Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты Халдекс
В этой статье речь пойдет об одной из самых популярных конструкций среди автопроизводителей – муфта Haldex. Мы рассмотрим конструкцию и принцип работы муфты Халдекс, а также Вы узнаете, почему данное изобретение пользуется большой популярностью.
Муфта Haldex — немного истории
Изобретение конструкции муфты Haldex принадлежит шведскому раллийному гонщику и инженеру Сигварду Йохансону. В 1988 году он запатентовал свою конструкцию. А уже в 1992 году она была продана фирме из Швеции с названием Haldex.
На предприятии доработали конструкцию муфты, так как изначально она предназначалась для гибкого и точного управления блокировкой дифференциала. С 1998 года началось применение муфты на серийных моделях.
Первыми стали Audi A3 и ТТ в версиях Quattro, и полноприводный VW Golf. Вообще концерн Volkswagen заметил перспективность данного конструкторского решения и широко применяет муфту Haldex на своих моделях.
Муфта Халдекс — устройство и принцип работы
Муфта Халдекс располагается перед дифференциалом заднего моста машины. Вход ее соединен с карданным валом, а выход – с шестерней редуктора.
Конструкция состоит из механической части и электронного блока управления. Первая содержит аксиально-поршневой насос с рабочим поршнем, соединенный с входным валом муфты, набор фрикционных дисков, а также приводной вал с дисковым кулачком и приводной головкой.
Часть фрикционных дисков соединяется с ведущим валом, а часть с ведомым.
Внутреннее пространство муфты Haldex заполнено маслом. Также в ней присутствуют гидравлические элементы: подпиточный электронасос, фильтр, нагнетательные и впускные клапана, гидроакумулятор, предохранительный клапан и регулятор давления.
При пробуксовке колеса передней оси, частота вращения ведущего и ведомого валов муфты становится разной. В результате поршень, под влиянием кулачковой шайбы осуществляет движения, нагнетая давление и сжимая фрикционные диски.
В итоге входной и выходной вал муфты соединяются.
Для того, чтобы муфта Халдекс срабатывала очень быстро служит подпиточный электронасос, который уже при начальных оборотах коленвала создает подпиточное давление в 4 атм. Это давление поддерживает гидроакумулятор. Кроме того, последний выравнивает колебания давления.
Предохранительный клапан предотвращает превышение давления критической отметки в 100 атм. Регулировочный же клапан, находящийся в регуляторе давления, распределяет его на диски.
Электронный блок муфты Халдекс действует на основании датчиков АБС. Он получает данные о скорости вращения колес, торможении, ускорении. В случае наличия в автомобиле электронной системы стабилизации, она имеет преимущественное право активации перед полным приводом.
Также ЭБУ получает информацию от блока управления мотора о частоте вращения, положения педали «газа» и пр.
Управляющие сигналы блока муфты Haldex направлены на масляный насос и исполнительный электромотор регулировочного клапана.
Также ЭБУ отключает функции конструкции при перегреве, когда температура масла достигает 100 градусов.
{typography legend_blue}На сегодня создано уже 4 поколения муфты Haldex. В отличие от первых поколений, которые подключали заднюю ось лишь при пробуксовке, последнее способно активировать полный привод еще до старта машины. {/typography}
Сегодня многие автоконцерны выпускают обычные переднеприводные автомобили, но с возможностью подключения задней оси при пробуксовке колес передней. Такая схема дает возможность экономить топливо, так как в обычных режимах машина остается переднеприводной.
Но устойчивость при сложных условиях, а также проходимость значительно возрастают. Это особенно чувствуется в зимнюю пору. Самой популярной конструкцией среди производителей, которая применяется для подключаемого полного привода, является муфта Халдекс.
Муфта Haldex, муфта Халдекс
Замена масла в муфте Haldex
Что такое муфта Haldex?Это электрогидравлическая многодисковая муфта, с помощью которой осуществляется распределение крутящего момента между осями.
Блок управления муфты Haldex учитывает, помимо пробуксовки колёс, динамические параметры движения, скорость, движение в режиме принудительного холостого хода или в тяговом режиме. При возникновении большой разницы в частоте вращения передних и задних колёс муфта Haldex первых двух поколений включалась за счет давление масла. Под его действием поршень сжимает пакет дисков. Величина усилия сжатия и определяет передаваемый крутящий момент.
Муфта Халдекс устанавливается на многие марки и модели:
- Volvo XC60 / XC90 / XC70: после 2008 г.в.
- Audi A3 / S3 quattro, 2009 (2008B)
- Audi TT quattro, 2009 (2008B)
- Audi TTS quattro, 2009 (2008B)
- Seat Altea 4, 2009 (2008B)
- Skoda Superb 4×4, 2009 (2008B)
- Skoda Octavia Scout 2009 (2008B)
- Skoda Yeti
- VW Golf 4MOTION, 2009 (2008B)
- VW Passat 4motion, 2009- (2008B) Off-Road Mode
- VW Tiguan 2008 Off-Road Mode
Ford Kuga (AWD): после 2008 г.
в.- Land Rover Freelander-II: после 2008 г.в.
Управление муфтой Haldex 4-го поколения осуществляется с помощью электроники, поэтому любой крутящий момент может передаваться в любое время независимо от того, происходит ли пробуксовка колес или нет. Таким образом, распределение крутящего момента между передней и задней осями варьируется в зависимости от стиля вождения или дорожной ситуации. При сильной пробуксовке передних колёс или в зависимости от дорожной ситуации на заднюю ось с помощью этой муфты может передаваться до 50% крутящего момента. Муфта Haldex 4-го поколения обеспечивает оптимальное тяговое усилие.
Казалось бы, просто — регулярно менять специальное масло. Но тут возникла очень интересная, и показательная ситуация. Разработчик и производитель этих муфт, фирма HALDEX, предусмотрел в конструкции масляный фильтр. Однако ни в одном каталоге по обслуживанию VAG, вы его не найдёте. Нет ни такой запчасти в ETKA, ни упоминания, как его менять в ELSA.
И это то самое доказательство, что нынешние инструкции пишут не только инженеры, но и маркетологи:-) Например, владельцы Volvo не обделены возможностью купить запчасть, и потратить деньги на её замену.
Итак, для полноценной замены и масла и фильтра в муфте, которая установлена на Skoda Yeti, а также множестве других моделей VAG, потребуются:
Масло — G055175A2
Фильтр муфты (ремкомплект) — 111358
Пробка сливного отверстия — N91082701
Пробка заливного отверстия — N90281802
Уплотнения масляного насоса муфты — 0AY598305
Как заменить масло и фильтр?По инструкции VAG всё просто: слить старое, залить новое.
Если же вы планируете использовать все преимущества полного привода долгие годы, желательно произвести обслуживание муфты так, как учит своих механиков VOLVO. Это подразумевает демонтаж фильтра и снятие самого насоса:
И чистку на нём сетки:
Всё это надо сделать правильно.
И тут, пожалуй, тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать:-)
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ МАСЛА В МУФТЕ
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Все системы работают, как Haldex в центре внимания
Продолжая увлекательный рассказ об истории автомобильных систем безопасности, Бен Найт, специалист по технической поддержке послепродажного обслуживания Volkswagen Group, возвращается на Tech Talk, чтобы познакомить нас с Система полного привода Haldex.
Бен уделяет особое внимание тому, что представляет собой система Haldex, ее эволюции, автомобилям Volkswagen Group, которые ее используют, и, что не менее важно, ее требованиям к обслуживанию.
Что такое Haldex
Haldex — это механическая муфта сцепления, прикрепленная к заднему дифференциалу автомобиля, которая позволяет передавать на заднюю ось переменный процент крутящего момента.
Система Haldex была разработана для поперечно расположенных переднеприводных автомобилей, чтобы при необходимости обеспечить полный привод.
Блок Haldex позволяет автомобилю работать преимущественно с передним приводом. Когда требуется вмешательство заднего привода, в таких случаях, как проскальзывание колес или недостаточная поворачиваемость, Haldex активируется, и часть крутящего момента двигателя передается на задние колеса.
Ранние версии систем Haldex использовали механическую разницу скоростей вращения между передней и задней осями для работы и определения того, какой крутящий момент передается через Haldex на заднюю ось.
Более поздние версии Haldex анализируют более сложные данные о транспортном средстве, такие как скорость отдельных колес от датчиков скорости ABS, динамическое состояние автомобиля (продольное и поперечное движение) и входные данные от блока управления двигателем, такие как положение педали акселератора и крутящий момент двигателя. .
Эти данные отправляются в процессор Haldex, который решает, как лучше реагировать на конкретную дорожную ситуацию.
Более поздние версии Haldex могут работать проактивно, прогнозируя, когда они потребуются и на каком уровне вмешательства, на основе данных, передаваемых от автомобиля.
Различные поколения Haldex
Поколение 1:
Этот блок устанавливается на такие автомобили, как Audi TT Mk1, Audi S3 8L и Volkswagen Golf 4motion Mk4. В качестве основного источника давления масла в агрегате используется механический масляный насос. Минимальное разделение крутящего момента двигателя на 9Разделение мощности на переднюю и заднюю часть на 10% достигается при максимальном разделении 50/50.
Поколение 1 Haldex является реактивной системой и не зависит от каких-либо сложных входных данных от автомобиля. В агрегате используется сменный бумажный масляный фильтр, который требует регулярного обслуживания.
Поколение 2:
Этот агрегат также имел механическое управление, но с упрощенными компонентами, такими как клапаны управления подачей масла и галереи.
Минимальное распределение крутящего момента 95 % на передние и 5 % на задние может быть достигнуто при максимальном распределении 50/50 между передними и задними колесами.
Этот блок устанавливается на такие автомобили, как VW Golf R32 Mk5, Audi A3 8P Quattro и ранний Audi TT Mk2.
Поколение 3:
Третье поколение не использовалось ни в одном автомобиле Audi или Volkswagen.
Поколение 4:
Haldex 4-го поколения — это проактивная система. Он просматривает данные блока управления ABS и ЭБУ двигателя и может подавать давление на сцепление, чтобы обеспечить более быструю активацию при необходимости. Устройство имеет распределение крутящего момента от 100% спереди до 0% сзади, когда оно не активировано, с максимальным распределением крутящего момента 50/50 и использует хлопковый фильтр вместо бумажного элемента.
Он также использует более упрощенную масляную систему и электронный насос, который впервые использовался в качестве основного источника давления масла.
Устройство устанавливается на такие автомобили, как Audi A3 8P с фейслифтингом, более поздние версии Audi TT Mk2, VW Golf R Mk6 и VW Tiguan.
Поколение 5:
В этом устройстве еще меньше сложность, размер и вес. Это достигается за счет удаления аккумулятора давления и регулирующего клапана, которые есть в Haldex 4-го поколения, и замены их упрощенной системой перепуска насоса.
Блок управления был переработан для улучшения упреждающих функций и, как и Haldex 4-го поколения, использует для этого входные данные от ABS и ЭБУ двигателя.
В Haldex пятого поколения также используется масляный фильтр вместо бумажного или хлопкового фильтра.
Устройство устанавливается на большинство современных автомобилей, таких как VW Golf R Mk7, Tiguan MQB, Audi A3 8V, Audi RS3, Audi TT Mk3 и Audi Q3.
Обслуживание Haldex
Как и для всех компонентов автомобиля, требующих смазки, важно соблюдать
требования к периодическому обслуживанию.
Это гарантирует, что компоненты могут работать с оптимальной производительностью, гарантируя долговечность и надежность.
Масло, используемое во всех вариантах Haldex, очень специфично для его работы и способствует трению дисков сцепления. Со временем в масле могут накапливаться частицы и загрязнения от фрикционного материала.
Замена масла в соответствии с рекомендациями производителя гарантирует отсутствие повреждений или износа. Важно, чтобы при обслуживании использовались оригинальные масло и фильтры Haldex Volkswagen Group, а также чтобы тип масла подходил для автомобиля.
Поколение 1 и 2 Haldex требует замены масла через каждые 20 000 миль, замены масла и фильтров через 40 000 миль и так далее каждые 20 000 и 40 000 миль. Haldex поколения 4 и 5 не требует обслуживания для замены масляного фильтра и в настоящее время требует замены масла каждые три года.
Весь контент соответствует версии TPS Insider Issue 9 ноября 2021 г.
- Поделиться
Фейсбук
Твиттер
LinkedIn
- электронное письмо
- соединять
RC2523XK by HALDEX — Штифт привода сцепления
Предложение 65 штата Калифорния, предупреждение
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Описание продукта
Штифт привода сцепления, 6 шт. в упаковке
Обзор применения
Lipe & Spicer
Особенности и преимущества
- Разработан для обеспечения стабильного качества
- Выдерживает даже самые суровые условия эксплуатации
- Гарантия на долгие годы
- Экономичный вариант, который работает так же хорошо, как и совершенно новый блок .
При ремонте и техническом обслуживании не ищите ничего, кроме приводного штифта Haldex Like-Nu. Этот продукт проходит строгий процесс восстановления для обеспечения максимальной эффективности и надежности.
Атрибуты продукта
| Грузовой класс | 70 |
Дополнительная информация
| Страна происхождения (основная) | США |
| Гармонизированный тарифный кодекс (Приложение B) | 73182 |
| Гармонизированный тарифный кодекс (ГТС) | 73182 |
| Восстановленная деталь | Д |
| Гарантийное расстояние | 100000 |
Гарантийное расстояние Ед. изм. | МИ |
| Специальная гарантия | 24 мес., 200 000 м3 = воздушные компрессоры EL850(4), EL1300(5), EL1600(5), Tu-Flo 501/550(4), Tu-Flo 700/750(4), 12 мес., 100 000 мич= Все остальные продукты REMAN, не указанные в списке(13). Подробные сведения о гарантии см. в L20221W.pdf. |
| Гарантийный срок | 12 |
| Гарантийный срок Ед. изм. | МО |
| УПК | 00767653332147 |
| Код ВМРС | 053006009 |
Замена деталей
- RC2523XK
- 274C6
- C026-0032
- Халдекс RC2523XK
- Отдел тормозов Eaton 274C6
- Липе C026-0032
- EATON-SPICER 274C6
- ЛИПЭ К026-0032
Haldex® — шведский производитель, специализирующийся на тормозных системах и системах пневматической подвески для большегрузных автомобилей.

в.
изм.