признаки неисправности, регулировка и ремонт
16.03.2022 6 271 0 Датчики
Автор: Виктор
Для нормального функционирования мотора используется множество узлов и механизмов. Одним из таких элементов является дроссельная заслонка. Что представляет собой датчик положения дроссельной заслонки, какое его устройства и как определить его неисправность? Подробнее об этом устройстве мы расскажем ниже.
Содержание
- 1
Что нужно знать о ДПДЗ
- 1.1
Предназначение и местонахождение
- 1.2
Конструкция и принцип действия
- 1.3
Причины и первые признаки неисправности
- 1.1
- 2
Диагностика своими руками
- 3
Инструкция по регулировке и замене элемента
- 3.1
Регулировка
- 3.2
Фотогалерея «Регулировка своими руками»
- 3.3
Замена
- 3.1
- 4
Видео «Ремонт регулятора в гаражных условиях»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Что нужно знать о ДПДЗ
Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.
Предназначение и местонахождение
Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора. Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси. Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.
Схематическое устройство механизма
Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.
Конструкция и принцип действия
По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов.
Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости. Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства. В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.
Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти. Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке. С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).
В зависимости от конструкции, в структуре механизма может использоваться магниторезистивный элемент.
Такое девайс включает в свою конструкцию чувствительную составляющую, на нее устанавливается магнит, связанный с валом устройства. В результате того, что контакта между резистивным элементом и магнитом не будет, механизм является бесконтактным.
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки функционирует немного по другому принципу. При открытии заслонки в механизме изменяется магнитное поле, в свою очередь, это способствует и изменению сопротивления чувствительной составляющей. Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.
Причины и первые признаки неисправности
Прежде чем заняться регулировкой, рекомендуем ознакомиться с причинами и признаками неисправности датчика.
Основные симптомы, которые указывают на то, что нужно осуществить регулировку или ремонт датчика положения дроссельной заслонки:
- Первостепенным признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является нестабильная работа двигателя авто.
Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости. В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно. - При езде на первой или третьей передаче и нажатии на газ могут ощущаться провалы. Мощность двигателя может упасть, а затем она сама восстановится. Эти провалы могут ощущаться не системно, а периодически.
- Еще одним признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является произвольная перегазовка, это происходит в тот момент, когда водитель жмет на газ. Также автомобиль в этом случае может и заглохнуть.
- Появление рывков, что особенно ощущается при наборе скорости. Как и другие симптомы, рывки могут то появляться, то исчезать (автор видео о диагностике устройства в гаражных условиях — канал Alex ZW).
Диагностика своими руками
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Чтобы точно убедиться в том, что устройство нуждается в замене, при появлении первых признаков нужно произвести его диагностику.
- Для начала необходимо включить зажигание и, используя тестер, с помощью щупов определить напряжение между контактом «-» и ползунком. Если устройство рабочее, этот параметр должен быть не более 0.7 вольт.
- Затем вам необходимо полностью открыть заслонку, для этого проверните пластмассовый сектор и опять проверьте напряжение. В этом случае напряжение должно быть не меньше 4 вольт.
- Выполнив это, следует отключить зажигание и извлечь штекер. Между любым выводом и контактом ползунка производится диагностика сопротивления.
- Далее, медленно поворачивая заслонку, нужно следить за показаниями вольтметра, при рабочем устройстве они будут изменяться, причем стрелка на тестере должна перемещаться плавно. В том случае, если она движется с рывками, это говорит о неработоспособности ДПДЗ (автор видео о диагностике сопротивления регулятора — канал AndRamons).
Инструкция по регулировке и замене элемента
Регулировка
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (процесс описан на примере моторов QG):
- В первую очередь нужно полностью разрядить вакуумное устройство, чтобы сделать это, его можно просто зажать, если есть возможность, то можно воспользоваться компрессором.
- Далее, необходимо отключить разъем девайса.
- Используя мультиметр, нужно проверить сопротивление между контактами 1 и 2. Щуп тестера толщиной 0,1 мм подключается к самому девайсу, а также к упорному болту. В результате подключения тестер должен показать наличие цепи, при этом параметр сопротивления на ней будет 0 Ом.
- На следующем этапе щуп на 0.25 мм ставится в аналогичное положение. Таким образом, электроцепь должна прерваться, соответственно, сопротивление на ней будет отсутствовать.
Для регулировки механизма следует ослабить болт, крепящий регулятор.
Регулируя его положение путем вращения, вам нужно сделать так, чтобы при дальнейшей проверке тестер выдавал правильные значения, о которых мы рассказали выше. Когда регулировка будет завершена, ДПДЗ нужно надежно зафиксировать, затянув болт, и произвести диагностику показаний еще раз.
Фотогалерея «Регулировка своими руками»
- 1. К контактам ДПДЗ подключается тестер.
- 2. Снимаются показания и осуществляется регулировка.
Замена
Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется таким образом:
- Сначала необходимо отключить питание от ЭБУ двигателя.
- Затем следует выкрутить болт, крепящий устройство.
- Следующим этапом будет снятие старого и установка нового регулятора.
- Далее, ДПДЗ нужно подключить к ЭБУ, только после этого нужно включить питание.
Видео «Ремонт регулятора в гаражных условиях»
На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту ДПДЗ на примере автомобиля BMW (автор ролика — канал altevaa TV).
Загрузка …
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 0
2022 год
Nissan Terrano II | Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Nissan Terrano II
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Nissan → Terrano II (Ниссан Террано)
Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки.
На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.
ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
РЕГУЛИРОВКА
|
Реклама
| ||
| Когда показания вас устроят, затяните винты TORX, но будьте осторожны, корпус карбюратора очень мягкий и резьбу можно очень легко сорвать. Для этих винтов Triumph не имеет настроек крутящего момента, поскольку TPS не должен регулироваться пользователем. Молодцы, разобрались с TPS, теперь отправляйтесь в приятную поездку.
| ||
РЕШЕНО: Как настроить датчик положения дроссельной заслонки? — пикап toyota 1992 года выпуска
376165
1 Вопрос Посмотреть все
Джон Фэган @gypsyboy
Рем: 25
1
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Как настроить датчик положения дроссельной заслонки?
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 2
Отмена
Выбранное решение
Л Пфафф @lpfaff1
Респ: 99.8k
8
159
354
Опубликовано:

Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости. В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно.
По завершении проверки и соответствующего восстановительного
ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).
0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует
об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля
(в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию
техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления
и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).
показание измерителя
должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке
до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып.
— от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления
должно происходить плавно.
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Выполните регулировку TPS (см. ниже), затем окончательно затяните
крепеж.
Теперь введите
в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, — на этот раз цепь должна оказаться
разомкнутой. Вращением TPS добейтесь требуемого результата, затем
прочно затяните крепежные винты.
При включенном зажигании (двигатель не
запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать
показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае
произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки
TPS, затем прочно затяните крепежные винты.
позиция. Воспламенитель будет интерполировать между картами зажигания, чтобы получить угол зажигания B.T.D.C. применяться. Если регулировка TPS неверна, это повлияет на опережение зажигания и может повлиять на подачу мощности и экономичность вашего двигателя.
Затем снимите правую боковую панель для облегчения доступа к модульному разъему и разъедините разъем, надавив на язычок с одной из трех сторон и раздвинув его. отверткой, потянув каждую сторону (вы действительно можете сделать это тремя руками). Разъем может быть проблемой, и вам, возможно, придется облегчить жгут проводов в этой области для доступа.
Снова подключите модульный разъем к жгуту проводов, установите на место боковую панель и поверните винт регулировки холостого хода на 9 полных оборотов по часовой стрелке, затем запустите двигатель и отрегулируйте холостой ход до желаемого значения.