Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля
Аккумуляторная батарея (АКБ) – это один из важнейших узлов автомобиля. Она обеспечивает электроэнергией стартер при запуске мотора, а также отвечает за работу множества других устройств при неработающем двигателе: ламп подсветки панели приборов и салона, магнитолы, сигнала, топливного насоса и др. Нормальная работа всех систем возможна только с заряженным аккумулятором. Именно поэтому он должен быть вовремя обслужен и заряжен.
Но часто случается совсем наоборот. Приходите вы в гараж или на стоянку, пытаетесь запустить двигатель, но в ответ стартер выдает вам либо звуки невероятных его усилий хоть немного провернуть маховик, либо же просто щелчки втягивающего реле. А в дополнение ко всему на приборной панели горит лампа, указывающая на разрядку аккумуляторной батареи.
Чтобы не попадать в такие ситуации, необходимо систематически производить диагностику аккумулятора, но для начала давайте разберемся, почему он разряжается.
Причины разрядки аккумуляторной батареи
Причин, из-за которых происходит разрядка батареи, может быть несколько. Вот некоторые из них:
- аккумулятор полностью израсходовал свой ресурс;
- неисправность генератора;
- утечка тока;
- повышенная нагрузка на бортовую электросеть;
- несанкционированная работа электрических приборов при неработающем двигателе.
Почему так происходит
Любой аккумулятор имеет определенный ресурс, даже при своевременном обслуживании. Современные батареи, в зависимости от условий эксплуатации, могут служить от 3 до 7 лет. По истечению этого срока напряжение аккумулятора автомобиля постепенно начинает уменьшаться. Связано это с разрушением свинцовых пластин, которого, к сожалению, со временем никак не избежать. Конечно, можно попытаться восстановить АКБ, однако работать так, как новая, она уже не будет.
При неисправностях генератора напряжение зарядки аккумулятора автомобиля скачет, падает или вообще отсутствует. В этом случае батарея работает в аварийном режиме, что может привести не только к ее разрядке, но и к выходу ее из строя.
Утечка тока – одна из основных причин разрядки аккумулятора. Она легко определяется с помощью амперметра или мультиметра, включенного в его режиме. Замерив ток между снятой клеммой массы и минусовой клеммой аккумулятора, определяем величину утечки. Если она выше 80 мА, следует немедленно обратиться в сервис для поиска места утечки и устранения проблемы.
Нередко владельцы машин самостоятельно устанавливают дополнительные электроприборы (колонки, сабвуферы, осветительные элементы, разнообразные электронные устройства), даже не догадываясь о том, что существенно превышают величину нагрузки сети, предусмотренную паспортными данными авто. Это неизбежно приводит к тому, что генератор перестает справляться с этой нагрузкой, и часть ее перекрывается за счет АКБ.
Случается, что незадачливые водители, иногда покидая машину, попросту забывают выключить габариты, магнитолу, освещение салона или другие приборы, потребляющие электроэнергию. Такая невнимательность также является причиной быстрой разрядки аккумулятора.
Вовремя не обслуженная батарея также никогда не будет работать долго. Даже если в вашем авто установлен необслуживаемый аккумулятор, за ним нужно постоянно присматривать и периодически заряжать его.
Способы проверки состояния аккумуляторной батареи
Определить состояние АКБ одним способом невозможно. Не стоит слушать «специалистов», утверждающих, что, замерив напряжение аккумулятора автомобиля или его ток, можно сделать вывод о его работоспособности. Это комплексный процесс, включающий следующие мероприятия:
- визуальный осмотр;
- определение уровня электролита;
- определение плотности электролита;
- измерение напряжения аккумулятора.
Визуальный осмотр аккумуляторной батареи
Первое, что можно сделать для установления работоспособности АКБ – это осмотреть ее. Внешний вид способен рассказать о многом.
Грязь вперемежку с влагой и автомобильными жидкостями на клеммах – недопустимое явление. Оно приводит к окислению металлических деталей и потере электрического контакта. В итоге в лучшем случае можем получить саморазрядку, в худшем – короткое замыкание. Если аккумулятор загрязнен, не поленитесь проверить ток саморазряда, чтобы убедиться в необходимости поддержания чистоты под капотом. Для этого возьмите амперметр, отсоедините от АКБ провода, прикоснитесь одним щупом к одной из клемм, а другим просто проведите по корпусу аккумулятора. Указанная на экране амперметра величина и будет током саморазряда.
Далее взгляните на корпус батареи. Наличие на ней трещин и потеков свидетельствует о механическом повреждении, ставшем причиной вытекания электролита. Если подобное случилось, использовать этот аккумулятор далее нецелесообразно. Когда есть потеки из-под пробок, необходимо проверить количество электролита в каждой из банок и устранить причину его выливания.
Как установить уровень электролита
Проверить уровень возможно лишь в обслуживаемых АКБ. Настоятельно не рекомендуется нарушать целостность корпуса необслуживаемой батареи для проведения непредусмотренного «обслуживания».
Если же аккумулятор обслуживаемый, его нужно снять, очистить от грязи и открутить пробки. Замер уровня производится с помощью специальной трубки с миллиметровой шкалой. Она опускается в банку до соприкосновения с верхней пластиной сепаратора, отверстие сверху зажимается пальцем. При вытаскивании можно легко определить уровень электролита. Он не должен быть менее 10 мм. Если уровень электролита меньше указанной величины, нужно определить причину его понижения. Обычно он падает из-за обычного выкипания и испарения. В этом случае нужно просто долить в банки дистиллированную воду.
Если же уровень уменьшился вследствие разливания электролита, доливать нужно готовый электролит. После доливки АКБ обязательно нужно подзарядить.
Как определить плотность электролита
Основным фактором, влияющим на рабочее напряжение аккумулятора автомобиля является плотность электролита. Измерить ее можно только с помощью специального прибора – ареометра. Он представляет собой большую пипетку с резиновой грушей вверху, шкалой и поплавком внутри. Измерение плотности, естественно, также можно произвести только в обслуживаемых аккумуляторах. Но какой же должна быть ее величина?
Плотность электролита для полностью заряженной АКБ при температуре 20 0С составляет 1,27 г/см3. При разрядке батареи этот показатель снижается.
Измерение напряжения аккумуляторной батареи
Какое напряжение аккумулятора автомобиля должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Определенного ответа здесь нет и быть не может.
Известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля должно быть 12,6-12,7 В. В зависимости от различных условий этот показатель может немного изменяться, но если заряд упал ниже 12 В, батарею можно считать разряженной на 50 %. Ее срочно нужно заряжать, так как глубокая разрядка неизбежно приведет к сульфатации свинцовых пластин. Но и при таком показателе запуск двигателя вполне возможен. При условии, что аккумулятору не нужен ремонт, а генератор дает зарядку, можно смело ездить. Но если напряжение не превышает 11,6 В, АКБ считается полностью разряженной, и ее дальнейшая эксплуатация без диагностики и зарядки невозможна.
Измерить величину напряжения батареи несложно. Для этого потребуется отсоединить от нее провода, а к клеммам подключить контакты вольтметра или мультиметра в его режиме, выставив ограничение в пределах 20 В.
От чего зависит напряжение аккумулятора автомобиля. Степень разряженности АКБ
Теперь давайте попытаемся разобраться, как же взаимосвязаны основные параметры АКБ. Напряжение аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролита. Когда батарея разряжается, происходит расходование кислоты, являющейся частью (36 %) электролита. Вследствие этого падает его плотность. Обратный процесс происходит при зарядке АКБ: расход воды ведет к образованию кислоты, в итоге чего плотность электролита растет.
Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля (12,7 В) соответствует плотности 1,27 г/см3. При уменьшении одного из показателей уменьшается и другой.
Таблица зависимости напряжения АКБ от плотности электролита
Плотность электролита, г/см3 | Напряжение заряда аккумулятора автомобиля, В | Степень разряженности АКБ, % |
1,27 | 12,7 | 0 |
1,25 | 12,54 | 13,5 |
1,23 | 12,42 | 25,0 |
1,2 | 12,24 | 45,0 |
1,15 | 11,94 | 75,0 |
1,11 | 11,6 | 100,0 |
Как зависит плотность электролита и напряжение АКБ от температуры окружающей среды
От автовладельцев часто приходится слышать, что напряжение аккумулятора автомобиля зимой может существенно снижаться. Оставишь, мол, машину на несколько дней на морозе, и все, потом не заведешь. Именно поэтому некоторые из них снимают и забирают АКБ домой.
Что же происходит внутри батареи при низких температурах и к чему это может привести? На самом деле напряжение аккумулятора автомобиля зимой не падает. Да, плотность электролита меняется, но у заряженной батареи она растет, а у разряженной – падает. Иными словами, если АКБ разряжена, ее нужно либо зарядить, либо же носить с собой. В противном случае она не только не сможет запустить двигатель в мороз, в ней может замерзнуть электролит, что приведет к разрыву корпуса.
Заряженному аккумулятору ничего подобного не грозит. Да, иногда возникают проблемы со стартом двигателя, но только из-за того, что при низких температурах химические процессы протекают гораздо медленнее, поэтому АКБ может не выдавать требуемой для запуска мощности. Но достаточно внести ее в тепло и немножко выдержать, и она опять будет готова работать как раньше. Поэтому нормальное напряжение аккумулятора автомобиля для зимнего периода ничем не отличается от показателей для лета.
Как зарядить АКБ
Существует четыре способа зарядки аккумулятора. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Давайте разберем их.
- Метод зарядки при постоянном токе. Единственный недостаток – постоянный контроль над процессом. Суть его заключается в том, что на зарядном устройстве устанавливается ток, равный десятой части номинальной емкости батареи. Зарядка осуществляется в течение 20 часов. В связи с тем, что аккумулятор, заряжаясь, будет набирать величину тока, зарядный ток будет уменьшаться, поэтому его нужно подстраивать каждые 1,5-2 часа.
- Метод зарядки при постоянном напряжении. Этот способ также предполагает зарядный процесс в течение суток. Здесь необходимо учитывать, что напряжение зарядки аккумулятора автомобиля будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Например, при непрерывной зарядке в 14,5 В на протяжении 24 часов батарея зарядится лишь на 75-80 %, при 15 В – около 90 %, и лишь при показателе в 16,3-16,5 В батарея успеет зарядиться полностью. Данный метод считается самым безопасным и эффективным.
- Комбинированный метод. Для зарядки этим способом потребуется специальное зарядное устройство. Процесс полностью автоматизирован и не требует ни контроля, ни присутствия. Достаточно просто подсоединить клеммы и включить аппарат. Когда в процессе зарядки будет достигнуто нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, устройство выключится автоматически.
- Быстрая зарядка. Этот метод не рекомендован для применения в нормальных условиях. Его используют в крайних случаях, когда зарядить батарею нужно в самые короткие сроки. Для этого на устройстве устанавливается максимальный ток, которым аккумулятор должен заряжаться не более 20 минут. Конечно, о полной зарядке здесь речь не идет, но для запуска двигателя этого вполне будет достаточно.
как проверить состояние аккумулятора — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Серьезное похолодание — повод утеплиться всем, а автомобилистам — еще и провести диагностику аккумулятора: ведь есть шанс, что машина попросту не заведется.
Материалы по теме
Не завелась! Что делать?
Пожалуй, не найдется любителей пританцовывать на морозе вокруг уже выкопанной из сугроба, но по-прежнему не желающей заводиться машины. И тем не менее ежегодно зимой часть автомобилистов оказываются в такой ситуации. Чтобы этого не происходило, машину нужно готовить к холодам, особое внимание уделяя не только зимней «обуви», но и аккумуляторной батарее (АКБ). Именно она обеспечивает пуск двигателя и она же первой попадает под удар при похолодании.
Проверить состояние АКБ можно с помощью простого приспособления — нагрузочной вилки. Удобнее считывать показания, используя устройство с цифровым дисплеем. На сегодняшний день такая нагрузочная вилка — наиболее доступное и достоверное средство для оценки состояния аккумуляторной батареи.
Тест без нагрузки
Для надежности эксперимента возьмем два аккумулятора. Сначала проверяем напряжение на клеммах аккумуляторов, подключив к ним нагрузочную вилку. Напряжение у полностью заряженной АКБ должно быть не меньше 12,7 В. Данные первого аккумулятора чуть больше — 12,86 В, но это допускается.
Напряжение на клеммах второй батареи такое же. Заметим: если показатель ниже 12,7 В, то аккумулятор стоит зарядить. При этом проверять его с помощью нагрузочной вилки сразу после зарядки бесполезно. Лучше оставить аккумулятор на ночь и замерить напряжение утром.
Тест под нагрузкой
Переходим к более важному этапу проверки аккумулятора — под нагрузкой. Напомним, у исправного рабочего аккумулятора напряжение под нагрузкой должно опуститься до 10,2 В. Если данное значение оказывается ниже, это говорит о том, что аккумулятор «слабый» и в холода подведет. Совет в таком случае один — заменить АКБ.
Подключаем нагрузочную вилку к клеммам первого аккумулятора и продавливаем шток. Ждем. Напряжение за несколько секунд упало практически до 9,6 В. Это говорит о том, что аккумулятор не сможет завести мотор в мороз.
Проверим второй аккумулятор тем же способом. Мы видим, что напряжение опустилось до 10,5 В. А значит, аккумулятор в отличном состоянии, и если у автомобиля нет проблем с электрикой, способен запустить двигатель даже в лютый мороз.Избавить себя от мороки с пуском двигателя зимой (и поездок в плохо отапливаемом общественном транспорте) можно, заранее позаботившись о том, чтобы на автомобиле стояла исправная аккумуляторная батарея. А проверить ее состояние просто с помощью нагрузочной вилки.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Наше новое видео
Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Каким должно быть напряжение автомобильного аккумулятора во время вождения?
Иногда во время вождения мне кажется, что моя батарея разряжается, а машина тормозит, поэтому мне любопытно: должен ли мой автомобильный аккумулятор находиться под определенным напряжением во время вождения?
Мэри Кэхилл · Ответ дан 11 февраля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Проблемы с автомобильным аккумулятором могут вызывать беспокойство, но в большинстве случаев их довольно легко исправить. Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен быть между 13,7 и 14,7 вольт во время вождения.
Один из способов проверить заряд аккумулятора — запустить двигатель и включить фары. Если фары тусклее, чем обычно, это может быть признаком плохо заряженного аккумулятора.
Если вы замечаете, что ваша батарея разряжается каждый раз, когда вы садитесь за руль, это может быть вызвано одной из следующих проблем обслуживания:
- Ваш генератор неисправен
- Аккумулятор стареет
- Соединение аккумулятора ослаблено
- Аккумулятор корродирован
Механическая диагностика электрической системы вашего автомобиля может помочь вам определить точную проблему.
Пока вы заботитесь о техническом обслуживании своего автомобиля, позвольте Джерри найти для вас лучшее предложение по автострахованию.
Приложение для сравнения страховок и лицензированных брокеров Jerry — ваш лучший выбор, когда речь идет о хорошем страховом покрытии по доступной цене. В менее чем за минуту Джерри предоставит вам список наиболее конкурентоспособных котировок от 50+ ведущих страховых компаний — вам не нужно искать где-либо еще! И как только вы выберете новый полис, Джерри от вашего имени отменит существующее покрытие!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Как быстро вернуть автомобиль к жизни
Техническое обслуживание автомобилейАвтозапчастиИзнос
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наши материалы основаны на независимых исследованиях, написаны и основаны на фактах -проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Замена аварийной тормозной колодки
Что делать.
Стоимость страховки Chevrolet Malibu Hybrid
Infiniti Q70 3.7 Стоимость страховки
Стоимость страховки Lincoln Continental Reserve
Ford Taurus x Eddie Bauer Страхование страхования
Страхование Chevrolet Trailblazer
Страхование в вашем штате
Cheap Car Insurance в Arkansas
- 9002 Дирех. в Западной Вирджинии
Дешевое страхование автомобиля в Орегоне
Дешевое страхование автомобиля в Делавэре
Страхование в вашем городе
Mineola Car Insurance
Archer Car Insurance
Rock Falls Car Страхование
Leola Car Insurance
Sonoma. страховка в месяц в Техасе?
Я впервые уезжаю из родительского дома. Они говорят, что я должен получить страховку арендатора, но я не знаю, могу ли я себе это позволить. Сколько стоит страховка арендатора в месяц в Техасе?
Бонни Стинсон
11 февраля 2022 г.
Сколько стоит страховка арендатора в Техасе?
Сдаю квартиру в Техасе. В моем арендном договоре нет ничего, что требовало бы от меня страховки арендатора. Тем не менее, я все еще хотел бы взять полис, если я могу найти доступный. Сколько стоит страховка арендаторов в Техасе?
Бонни Стинсон
11 февраля 2022 г.
Увеличивают ли чехлы Tonneau расход бензина?
Я езжу на пикапе и подумываю о том, чтобы приобрести чехол для кузова грузовика, так как слышал, что они помогают снизить расход топлива, но не знаю, насколько это правда. Возможно ли, чтобы покрытие кузова грузовика действительно увеличило расход топлива?
Эндрю (Энди) Биро
19 июля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов на Джерри
6 основных причин, по которым вы можете сожалеть о переезде в Монтану но вы должны больше беспокоиться о доступе к здравоохранению.
Вот почему вы можете сожалеть о переезде в Монтану.Бонни Стинсон
7 сентября 2022 г.
Основы закона Нью-Йорка о заброшенной собственности
Все, что вам нужно знать о законе Нью-Йорка о заброшенной собственности, вам предоставит Джерри.
Бонни Стинсон
23 августа 2022 г.
8 главных конкурентов Acura TLX
BMW 4-й серии, Audi A4 и Volvo S60 — это лишь некоторые из конкурентов, на которых следует обратить внимание при выборе Acura TLX.
Бонни Стинсон
03 августа 2022
Поиск по темам
Превышение скорости
Рекорд вождения
Парковка
Защита для спасения
Защита от травм (PIP)
Классические автомобили
Американская семья
Повреждение ветра
Grundy Classic Car Insurance
Mercedes-Benz
Detectors
Dival Discounts
3Dival.
Электромобили
Страхование домовладельца
Невладелец
Страхование коммерческого грузовика
Страхование автомобиля
Мерседес
Билль о продаже
Рыночная стоимость
Кража личных данных
Новые автомобили
Wawanesa
Стоимость автомобиля
Регистрация автомобиля
Автомобильные сиденья
Нет длинных форм
No Spam или нерешенные телефонные звонки
Кавычки от ставок от стационаров. компаний
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
Ресурсы
Автострахование
Дешевое автострахование
Автострахование онлайн
Types of Insurance
Car Insurance by Make
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Car Insurance by State
ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMIMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY
Car battery testing instructions
В этой статье содержится:
Согласно последним исследованиям Немецкого автомобильного клуба ADAC, в 2017 году около 40% поломок были связаны с аккумулятором. К причинам этого относится повышенная электрификация транспортных средств. В наши дни к аккумулятору предъявляются повышенные требования – до 150 потребителей электроэнергии и автоматическая система старт-стоп в современных автомобилях требуют достаточной мощности. Поэтому рекомендуется проводить регулярную проверку аккумуляторной батареи в специализированной мастерской, чтобы обнаружить неизбежный выход из строя аккумуляторной батареи до того, как произойдет ее окончательный выход из строя.
Основные принципы:
Проверка обычного жидкостного аккумулятора:
Измерительное устройство, которое может измерять только состояние заряда аккумулятора, подходит для тестирования обычного автомобильного аккумулятора. В идеальном случае мультиметром измеряется напряжение холостого хода около 12,8 В. Если напряжение падает ниже 12,4 В, аккумулятор следует зарядить как можно скорее. Постоянный низкий заряд повреждает батарею из-за сульфатации.
Поскольку основная нагрузка на обычную стартерную батарею приходится на процесс пуска и после зарядки генератором дальнейшая разрядка не происходит, в данном случае решающим является ток холодного пуска. Из-за старения и износа способность батареи выдавать большие токи постепенно снижается. Кроме того, чем ниже заряд (определяется путем измерения напряжения холостого хода), тем ниже возможный ток, который может быть подан в процессе запуска.
Проверка аккумулятора старт-стоп:
При тестировании старт-стопной батареи важно не только состояние заряда (также известное как «SOC»), но и состояние работоспособности («SOH») батареи.
В то время как SOC можно просто определить с помощью измерения напряжения, для проверки SOH требуется сложная процедура тестирования, чтобы сделать надежное заключение о состоянии батареи. Помимо прочего, при определении SOH учитываются способность к холодному пуску (CCA), остаточная емкость (Ач) и прием заряда (CA).
Так же, как автомобильные технологии продолжали развиваться на протяжении многих лет, аккумуляторы с новыми технологиями, такими как AGM или EFB, также получили дальнейшее развитие. Для получения надежных результатов испытаний, особенно в отношении SOH, важно использовать современные испытательные устройства, адаптированные к новым технологиям аккумуляторов.
Поэтапное тестирование батареи:
(Обратите внимание на информацию производителя устройства.) сопротивление. В принципе: Подсоедините красный кабель к положительной клемме, а черный кабель к отрицательной клемме. Последовательность подключения и отключения не имеет значения.
Для подключения тестера к аккумуляторной батарее, расположенной в багажнике или салоне автомобиля, необходимо использовать клеммы аккумуляторной батареи, расположенные там, а не контакты помощи при трогании с места в моторном отсеке, так как сопротивление кабеля, установленного в автомобиле повлияет на измерение.- Для подключения тестера к аккумулятору, расположенному в багажнике или салоне. Подключайте к клеммам аккумуляторной батареи, а не к контактам облегчения запуска в моторном отсеке, так как сопротивление кабеля, установленного в автомобиле, будет влиять на измерение.
- Установите тестер батареи на правильный тип батареи: стартерная батарея, гелевая батарея, батарея EFB или AGM. Устройство использует разные алгоритмы тестирования для каждого типа батареи, поэтому неправильная настройка приведет к неправильному значению измерения. Кроме того, для некоторых испытательных устройств важно знать, проводится ли испытание на аккумуляторе, установленном в транспортном средстве, или же оно находится вне транспортного средства.
- Введите в устройство заявленный ток холодного пуска батареи, включая используемый метод измерения. Распространенными стандартами являются DIN, EN, IEC, JIS и SAE. Подробности стандарта тестирования можно найти после сведений о токе холодного пуска на этикетке аккумулятора.