Как правильно поставить зимнюю резину по направлению рисунка протектора шины
При переводе автомобиля на холодное время года, главное требование – правильно установить зимние шины. Разные покрышки отличаются от аналогов специфическим строением протекторной части, что накладывает ограничения при монтаже.
Чтобы покупатель правильно переобул авто, заводы ставят специальные маркировки на боковины. Надписи помогут определить, где у резины перед и зад, левая и правая сторона.
Содержание
- 1 Виды рисунков протекторов шин
- 1.1 Резина без направления рисунка
- 1.2 Резина с направленным симметричным рисунком
- 1.3 Шины с асимметричным рисунком по направлению
- 2 Какой стороной ставить покрышку на диск автомобиля
- 3 Как правильно установить шины с направленным рисунком протектора
- 4 Как правильно поставить покрышки на авто, если нет указателя направления
- 5 Как определить направление зимней резины при установке
- 6 Как правильно поставить зимнюю резину по направлению
- 6. 1 Как ставить зимнюю резину: направление протектора Гардиан
- 6.2 В каком направлении ставить зимнюю резину Матадор
- 6.3 Направление протектора шипованных Мишлен
- 6.4 Резина Данлоп
- 6.5 Бриджстоун Близак
- 6.6 Кама Ирбис
- 6.7 Кордиант
- 6.8 Нокиан Нордман 5
- 7 Направление протектора при установке летней резины
- 8 Направление шин при установке Нокиа Хакапелита
- 9 В каком направлении ставить шины Континенталь
- 10 Установка колес направление рисунка Sava
- 11 В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard
- 12 Направление шин при установке Пирелли
- 13 Виатти Брина Нордико
- 14 Выводы
Виды рисунков протекторов шин
Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.
Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.
Резина без направления рисунка
Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения.
Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.
Резина с направленным симметричным рисунком
Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.
Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.
Шины с асимметричным рисунком по направлению
Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках.
Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.
Какой стороной ставить покрышку на диск автомобиля
Опытные автомобилисты знают, что у каждой покрышки имеется направление вращения. Если поставить колесо на машину неправильно, ее эффективность сильно снижается. Также увеличивается износ протектора, что приводит к быстрому истиранию шипов, повышению шума передвижения.
Узнать какой стороной ставить резину на авто помогут специальные надписи типа Rotation, Outside. Обозначения наносятся на боковины, при этом индексы актуальны для всех производителей. Независимо от бренда, будь то Ханкук или Россава – маркировка одинаковая.
Как правильно установить шины с направленным рисунком протектора
Покрышки с симметричным, направленным рисунком протектора наиболее просты в монтаже. Здесь могут не наноситься стрелки – нужную полосу указывает сам рисунок. Обычно на подобной резине расположение шипов представляет собой елочку. Передняя часть стрелки при рассмотрении покрышки сверху, должна стоять по ходу движения автомобиля.
На фото правильная установка симметричной направленной покрышки.
Аналогично можно поставить и асимметричные шины. Если на рабочей поверхности присутствует характерное вытягивание, установка выполняется именно так.
На моделях, где четкое направление рисунка не просматривается, ориентироваться необходимо по боковым указателям. На картинках указаны наиболее частые обозначения шин.
Асимметричный протектор – значение надписи: находится с внутренней части колеса:
Обозначение стороны вращения – стрелка указывает вперед:
Как правильно поставить покрышки на авто, если нет указателя направления
[ad-pc-mob-pa154]
Для покрышек, где нет стрелок или аналогичных указателей нет разницы, как их ставить на машину. Ввиду того, что показать необходимую сторону нечему – шины с ненаправленным протектором одинаково работают в обоих направлениях.
Подобные скаты отличаются специфической конструкцией шипов. Элементы имеют симметричные скосы с двух сторон.
Как определить направление зимней резины при установке
Для зимних покрышек также существуют правила установки. Здесь также применяются стрелки, маркировки, указывающие правильность монтажа. Актуальны надписи Rotation, совмещенные со стрелкой, маркировки Оутсайд и Инсайд, указывающие на расположение сторон.
Неправильная установка на зимней резине сильнее сказывается. Мягкий состав ската быстрее вытирается, а металлические шипы легко выпадают. Таким образом, ошибка уменьшает срок эксплуатации изделия на 40-50%.
Как правильно поставить зимнюю резину по направлению
Для зимы также популярны модели с направленным протектором. Здесь сторона вращения колес аналогично указывается стрелочкой. При ее отсутствии правильность определяется по расположению елки шипов. При виде сверху, кончик должен быть по ходу движения автомобиля.
Если ставить шины неправильно, уменьшится их зацеп на скользких поверхностях, увеличится износ протектора, металлических вставок.
Как ставить зимнюю резину: направление протектора Гардиан
Симметричная не направленная шина производителя Firestone предназначена для семейных авто. Характеристики резиновой смеси подходят для умеренной эксплуатации в зимний период. Скат можно ставить любой стороной.
В каком направлении ставить зимнюю резину Матадор
Шины указанного бренда бывают направленные и ненаправленные. Изделия монтируются по общим правилам. Для определения правильности расположения в модели МР-52 присутствуют стрелки Rotation.
В асимметричных покрышках типа MPS 530 необходимо придерживаться указателей стороны монтажа «Оутсайд и Инсайд».
Направление протектора шипованных Мишлен
Зимние шиповки Мишлен преимущественно выпускаются с направленной конструкцией протектора. Такие модели необходимо бортировать на ободья исходя из стрелочных указателей или расположения «елки» протектора.
На аналогичных моделях типа Michelin Energy четкое направление блоков не прослеживается. Здесь ориентироваться следует по маркировке внутренней и внешней стороны резины.
Резина Данлоп
Компания Dunlop также производит широкий спектр автомобильных колес. По причине торговли в Европе и США, продукция бренда подпадает под общие правила маркировки.
В зависимости от модели рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным. Направление определяется по стрелкам или соответствующим надписям на боковинах шины.
Бриджстоун Близак
Версия, предназначенная для кроссоверов, отличается от предложений конкурентов повышенной проходимостью и невысокой ценой. Ввиду сложной конструкции рабочей части автомобилисты нередко ошибаются при монтаже шины.
Для облегчения процедуры, изготовитель наносит на боковой части ската указатель Rotation с характерной стрелкой, что минимизирует вероятность неправильной установки.
Кама Ирбис
Бюджетная покрышка Кама Ирбис 505 имеет ярко выраженное направление протектора. При соблюдении внимательности во время шиномонтажа перепутать направление сложно. На модели присутствует стандартный указатель и направленность рисунка.
Кордиант
Производитель Кордиант выпускает несколько разновидностей шин. Среди автомобилистов популярны асимметричные и симметричные модификации. В зависимости от конструкции на покрышках наносятся указатели направления или внутренней/внешней стороны.
Нокиан Нордман 5
В пятой версии Нордман перепутать правильность направления невозможно. Здесь имеется ярко выраженный направленный рисунок и стрелочные указатели на боковых частях.
Центральная часть рабочей платформы представляет собой монолитную елку, острие треугольника должно быть направлено по ходу движения автомобиля.
Направление протектора при установке летней резины
Для чисто летних покрышек используются аналогичные маркировки и стандарты, что и при монтаже других типов шин. Здесь существует направленный и ненаправленный протектор, симметричный и асимметричный. Монтаж выполняется по елке или индексам, нанесенным на боковины
Направление шин при установке Нокиа Хакапелита
Покрышки модели Хакапелита, независимо от модификации имеют исключительно направленное строение рабочей части. Популярная версия может быть смонтирована на диски исключительно в одном направлении.
Правильность монтажа указывается стрелками, нанесенными на боковой части шины.
В каком направлении ставить шины Континенталь
Продукция немецкой корпорации пользуется большим спросом среди российских покупателей. В ассортименте производителя присутствуют асимметричные и направленные конструкции. По Европейским нормам, на покрышке в 100% случаев присутствуют указательные элементы, способствующие правильному монтажу.
Все присутствующие надписи и стрелки помогут забортировать скат предельно точно.
Установка колес направление рисунка Sava
Марка Сава родом из Словакии. Здесь производят направленные и равносторонние модели покрышек, пользующиеся спросом в Европе. Продукция бренда популярна ввиду неплохого сочетания цены и качества.
Касательно направленности рисунка – все зависит от типа модели и целевого применения. В модельный ряд входят разновидности всех конструкций.
Направленные скаты монтируются по стрелкам, асимметричные устанавливаются по надписям Outside и Inside.
В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard
Старые версии покрышек Екохама Айс Гард имели симметричный, направленный тип протекторной части, где перепутать место или сторону монтажа было практически невозможно. В 2018 году, производитель вывел на российский рынок новое поколение модели. Здесь четко просматривается асимметричность формы рабочей зоны.
Ввиду изменения дизайна на покрышке появилась новая маркировка. Указатели внутренней и внешней чести расположены на боковинах, где «Аутсайд» — это внешняя сторона.
Направление шин при установке Пирелли
Большинство новых моделей скатов компании изготовлены асимметрично. Главной особенностью рабочей зоны является то, что внутренняя сторона делается мягкой. Одновременно наружная часть жесткая. Это придает автомобилю больше устойчивости в поворотах и повышает стабильность на прямых отрезках.
Касательно правильности монтажа – достаточно изучить надписи на стенках и действовать согласно заводской инструкции.
Примечание! Некоторые изделия разделяются на правые и левые (присутствуют дополнительные индексы). Факт требуется учитывать во время бортировки.
Виатти Брина Нордико
Сочетание передовых технологий и высококачественного сплава резины гарантирует асимметричной покрышке превосходные ходовые характеристики и долговечность.
Модель выделяется усиленными блоками с внешней стороны, что подтверждается надписью Outside. При этом также просматривается направленность шипов – при внимательном рассмотрении центральная часть рабочей поверхности вытянута по ходу движения машины.
Выводы
Оставить отзыв
Способы определения направления для шин Кордиант и эффективное пользование ими
Определение направления вращения автомобильных покрышек является важнейшим фактором для правильной установки новых колес на собственное транспортное средство.
Но многие водители не умеют определять направление правильно, и вследствие этого движение на автомобиле становится менее безопасным, теряются лучшие качества управляемости и маневренности. На самом деле, определить правильное направление вращения автомобильных покрышек Кордиант достаточно легко — достаточно лишь знать для этого способы определения.
Итак, каким образом можно определить верное направление вращения автомобильных шин Кордиант и сколько для этого существует способов? Ответим на эти вопросы подробнее.
Способы определения направления вращения шин Кордиант
Содержание
- 1 Способы определения направления вращения шин Кордиант
- 2 Определение направления вращения шин Кордиант с помощью маркировки
- 3 Эффективность использования способов определения вращения
- 4 Резюме
Вообще, существует два способа определения верного направления вращения автомобильных шин Кордиант. Самый излюбленный российски способов определения — на «авось». Для этого водители просто устанавливают шины на автомобиль в случайном порядке и самостоятельно тестируют их на относительно ровном покрытии, которое найти в условиях российских дорог достаточно проблематично.
Если при движении водитель чувствует, что автомобиль ведет себя так, словно есть проблемы с развалом или схождением колес — значит, автомобильные покрышки Кордиант установлены неверно. И таким образом, владельцы автомобилей начинают переустанавливать шины вплоть до тех пор, пока не почувствуют, что машина ведет себя на дороге хорошо и неплохо идет по прямой траектории движения.
На самом деле, этот способ не является эффективным, поскольку он достаточно долгий, и во время тестирования правильности установки колес могут теряться их ведущие, ключевые эксплуатационные характеристики. Это может привести к потере ресурса, уменьшения запаса прочности, что в итоге при ведет к снижению качества автомобильных покрышек и, самое главное, потере сцепных характеристик.
Определение направления вращения шин Кордиант с помощью маркировки
Существует более эффективный способ определения направления вращения на автомобильных покрышках от российского производителя Кордиант. Для этого необходимо просто внимательно посмотреть на маркировку автомобильных шин Кордиант. На ней должна отображаться стрелочка — специальный символ, который регулирует верность установки автомобильных покрышек и, соответственно, регламентирующий верное направление вращения шин.
Автомобильные покрышки Кордиант должны устанавливаться на транспортное средство таким образом, чтобы во время движения колеса крутились в том же направлении в котором указывает данный специальный символ на маркировке.
Этот способ определения направления вращения шин Кордиант является самым верным, быстрым и максимально эффективным. Для этого у водителей нет необходимости в том, чтобы самостоятельно, методом проб и ошибок пытаться выяснить, правильно ли он произвел установку автомобильных шин, верно ли выбрал направление вращения. Многие российские водители действительно совершенно не обращают внимание на маркировку автомобильных шин Кордиант, а ведь именно в ней и кроется ответ на вечный вопрос — правильно ли я произвожу установку автомобильных покрышек на свой автомобиль?
Эффективность использования способов определения вращения
Безусловно, первый способ определения направления вращения шин Кордиант является не то чтобы неэффективным — он является в корне неправильным. Впрочем, иногда этот способ действительно является единственным, с помощью которого можно правильно определить направление вращения на автомобильных покрышках от российского производителя Кордиант.
Если по каким-то причинам на шинах отсутствует маркировка, или во время длительной эксплуатации она стала стертой или плохо различимой — то здесь действительно остается лишь одно — самому тестировать на практике правильность определения направления вращения покрышек.
Впрочем, если по маркировке не удается определить направление вращения покрышек Кордиант, есть еще один способ. Необходимо закрепить колесо на штыре и прокрутить его. Если при движении вы заметите, что колесо двигается ровно и без сдвигов — то тогда такое направление является правильным. В обратном случае установка шины Кордиант в данном направлении будет являться неверной.
И самое главное — в этом случае вы не сможете нанести вред собственным автомобильным покрышкам, а также израсходовать их запас прочности. Конечно, крутить колесо на штыре можно долго, и в итоге вам может показаться направление верным, но на практике оно окажется не совсем правильным. И тут уже впору снова возвращаться к самому первому способу определения.
Резюме
Хочется подвести следующий итог — если вы приобретаете новые автомобильные покрышки Кордиант для своего транспортного средства, то тогда вы наверняка сможете на маркировке увидеть стрелочку и произвести установку шин согласно ей. А если вы покупаете уже бывший в использовании комплект автомобильных шин, то все равно стоит обратить внимание на маркировку.
При ее отсутствии, или же если она плохо различима, лучше не покупайте такие шины — они могут быть недолговечными, менее безопасными, а также ваш автомобиль будет иметь более худшую управляемость и маневренность. Не поленитесь и не скупитесь — просто приобретите новый комплект автомобильных шин Кордиант, внимательно осмотрите маркировку и смело производите монтаж колес.
Советы по правильной установке и осмотру колеса
Установка колеса кажется достаточно простой. Вставьте его, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки, и все готово. Но этот шаг гораздо важнее, чем вы думаете. Вы хотите быть уверены, что колесо установлено правильно и правильно обслуживается, чтобы повысить безопасность на конце колеса. У нас есть несколько простых советов, которые помогут вам убедиться, что ваши колеса готовы к эксплуатации.
ПОЧЕМУ ВАЖНА ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЛЕСА?
Правильная установка колес имеет решающее значение для вашего автопарка, их безопасности и безопасности других водителей на дороге. Отсутствие колеса может быть результатом плохой установки, но его легко избежать. Знаете ли вы: распространенными причинами отрыва колеса являются проблемы с креплениями или подшипниками. Выход из строя подшипника может быть вызван неправильной установкой, чрезмерной или недостаточной затяжкой или потерей смазки. Кольцевые гайки полуприцепов со временем могут ослабнуть, особенно при неправильной установке. Некоторые причины включают избыточную ржавчину, краску или грязь, которые накапливаются и вызывают потерю зажимного усилия на зажимных гайках. Содержание креплений в чистоте жизненно важно для поддержания силы, которая удерживает шины на месте. Зажимное усилие также может быть снижено из-за неправильной затяжки, последовательности затяжки или плановой проверки крутящего момента.
Предотвращение некачественного обслуживания и обеспечение того, чтобы целостность и установка колеса соответствовали строгим стандартам, может быть важным компонентом предотвращения отрыва колеса.
Благодаря успешному техническому обслуживанию, установке и использованию инструментов вы можете снизить риск отказа одного из ваших транспортных средств.
Руководство по передовой практике безопасности колес
Техническое обслуживание колесных пар имеет решающее значение для обеспечения безопасности парка. Наше передовое руководство по безопасности колес может помочь!
Скачать руководство
ПРАВИЛЬНЫЙ МОНТАЖ И ПРОВЕРКА КОЛЕСА – ШАГ ЗА ШАГОМ
Для точной установки шины и обода и предотвращения отрыва колеса ключевым моментом является проверка. Соблюдение соответствующих проверок и процедур может означать разницу между шиной, которая остается на месте, и шиной, которая может отделиться на высоких скоростях. TIA предоставила простое руководство, которому вы можете следовать, под названием RIST.
- R – Удаление мусора
Важно осмотреть поверхность колеса и удалить любой мусор или ржавчину с сопряженных поверхностей, которые могут повлиять на усилие зажима при установке колеса. Осмотрите все области, такие как внутренняя поверхность ступицы колеса, монтажные поверхности и сопрягаемая пластина на задней стороне колеса. Вы можете удалить небольшое количество пыли и мусора с помощью жесткой проволочной щетки. Эти материалы часто попадают в старые колеса, которые часто ремонтируют для предотвращения ржавчины и коррозии. Колесо, которое было неправильно отполировано, может быть проблематичным в работе. Излишки порошкового покрытия могут задерживать материалы под ним, а покрытие может скапливаться на монтажных поверхностях колес и в отверстиях под болты. Обратите внимание на покрытие при установке колеса, убедитесь, что под ним нет трещин или ржавчины. - I – Осмотр поверхностей
Убедившись, что все монтажные поверхности чистые, следует проверить их на наличие повреждений, включая любые изгибы или неровности в посадке буртика, износ и коррозию фланцев. Также проверьте дисковое колесо. Трещина между отверстиями под болты может привести к поломке из-за ослабления гаек внутренней крышки. Когда они ослаблены, это означает, что застежка не была затянута должным образом. Ищите также идеально закругленные отверстия для шпилек. Если отверстия удлинены, то шип был растянут раньше и больше не может удерживать нужный уровень натяжения. Водители также могут сыграть свою роль, находя время для ежедневного осмотра шин. Признаки проблем включают в себя:- Утечка смазки на внутреннем колесе
- Чрезмерный или ненормальный износ
- Ржавчина на шпильке колеса
- Изменение цвета окна колпака
- Отсутствующие масляные крышки
- Признаки проскальзывания колеса вокруг фланцевой гайки
Еще раз осмотрите колесо при монтаже, чтобы убедиться, что ступица полностью очищена от любых материалов, которые могут привести к потере усилия зажима
- S – Плотно затяните гайки вручную
Перед затяжкой важно затянуть зажимные гайки вручную в правильном порядке звездообразной формы. Это предотвратит перекручивание резьбы на гайке и обеспечит правильную центровку колеса и крепежа, чтобы предотвратить повреждение резьбы. Когда придет время закручивать шпильки, проверьте их качество. Шпильки и резьба должны быть в хорошем состоянии и соответствовать требованиям к размеру как используемого колеса, так и зажимных гаек. Если вы заменяете какие-либо поврежденные шпильки, вам также необходимо заменить две соседние шпильки. Если требуется замена более двух шпилек, вам придется заменить все 10 из них. Вам также необходимо убедиться, что направляющие втулки не имеют повреждений или чрезмерного износа, которые могут привести к смещению крепления от центра. Некоторые детали можно использовать повторно, если тщательно проверить их качество и безопасность. Шпильки и зажимные гайки должны быть в хорошем состоянии, без повреждения или растяжения резьбы, а подшипники должны быть проверены на сопротивление роликам и другие признаки повреждения или износа. Если вы устанавливаете пару колес, убедитесь, что диаметр каждый такой же. Любая небольшая разница может привести к преждевременному износу шин, что приведет к потере экономии топлива. - T – Затяжка по спецификации
Необходимы соответствующие инструменты, особенно в процессе затяжки. Использование электроинструмента для затягивания зажимных гаек допустимо, но никогда не следует использовать ударный гайковерт для достижения окончательного крутящего момента. Используйте только калиброванные инструменты для затяжки. Для добавления нужного давления необходимо использовать правильный динамометрический ключ. Когда вы затягиваете, вы добавляете натяжение, а прикладывая к шпильке как крутящий момент, так и трение, создается усилие зажима. Необходима соответствующая сила зажима, так как именно она удерживает шину на месте. Слишком большое или слишком малое усилие может привести к выходу крепежа из строя, и оба они ведут себя одинаково. TMC рекомендует использовать крепеж от 300 до 9.00 футов/фунтов. Вам нужно будет проверить их в зависимости от типа колеса, крепежа и процедуры, которую вы будете использовать. Однако иногда их необходимо отрегулировать в соответствии с процессом установки, рекомендациями производителя или спецификациями автопарка. Может показаться, что более тугая шпилька может быть более надежной, но на самом деле чрезмерная затяжка представляет серьезную опасность, поскольку она растягивается. шпилька. Когда шпилька растягивается, она теряет силу пружины, и усилие зажима может стать опасно низким. Используйте калиброванные инструменты, чтобы предотвратить чрезмерный крутящий момент и слишком низкое усилие зажима. Еще одним компонентом, который может повлиять на крутящий момент, являются запасные части, которые вы выбираете. Шпильки и гайки должны быть оригинального качества и однородными. При проверке крутящего момента обратите внимание на движение колеса при вращении. Любое движение из стороны в сторону может привести к раскачиванию колеса, когда оно ударится о дорогу. Измеритель биения может помочь вам измерить правильность колеса, гарантируя постоянство радиуса.
КОГДА ПОВТОРНО ЗАТЯГИВАТЬ НАКЛОННЫЕ ГАЙКИ
Одним из важнейших шагов в обеспечении безопасности шин на грузовике является повторная затяжка колесных гаек через 50–100 миль после установки. Любая пыль, грязь, мусор или краска, которые присутствовали во время установки, могли к этому моменту выветриться и уменьшить усилие зажима. Колесо также становится на место и может вносить небольшие изменения в настройку.
Со временем при вождении могут ослабнуть зажимные гайки, поэтому важно знать, какие зажимные гайки необходимо подтянуть. Наше превентивное решение для этого — CHECKPOINT. CHECKPOINT — это четкий визуальный индикатор, который устанавливается на зажимную гайку и показывает движение с течением времени. Эта система маркеров включает в себя стрелки, прикрепленные к каждой гайке, которые указывают непосредственно на соседние стрелки. Когда точки смещаются, вы можете увидеть, какая конкретная гайка ослабла. Этот визуальный инструмент поможет вам увидеть ослабленную гайку до того, как она станет опасной. CHECKPOINT может быть размещен на зажимных гайках в конструкции «точка-точка» или в конструкции «шлейф», как показано ниже
НАШЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРОГНОЗИРУЮЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Соскальзывание колес представляет собой серьезную проблему, но ее можно избежать при правильной установке колес. С помощью соответствующих инструментов, процессов и нашего простого решения CHECKPOINT вы можете предотвратить непредвиденное и потенциально катастрофическое происшествие на дороге.
Загрузите наше практическое руководство, чтобы просмотреть наглядные пошаговые инструкции по обеспечению безопасности ваших колес!
Получите самую свежую информацию и новости отрасли.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
быстросъемный — В каком положении следует устанавливать переднее колесо?
спросил
Изменено 8 лет назад
Просмотрено 68 тысяч раз
Переднее колесо с быстросъемным механизмом можно установить в двух положениях: рычагом слева или рычагом справа.
Имеет ли значение, в какой ориентации он установлен? Если да, то не возникнут ли проблемы из-за неправильной установки?- колеса
- быстросъемные
По моему опыту, передний обод симметричен, и не имеет значения, в каком направлении он находится. В отличие от заднего колеса, у которого есть сторона с трансмиссией и сторона без трансмиссии, единственное место, где может быть быстросъемная рукоятка. Однако следует помнить о некоторых других соображениях:
Шины иногда имеют направление протектора . Обычно это отмечается на самом протекторе в виде стрелки с указанием «направления вращения». Если вы наденете обод на обратную сторону от того, как вы установили шину, его можно по ошибке поменять местами.
Кроме того, имеет смысл разместить быстросъемные фиксаторы для обоих колес с одной стороны. Я устанавливаю шину на обод, чтобы установить ее так, чтобы обе рукоятки разблокировки находились на одной стороне, а передняя шина находилась в направлении вращения.
Дисковые тормоза могут иметь другие особенности; другие ответы на этой странице касаются этого. Кроме того, механически не имеет значения, с какой стороны находится эксцентрик.
7
Обычно рычаг QR на заднем колесе находится слева, чтобы не мешать переключателю передач. Имеет (небольшой) смысл поставить рычаг QR переднего колеса на ту же сторону (по крайней мере, если у вас есть склонность к обсессивно-компульсивному расстройству). Но в принципе это не имеет значения, пока у шины нет предпочтительного направления вращения (и у вас нет чего-то вроде дисковых тормозов, требующих определенной ориентации).
(И если направление шины неправильное, вы всегда можете снять вертлюг и вставить его с другой стороны — сама ось идеально симметрична.)
2
На самом деле разница может быть, если вы используете дисковые тормоза . Из практических соображений вы должны поместить расцепитель на противоположной стороне от тормозного диска, чтобы случайно не коснуться его. Во-первых, может быть еще жарко от торможения, когда вам нужно поменять шину, во-вторых, на ваших руках может быть масло (или масло вашего тела, смешанное с потом), и это может быть плохо для поверхности ротора и тормозных колодок.
На шоссейных велосипедах считается традиция ставить их с левой, неприводной стороны (спереди и сзади).
3
Если я правильно понял вопрос, то я почти уверен, что велосипедные шины гетерогибкие, и их ориентация, какая сторона, та же сторона, противоположная сторона, не имеет большого значения.
Однако мне сказали, что лучше всего устанавливать их так, чтобы сам рычаг указывал на заднюю часть велосипеда, чтобы он ни за что не зацепился и не открылся.
2
Я думаю, очень важно, чтобы логотип на передней втулке был правильно направлен вверх, если смотреть на мотоцикл спереди.
Рычаг q-r должен быть слева, потому что тогда у него нет возможности зацепиться с рычагом q-r велосипеда впереди.
Рычаг также должен быть направлен вверх параллельно лезвию вилки.
Шина должна быть направлена в направлении, отмеченном на боковине.
Ошибка в одном из этих пунктов меня глубоко огорчает. Особенно, если шину нужно снять и перевернуть, чтобы она совпала с логотипом на ступице.
6
Я прочитал в руководстве по дисковым тормозам Shimano, что вертел следует оставить на противоположной стороне диска.
Это связано с тем, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ некоторые рычаги вертела могут быть повернуты за пределы их закрытого положения (параллельно лезвию вилки), и его кончик может заблокировать диск, что приведет к падению.
Вообще говоря, я никогда не видел ни одного вертела, будь то в моем велосипеде или в чужом, в таком положении. Кроме того, поскольку шампур Shimano ассиметричен, гораздо труднее занять правильное положение, если установить его со стороны, противоположной диску.
Что касается ориентации шампура, я предпочитаю закрывать его «вверх», чтобы закрытый рычаг был параллелен лезвию вилки, направлен вверх, с достаточным пространством, чтобы обхватить его пальцами, и никогда не был слишком тугим.
1
Мой LBS только что сказал мне, что и передняя шина, и колесо стоят задом наперёд. Моя шина (Vredestein Triforzza) имеет небольшую диагональную канавку (но без стрелки на боковине). Наклейка на моем колесе была перевернута. Я сказал: «Хорошо, но колесо симметричное, так какая разница?». Механик сказал, что конусы в ступице предназначены для вращения в одном направлении и могут со временем ослабнуть, если колесо будет установлено задом наперёд. Я столкнулся с колебанием скорости. Я надеюсь, что это исправит это.
2
Поместите эксцентрик на сторону более сильной руки в зависимости от того, где вы стоите/сидите, когда ставите/снимаете его.