Нагрузка на фаркоп легкового автомобиля – Классификация фаркопов по нагрузкам

Классификация фаркопов по нагрузкам

Часто незнающие люди думают, что фаркоп, это простое устройство, которое подходит на любую машину. Со слов клиента можно слышать «- Что там того фаркопа? Шар, да и всё!». Это мнение ошибочно. Мало кто задумывается, к чему этот шар крепится? А если и знают, что есть лонжероны, к которым крепятся кронштейны, балка усиления, то не думают, какой расчёт производится для того, что бы фаркоп выдержал большие нагрузки, не повредив при этом кузов машины.

Для каждого автомобиля фаркоп индивидуален. Разные крепления, толщина металла, отверстия. Разработка фаркопа, это сложная операция. Снятие размеров, создание макета на компьютере, его тестирование и т.д.

Были случаи когда клиент просит фаркоп на «ОКА» который может выдержать нагрузку в 3.5 тонны. Такого фаркопа не существует. Нагрузка на ТСУ не может превышать разрешённого веса прицепа, указанного в тех. паспорте машины. При разработке фаркопа так же как и вес прицепа, учитывается и мощность двигателя. Попробуйте мотоциклом сдвинуть с места КАМАЗ!? Это практически не реально…

Так же в нагрузке на фаркоп большую роль играет сам шар. Есть множество видов шаров и каждый из них рассчитан на разную нагрузку. На нашем сайте вы можете наглядно увидеть разновидности их.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа А»- Рассчитан на нагрузку от 1000, до 1500 кг горизонтальной нагрузки и 75-100 кг. вертикальной. Диапазон этой нагрузки как раз зависит от веса машины, от мощности двигателя и от длины самого шара.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа FFC, GC»- это шар с двумя четырьмя отверстиями на планке.

  • FC- это сварной шар, его максимальная нагрузка 750 кг горизонтального веса и 50 кг. вертикального.
  • GC- это сварной шар, так же как и FC. Разница между ними, в том что планка крепления рассчитана на 4 болта (4 отверстия).
  • F- Это кованный шар, его максимальная нагрузка 2000 кг. горизонтального веса и 150 кг. вертикального. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа Н»- этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. В отличии от «шара типа А», он вваривается в основание фаркопа. Его нагрузка рассчитана до 900 кг. горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа АЕ»- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.

Помимо перечисленных существует ещё множество разновидностей шаров фаркопов. Мы указали только самые распространённые шары используемые на нашем предприятии.

При покупке ТСУ смотрите на разрешённую нагрузку на фаркоп и старайтесь не превышать её и ваше прицепное устройство прослужит десятки лет.

 

www.leader-plus.ru

Нагрузка на фаркоп, максимальная нагрузка на шар фаркопа легкового автомобиля

Безопасность поездки на легковом автомобиле с прицепом во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации прицепа в составе автопоезда. Одним из главных критериев, влияющих на вашу безопасность, является правильное размещение груза в прицепе и соблюдение допустимой нагрузки на фаркоп автомобиля.

Узнать максимально допустимую нагрузку на фаркоп и сцепную головку можно из инструкции по эксплуатации. Обычно предельно допустимая нагрузка на сцепные устройства для легковых автомобилей и прицепов составляет от 40 до 150 кг в зависимости от модели.

Добиться оптимальной нагрузки на шар фаркопа и сцепную головку можно при условии, когда ваш прицеп загружен не максимально, а центр тяжести груза в прицепе расположен над осью или в центре спаренных осей. Производить загрузку прицепа необходимо обдуманно, равномерно распределяя груз по всему кузову прицепа, при этом не забываем его надежно закрепить при помощи ремней-стяжек.

В случае неправильного размещения груза в кузове прицепа и смещении центра тяжести на переднюю его часть, увеличивается усилие на фаркоп автомобиля, что приводит к ухудшению сцепления передних колес автомобиля с дорожным полотном. Особенно это будет опасно, если на вашем пути встретятся подъемы со значительным углом подъема.

Если центр тяжести груза смещен в заднюю часть прицепа, то ухудшается сцепление задних колес с дорогой и создаются вертикальные колебания прицепа, что может привести к сильным заносам на поворотах, особенно на мокрых и скользких участках дороги. Также из-за ослабления усилия на сцепной шар фаркопа на неровной дороге может произойти самопроизвольное отсоединение прицепа.

Помните, факторов влияющих на стабильность поведения автопоезда и безопасность при движении с прицепом очень много: неровности на дороге, боковой ветер, аэродинамическое воздействие от встречных грузовиков и многое другое. Однако если вы будете соблюдать правила загрузки прицепа, а также не превышать допустимую нагрузку на фаркоп, то это поможет существенно снизить вероятность возникновения неприятностей на дороге по вашей вине.

pricep45.ru

Рекомендованная нагрузка на фаркоп автомобиля. Как добиться нужной нагрузки на фаркоп лодочного прицепа? Что на самом деле говорится в законе


Всем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.

Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.

Есть ряд требований, которым обязательно должно соответствовать тягово-сцепное устройство. Это касается как его производства, так и процедуры
.

Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.

Простые цифры

Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.

Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.

Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.

У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.

Не имеет значения, сделали ли вы
, либо купили у проверенного производителя. Требования остаются одинаковыми. Если вы хотите получить качество и гарантию безопасности, выбирайте проверенные и сертифицированные ТСУ. В этом случае лучше обратиться к следующим компаниям:

Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.

Правила замеров расстояния

Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.

Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.

Вот и все. Если вы будете соблюдать эти 3 шага, тогда сможете убедиться, что установка выполнена правильно и никаких нарушений с вашей стороны нет.

Практика показывает, что заводы по производству прицепов и производители ТСУ строго придерживаются действующих норм и стандартов. Потому выравнивать положение фаркопа относительно земли не приходится.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями, на которые устанавливается
, либо где предусмотрены изменения высоты подвески машины или самого прицепа. Здесь отмечается разбежность между расположением ТСУ и сцепной головкой стандартного типа.

Но их таких ситуаций есть достаточно простой выход. Производители предусмотрели подобные повороты событий. Потому они разработали сцепные головки, на которых регулируется высота. Водителю остается выставить нужное значение и соединить транспортные средства между собой.

Соблюдение правильного вертикального и горизонтального угла на замковых устройствах ТСУ играет ключевую роль в плане безопасности.

С вертикалью мы разобрались. Что касается горизонтального значения, то между шаром ТСУ и кузовом следует оставлять минимум 65 мм. Иначе ваш фаркоп будет упираться в бампер машины.

Перед каждой отправкой в длительную дорогу с фаркопом проверяйте уровень нагрузку на ТСУ. Предельные данные указывает производитель в технической документации. Обычно для легковых авто максимальная нагрузка составляет от 35 до 95 кг.

У меня все.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, во-многом определяется правильным размещением перевозимых грузов в автомобиле и прицепе. В данном случае аксиомой является правило, по которому нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать предельных значений, записаных в руководстве по

www.autoglim.ru

Как рассчитать нагрузку на фаркоп

У каждого фаркопа в характеристиках указаны вертикальная и горизонтальная нагрузки. Это предельные значения, превышать которые категорически не допустимо. Это может сказаться как на управляемости автомобиля, так  и на целостности тягово-сцепного устройства и впоследствии привести к дорожно-транспортному происшествию.

Горизонтальная нагрузка определяет максимальный вес буксируемого прицепа. Тут все достаточно просто. Надо лишь сложить массу пустого прицепа, она указана в его характеристиках, и массу груза который вы собираетесь в него загрузить. Если у фаркопа указана максимальная масса прицепа 1500кг, а у вас получилось 1700, то придется что-то выгрузить. Превышение даже на 200 кг негативно скажется на предстоящей поездке.

Перейдем к вертикальной нагрузке. Это  предельное значение веса, который может быть приложен на шар фаркопа сверху. Помимо этого надо учитывать, что нагрузка на заднюю ось автомобиля, то есть вес автомобиля в нагруженном состоянии, плюс нагрузка на шар фаркопа не должна превышать предельных значений, которые указаны в инструкции к автомобилю.

Измерить вертикальную нагрузку можно с помощью  напольных весов. Надо взять дышло нагруженного прицепа и встать на них, а потом вычесть свой вес. При этом дышло прицепа должно находится на той высоте, на которой оно будет находиться в зацепленном состоянии.  В любом случае должен свободно поднимать руками взрослый человек. Груз в прицепе надо распределять равномерно, с таким расчетом, чтобы центр тяжести оказался немного впереди оси прицепа. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы центр тяжести оказался ближе к задней части прицепа. Если допустить повышенную нагрузку, то это вызовет уменьшение сцепления у передних колес. Смещения центра тяжести назад может вызвать колебания в вертикальной плоскости и уменьшения сцепления задних колес с дорогой.

sfarkopom.ru

Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная

Содержание статьи:

Всем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.

Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.

Есть ряд требований, которым обязательно должно соответствовать тягово-сцепное устройство. Это касается как его производства, так и процедуры установки фаркопа.

Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.

Простые цифры

Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.

Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.

Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.

У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.

Не имеет значения, сделали ли вы фаркоп своими руками, либо купили у проверенного производителя. Требования остаются одинаковыми. Если вы хотите получить качество и гарантию безопасности, выбирайте проверенные и сертифицированные ТСУ. В этом случае лучше обратиться к следующим компаниям:

Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.

Правила замеров расстояния

Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.

Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.

  • Давление в шинах прицепа. Для этого нужно заглянуть в руководство по эксплуатации, либо на специальную табличку давлений, которую обычно производители размещают где-то на кузове. Там конкретно указывается, какое давление должно быть в колесах разного диаметра и при различных погодных условиях. Вот вам полезный материал на тему давления в шинах на авто;
  • Положение прицепа. Вне зависимости от используемого типа прицепа, вам следует соединить его с фаркопом и выровнять по горизонтали. Если поверхность окажется неровной, замеры покажут некорректный результат;
  • Наг

pricep-vlg.ru

Нагрузка на фаркоп


 


Безопасность вашей машины во многом связано с соблюдением правил эксплуатации прицепа. Сумма нагрузки усилия на сцепном устройстве и задней оси максимально нагруженного легкового авто с прицепом не должна быть свыше критериев, отмеченных в правилах эксплуатации легкового автомобиля,  фаркопа (сцепного устройства) и самого прицепа.


 


Нагрузка на сцепном устройстве измеряется в бытовых условиях с помощью обычных напольных весов. Для этого прицеп должен быть полностью загружен, а фаркоп расположен на уровне оптимальной рабочей высоте. При этом высота шара на фаркопе должна находиться на уровне 350…450 мм от поверхности дороги.


 


Загрузка производится равномерно по всей поверхности пола грузового прицепа, если имеется локальный груз, его необходимо разместить и зафиксировать над осью или в центре спаренных осей.


 


Согласно руководству использования прицепов, придельная допустимая нагрузка на механизме сцепки легковых авто составляет 40-150 кг. Данное усилие возможно, когда прицеп загружен ниже нормы и его центр тяжести с грузом размещен несколько впереди относительно оси колес прицепа.


 


Важно! Только при размещении центра тяжести груза непосредственно над осью дает оптимальную нагрузку на сцепном шаре. При смещении центра тяжести размещенного груза в переднюю часть увеличивается усилие на шаре фаркопа, что способствует ослаблению сцепления между передними колесами автомобиля и поверхностью дороги. При смещении центра тяжести груза в заднюю часть прицепа создаются вертикальные колебания прицепа, а также ослабляется сцепление задних колес вашей машины с дорогой.


 


Размещение груза в задней части прицепа недопустимо в виду смещения центра тяжести и уменьшении усилия на сцепном шаре, в результате прицеп начинает раскачиваться и его колебания начинают ослаблять сцепление задней оси автомобиля. На скользком или мокром участке дороги такое положение может послужить заносу при поворотах.


 


На стабильность поездки с прицепом влияет множество факторов, среди которых – качество контакта колес автомобиля, наличие колебаний прицепа на неровностях дороги, боковые порывы ветра и аэродинамическое воздействие в результате проходящих рядом тяжелых автомобилей. Строгое соблюдение правил в отношении рекомендуемой нагрузки на сцепное устройство позволяет снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия.

magazinpricepov.ru

Правильное распределение нагрузки на фаркоп. Правильное распределение нагрузки на фаркоп автомобиля с легковым прицепом

Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Что на самом деле говорится в законе?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

От нагрузки на тягово-сцепное устройство зависят очень важные нюансы вождения, такие как выполнение поворота и движение задним ходом. В этой статье мы расскажем о том, как добиться оптимальной

autokresla-isofix.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о