На что крепится колесо автомобиля: Крепление колес — статьи интернет-магазина

Содержание

Чем лучше крепить колесо: гайками или болтами — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Автомобилисты до сих пор спорят о том, какое крепление колес лучше: болты или шпильки, на которые накручивают гайки. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о плюсах и минусах таких креплений, а также отвечает на вопрос, какой же все-таки способ удобнее.

Виктор Васильев

Для полноты картины напомним, что колеса фиксируют не только болтами и гайками. Есть и довольно экзотический способ — при помощи одной центральной шайбы. Такое решение можно встретить на гоночных или дорогих спортивных машинах. Поэтому для них подойдет не всякий гайковерт. У большинства же обычных автомобилей крепеж состоит из болтов, либо из гаек. Разберем более детально каждый из способов.

Крепеж болтами

Выбор болтов определяется типом дисков. Штампованные делают из стали, при этом у них небольшая толщина в месте крепления к центральной части ступицы. Поэтому для лучшего крепежа болт должен иметь плоскую поверхность.

Для производства литых дисков используют специальные облегченные сплавы. У таких колес меньший вес, что снижает неподрессоренные массы. А для того, чтобы лучше центрировать такой диск на ступице, применяют болты с конической головкой.

Кстати, болты отличаются по материалу изготовления. Обычно, производители используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы. Самыми прочными считают титановые детали, но они и заметно дороже.

Фото из открытых источников

Впрочем, у такого типа крепления есть ряд недостатков. Если сэкономить и закрутить литое колесо болтами для стального диска, может нарушиться центровка, и водитель почувствует вибрации на руле. Кроме того, автомобиль начнет «жрать резину».

Нужно быть аккуратным и при монтаже, чтобы не сорвать резьбу. Иначе это приведет к смешению отверстий крепления диска. Наконец, при установке колеса нужно держать его на весу, пока не удастся наживить хотя бы один болт. Женщине справиться с подобной задачей удается не всегда.

Крепеж гайками

Такой крепеж представляет из себя шпильки, которые вкручены в ступицы. На них одевается диск, а после этого затягивается гайками. Главное достоинство такого метода в простой и быстрой смене колес. Не надо долго удерживать тяжелое колесо на весу. Отцентрировать его тоже легче. Минимален риск и сорвать резьбу со шпильки, однако он есть, и вот с этим нужно быть аккуратнее. Иначе при повреждении шпильки, гайку уже будет невозможно затянуть.

В заключении отметим, что использование крепежа со шпильками и гайками предпочтительнее, нежели с болтами. Оно позволяет легче менять колеса и точнее их центрировать на ступице.

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Модель построят на японской платформе

3179

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Модель построят на японской платформе

3179

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

летние шины, автосервис, ремонт, запчасти, зимние шины, техническое обслуживание, шиномонтаж

Устройство для крепления колеса на ступице

Изобретение относится к автомобильной технике. Устройство содержит адаптер, имеющий выступающую часть и диск с отверстиями для средств крепления, прижимающих диск адаптера к ступице. На диске адаптера с наружной стороны установлены штифты, располагаемые в отверстиях обода колеса при установке колеса на ступице. На выступающей части адаптера снаружи выполнена резьба, а на торце выступающей части адаптера выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор. Резьба на выступающей части адаптера выполнена под резьбу гайки, навинчиваемой на выступающую часть адаптера и фиксируемой на выступающей части адаптера фиксатором. На наружном торце гайки выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор. Гайка снаружи выполнена конической для взаимодействия с посадочной поверхностью обода колеса, при этом в рабочем положении устройства выемки гайки и выемки выступающей части адаптера совмещены и в них расположен фиксатор, выполненный из пластины с центральным отверстием, концы которого расположены в совмещенных выемках гайки и выступающей части адаптера.

Торец выступающей части адаптера закрыт заглушкой, имеющей центрирующий выступ, расположенный в центральном отверстии фиксатора, и средства ее фиксации в полости выступающей части адаптера. Технический результат — упрощение конструкции и повышение ее надежности. 1 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Техническое решение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для соединения ступиц осей ходовой части автомобиля с ободьями колес автомобиля.

Известны технические решения задач адаптации или подгонки узлов крепления к ступицам колес ходовой части, преимущественно автомобиля, различных по своей конфигурации ободьев колес, особенно по ширине обода, по его углублению, в котором расположена ступица и тормозной диск колеса, а также по ширине посадочного места, предназначенного для расположения в нем шины колеса. К таким устройствам относятся известные устройства, описанные в патентной документации различных стран (GB 2455879 A, 24.06.2009; DE 19708908 A1, 30.10.1997; DE 20318726 U1, 13.

05.2004; US 4621723, 11.11.1986; US 5584537, 17.12.1996; US 5820224, 13.10.1998; US 5785391 A, 28.07.1998).

В источнике информации GB 2455879 представлено устройство для крепления колеса, включающее ступицу колеса, через которую проходит цапфа оси транспортного средства и на которую крепится колесо посредством центрального элемента крепления, который состоит из крепежного винта, имеющего внешнюю резьбу, свинчивающуюся с внутренней резьбой вала ступицы колеса, коническую щель, совмещенную с крепежным винтом таким образом, что он прижимается к колесу при креплении к ступице, причем крепежный винт заблокирован болтом с внешними зубцами, которые фиксируют зубцы с винтом в одной осевой позиции, а тормозной диск осуществляет фиксацию болтов зажатыми соответствующими рукавами и винтами, которые, по крайней мере, частично располагаются в соответствующих нишах колеса и ступицы.

В источнике информации DE 20318726 представлено, например, устройство для крепления колеса, имеющее адаптер, предназначенный для соединения обода со ступицей различных конструкций, состоящий из диска-адаптера, расположенного между ним и диском, крепящегося к ступице автомобиля, который имеет сборочные отверстия, совпадающие с отверстиями ступицы, а диск-адаптер имеет резьбовые отверстия, совпадающие с отверстиями обода, при этом оба диска соединяются друг с другом через резьбовые и сборочные отверстия, расположенные за пределами отверстий обода и ступицы.

В источнике информации US 5785391 представлено устройство для крепления колеса, содержащее колесный адаптер для установки колес на транспортное средство, имеющий множество штифтов для монтажа колеса, которые расположены в отверстиях под болты заданного диаметра на ступице колеса, последнее имеет множество отверстий под болты иного диаметра, колесный адаптер включает пластины со множеством отверстий, которые адаптированы под штифты, служащие для установки колеса, при этом колесный адаптер также включает множество штифтов, расположенных на пластине адаптера таким образом, чтобы попасть, по крайней мере, в некоторые из отверстий в колесе, а рельефный круговой фланец на пластине адаптера расположен между штифтами и отверстиями.

В источнике информации US 5584537 представлено устройство для крепления колеса, имеющее колесный адаптер со вкручивающейся гайкой для крепления колеса с использованием адаптера, имеющего один конец для крепления колеса к колесной оси, и другой конец с внешней резьбой, используемой для взаимодействия с внутренней резьбой закручивающейся гайки, при этом колесный адаптер со вкручивающейся гайкой включает в себя две полые части, первая из которых является полой, первая часть имеет гладкую внешнюю поверхность, наружная поверхность имеет круглое сечение, резьбовая внутренняя поверхность первой части полого конца имеет круглое сечение и постоянный диаметр и предназначена для взаимодействия с внешней резьбой на другом конце адаптера ступицы, причем отдаленный от центра конец внешней поверхности имеет сравнительно небольшой диаметр, а расположенный ближе к центру конец внешней поверхности имеет больший диаметр, чтобы внешняя поверхность соединялась впритык и могла быть защищена от ступицы колеса; также вторая часть конца колесного адаптера со вкручивающейся гайкой находится рядом с расположенным ближе к центру концом первой части полого конца, вторая часть имеет внешнюю поверхность для взаимодействия с колесной гайкой, насадкой или другим устройством, предназначенным для закрепления колеса в сборе.

В источниках информации US 5820224 и US 4621723 представлены устройства, содержащие установленный между ободом колеса и ступицей адаптер, на удлиненной цилиндрической части которого навинчена гайка крепления обода колеса на ступице.

В источнике информации DE 19708908 представлено устройство, близкое к заявленному техническому решению. Данное устройство содержит адаптер для обода автомобильного колеса, с помощью которого обод фиксируется при помощи зажимной гайки на штыре адаптера, имеющем резьбу, а переходник в свою очередь крепится к ступице на ее стандартные болты посредством гаек, при этом резьба штыря переходника ориентирована таким образом, чтобы направление ее откручивания было противоположно направлению вращения колеса, гайка выполнена гофрированной с целью предотвращения ее откручивания при помощи стандартных инструментов, удерживается на месте за счет зажимного винта, вкручивающегося в зажимную гайку в месте выполненной в ней боковой прорези.

Техническим результатом заявленного устройства является упрощение конструкции и повышение его надежности.

Технический результат получен устройством для крепления колеса на ступице, характеризующимся тем, что оно содержит адаптер, имеющий выступающую часть и диск с отверстиями для средств крепления, прижимающих диск адаптера к ступице, на диске адаптера с наружной стороны установлены штифты, располагаемые в отверстиях обода колеса при установке колеса на ступице, на выступающей части адаптера снаружи выполнена резьба, а на торце выступающей части адаптера выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор, резьба на выступающей части адаптера выполнена под резьбу гайки, навинчиваемой на выступающую часть адаптера и фиксируемой на выступающей части адаптера фиксатором, на наружном торце гайки выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор, гайка снаружи выполнена конической для взаимодействия с посадочной поверхностью обода колеса, при этом в рабочем положении устройства выемки гайки и выемки выступающей части адаптера совмещены и в них расположен фиксатор, выполненный из пластины с центральным отверстием, концы которого расположены в совмещенных выемках гайки и выступающей части адаптера, при этом торец выступающей части адаптера закрыт заглушкой, имеющей центрирующий выступ, расположенный в центральном отверстии фиксатора, и средства ее фиксации в полости выступающей части адаптера.

В полости выступающей части адаптера выполнен поясок, а заглушка выполнена со средствами ее фиксации, каждое из которых выполнено в виде обладающего упругостью выступа с бородкой на конце, взаимодействующей с пояском.

На фиг.1 показана кинематическая схема устройства для крепления колеса на ступице;

на фиг.2 — схема расположения элементов устройства при его монтаже;

на фиг.3 — адаптер в разрезе;

на фиг.4 — вид А на фиг.3;

на фиг.5 — адаптер, вид сбоку;

на фиг.6 — вид Б на фиг.5;

на фиг.7 — адаптер в пространственном изображении;

на фиг.8 — гайка устройства, вид с торца;

на фиг.9 — сечение В-В на фиг.8;

на фиг.10 — гайка в пространственном изображении;

на фиг.11 — штифт, вид с торца;

на фиг.12 — сечение Г-Г на фиг.11;

на фиг.13 — штифт в пространственном изображении;

на фиг.14 — фиксатор, вид сбоку;

на фиг.15 — вид Д на фиг.14;

на фиг.16 — вид Е на фиг.15;

на фиг.17 — пространственное изображение фиксатора;

на фиг. 18 — заглушка, вид с торца;

на фиг.19 — сечение Ж-Ж на фиг.18;

на фиг.20 — пространственное изображение заглушки;

на фиг.21 — устройство с закрепленным на ступице ободом колеса.

Устройство для крепления колеса на ступице (фиг.1) установлено на ступице 1, с которой соединен тормозной диск 2. Устройство закрепляется на ступице 1 при помощи средств 3 крепления (гайки или болты) и служит для соединения со ступицей 1 обода 4 колеса. Устройство включает адаптер 5, имеющий присоединяемый к ступице 1 диск и выполненную заодно с диском выступающую часть (фиг.3-7). В диске адаптера 5 выполнены отверстия 6 под средства 3 крепления, прижимающие диск адаптера 5 к ступице 1. На диске адаптера 5 с наружной стороны установлены штифты 7, располагаемые в отверстиях 8 обода 4 колеса при его установке на ступице 1. На выступающей части адаптера 5 с ее наружной стороны имеется резьба 9 (фиг.3), а на торце этой части — множество выступов 10, между которыми расположены выемки 11 под фиксатор 12 (фиг.

1, 2).

Штифты 7 (фиг.11-13) расположены с возможностью их свободного вхождения в отверстия 8 обода 4 колеса (фиг.1). Резьба 9 выступающей части адаптера 5 выполнена под взаимодействующую с ней резьбу 13 корончатой гайки 14 (фиг.8-10), навинчиваемую на выступающую часть адаптера 5 и фиксируемую на ней посредством фиксатора 12. На наружном торце гайки 14 выполнено множество выступов 15, между которыми расположены выемки 16 под фиксатор 12. Гайка 14 снаружи выполнена конической для взаимодействия ее конической поверхности 17 с ответной посадочной конической поверхностью 18 обода 4 колеса (фиг.1, 21). В рабочем положении устройства выемки 16 гайки под фиксатор и выемки 11 выступающей части адаптера 5 совмещены и в них расположен фиксатор 12 (фиг.21).

Фиксатор 12 (фиг.14-17) выполнен в виде фигурной пластины с центральным отверстием 19 в ее более развитой средней части и зауженными концами 20 на периферийных частях, причем зауженные концы 20 пластины должны располагаться в противоположных выемках 16 гайки и совмещенных с ними противоположных выемках 11 выступающей части адаптера 5 (фиг. 1, 2). Фиксатор 12 взаимодействует с заглушкой 21 (фиг.18-21), имеющей центрирующий выступ 22, входящий в центральное отверстие 19 фиксатора в рабочем положении устройства, а заглушка 21 имеет средства 23 ее фиксации в полости выступающей части адаптера 5.

В полости выступающей части адаптера 5 выполнен выступающий вовнутрь поясок 24 (фиг.3) для взаимодействия с ним средств 23 (фиг.19, 20) фиксации заглушки 21 (фиг.2). Каждое средство 23 выполнено в виде обладающего упругостью выступа с бородкой 25 на конце (фиг.18-20), взаимодействующей с пояском 24 выступающей части адаптера в рабочем положении устройства.

Каждый штифт 7 закреплен в отверстии 26 адаптера (фиг.2), внутри штифт 7 (фиг.11-13) имеет углубление 27 с гранями 28 под ключ, а снаружи штифт имеет поясок для фиксации штифта на диске 5 адаптера в рабочем положении. Штифт 7 имеет на конце резьбу 29, и он, предпочтительно, завинчивается в отверстие 26 адаптера, в ином случае штифт имеет гладкий конец и запрессовывается в отверстии 26 своей посадочной гладкой частью (не показана). Поясок 30 штифта 7 расположен приблизительно в средней части штифта.

Монтаж устройства выполняют следующим образом. Соединяют адаптер 5 со ступицей 1 средствами 3 соединения (фиг.1). Закрепляют на диске адаптера штифты 7 в отверстиях 26 адаптера (фиг.21). Надевают на штифты 7 обод 4 колеса путем введения штифтов 7 в отверстия 8 обода (фиг.1) и завинчивают гайку 14 на резьбу 9 выступающей части адаптера. При этом коническая поверхность 17 гайки взаимодействует с конической поверхностью 18 обода 4, обод центрируется на адаптере и прижимается к диску адаптера 5. Гайку 14 завинчивают съемной (не входящей в конструкцию устройства) зубчатой головкой 31 (фиг.2, 21), зубья 32 которой вводят в выемки 33 (фиг.8-10) гайки 14. Головку 31 вращают ключом (не показан), вводимым в граненое отверстие 34 головки. Вращение головки 31 осуществляют до совмещения выемок 16 гайки 14 с выемками 11 выступающей части адаптера 5 (фиг.1, 2). После поджатия обода 4 колеса к диску адаптера 5 и совмещения указанных выемок в этих выемках располагают концы 20 фиксатора 12, который занимает положение, показанное на фиг. 1, 2 и 21. Затем закрывают торец выступающей части адаптера 5 заглушкой 21, для чего центрирующий выступ 22 (фиг.19) заглушки вводят в отверстие 19 фиксатора 12 (фиг.2) и перемещают с усилием, легким ударом, заглушку 21 в сторону адаптера 5. В результате средства фиксации 23 заглушки изгибаются к центральной оси адаптера, а бородки 25 этих средств входят в зацепление с пояском 24 адаптера. Демонтаж проводят в обратной последовательности.

Работает устройство следующим образом. При вращении ступицы колеса усилие кручения передается на средства 3 крепления (штифты или болты), с них на адаптер 5, с адаптера на штифты 7, а со штифтов 7 на обод 4 колеса. При этом штифты 7 воспринимают на себя основную нагрузку кручения и работают на срез, а средства соединения 3 работают в основном на отрыв. При изменении знака момента кручения на противоположный знак, например, при торможении диска 2 указанные нагрузки меняют свое направление.

Данное устройство повышает надежность соединения обода со ступицей и позволяет изменять вылет обода 4 колеса относительно ступицы 1, а также относительно продольной оси автомобиля на величину толщины t диска адаптера (фиг. 3), что позволяет устанавливать на ступице автомобиля колесо с более широким ободом и шиной другого профиля. При необходимости устанавливают другой адаптер, с другой, большей или меньшей толщиной t диска и получают другой вылет обода колеса относительно ступицы и продольной оси автомобиля. С учетом требований безопасности установлено, что увеличение вылета для легковых автомобилей возможно на 5-40 мм, что существенно расширяет возможности использования на автомобиле одной модели различных шин с разными профилями ободьев колес. Это существенно повышает универсальность устройства.

Конструкция устройства существенно упрощена за счет специальной ориентировки его резьбы, исключающей откручивание гайки, поскольку в устройстве применен более надежный, относительно известных аналогов, принцип ее фиксации в рабочем положении.

Благодаря упрощению конструкции устройства повышена его надежность и обеспечена возможность надежного крепления к стандартным ступицам множества типоразмеров колес с различными профилями ободьев и шин.

1. Устройство для крепления колеса на ступице, характеризующееся тем, что оно содержит адаптер, имеющий выступающую часть и диск с отверстиями для средств крепления, прижимающих диск адаптера к ступице, на диске адаптера с наружной стороны установлены штифты, располагаемые в отверстиях обода колеса при установке колеса на ступице, на выступающей части адаптера снаружи выполнена резьба, а на торце выступающей части адаптера выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор, резьба на выступающей части адаптера выполнена под резьбу гайки, навинчиваемой на выступающую часть адаптера и фиксируемой на выступающей части адаптера фиксатором, на наружном торце гайки выполнено множество выступов, между которыми расположены выемки под фиксатор, гайка снаружи выполнена конической для взаимодействия с посадочной поверхностью обода колеса, при этом в рабочем положении устройства выемки гайки и выемки выступающей части адаптера совмещены и в них расположен фиксатор, выполненный из пластины с центральным отверстием, концы которого расположены в совмещенных выемках гайки и выступающей части адаптера, при этом торец выступающей части адаптера закрыт заглушкой, имеющей центрирующий выступ, расположенный в центральном отверстии фиксатора, и средства ее фиксации в полости выступающей части адаптера.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в полости выступающей части адаптера выполнен поясок, а заглушка выполнена со средствами ее фиксации, каждое из которых выполнено в виде обладающего упругостью выступа с бородкой на конце, взаимодействующей с пояском.

Детали колеса: полное руководство

Колеса вашего автомобиля уменьшают трение в шинах, поддерживают автомобиль и обеспечивают устойчивость. Но знаете ли вы разницу между ступицей и ободом?

Любой владелец автомобиля должен знать, что такое различные части колеса, учитывая, что автомобиль — это огромная инвестиция и важная часть нашего образа жизни. Вы также должны знать функцию каждой из частей колеса.

Обод — это внешний край колеса, на который крепится шина. Баррель обода является поверхностью для шины и имеет бортики, которые гарантируют, что шина не будет скользить. Центральная часть колеса называется центральным диском.

Информация в этой статье получена от крупнейших розничных продавцов колес и была дважды проверена с использованием ссылок на несколько источников. Кроме того, вот таблица , в которой представлен обзор стоимости различных типов и размеров колес.

Колесо состоит из шины, обода и ступицы. Каждый из этих компонентов имеет несколько других частей, которые дополняют функциональность колеса. Шина крепится к колесу с помощью бортов шины и поддерживает автомобиль, обеспечивая сцепление с дорогой с помощью протекторов.

Обод

Обод — это часть колеса, вокруг которой оборачивается шина. Обод поддерживает шину и придает ей форму, позволяя наполнять ее воздухом. Обода часто изготавливаются из стали или алюминия для прочности и долговечности. Существуют сотни или даже тысячи различных стилей дисков, и они могут быть разных цветов и полировок. Они также имеют разные диаметры и ширину, которые вмещают шины разных размеров.

Цилиндр

Цилиндр придает форму шине и монтажным конструкциям. Поверхность ствола закрывает шину, чтобы шина могла удерживать давление воздуха.

Внешняя кромка

Внешняя кромка — это внешний край колеса. Это также часть, которая обычно повреждается или сгибается, когда вы резко едете по выбоине или бордюру. Внешняя кромка обращена наружу и измеряется от лицевой стороны колеса до кромки. Глубокую внешнюю кромку легче повредить при ударе, потому что спицы не могут обеспечить достаточную поддержку.

Центр падения

У большинства колес часть корпуса загнута внутрь колеса. Чтобы правильно установить шину того же диаметра, что и диаметр колеса, одна сторона шины должна быть вставлена ​​в центр опускания. Это позволит шине двигаться достаточно, чтобы другая сторона могла адекватно держаться за край обода.

Центр выпадения находится рядом с одним из краев колеса. Колеса с передним креплением имеют центр падения рядом с передней поверхностью колеса. Шина будет установлена ​​над лицом. Колеса с глубокими тарелками часто имеют центр опускания у внутреннего края, и эти колеса называются колесами с обратным креплением.

Фланцы

Фланцы — это края колеса, предназначенные для предотвращения ненужного проскальзывания шины. Фланцы расположены на обоих концах колеса и удерживают шину на колесе даже в суровых условиях или на неровных дорожных покрытиях.

Бортики

Внутри фланцев находятся бортики, которые помогают установить шину на колесо и создать уплотнение. Бортики и фланцы также являются частью колеса, передающего энергию. Если борта или фланцы не соответствуют требованиям из-за повреждений или других дефектов, энергия может передаваться неловко и вызывать тряску всего автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Монтажные выступы

Монтажные выступы представляют собой выступы, которые охватывают ствол с обеих сторон. Они отделяют поверхность бортов и предназначены для удержания шины на краях колеса. Большинство монтажных неровностей имеют наклонный край, чтобы борта шины могли надеваться на неровности, если их нужно снять. Однако некоторые высокопроизводительные колеса имеют ровную поверхность, поэтому шину не так просто снять. Это гарантирует, что на высоких скоростях шина будет плотно прилегать к колесу и не будет отрываться.

Ступица

Ступица — это часть колеса в центре, которая крепится к ободу. Эта часть содержит несколько компонентов, включая тормозные колодки, роторы и суппорты, которые на самом деле не являются частями самого колеса. Затем он крепится к оси. Он также содержит механизмы, которые позволяют колесу функционировать.

Центральное отверстие

Центральное отверстие представляет собой пустую область на задней стороне колеса. Этот компонент содержит функциональное пространство, которое проходит над осью и поддерживает вес автомобиля. Это делает его одной из самых важных частей всей шины, и важно, чтобы характеристики и размеры были правильными, если вы заменяете колесо.

Пластина

Вокруг центрального отверстия расположен кусок металла с отверстиями под болты. Эта часть — тарелка. Пластина колеса находится посередине и соприкасается с седлом оси, болтами с проушинами и ротором. Все остальные компоненты колеса каким-то образом связаны с этой пластиной.

Спицы

Спицы — это элементы, которые находятся между краем обода и пластиной в центре колеса. Спицы также поддерживают внешний край и предотвращают повреждения от незначительных ударов. Существуют тысячи дизайнов спиц. Классический стиль имеет 5 спиц, но есть модели с замысловатым дизайном или всего 3 спицы. Прочность спиц сильно различается в зависимости от материала и конструкции.

Тарелка

Тарелка — это внешний компонент колеса, состоящий из трех частей. Тарелка — это часть колеса, выступающая дальше спиц. У некоторых колес есть утопленные спицы. Эти колеса называются колесами с глубокими тарелками и предназначены для косметических целей, поскольку пространство можно использовать для демонстрации отделки. Чем глубже чаша, тем менее устойчиво лицо к ударам.

Болтовая окружность

Болтовая окружность представляет собой область, образованную болтами с проушиной. Диаметр окружности болта представляет собой длину между областью и называется BCD. Количество отверстий под болты с проушинами в колесе плюс компенсатор плавучести составляют разболтовку (таким образом, 5 отверстий под болты с проушинами и компенсатор плавучести 4 дюйма будут иметь размер болта 5×4 дюйма). Разболтовка может различаться у разных производителей колес и автомобилей, что затрудняет перекрестную посадку колес, разработанных для разных производителей автомобилей.

Шток клапана

Отверстие для штока клапана — это место на колесе, которое мы используем для накачивания шин воздухом или для проверки текущего давления воздуха в шине. На колесе есть несколько различных типов штоков клапанов. Резиновые стержни являются наиболее распространенными, но есть стержни, разработанные для эстетики, а некоторые сделаны из металла.

Центральная крышка

Центральная крышка находится в центре колеса, где встречаются спицы. На большинстве колес центральный колпак можно снять. Однако у большинства стальных дисков нет съемной центральной крышки. Функция центральной крышки — закрыть отверстие в центре. Он также защищает зажимные гайки. Колесо без центральной крышки все еще может быть полностью функциональным, но это делает колесо более однородным и завершенным.

Отверстия для проушин

Отверстия для проушин — это пустые места, закрытые центральной крышкой. Кольцевые гайки скрепляют колесо и определяют расположение болтов. Количество отверстий для проушин сильно различается в зависимости от производителя. Некоторые автомобили имеют по 4 отверстия для проушин и гаек, а некоторые — до 8.

Внешняя поверхность

Внешняя поверхность — это сторона колеса, которую вы можете четко видеть, когда колесо прикреплено к автомобилю. Это сторона, которая также обеспечивает эстетику конструкции колеса. Внешняя поверхность также уязвима для ударов и должна быть в некоторой степени устойчивой к повреждениям.

Что соединяет шину с автомобилем? [Части автомобильного колеса и функции]

Мы не можем ездить на наших машинах без шин. Шины существуют с тех пор, как были изобретены автомобили.

Пневматические шины были запатентованы 171 год назад. Впервые он был создан в 1888 году в Белфасте.

Вы должны знать, что производители автомобилей не производят шины. Шины поставляются таким компаниям, как Audi, BMW и General Motors.

LEGO — крупнейший производитель шин. Ежегодно они производят 320 миллионов шин.

В Финляндии зимние шины были впервые созданы в середине 1930-х годов. В то время как шины для космических челноков являются самыми дорогими шинами, каждая из которых стоит более 5000 долларов.

Как шина связана с автомобилем?

Сегодня доступны различные виды колес. Хотите знать, как они работают?

Колеса устанавливаются на ступицу колеса автомобиля, а шины крепятся к колесам. Кольцевые гайки удерживают колеса на ступице, а борт шины удерживает шину на колесе.

Это элементы, которые соединяют шину с автомобилем. Изучите каждый тип, чтобы вы знали, как шина связана с автомобилем.

Части автомобильного колеса: основные части автомобильного колеса

1. Цельнорезиновые шины

Это самые ранние колеса. Клинчерный обод соединяется с бортом шины.

Внутренний край армирован проволокой. Складывается в колесо с помощью монтировки.

2. Диски с выпадающим центром

Обод с выпадающим центром   — тип, который широко используется сегодня. Он стал известен в 1930-х годах.

Часть колеса, которая является центром падения, позволяет установщику прикрепить шину к колесу. Ствол колеса — это место, где сидит шина.

Место, где вы видите шину, называется косметическим лицом.

3. Центральное отверстие

Здесь колесо крепится к ступице оси. Этот тип поддерживает вес автомобиля.

Над шпильками колеса есть отверстия меньшего размера. Шпильки закручиваются и затягиваются колесными гайками.

Фиксируют место колеса на оси. Каждая шпилька имеет рисунок болта.

Внешнее колесо соединено с бортом шины. Они образуют камеру с клапаном шины.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Низкий уровень воздуха может отделить шину от колеса.

4. Шины Run-Flat

При этом, когда шины теряют воздух, они могут поддерживать автомобиль. Они используют сверхпрочные боковины, которые заворачиваются внутрь колеса.

Это специальный тип колеса.

Если вы хотите узнать больше о шинах Run Flat, посмотрите следующее видео:

Колеса и шины

Каждый день 70 миллионов человек совершают поездки на автомобиле. Средняя продолжительность поездки составляет около 15 минут.

Итак, необходимо знать базовые вещи о колесах и шинах. Это может помочь вам позаботиться о вашем автомобиле.

Каждая машина крепится к четырехметаллическому колесу. У него есть перед-зад и зад-зад.

Колесам нужны шины, чтобы они могли двигаться далеко. Шины обеспечивают сцепление автомобиля с дорожным покрытием.

Ваш автомобиль может крутиться по дороге без шин. Ваши колеса также могут повредить дорогу.

Поскольку шины изготовлены из резины, вы можете быть уверены в безопасности. Из-за этого они плотно сидят в колесе.

Из каких частей состоит колесо?

Возможно, вам также нужно знать составные части колеса. Это может дать вам представление о том, как установить шины на автомобиль.

Детали колеса:

  • Шина

Шина является важной частью колеса. Это первое, что вы видите, когда смотрите на колесо автомобиля.

Шина представляет собой внешнее покрытие, касающееся земли. Большинство шин накачанные и пневматические.

Изготовлены из каучука и содержат химические соединения. Он удерживает обод колеса от соприкосновения с землей.

Они могут быть амортизаторами, когда вы находитесь в каменистой местности. Он состоит из двух частей – протектора и корпуса.

Протектор – прорезиненная часть. Корпус – это корпус, который сжимает воздух.

Имеет следующие характеристики:

  • Ширина шины
  • Отношение высоты к ширине
  • Диаметр колеса
  • Изнашивание протектора и температурные классы
  • Состав слоя шины
  • Индекс нагрузки
  • Предел инфляции

 Чтобы заменить обод колеса, вы можете потратить от 100 до 700 долларов.

  • Обод

Внешний край, удерживающий шину, называется ободом. Он герметизирует кожух колеса.

Изготовлен из прочных материалов, способных выдерживать нагрузки. Вы можете настроить его как запасные части.

Если вы хотите узнать больше о ободе, вы можете посмотреть следующее видео:

  • Концентратор

Ступица — это часть в центре. Он имеет шпильки, которые крепятся к колесу.

Имеет отверстие для крепления колеса к оси. Роторы опираются на ступицу, что улучшает работу тормозов.

  • Клапанная система

Шины накачиваются с помощью системы клапанов. Его механизм дает систему контроля давления.

Благодаря этому водитель может постоянно контролировать давление.

Часто задаваемые вопросы

Что представляет собой элемент, соединяющий шину с автомобилем?

Деталь, которая соединяет шину с автомобилем, называется ступицей. Пять болтов делают его прикрепленным к центру.

Идет вместе с зажимными гайками. Ступица удерживает колесо прикрепленным к автомобилю.

Что держит шину?

Ступица удерживает устанавливаемое колесо автомобиля. Кольцевые гайки — это те, которые держат колесо.

Что вы называете частью автомобиля над шиной?

Рулевая рубка — часть автомобиля над колесом. Он расположен над шиной.

В какой части автомобиля находятся шины?

Обод там, где шины. Это внешний каркас, который фиксирует шины на месте.

Обод имеет цилиндрическую форму и делает корпус автомобиля герметичным на колесе. Правильное размещение между шиной и ободом имеет жизненно важное значение.

Из каких частей состоит шина?

  • Ремни
  • Прорези
  • Протектор
  • Канавки
  • Плечо
  • Боковина
  • Внутренний вкладыш

Что такое покрышка?

Корпус шины называется каркасом шины. Его компонентами являются борт, боковая стенка, основной слой и внутренний вкладыш.

Что такое подкрылок?

Подкрылок — пластиковый барьер, устанавливаемый на современные автомобили. Каждое переднее колесо имеет свой подкрылок.

Как вы называете провода в шине?

Проволоки в шинах называются стальными проволоками. Он находится в шинных ремнях, бортах и ​​слоях шины.

Что держит шину на оси?

Центральное отверстие удерживает вес автомобиля. Он затягивается колесными гайками или зажимными гайками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *