Настройка тнвд: Регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Регулировка топливного насоса высокого давления или ТНВД

Настройка топливного насоса высокого давления

ТНВД является одним из полезнейших элементов инжекторной системы. Сегодня он устанавливается не только на дизельные моторы, но и на бензиновые агрегаты. Чтобы насос выдавал наиболее эффективный режим работы, должна быть грамотно проведена его регулировка.

Разновидности насосов

Содержание

  • 1 Разновидности насосов
  • 2 Ремонт и регулировка
    • 2.1 Цикловая подача
    • 2.2 УОНП

В функции ТНВД входит своевременная подача топлива в определённый момент и под определённым давлением в элементы двигателя. Объёмы автогорючего должны быть чётко отмерены. Блок в ответе за хорошее кругообращение горючего по всей системе.

Сегодня используются несколько разновидностей насосов. Есть так называемые «аккумуляторные» модели и ТНВД с непосредственным впрыском. Второй вариант считается более современным и продвинутым, необходимое распыление обеспечивается за счёт движения плунжера.

ПП или плунжерная пара является главным звеном насоса. Представляя собой продолговатый элемент небольшого размера, он максимально точно подогнан к цилиндру. Диаметр ПП в несколько раз меньше длины. Одно из удачных конструкторских решений, повышающих значимость ПП – зазор между поршнем и цилиндром. Он никогда не превышает 1-3 мкм.

Магистральный ТНВД Бош

Состоит цилиндр из одного или двух впускных сапунов, посредством которых подаётся топливо. Выпуск осуществляется через клапан, выталкивающий горючее наружу.

ТНВД классифицируются также по видам.

  1. Распределительный тип насоса, в котором поршни устанавливаются так, чтобы совершать инжекцию и рассредоточение по существующим цилиндрам.
  2. Рядный насос, имеющий всего одну ПП.
  3. Магистральный ТНВД, в задачи которого входит нагнетание бензина или солярки в топливную рампу или аккумулятор (хранилище).

ТНВД распределительного типа

Ремонт и регулировка

Настройка или ремонт ТНВД проводится в том случае, если:

  • насос сильно износился;
  • было использовано топливо низкого качества;
  • некорректно работают электронные устройства.

Износ ТНВД определить можно сразу. Достаточно прислушаться к его работе, чтобы определить шум и неравномерность работы. Естественно, это приводит к затруднённому пуску двигателя на горячую и снижению мощности.

Если залить в бак некачественное топливо, оно пойдёт по всей системе ТНВД. Как известно, в этом насосе горючее используется и в роли антиадгезива для трущихся узлов. По сути, если бензин или солярка будут включать в свой состав много примесей, частичек мусора или воды, детали вскоре испортятся.

Регулировка момента впрыска на топливном насосе высокого давления

Износ – то, что происходит чаще всего. Заменить детали получится, если разобрать устройство. В принципе, осуществить восстановительные действия своими руками нетрудно, если досконально изучить схему насоса, иметь в наличии специальные инструменты и оборудование.

Что касается регулировки, то она является процедурой обязательной и периодичной. Без проведения настройки не удастся достигнуть нормального и бесперебойного функционирования всего силового агрегата.

Корректировка проводится на профессиональном стенде, таком как СДТА-1. Прежде чем начать регулировку, надо демонтировать МОВ (муфту). Она отвечает за сцепление вала с приводом стенда, функционирует априори.

Затем проводится общая диагностика, в ходе которой тестируется размеренность и объём поступления горючего, момент начала впрыска и т. д. В целях более усовершенствованной проверки, используется особый механизм для привода шторки, которая закрывает цилиндры, не давая попасть топливу внутрь.

Для настройки момента начала впрыска используется моментоскоп. Это короткий отрезок шланга, с которым интегрирована стеклянная трубка. Для настройки момента начала используются также специальные болты, вкручиваемые в толкатели.

Регулировка насоса должна производиться с элементами впрыска, которые инсталлированы на мотор штатно. Каждый номер элемента впрыска должен быть помечен согласно порядку цилиндра. До настройки ТНВД все элементы инжекции обязаны быть чётко отрегулированы на другом оборудовании, в согласии с техпоказателями.

Работоспособность ПП оценивается и корректируется с помощью искусственного инжектора, настроенного таким образом, чтобы превышать номинал почти в два раза. Если насосу удаётся доставлять горючее в систему, плунжер функционирует в нормальном состоянии.

Цикловая подача

Корректировка цикловой подачи

Одна из главных регулировок насоса. Важно суметь отрегулировать не только количество, но и размеренность такого поступления горючего. В этих целях топливную рампу или дозатор устанавливают на режим обозначенной подачи. При малой амплитуде вращения замеряется цикловая подача всех секций, контролируется уровень горючего в измерителях для каждой части насоса.

Объём подачи контролируется особыми калиброванными трубочками, которые фиксируются на тестовом стенде. Они присоединяются к выпуску штуцера, или на профоборудовании – интегрируются с экраном, на который выводится вся цикловая подача тестируемого ТНВД. Она обязана симметрировать с техусловиями насоса и регулироваться для определённой модификации силовой установки.

Несоответствие по частям допускается в ТНВД грузовиков КамАЗ и ЗИЛ, но не более 3 или 5 процентов. Иначе у ТНВД ослабляется фиксация корпуса и с помощью поворачивания переставляется на 1-2 зуба стопор. В его роли выступает специальная шайба.  Что касается насосов, устанавливаемых на ЯЗДА, ЧТЗ, то здесь для прочности рассчитаны особые хомуты, которые могут ослабляться и регулироваться.

УОНП

Следующим этапом регулировки является настройка УОНП. Диагностику проводят на стенде. Обязательно должен быть установлен моментоскоп, как и говорилось, стеклянная трубка со шлангом высокого давления.

Устройство моментоскопа

Рампа должна быть установлена в положении номинальной подачи, а вал следует вращать в ручном режиме. Делать это можно, ухватившись за муфту. Тем самым, шланг оборудования заполняется горючим.

Чтобы определить момент, когда уровень топлива в шланге начинает дёргаться, вал отворачивают в обратную сторону. Лимб стендового оборудования показывает угол до оси симметрии ПП. Он должен обязательно отвечать техусловиям для конкретной марки насоса. Например, для насосов грузовика КамАЗ УОНП составляет сорок два или сорок три градуса.

Регулировочные параметрымин ¯ 1Число ходовНеравномерность подачиДавление наддувочого воздуха, кгс/см2
Номинальная подача930±102005
Контроль подачи800±10200
Контроль подачи650±102008
Контроль подачи500±10200
Контроль подачи 500±10200Рвозд.=(0,7-0,9)
Контроль подачи500±10200Рвозд.=(0,56 0,01)
Контроль подачи500±10200Рвозд.=(0-0,3)
Контроль подачи80±10100
Контроль подачи270±10200
Контроль подачи300±1020050
Начало выкл. подачи(980-1000) мин -1
Полное выкл. подачи(980-1000) + (60-120) мин -1
Двигатели Д-75, СМД-14А и Д-54А 
Для определения угла опережения по моменту начала подачи Надо при выключенной компрессии дизеля провернуть его коленчатый вал за рукоятку или маховик пускового двигателя настолько, чтобы щуп, вставленный ненарезанной стороной в отверстие картера маховика, вошел в углубление на наружной поверхности его при такте сжатия в первом цилиндре. 
Для определения такта сжатияТакт сжатия определяется по неподвижному состоянию обоих коромысел клапанов (при снятой крышке), когда оба клапана первого цилиндра раскрыты, или по выпуску сжатого воздуха из гнезда форсунки (при снятой форсунке первого цилиндра).
Как определяется положение маховикаПоложение маховика фиксируется при в. м. т. поршня первого цилиндра. При этом положении поршня в такте сжатия надо сделать карандашом метки на приводном шкиве вентилятора и на крышке шестерен распределения. Для большей точности целесообразно к шкиву прикрепить стрелку, направленную острием к крышке. После этого щуп надо вынуть, чтобы освободить маховик.
Двигатель КДМ-100
Как определяется УОНПУгол опережения определяется на дизеле по моменту начала подачи. С первой секции топливного насоса снимают топливопровод высокого давления и на его место устанавливают гидравлический мо-ментоскоп. После того как уровень топлива, в стеклянной трубочке моментоскопа установится приблизительно на половине ее высоты, прокручивают вал двигателя и внимательно наблюдают за состоянием уровня топлива. Начало подачи топлива насосной секцией замечают по моменту подъема уровня. Его надо заметить возможно точнее.
ДополнительноВ момент начала подъема уровня вращение вала двигателя прекращают и через открытый люк маховика (в передней части пола кабины) делают отметку на наружной поверхности маховика точно против острия неподвижной стрелки-указателя. Вспомогательной величиной, оценивающей угол опережения подачи, является длина дуги на наружной поверхности маховика между отметкой в. м. т. соответствующего цилиндра и меловой отметкой. Длину дуги можно замерить по-разному: гибкой металлической линейкой, положив ее на маховик, полоской бумаги, перенеся затем ее длину на линейку с делениями. Номиналь-. ному углу опережения подачи 14—16° соответствует длина дуги 71—82 мм. Если замеренная длина дуги не укладывается в этом интервале, следовательно, момент начала подачи требует корректировки для того, чтобы установить номинальный угол опережения подачи топлива.
Разница по двигателям
Угол опережения подачи для двигателей Д-40М и Д-40ЛРавен 14,5—15,5°
Угол опережения подачи для двигателя Д-38МРавен 18-—21°
Д-28На маховике двигателя Д-28 есть отметка с обозначением «под. топл.» (момент начала подачи топлива), а на картере маховика — люк со стрелкой-указателем.
Совпадение метки на маховике с острием стрелки при такте сжатия в первом цилиндре соответствует моменту начала подачи топлива первой секцией насоса.
Угол опережения подачи для двигателя Д-20 Равен 29—33°

Настройка и замена ТНВД в Bosch Дизель Сервисе. Собственные стенды

В дизельных двигателях от исправности ТНВД зависит многое. Именно этот узел распределяет топливо между форсунками, создавая определенный уровень давления. Поэтому ремонт и регулировка ТНВД должны производиться своевременно на специализированном оборудовании.

Авто Центр «Эксклюзив» оснащен современным оборудованием компании Bosch, а наши специалисты прошли соответствующую подготовку по диагностике и ремонту топливных насосов. 


Как распознать неисправный ТНВД?
  1. Протечки
    . Если вы обнаружили следы топлива под автомобилем, стоит немедленно обратиться в автосервис. Возможно, в топливном насосе высокого давления появились протечки, связанные с износом уплотнений или соединений.
  2. Теряется мощность. Характерным признаком может стать густой черный дым из выхлопной трубы. Некоторые считают, что проблема кроется где-то в двигателе, но зачастую виноват именно ТНВД. Впрыск дизельного топлива осуществляется с запозданием, воспламенение происходит несвоевременно. Поможет регулировка ТНВД
  3. Неестественные шумы. Любой посторонний шум в двигателе – повод задуматься о диагностике. Особенно, когда он доносится из-под капота. Почему шумы и стуки возникают в ТНВД? Ответить на это можно будет только после диагностики, поскольку причин очень много.

Возможные варианты ремонта

Настройка ТНВД

В этом случае насос устанавливается на специальный стенд из арсенала нашего автосервиса. Иметь такой в домашних условиях невыгодно, потому что стоит он огромных денег. А без него осуществить регулировку не получится, даже если вы хорошо разбираетесь в устройстве дизельного автомобиля.

На стенде настраиваются следующие параметры:

  • ход плунжеров;
  • характеристики плунжерных пар;
  • угол опережения;
  • момент впрыска и т.д.

Замена ТНВД или отдельных деталей
  • Отдельные элементы. Детали со временем выходят из строя и легко поддаются замене. Некоторые умельцы делают это даже в домашних условиях. Речь идет о сальниках или подшипниках. Тем не менее, заниматься разборкой самостоятельно крайне не рекомендуется, потому что риск допустить ошибку слишком велик.
  • Замена ТНВД целиком. В самых сложных ситуациях, когда никакие другие методики ремонта не помогают, целесообразно полностью сменить топливный насос. Специалист подберет необходимый по характеристикам автомобиля, закажет и установит.

Чаще всего среди причин неисправностей отмечают некачественное топливо и засоры. Это могут быть металлические частицы, грязь, пыль вода и т.д. Все они нарушают нормальную работу ТНВД и могут привести к серьезным разрушениям.

Заказать звонок специалиста

Нужна бесплатная консультация или хотите записаться на ремонт? Наши специалисты перезвонят Вам в удобное для Вас время с 9.00 до 21.00.

 

 

 

 

Юридическим лицам

Cummins 4BT — Синхронизация топливного насоса высокого давления

Синхронизация насоса и двигателя чрезвычайно важна. Отклонение фаз газораспределения насоса всего на несколько градусов коленчатого вала приведет к:
1. Плохая производительность – запуск и мощность.
2. Чрезмерное задымление и выбросы.
3. Плохая экономия топлива.

Синхронизация насосов двигателя начинается с синхронизации ведущей шестерни ТНВД с шестерней распределительного вала.
Первый шаг — расположение ВМТ такта сжатия Цилиндр №1.
Затем, в зависимости от конфигурации двигателя, может потребоваться совместить букву на шестерне с меткой
на шестерне распределительного вала.

Эта таблица должна использоваться для обеспечения правильной синхронизации ТНВД и двигателя. Номер списка критических деталей
(CPL) с паспортной таблички двигателя и Руководства по перечню деталей управления, бюллетень № 3379133-20, необходимо использовать
, чтобы определить, сертифицирован ли двигатель, и если да, то какого года выпуска и регламента. агентства (EPA или CARB).
С учетом этой информации используйте следующую таблицу, чтобы определить, какая буква на ведущей шестерне топливного насоса высокого давления соответствует
шестерне распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ. Совмещение установочных меток не требуется для ведущей шестерни Nip Pondenso EP-9 или Bosch P7100.

Чтобы убедиться, что ТНВД синхронизирован правильно, сначала проверьте установочные метки на фланце насоса и корпусе редуктора
.
ПРИМЕЧАНИЕ. Поворот на 1 мм после установочной метки опережает или замедляет (в зависимости от направления вращения) синхронизацию насоса на 1 градус.

Топливные насосы высокого давления Lucas CAV DPA, DPS, Stanadyne DB4 и Bosch VE имеют возможность блокировки вала насоса
в положении, соответствующем верхней мертвой точке цилиндра № 1. Новые и восстановленные ТНВД следует принимать с валами, расположенными в этом положении.

В точке впрыска шпоночная канавка вала совпадет с нагнетательным клапаном, принимающим впрыск, и меткой
на корпусе уплотнения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изображенная метка предназначена только для справки и не должна использоваться для установки фаз газораспределения топливного насоса высокого давления.

Нагнетательный клапан цилиндра номер один имеет маркировку, как показано на рисунке.

Двигатель оснащен штифтом для установки ВМТ для цилиндра № 1. насос рассчитан правильно.
После точного определения положения ВМТ для цилиндра № 1 на заводе-изготовителе позиционируют узел распределительного штифта в корпусе шестерни
с помощью синхронизирующего штифта и отверстия в шестерне распределительного вала. Если корпус редуктора или зубчатый штифт сняты, для их перемещения требуется та же точность
. См. процедуру (7-20).
Если узел синхронизирующего штифта расположен неправильно, измените положение синхронизирующего штифта. См. процедуру (7-20).

Фланец сменного насоса должен быть помечен, чтобы совпасть с меткой на корпусе редуктора после установки
лация.
В процессе производства, после установки заблокированной помпы на двигатель с Цилиндром № 1 в ВМТ, на корпусе редуктора и фланце помпы проставляется клеймо
. После этого, когда эти метки совмещены, насос правильно синхронизирован с
двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Метки на корпусе редуктора и фланце насоса уникальны для каждого двигателя.

Для измерения положения плунжера ТНВД Robert Bosch VE можно использовать специальный индикатор.
Проверить синхронизацию насоса.
См. Проверка синхронизации — (насос Bosch VE) — Процедура (5-36).

Stanadyne DB4 Распределение топливного насоса высокого давления
Очистите весь мусор вокруг крышки окна распределения топливного насоса высокого давления.

Снимите крышку привода топливного насоса высокого давления.

Поверните приводной вал топливного насоса высокого давления в направлении вращения насоса, чтобы совместить линию синхронизации на ступице фиксатора груза
с линией на кулачковом кольце.

Установите стопорную пластину приводного вала впрыска топлива в заблокированное положение. Вворачивайте стопорный винт до тех пор, пока
не коснется приводного вала.
Значение крутящего момента: 11,9 Н·м [105 дюйм-фунтов]

Убедитесь, что установочные метки совмещены после блокировки.

Установите крышку привода топливного насоса высокого давления.

 

Опубликовано в Cummins 4BT

Просмотреть все сообщения Сэмюэля

VE Регулировка насоса

  • Выпускные тормоза PACBrake
  • Пакетные предложения
  • Модернизация мощности
  • Запасные части

Выбирать . .. ТСТ Продукты, Инк Бош Камминс PACBrake Другой

Адрес электронной почты:

Новостное письмо
Продажа

Ваша корзина пуста.

Главная > Регулировка помпы VE

Регулировка насоса VE

Инструкции TST по регулировке насоса впрыска Bosch VE

Рамам 89-93 года требуется больше топлива и больше наддува для обеспечения хорошей мощности. TST рекомендует использовать кожухи турбин площадью 16 см2, где запас составляет 18 или 21 см2, что увеличивает давление на 5-10 фунтов на квадратный дюйм по сравнению со стандартным. Датчики наддува и пирометра TST также работают на версиях до ‘9.4 с.

Само по себе ускорение мало чем поможет, если вы не увеличите подачу топлива. Насос Bosch VE можно включить, повернув винт регулировки мощности по часовой стрелке примерно на 1–2 оборота. Этот винт регулировки мощности расположен на стороне брандмауэра инжекторного насоса под пластиковой крышкой, которая снимается. Есть контргайка, которую необходимо ослабить, и к этому винту приварить стальной хомут, который необходимо снять, чтобы значительно увеличить мощность. Для выполнения этих регулировок нет необходимости снимать ТНВД с двигателя.

Как только вы увеличите подачу топлива, вам, вероятно, потребуется отрегулировать рычаг холостого хода, чтобы уменьшить скорость холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *