Наконечник рулевой тяги. Принцип работы
Наконечник рулевой тяги. Принцип работы
Основным элементом, обеспечивающим поворот колёс под разными углами, служит наконечник рулевой тяги.
Направление автомобиля во время движения обеспечивается с помощью системы управления, в конструкцию которой входит рулевой механизм и привод руля. Основная функция управляющих механизмов, заключается, в передаче усилия, осуществляемого при повороте рулевого колеса водителем, на колёса для осуществления манёвра транспортного средства.
Основным элементом, обеспечивающим поворот колёс под разными углами, служит наконечник рулевой тяги. Он задаёт необходимый для предотвращения скольжения и заносов машины, угол разворота колёсных дисков.
Замена рулевого наконечника
Исправность механизма обеспечивающего рулевое управление влияет на ряд факторов. В частности, безопасность движения зависит от целостности конструкции механизма.
Симптомы выхода из строя рулевого наконечника тяги
Одними из симптомов, указывающих на неисправность наконечника, могут быть свободный люфт руля, изменение усилия, необходимого для поворота руля, в этом случае управление автомашиной, будет затруднено. Разрыв пыльника может привести к загрязнению шарового соединения, нанеся ему повреждение, в результате чего, её дальнейшее использование будет невозможным.
Хотя проводимая операция по замене рулевых наконечников под силу любому автолюбителю, но удобней проводить её в оборудованном автосервисе. Автовладельцам, решившим не прибегать к услуге специалистов из автомобильной мастерской, потребуется обзавестись специальным инструментом, что бы можно было снять наконечники и шаровые шарниры.
Для обеспечения безопасности, машину необходимо зафиксировать, подложив под колесо специальные опоры, предварительно поставив на стояночный тормоз.При помощи домкрата тех средство приподнимают на нужную высоту, для монтажа передних колёс. Затем гайку пальца необходимо выкрутить. С помощью съёмного устройства палец необходимо отделить от поворотного рычага. Перед тем как снять наконечник, выкручивают болт, которым он закреплён, откручиваем неисправный наконечник и устанавливаем новый. Замена происходит в обратном порядке. После проведённой операции, требуется отправиться на развал-схождение.
Записаться на замену рулевого наконечника тяги
В нашем автосервисе вы можете записаться на ремонт подвески (Диагностика — БЕСПЛАТНО!
- Prev
- Next
Наконечник рулевой тяги короткий на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
Этот товар выбрали 4 покупателя
- Описание
- Доставка и оплата
Оригинальный наконечник рулевой тяги короткий на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива, предназначен для замены вышедшего из строя штатного.
Комплект: 1 наконечник
Производитель:
- ВАЗИНТЕРСЕРВИС
Назначение:
- Оригинальная деталь
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2121 3-дверная
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2131 5-дверная
- Лада Нива (ВАЗ 2123)
- Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Наконечник рулевой тяги короткий для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива) 21214, 2131, Шевроле/Лада Нива 2123
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 12%
290й
256й
Купить комплект 785 й
С этим товаром покупают
Тяга рулевой трапеции средняя для Лада Нива 4х4
990й
Купить
Маятниковый рычаг ВолгаАвтоПром (на подшипниках) для Лада Нива 4х4
949й
Купить
Ось нижнего рычага передней подвески для Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
590й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring.
129й
Купить
Наконечники крайней тяги рулевой трапеции наружные Sevi Extreme для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Урбан, Шевроле Нива
890й
Купить
Маятник N-Parts с усиленной сошкой для Лада 4х4, Нива Легенд
3290й
Купить
ШРУС наружный 22 шлица БелМаг для Лада 4х4 (Нива)
1990й
Купить
Похожие товары
21010-3003074-00
Колпачок защиты шарового рулевого наконечника (пыльник рулевой тяги) БРТ для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
149й
Купить
7051
Наконечники крайней тяги рулевой трапеции наружные sevi extreme для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Урбан, Шевроле Нива
890й
Купить
ap 0001
Комплект тяг autoproduct drive с контргайками рулевой трапеции для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Нива Легенд, Шевроле/Лада Нива 2123, Нива Тревел
990й
Купить
bm. 4982
Наконечник крайней тяги рулевой трапеции наружный БелМаг «Оригинал» в сборе (на подложке) для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
490й
Купить
bm.0071
Комплект рулевых тяг наружных (првый, левый) БелМаг серия Оригинал для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Нива Тревел, Шевроле Нива
949й
Купить
bm.4982
Наконечник рулевой тяги наружный БелМаг серия Оригинал для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Нива Тревел, Шевроле Нива
549й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
Симптомы неисправности рулевых тяг
Критический разъем рулевого управления
Важный компонент системы рулевого управления вашего автомобиля, рулевые тяги соединяют рулевую рейку с поворотным кулаком. Рулевые тяги не только помогают двигать колеса при рулении, но и позволяют поворачивать автомобиль. Проще говоря, без рулевых тяг управлять автомобилем было бы невозможно.
Поскольку рулевые тяги используются каждый раз, когда вы управляете автомобилем, они подвержены повреждениям и износу. Нормальный износ может привести к выходу из строя рулевой тяги; Опасности вождения, такие как выбоины и аварии, также могут привести к повреждению рулевой тяги. Если рулевая тяга повреждена и выходит из строя, последствия могут варьироваться от легких (преждевременный износ шин) до экстремальных (потеря управления автомобилем). Читайте дальше, чтобы узнать о симптомах неисправности наконечника рулевой тяги.
Неравномерный износ шин
Поврежденная рулевая тяга может вызвать неравномерный или чрезмерный износ шин. Сделайте визуальный осмотр ваших шин; если на них наблюдается чрезмерный износ с одной стороны, но не такой большой износ с другой стороны, это может быть признаком неисправности поперечной рулевой тяги. Равномерный износ шин свидетельствует о том, что рулевые тяги работают нормально. Если вас беспокоит неравномерный износ шин, запишитесь на прием к квалифицированному специалисту.
Передняя часть не выровнена
Рулевые тяги помогают управлять автомобилем и обеспечивают его прямолинейность. В то время как многие различные детали могут привести к смещению вашего автомобиля, изношенная рулевая тяга может расшататься, что приведет к смещению передней части автомобиля. Если ваш автомобиль плохо управляется, пришло время обратиться к квалифицированному специалисту для правильной диагностики.
Вибрация или ослабление рулевого колеса
Поскольку рулевые тяги соединяют рулевое колесо с передними колесами, проблемы с рулевым управлением могут быть признаком ослабленной или поврежденной поперечной рулевой тяги. Общие признаки включают тряску или вибрацию рулевого колеса, а также ослабление или чрезмерный люфт рулевого колеса. Вибрация обычно усиливается при ускорении или повороте. Не ждите, пока ваши проблемы с рулевым управлением станут хуже; Как только вы заметите эти проблемы, доставьте свой автомобиль к квалифицированному специалисту.
Стук или лязг
Заметили, что ваш автомобиль издает новые звуки? Стук или лязг в передней части автомобиля при поворотах на малых скоростях может быть признаком неисправности рулевых тяг. Когда они ослабевают, рулевые тяги могут греметь в соединениях и звеньях, вызывая новые шумы, которые вы слышите. Кроме того, если пыльник, защищающий шарнир поперечной рулевой тяги, поврежден, грязь и мусор могут попасть внутрь и вызвать скрежет при рулевом управлении. Если вы слышите новые звуки в передней части вашего автомобиля, пришло время обратиться к квалифицированному специалисту.
Проконсультируйтесь с квалифицированным техническим специалистом
Если вы испытываете какие-либо из описанных выше симптомов, необходимо немедленно записаться на прием к квалифицированному техническому специалисту. Умение правильно управлять автомобилем является залогом его безопасной эксплуатации. Неисправная рулевая тяга может затруднить управление автомобилем, что может поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.
Узнайте больше о деталях рулевого управления и подвески премиум-класса, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Когда необходимо заменить наконечник поперечной рулевой тяги?
Рулевая тяга является частью системы рулевого управления. Некоторые большие внедорожники, пикапы и старые автомобили имеют систему рулевого управления с рециркуляционным шаровым механизмом. Современные автомобили оснащены реечным рулевым управлением. Рулевые тяги в обеих системах выполняют одну и ту же функцию: они соединяют рулевую рейку или тягу с поворотными кулаками.
Внешний конец поперечной рулевой тяги соединяется с поворотным кулаком. Внутренний наконечник рулевой тяги защищен пыльником рулевой рейки (на этом изображении мы сделали его прозрачным).
Посмотрим, как работает рулевая тяга в реечной системе рулевого управления: рулевая рейка крепится к кузову автомобиля, раме или подрамнику. Поворотные кулаки удерживают передние колеса, см. схему. Когда водитель поворачивает руль, рулевая рейка скользит, а рулевые тяги поворачивают поворотные кулаки в нужном направлении.
Рулевая тяга состоит из двух компонентов: внутреннего и внешнего концов рулевой тяги. Оба конца рулевых тяг имеют шаровые шарниры. Внутренний конец рулевой тяги смазан и защищен чехлом рулевой рейки. Внешний наконечник поперечной рулевой тяги также заполнен смазкой, но защищен небольшим резиновым или пластиковым чехлом. Наиболее распространенная проблема с наконечниками рулевых тяг заключается в их износе и ослаблении. Часто это происходит, когда резиновый пыльник трескается или рвется, а влага проникает внутрь наконечника рулевой тяги, вызывая коррозию. Внешние наконечники рулевых тяг выходят из строя чаще. Проблемы с наконечниками рулевых тяг чаще встречаются в более тяжелых автомобилях и внедорожниках из-за большей нагрузки.
Ослабленная рулевая тяга является серьезной проблемой безопасности, поскольку она может отделиться. Если наконечник рулевой тяги отделится, автомобиль потеряет управляемость. Если вы видели на обочине неисправный автомобиль с передними колесами, направленными в разные стороны, возможно, один из наконечников поперечной рулевой тяги отделился.
Признаки ослабления наконечника поперечной рулевой тяги включают лязг, дребезжание или стук в передней части и ощущение ослабления рулевого управления.
Этот изношенный наружный наконечник поперечной рулевой тяги отделился.
Проблема в том, что часто незакрепленный наконечник рулевой тяги может не вызывать никаких симптомов. Многие механики скажут вам, что когда автомобиль приезжает на замену масла, а наконечник рулевой тяги (или какая-либо другая часть передней части) вот-вот отвалится, владелец может быть очень удивлен, узнав об этом. По этой причине систему рулевого управления, а также тормоза, подвеску и другие элементы, расположенные ниже, необходимо проверять не реже одного раза в год. Единственный способ правильно осмотреть рулевые тяги и другие компоненты рулевого управления и подвески — поднять автомобиль на подъемнике. Посмотрите, как выглядит ослабленная внешняя рулевая тяга.
Может ли неисправная рулевая тяга вызывать тряску? Да, чрезмерно изношенные наконечники рулевых тяг вызывают разболтанность рулевого управления.
Внешний наконечник поперечной рулевой тяги, Ford F150.
Это может привести к тряске в передней части, которая появляется и исчезает на определенных скоростях. Эта проблема особенно характерна для старых внедорожников и пикапов с системой рулевого управления с рециркуляцией шариков. Слабый рулевой демпфер усугубляет проблему.
Замена рулевых тяг не очень дорогая. Замена внешней рулевой тяги стоит 20-9 долларов.5 частей плюс работа от 50 до 110 долларов. Замена внутреннего наконечника поперечной рулевой тяги стоит немного дороже: 25–102 доллара за деталь плюс 60–150 долларов за работу. Во многих автомобилях для замены внутренних наконечников рулевых тяг требуется специальный инструмент.
Требуется ли регулировка сход-развала после замены рулевой тяги? Да, рулевые тяги регулируют угол поворота рулевого колеса. Фактически, протектор или хомут, соединяющий внутреннюю и внешнюю рулевые тяги, используется для регулировки углов поворота рулевого колеса. Это означает, что после замены любого из наконечников поперечной рулевой тяги автомобиль должен будет отрегулировать сход-развал, чтобы привести углы поворота рулевого колеса и подвески в соответствие со спецификациями. Развал-схождение оплачивается дополнительно. Читать еще: Когда делать сход-развал?
Следует ли заменять наконечники поперечной рулевой тяги одновременно с обеих сторон? Нет, если рулевая тяга в хорошем состоянии, менять ее не нужно. Однако часто рулевые тяги с обеих сторон изнашиваются с одинаковой скоростью.
Реклама
Если один конец рулевой тяги плохой, а другой начинает выходить из строя, имеет смысл заменить оба, чтобы не пришлось дважды делать развал-схождение. Другой причиной замены рабочего наконечника рулевой тяги является повреждение защитного чехла. Как только пыльник поврежден, рулевая тяга не прослужит долго.