Масло индустриальное И-50А — технические характеристики, применение, ГОСТ 20799-88
И-50А — наиболее вязкое среди индустриальных масел, применяется в тяжелонагруженных тихоходных узлах, а также в гидросистемах с высокой нагрузкой, требующих повышенной вязкости смазочной жидкости. Как и другие индустриальные масла, производится путем селективной очистки, по остаточной технологии или компаудированием сернистой или малосернистой нефти.
Содержание
- Технические характеристики
- Сфера применения
- Производители и аналоги
Технические характеристики И-50А по ГОСТ 20799-88
Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-50А должны обладать следующими свойствами.
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ |
1. |
90-110 |
2. Кислотное число мг KОН на 1 г масла, не более |
0,05 |
3. Зольность, %, не более |
0,005 |
4. Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более |
1,1 |
5. Содержание механических примесей |
- |
6. Содержание воды |
- |
7. Плотность при 20 °С, кг/м, не более |
910 |
8. Температура застывания °С, не выше |
-15 |
9. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более |
4,5 |
10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже |
225 |
11. Стабильность против окисления: |
|
0,4 |
|
3 | |
12. Содержание растворителей в маслах селективной очистки |
|
13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки |
- |
Сфера применения
Область применения индустриальных масел регламентирует ГОСТ 17479. 4-87, в котором И-50А обозначается как “И-ГТ-А-100”.
Первая буква аббревиатуры — “И” — одинакова для всех индустриальных масел. Она означает возможность применения в стационарных установках при относительно стабильных температурах. К индустриальным маслам, в отличие от моторных, применяются более мягкие требования к следующим параметрам.
- Рабочая температура. Предполагается, что смазки эксплуатируются в цехах или в отсутствии сильных температурных перепадов. Однако, при необходимости, к маслу могут быть добавлены специализированные присадки, позволяющие сохранять рабочие качества при температуре окружающей среды -15 °С и ниже.
- Давление. Чем больше вязкость смазки, тем большее давление она может выдерживать, однако, в целом, давление при эксплуатации в станках ниже, чем в транспорте.
- Стойкость и срок службы. Свободный доступ к узлам трения на станках позволяет производить смазку узлов чаще, поэтому от индустриальных масел не требуется такой стойкости как от транспортных.
Снижение требований к данным параметрам позволило уменьшить себестоимость производства веретенных масел, что особенно актуально в условии больших объемов их потребления.
Буквы “Г” и “Т” означают возможность применения смазки в гидравлических системах и тяжелонагруженных узлах (например, в зубчатых передачах).
“А” говорит о принадлежности И-50А к маслам общего назначения и отсутствии в составе антикоррозийных, адгезивных и иных присадок, повышающих рабочие качества.
Цифра “100” означает принадлежность к 100-му классу вязкости, для которого кинематическая вязкость при 40°С должна находиться в пределах 90-110 мм/с. Этот параметр особенно важен при подборе смазки для вашего оборудования — именно вязкость определяет основные свойства и сферу применения: чем она выше, тем большие нагрузки может выдерживать масло, но при этом эксплуатироваться оно должно при меньших скоростях, нежели менее вязкие аналоги.
Таким образом, смазки марки И-50А предназначены для применения в узлах и механизмах станков и техники, работающих с малой скоростью и повышенной нагрузкой и не предъявляющих особых требований к повышенным антикоррозийным или иным свойствам смазки.
В качестве примера можно привести:-
гидравлические прессы;
-
компрессорное оборудование;
-
направляющие качения и скольжения;
-
средне- и тяжелонагруженные зубчатые передачи;
-
дорожная или строительная техника, работающая в мягких климатических условиях или имеющая возможность предпускового подогрева рабочей жидкости.
Помимо этого, И-50 используют для изготовления специализированных смазок путем добавления присадок или для получения масел с промежуточными значениями вязкости, смешивая И-50А с менее вязкими маслами, например, И-12 или И-20А.
Масло И-50 — производители и аналоги
Наиболее популярными на российском рынки являются индустриальные масла отечественных производителей: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их продукция отличается стабильностью рабочих свойств и полностью соответствует требованиям ГОСТа. При этом стоимость её ниже, чем у зарубежных аналогов.
Смазки И-50 менее известных марок стоят дешевле. Однако, перед покупкой необходимо убедиться, что характеристики масла соответствуют ГОСТ — в дешевом сегменте больше шансов приобрести некачественный товар. Хорошим решением может стать покупка небольшого объема масла и проверка его рабочих качеств перед приобретением большого объема.
Не хотите рисковать? Посетите наш интернет-магазин и приобретите индустриальные (веретенные) масла марки И-50 от уже проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Моторные масла: вязкость — Автокадабра
bogatykh
Старокадабра
Вязкость масла это параметр, по коротому определяется на сколько хорошо масло льётся. Менее вязкие масла имеют консистенцию близкую к воде и льются легче при низких температурах, чем более густые масла, консистенция которых близка к мёду. Менее вязкое масло способствует лёгкому старту машины и уменьшению трения во время холодной погоды. В то время как густое масло больше подходит при работе двигателя на высоких температурах и нагрузках, чтобы поддерживать высокое давление.
Оценка степени вязкости моторного масла проходит согласно процедуре разработанной в организации Society of Automotive Engineers (Обществе Автомобильных Инженеров, SAE). Вязкость масла измеряется и ей присваивается число, которое некоторые люди также именуют как «вес» (толщина) масла. Чем ниже число или вес, тем масло менее вязкое. Чем выше, тем масло более вязкое.
Степень вязкости масла
Степени вязкости для обычно моторных масел колеблются от 0 до 50. Буква «W» (Winter) после числа, обозначает что масло предназначено для зимы. Значение первого числа (например 5W-20) является мерой вязкости масла, выраженного в градусах Цельсия. Оценка происходит в лаборатории, с помощью имитатора холодного кривошипа и вискозиметра. Вес масла — это индекс вязкости при 100 градусах по Цельсию (точка кипения воды).
Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко льются при низких температурах, как правило, есть оценка «0W», «5W» или «10W». Бывают также универсальные масла с вязкостью «15W» и «20W».
Моторные масла с высокой вязкостью более подходят для работы на высокой температуре, чем масла с низкой вязкостью. Они бывают в виде универсальных или масел с единственным весом, например SAE 30, 40 или 50.
Масла с единственным весом в современных двигателях не используется, но их использование может быть обязательным в некоторых старых двигателях. Масло SAE 30 часто применяется для маленьких двигателей с воздушным охлаждением в газонокосилках, садовых тракторах, портативных генераторах и бензопилах.
Универсальные масла
Большинство современных моторных масел состоит из различных сортов масла, таким образом, масла одновременно сочетают в себе лучшие характеристики вязких и жидких масел. Универсальные масла хорошо текут при низких температурах для обеспечения более легкого старта двигателя. В тоже время сохраняют достаточную толщину масляной плёнки при работе на высоких температурах, чтобы обеспечить хорошую смазку механизмов.
Менее густое масло, такое как SAE 10W, разработанное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечило бы соответствующей смазки в жаркую погоду или во время движения на высокой скорости. Аналогично, более густое масло, предназначенное для высоких температур, такое как SAE 30 или 40, вероятно, стало бы настолько жёстким при околонулевых температурах, что двигатель не прокручивался бы достаточно быстро, чтобы завестись.
Универсальные масла имеют широкую степень вязкости, которая обозначена двумя числами. Популярными сортами универсальных масел на сегодняшний день являются 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50. Первое число, рядом с буковй «W» относится к значению вязкости масла при холодных температурах, в то время как второе число относится к значению вязкости масла при высоких температурах.
Большинство производителей транспортных средств сегодня рекомендуют масла 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного использования. Некоторые европейские производители рекомендуют 0W-20, 0W-30, 0W-40 или 5W-40. Всегда читайте инструкцию по эксплуатации транспортных средств для определения рекомендованной вязкости масла, или смотрите маркировку на крышке для добавления масла или на щупе для измерения уровня.
С увеличением пробега увеличивается и износ внутренних деталей двигателя, поэтому есть смысл переключиться на немного более вязкое масло, чтобы продлить срок службы машины, уменьшить шум и расход масла. Например, если двигатель первоначально, при производстве был наполнен маслом 5W-30 и теперь его пробег составляет около 150 000 км, переход на 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту. Более густое масло поддержит более толстый слой масляной пленки в подшипниках, таким образом, давления масла в двигателе будет больше. Это также уменьшит машинный шум и усталость подшипника (которая может привести к неисправности подшипника в двигателях с большим пробегом).
Для длительной работы на высоких температурах, в некоторых ситуациях может использоваться еще более вязкое масло. Некоторые двигатели гоночных автомобилей используют 20W-50, но это рекомендуется только в случае увеличенного люфта подшипника. Увеличение вязкости масла также увеличивает трение, из-за которого ваш двигатель потеряет несколько лошадиных сил. Именно поэтому масло 20W-50 предназначенное для гоночных автомобилей не было бы лучшим выбором для каждодневного вождения или использования в холодную погоду для большинства транспортных средств. В последнее время в гонках используются более жидкие масла, такие как 0W-20, 0W-30, 5W-20 или 5W-30, чтобы уменьшить трение.
Перевод http://www.aa1car.com/library/oil_viscosity.htm
5нравится 5избранное #
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Все, что вы должны знать о маслах высокой вязкости
Различные типы минеральных масел широко используются в повседневной жизни: от детского масла, масел для смазки двигателей до масел высокой вязкости и многих других. Фактически, Соединенные Штаты являются производителем и потребителем нефтепродуктов номер один в мире, на долю которых приходится 18%. Это базовое руководство по маслам с высокой вязкостью поможет вам понять, где они используются и что делает масло высоковязким.
Что означает высокая вязкость?
Вообще говоря, вязкость относится к густоте жидкости. Это качество влияет на то, как жидкость движется и течет, а также на то, для чего ее можно использовать. Жидкости с высокой вязкостью более густые, например сироп, а жидкости с низкой вязкостью более жидкие, например вода. Химический состав жидкости определяет ее вязкость, а также определяет потенциальные области применения. Масла с высокой вязкостью относятся к маслам с более высокой молекулярной массой (более длинные молекулы), маслам с более низкой летучестью, которые являются более густыми, чем другие.
Как используются высоковязкие масла?
В то время как многие люди думают о маслах как об ингредиентах для приготовления пищи или как о моторных маслах, масла с высокой вязкостью используются в более специализированных целях. Преимущество масел с высокой вязкостью заключается в том, что они имеют более длинные молекулы и более высокую температуру кипения, что означает, что они остаются там, где их наносят. Более легкие масла испаряются при высоких температурах, таких как выпечка или в качестве мягких на ощупь компонентов салона автомобиля. Использование масел с высокой вязкостью означает, что мягкие на ощупь детали остаются мягкими, потому что масло остается в деталях даже в течение многих лет эксплуатации при высоких температурах (вспомните жаркие летние салоны автомобилей). Другое превосходное применение масла с высокой вязкостью — компонент смазки, способный выдерживать высокие температуры.
Белые масла с высокой вязкостью также можно использовать для изготовления пищевых продуктов. Превосходная стабильность белого масла с высокой вязкостью и его длинные молекулы уменьшают миграцию на поверхность резиноподобных пластиковых деталей, которые могут использоваться для контакта с пищевыми продуктами.
Смазочные материалы для подшипников ветряных мельниц представляют собой специальные смазочные материалы, требующие высокой вязкости, когда обычные минеральные масла с присадками, повышающими вязкость, не могут работать так же хорошо, как минеральное масло с более высокой вязкостью.
Как насчет масел с низкой вязкостью?
Масла с низкой вязкостью также играют важную роль в производстве и практически во всех отраслях промышленности. Применение минерального масла может включать в себя действие в качестве смазки для форм, масла-носителя катализатора, пылеподавления, диспергатора пигмента и т.д.
Например, масла с низкой вязкостью незаменимы при прокатке металлов, бурении нефтяных скважин и производстве многих пищевых продуктов. Однако потенциальные области применения определяют, какая вязкость необходима. Хотя минеральные масла с низкой вязкостью являются неотъемлемой частью многих операций, их применение отличается от применения масел с высокой вязкостью.
Понимание различий между маслами высокой вязкости и маслами низкой вязкости может помочь при выборе подходящего масла для ваших промышленных нужд. Для получения дополнительной информации о минеральных маслах премиум-класса и пищевом допуске, в том числе белых маслах с высокой вязкостью, которые подходят вам и вашей компании, свяжитесь с Renkert Oil сегодня.
Что означает вязкость (и как она влияет на ваш двигатель)?
Вязкость моторного масла является мерой его сопротивления течению. Масло с низкой вязкостью (например, 0W-20) течет быстрее, чем масло с высокой вязкостью (например, 20W-50).
Для примера представьте себе воду и мед. При наливании из емкости вода течет гораздо быстрее, чем мед.
Это связано с тем, что когда на жидкость действуют внешние силы (например, гравитация), молекулы внутри жидкости движутся друг против друга, что приводит к трению молекул, препятствующему потоку.
Вязкость является мерой этого внутреннего трения или его сопротивления потоку.
Полезно думать об этом в следующих терминах:
- Тонкий и легкий опишите жидкости с низкой вязкостью
- густые и тяжелые опишите жидкости с высокой вязкостью
Вязкость моторного масла часто указывается с использованием диаграммы Общества автомобильных инженеров (SAE) J-300. На диаграмме показаны минимальные и максимальные допустимые пороговые значения, которым должно соответствовать моторное масло, чтобы оно соответствовало указанной вязкости.
Класс масла для зимы, или «W», определяется на основе его характеристик при холодном пуске, что имитирует вращение двигателя при постепенно более низких температурах. Также измеряется способность масла течь при постепенно более низких температурах. Чем ниже рейтинг «W» (например, 0W), тем быстрее течет масло в холодном состоянии и тем легче ваш двигатель заводится.
Второе число (например, «20» в 5W-20) определяется на основе вязкости масла после достижения двигателем рабочей температуры, т. е. 100ºC (212ºF).
Что означает вязкость для защиты двигателя?
Итак, что все это означает для защиты вашего двигателя?
Проще говоря, вязкость является наиболее важным свойством смазочного материала. То, как оно реагирует на изменения температуры, давления или скорости, определяет, насколько хорошо масло защищает ваш автомобиль.
Смазочные материалы со слишком низкой вязкостью для вашего двигателя могут вызвать…
- Повышенный контакт металла с металлом и износ
- Повышенный расход масла, что приводит к вредным отложениям и частым доливкам
- Негерметичность уплотнений
Смазочные материалы со слишком высокой вязкостью также могут повредить двигатель, вызвав…
- Увеличение трения жидкости, снижение расхода топлива
- Повышение рабочих температур, ускорение разрушения масла
- Плохой пуск при низких температурах
Масло густеет при низких температурах…
Зимой при понижении температуры моторное масло густеет, течет медленнее и требует больше энергии для циркуляции.
Вот почему холодным зимним утром завести машину может быть труднее: коленчатый вал должен пройти через холодное густое масло, прежде чем он начнет вращаться достаточно быстро, чтобы двигатель запустился.
Посмотрите видео, чтобы увидеть разницу в текучести на холоде между синтетическим моторным маслом AMSOIL и обычным моторным маслом.
Если масло течет медленнее, компоненты двигателя могут подвергаться износу до тех пор, пока масло не нагреется настолько, чтобы течь по всему двигателю.
Как видно из видео, синтетика в этом плане превосходит обычное масло.
Вот почему зимой лучше использовать масло с более низкой вязкостью, если это разрешено производителем вашего автомобиля.
…и разжижается при нагревании
При повышении температуры происходит обратное.
Допустим, вы буксируете кемпер по межштатной автомагистрали в разгар лета.
Интенсивный нагрев двигателя приводит к разжижению масла. Если он станет слишком тонким, он не сможет должным образом отделить металлические компоненты во время работы, что приведет к износу.