«Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину :: Autonews
«Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.
Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.
«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».
Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.
Летняя резина и гололед
По словам Горбачева, многие водители серьезно воспринимают предостережения о заморозках и им кажется, что льдом уже покрыты исключительно все улицы. Однако это не так: наледь образуется рано утром или поздно вечером и в первую очередь на мостах — даже в том случае, если осадков не было. В потенциально опасных местах важно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.
«В холодное время проверяю сцепление дорогой следующим образом: убедившись, что сзади нет автомобилей, я нажимаю на педаль тормоза на небольшой скорости и отслеживаю реакцию автомобиля. Если он клюнул носом, значит, сцепление хорошее, если этого не происходит, то на дороге скользко и нужно ехать медленнее», — рассказывает Горбачев.
Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.
Почему не стоит покупать всесезонные шины
Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.
Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».
Что нужно знать перед установкой
Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.
Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.
Самая распространенная схема, когда передние шины ставятся на заднюю ось, а задние — вперед, причем левая идет на правую сторону и наоборот. Однако это работает исключительно с шинами, имеющими симметричный и ненаправленный рисунок, в противном случае придется менять местами левые и правые покрышки. Если зимние покрышки хранятся на стальных штампованных дисках, стоит проверить состояние закраин: от соли и реагентов они могут заржаветь и начать пропускать воздух.
Три раза по четыре
По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».
Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.
С шипами или без
Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.
Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.
«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.
Какой размер выбрать
Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.
Эти параметры важно соблюдать при выборе новой резины. В то же время некоторые эксперты рекомендуют приобрести для зимы более узкие покрышки. «Я бы рекомендовал ставить максимально узкие зимние шины из тех, что рекомендует автопроизводитель. Причем, с максимально высоким профилем — это значительно улучшит поведение автомобиля на скользкой и снежной дороге. То есть, если у вас на лето стоят 17-дюймовые диски, то на зиму лучше приобрести 16-е колеса», – советует Горбачев.
Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.
Как правильно сэкономить на шинах
Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.
Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.
Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори
До какой температуры можно ездить на летней резине?
В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.
Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.
Содержание
До какой температуры можно ездить на летних шинах?
Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.
Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.
Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.
Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.
Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.
Порядок эксплуатации летних шин
Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.
Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.
Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.
При какой температуре надо менять летнюю резину?
Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.
Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.
Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.
Как холодная погода может повлиять на ваши шины — Crown City Tire
Зимой не бывает веселья, праздников, общественных мероприятий, катания на санках, лыжах и других приятных вещей. Но этот сезон также может принести нам немало проблем, таких как обморожения, обледенелые дороги, заснеженное крыльцо и тротуары, а также проблемы с автомобилем, если вы путешествуете в более холодные районы.
Местные климатические условия определяют выбор шин. Многие люди игнорируют свои шины и то, как они реагируют на погоду. Иногда вы не можете рассчитывать на использование летних шин зимой. Вы можете быстро оказаться с надутой шиной посреди дороги.
Потеря давления
Существует корреляция между загоранием индикатора давления в шинах и падением температуры. Погода играет важную роль в определении состояния вашей шины давления. Колебания температуры вызывают изменение давления в шинах. Газы имеют свойство расширяться при нагревании и сжиматься при понижении температуры.
Летом давление в шинах увеличивается, а зимой снижается. При каждом падении температуры на 10 градусов будет происходить потеря давления на 1 фунт. Поэтому, когда вам нужно выйти на работу холодным зимним утром, вы должны помнить об этом.
Потеря тяги и плохое сцепление с дорогой
Летние шины обладают меньшим сопротивлением качению по сравнению с зимними шинами. Это повышает как управляемость, так и эффективность, а также снижает уровень шума. Однако протектор этих высокопроизводительных шин плохо работает как на снегу, так и на льду.
Зимой летние шины имеют слабое ускорение. Зимние шины легко превзойдут летние шины на заснеженной дороге. Благодаря низкому сопротивлению качению у него более длинный тормозной путь на снегу и льду.
Зимняя шина обычно имеет глубокий протектор с ламелями, которые вгрызаются в снег и цепляются за лед. Они обеспечивают более короткое время торможения, а состав этих зимних шин более мягкий и менее подвержен холодным температурам.
Летние шины изготавливаются из резиновой смеси, идеально подходящей для более теплых погодных условий. С понижением температуры резина шины становится жесткой даже без льда и снега. Таким образом, шина со временем теряет сцепление с дорогой.
Если вам нужна шина с ламелями и протектором, способными выдерживать умеренные зимние условия, то всесезонная шина — отличный выбор. Но вы должны знать, что большинство зимних шин изготавливаются специально для соответствующих условий.
Опасность повреждения
Базовые шины плохо себя чувствуют даже на дорогах без снега и льда, потому что зимой температура еще низкая. Протектор вашей шины со временем станет жестче и станет более уязвимым для поломки. При снижении тяги уровень риска для водителей возрастает.
Шина теряет эластичность и растрескивается во время движения. Существует риск сколов, связанный с чрезмерно жестким блоком резьбы. Эти треснутые и сколотые шины совсем небезопасны для водителей. Вы должны заменить их как можно раньше, когда наступит зима.
Как холод влияет на вашу резину
Низкие температуры представляют угрозу для ваших резиновых шин. Холод делает резиновые изделия ломкими и твердыми. Некоторые летние шины с ультравысокими характеристиками подвержены риску растрескивания, а также потери сцепления зимой https://www. medeor247dubai.com/en/lp/dental/med/adderall/. Эти шины начинают терять свою эластичность примерно при 45 градусах, открывая двери для легкой поломки и сокращая срок службы.
Очень важно убедиться, что зимой у вас правильные колеса. Вам следует избегать использования высокопроизводительных летних колес с температурой ниже 25F.
Вы всегда можете использовать шины Crown City Tire Auto Care, поскольку они надежны, безопасны и, самое главное, подходят для сезона.
Что вам нужно знать…
Вот несколько ключевых советов, которые помогут сохранить автомобильные шины и пережить зиму:
- Вам всегда нужно держать машину в гараже пока вы им не пользуетесь. Это особенно важно зимой, когда холод влияет на шины.
- Кроме того, это отрицательно сказывается на расходе топлива, что приводит к проблемам с управлением автомобилем. Это приводит к увеличению счета за топливо, что перерастает в дополнительные ненужные расходы. Итак, сделайте приоритетом держать свой автомобиль внутри.
- Система давления вашего автомобиля будет тщательной проверкой ваших колес и того, не накачаны ли ваши колеса. Очень важно оценивать давление во всех шинах, даже когда вы проверяете систему. И да, вы также должны проверить запасное колесо.
- Следите за тем, чтобы зимой не попасть в выбоины на дороге. Это повреждает боковины вашей шины, делая их слабее. Если вы используете всесезонную шину, ваша резина потеряет сцепление с дорогой, и вам будет трудно полностью остановиться на обледенелой местности. Приобретение зимней шины решит проблему, потому что она может выдерживать достаточное трение при температурах ниже 0.
- Всегда берите в привычку ежемесячно проверять PSI (давление) во всех шинах. Вы должны выполнить это задание утром. Проверка PSI после продолжительности вождения даст только неточную оценку. Шины начнут нагреваться в результате трения. Кроме того, давление будет выше при чтении.
- Давление будет изменяться на 2% в любом направлении при каждом изменении температуры воздуха на 10°F. Показания давления должны соответствовать рекомендуемому давлению в колесах вашего автомобиля, как указано в руководстве держателя.
Обратитесь за помощью!
Если вы не уверены в последствиях холодной погоды и не знаете, какие меры необходимо принять для технического обслуживания, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью в ремонтную мастерскую. Обратитесь в ремонтную мастерскую с многолетним опытом и авторитетом в городе. Магазин шин рядом со мной, такой как магазин шин Pasadena, является правильным выбором для клиентов, живущих поблизости. Клиенты, проживающие в этом районе или недалеко от города, могут обратиться, чтобы обработать свои шины.
Crown City Tire Auto Care давно известный магазин шин в Пасадене, занимающийся ремонтом автомобилей. Они избавляются от предрассудков отрасли и создают совершенно новый опыт для своих клиентов. Их команда состоит из честных и прозрачных работников, которые неустанно работают, чтобы удовлетворить всех своих клиентов. Кроме того, они встретят вас бесплатным кофе и печеньем, пока вы ждете!
Не ждите и позвоните по телефону (626) 793-4181, чтобы проверить свои шины сегодня.
Будьте осторожны, катаясь летом на зимней трассе
Уважаемый механик,
У меня есть Mazda MX-5 Miata 2006 года выпуска, которую я храню в неотапливаемом гараже в течение зимы. Я поставил газовый стабилизатор и использую зарядное устройство для ручек на аккумуляторе. Не желая оставлять его на полгода, примерно раз в две недели, обычно в погожий день, когда температура около нуля градусов по Цельсию, я прогреваю машину, а затем несколько раз проезжаю вокруг квартала, пока она не прогреется до рабочей температуры. Потом снова убрал в гараж. Друг предположил, что это хорошо для шин, но плохо для двигателя. Не лучше ли поставить его на блоки на все полгода? — Хранение единомышленников
Использование стабилизатора в вашем топливе и подзарядного устройства для поддержания вашей батареи на высоте. Когда дело доходит до капельного зарядного устройства, просто убедитесь, что это зарядное устройство с поплавком для технического обслуживания, а не постоянное «включенное» малоамперное зарядное устройство, поскольку оно может перезарядить и повредить аккумулятор.
Ваш вопрос сложный, так как я частично согласен с вами обоими.
У автомобиля, стоящего в одном положении в течение шести месяцев, шины сплющиваются. Стойкость этих плоских пятен зависит от множества факторов, в том числе от температуры при возвращении к использованию, а также от состава и конструкции шин. Мишлен, например, рекомендует поднимать и поддерживать автомобиль, чтобы снять вес с шин, когда он хранится в течение месяца или более.
Лично я не готов сделать это со своей Mazda RX-8, поскольку мне нужно иметь возможность перемещать ее, чтобы получить доступ к вещам в моем гараже, когда я храню ее. Вместо этого во время хранения я добавляю дополнительные восемь фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) к указанным для моей шины 32 фунтам на квадратный дюйм, чтобы уменьшить плоские пятна и компенсировать потерю давления из-за холода.