия регулятора напряжения
Стабилизатор напряжения в бортовой электросистеме автомобиля — самый важный узел без всякого преувеличения. От качества его работы будет зависеть не только стабильность и длительность срок эксплуатации аккумулятора. При этом даже вполне исправное устройство стабилизации не всегда дает гарантию соответствия напряжения и качества питания электросети автомобиля. Нередко автолюбители задаются вопросом как сделать реле регулятор напряжения генератора более надежным — обратиться к специалистам СТО, собрать или усовершенствовать самостоятельно?
Устройство и схемы управления генератором автомобиля
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Регулятор напряжения с ограничением тока
Устройство автомобильного генератора ссылка 1 Как проверить автомобильный генератор ссылка 2. Обозначения контактов автомобильного генератора. Скан в исходном размере: если что обращайтесь- вышлю [IMG] s Электрические схемы автомобильных генераторных установок Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены: 1 — генератор; 2 — обмотка возбуждения; 3 — обмотка статора; 4 — выпрямитель; 5 — выключатель; 6 — реле контрольной лампы; 7 — регулятор напряжения; 8 — контрольная лампа; 9 — помехоподавительный конденсатор; 10 — трансформаторно-выпрямительный блок; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения; 13 — резистор. Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе рис.
Кроме того, регулятор корректирует напряжение на обмотке самовозбуждения генератора. Независимо от стажа и стиля вождения владелец авто не может обеспечить одинаковые обороты двигателя в разные моменты времени.
Регулятор напряжения генератора – что это такое
Поиск по тегам : автомобильный генератор , дополнительное плечо выпрямителя , бортовая сеть автомобиля , вентильный генератор , Регулятор напряжения , стабилизация. Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Кроме того, он может выполнять дополнительные функции — защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузки, автоматически включать в бортовую сеть цепь обмотки возбуждения или систему сигнализации аварийной работы генераторной установки. Все регуляторы напряжения работают по единому принципу. Напряжение генератора определяется тремя факторами — частотой вращения ротора, силой тока, отдаваемой генератором в нагрузку, и величиной магнитного потока, создаваемой током обмотки возбуждения. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.
Регулятор напряжения генератора – что это такое
Хочу воспроизвести замыкающую схему. А учитываю то, что не особо рублю в этом, то у меня возникли вопросы по компонентам. Что там с конденсаторами? Номинал какой?
Автомобильный регулятор напряжения (как это работает + как его проверить)
Свяжитесь с нами Получить предложение
Автомобильный регулятор напряжения играет важную роль в системе зарядки вашего автомобиля.
Но что это такое и как это работает ?
В этой статье мы ответим на эти вопросы, покажем, как проверить стабилизатор напряжения, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
Эта статья содержит:
(Нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужному разделу)
- Что такое автомобильный регулятор напряжения?
- Как работает автомобильный регулятор напряжения?
- Как проверить автомобильный регулятор напряжения
- 5 Часто задаваемые вопросы по автомобильному регулятору напряжения
- Где я могу найти регулятор напряжения?
- Может ли неисправный регулятор напряжения испортить аккумулятор?
- Можно ли ездить с неисправным регулятором напряжения?
- Сколько стоит замена регулятора напряжения?
- Что делать, если мне нужна замена регулятора напряжения?
Начнем.
Что такое автомобильный регулятор напряжения?
Как следует из названия, регулятор напряжения автомобиля или импульсный регулятор управляет напряжением, вырабатываемым генератором переменного тока (генератором в старых автомобилях или стартер-генератором в тракторах).
Без регулятора напряжения генератора входное напряжение было бы слишком большим и вызвало бы перегрузку электрических систем автомобиля.
Чтобы предотвратить это, регулятор напряжения работает так же, как линейный регулятор, обеспечивая стабильное зарядное напряжение на выходе генератора в диапазоне от 13,5 В до 14,5 В.
Этого постоянного напряжения достаточно для подзарядки аккумулятора без перегрузки электрических компонентов и цепей автомобиля, таких как приборная панель, автомобильный аккумулятор, фары, двигатели и т. д.
Если зарядное напряжение падает ниже 13,5 В, регулятор подает дополнительный ток на обмотку возбуждения для зарядки генератора. Если уровень напряжения поднимется выше 14,5В, регулятор перестанет подавать питание на обмотку возбуждения и предотвратит зарядку генератора.
Как же регулятор напряжения обеспечивает постоянное напряжение?
Как работает автомобильный регулятор напряжения?
Процесс начинается при повороте ключа зажигания.
Напряжение поступает от автомобильного аккумулятора на стартер, который приводит двигатель в действие за счет сгорания.
Когда двигатель запущен, приводной ремень вращает ротор внутри генератора переменного тока, электризуя катушку возбуждения и генерируя напряжение постоянного тока для зарядки аккумулятора. Однако, прежде чем источник питания достигнет батареи, он должен пройти через электронный регулятор напряжения.
Электропитание проходит через регулятор генератора переменного тока, который содержит диоды, такие как диод Зенера, транзистор и несколько других компонентов.
Вместе эти диоды включают и выключают генератор переменного тока при колебаниях выходного напряжения цепи возбуждения, эффективно контролируя рабочий цикл.
Катушка возбуждения в генераторе переменного тока или генераторе соединяется с переключающим регулятором, который работает со скоростью 2000 раз в секунду , открывая и закрывая соединение.
Если выходное напряжение падает ниже 13,5 В, напряжение питания низкое, поэтому датчики регулятора замыкают цепь на генератор. Это приводит к включению генератора переменного тока, увеличивая магнитное поле и передавая энергию аккумуляторной батарее.
Затем, как только выходное напряжение аккумулятора достигает 14,5 В, регулятор отключает выход генератора переменного тока или генератора, ослабляя магнитное поле и не позволяя ему заряжать аккумулятор. Это гарантирует, что батарея не перезарядится и не взорвется или не сгорит.
В наши дни ваш электронный регулятор напряжения почти не страдает от каких-либо проблем и его трудно починить. В результате, когда они начинают барахлить, проще установить замену, чем пытаться починить неисправный регулятор генератора.
Многие автомобили также оснащены модулем управления двигателем (ECM), который регулирует уровень напряжения генератора через специальную схему. Они значительно более продвинуты и, как часть отказоустойчивой схемы, предлагают возможность диагностики и описания потенциальных проблем.
С учетом сказанного, как проверить регулятор напряжения генератора, чтобы убедиться, что он обеспечивает стабильное регулирование напряжения?
Как проверить автомобильный регулятор напряжения
Если вы заметили проблемы с электрической системой вашего автомобиля, проверка электронного регулятора напряжения может помочь вам определить, какая часть электрической системы вашего автомобиля вызывает проблему.
К счастью, проверить регулятор напряжения довольно просто, но для этого требуется мультиметр.
Примечание: Этот тест предназначен для автомобилей без компьютеризированной регулировки напряжения.
Выполните следующие действия, чтобы проверить регулятор напряжения:
Шаг 1. Установите мультиметр на напряжение
Убедитесь, что мультиметр настроен на настройку напряжения .
Параметр напряжения часто выглядит как ∆V или V с несколькими линиями над ним.
Установите на 20В. Проверка регулятора генератора с помощью мультиметра, настроенного на Ом или Ампер, может повредить ваше устройство.
Шаг 2: Подсоедините мультиметр к аккумулятору
Чтобы проверить регулятор генератора, нам нужно проверить напряжение аккумулятора.
Отсоедините автомобиль от и подключите черный провод мультиметра к черной (отрицательной) клемме аккумулятора, а красный провод к красной (положительной) клемме аккумулятора.
Шаг 3: Проверка мультиметра
Мультиметр должен показывать чуть более 12 вольт при выключенном двигателе, если аккумулятор работает правильно. Если напряжение аккумулятора ниже 12 В, это может означать, что аккумулятор вышел из строя и вскоре может потребоваться его замена.
Шаг 4. Включите двигатель
Когда автомобиль находится в положении парковки или нейтральной передачи и включен аварийный тормоз, включите двигатель. Посмотрите на мультиметр, и вы должны увидеть, что показания увеличиваются до около 13,8 В , пока машина работает на холостом ходу.
Если вы видите на мультиметре 13,8 В, вы можете исключить генератор вашего автомобиля как причину проблем с электричеством. 13,8 В говорит о том, что все работает правильно, и генератор заряжает аккумулятор должным образом.
Если выходное напряжение падает ниже 13 В сразу после запуска двигателя, возможно, проблема в электрической системе. Рассмотрите возможность проведения теста на падение напряжения.
Наконец, если вы заметили постоянное или прерывистое высокое или низкое выходное напряжение, это предполагает, что проблема связана с регулятором напряжения генератора.
Шаг 5. Пересмотрите двигатель
Здесь вам понадобится дополнительная пара рук. Попросите кого-нибудь включить двигатель, пока вы следите за показаниями мультиметра. Медленно наращивайте обороты автомобиля, пока он не достигнет 9.0051 1500–2000 об/мин .
Шаг 6. Повторная проверка мультиметра
Если регулятор напряжения генератора работает правильно, выходное напряжение аккумулятора должно ограничиваться 14,5 В . Если показания выше 14,5 В, скорее всего, у вас неисправен регулятор напряжения. Если показания ниже 13,8 В, ваша батарея разряжена и, вероятно, нуждается в замене.
Теперь давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы по регуляторам:
5 Часто задаваемые вопросы по автомобильным регуляторам напряжения
Вот несколько распространенных вопросов по регуляторам напряжения и ответы на них:
1.
Где найти регулятор напряжения?Часто можно обнаружить регулятор напряжения, установленный внутри или снаружи корпуса генератора . Если он установлен снаружи, вы должны увидеть жгут проводов, соединяющий регулятор с генератором автомобиля.
2. Может ли неисправный регулятор напряжения испортить аккумулятор?
Да, плохой регулятор напряжения определенно может испортить автомобильный аккумулятор.
Если на аккумулятор подается слишком большое напряжение, это может деформировать пластины и уничтожьте аккумулятор. В качестве альтернативы, если есть низкое напряжение, аккумулятор не сможет полностью зарядиться, и вам может быть трудно завести машину.
Если регулятор напряжения полностью выйдет из строя, произойдет глубокая разрядка аккумулятора. В то время как ваш стандартный 12-вольтовый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор должен разряжаться, слишком сильная разрядка может привести к необратимому повреждению пластин внутри аккумулятора, что значительно сократит срок его службы.
3. Можно ли ездить с неисправным регулятором напряжения?
Технически можно ездить с неисправным регулятором напряжения, но это рискованно.
Вы можете быть в порядке, и ничего не происходит, но вы рискуете перегореть некоторые дорогие электрические компоненты без постоянного напряжения. Если у вас неисправный регулятор напряжения, его следует заменить как можно скорее.
4. Сколько стоит замена регулятора напряжения?
Замена регулятора напряжения генератора — довольно дорогая работа.
Марка и модель вашего автомобиля будут иметь наибольшее влияние на стоимость нового регулятора напряжения. Однако за саму деталь вы можете заплатить от 40 до 140 долларов.
Однако большую роль здесь играют затраты на оплату труда.
Это связано с тем, что большинство регуляторов напряжения находятся внутри генератора автомобиля, что затрудняет доступ к ним. В результате затраты на оплату труда должны составлять от 140 до 240 долларов.
Вы можете заплатить немного меньше, если у вас есть внешний регулятор напряжения (т. е. ваш регулятор напряжения установлен снаружи генератора).
При этом общая стоимость замены регулятора напряжения должна быть где-то между 180 долларов и 380 долларов . Конечно, если неисправный регулятор повредит какие-либо другие электрические компоненты, стоимость будет выше.
5. Что делать, если мне нужна замена регулятора напряжения?
Если вам нужна замена регулятора напряжения, не ведите машину в ремонтную мастерскую, так как это может привести к повреждению дорогих деталей.
При поиске механика для замены всегда позвоните механику, чтобы он приехал и перепроверьте, что это:
- Сертификат ASE
- Предоставление гарантии на ремонт
- Используйте только высококачественные инструменты и запасные части
К счастью, вам не нужно паниковать; RepairSmith отвечает всем вышеуказанным требованиям.
Решат любые проблемы с электрикой вашего автомобиля, включая замену регулятора напряжения.
Что такое RepairSmith ?
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей.
Вот что предлагает RepairSmith:
- Ремонт и техническое обслуживание, выполняемые прямо на вашем подъезде
- Опытные, сертифицированные ASE технические специалисты выполняют весь ремонт и техническое обслуживание
- Удобное и простое бронирование онлайн ремонт проводится с использованием высококачественных инструментов и запасных частей
- RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль
Стоимость замены регулятора напряжения зависит от марки и модели вашего автомобиля. Для точного расчета стоимости заполните форму.
Заключительные мысли
В системе зарядки вашего автомобиля есть несколько компонентов, и регулятор напряжения обеспечивает их работу, контролируя выходное напряжение.
Однако со временем регулятор напряжения может начать барахлить.
Лучший способ определить, правильно ли он работает, — протестировать его.
Если проверка показывает, что проблема связана с вашим регулятором напряжения, лучше всего заменить его как можно скорее.
А когда придет время замены, не волнуйтесь.
Просто свяжитесь с RepairSmith для получения профессиональной помощи и совета!
Их специалисты, сертифицированные ASE, приедут к вам на подъездную дорожку и займутся ремонтом и обслуживанием вашего автомобиля.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Генераторы и регуляторы заряда | Mastervolt
Главная / Все, что вам нужно знать о генераторах и регуляторах заряда
Для быстрой зарядки аккумуляторов при работающем двигателе рекомендуется установить на двигатель дополнительный высокопроизводительный генератор Mastervolt.
Стандартные генераторы переменного тока, изначально разработанные для автомобильной промышленности, вырабатывают энергию, достаточную как для зарядки аккумуляторов, так и для питания различных бортовых потребителей, когда они достигают очень высоких оборотов в минуту.
Эти генераторы также чувствительны к температуре: при более высокой температуре окружающей среды, например, в машинном отделении, их мощность быстро падает на 50 % и более. Это не проблема для автомобилей, поскольку небольшое количество энергии, используемой, например, во время запуска двигателя, может быть перезаряжено в кратчайшие сроки, а стеклоочистители, вентиляторы и т. д. не требуют большой мощности. Как правило, двигатель автомобиля также работает на гораздо более высоких оборотах, чем двигатель лодки, а температура под капотом ниже из-за охлаждающего эффекта встречного ветра.
Почему генератор Mastervolt?
Генераторы Mastervolt Alpha специально разработаны для судов и профессиональных мобильных приложений, чтобы обеспечить достаточную мощность даже при низких оборотах. Передаточное отношение шкива 1:3 и частота вращения двигателя на холостом ходу около 700-800 об/мин будут генерировать значительный ток для зарядки аккумуляторных батарей и питания подключенного оборудования. Генераторы Mastervolt также устойчивы к высокой температуре машинного отделения, что позволяет двигателю служить источником энергии для бортовых потребителей и быстрой зарядкой для сервисных аккумуляторов.
Убедитесь, что вы не выбрали слишком маленький генератор. Более крупный аккумулятор обеспечит более быструю зарядку аккумулятора и сведет к минимуму время работы двигателя — мы рекомендуем выбирать силу тока в диапазоне от 30 до 50 % от емкости аккумулятора.
Стандартный генератор переменного тока, предназначенный для дорожных транспортных средств, имеет регулятор напряжения, установленный на задней части генератора и настроенный на напряжение однократной зарядки 14 или 28 вольт. Этого достаточно для автомобильного аккумулятора, который редко (если вообще когда-либо) разряжается. Кроме того, регулятор напряжения автомобильного генератора переменного тока часто чувствителен к температуре и при высоких температурах регулирует напряжение еще ниже, часто до 13,5 или 26,5 вольт. Это слишком мало для достаточной подзарядки разряженной батареи. Максимально достижимая емкость батареи для этих уровней напряжения составляет от 60 до 70 %. Срок службы батареи значительно ниже, если она никогда не заряжается должным образом. Для адекватной зарядки частично разряженной или полностью разряженной батареи при 25 ºC напряжение должно составлять 14,25 В для 12-вольтовой батареи и 28,5 В для 24-вольтовой. Когда батарея заряжена на 100 %, это напряжение должно быть снижено до 13,25 или 26,5 В (плавающая фаза), чтобы предотвратить перезарядку батарей.
Незаземленный – также для алюминиевых сосудов
Генераторы Mastervolt поставляются незаземленными, т.е. отрицательный полюс генератора не соединен с корпусом генератора, а имеет отдельное соединение. Это означает, что они также подходят для алюминиевых лодок, где необходимо отделить негатив от корпуса.
Повышенная мощность
Генераторы Mastervolt обладают гораздо большей мощностью, чем генераторы, поставляемые с двигателями. В результате стандартного одинарного ремня недостаточно для передачи мощности от двигателя к генератору. Требуются два ремня, а также часто необходимо менять шкив двигателя. Ваш поставщик двигателей может помочь вам выбрать подходящий двойной шкив и дать рекомендации по настройке генератора переменного тока. Чтобы справиться с высокой выходной мощностью, вам также придется отрегулировать опору генератора.
Преимущества регулятора заряда Alpha Pro
- Регулятор заряда Alpha Pro максимизирует выходную мощность генераторов Mastervolt Alpha или любого другого генератора переменного тока, регулируя генератор таким образом, чтобы аккумуляторы получали оптимальный заряд. Проверенный 3-этапный метод зарядки, используемый во всех зарядных устройствах Mastervolt, гарантирует быструю и безопасную зарядку ваших аккумуляторов.
- Регулятор заряда разработан как универсальное решение, требуется только один блок для приложений 12 и 24 В с простым переключателем для установки регулятора на нужное напряжение. Устройство также можно использовать с генератором переменного тока любой другой марки со стандартным разъемом Bosch; доступен дополнительный соединительный кабель (код продукта 45510500). Простота в эксплуатации Светодиоды на корпусе регулятора указывают на стадию зарядки.