Автомобиль На Газу |
Прежде чем менять бензиновый двигатель на своей машине на газовый – или продавать машину на бензиновом двигателе и покупать изначально работающую на газе (в сборе), имеет смысл ознакомиться с текущим ассортиментом машин, у которых уже есть газовое оборудование, ознакомиться с опытом автовладельцев таких машин и сравнить цены на наиболее популярные модели.
Наряду с большинством стран Европы и Америки, где ещё раньше стали задумываться о вреде экологии, Россия также постепенно переходит с дизеля и бензина на газ. Затраты на это до 2023 г., по прогнозам аналитиков, составят до триллиона долларов – на это, по инициативе Минтранса России, государство и раскошелится. Использование газа затронут не только автопром, но и иные отрасли транспорта. Тем не менее, массовый переход автолюбителей на газ происходит существенно медленнее, чем планировалось – от 1,5 раз по статистике 2016 г.
Газ почти втрое дешевле бензина, и его цена практически одна и та же. К тому же современные карбюраторы работают на газе более ровно, нежели на бензине, без “чихания”, приводящего к частым их поломкам.
Но не все “короли бензоколонок” спешат перейти на АГЗС – их проникновение в рынок моторного топливо составило лишь четверть с небольшим от общего оборота моторного горючего страны. И проблема здесь денежная – цены на бензин и ДТ подрастают ежесезонно, и хозяева сетей АЗС, в свою очередь, не хотят терять значительную прибыль, ибо на экономии не заработать лишние миллиарды в год.
Автомобиль на газу с завода
Большинство машин, работающих на газе – переделанные из бензиновых. В отличие от гарантии и обязательств, выдаваемых заводом-изготовителем, изначально ставящим газооборудование на новые машины, самовольный перевод бензина на газ – ответственное дело: мотор от поломок как-то удаётся защитить, а взрыв газового баллона с высокой долей вероятности обернётся гибелью не только владельца такой машины, но и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом было бы не обращаться к гаражным работникам, зачастую не прошедшим сертификацию и лицензирование на предмет установки и регулировки газобаллонных запчастей, а сразу же купить новое авто, уже готовое к езде на газе.
“Лада” на газу с завода
Что касается новых моделей Lada, работающих на газу, “ГАЗ” приостановил выпуск новых моделей машин с предустановленным газобаллонным оборудованием. И хотя преимущества автомобилей на газу налицо (быстрая окупаемость главным образом по затратам на топливо), обратите внимание на модели, уже снятые с производства. Найдёте ли вы абсолютно новую машину “Лада” именно на газе, зависит от ассортимента автосалонов, ещё не распродавших данные автомобили.
А если “ГАЗ” и делает ставку на газотопливо – всё ещё можно найти машины с двухтопливным двигателем, работающим на газе и бензине попеременно, например, новая Lada Vesta CNG. Подавляющее же большинство новых машин “Лада”, представленных на офсайте производителя, работают в основном на 92-м и 95-м бензине. Альтернативой может послужить Priora CNG.
Иномарки на газу с завода
Если ваш бюджет позволяет – не ограничивайтесь лишь отечественными машинами: больший выбор для езды на газе оставляют зарубежные заводы-изготовители.
Среди наиболее свежих моделей иномарок, наибольшим спросом пользуются, например, Seat Ibiza TGI и VW Polo TGI.
Биотопливные автомобили
Биотопливо – это этанол, метанол и биодизель. Вообще, биогенное горючее — любое вещество, поддерживающее горение, произведённое живыми (микро)организмами. В России получить спирт не проблема – самогонщики тому пример – а вот биодизель является куда более затратной статьёй для отечественной экономики.
К сожалению, рекомендованные именно к езде машины — с припиской Biofuel в названии модели, не путать c Bifuel/Ecofuel, — если и существуют, то их по пальцам пересчитать, например, Bentley Extreme BioFuel. Однако многие современные авто, особенно иномарки, ездящие на бензине, можно перевести на гибрид – топливо E10/E15, в которых соответственно 10 и 15 процентов спирта, остальное – обычный нефтебензин.
Пропан или метан: что лучше на авто?
Итак, несомненные преимущества газа налицо – прежде всего, это экономия, довольно скорая окупаемость для тех, кто гоняет свои машины “в хвост и в гриву”.
Основная разница
Метан имеет ряд преимуществ:
- Сниженная взрывопожароопасность – метан легче воздуха, и при утечке сравнительно легко выветривается.
- Самое экологичное топливо – сгорает практически полностью, с образованием углекислого газа и воды, вообще не засоряет двигатель. Знаменитые “метанобусы”, проезжая мимо, вообще не оставляют за собой дыма, копоти, запаха. Если на метане, например, ездит 20-тонная фура, то, остановившись где-то на перекрёстке или возле проблемного поворота, она не загрязняет воздух – сколько бы она там ни простояла, люди вообще не чувствуют, что воздух стал грязнее, как это бывает с бензиновыми и дизельными автомобилями.
Недостатков у метана, однако, больше:
- Давление в 270 атмосфер, необходимое для закачки сколько-нибудь приличного запаса метана в баллон.
- Цельнометаллические баллоны – очень тяжёлые, т. к. их стенки должны быть очень толстыми, дабы выдержать давление в сотни атмосфер.
- Пониженная отдача двигателя – до 20% меньше, чем с бензином или другими разновидностями топлива.
- Всего 15-20% заправок России оборудованы метановой АГЗС – фактически, каждая 5-я или 6-я на вашем пути.
- Самое дорогостоящее газобаллонное оборудование – дороже метановой лишь водородная станция.
У пропана, в свою очередь, больше преимуществ:
- Значительно снижена – по сравнению с метановой — стоимость ГБУ на машине.
- Современные карбюраторы и их электронное управление расходом топлива лучше позволяет подстроить вашу машину под расход пропана.
- Большая совместимость в гибридных (двутопливных) машинах – из-за меньшей задержки при переключении вида топлива (с бензина на пропан и обратно).
- Меньшее, чем у метана, в десятки раз давление, нужное для сжижения пропана – на АГЗС не нужны сверхмощные компрессоры.
- Меньший вес баллонов – возможно использовать композитные баллоны, с применением пластика. Тому пример – полностью металлическая и зажигалка с пластиковым резервуаром.
- Возможность подмешать бутан и изобутан – это позволяет ещё почти на порядок облегчить процесс заправки, причём на морозе бутан и изобутан сжижаются без повышенного давления вообще.
- Примерно такая же отдача двигателя, как на бензине.
- Примерно такая же экологичность, как и у метана – все летучие углеводороды сгорают полностью, с образованием лишь воды и углекислого газа.
Единственным недостатком пропана является его взрывопожароопасность – он тяжелее воздуха, его не выветришь, не открыв двери (или багажник машины – смотря где происходит утечка), он скапливается внизу, и малейшая искра приведёт к взрыву и пожару из-за скопившегося газа.
Отзывы
“У меня на авто используется пропан-бутан. Насколько знаю, на метан оборудование стоит раза в 1,5 дороже, чем на пропан-бутан. Заправок на метан почти нет. Но стоит метан дешевле. Давление в баллоне пропан-бутана 15-16 атмосфер, метану же нужно не менее 200…”
Юра Уфа
“У меня знакомый купил 3 года назад “Хонду Сивик” 2001 г. на метане, установка “родная”, машина может ездить только на газу, заправка бензином не предусмотрена, стоимость заправки бака сейчас около 170 р., стоимость поездки в Новосибирск из Кемерово и обратно — около 200 р., но есть и минусы в том же Кемерово всего две заправки, так что приходиться держать руку на пульсе.”
Сергей Москва
“У моего знакомого “ГАЗель” на метане. Говорит, очень выгодно. В морозы ездил на ней, хоть и на улице стоит. Не знаю, может, он её на бензине заводил…”
Игорь Иванович Санкт-Петербург
“Почти все мои клиенты, ранее перешедшие на пропан, вернулись обратно на бензин. Через 4-6 лет оборудование требует почти 80-90% процентов вложения от первоначальной цены. Если лет 9 назад на ГАЗС были очереди то теперь лишь изредка заезжают — в основном с баллонами. Позавчера ПК перенастраивали на заправке. Итог — за 2 часа всего 3 машины”
Антон из Иваново
Плюсы и минусы авто на газу с завода
Заводская машина, работающая на газе, как ранее отмечалось, не нуждается в доукомплектовке/переоборудовании на ГБО. Ответственность за качество несёт производитель – в случае поломки до истечения гарантийного срока сервисные работы выполняются бесплатно либо с большой скидкой.
К минусам машины, не рассчитанной на бензин/биодизель/спирт/водород, ездящей изначально на газе, при переходе с газотоплива автовладельцу предстоит вложиться в замену ГБО на соответствующее оборудование. То же самое относится и к случаям переоборудования топливного авто на электромобильную комплектацию.
Установка газобаллонного оборудования на авто
Как ранее отмечалось, покупать самому ГБО и пытаться установить самостоятельно или с помощью более компетентного соседа/друга/знакомого не стоит. Обратиться лучше всего сразу в авторизованный автосервис.
До того, как в вашу машину поставят ГБО, уточните следующее:
- На сколько литров сжатого или сжиженного газа рассчитан баллон, и где он будет располагаться?
- Где будет располагаться заправочный вентиль, к которому присоединяется пистолет АГЗС? Лучше всего его установить рядом с бензиновой задвижкой.
- Мультиклапан должен работать на электромагнитной основе – это повысит вашу безопасность.
- ГБО какого поколения вам установят? Рекомендуется ставить ГБО не старше 4-го. Все ли запчасти будут соответствовать этому поколению?
- Периодичность проверки ГБО. Система должна проработать до следующего ТО не менее, чем с 10000-километровым пробегом машины.
- Расход газа – в реальных условиях литраж газа будет до 15% больше, чем у бензина, при совпадающих значениях требуйте, чтобы они такими и оказались на практике.
- Доступность
топливного переключателя – лучше всего его установить на приборной панели или
непосредственно рядом с ней.
- Наконец, гарантийный срок – гарантия нужна, когда качество работы дало слабину, ГБО отказало, или работает недостаточно эффективно.
После ожидания оговоренного срока работа должна быть завершена. Уточните следующее:
- Пусть вам укажут, где расположены основные блоки и узлы ГБО: блок управления, баллон, газофорсунки, газоредуктор, переключатель, фильтры, предохранитель для экстренного отключения установки и т. д. – при неудовлетворённости сервисом вы обратитесь в другой автосервис, где опишете новому мастеру, где какие части и блоки ГБО расположены.
- Правильно ли заполнены сервис-талон, зарегистрировано ли ГБО на сайте выбранного вами пункта (или сети пунктов) автосервиса.
Вы можете пользоваться благами, доступными при езде машины на газотопливе.
Сравнение ГБО разных поколений
1-е поколение ГБО обладает вакуумным/электронным управлением с простым механическим дозатором газа, предназначенными для обычных карбюраторных и инжекторных (в т. ч. И без обратной связи) машин. Лямбда-зонд отсутствует. Недорогое и упрощённое, но не вписывающееся в обновлённые требования безпасности.
Во 2-м поколении дозатор газа дополнился собственной электроникой. Есть датчик концентрации кислорода. Вписывается в экологическую безопасность “Евро-1”. Двигатель чаще может “чихать” в работе, а выделения более токсичны. Требуется лямбда-зонд.
В 3-м поколении улучшена контроллерное дозирование подаваемого газа. 80% оснащения ГБО позаимствовано из предыдущего поколения. Помимо лямбда-зонда и замерителя оборотов двигателя, схема управляется и сигналами с модулей TPS, MAP. Система впрыска газа стала параллельной. Электронное управление мотора сведено в отдельный блок. Вся система вписывается лишь в требования, выходящие за рамки “Евро-3”. При переключении из бензинового режима вместо спецклапана применяют эмуляцию работы форсунок. Также требуется эмуляция лямбда-зонда.
В 4-м поколении ввод газа осуществляется по синхро-распределённому методу. Для каждого цилиндра мотора управление подачей газа отдельное, ЭБУ усложнён большим числом микроконтроллером. Мотор легко переключается с бензина на газ и наоборот. Соответствует стандарту “Евро-3”. При сборке вероятность поставить ту или иную деталь не туда равна нулю. Улучшена работа свечей, исключено “чихание” двигателя. Расходование газа почти совпадает с расходом бензина.
В 5-м же поколении используется жидкий распределённый ввод газа. Система полностью вписывается в нормативы “Евро-4”. Паразитные потери мощности почти полностью исключены. Двигатель заводится даже в лютые морозы. Но при износе каких-либо частей произвести замену непросто, газ должен быть максимально очищен, а сама система ещё более сложна, чем предыдущие её ревизии.
6-е поколение сейчас в доработке и пока не стало массовым явлением.
Цена на установку ГБО
В первую очередь стоимость монтажа и пусконаладки ГБО зависит от конкретной марки и модели машины, “фирменности” оборудования (могут использоваться китайские комплектующие, по сравнению с итальянскими не обладающие таким же высоким уровнем качества.
Реальная сумма к оплате лежит в пределах 30.000 – 100.000 р., включая пусконаладку и гарантию автосервиса.
Комплект для работы на газу HUTER
Описание∧∨
Комплект для работы на газу Huter разработан для бензиновых генераторов HUTER DY5000, DY6500, DY8000, что позволяет использовать в качестве топлива газ пропан или пропан-бутан. Подача газа идет через редуктор. За счет клапана, перекрывающего путь в карбюратор, обеспечивается надежная защита от протечки газа.
Комплект работы на газу позволяет использовать в качестве топлива сжиженный газ. Данный вид топлива экономичнее по расходу, отличается более низкой себестоимостью и практически не имеет продуктов горения (выхлопа), что является преимуществом по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами.
Примечание: На моделях генераторов DY5000 и DY6500 возможно использование на обоих видах топлива (бензин или газ), что может облегчить пуск генератора в зимнее время года.
Комплект работы на газу включает в себя: — Систему подачи газа в топливную систему генератора — Газовый редуктор с кронштейном крепления — Соединительные шланги
Характеристики∧∨
Гарантия, мес. | 12 |
Страна бренда | Германия |
Страна производства | Китай |
Комплектация | Система подачи газа в топливную систему генератора, Газовый редуктор с кронштейном крепления, Соединительные шланги |
Вес | 0. 64 кг |
Бренд | Huter |
Габариты, см | 8 х 25 х 35 |
Штрихкод EAN-13 | 4606059015123 |
Модель | для работы на газу HUTER |
Отзывы∧∨
Отзывов на этот товар пока нет.
Хиты продаж∧∨
Артикул | Название | Наличие | Розница | Цена | Купить |
---|
ОНДГАЗ
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ!
Получите ваши заявки СЕЙЧАС, чтобы получить шанс выиграть этот ГРУЗОВИК + 5000 долларов!
12
ДНЕЙ12
ЧАСЫ12
МИНУТЫ12
СЕКУНДРозыгрыш окончен. Мы объявим победителя в прямом эфире на YouTube!
Магазин СЕЙЧАС
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ВХОДА!
Получите до 70 ЗАПИСЕЙ СЕЙЧАС!
70 ПУНКТОВ: КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАКЕТ — Supercharged Bubble-Eye Single Cab: черный на черном, светоотражающие наклейки ONDGAS и It’s Just Paper
60,00 $
Supercharged Bubble-Eye Раздача: 70 заявок
30 ЗАПИСЕЙ: Supercharged Bubble-Eye Single Cab: Черное на черном Наклейка It’s Just Paper
30,00 $
Розыгрыш Supercharged Bubble-Eye: 30 заявок
30 ЗАЯВЛЕНИЙ: Supercharged Bubble-Eye Single Cab: светоотражающая наклейка черного цвета на черном
30,00 $
Supercharged Bubble-Eye Розыгрыш: 30 заявок
Посмотреть все
3 товаров
ВЫИГРАЙ ЭТОТ ГРУЗОВИК
Каждые 10 долларов = 1 ЗАПИСЬ
Толстовка с капюшоном ONDGAS
от $ 100,00
2020 Duramax Записи: 10
Продано
Черный камуфляж ONDGAS Snapback
40,00 $
Duramax 2020 Записей: 4
Продано
Черно-красная шляпа ONDGAS Snapback
40,00 $
Duramax 2020 Записей: 4
Продано
2-цветная черно-белая шапка дальнобойщика ONDGAS
40,00 $
2020 Duramax Записи: 4
Синяя кепка Camo Snapback с НОВЫМ логотипом ONDGAS (фуражка дальнобойщика)
40,00 $
Duramax 2020 Записей: 4
Розовый худи с новым логотипом (ТОЛЬКО СПЕРЕДИ)
от 50,00 $
Duramax 2020 Записей: 5
Красно-белая наклейка ЩЕТКА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
$ 35,00
2020 Duramax Записей: 3
Продано
Розовая шапка ONDGAS Brush
20,00 $
2020 Duramax Записей: 2
Толстовка с новым логотипом ONDGAS (ТОЛЬКО СПЕРЕДИ)
от $ 50,00
Duramax 2020 Записей: 5
Black on Black Reflective Brush Logo HOODIE
от 45,00 $
Duramax 2020 Заявок: 4
ONDGAS Не играй в это дерьмо! (Черная толстовка)
от $ 60. 00
2020 Duramax Записи: 6
Продано
Щетка ONDGAS (классический стиль Flip) Шапочка
20,00 $
2020 Duramax Записей: 2
Продано
ONDGAS Brush (Non-Flip) Beanie
20,00 $
Duramax 2020 Записей: 2
Черная кепка с современным логотипом Grey brush (фуражка дальнобойщика)
$ 40.00
2020 Duramax Записи: 4
Черная кепка с современным логотипом Red Brush (фуражка дальнобойщика)
40,00 $
2020 Duramax Записей: 4
Посмотреть все
Толстовка It’s Just Paper💰💸💵🤑
от 50,00 $
2020 Duramax Заявок: 5
Толстовка Pink On D Gas Racing
от $ 40,00
2020 Duramax Записи: 4
ONDGAS Не играй в это дерьмо! (Черная толстовка)
от 60,00 $
2020 Duramax Заявок: 6
Толстовка с капюшоном It’s Just Paper💰💸💵🤑 (черный/красный)
от 50,00 $
2020 Duramax Заявок: 5
Black on Black Reflective Brush Logo HOODIE
от 45,00 $
2020 Duramax Записей: 4
Толстовка с новым логотипом ONDGAS (ТОЛЬКО СПЕРЕДИ)
от $ 50,00
Duramax 2020 Записей: 5
Толстовка с капюшоном ONDGAS
от 100,00 $
2020 Duramax Записей: 10
Розовый худи с новым логотипом (ТОЛЬКО СПЕРЕДИ)
от 50,00 $
Duramax 2020 Записей: 5
Посмотреть все
ПОДАРОК DURAMAX 2020
Каждые 10 долларов = 1 запись
12
ДНЕЙ12
ЧАСЫ12
МИНУТЫ12
СЕКУНДМагазин Коллекция
Победитель клона AWD SS!
Поздравляем Хосе Рамиреса
Победитель из Маунт-Плезант, штат Техас, в AWD SS Clone на закиси азота и пользовательской звуковой системе от Audioshop
Смотрите ЖИВОЙ розыгрыш здесь
Толстовки
Наклейки
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ЮТУБ!
В этом году у нас есть очень интересный контент! Мы сотрудничаем с некоторыми БОЛЬШИМИ БРЕНДАМИ! Не забудьте поставить ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ!
Оставайтесь в тепле
Коллекция толстовок
Согрейтесь с капюшоном ONDGAS
Купить толстовки Магазин Все
youtube.com/embed/mOZ5PAa9IDM?rel=0&showinfo=0&vq=720″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>ДА ! Настоящие розыгрыши с настоящими победителями! Мы идем Прямой эфир на Youtube , чтобы объявить победителя!
Срок сдачи Duramax 2500HD 2020 года истекает 30 апреля
Каждые 10 долларов на сайте гарантируют вам 1 участие в розыгрыше Duramax 2020! Как только вы нажмете «Купить/Купить», вы автоматически зарегистрируетесь, чтобы получить шанс выиграть! Записи основаны на итогах продукта ДО налоги и доставка.
Розыгрыш подарков уже в прямом эфире на нашем КАНАЛЕ YOUTUBE ! Мы называем Winner LIVE на YouTube. К счастью, ВСЕ победители TRUCK ответили на звонки!
Мы очень быстро доставляем! После отправки вы получите электронное письмо с информацией об отслеживании.