Наклон оси – Что такое наклон земной оси вращения?

Что такое наклон земной оси вращения?

Схематическое изображение наклона земной оси вращения. Авторы и права: UniverseTodayRu

В древние времена, в различных культурах наша планета принимала разнообразные формы – от куба до более популярного плоского диска, окружённого морем. Но благодаря развитию астрономии, мы пришли к пониманию того, что на самом деле Земля имеет шарообразную форму (геоид), к тому же это одна из многих планет в нашей звёздной системе, которая вращается вокруг Солнца.

В течение последних нескольких столетий, в результате развития науки, эволюции научных инструментов и более комплексных наблюдений, астрономы с высокой точностью смогли определить истинную форму орбиты Земли. В дополнении к знанию точного расстояния до Солнца, мы также выяснили, что наша планета вращается вокруг него с определённым наклоном.

Наклон оси вращения – это угол на который отклонена ось вращения планеты от перпендикуляра, проведённого к плоскости её орбиты. Такого рода наклон небесного тела влияет на то, сколько солнечного света получает определённая точка на его поверхности в течение года. Наклон земной оси вращения составляет приблизительно 23,44° (или 23,439281°, если быть точным).

Наклон земной оси является основным фактором ответственным за сезонные изменения, происходящие на Земле в течение года. Когда северный полюс направлен к Солнцу, то в северном полушарии наступает лето, а в южном – зима. Когда же, спустя шесть месяцев, южный полюс разворачивается к Солнцу – наблюдается противоположная ситуация.

В дополнение к изменениям температуры, смена сезонов также приводит к изменениям в суточном цикле. Так летом, продолжительность дня больше, чем ночи, а Солнце поднимается выше в небе. Зимой дни становятся короче, а Солнце располагается ниже.

Более интересная ситуация наблюдается за северным полярным кругом: там сначала в течении почти шести месяцев Солнце не поднимается над горизонтом (явление известное как “полярная ночь”), а затем также в течении почти шести месяцев не заходит за горизонт (“полярный день”).

На этой иллюстрации показан вид на Землю из космоса. Авторы и права: NASA.

Четыре времени года можно привязать к четырём датам: солнцестояниям и равноденствиям. В северном полушарии, зимнее солнцестояние наблюдается 21 или 22 декабря, летнее солнцестояние – 20 или 21 июня, весеннее равноденствие – 20 марта, а осеннее равноденствие – 22 или 23 сентября. В южном полушарии, ситуация противоположная: дата летнего солнцестояния меняется с датой зимнего, а дата весеннего равноденствия – с датой осеннего.

Угол наклона Земли является относительно стабильными в течение длительного периода времени. Однако, земная ось постоянно раскачивается. Это явление, известное как прецессия, приводит к периодическому “переворачиванию” сезонов (примерно каждые 25 800 лет). Когда это произойдет, лето в северном полушарии будет наступать в декабре, а зима в июне.

Таким образом, вращение Земли вокруг своей оси – это не так уж и просто, как вы могли подумать. Во время научной революции для многих было настоящим откровением узнать, что Земля не является неподвижной точкой во Вселенной. Но даже тогда, такие астрономы как Коперник и Галилей считали, что орбита Земли является идеальной окружностью, и они не могли себе даже представить, как всё выглядит на самом деле. И лишь спустя долгое время мы поняли, что наклон оси нашей планеты приводит к серьёзным изменениям с течением времени – как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

universetoday.ru

Наклон оси Земли – выдумка » Общественно-политическая газета "ПРЕЗИДЕНТ"

Ещё в школе нам вбивают следующую картину мира. Земля – сферическая планета, движущаяся в космосе вокруг звезды по имени Солнце. Земля вращается вокруг своей оси. Эта ось наклонена к плоскости эклиптики на угол 23,44 градуса. Этим наклоном обеспечивается смена времён года. Сам наклон Земли якобы образовался оттого, что в нашу планету ударило некое небесное тело. Эти данные знает каждый школьник.

Учёные в своих научных построениях тоже танцуют от них. Никто не проверяет правильность таких утверждений. А вот я проверил. И получилось, что всё, внушаемое нам в школе, является болезным бредом, в котором нет ни доли правды.

Итак, начнём с удара небесного тела. Не будем спорить о том, что сначала надо доказать, что существует космос. Ведь само это понятие изначально означало вовсе не межзвёздное пространство. Космос – это было личное имя Земли в греческом языке, и обозначало оно порядок и красоту нашей «планеты».

Доказать сегодня существование космоса невозможно, ибо пока у человечества нет даже понимания, чтобы это такое могло бы быть. А вот удар по Земле неким небесным телом мы может посмотреть на опыте. Те же космонавты, находящиеся в невесомости, не раз демонстрировали опыт с гироскопом, ударяя по нему молотком. После удара ось гироскопа никогда не меняла своего направления.

Земля в официальной версии – это гироскоп. Никакой удар не может поменять ось такого вращающегося тела. Таким образом, надо искать другое объяснение смене наклона сои. Если, конечно, такая смена когда-либо состоялась. Вспомним, учёные нам говорят, что смена наклона оси якобы состоялась много миллионов лет тому назад. Но это – откровенная ложь.

Давайте вспомним школьный же курс ориентирования на местности. Юг находится в направлении на точку летнего солнцестояния, север – в направлении на точку зимнего солнцестояния. Восток – в направлении на точку весеннего равноденствия, а запад – осеннего. Эти направления отражаются в календаре. И здесь мы находим разгадку так называемому наклону земной оси.

Существует общеизвестная и общедоступная географическая карта. Она датирована 1452 годом. То есть временем, когда по всей земле использовался Юлианский календарь, и до изобретения Григорианского календаря оставалось почти полторы сотни лет. Так вот на этой карте направлению на Восток соответствует дата 1 марта. Этот календарь наложен прямо на карту, поэтому никаких иных толкований и не требуется. Всё очень просто.

 

То есть в 15-м веке направление на Восток, то есть на день весеннего равноденствия, приходилось точно на 1 марта. А в наши дни день весеннего равноденствия смещён на дату 22 марта. Аналогично смещены все остальные даты равноденствий и солнцестояний. Возникает ощущение, что календарь повернулся на 22 дня, и теперь дни равноденствий и солнцестояний случаются позже на 22 дня. То есть, если верить физикам, наклон оси Земли случился в 15-м веке? Именно в это время в Землю якобы ударило некое космическое тело! Но историки такого не зафиксировали. И мы понимаем, что такое объяснение смены наклона оси Земли является откровенным бредом.

Но вернёмся к 22 дням. На такое количество дней календарь опаздывает в наше время, а в 18 – 19 веках эти дни приходились на ночь с 23 на 24 число. Об этом мы знаем не только из астрономических таблиц тех веков, но и из традиционных праздников. Купало отмечался с 23 на 24 июня, Карачун – с 23 на 24 декабря, Комоедица – с 23 на 24 марта. То есть реальное смещение календаря состоялось не на 22 дня а на 23,5 дня. И эта цифра удивительным образом совпадает с углом наклона оси земли.

Не стану говорить о прецессии оси Земли, поскольку и она – выдумка. Зразу же расскажу, почему появились эти 23,5 дня сдвига календаря. Во время использования Юлианского календаря Земля являлась центром мира, а Солнце вращалось вокруг неё. Люди воспринимали Солнце, как механизм для отсчёта времени. То, что это так, нам позволяет понять та же Библия, в которой написано, что Бог создал Луну и Солнце не для освещения, а для отсчёта времени. На движении Солнца были построены солнечные часы. Их устройство резко отличалось от устройства современных часов. И точно так же Юлианский календарь отличался от Григорианского календаря.

В современных часах циферблат круглый, место крепления стрелки находится в центре циферблата, а сами цифры расположены по окружности равномерно. Такова же модель Григорианского календаря. В Юлианском календаре циферблат был сформирована иным способом – как солнечные часы. Место крепления стрелки находилось на окружности, а рабочая зона составляла 270 градусов. То есть не полный круг, а три четверти круга.

Эти 270 градусов назывались днём и были разделены на 12 частей. Каждая называлась – «час», то есть часть. На каждый час приходилось в среднем 22,5 градуса. В Юлианском календаре ночь во внимание не принималась, поскольку светила на небе не было. Четвёрть круга просто не использовалась. Когда же Григорианский календарь пришёл на смену Юлианскому, то новое счисление времени стало использовать весь круг, поэтому неиспользуемая четверть временного круга была просто арифметически добавлена к угловой величине юлианского часа.

Получилось, что в каждое время года добавилось примерно 23 дня. Поэтому и календарь сместился на это значение. Никакая ось Земли никуда не наклонялась. В реальности ось солнечных часов сместилась с периферии в центр. Это и воспринималось как наклон оси. И в результате него календарь стал опаздывать на 23 дня.

Вот и ещё одна тайна Земли разгадана…

Андрей Тюняев,

главный редактор газеты "Президент"

www.prezidentpress.ru

Наклон Земли: характеристика оси планеты

Солнечная система > Система Земля-ЛунаПланета Земля > Наклон Земли

Осевой наклон Земли и его отношение к оси вращения и орбитальной плоскости

Наклон оси Земли: описание земной оси по отношению к эклиптике Солнечной системы с фото, смена сезонов, северный и южный полюса, характеристика прецессии.

Ранее полагали, что наша планета могла быть плоской, зигзагообразной или кубической формы. Но длительные изучения показывают, что мы один из сфероидов, совершающих обороты вокруг нашей звезды.

Мы многое знаем об орбитальном пути, удаленности от Солнца, а также об осевом наклоне. Давайте же разберемся в том, как выглядит наклон Земли.

Наклон Земли и земная ось

Вертикальная планетарная ось вращения расположена под определенным углом. Это приводит к тому, что солнечные лучи распределяются неравномерно в течение года. Угол достигает 23.44°.

Земная ось указывает севером на Полярную звезду, а югом на Сигму Октанта

Влияние наклона Земли

Сезонные отличия

Именно этому наклону оси Земли мы должны быть благодарны за смену времен года. Когда северный полюс повернут к звезде, то на нем начинается лето, а на южном – зима. Через 6 месяцев они меняются местами.

Кроме того, угол наклона Земли влияет на суточный цикл. Летом Солнце поднимается выше и день длится дольше. Наиболее экстремальная ситуация наблюдается над полярным кругом, где дневной свет часть года отсутствует, а также 6 месяцев темноты на Севером полюсе (полярная ночь). На Южном полюсе противоположная ситуация, когда день может охватывать 24 часа!

Сезоны определяются моментами солнцестояний (21 декабря и 21 июня) и равноденствий (20 марта и 22 сентября).

Изменения во времени

Длительное время осевой наклон остается стабильным. Но существует такой момент как нутация – раскачивание с периодичностью в 18.6 лет. Ось проходит через этот процесс, из-за чего немного отклоняется.

Прецессия приводит к тому, что дата сезонов меняется с цикличностью в 25800 лет. Это не только вызывает отличие между сидерическими и тропическим годами, но и переворачивает сезоны. То есть, на северном полушарии лето настанет в декабре, а зима в июне.

Художественная интерпретация земного вращения и прецессии равноденствий

Также от прецессии зависит перемена длительности дня. Это момент, когда меняются даты перигелия и афелия. В общем, вы видите, что осевое вращение и орбитальный путь связаны с многими факторами. Поверьте, что когда-то люди были шокированы узнав, что Земля способна двигаться. Даже Коперник с Галилеем полагали, что мы живем на идеальном шаре.

Читайте также:


Строение Земли

Поверхность Земли

Положение и движение Земли

v-kosmose.com

Наклон оси вращения — Карта знаний

  • Накло́н о́си враще́ния — угол отклонения оси вращения небесного тела от перпендикуляра к плоскости его орбиты. Другими словами — угол между плоскостями экватора небесного тела и его орбиты.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Враще́ние — круговое движение объекта. В плоскости объект вращается вокруг центра (или точки) вращения. В трёхмерном пространстве объект вращается вокруг линии, называемой осью. Если ось вращения расположена внутри тела, то говорят, что тело вращается само по себе или обладает спином, который имеет относительную скорость и может иметь момент импульса. Круговое движение относительно внешней точки, например, вращение Земли вокруг Солнца, называется орбитальным движением или, более точно, орбитальным... Орби́та (от лат. orbita «колея, дорога, путь») — траектория движения материальной точки в наперёд заданной системе пространственных координат для заданной в этих координатах конфигурации поля сил, которые на неё действуют. Термин был введён Иоганном Кеплером в книге «Новая астрономия» (1609). Плоскость Лапласа — плоскость, проходящая через центр масс Солнечной системы перпендикулярно вектору момента количества движения, иначе говоря она перпендикулярна вектору суммарного орбитального момента всех планет и вращательному моменту Солнца. Названа именем первооткрывателя, французского астронома Пьера-Симона Лапласа (1749-1827), предложившего использовать её в качестве основной координатной плоскости при изучении движений тел Солнечной системы в 1789 году. В отличие от положения плоскости эклиптики... Орбитальная плоскость (англ. Orbital plane) — геометрическая плоскость, в которой расположена орбита вращающегося тела. Примером является плоскость, в которой находится центр массивного тела, вращающееся тело в данный момент и спустя некоторое время. Экваториа́льная (параллактическая) монтиро́вка — устройство для установки телескопа (или другого астрономического инструмента) так, чтобы одна из его осей была параллельна земной оси (и, соответственно, перпендикулярна небесному экватору).

Упоминания в литературе

Вращение планет-гигантов имеет однозначное происхождение: оно определяется в основном вращением падавшего в них газа в период лавинообразного накопления, которое, в свою очередь, связано с исходным вращением протопланетного диска. Поэтому Юпитер и Сатурн вращаются в одну сторону с периодом около 10 часов. Периоды вращения большинства крупных астероидов тоже близки к этому значению, и происхождение этого вращения аналогичное – из газового вихря, в центре которого росла планетезималь (Pravec, Harris и Michalowski, 2002). Плохо понятно происхождение вращения Урана и Нептуна – их периоды практически равны и составляют около 16 часов, но ось вращения Урана лежит почти в плоскости его орбиты. Вращение планет земной группы при их образовании из планетезималей и планетных зародышей должно было сильно и непредсказуемо измениться при косых столкновениях планетных зародышей. Наклоны осей вращения планет в итоге должны были стать случайными, периоды вращения – тоже, в пределах от нескольких часов до нескольких суток, со средним значением примерно тех же 10 часов. Однако из четырех планет земной группы две (Земля и Марс) имеют наклоны в пределах 30 градусов и периоды вращения около 23–25 часов, а Венера и Меркурий – малые наклоны и огромные периоды вращения 243 и 59 суток. Хуже того, Венера вращается в обратную сторону. Теоретически Венера могла получить обратное вращение за счет удачных направлений скользящих ударов в процессе образования, но ось вращения тогда была бы направлена куда попало. Нестабильные проявления земной оси в теле Земли современными науками объясняются так: согласно закону механики, любое вращающееся тело меняет угол наклона оси вращения в том случае, если ось вращения тела не перпендикулярна плоскости движения тела. А как мы знаем, ось вращения Земли не перпендикулярна плоскости движения Земли – орбите. В настоящее время угол между земной осью и осью эклиптики составляет 23°27?17». Рис. 1.2. Наклон оси вращения Земли к плоскости ее орбиты служит причиной смены времен года. Свою долю во вращение перигелия Меркурия вносит и наклон оси вращения Солнца. Свою долю на поворот перигелия Меркурия вносит и наклон оси вращения Солнца. Заметим, что по данным астрономического справочника «Что можно увидеть на небе, 1982 г.» сплюснутость Солнца составляет 72 км. Практическим обоснованием правильности нашей методики являются расчеты уже известных больших сплюснутостей планет Юпитера и Сатурна. Так, у Сатурна экваториальный радиус больше чем у равновеликого шара примерно на 1940 км, у Юпитера – на 2230 км. Величина каждой из составляющих эффекта Ярковского зависит от наклона оси вращения тела к плоскости его орбиты. Суточная составляющая максимальна, если ось вращения перпендикулярна к орбите, и обращается в нуль, если ось вращения лежит в плоскости орбиты. Сезонная составляющая, напротив, обращается в нуль в первом случае и максимальна во втором. В реальности обе составляющие действуют совместно, производя тот или иной эффект. На крупные тела (D > 20 км) эффект не оказывает заметного действия за приемлемые промежутки времени. То же самое можно сказать и об очень малых телах, в которых устанавливается постоянная температура. Для тел промежуточных размеров величина эффекта зависит от теплопроводности вещества, в особенности для тел размером 0,1–1,5 м.

Связанные понятия (продолжение)

Преце́ссия — явление, при котором момент импульса тела меняет своё направление в пространстве. Синхро́нная орби́та — такая орбита, на которой период обращения спутника равен периоду осевого вращения центрального тела. Горизонтальная система координат:40, или горизонтная система координат:30 — это система небесных координат, в которой основной плоскостью является плоскость математического горизонта, а полюсами — зенит и надир. Она применяется при наблюдениях звёзд и движения небесных тел Солнечной системы на местности невооружённым глазом, в бинокль или телескоп с азимутальной установкой:85. Горизонтальные координаты не только планет и Солнца, но и звёзд непрерывно изменяются в течение суток ввиду суточного вращения... Система небесных координат используется в астрономии для описания положения светил на небе или точек на воображаемой небесной сфере. Координаты светил или точек задаются двумя угловыми величинами (или дугами), однозначно определяющими положение объектов на небесной сфере. Таким образом, система небесных координат является сферической системой координат, в которой третья координата — расстояние — часто неизвестна и не играет роли. Предварение равноденствий (лат. praecessio aequinoctiorum) — историческое название для постепенного смещения точек весеннего и осеннего равноденствий (то есть точек пересечения небесного экватора с эклиптикой) навстречу видимому годичному движению Солнца. Другими словами, каждый год весеннее равноденствие наступает немного раньше, чем в предыдущем году — примерно на 20 минут 24 секунды. В угловых единицах смещение составляет сейчас примерно 50,3" в год, или 1 градус каждые 71,6 года. Это смещение... Большая полуось — один из основных геометрических параметров объектов, образованных посредством конического сечения. Экли́птика (от лат. (linea) ecliptica, от др.-греч. ἔκλειψις — затмение) — большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца. Соответственно плоскость эклиптики — плоскость обращения Земли вокруг Солнца (земной орбиты). Современное, более точное определение эклиптики — сечение небесной сферы плоскостью орбиты барицентра системы Земля — Луна. Наклонная орбита — тип орбиты, имеющей ненулевой угол наклона относительно некоторой выделенной плоскости. Если рассматривается орбита спутника Земли, то наклонной орбитой будет называться орбита с ненулевым углом наклона относительно экватора. Угол называют наклонением орбиты. Планета имеет наклонную орбиту вокруг Солнца, если угол наклона плоскости её орбиты относительно эклиптики ненулевой. Узел орбиты — одна из двух диаметрально противоположенных точек небесной сферы, в которых орбита какого-либо небесного тела пересекается с некоторой условной плоскостью, выступающей как система отсчёта, а также геоцентрическая проекция этой точки на небесную сферу. Таковой плоскостью для планет Солнечной системы и Луны является плоскость эклиптики. Для отслеживания ИСЗ обычно используют экваториальную систему координат и, соответственно, плоскость небесного экватора.. Поскольку таких точек две, различают... Эллиптическая орбита — в астродинамике и небесной механике кеплерова орбита с эксцентриситетом меньше 1. Круговая орбита является частным случаем эллиптической орбиты при нулевом эксцентриситете. В более строгом определении эллиптической орбиты круговые орбиты исключаются; таким образом, эллиптические орбиты имеют эксцентриситет строго больше нуля и меньше единицы. В более широком смысле эллиптической орбитой является кеплерова орбита с отрицательной энергией. Такое определение включает и радиальные... Ретроградное движение — движение в направлении, противоположном направлению прямого движения. Этот термин может относиться к направлению вращения одного тела вокруг другого по орбите или к вращению тела вокруг своей оси, а также к другим орбитальным параметрам, таким как прецессия и нутация. Для планетных систем ретроградное движение обычно означает движение, которое противоположно вращению главного тела, то есть объекту, который является центром системы. Инклинатор — прибор, служащий для измерения величины наклонения силы земного магнетизма. Селенографи́ческие координа́ты — числа, которыми обозначают положение точек на поверхности Луны. Начало лунных координат определяется по небольшому кратеру Мёстинг А, находящемуся вблизи центра видимого полушария. Координаты этого кратера приняты такими: 3°12′43″ ю. ш. 5°12′39″ з. д.3,212000° ю. ш. 5,211000° з. д. / -3.212000; -5.211000. Гелиостат — прибор, способный поворачивать зеркало так, чтобы направлять солнечные лучи постоянно в одном направлении, несмотря на видимое суточное движение Солнца. Изначально использовались в солнечных телескопах, но были вытеснены более простым целостатом. Со́лнечно-синхро́нная орби́та (иногда именуемая гелиосинхронной) — геоцентрическая орбита с такими параметрами, что объект, находящийся на ней, проходит над любой точкой земной поверхности приблизительно в одно и то же местное солнечное время. Таким образом, угол освещения земной поверхности будет приблизительно одинаковым на всех проходах спутника. Такие постоянные условия освещения очень хорошо подходят для спутников, получающих изображения земной поверхности (в том числе спутников дистанционного... Поворо́т (враще́ние) — движение, при котором по крайней мере одна точка плоскости (пространства) остаётся неподвижной. Магнитное склонение — угол между географическим и магнитным меридианами в точке земной поверхности, который показывает отличие между показаниями магнитного компаса и истинным направлением на север в данной точке земной поверхности в данную историческую эпоху. Время свободного падения — характерное время, которое потребуется телу для коллапса под действием силы тяготения, если никакие другие силы не противодействуют коллапсу. Играет важную роль при определении временных шкал ряда астрофизических процессов, таких как звездообразование, вспышки сверхновых звёзд. Круговое движение является ускоренным, даже если происходит с постоянной угловой скоростью, потому что вектор скорости объекта постоянно меняет направление. Такое изменение направления скорости вызывает ускорение движущегося объекта центростремительной силой, которая толкает движущийся объект по направлению к центру круговой орбиты. Без этого ускорения объект будет двигаться прямолинейно в соответствии с законами Ньютона. Синхронное вращение (приливный захват) — ситуация, когда период обращения спутника вокруг своей оси совпадает с периодом его обращения вокруг центрального тела. При этом спутник всегда обращён к центральному телу одной и той же стороной, поскольку он обращается вокруг своей оси за то же время, которое ему требуется, чтобы обернуться по орбите вокруг своего партнёра. Приливный захват происходит в процессе взаимного движения и характерен для многих крупных естественных спутников планет Солнечной системы... Средняя долгота (англ. Mean longitude) — эклиптическая долгота, на которой бы находилось обращающееся тело, если бы оно двигалось по невозмущённой круговой орбите. На практике представляет собой гибридный угол. Систе́ма координа́т — комплекс определений, реализующий метод координат, то есть способ определять положение и перемещение точки или тела с помощью чисел или других символов. Совокупность чисел, определяющих положение конкретной точки, называется координатами этой точки. Уравнение времени — разница между средним солнечным временем (ССВ) и истинным солнечным временем (ИСВ), то есть УВ = ССВ — ИСВ. Эта разница в каждый конкретный момент времени одинакова для наблюдателя в любой точке Земли. Уравнение времени можно узнать из специализированных астрономических изданий, астрономических программ или вычислить по формуле, приведенной ниже. Пе́рвая косми́ческая ско́рость (кругова́я ско́рость) — минимальная (для заданной высоты над поверхностью планеты) скорость, которую необходимо придать объекту, чтобы он совершал движение по круговой орбите вокруг планеты. Первая космическая скорость для орбиты, расположенной вблизи поверхности Земли, составляет 7,91 км/с. Впервые была достигнута космическим аппаратом СССР 4 октября 1957 г. (первый искусственный спутник). Прямое восхождение (α, R. A. — от англ. right ascension) — длина дуги небесного экватора от точки весеннего равноденствия до круга склонения светила. Прямое восхождение — одна из координат второй экваториальной системы (есть ещё и первая, в которой используется часовой угол). Вторая координата — склонение. Параболическая траектория — в астродинамике и небесной механике кеплерова орбита, эксцентриситет которой равен 1. Если тело удаляется от притягивающего центра, такая орбита называется орбитой ухода, если приближается — орбитой захвата. Иногда подобную орбиту называют орбитой C3 = 0 (см. Характеристическая энергия). Анале́мма (греч. ανάλημμα, «основа, фундамент») — кривая, соединяющая ряд последовательных положений центральной звезды планетной системы (в нашем случае — Солнца) на небосводе одной из планет этой системы в одно и то же время суток в течение года. Эклиптическая система координат, или эклиптикальные координаты:49 — это система небесных координат, в которой основной плоскостью является плоскость эклиптики, а полюсом — полюс эклиптики. Она применяется при наблюдениях за движением небесных тел Солнечной системы, плоскости орбит многих из которых, как известно, близки к плоскости эклиптики, а также при наблюдениях за видимым перемещением Солнца по небу за год:30. Точки Лагра́нжа, точки либра́ции (лат. librātiō — раскачивание) или L-точки — точки в системе из двух массивных тел, в которых третье тело с пренебрежимо малой массой, не испытывающее воздействия никаких других сил, кроме гравитационных, со стороны двух первых тел, может оставаться неподвижным относительно этих тел. Враща́тельное движе́ние — вид механического движения. При вращательном движении материальная точка описывает окружность. При вращательном движении абсолютно твёрдого тела все его точки описывают окружности, расположенные в параллельных плоскостях. Центры всех окружностей лежат при этом на одной прямой, перпендикулярной к плоскостям окружностей и называемой осью вращения. Ось вращения может располагаться внутри тела и за его пределами. Ось вращения в данной системе отсчёта может быть как подвижной... Небе́сная сфе́ра — воображаемая сфера произвольного радиуса, на которую проецируются небесные тела: служит для решения различных астрометрических задач. За центр небесной сферы принимают глаз наблюдателя; при этом наблюдатель может находиться как на поверхности Земли, так и в других точках пространства (например, он может быть отнесён к центру Земли). Для наземного наблюдателя вращение небесной сферы воспроизводит суточное движение светил на небе. Зени́т — точка небесной сферы, расположенная над головой наблюдателя. По другому определению — это направление, указывающее непосредственно «вверх» над конкретным местом, то есть это одно из двух вертикальных направлений, ортогональных к горизонтальной плоскости в точке положения наблюдателя. Понятие «вверх» более точно определено в астрономии, геофизике и смежных с ними науках (например, метеорологии) как направление, противоположное направлению действия силы гравитации в данном месте. Сетка Вульфа в кристаллографии — стереографическая экваториальная проекция градусной сетки сферы из расположенного на её экваторе центра проекции, осуществляемая на плоскость меридиана, удалённого на 90° от выбранного центра. Данный меридиан называется основным меридианом сетки. Меридианы и параллели сетки Вульфа играют вспомогательную роль как проекции дуг больших и малых кругов сферы. Точки схождения меридианов называются полюсами сетки; отрезок прямой, соединяющей полюса сетки, называется осью... Прецессия — явление, при котором ось вращения тела меняет своё направление в пространстве под действием момента внешней силы. Орбита Луны имеет два важных прецессионных движения. Причиной лунной прецессии являются возмущения, созданные приливным воздействием Солнца. Орбитальная скорость тела (обычно планеты, естественного или искусственного спутника, кратной звезды) — скорость, с которой оно вращается вокруг барицентра системы, как правило вокруг более массивного тела. Либрация (от лат. lībrātiō — «раскачивание») — медленное колебание (действительное или кажущееся) спутника, наблюдаемое с поверхности тела, вокруг которого он вращается. Без дополнительных уточнений слово «либрация» обычно означает кажущееся колебательное движение Луны при наблюдении с Земли. Географи́ческие координа́ты — обобщённое понятие о геодезических и астрономических координатах, когда уклонение отвесной линии не учитывают. Иными словами, при определении географических координат Земля принимается за шар. Географические координаты определяют положение точки на земной поверхности или, более широко, в географической оболочке. Географические координаты строятся по принципу сферических. Аналогичные координаты применяются на других планетах, а также на небесной сфере. Углы Эйлера — углы, описывающие поворот абсолютно твердого тела в трёхмерном евклидовом пространстве. Геостациона́рная орби́та (ГСО) — круговая орбита, расположенная над экватором Земли (0° широты), находясь на которой, искусственный спутник обращается вокруг планеты с угловой скоростью, равной угловой скорости вращения Земли вокруг оси. В горизонтальной системе координат направление на спутник не изменяется ни по азимуту, ни по высоте над горизонтом — спутник как бы «висит» в небе неподвижно. Поэтому спутниковая антенна, однажды направленная на такой спутник, всё время остаётся направленной на него... Эпоха в астрономии (от греч. έποχή — «остановка») — момент времени, для которого определены астрономические координаты или элементы орбиты. Астрономические координаты могут быть пересчитаны из одной эпохи в другую с учётом прецессии, а также собственного движения. Звёздные су́тки — период вращения какого-либо небесного тела вокруг собственной оси в инерциальной системе отсчёта, за которую обычно принимается система отсчёта, связанная с удалёнными звёздами. Для Земли это время, за которое Земля совершает один оборот вокруг своей оси по отношению к далёким звёздам. Орбита Лиссажу — квазипериодическая орбитальная траектория, по которой тело может двигаться вокруг точки Лагранжа в рамках задачи трёх тел без включения двигателей. Орбиты Ляпунова вокруг точек Лагранжа являются кривыми, лежащими в одной плоскости с двумя главными телами в системе трёх тел. Орбиты Лиссажу, напротив, включают участки как в этой плоскости, так и в перпендикулярной к ней, и следуют кривым Лиссажу. Гало-орбиты также включают компоненты в перпендикулярной плоскости, но гало-орбиты, в... Картографи́ческая прое́кция — математически определенный способ отображения поверхности Земли (либо другого небесного тела, или в общем смысле, любой искривлённой поверхности) на плоскость.

kartaslov.ru

Поперечный наклон оси поворота колеса

Ось, вокруг которой поворачивается колесо при повороте автомобиля влево или вправо, называется "осью поворота”. Эту ось можно мысленно представить как линию, проведенную между вершиной верхней опоры амортизатора и шаровым шарниром нижнего рычага подвески (в случае, когда подвеска стоечного типа).

Эта линия наклонена вовнутрь, если смотреть спереди автомобиля, и этот наклон называется "поперечным наклоном оси поворота”.

Угол этого наклона измеряется в градусах. Кроме того, расстояние от точки пересечения оси поворота с поверхностью дороги до точки пересечения оси колеса с поверхностью дороги называется "смещением”.

ДЛЯ СПРАВОК

Тип подвески и ось поворота

1. Жесткая подвеска

В жестких подвесках деталь, называемая шкворнем, установлена с каждой стороны передней оси. Ось шкворня эквивалентна оси поворота подвесок другого типа.

2. Подвеска двухрычажного типа

У подвески двухрычажного типа линия, соединяющая верхний шаровой шарнир и нижний шаровой шарнир, образует ось поворота.

НАЗНАЧЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

СНИЖЕНИЕ УСИЛИЯ ПОВОРОТА

Поскольку колесо поворачивается вправо и влево вокруг оси поворота со смещением от оси, представляющим собой радиус его поворота, большое смещение будет создавать большой момент относительно оси поворота из-за сопротивления перекатыванию шины, что увеличивает усилие, необходимое при повороте.

Это смещение можно уменьшить для снижения усилия поворота.

• Развал = нуль

• Поперечный наклон оси поворота = нуль

Чтобы сделать смещение небольшим, можно использовать любой из двух способов:

1. Придать колесам положительный развал.

2. Наклонить ось поворота в поперечном направлении.

ДЛЯ СПРАВОК

Момент, или точнее, момент силы - это стремление силы заставить предмет поворачиваться относительно его оси.

Момент Т выражается в виде произведения силы F, действующей на предмет, и расстояния между осью вращения (а) и точкой (О) приложения силы:

В автомобиле точка приложения О находится на цапфе, тогда как ось вращения а является точкой на поворотном кулаке, вокруг которой поворачивается цапфа. Расстояние называется смещением.

Если к точке О прилагается постоянная сила F, то момент, действующий на точку, будет уменьшаться пропорционально уменьшению расстояния . Это означает, что усилие поворота можно уменьшить путем уменьшения смещения.

УМЕНЬШЕНИЕ ОБРАТНОГО УДАРА И УВОДА В ОДНУ СТОРОНУ

Если смещение слишком велико, реактивные силы, действующие на колеса при движении или торможении, будут создавать момент относительно соответствующей оси поворота, заставляя колесо уходить в ту сторону, где реактивная сила больше. (Также и любой удар от дороги, воздействующий на колесо, будет вызывать толчки или обратные удары на рулевом колесе.). Этот момент пропорционален величине смещения. Когда смещение приближается к нулевому значению, относительно оси поворота создается меньший момент при приложении к колесу силы и рулевое колесо испытывает меньшее воздействие при торможении или от дорожных ударов.

УЛУЧШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Как объяснено ранее (См. ’’Зависимость устойчивости прямолинейного движения от угла продольного наклона оси поворота”), поперечный наклон оси поворота заставляет колеса автоматически возвращаться в положение прямолинейного движения после окончания поворота.

ДЛЯ СПРАВОК

В переднеприводных автомобилях с передним расположением двигателя смещение обычно сохраняется небольшим (нулевым или отрицательным) для предотвращения передачи на рулевое колесо ударов от шин, при торможении или при наезде на препятствие и для сведения к минимуму момента, создаваемого относительно оси поворота приводным усилием во время быстрого трогания или разгона.

kiaceed2.ru

Наклон оси вращения планеты - это... Что такое Наклон оси вращения планеты?


Наклон оси вращения планеты

Наклон оси вращения планеты

Наклон оси вращения планеты — угол отклонения оси вращения планеты от перпендикуляра к её орбитальной плоскости. Также можно определить, как угол между плоскостью экватора планеты и её орбитальной плоскостью. Наклон оси изображается как угол между осью планеты и линией, проведённой через центр планеты перпендикулярно к плоскости орбиты.

Наклон оси важнейших небесных тел

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Скотт, Дэвид
  • Волокитин, Андрей

Смотреть что такое "Наклон оси вращения планеты" в других словарях:

  • Планеты — Планеты, пригодные для возникновения жизни Теоретическая зависимость зоны нахождения планет, пригодных для поддержания жизни (выделено зелёным), от типа звезды. Шкала орбит не соблюдена …   Википедия

  • ПЛАНЕТЫ И СПУТНИКИ. — ПЛАНЕТЫ И СПУТНИКИ. 9 большихпланет Солнечной системы подразделяются на планеты земной группы ( Меркурий …   Физическая энциклопедия

  • Планеты — (позднелат., единственное число planeta, от греч. astèr planétes блуждающая звезда)         большие небесные тела, движущиеся вокруг Солнца и светящиеся отраженным солнечным светом; размеры и массы П. на несколько порядков меньше, чем у Солнца.… …   Большая советская энциклопедия

  • Жизнепригодность планеты — При ведении дискуссии о потенциальной обитаемости той или иной планеты, всегда речь идет об экстраполяции информации о земных условиях и условиях, существующих в Солнечной системе …   Википедия

  • Рея (спутник планеты Сатурн) — Рея Открытие Астроном Джованни Кассини Дата открытия 23 декабря 1672 Орбитальные характеристики [1] …   Википедия

  • Малые планеты —         астероиды, небесные тела, движущиеся вокруг Солнца по эллиптическим орбитам и отличающиеся от девяти больших планет своими небольшими размерами. Самые крупные М. п. имеют в диаметре: Церера 770 км, Паллада 490 км и Веста 385 км. Размеры… …   Большая советская энциклопедия

  • Плутон (планета) — Плутон Изображение Плутона, построенное по результатам наблюдения с Земли изменений блеска Плутона во время затмения Хароном, приблизительно в истинном цвете и с максимально доступным разрешением. Сведения об открытии Дата открытия 18 февраля… …   Википедия

  • Земля (планета) — Земля Фотография Земли с корабля Аполлон 17 Орбитальные характеристики Афелий 152 097 701 км 1,0167103335 а. е …   Википедия

  • Земной шар — Земля Фотография Земли с корабля Аполлон 17 Орбитальные характеристики Афелий 152 097 701 км 1,0167103335 а. е …   Википедия

  • СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА — Солнце и обращающиеся вокруг него небесные тела 9 планет, более 63 спутников, четыре системы колец у планет гигантов, десятки тысяч астероидов, несметное количество метеороидов размером от валунов до пылинок, а также миллионы комет. В… …   Энциклопедия Кольера

dic.academic.ru

Продольный наклон оси поворотной стойки — КиберПедия

Меры безопасности

 

Для эффективной и надежной работы изделия необходимо придерживаться следующих основных правил:

-перед вводом изделия в эксплуатацию изучить устройство, принцип работы, порядок проведения измерений и придерживаться содержащихся в методическом указании требований;

-не подвергать изделие, а измерительные приборы в особенности, воздействию резких механических ударов, прямого попадания воды и других жидкостей;

-для продления срока службы ламп измерительных приборов рекомендуется на период подготовительных работ до начала измерений и при длительных перерывах между измерениями измерительные приборы отключать от сети;

-протирать от пыли и грязи оптические детали измерительных приборов только мягкой хлопчатобумажной салфеткой, входящей в состав комплекта;

-периодически проводить контроль и техническое обслуживание изделия при помощи входящего в комплект контрольного оборудования.

 

 

2.Общие определения

 

Схождение колес

Разность величин расстояний А и В (рис.1), выраженная в миллиметрах, определяет величину схождения передних колес автомобиля.

Если В меньше А, то схождение колес положительное, если В больше А, то схождение колес отрицательное. При помощи тест-системы измеряют схождение колес на бортовой закраине, что соответствует технологической инструкции автомобильного завода.

Схождение колес может быть выражено в виде угла. Если колеса поставлены внутрь к оси автомобиля, то угол положительный, если колеса поставлены наружу, то угол отрицательный (табл.1).

 

Таблица 1.

Переводная таблица углов схождения колес автомобиля в линейные величины, выраженные в миллиметрах.

Диаметр обода колеса, дюйм Угловая величина схождения колес
0о05ı 0о10ı 0о15ı 0о20ı 0о25ı 0о30ı 0о35ı 0о40ı 0о45ı
0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6 0,6 0,7 0,7 0,9 1,0 1,0 1,1 1,2 1,3 1,3 1,1 1,3 1,4 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 1,5 1,8 1,9 2,1 2,2 2,4 2,5 2,7 1,8 2,2 2,4 2,6 2,8 3,0 3,1 3,3 2,2 2,7 2,9 3,1 3,3 3,5 3,8 4,0 2,6 3,1 3,4 3,6 3,9 4,1 4,4 4,7 3,0 3,5 3,8 4,1 4,4 4,7 5,0 5,3 3,3 4,0 4,3 4,7 5,0 5,3 5,7 6,0
Диаметр обода колеса, дюйм Угловая величина схождения колес
0о50ı 0о55ı 1о00ı 1о05ı 1о10ı 1о15ı 1о20ı 1о25ı 1о30ı
3,7 4,4 4,8 5,2 5,5 5,9 6,3 6,6 4,1 4,9 5,3 5,7 6,1 6,5 6,9 7,3 4,4 5,3 5,8 6,2 6,6 7,1 7,5 8,0 4,8 5,8 6,2 6,7 7,2 7,7 8,2 8,6 5,2 6,2 6,7 7,2 7,8 8,3 8,8 9,3 5,5 6,6 7,2 7,8 8,3 8,9 9,4 10,0 5,9 7,1 7,7 8,3 8,9 9,5 10,0 10,6 6,3 7,5 8,2 8,8 9,4 10,0 10,7 11,3 6,6 8,0 8,6 9,3 10,0 10,6 11,3 12,0

 



Развал колес

Развал колес – измеряемый в градусах наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. При наклоне колеса наружу – развал положительный, при наклоне внутрь – отрицательный (рис.2)

Продольный наклон оси поворотной стойки

Наклон оси поворотной стойки в продольной плоскости измеряется в градусах (см.рис.3). Если ось поворотной стойки в продольной плоскости имеет такой наклон, при котором нижняя часть оси выдвинута вперед, то продольный наклон оси поворота колеса положительный, если назад – отрицательный.

Поперечный наклон оси поворотной стойки

Наклон оси поворотной стойки в поперечной плоскости (рис.4) измеряется в градусах. Если ось поворотной стойки наклонена внутрь (к автомобилю), то наклон положительный, если наружу – отрицательный.

 
 
Рис.4. Поперечный наклон оси поворотной стойки  

 

Разность поворота колес

При повороте автомобиля колесо, находящееся ближе к центру радиуса поворота должно иметь больший угол поворота, чем дальнее колесо, чтобы описывать меньший круг (см. рис.5).

Разность между углами поворота колес измеряется в градусах и определяется как разность значений углов, отсчитанных по шкалам, установленным на поворотных дисках, входящих в комплект тест-системы.

 

 

Назначение

Тест-система предназначена для контроля параметров установки колес легковых автомобилей при их проверке и регулировке. Тест-система может быть использована на станциях технического обслуживания, а также в условиях автомастерских, где возможно обеспечить горизонтальное положение автомобиля, свободный доступ к механизмам регулировки колес и освобождение передних колес при помощи подъемника.

Тест-система отличается малыми габаритами, относительной простотой в эксплуатации и техническом обслуживании, высокой производительностью и удобством в проведении измерительных работ.



Тест-система рассчитана на эксплуатацию в диапазоне рабочих температур от 1 до 40 °С.

Тест-система позволяет осуществлять проверку и регули­ровку следующих основных параметров установки передних колес: схождение передних колес;

- развал передних колес;

- продольный наклон осей поворотных стоек передних колес.
С помощью тест-системы, при необходимости, также можно выполнить проверку следующих дополнительных параметров:

- поперечный наклон осей поворотных стоек передних колес;

- разность и рассогласование углов разворота передних колес;

- центровка рулевого колеса;

- взаимное положение осей передних и задних колес;

- смещение и изгиб осей колес на переднем и заднем мостах.

 

Технические характеристики

Максимальный диаметр обода колеса контролируемого автомобиля 18" (457,2 мм). Суммарная погрешность измерения основных параметров установки колес, не более:

схождение передних колес, мм 0,5

- угол развала передних колес 10'

- продольный угол наклона оси поворотной стойки колеса 15'

Источники света лампы АКГ 12-55-ЦНЗ) и А12-10 ГОСТ 2023.1-88

Источник питания:

- напряжение питания, В 220

- частота, Гц 50

Потребляемая мощность, номинальная, Вт, не более 170

Напряжение питания измерительных приборов через источник , В~12

Габаритные размеры, мм

- прибор измерительный левый (правый) 735 х 242 х 300

- балка опорная 0565 х 255
- подставка 374x385x64

- источник питания 247 х 125 х 160
- индикатор 492x210x393

- рейка контрольная 987x160x270
- стойка контрольная 270x250x330
- стопор рулевого колеса 175 х 172 х 400
- приспособление тормозное 620 х 60 х 200

Масса, кг

прибор измерительный левый (правый) 5,8

- балка опорная 5,0

- подставка 9,8

- источник питания 5,3

- индикатор 0,4

- рейка контрольная 1,3

- стойка контрольная 6,8

- стопор рулевого колеса 0,8

- приспособление тормозное 0,8

Масса комплекта щита настенного, кг 14

 

Устройство и работа

В комплект поставки входит комплект основных составных частей тест-системы, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, комплект щита настенного и комплект упаковки.

Подготовка рабочего места к замерам.

Требования к месту установки автомобиля

Для правильного проведения измерений углов наклона колес необходимо, чтобы колеса автомобиля стояли на горизонтальной плоскости.

Подставки с поворотными дисками, входящие в комплект тест-системы, располагают на полу или на подъемной платформе как показано на рисунке 9.

 

 

Рис. 9. Установка поворотных дисков

 

Для установки поворотных дисков подставок под «колею» автомобиля подставки смещают в углублениях пола (платформы).

Поверхности поворотных дисков подставок и площадок под задние колеса должны находится в горизонтальной плоскости .

Допуск плоскостности поверхностей и отклонение от уровня горизонта не должны превышать 1 мм на 1000 мм(1 м).

 

Подготовка к работе

Автомобиль должен заехать на поворотные диски как можно ближе к центру их вращения, после чего необходимо установить его на ручной тормоз и проконтролировать давление воздуха во всех четырех шинах. Если имеется предписание - автомобиль нагрузить.

Опорные балки установить последовательно на передних колесах следующим образом (см. рисунок 10):

- развести опоры опорной балки и установить балку на колесе таким образом, чтобы опорные подпятники плотно охватывали снаружи бортовую закраину обода колеса;

- нажимая на рукоятку 4 эксцентрика по направлению стрелки, показанной на рисунке 21, зафиксировать мальтийский механизм;

- нажимая на рычаги 3 и 5 по направлению стрелки, показанной на рисунке 21, развести зацепы и, надежно зацепив их за протектор шины колеса, отпустить рычаги. При нормальном зацеплении опорная балка должна плотно прижаться втулками к ободу колеса. Регулировка ширины захвата зацепов производиться при отпущенных винтах 2 и 5;

- покачиванием опорной балки убедиться в надежности ее крепления на колесе;

- ослабив винты 1, вынуть рычаги 3 и 6;

- съем опорной балки производить в обратном порядке.

 

Рис.10. Установка опорной балки

 

На измерительные приборы левый и правый закрепить соответственно шкалы, поставляемые раздельно в составе комплекта ЗИП-0.

Измерительные приборы установить на посадочные оси опорных балок до упора, как показано на рисунке 11. Зажать винты 1.

После этого передние колеса поднять, обеспечивих свободное вращение.

Измерительные приборы подключить к источнику питания, входящему в комплект поставки тест-системы. Источник питания подключить к сети переменного тока 220 В, включить. О работе источника питания сигнализируют индикаторы красного свечения, расположенные на его передней панели.

 

 

Рис.11.

Далее необходимо совместить ось опорной балки с осью вращения колеса, осуществляя коррекцию изменением наклона оси опорной балки при помощи трех винтов 2 (см. рисунок 11), для чего:

- измеритель угла наклона легким поворотом установить в фиксированное положение, перпендикулярное проектору;

- винт 1 фиксации измерительного прибора на оси опорной балки несколько ослабить;

- придерживая измерительный прибор медленно вращать колесо. Если ось вращения колеса не совпадает с осью опорной балки, то световой указатель в пятне проецируемого круга на шкале перемещается вверх и вниз;

- винтами 2 отрегулировать наклон основания опорной балки до такого состояния, пока световой указатель не будет находиться в неподвижном состоянии при полном обороте колеса;

- если колесо имеет осевой зазор подшипника выше допустимого, этот дефект необходимо устранить до того как будут производиться измерения.

После коррекции вращательного движения колес производят проверку правильности установки поворотных дисков под колесами, при необходимости подправляют. Колеса автомобиля медленно опускают посередине поворотных дисков.

Установить тормозное приспособление на ножной тормоз, как показано на рисунке 12.

 

Рис.12 Рис.13

На время измерений передние колеса должны быть блокированы. Автомобиль несколько раз нажимом на бампер прокачать вверх и вниз.

Поворотные диски на подставках расфиксировать путем извлечения штифтов (Рис. 13).

Подготовка тест-системы к работе завершена и можно переходить непосредственно к измерению параметров установки колес.

 

Измерение схождения колес

Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. Оба измерительных прибора выставить по уровню (см. рис.14) и зафиксировать относительно оси опорной балки при помощи зажимного винта. Поворотом рукоятки блока зеркала направить изображения световых указателей приборов на соответствующие шкалы, закрепленные снизу на корпусах проекторов измерительных приборов. Вершина светового указателя должна находиться на горизонтальной линии одной из шкал, которая соответствует величине обода колеса проверяемого автомобиля.

 

 

Рис.14 Рис.15

Вращением рукоятки подвижки объектива проектора схождения добиться четкого изображения светового указателя.

Колеса вращать до тех пор, пока вершина светового указателя на одной из шкал не установится на нулевую отметку. Величину схождения передних колес считывают по другой шкале (см. рис. 14).

На рисунке 15 видно, что для колес с ободом 12" - 14" схождение передних колес положительно и равно 2 мм.

При измерении схождения передних колес и развала колес измерительные приборы всегда должны находиться в выверенном по встроенному уровню положении.

При измерении продольного и поперечного наклона оси поворота колеса встроенный уровень не используется.

Центровка рулевого колеса

Надеть индикаторы на задние колеса таким образом, чтобы выемки зацепов охватывали обод колеса. Передние колеса должны быть установлены в направлении прямолинейного движения. Измерительные приборы, как и прежде, должны быть выверены по встроенному уровню. Индикаторные шкалы перемещать вверх и вниз, пока на них не попадет световой указатель параллельного проектора (см. рис. 16). Вращением рукоятки подвижки объектива параллельного проектора добиться четкого изображения светового указателя.

 
 

 

Передние колеса повернуть до положения, когда на обоих индикаторах задних колес будет одинаковое отклонение светового указателя (см. рис. 16).

 

 

 

В таком положении схождение передних колес по отношению к продольной оси автомобиля одинаково и рулевое колесо должно быть отцентрировано.

Если рулевое колесо не отцентрировано, необходимо отрегулировать поперечные рулевые тяги. При регулировке необходимо следить за тем, чтобы положение колес оставалось неизменным.

Измерение развала колес

Отгоризонтировать измерительные приборы по встроенному уровню. Установить измеритель угла наклона перпендикулярно проектору до его фиксации (см. рис.20).

 

 

Рис. 21

 

Установить рычажок измерителя в фиксированное положение РАЗВАЛ КОЛЕС.

Повернуть передние колеса в такое положение, пока оба не будут иметь одинаковое схождение. Снять показание величины развала колеса по шкале справа. На рис. 21 отсчет по шкале составляет 1° - положительная величина развала колес.

Угол развала другого колеса контролируется аналогично.

Измерение продольного и поперечного наклона оси поворотной стойки

Повернуть передние колеса в такое положение, пока оба не будут иметь одинаковое схождение.

Установить шкалу поворотных дисков подставок в нулевое положение (см. рис. 22).

 

Рис.22 Рис. 23

 

Левое колесо повернуть на 20°, как показано на рисунке 23.

Установить прибор для угла измерения продольного наклона оси поворотной стойки, как показано на рисунке 24.

 

 

Рис.24 Рис.25

Рычажок измерителя углов наклона вывести из канавки и передвинуть в положение для измерения угла, пока стрелка в пятне проецируемого круга не установится на нулевую отметку на шкале. После этого левое колесо повернуть наружу на 20°. Угол продольного наклона оси поворотной стойки прочитать на левой шкале измерителя угла наклона.

На рисунке 25 отсчет составляет 2° - положительный продольный наклон оси поворотной стойки.

Измерение продольного наклона оси поворотной стойки правого колеса производится аналогично.

Для измерения поперечного наклона оси поворотной стойки прибор для измерения угла наклона установить так, как показано на рисунке 26.

 

 

Рис.26 Рис.27

Повернуть измеритель угла, как показано на рисунке 26, пока он зафиксируется параллельно колесу.

Левое колесо повернуть внутрь на 20°.

Ослабить винт крепления измерительного прибора к опорной балке и прибор поворачивать вокруг оси опорной балки, пока световой указатель не займет положение на нулевой отметке шкалы. Затянуть винт крепления прибора. Повернуть колесо наружу на 20°. Показание угла поперечного наклона оси поворотной стойки считывают по левой шкале измерителя углов.

На рисунке 27 отсчет по шкале составляет 3° положительного поперечного наклона оси поворотной стойки.

Если продольный или поперечный наклон оси поворотной стойки больше чем 8°, надо зафиксировать стрелку в пятне проецируемого круга не на "О", а на минус 3°. При этом фактический угол будет соответственно на 3° больше, чем считанный со шкалы.

 

Контроль цельной оси

Правый измерительный прибор установить на левом заднем колесе, а левый измерительный прибор - на правом, как показано на рисунке 28. Проекторы схождения колес должны проецировать световые указатели друг на друга.

 

 

 

Корректировку вращательного движения задних колес выполняют так же, как и для передних (см. раздел 4).

Передние колеса направляют прямо и индикаторы устанавливают на передние колеса. Измерительные приборы горизонтируют по встроенному уровню, а индикаторные шкалы перемещают вверх-вниз, пока световой указатель не попадет на них. Снимают показание с индикаторной шкалы.

 

Рис. 29 Рис.30

При правильном положении заднего моста на обеих сторонах получается одинаковая величина. Если величины различны, то может быть несколько причин, которые описаны ниже.

Первая причина - задняя ось смещена вправо (см. рисунок 29).

Из рисунка 29 видно, что на левом индикаторе показание А = 1, а на правом - В = 3.

Контроль производится путем перекрестного измерения. Вторая причина - задняя ось не параллельна передней оси (см. рисунок 30).

Контроль производится путем перекрестного измерения. Третья причина - правая задняя ось согнута назад (см. рисунок 31).

 

 

Рис.31 Рис.32

Необходимо проконтролировать, имеет ли задняя ось правильное схождение колес.

Четвертая причина - левая задняя ось согнута вперед (см. рисунок 32).

Необходимо проконтролировать, имеет ли задняя ось правильное схождение колес.

 

 

Таблица результатов диагностирования рулевого управления автомобиля

марки..................

Наименования параметров Значения
Номиналь-ные Заме-ров
Схождение колес, мм Центровка рулевого колеса, мм: А – левое А – правое Смещение колеса на переднем мосту, мм: С Д Угол развала, град: правое колесо левое колесо Продольный наклон оси поворотной стойки, град: левая правая Поперечный наклон оси поворотной стойки, град: левая правая Углы поворота управляемых колес, град: левое правое рассогласованность Смещение задней оси по отношению к передней, мм Непараллельность передней и задней осей, мм Деформация задней оси, мм      

 

 

5. ВЫВОДЫ

В выводах необходимо сравнивать полученные результаты с нормативными для проверенного автомобиля, указать причины расхождения и предложения по их устранению.

 

 

Порядок вывода страниц в печать

(Microsoft Word, SAMSUNG ML-1210)

 

Число страниц на листе: 2 страницы

Страницы: номера

 

ЛИСТ_01: ← 24, 1

2, 23

ЛИСТ_02: ← 22, 3

4, 21

ЛИСТ_03: ← 20, 5

6, 19

ЛИСТ_04: ← 18, 7

8, 17

ЛИСТ_05: ← 16, 9

10, 15

ЛИСТ_06: ← 14,11

12, 13

 

 

Меры безопасности

 

Для эффективной и надежной работы изделия необходимо придерживаться следующих основных правил:

-перед вводом изделия в эксплуатацию изучить устройство, принцип работы, порядок проведения измерений и придерживаться содержащихся в методическом указании требований;

-не подвергать изделие, а измерительные приборы в особенности, воздействию резких механических ударов, прямого попадания воды и других жидкостей;

-для продления срока службы ламп измерительных приборов рекомендуется на период подготовительных работ до начала измерений и при длительных перерывах между измерениями измерительные приборы отключать от сети;

-протирать от пыли и грязи оптические детали измерительных приборов только мягкой хлопчатобумажной салфеткой, входящей в состав комплекта;

-периодически проводить контроль и техническое обслуживание изделия при помощи входящего в комплект контрольного оборудования.

 

 

2.Общие определения

 

Схождение колес

Разность величин расстояний А и В (рис.1), выраженная в миллиметрах, определяет величину схождения передних колес автомобиля.

Если В меньше А, то схождение колес положительное, если В больше А, то схождение колес отрицательное. При помощи тест-системы измеряют схождение колес на бортовой закраине, что соответствует технологической инструкции автомобильного завода.

Схождение колес может быть выражено в виде угла. Если колеса поставлены внутрь к оси автомобиля, то угол положительный, если колеса поставлены наружу, то угол отрицательный (табл.1).

 

Таблица 1.

Переводная таблица углов схождения колес автомобиля в линейные величины, выраженные в миллиметрах.

Диаметр обода колеса, дюйм Угловая величина схождения колес
0о05ı 0о10ı 0о15ı 0о20ı 0о25ı 0о30ı 0о35ı 0о40ı 0о45ı
0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6 0,6 0,7 0,7 0,9 1,0 1,0 1,1 1,2 1,3 1,3 1,1 1,3 1,4 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 1,5 1,8 1,9 2,1 2,2 2,4 2,5 2,7 1,8 2,2 2,4 2,6 2,8 3,0 3,1 3,3 2,2 2,7 2,9 3,1 3,3 3,5 3,8 4,0 2,6 3,1 3,4 3,6 3,9 4,1 4,4 4,7 3,0 3,5 3,8 4,1 4,4 4,7 5,0 5,3 3,3 4,0 4,3 4,7 5,0 5,3 5,7 6,0
Диаметр обода колеса, дюйм Угловая величина схождения колес
0о50ı 0о55ı 1о00ı 1о05ı 1о10ı 1о15ı 1о20ı 1о25ı 1о30ı
3,7 4,4 4,8 5,2 5,5 5,9 6,3 6,6 4,1 4,9 5,3 5,7 6,1 6,5 6,9 7,3 4,4 5,3 5,8 6,2 6,6 7,1 7,5 8,0 4,8 5,8 6,2 6,7 7,2 7,7 8,2 8,6 5,2 6,2 6,7 7,2 7,8 8,3 8,8 9,3 5,5 6,6 7,2 7,8 8,3 8,9 9,4 10,0 5,9 7,1 7,7 8,3 8,9 9,5 10,0 10,6 6,3 7,5 8,2 8,8 9,4 10,0 10,7 11,3 6,6 8,0 8,6 9,3 10,0 10,6 11,3 12,0

 

Развал колес

Развал колес – измеряемый в градусах наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. При наклоне колеса наружу – развал положительный, при наклоне внутрь – отрицательный (рис.2)

Продольный наклон оси поворотной стойки

Наклон оси поворотной стойки в продольной плоскости измеряется в градусах (см.рис.3). Если ось поворотной стойки в продольной плоскости имеет такой наклон, при котором нижняя часть оси выдвинута вперед, то продольный наклон оси поворота колеса положительный, если назад – отрицательный.

cyberpedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о