Радиатор охлаждения двигателя – устройство, работа, ремонт + видео » АвтоНоватор
Радиатор охлаждения двигателя в машине предназначен для переноса тепла от специальной охлаждающей жидкости в окружающую среду. Происходит это за счет встречной струи воздуха или принудительно с помощью вентилятора. Конструкция радиатора состоит из сердцевины и двух бачков.
Конструкция радиатора охлаждения двигателя – изучаем схему устройства
В процессе изготовления радиаторов используют медь и алюминий. В зависимости от назначения сердцевины они бывают трубчатыми, пластинчатыми и в форме сот. Между ними находятся поперечные полоски латуни, которые придают конструкции больше жесткости и служат для увеличения площади поверхности, способствующей охлаждению. Для создания циркуляции жидкости на двигателе установлена помпа. Все узлы системы охлаждения соединены между собой прорезиненными патрубками.
В качестве жидкости для охлаждения в автомобилях используется тосол или антифриз, которые заливают в расширительный бачок. Одной из его задач является компенсация изменения объема и уровня давления ОЖ при ее нагреве или охлаждении. Для принудительного охлаждения жидкости на автомобилях устанавливаются вентиляторы. Их назначение – создание и увеличение объема воздуха, который проходит через радиатор.
На автомобилях применяется два вида вентиляторов:
- С приводом от коленчатого вала двигателя.
- Электрические. Их включение происходит при достижении температуры жидкости критической отметки.
Радиатор охлаждения двигателя – принцип работы
Принцип охлаждения жидкости достаточно прост: проходя через блок цилиндров, тосол забирает на себя большую часть тепла, после чего поступает в радиатор системы охлаждения двигателя. Направление движения – с верхнего бачка через соты в нижнюю часть. Сердцевина радиатора является основным участником охлаждения, при движении обдув жидкости воздухом происходит именно через нее, вследствие чего температура тосола несколько понижается.
Для стабильной и экономичной работы двигателя требуется постоянная температура охлаждающей жидкости (диапазон примерно от 80 до 90 °С). С целью ее стабилизации в одном из патрубков устанавливается термостат. Когда температура ниже 80 °С – термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу, но как только она достигает контрольной отметки, термостат открывается, вследствие чего поток направляется в верхний отсек радиатора, специальный бачок.
На грузовых автомобилях также установлен радиатор охлаждения масла двигателя, благодаря этому горячая смазка не разжижается и не пригорает к раскаленным деталям мотора. Конструкция его практически ничем не отличается (кроме горизонтального расположения сот и меньших размеров).
Ремонт радиатора охлаждения двигателя – скорая помощь своими руками
Обслуживание автомобильной системы охлаждения заключается в периодической диагностике объема жидкости, который визуально оценивают в расширительном бачке. Так как состав, находящийся там, все время нагревается и охлаждается, то постепенно входящая в него вода испаряется, и, естественно, общий объем уменьшается. Основной неисправностью радиатора является загрязнение сот, что приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости, ее нагреву и, как следствие, перегреву двигателя.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Opel Vectra A | Система охлаждения
Система охлаждения
Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой.
Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на герметичность и ближе к осени добавьте антифриза.
В нормальных рабочих условиях всегда пребывает система охлаждения Mondeo, то есть в здоровом температурном диапазоне. Охлаждение представляет собой союз нескольких агрегатов: теплообменник (радиатор), водяной насос, вентилятор системы охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубопроводы охлаждающей жидкости и шланги являются лишь статистами для охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу в блоке цилиндров и головке цилиндров под постоянным давлением в филигранной сети из строго пропорциональных водяных каналов, так называемой водяной рубашки. Сохраненная в водяной рубашке избыточная тепловая энергия от сгорания отводится теплообменником в атмосферу. По каким потайным путям охлаждающая жидкость циркулирует в Mondeo, зависит, разумеется, от температуры двигателя и текущих условий использования.
При холодном двигателе – малый круг циркуляции охлаждающей жидкости
После каждого пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость вначале пульсирует по малому кругу, он ограничивается водяной рубашкой и радиатором отопителя. На этом этапе работающий в новом Mondeo от электричества термостат задерживает движение потока к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.
Это важная причина. Так как циркулирующий объем жидкости в малом контуре циркуляции меньше – двигатель таким образом раньше достигает нужной температуры и выбрасывает меньше отработавшего газа. Как только охлаждающая жидкость достигла своей рабочей температуры, термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость дозированно проходит сверху вниз через теплообменник. На этом пути через радиатор ее обдувает встречный ветер, проходящий мимо сегментов радиатора, и отнимает избыточную тепловую энергию.
Координируемое термостатом взаимодействие элементов воздух и вода защищает двигатель от одновременно холодного шока и горячего коллапса.
При прогретом двигателе – большой круг циркуляции охлаждающей жидкости
При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость в Mondeo курсирует из правого бачка радиатора (относительно направления движения) к водяному насосу. Оттуда она попадает в блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя: через открытый термостат течет основная часть жидкости обратно в левый бачок радиатора, остаток делает пока обход через теплообменник. Стекающая снизу в радиаторе жидкость автоматически создает сверху место для втекающей нагретой жидкости – кругооборот жидкости замыкается. Если температура охлаждающей жидкости во время движения понижается ниже заданной рабочей температуры, термостат закрывается до того момента, пока она вновь не нагреется.
Хозяйство системы циркуляции: компоненты системы охлаждения двигателя в гидравлическом контакте
Постоянно находится под давлением – система охлаждения
При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением.
Понизить давление: система охлаждения проверяется с помощью механического насоса. 2 Для этого в радиаторе или ресивере на примерно 5 минут устанавливается давление ниже на около 1,6 бар. Системное давление должно понизиться на примерно 0,2 бар, в противном случае нужно искать утечку и устранить. 1 Запорная крышка компенсационного бачка. |
Постоянное наблюдение за температурой двигателя
Если при максимально высокой нагрузке, например, езде с прицепом, или из-за других неполадок температура двигателя постоянно превышается, то от капитальных повреждений двигателя Mondeo защитит установленная в блоке управления приводами (РСМ) программа от перегревания. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы.
Если вы игнорируете данный сигнал и температура продолжает повышаться, на приборной панели загорается сигнальная лампочка выход из строя привода. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford. В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования. Если все-таки проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя. Одновременно сигнализатор на приборной панели теперь будет предупреждать перед последующими повреждениями двигателя.
Чтобы освободить на этой критической фазе двигатель, оба мертвых цилиндра в это время всасывают чистый воздух. Чтобы по возможности равномерно понижать уровень температуры, цилиндры попеременно отдыхают. Если вы проигнорировали этап 2, то этап 3 оставляет вам точно 30 секунд времени, чтобы за это время остановить ваш горячий Mondeo на обочине дороги. И чтобы избежать крупных неприятностей в двигателе, система РСМ затем просто отключает двигатель.
|
Эй, Крис, в каком направлении вращается вентилятор охлаждения радиатора Su…
Эй, Крис, в каком направлении вращается вентилятор охлаждения радиатора Su…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Билли
на 23 июня 2017 г.
Привет, у меня Chevy Cruz LT 1.4 turbo 2013 года выпуска. Интересно, в какую сторону должен дуть вентилятор охлаждения радиатора? Кто-то заменил его пару месяцев назад, и я даже не думаю, что это правильный вентилятор! Он привязал эту штуку на место. Отверстия под болты не совпадают!! Вентилятор звучит как дерьмо, и я даже не знаю, дует ли он в правильном направлении… у него он дует в сторону двигателя. Спасибо Билли.
Пробег моей машины 88465 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора | $135,68 — $1518,55 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Кевин Гейнер
Автомеханик
35 лет опыта
Вентилятор должен направлять воздух к двигателю (т. е. в том же направлении, что и воздушный поток при движении автомобиля). Если вентилятор не OEM, объем воздуха может быть отключен, а электрические характеристики могут отличаться. Разумнее всего снять вентилятор и установить деталь, поставляемую GM. Кроме того, если вентилятор не закреплен на месте с помощью правильных крепежных деталей, существует вероятность того, что он ослабнет и повредит другие части или причинит травму. Вентилятор должен быть прикручен к автомобилю. Если вы хотите, чтобы это было исправлено, запросите ремонт/замену вентилятора радиатора, и сертифицированный механик решит эту проблему для вас. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Жесткое переключение передач при трогании с места
Первый вопрос, который приходит на ум в связи с этой проблемой, заключается в том, работает ли стояночный тормоз и правильно ли он работает. В автоматических коробках передач используется штифт, называемый стояночной собачкой, для блокировки коробки передач…
Как настроить обратную связь с удаленной блокировкой?
Когда для запирания автомобиля используется передатчик дистанционного доступа без ключа (RKE), автомобиль может подтвердить запирание миганием фар и звуковым сигналом. Вы можете выбрать, какую обратную связь вы будете получать при запирании автомобиля через…
2006 Mercedes Benz E55 W211 имеет индикаторы SRS, которые остаются включенными
Индикатор означает, что у вас проблема с системой подушек безопасности ([https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to -drive-with-the-airbag-light-on] (https://www.yourmechanic.com/article/how-air-bags-work)) также известный как SRS (система безопасности). Это очень, очень сложные системы. Вам нужно будет найти кого-нибудь со звездным уровнем…
Машина вибрирует на скорости 35 миль в час и выше
Здравствуйте. Вибрации являются распространенным симптомом, который имеет довольно много разных причин. Наиболее распространенными причинами являются шины, диски, балансировка шин, ступичные подшипники (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-bearings-replacement) или шаровые опоры (https://www.yourmechanic.com/services/). замена передней шаровой опоры). В некоторых случаях, когда шины монтируются на…
Когда мне заменили масло, дилер заметил утечку из рулевого управления и сказал, что нужно будет заменить «рейку» за $1500 где-то
Рулевая рейка в вашем автомобиле соединена с рулевыми тягами и помогает стабилизировать систему рулевого управления. . Когда в этом есть слабина или они изнашиваются, рейка также создает дополнительную нагрузку на рулевое управление с усилителем…
Функция вакуумного шланга.
Привет. Если есть проблема с вашими вакуумными шлангами (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-inspect-car-vacuum-hoses-by-spencer-cates), их необходимо заменить. Если они забиты, протекают или просто очень мягкие, их необходимо заменить, так как они могут вызвать серию…
знаки
Антиблокировочная тормозная система использует датчики в колесах и другие входные данные, чтобы предотвратить скольжение и блокировку колес, а также помочь управлять автомобилем в определенных условиях вождения. Проблемы с системой могут включать в себя эти датчики, любые…
Машина на работе моего мужа, я не могу водить ее
Привет! Это именно то, что мы делаем на YourMechanic.com — приезжаем к вам и завершаем осмотры, ремонт и текущее обслуживание большинства отечественных и импортных легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников. Просто свяжитесь с нашим отделом продаж, заполнив эту…
Громкий дребезжащий звук двигателя.
Привет. Откройте капот и проверьте все вокруг моторного отсека, чтобы ничего не болталось. Когда вы ударяетесь об ограждение, автомобиль может трястись достаточно сильно, чтобы что-то сместить и что-то в моторном отсеке сдвинулось. ..
Статьи по Теме
Руководство покупателя Chevrolet Spark 2013 года
Chevy Spark ловко балансирует между функциональностью и очаровательным внешним видом. В духе мини-автомобилей прошлого, таких как Ford Festiva и Yugo, это маленькое живое творение предлагает повышенную безопасность в сочетании с техническими…
Руководство покупателя Chevrolet Volt 2012 года
Независимо от того, беспокоитесь ли вы об окружающей среде или просто хотите приобрести автомобиль с меньшим расходом топлива, Chevrolet Volt 2012 года может подойти вам. Разработанный для работы исключительно от электрического тока, этот электрический гибрид…
Лучшие подержанные автомобили для покупки Если вы маляр
Если вы маляр и работаете на кого-то другого, скорее всего, вы не мне все равно, на чем вы ездите, лишь бы он надежно доставлял вас на работу и с работы. С другой стороны, если вы…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Города
Услуги
Ваш внедорожник нуждается в ремонте радиатора? — Блог внедорожников Санта-Моники
« 3 лучших пляжа в Санта-Монике, Калифорния
15 ноября 2022 г.
Двигатель вашего внедорожника естественно горячий из-за тепла от сгорания и постоянного движения сотен компонентов. Однако этот нагрев необходимо контролировать, иначе он может привести к перегреву двигателя и его повреждению. Радиатор — это часть вашей системы охлаждения, которая отводит тепло. Со временем вам понадобится ремонт радиатора, и мы можем сделать это за вас. Вот несколько признаков того, что ваш радиатор может выйти из строя.
Ваш внедорожник нуждается в ремонте радиатора?
Утечка охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды и предназначена для отвода тепла, выделяемого двигателем. Охлаждающая жидкость поглощает тепло при прокачке через двигатель. Горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха по трубкам радиатора. Его важность для вашей системы охлаждения делает утечку охлаждающей жидкости очень серьезной проблемой.
Большинство утечек являются внешними, и вы увидите их в виде розовой, зеленой, синей или желтой жидкости на земле под вашим автомобилем. Иногда износ двигателя может привести к утечке охлаждающей жидкости в выхлопную систему. Если это произойдет, вы увидите густой белый дым из выхлопной трубы. Наши специалисты найдут источник утечки и устранят ее. По окончании ремонта заливаем охлаждающую жидкость.
Изношенные шланги радиатора
Шланги радиатора соединяют радиатор с системой охлаждения. Эти прочные резиновые шланги предназначены для подачи горячей охлаждающей жидкости при температуре выше 300 F. Эти шланги специально усилены, чтобы выдерживать эту горячую жидкость и дополнительное тепло, выделяемое окружающими деталями двигателя. Все детали со временем изнашиваются, и патрубки радиатора не исключение.
Резина шланга постепенно становится более твердой и менее эластичной. Эластичность шлангов очень важна, так как она позволяет им выдерживать тепло и давление быстро движущегося хладагента. Неэластичные шланги будут постепенно трескаться, и эти трещины могут превратиться в протечки. Утечка в системе охлаждения снижает давление в системе и повышает температуру двигателя. Мы осмотрим шланги и установим новые, если они повреждены.
Сломанный термостат
Термостат отвечает за подачу охлаждающей жидкости в двигатель. Когда температура двигателя достигает заданного значения, обычно между 185 и 210 F, термостат открывается и выпускает охлаждающую жидкость в систему. Затем включается водяной насос, который на высокой скорости прокачивает охлаждающую жидкость по системе.
Термостат относительно прост. Однако в случае неудачи это вызовет серьезные проблемы. Заклинивший термостат может вообще не выпускать охлаждающую жидкость.