Правило пропуска пешеходов на пешеходном переходе: Пешеходу на зебре надо уступить дорогу. А если он еще далеко? — журнал За рулем

Статьи/новости: Стоп машина: пешеходы! — cars.kg

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!

 

Любого водителя, а кого-то и не раз, останавливали сотрудники ГУОБДД и выписывали штраф за несоблюдение правил проезда пешеходных переходов.

 

При этом могло случиться так, что пешеход был на противоположной стороне дороги, медленно шел или вовсе не собирался переходить дорогу, но стоял у обочины на «зебре». Все мы прошли через споры с сотрудниками ГУОБДД и в большинстве случаев вынуждены были заплатить штраф.

 

Из данной статьи вы узнаете, какими пунктами Правил дорожного движения обязан руководствоваться водитель, проезжая пешеходные переходы, и как при этом не создавать помех пешеходу.

 

В соответствии с подпунктом 14.1 Правил дорожного движения Кыргызской Республики, «водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу».

Вроде, все ясно – четко написано «уступить», без каких-либо нюансов, но в подпункте 1.2 раскрывается значение понятия «уступить дорогу (не создавать помех)». Уступить дорогу или не создавать помех – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, а также осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

 

Из вышеприведенного понятия можно сделать вывод, что водитель может продолжить движение и не останавливаться перед пешеходным переходом, если он не создаст помех пешеходу и не вынудит пешехода изменить направление движения или скорость.

 

Например, когда вы совершаете поворот направо на зеленый сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, но при этом если вы пешеходу не создадите помех (если, допустим, пешеход находится на другой стороне проезжей части, очень далеко от вашего автомобиля), то поворот разрешен.

Но как это доказать сотруднику ГУОБДД?

Во-первых, нужно запомнить содержание соответствующих пунктов Правил дорожного движения, распечатать их и возить с  собой, во-вторых, иметь в автомобиле видеорегистратор.

Но даже и при этих условиях, не факт, что вы сможете убедить в своей правоте сотрудника ГУОБДД. Доказать свою невиновность в нарушении ПДД возможно в суде, обжаловав протокол об административном правонарушении. Но, как вы понимаете, это потребует дополнительных расходов времени и сил, и, опять-таки, не факт, что суд вас оправдает и отменит протокол.

 

Возможно, лучшим вариантом будет подождать лишние пару секунд и пропустить пешехода, даже если вы ему и не создаете помех, чем потом тратить время и силы на споры и возврат водительского удостоверения.

 

Также водителю необходимо знать следующее:

  1. если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов;
  2. запрещается выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе;
  3. водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;
  4. приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей, переходящие проезжую часть.

 

Дисциплинированных вам пешеходов и справедливых инспекторов ГУОБДД, дорогие читатели!

ПДД Украины Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств

Главная  /  Читать ПДД Украины онлайн  /  Раздел 18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств

Читати українською мовою: Розділ 18. Проїзд пішохідних переходів і зупинок транспортних засобів

18.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Комментарии эксперта

Подчеркивая преимущество пешеходов, переходящих через нерегулируемые пешеходные переходы, Правилами дорожного движения предписано, водителям транспортных средств, снизить скорость, приближаясь к таким пешеходным переходам, и при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если пешеходу не создается препятствие или опасность в движении, водители могут проехать, через пешеходный переход, не останавливаясь.

Читать далее

18.2. На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых может быть создано препятствие или опасность.

Комментарии эксперта

Требование данного пункта Правил дорожного движения распространяется на водителей, подъезжающих к пешеходному переходу. Эти водители обязаны дать возможность пешеходам, заканчивающим переход проезжей части, покинуть пешеходный переход, даже если для водителей горит разрешающий сигнал светофора или регулировщик подал сигнал, разрешающий движение.

Читать далее

18.3. Проезжая мимо пешеходов, которые не успели закончить переход проезжей части и вынужденно находятся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.

Комментарии эксперта

При проезде мимо пешеходов, находящихся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители обязаны выбирать такой интервал, который обеспечит безопасность дорожного движения, а пешеходы с целью обеспечения своей собственной безопасности в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, находясь в пределах проезжей части, обязаны обозначить себя специальными светоотражающими элементами. Если пешеход не имеет возможности обозначить себя светоотражающими элементами в указанных условиях, он должен воздержаться от перехода проезжей части вне пешеходного перехода.

Читать далее

18.4. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться и могут продолжить (возобновить) движение, только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Комментарии эксперта

Наличие перед пешеходным переходом остановившегося или останавливающегося транспортного средства является предупреждением для водителей транспортных средств, движущихся по смежным полосам, о возможном появлении пешеходов на переходе, поэтому водители, движущиеся по смежным полосам, обязаны снизить скорость, а, возможно, даже и остановиться перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу движущимся по переходу пешеходам. Дальнейшее движение водителям транспортных средств разрешается при условии, что они не создадут препятствия или опасности для движения пешеходов (см. п. 18.1 ПДД).

Читать далее

18.5. В любом месте водитель должен пропустить пешеходов с нарушением зрения, которые подают сигнал тростью белого цвета, направленной вперед. (№1091 от 29.09.2021)

Комментарии эксперта

Слепые пешеходы, как особая категория участников дорожного движения, имеют преимущество в движении на любом участке проезжей части, поэтому водитель, перед которым на проезжую часть вышел слепой пешеход, обязан уступить ему дорогу.

Слепые пешеходы имеют при себе трость белого цвета, которая хорошо различима в темное время суток на большом расстоянии. Трость, вытянутая вперед, является сигналом слепого пешехода, который собирается осуществить переход проезжей части. Участники дорожного движения, в том числе и водители, которые видят, что слепой пешеход затрудняется самостоятельно перейти проезжую часть, обязаны помочь ему безопасно осуществить переход.

Читать далее

18.6. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на этом переходе.

Комментарии эксперта

Создавать препятствие или опасность для движения пешеходов запрещено, поэтому, если за пешеходным переходом образовался затор в движении, водители обязаны остановиться перед пешеходным переходом. Выезжать на пешеходный переход и останавливаться на нем категорически запрещено.

Читать далее

18.7. Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8. 8 данных Правил, если такое требование поступило от членов школьного патруля, отряда юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходящим проезжую часть дороги.

Комментарии эксперта

С целью обеспечения безопасного перехода проезжей части организованной группой детей водители обязаны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, подаваемый сопровождающим этих детей лицом. Дальнейшее движение через пешеходный переход будет разрешено только после того, как сопровождающее детей лицо разрешит дальнейшее движение транспортных средств.

Читать далее

18.8. Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к (или от) трамваю, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней.
 Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

Комментарии эксперта

При остановке трамвая напротив обозначенной остановки водители нерельсовых транспортных средств обязаны прекратить движение между трамваем и обозначенной остановкой, поскольку из трамвая и со стороны остановки могут на проезжую часть выходить пешеходы. Продолжить движение водители нерельсовых транспортных средств могут только после того, как у трамвая закроются двери и пешеходы покинут проезжую часть. Следует отметить, что пешеходам запрещается обходить трамвай сзади или спереди, поскольку они не имеют преимуществ в движении через полосу встречного движения рельсовых и нерельсовых транспортных средств. Переходить проезжую часть пешеходы обязаны только на пешеходных переходах или на пересечениях проезжих частей по специальной пешеходной зоне.

Читать далее

18.9. Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей. (№ 111 от 11.02.2013)

Комментарии эксперта

Читать далее

Раздел 17. Преимущество маршрутных транспортных средств

преимущество на дороге  перевозка пассажиров  обязанности водителя

Раздел 19. Пользование внешними световыми приборами

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.comments powered by Disqus

Правила для пешеходов

Для получения обновленных данных посетите исходный материал, выполнив поиск по указателю штата здесь: http://www.gencourt.state.nh.us/rsa/html/indexes  

НАЗВАНИЕ XXI
АВТОТРАНСПОРТ
ГЛАВА 265
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Права и обязанности пешеходов

Раздел 265:35 — Преимущество пешеходов на пешеходных переходах
  1. При отсутствии или неработающих сигналах управления движением водитель транспортного средства обязан уступить дорогу , замедление или остановка, если необходимо, чтобы уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть в пределах пешеходного перехода, когда пешеход находится на половине проезжей части, по которой движется транспортное средство, или когда пешеход приближается так близко с противоположной половины проезжей части как находящиеся в опасности.
  2. Ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или бежать по пути транспортного средства, которое находится так близко, что представляет непосредственную опасность.
  3. Параграф I не применяется при условиях, изложенных в RSA 265:36.
  4. Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на любом немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, не должен обгонять и обгонять такое остановившееся транспортное средство.

Источник. 1949, 212:1. ЮАР 263:45. 1963, 330:1. ЮАР 262-А:33. 1981 г., 146:1; 479:34, 35, эфф. 1 января 1982 г., 00:01

Раздел 265:36 – Переходы не на пешеходных переходах
  1. Каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступать дорогу всем транспортным средствам на проезжей части.
  2. Любой пешеход, пересекающий проезжую часть в месте, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, уступает право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.
  3. Между соседними перекрестками, на которых работают светофоры, пешеходы не должны переходить дорогу в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода.
  4. Ни один пешеход не может пересекать перекресток по диагонали, если это не разрешено устройствами управления движением; и, когда пешеходам разрешен переход по диагонали, пешеходы должны переходить только в соответствии с официальными устройствами управления движением, относящимися к такому переходу.

Источник. ЮАР 262-А:34. 1963, 330:1. 1981, 146:1, эфф. 1 января 1982 г.

Раздел 265:39 Пешеходы на проезжей части
  1. Там, где предусмотрены тротуары, пешеходам запрещается ходить вдоль и по прилегающей проезжей части.
  2. При отсутствии тротуара любой пешеход, идущий по дороге и по дороге, должен идти только по обочине, насколько это практически возможно, от края проезжей части. Там, где нет ни тротуара, ни обочины, любой пешеход, идущий вдоль и по дороге, должен идти как можно ближе к внешнему краю проезжей части, а если на проезжей части с двусторонним движением, должен идти только по левой стороне проезжей части. проезжая часть.
  3. Если иное не предусмотрено настоящей главой, любой пешеход на проезжей части должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части.

Источник. 1955, 295:1. RSA 263:45-а. 1963, 330:1. РСА 262-А:37. 1981 г., 146:1; 479:37, эфф. 1 января 1982 г., 00:01.

Раздел 265:11 — Сигналы контроля пешеходов

Всякий раз, когда используются специальные сигналы контроля пешеходов со словами «Иди» или «Не иди». указывается следующее:

  1. Прогулка. Пешеходы, столкнувшиеся с таким непрерывным или мигающим сигналом, могут двигаться по проезжей части в направлении сигнала, и водители всех транспортных средств должны предоставить им право преимущественного проезда. Не допускается поворот направо для любого транспортного средства, пока отображается постоянный или мигающий сигнал ходьбы.
  2. Не ходите. Ни один пешеход не должен начинать переход проезжей части в направлении таких сигналов, будь они постоянными или мигающими, но любой пешеход, частично завершивший переход по сигналу «Иди», должен перейти к тротуару или островку безопасности.

Источник. ЮАР 262-А:10. 1963, 330:1. 1973, 24:4. 1981, 146:1. 1994, 135:1, эфф. 1 января 1995 г.

Движение по дороге — Пешеходные переходы (191-199)

Движение по дороге (159-203)


  1. Общие правила (159-161)
  2. 7016

    Обгон (159-161)
  3. Транспортные развязки (с 170 по 183)
  4. Развязки с круговым движением (с 184 по 190)
  5. Пешеходные переходы (с 191 по 199)
  6. Реверсивные (с 200 по 203)

5. Пешеходные переходы (с 191 по 199)

191
НЕ ДОЛЖНЫ парковаться на перекрестке или в зоне, отмеченной зигзагообразными линиями. Вы НЕ ДОЛЖНЫ  обгонять движущееся транспортное средство, ближайшее к перекрестку, или транспортное средство, ближайшее к переходу, которое остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам.
Законы ZPPPCRGD, правила 18, 20 и 24, RTRA, раздел 25(5) и TSRGD, правила 10, 27 и 28

192


При медленном движении и пробках вы должны держать перекрестки полностью свободными, так как их блокировка затрудняет и пешеходам опасно переходить. Вы не должны входить на пешеходный переход, если вы не в состоянии полностью освободить переход. Вы также не должны блокировать расширенные стоп-линии для циклов.

Правило 192: Следите за тем, чтобы переход был свободен

193
Вы должны проявлять особую осторожность, если вид с любой стороны перехода заблокирован скоплением транспорта или неправильно припаркованными транспортными средствами. Пешеходы могут переходить между стоящими транспортными средствами.

194


Дайте пешеходам достаточно времени для перехода и не беспокойте их, увеличивая обороты двигателя или продвигаясь вперед.

195


Зебра и параллельные переходы.  При приближении к пешеходному переходу

  • следите за пешеходами, ожидающими перехода, и будьте готовы снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить их
  • вы должны уступить дорогу пешеходам, ожидающим перехода
  • вы ДОЛЖНЫ уступить дорогу, когда пешеход перешел на переход
  • выделяйте больше времени для остановки на мокрой или обледенелой дороге
  • не машите рукой, не мигайте фарами и не подавайте звуковой сигнал, приглашая пешеходов перейти дорогу; это может быть опасно, если приближается другое транспортное средство
  • будьте терпеливы, не подавайте звуковой сигнал и не увеличивайте обороты двигателя, так как это может испугать
  • Будьте осторожны с пешеходами, приближающимися со стороны перехода.

Переход «зебра» с центральным островком – это два отдельных перехода (см Правила 19 и 20).
Параллельные переходы похожи на пешеходные переходы, но включают велосипедный маршрут рядом с черными и белыми полосами.
При приближении к параллельному переходу

  • следите за пешеходами или велосипедистами, ожидающими перехода, и притормозите или остановитесь
  • вы должны уступить дорогу пешеходам или велосипедистам, ожидающим перехода
  • вы ДОЛЖНЫ уступить дорогу, когда пешеход или велосипедист выехал на переход
  • дать больше времени для остановки на мокрой или обледенелой дороге
  • не махать рукой, не мигать фарами и не подавать звуковой сигнал, приглашая пешеходов или велосипедистов перейти дорогу; это может быть опасно, если приближается другое транспортное средство
  • будьте терпеливы, не подавайте звуковой сигнал и не увеличивайте обороты двигателя, так как это может быть пугающим
  • будьте осторожны с пешеходами или велосипедистами, приближающимися со стороны перехода.

Параллельный переход с центральным островом — это два отдельных перехода (см. Правила 19 и 20).

Закон ЗПППКРГД рег 25

Переходы светофорные

196
Переходы Пеликан.  Это регулируемые светофором переходы, на которых за красным сигналом «Стоп» следует мигающий желтый свет. Вы ДОЛЖНЫ остановиться, когда загорится красный свет. Когда мигает желтый свет, вы ДОЛЖНЫ уступить дорогу пешеходам на переходе. Если мигает желтый свет и на переходе нет пешеходов, вы можете двигаться с осторожностью.
Законы ZPPPCRGD regs 23 и 26 и RTRA раздел 25(5)

Правило 196: Разрешить пешеходам переход, когда мигает желтый свет

197
Переходы Pelican, которые идут прямо через дорогу, считаются одним переходом, даже если есть центральный остров. Вы ДОЛЖНЫ ждать пешеходов, которые переходят дорогу с другой стороны острова.
Законы ZPPPCRGD reg 26 и RTRA sect 25(5)

198


Уступите дорогу всем, кто продолжает переходить дорогу после того, как сигнал для транспортных средств сменился на зеленый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *