самостоятельная регулировка фар
Перейти к содержанию
Ремонт Устройства
Для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей и наилучшего освещения дороги в тёмное время суток, фары головного освещения должны регулироваться. На СТО для этого применяются специальные приборы, которые кроме регулировки проверяют силу света. При отсутствии таких приборов в домашних условиях, можно произвести при помощи экрана, который можно нанести на стену. Для этого подойдёт любая ровная стена, перед которой можно разместить автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Поверхность экрана должна быть строго перпендикулярна площадке не менее 8м. Для точности регулировки на стену наносится разметка. Отличаются три типа экранов предназначенных для регулировки автомобилей с двумя, четырьмя фарами, и для регулировки противотуманных фар.
Для правильной регулировки фар при помощи экрана, необходимо соблюдения некоторых правил. Во первых надо проверить давление в шинах, оно должно соответствовать норме для данного автомобиля.
Начать разметку экрана, для регулировки двухфарной системы, стоит с линии НН, она наносится на уровне фар, на рисунке размер Н1. Затем наносится вертикальная осевая линия, которая соответствует продольной плоскости симметрии. Вертикали Л и П соответствуют центрам фар. Ниже линии Н на расстоянии hб наносится линия ближнего света. Значение hб указано в таблице. Световой пучок должен фокусироваться в точке пересечения линии Б с линиями Л и П. от этих же точек должна образовываться линия под углом 15 гр. В двухфарной системе регулировка фар осуществляется только по ближнему свету. Для регулировки используются регулировочные винты или барашки, в зависимости от конструкции фар.
Для регулировки четырёх фарной системы к экрану добавляется ещё одна горизонтальная линия ниже линии Н на расстояние hд, и две вертикальные линии соответствующие центрам фар дальнего света. Световой пучок наружных фар с европейским асимметричным распределением ближнего света регулируют так же как в двухфарной системе, при включённом ближнем свете фар. После этого наружные фары закрываются экраном, включается дальний свет и производится регулировка внутренних фар, тем же порядком. Регулировочными винтами необходимо добиться максимального совпадения центра светового пятна с местом пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонтальной линией ДД.
Значение расстояния h
Расстояние от внешней поверхности рассеивателя до плоскости экрана, (м) | 5 | 7,5 | 10 |
hб, (мм) | 50-75 | 75-112 | 100-150 |
hд, (мм) | 50 | 100 | 150 |
Схема, настройка и регулировка света фар автомобиля своими руками: как улучшить и отрегулировать
31. 05.2022 5 472 0 Свет
Автор: Виктор
Как известно, работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения в ночное время суток. Но безопасность обеспечивает не только работоспособность фар, но и их правильная настройка. Этот материал позволит вам узнать, как производится регулировка света фар, как правильно расчертить разметку и каких ошибок допустить нельзя.
Содержание
- 1
Способы настройки фар
- 2
Осуществление разметки
- 2.1
Фотогалерея «Разметки для регулировки»
- 2.1
- 3
Нюансы корректировки оптики
- 3.1
Фары ближнего и дальнего света
- 3.2
ПТФ
- 3.1
- 4
Видео «Как произвести корректировку оптики в Форд Фьюжн»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Способы настройки фар
Как улучшить и правильно настроить слабый свет ближнего и дальнего освещения, а также противотуманок на машине?
Корректировка настройки оптики автомобиля своими руками может быть выполнена несколькими способами:
- С применением специализированного оборудования, то есть стенда.
- Можно настроить оптику самостоятельно. При отсутствии стенда или нежелании платить за корректировку выполнить эту задачу можно своими силами.
Для выполнения самостоятельной настройки и улучшения освещения головных или противотуманных фонарей, необходимо сделать следующее:
- в первую очередь необходимо выбрать схему для корректировки, на основе которой вы будете выполнять разметку;
- далее, в соответствии с подобранной схемой выполняется разметка;
- завершающим этапом будет непосредственно корректировка.
Осуществление разметки
Перед тем как самому отрегулировать ближний свет, вам надо будет выполнить разметку.
- Чтобы сделать это, подгоните автомобиль к стене и оставьте его примерно в двух метрах от нее, затем отметьте центр осей на поверхности и отгоните транспортное средство на семь метров назад.
- Затем точки, которые определяют центр каждой фары — левой и правой — следует соединить друг с другом отрезком, а затем дополнить эту схему еще одной, вертикальной линией. Данную линию следует соединить с первой точкой, которая определяет центральную часть машины.
- Помимо этого, надо будет провести еще одну линию, она будет соединять центральные точки фонарей, ее расположение должно быть ниже на 5-7 см.
Фотогалерея «Разметки для регулировки»
- 1. Схема для настройки головного освещения
- 2. Схема для корректировки противотуманок
Нюансы корректировки оптики
Прежде чем приступить к самостоятельной настройке фонарей, нужно убедиться в том, что основные элементы и агрегаты автомобиля работают правильно.
Учтите, что на направление света влияют следующие факторы:
- давление в колесах автомобиля;
- состояние амортизаторов;
- нагрузка на подвеску, в частности, речь идет о распределении нагрузки на ходовку.
Если в ходовой части имеются неполадки, которые влияют на направление светового пучка, то скорей всего, корректировка будет выполнена неверно.
Фары ближнего и дальнего света
Как правильно откорректировать осветительный поток:
- Для начала автомобиль нужно подогнать к стене, на которую уже нанесена разметка.
- Убедитесь в том, что шины автомобиля нормально накачаны, также на водительское сиденье следует поставить вес около 75 кг для имитации нахождения водителя в авто. Также машину следует покачать из стороны в сторону, это позволит снять нагрузку с амортизаторов.
- Далее, включите ближний свет — с учетом схемы разметки вам нужно добиться наиболее оптимального и правильного светового пучка. Для корректировки вращайте регулировочные болты, которые находятся под капотом, с обратной стороны фар. На многих авто используются специальные корректоры, расположенные в салоне машины, обычно слева на центральной консоли. Вам необходимо сделать так, чтобы расположение осветительного потока было ниже центральной точки.
- Если в вашем автомобиле ближнее и дальнее освещение не является совмещенным, то регулировать придется отдельно. В этом случае регулировка ближнего света выполняется аналогично. А в случае с дальним освещением осветительный луч должен попадать непосредственно на центр разметки (видео опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).
ПТФ
Если говорить о настройке противотуманных фонарей, то при отсутствии оборудования для корректировки нужно будет регулировать положение непосредственно самих фар. Для выполнения этих действий потребуется нанести разметку, а также ослабить болты, которые крепят корпус фонарей к бамперу транспортного средства.
Подробнее о том, как отрегулировать противотуманную оптику:
- Сначала машину следует подготовить. Как мы уже сказали, для этого накачайте все колеса, в багажник положите инструменты и запасное колесо, а также положите на место водителя груз весом около 70-75 кг.
- Автомобиль следует поставить перед поверхностью с разметкой. В данном случае расстояние от транспортного средства до стены должно составить около пяти метров.
- После этого необходимо включить противотуманные фонари. Одну из фар сначала следует закрыть куском картона. Чтобы добиться наибольшей эффективности свечения, верхняя часть осветительного потока фары должна быть расположена приблизительно в 10 см от центра оптики, вернее, от того места, где он проецируется. Аналогичным образом выполняется корректировка второй фары.
Загрузка …
Видео «Как произвести корректировку оптики в Форд Фьюжн»
На примере автомобиля Форд Фьюжн вы можете ознакомиться с процессом самостоятельной корректировки фар (ролик опубликовал пользователь Artem Kirzhner).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 0
2022 год
Регулировка фар. Советы по регулировке фар своими руками. Регулировка ближнего/дальнего света, регулировка противотуманных фар
Во избежание таких проблем, как снижение зоны видимости в ночное время, а также повышенный риск для водителей, едущих по встречной полосе, необходимо правильно отрегулировать фары автомобиль.
Есть три эффективных способа их регулировки: вручную, с помощью специалистов автосервиса или с помощью подходящего оборудования. Если вы хотите сэкономить, но и правильно провести эту процедуру, отрегулировать фары своего автомобиля самостоятельно. Проводится в четыре этапа следующим образом:
- Нанесение меток на стену;
- Маркировка ламп;
- Конфигурация ближнего света;
- Конфигурация дальнего света.
Перед выполнением этой процедуры необходимо проверить такие параметры автомобиля, как:
- Разница в объемах шин;
- Состояние пружин подвески;
- Полное распределение всех видов грузов;
- Уровень давления в шинах.
Если есть такие неисправности, то угол освещения неправильный, что, в свою очередь, обязательно скажется на качестве регулировки. Конечно, чтобы правильно произвести регулировку фар , потребуется соблюдение ряда важных условий, первое из которых – наличие вертикальной ровной стены с достаточным пространством для автомобиля, длиной не менее 24,6 футов (7,5 м). ). Для разметки можно использовать мел или ленту. Поскольку каждое транспортное средство имеет свои габариты, наценка на него выполняется индивидуально. Однако есть несколько значений по умолчанию, которые можно использовать практически для всех автомобилей.
Предлагаем два универсальных метода регулировки фар своими руками .
Первые способы своими руками
Найдите ровную площадку, какой стороной она должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, не должна иметь выступов, углов, различных неровностей и быть строго вертикальной. Подъезжайте к стене и отметьте центр автомобиля, а также центральную ось светильника. Чтобы правильно выполнить разметку стены, отметьте расстояние от пола до светильника и от светильника до центра автомобиля. Затем проведите еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Затем отъезжайте от стены на расстоянии 7,5 м (24,6 фута) и отметьте горизонтальную линию, которая соединит центральные точки обеих ламп. Затем нарисуйте вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку автомобиля. Эта линия должна быть на 0,25 фута (7,62 см) ниже той, что соединяет центр наших фар.
Выполнив разметку, включаем ближний свет и производим немедленную настройку, при которой угол света совпадает с нашей горизонтальной линией. А точка, где свет начинает подниматься вверх, должна совпадать с пересекающимися линиями.
В итоге, чтобы получить идеальный пучок света, нужно подкрутить регулировочные винты, которые находятся под капотом автомобиля на задней части фары.
Идеальным вариантом является ситуация, когда свет находится чуть ниже центра фар.
Если в автомобиле есть комбинированный ближний и дальний свет, вы можете настроить только дальний свет, а ближний будет установлен автоматически.
Если в вашем автомобиле установлена раздельная система ближнего и дальнего света, каждый световой луч необходимо регулировать по очереди. И разметка стены немного другая, так как регулировка ближнего света описанным выше способом. А дальний свет должен быть размещен так, чтобы он точно попадал в центральный счет фары. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого идеальная регулировка вряд ли будет достигнута.
Второй способ своими руками
Нужна такая же ровная стена, но с большим расстоянием для установки автомобиля, около 10 м. Чтобы произвести максимально точную регулировку, сначала следует подготовить свой автомобиль: определить шины, заправить полный топливный бак, попросить сесть водителя с наиболее подходящим для вас весом.
Обратите внимание на места на стене, соответствующие центру светильников, а также на расстояние, на котором они находятся в реальности. Соедините эти две точки по горизонтали и проведите две горизонтальные линии:
- На 0,39 фута (12 см) ниже;
- На высоте 0,72 фута (22 см) выше.
Когда вы закончили разметку, выставьте контроль ширины освещения на нулевой скорости. Верхней границей светового пятна фары должна быть вторая линия, а третьей линией – верхняя граница противотуманной фары. Пересечение всех световых потоков должно быть на пересечении наших линий под номерами 2 и 3 ниже центра ламп на 0,39 фута (12 см) и 0,72 фута (22 см) соответственно. Также водителю обязательно следует обратить внимание на то, что дополнительный винт находится в первозданном виде, а при наличии выравнивающего устройства его необходимо отрегулировать в соответствии с полученной нагрузкой, положением автомобиля с водителем, без пассажиров.
Регулировка противотуманных фар
Регулировка противотуманных фар немного, но все же отличается от описанного выше метода. Перед регулировкой снабдите автомобиль дополнительным грузом в 154,32 фунта (70 кг), вы можете использовать все, что поместится в вашем автомобиле. Также заправьте полный бак и поставьте автомобиль так, чтобы он был выровнен по самой высокой ровной поверхности, на расстоянии 32,8 фута (10 м) от результирующего света с экрана. Однако многие опытные водители говорят, что 16,4 фута (5 м) вполне достаточно. Нарисуйте на стене линии, обозначающие важные точки по их краям. Нижняя строка — это расстояние между землей и противотуманными фарами, верхняя — то же самое, только расстояние удвоено. Также отметьте расстояние до центра автомобиля, глядя прямо на центры обеих противотуманных фар. В результате у вас получится разлинованное полотно экрана с двумя центральными точками светильника и границами нижней и верхней световых границ.
После всех проведенных чертежей установите автомобиль на расстоянии 10 м от стены и с помощью отвертки и регулировочных винтов на фарах добейтесь фокусировки луча лампы в точках пересечения центров ламп.
Адам Генри
Автослесарь с 10-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Что делает диаграмму направленности хорошей?
С этим сталкивался каждый. Вы едете по дороге ночью, и кто-то либо проезжает мимо вас, либо забирает ваше зеркало заднего вида и буквально взрывает вас мощностью своих светодиодных или даже галогенных ламп. Мы получим это. Это огромная боль в бампере. Как гласит конфуцианская цитата: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе».
Сегодня мы рассмотрим, что обеспечивает хорошую диаграмму направленности, и коснемся того, как направить фары. Эти два компонента должны помочь вам не слепить встречных водителей. Вы будете благодарны за то, что никто не мигает вам фарами, а водители будут благодарны за то, что они могут хорошо видеть.
Что такое диаграмма направленности?
Ваша диаграмма направленности — это свет, излучаемый на поверхность. Он генерируется корпусом фары, рассеивателем фары, самой лампочкой или комбинацией всех трех факторов. Тип фары и лампы, которые вы выбираете, при условии, что вы меняете оригинальные детали, влияют на диаграмму направленности луча.
Наилучшая диаграмма направленности луча будет иметь четкие линии светотеневой границы в верхней части луча, а также достаточно широкий разброс, чтобы немного выходить за пределы дороги. Также будут четко обозначены «горячие точки», обеспечивающие качественное переднее освещение, чтобы вы могли видеть далеко вперед.
Примеры хорошей диаграммы направленности луча
Этот пример полностью светодиодной фары Morimoto XB LED. Это идеальное представление качественной диаграммы направленности фар. С этим светом у вас есть очень четкие линии отсечки, отличная ширина, распределение света и цвет, а также у вас хорошая форма рисунка. Именно эта форма предотвращает ослепление встречных водителей силой света.
Ближний свет | Дальний свет |
Однако не у всех, кто читает это, есть один из автомобилей, для которых Morimoto предлагает корпус фары, и они просто хотят улучшить свое освещение и способствовать безопасному вождению.
Если у вас есть комплект прожекторных фар с установленной штатной галогенной лампой, хорошая диаграмма направленности будет выглядеть примерно так, как показано ниже. Ясно, что яркость далеко не такая, как у предложения Morimoto, но оно имеет аналогичные физические характеристики диаграммы направленности светодиодных фар XB.
Ближний свет | Дальний свет |
Пример светодиодной лампы в корпусе рефлектора. Эта диаграмма направленности довольно хороша, но не самая лучшая. Как и в последнем примере, который мы рассмотрели, рисунок не такой яркий, как у светодиодной фары XB. У этого также нет тонны ширины.
Ближний свет | Дальний свет |
В качестве примера приведу плохой рисунок фар. Вы можете ясно сказать, что они не имеют определенной формы или когерентны в отношении горячих точек и распространения луча.
Направление фар
Если ваши фары не похожи ни на один из фонарей, которые мы только что рассмотрели, вам может потребоваться изменить их направление. Единственное другое объяснение состоит в том, что либо ваши фары не очень хорошего качества, либо используемая вами лампа не подходит к имеющемуся у вас корпусу фары.
Инструменты, необходимые для работы:
Малярная лента
Рулетка
Отвертка или торцевой ключ
Стена
Шаг 1. Прежде всего, подтяните автомобиль к стене примерно в трех футах, чтобы некоторое пространство между передним бампером и самой стеной.
Вы должны убедиться, что если один человек обычно управляет вашим транспортным средством, вы хотите, чтобы кто-то сидел на месте водителя, пока вы прицеливались. Если ваш автомобиль обычно перегружен тяжелым оборудованием, вы захотите имитировать это также . Если вы хотите быть точным в этом, имейте около половины бака бензина в вашем автомобиле.
Шаг 2. Определите центр автомобиля и добавьте вертикальный кусок малярной ленты или что-то еще, чтобы обозначить центр. Затем определите центр каждой фары и добавьте еще один вертикальный кусок ленты на стену перед каждой фарой.
Убедитесь, что расстояние между центром и отметкой фары на стене одинаково. Вы можете определить центр своей фары по этой маленькой ямочке на пластике.
Шаг 3. Теперь возьмите рулетку и измерьте расстояние от земли до центра фары. Это измерение представляет собой высоту ямочки на фаре от пола вверх. Измерьте это расстояние до ленты на стене и сделайте отметку на ленте. Это должно точно определить центр вашей фары на стене.
Отмерьте два дюйма вниз и сделайте отметку. Поместите горизонтальный кусок ленты чуть выше нижней отметки. Повторите для обеих фар.
Шаг 4. Убедитесь, что у вас достаточно места, и отодвиньте автомобиль на 25 футов от стены. Некоторые производители указывают разные расстояния ближе или дальше. Поэтому, прежде чем делать это самостоятельно, проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы делаете это правильно.
После того, как вы достаточно повернули назад, луч вашей фары не должен подниматься выше крестообразной отметки, которую мы сделали на стене.