Настроить фары самостоятельно: инструкция и правила :: Autonews

Как отрегулировать фары самостоятельно возле стены и в пути

Организация освещения пространства перед автомобилем ночью или во всех прочих условиях недостаточной видимости, например, в тумане, сильно отличается от работы прожекторов многих иных транспортных средств. Кораблям и поездам, а также зенитным установкам важнее сила и дальнобойность светового пучка, они не работают в условиях плотного дорожного трафика. Автомобилистам же надо заботиться о прочих участниках движения, таких как встречные водители, пешеходы на обочинах, но при этом вовремя обнаруживать препятствия.

Содержание статьи:

  • 1 Что надо понимать под регулировкой фар
    • 1.1 Когда делается настройка световых приборов
  • 2 Как самому проверить и отрегулировать фары
    • 2.1 Ближний свет
    • 2.2 Дальний свет фар
    • 2.3 ПТФ
    • 2.4 Настройка линзованных фар
  • 3 Что делать если надо настроить свет фар в пути
  • 4 Как делается регулировка фар прибором на СТО

Отсюда высокие и специфические требования к границам освещаемой зоны.

Усложнённые продольными и поперечными изменениями положения кузова на неровностях и в поворотах.

Что надо понимать под регулировкой фар

Регулируется пространственное положение светового пучка по вертикали и по горизонтали. Вторым часто пренебрегают, а оно не менее важное.

Прочитай: Как сделать подсветку колёс своими руками

Если фара будет освещать встречную полосу вместо обочины, то вряд ли поможет самая крайняя вертикальная регулировка с направлением луча под собственные колёса. К тому же диапазоны регулирования ограничены.

Когда делается настройка световых приборов

Обычно автомобили снабжены ручным или автоматическим корректором света фар. Эти устройства изменяют направление пучков в зависимости от нагрузки автомобиля. Но они не могут отследить непосредственное расположение светового пятна.

Их роль состоит только в коррекции вслед за изменением положения оси кузова относительно дороги. И только по вертикали.

В горизонтальной плоскости влияние нагрузки не сказывается.

Для обеспечения нормальной работы корректоров необходимо задать их начальные установки. То есть при нулевой загрузке свет выставляется в нужное положение. После этого ручной или автоматический корректор получит свой нормальный рабочий диапазон изменения оси потока.

Данное нулевое положение по разным причинам не может оставаться постоянным:

  • усталость материалов упругих элементов подвесок, передняя и задняя могут по-разному изменять свою высоту под нагрузкой снаряженной массы;
  • изменения в статическом радиусе качения колёс, то есть при любой смене резины, дисков, а также при естественном износе протектора;
  • нарушения геометрии кузова в результате даже незначительных ДТП или неаккуратных поездок по неровным дорогам;
  • смещение корпусов фар или активных элементов внутри световых приборов от вибраций, старения, процедур замены ламп или даже простого протирания стёкол.

Поскольку правильный свет может потребоваться в любой момент, положение лучей надо регулировать или хотя бы проверять после любых вмешательств, а также в регламентном порядке через определённый срок. Необязательно только перед техосмотром, можно делать это значительно чаще.

Особенно если появились сомнения в правильности настройки. Не стоит сразу пытаться внедрить запрещённый ксенон или сверхмощные светодиоды, обычно достаточно произвести регулировки.

Если фара слепит встречных, значит часть её потока не попадает в нужные места дороги, воспринимается это как снижение яркости.

Как самому проверить и отрегулировать фары

На автомобилях предусмотрены регулировочные винты, часто их выводят под удобную крупную гайку ручного захвата. Иногда приходится использовать отвертки. Всё это указано в инструкциях по конкретной модели машины.

Ближний свет

Необязательно использовать классический размеченный с точностью до сантиметра белый экран, как на многих картинках из инструкций.

Достаточно располагать ровной горизонтальной площадкой в пяти метрах от любой стены, на которой отчётливо видны световые пятна от фар, а также представлениями, как должен выглядеть отражаемый пучок ламп ближнего света.

Автомобиль на проверку и регулировку устанавливается пустой, без пассажиров и груза, соответственно ручной регулятор, если он имеется, ставится в начальное положение.

При загрузке задирается нос автомобиля, значит у регулятора должен быть запас по наклонению лучей вниз.

  1. На стене делается несколько отметок. Для этого к ней нужно подъехать в упор, для точности. Помечается вертикальная ось симметрии автомобиля и крестики, соответствующие центрам правой и левой фар.
  2. Отъехав на 5 метров, необходимо убедиться, что горизонтальная граница пучков ближнего света опустилась примерно на 5-7 см. Если нет – производится регулировка по вертикали данного положения винтами фар. Можно закрывать фары поочередно для удобства индивидуальной настройки.
  3. Положение по горизонтали выставляется относительно отметок центров фар. Именно здесь должен начинаться переход границы света от горизонтального расположения к наклонному. Для таких регулировок также имеются свои винты.

Можно проверить работу корректоров, наблюдая перемещение света или загружая автомобиль, если они автоматические. Настройка показаний датчиков подвески производится с применением более сложной диагностической техники по отдельным методикам.

Дальний свет фар

Если оба света производятся в одном корпусе, то дальний отдельно не регулируется, это обеспечено конструктивом самого светового прибора, когда он исправен. Если у машины отдельные фары, то для дальнего света регулировка производится отдельно.

Это интересно: Какие лампы лучше поставить в фары: рейтинг h2, h5, H7

Всё делается точно так же, только тут уже нет чётких границ, эти фары прожекторного типа. Поэтому надо выделить центры пучков по максимальной яркости и свести их регулировочными винтами в те же точки, расположенные ниже центров, что и для ближнего.

ПТФ

Противотуманные фары светят строго ниже плоскости, в которой расположены их центры, как говорят, «под туман». То есть освещая дорогу, а не взвесь мелких водяных капелек.

Поэтому точно так, как описано выше, размечается горизонтальная ось по центрам ПТФ, затем лучи заводятся ниже неё на расстояние, примерно вдвое меньшее, чем в варианте ближнего света.

Но не по центру, как для основного освещения, а полностью, по верхним границам пятен. Они не должны давать ни малейшего света вверх, всё на дорогу.

Настройка линзованных фар

Никакой разницы в настройке линзованных фар относительно всех прочих нет. Их лучи подчиняются тем же законам, а их положение выстраивается винтами по вышеприведённым методикам.

Что делать если надо настроить свет фар в пути

Наличие стены не является обязательным. Можно использовать любой предмет, включая собственные ноги. Оценить положение границы ближнего света «в упор», а затем отойти на 5 метров.

Она должна понизиться на 5 см или чуть больше. Если нет – производится корректировка. Так же можно поступить и с горизонтальной плоскостью.

Заметить точку начала наклона вблизи и на удалении, эта линия должна примерно совпадать с осью автомобиля.

Как делается регулировка фар прибором на СТО

Прибор на СТО сам анализирует положение светового пучка по каждой фаре. Главное – его точно выставить в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Одно обеспечивается положением автомобиля строго вдоль платформы, где установлен прибор, а второе по обыкновенному уровню.

Дальше всё решает оптика и автоматика, а также умение мастера, в котором можно не сомневаться, вряд ли это его первый автомобиль.

Два способа самостоятельно отрегулировать фары.

От правильной регулировки фар зависит не только ваш комфорт при управлении и то, что встречные водители не будут слепнуть, но и безопасность при езде в сложных условиях, сумерках, темное время. Ведь если автомобиль полностью исправен, то и утомляемость водителя ниже.

Настроить правильный пучок света фар можно 2-я способами: обратиться в сервис, где при помощи специального оборудования вам настроят свет или сделать это самостоятельно.

В самостоятельной регулировке нет ничего сложного, но потребуется выполнить небольшую подготовку:

1. Открыть доступ к регулировочным винтам и проверить их работоспособность, т. к. при эксплуатации они часто могут закисать, так же желательно их смазать.

2. Осмотреть сами фары на наличие внутренних повреждений, таких как поверхности линз, отражателей, стекло — не должны иметь дефектов.

3. Проверить давление в колесах, оно должно быть в соответствии с заводскими нормами. Подробнее о колесах можно прочитать в нашей статье

4. Из багажника следует убрать все лишнее, что не возите с собой постоянно.

5. Зафиксировать автомобиль на ровной горизонтальной площадке перед вертикальной плоскостью.

Автомобиль мы подготовили, далее необходимо подготовить сам измерительный прибор. Для этого подойдет любая плоскость (стена, забор или ворота, либо заботливо собранный своими руками щит из того, что было под рукой).

Интересное: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.

Подгоняем машину вплотную к стенду и отмечаем 3 контрольные точки: две точки напротив осей ламп (как правило на стеклах фар делается выштамповка в виде «+») и одна точка делается по центру машины. Назовем наши точки «А» — центр машины, а «В» и «В» — центры фар. Через каждую точку опускаем вертикальные линии. Проводим горизонтальную линию «1» через точки «В»А»В». Горизонтальную линию «2» необходимо провести ниже линии «1» на 5 см. (Если фары имеют отдельную лампочку на дальний свет, то чертим горизонтальную линию «3» на 12 см ниже). Буквой «Г» обозначаем точки перекрестий в местах пересечения горизонтальной линии «2» с вертикальными.

Стенд или наш измерительный прибор готов, теперь дело за малым, отгоняем машину на 7,5 м (для регулировки дальнего света на 10 м), включаем ближний свет, закрываем одну фару заботливо припрятанной картонкой. Используя заблаговременно отмытые регулировочные винты на незакрытой фаре подгоняем световой контур так, чтобы вертикальные линии находились посередине, а горизонтальная лежала сверху, касаясь границ. Немного беготни с рулеткой и все готово.

Способ «для ленивых»

Выезжаем на ровный участок дороги и на расстоянии 20-25 м поперек укладываем палку или трубу, которую предварительно унесли (одолжили) у соседа, соседа можете тоже взять с собой — пригодится. Итак труба положена, соседом перекрываем фару, которую не регулируем, и при помощи винтов подводим границу света к бревну, далее переставляем соседа к отрегулированной фаре и повторяем процедуру. Главное не забудьте убрать с дороги бревно/трубу и соседа.

А вы регулируете сами фары?

Интересное еще здесь: Обзоры.

Два способа самостоятельно отрегулировать фары..

Новости СМИ2

  • ТОП 5 средств автохимии, которые должны быть в каждой машине! Химия вредит здоровью?
  • Бросить все и уехать в путешествие! С какими страхами я столкнулась.

Направьте и выровняйте фары | Регулировка автомобильных фар


Неправильно отрегулированные фары могут представлять угрозу безопасности для вас и других водителей. Если ваши фары не направлены туда, куда должны, они не будут освещать дорогу впереди вас должным образом, и вы даже можете ослепить других водителей. В этом простом руководстве мы покажем вам все, что вам нужно знать, чтобы помочь вам правильно нацелить и отрегулировать фары.


Когда выравнивать фары

Одна большая ошибка, которую допускают многие водители, заключается в том, что они проверяют юстировку своих фар только при установке новых. Они думают, что после того, как лампочки будут установлены, их ориентация не изменится. Однако это неверно, так как фары могут сместиться в течение срока службы и должны быть отрегулированы заново.

Наиболее важными моментами для проверки регулировки фар являются после аварии и при установке новых ламп. Столкновение с сильным ударом может толкнуть фары, что приведет к их смещению. Новые фары необходимо выровнять при установке, чтобы убедиться, что новые фары правильно направлены на дорогу.

В дополнение к регулировке фар после такого рода событий также целесообразно регулярно их быстро проверять. Движение по неровным поверхностям, таким как надоедливые выбоины, может привести к тому, что фары со временем сдвинутся.

Как отрегулировать фары

Теперь, когда вы знаете, когда нужно выровнять фары, давайте посмотрим, как это делается. Выровнять фары в домашних условиях несложно, но если сомневаетесь, сходите к автоэлектрику. Для этого вам не потребуются какие-либо причудливые инструменты. Основные вещи, которые вам понадобятся:

  • Плоская поверхность
  • Стена/гаражная дверь — убедитесь, что расстояние между автомобилем и стеной составляет около 25 футов, чтобы вы могли проверить выравнивание с расстояния
  • Мел или скотч, чтобы отметить места, где падают лучи фар
  • Рулетка
  • Ночное время — вам нужно как можно больше видеть свет фар, что, очевидно, проще всего делать в темноте

Первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что ваш автомобиль стоит ровно. Удалите все тяжелое из багажника и проверьте правильность давления в шинах. Теперь найдите, где расположены винты горизонтальной и вертикальной регулировки. Это не те винты, которые удерживают корпус фары на месте. Расположение этих винтов зависит от автомобиля, поэтому, если вы не можете их найти, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Также стоит отметить, что горизонтальный регулировочный винт может находиться не в том же месте, что и вертикальный, поэтому обязательно найдите оба.

Затем подтяните машину к стене или воротам гаража и включите ближний свет. Не используйте дальний свет! Чтобы измерить угол луча, вам нужно сделать три отметки на стене или двери:

  • Используйте мел или ленту, чтобы отметить центр фар по горизонтали. Вы можете сделать это, примерно определив, где находится середина балки, и поместив горизонтальную отметку
  • .
  • Затем сделайте то же самое по вертикали. У вас должен получиться знак креста или плюса, который находится в середине вашего луча 9.0020
  • Наконец, выясните, где находится середина вашего автомобиля, и отметьте это на стене
  • .

Используя рулетку, отмерьте 25 футов от стены и припаркуйте машину в этом месте. Теперь вы снова измерите свои лучи так же, как и раньше. Самая яркая точка должна быть примерно на два дюйма ниже и немного правее креста, который вы отметили ранее. Если вы не думаете, что ваш луч направлен в правильном направлении, используйте винты, которые вы нашли ранее, для регулировки.

Вуаля! Теперь ваши фары должны быть идеально выровнены. Не забывайте, что рекомендуется повторить этот простой процесс после того, как вы проехали особенно ухабистую дорогу или после аварии.

Попрощайтесь с регулировкой фар

08.02.2017 | Фриц Лорек

Попрощайтесь с регулировкой фар

Вам нужны не только лучшие фары и мощные лампы для хорошего освещения; точная регулировка также имеет большое значение. До сих пор это было чем-то, что обычно могли делать только механики. Но промышленность работает над автоматическими решениями, которые позволят правильно регулировать освещение.

Иногда нас спрашивают, где находятся регулировочные винты на фарах такой-то модели, потому что кто-то хочет отрегулировать свои фары. Что ж, любой, кто думает, что может это сделать, должен знать, где найти регулировочные винты. Но помимо этого для регулировки фар вам понадобится еще кое-что: оптический регулятор. И это стоит несколько тысяч евро или долларов. Вот почему мы всегда даем один и тот же ответ: отвезите машину в гараж.

К сожалению, некоторые автомобили покидают «святые земли» мастерской с плохо отрегулированными фарами. Причины многочисленны и разнообразны, но выделяются две. Во-первых, некоторые механики устанавливают их «немного ниже, просто на всякий случай». А во-вторых, некоторые больше ориентируются на высоту луча и меньше на поперечную центровку. И то, и другое может стоить много света. Это может скоро уйти в прошлое, потому что производители автомобилей и фар работают над полностью автоматическим решением. Отправной точкой является то, что все больше и больше систем освещения контролируются с помощью камеры, которая затем видит, куда светят фары. Здесь особенно ценна информация о том, сколько света попадает на важные участки дороги за пределами 50 метров. Всего доли градуса или небольшой поворот регулировочного винта определяют, сможет ли водитель увидеть что-то дальше этой точки. Регулировка фар будущего обеспечит именно это.

Не следует путать с автоматическими или ручными системами регулировки уровня фар, которые устанавливались в Европе на все автомобили с начала 1990-х годов. Регулировка фар влияет только на высоту светового луча. Проблема в том, что всякий раз, когда регулируется высота, боковая балка немного смещается. Идеальное распределение света в существующих системах регулировки фар возможно только при использовании нулевой настройки. Это не относится к автоматической регулировке фар. При этом также учитывается поперечная регулировка, известная как асимметрия. Новую технологию можно использовать в матричных фарах без необходимости в дополнительных механических системах. Ведь эти фары управляют светом исключительно за счет включения и выключения светодиодов. И это будет работать особенно точно в пиксельных источниках света µAFS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *