Натяжка ремня генератора ВАЗ 2110
Вмешательство в работу клиноременного соединения генератора в основном требуется в том случае, если слышится свист. В таком случае требуется или замена ремня генератора ВАЗ 2110, или его натяжка. Поэтому для начала выясним, почему он свистит.
Установленный ремень генератора
Причины свиста
Рассмотрим главные причины, из-за которых свистит клиноременное соединение. Они сводятся к тому, что:
- Ремень имеет слабое натяжение. При этом он проскальзывает, что особенно заметно ночью, когда он свистит с особым «рвением». Это вызвано тем, что ночью генератор вынужден работать в усиленном режиме, обеспечивая автомобиль светом;
- Началось разрушение. Он пересыхает и буквально начинает разваливаться. Сначала появляются трещины, потом отваливаются кусочки. При этом он также свистит из-за того, что задиры цепляют шкив, способствуя пробуксовке. Его необходимо срочно поменять;
- Попадание влаги происходит довольно редко, и во время работы она испаряется.
Но если при этом клиноременное соединение свистит, это свидетельствует о том, что необходимо произвести натяжение; - Клин самого генератора.
Правильный размер
Еще одной причиной того, почему соединение свистит, может быть неправильно подобранный размер ремня. Но это, как правило, выясняется сразу после установки. Поэтому размер нужно знать еще до того, как отправляться на авторынок или в магазин. На самом деле размеров довольно-таки много, словно длина конструкторами подбиралась индивидуально для каждой модели.
Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)
Вот основные размеры, которые должны подойти для «десяток»:
- Если нет гидроусилителя и кондиционера, берите размер 742 мм;
- Ремень генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, по длине составляет 1115 мм;
- С кондиционером и того больше – 1125 мм.
Также не исключено, что вам подойдет размер Калины или Приоры.
Ремень Contitech ВАЗ — 1119 Lada Kalina
Регулировка натяжения
При выявлении того, что клиноременной привод еще не изношен, но свистит, нужно первым делом проверить его натяжение. Если по-книжному, то его прогиб при усилии в 10 кг/см2 (100 Н) должен составлять 10 – 15 мм. А если по-простому, то просто следует нажать на него примерно посредине с некоторым усилием.
Если натяжение правильное, то прогиб будет миллиметров на 6 – 8. Если больше – его нужно подтянуть, меньше – ослабить. И дело тут не только в том, что он свистит. Если натяжение слабое, тогда хуже заряжается АКБ, да и привод быстрее изнашивается. При сильной натяжке есть угроза выхода из строя генераторных подшипников, а ремень растягивается.
Необходимую регулировку проводим так:
- Ослабляем гайки крепления генератора снизу и сверху;
- Поворачивая регулировочный болт, проводим регулировку:
— Чтобы усилить натяжение, болт поворачиваем вправо – это отдаляет генератор от блока цилиндров;
— Чтобы ослабить, болт поворачиваем влево – приближая генератор; - Зацепив ключ за болт крепления, поворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение;
- Если все нормально, затягиваем гайки крепления.

Замена
Чтобы поменять ремень, лучше произвести съем переднего правого колеса, переднюю часть «вывесить», снять защиту картера (штатную или установленную самостоятельно), далее:
- Ослабляем гайки, крепящие генератор;
- Как можно больше выкручиваем регулировочный болт;
- Придвигаем генератор как можно поближе к блоку цилиндров;
- Снимаем старый ремень, одеваем новый.
Далее проводим регулировку натяжки, все затягиваем. На этом ремонт можно считать завершенным.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 2.
8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Лада Приора — проверка и замена ремня генератора — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Наша статья расскажет вам, как самостоятельно заменить ремень привода генератора на автомобиле Лада Приора.
На автомобиле, не оборудованном кондиционером, ремень служит только для привода генератора. В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через 60 тыс. км.
Для доступа к ремню нам предстоит снять правый грязезащитный щиток. Отсоединяем крепление щитка к брызговику силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora».
2304–18_Kuzov.indd
Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.
B2vu82nv_inettools.net_rotate_image
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.
Осматриваем ремень. На нем не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы.
8
Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.
Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.
Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.
При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.
88
Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.
Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.
Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.
888
Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.
Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.
Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.
8888
Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…
Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…
Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…
88888
…регулировочный болт, натягиваем ремень.
…регулировочный болт, натягиваем ремень.
…регулировочный болт, натягиваем ремень.
Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора.
После регулировки натяжения ремня затягиваем гайки крепления генератора моментом 15–24 Н·м. Для замены ремня ослабляем затяжку гаек крепления генератора и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня.
888888
Сдвинув генератор к блоку цилиндров…
Сдвинув генератор к блоку цилиндров…
Сдвинув генератор к блоку цилиндров…
228
…снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
…снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
…снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
11
Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).
Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).
Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).
Устанавливаем ремень в обратной последовательности. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).
Проверка и замена ремня генератора Lada Priora
Наша статья расскажет вам, как самостоятельно заменить ремень привода генератора на автомобиле Лада Приора.
Проверка и замена ремня генератора Lada Priora
Проверка и замена ремня генератора Lada Priora
Наша статья расскажет вам, как самостоятельно заменить ремень привода генератора на автомобиле Лада Приора.
Проверка и замена ремня генератора Lada Priora
Наше новое видео
Китайский DFSK EC35 заменит Ларгус?
Двигатель Мустанга и клиренс 300 мм — крутой «уазик» из Америки
Какой внедорожник круче? Теперь мы знаем ответ
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о LADA Priora (4)
Безымянный
LADA Priora 2009 / срок владения 3 — 5 лет
Достоинства:
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Недостатки:
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и за…
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Понимание трения и натяжения ремня
До того, как змеевидный ремень пришел к власти, клиновой ремень был главным. Клиновой ремень предупреждал водителей о необходимости обслуживания — возможно, резким скрипом при включении муфты кондиционера или криком при резком маневре на парковке. Если они слишком долго игнорировали симптомы, ремень соскальзывал со шкивов или образовывалась глазурь, из-за которой ремень проскальзывал еще больше.
Когда автопроизводители перешли на поликлиновые ремни и автоматические натяжители, это увеличило срок службы ремней более чем в три раза и уменьшило потребность в периодической регулировке ремней.
Но это не устранило влияние змеевидного ремня теми же силами, что и клинового ремня: трением.
Оба ремня используют трение между ремнем и шкивом для передачи движения шкива коленчатого вала компонентам системы приводного ремня. Преимущество поликлинового ремня в том, что он имеет большую площадь поверхности, чем клиновой ремень. Другая часть уравнения — натяжение ремня. Натяжение может увеличить коэффициент трения, но слишком сильное может привести к потере мощности и даже к повышенному износу ремня.
Инженер может разработать систему ремней, которая никогда не проскальзывает и не изнашивается. Но мощность, необходимая для вращения компонентов, потребует много дополнительного топлива, что нанесет ущерб экономии топлива. Если инженер проектирует систему, требующую минимальной мощности, ремень может проскальзывать и преждевременно изнашиваться.
Инженеры управляют проскальзыванием, контролируя, какая часть ремня соприкасается со шкивом. То, какое усилие требуется для поворота компонента, определяет величину контакта ремня.
Например, шкив компрессора кондиционера может иметь больший контакт с ремнем, а шкив гидроусилителя рулевого управления — меньше.
Натяжение ремня — еще одно инженерное уравнение, которое должно быть сбалансировано с величиной контакта ремня со шкивом. Если натяжение слишком велико, это вызовет повышенную нагрузку на двигатель и повреждение из-за боковых нагрузок на компоненты. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать.
По мере старения системы ременного привода многое может измениться. Натяжитель, ремень и даже соосность шкивов могут меняться. Эти изменения могут уменьшить степень сцепления ремня со шкивами. По мере увеличения величины проскальзывания скорость износа ремня увеличивается в геометрической прогрессии.
Следите за ремнем при работающем двигателе. Если вы видите, что ремень сильно двигается или трепещет, натяжитель, вероятно, слаб или заедает, и его следует заменить. Многие натяжители также имеют индикаторную метку, показывающую диапазон хода.
Если метка не находится в пределах нормы, натяжитель слабый или заедает, или длина ремня не подходит для применения.
Автоматический натяжитель имеет внутри цилиндрическую пружину, которая прикладывает к ремню необходимое усилие, чтобы удерживать его натянутым. Натяжитель также обеспечивает небольшую «уступку», поэтому он может поглощать и смягчать ударные нагрузки на ремень, возникающие при включении и выключении муфты компрессора кондиционера. Более того, натяжитель автоматически компенсирует износ и поддерживает постоянное натяжение ремня. Но ничто не вечно — ни ремни, ни автоматические натяжители.
Слишком часто старый поликлиновой ремень (или порванный ремень) заменяют новым, но автоматический натяжитель не проверяется, чтобы убедиться, что он все еще работает должным образом и находится в хорошем состоянии. Эта ошибка может привести к быстрому износу ремня и повторным отказам ремня, если натяжитель ослаблен или изношен.
Критическое натяжение ремня. Слишком слабое натяжение может привести к проскальзыванию и визгу ремня.
Проскальзывание также приводит к тому, что ремень перегревается и преждевременно изнашивается. И если ремень ослаблен, он может соскочить со своих шкивов. Слишком сильное натяжение ремня может вызвать его перегрузку, а также подшипники вала водяного насоса, генератора переменного тока, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, что может привести к преждевременному выходу из строя этих компонентов.
Ржавчина или коррозия могут заклинить корпус натяжителя и помешать его свободному вращению. Замерзший натяжитель не может поддерживать надлежащее натяжение ремня. Эта коррозия обычно является результатом брызг на дороге, особенно в районах, где зимой дороги сильно засолены.
Проверить движение рычага натяжителя при выключенном двигателе. Используйте гнездо с храповым механизмом с длинной рукояткой или ломающую планку на центральном болте шкива натяжителя, чтобы повернуть натяжитель. Спецификации для измерения величины сопротивления пружины натяжителя отсутствуют, но если натяжитель оказывает небольшое сопротивление, это может указывать на слабую или сломанную пружину.
Если он вообще не двигается, натяжитель заклинило и его необходимо заменить.
Следите за ослаблением рычага при вращении натяжителя. Рука не должна шататься или скручиваться. Если это так, подшипники натяжителя изношены, и узел необходимо заменить.
Также обратите внимание на положение рычага автоматического натяжителя. Многие устройства имеют маркировку на корпусе, которая показывает нормальный диапазон, в котором может поворачиваться рычаг. Если положение рычага находится за пределами этих меток, это указывает на проблему (возможно, ремень слишком длинный или слишком короткий, или заедает натяжитель).
Обратите внимание на характер износа натяжного и промежуточного шкивов. Несоосность и износ подшипников могут привести к смещению ремня от центра. Это приведет к быстрому износу ремня. Подшипники натяжного и промежуточного шкивов можно проверить, сняв ремень и прокрутив шкивы вручную. Все шкивы должны вращаться свободно, без заеданий, шероховатостей или биений. Любое заедание, шероховатость или биение означают, что эти детали неисправны и нуждаются в замене.
10 советов по осмотру, обслуживанию
1. Где износ?
Как и в шинах, трение между ремнем и шкивами изнашивается на ремне, обычно на вершинах и стенках ребер. В конце концов канавки шкивов войдут в канавки ремня, и тогда ремень начнет проскальзывать.
По словам одного поставщика ремней, всего 5 % потери материала ребра и поверхностного износа могут повлиять на работу ремня, а всего 10 % проскальзывания ремня может повлиять на управляемость автомобиля в целом.
У производителей ремней есть простые датчики, которые могут измерять глубину канавки, общую толщину и трещины для количественной оценки износа. У некоторых производителей даже есть приложения для вашего смартфона, которые могут измерять износ по фотографии.
2. Выполняйте всю работу
Поликлиновой ремень является частью системы и не единственным компонентом, подверженным износу. Натяжитель, промежуточный шкив и, на некоторых автомобилях, шкив разъединителя со временем изнашиваются и требуют периодической проверки и замены.
Если вы заменяете только ремень, не глядя на другие компоненты, вы можете отправить новый ремень на преждевременную смерть.
Продайте всю работу заранее. Включите натяжитель и даже развязывающий ролик в смету для заказчика. Полная работа продлит срок службы ремня без необходимости возврата клиента, чтобы закончить работу по частям.
3. Многократная замена генератора? Проверка ремня и натяжителя
Основной причиной выхода из строя генератора являются передний и задний подшипники, несущие якорь, и исправность этих подшипников напрямую связана с ремнем. Если ремень слишком натянут, это вызовет чрезмерные боковые нагрузки и перегрев подшипников. Это, в свою очередь, вызывает шум, снижение выходной мощности и даже заедание генератора. Если ремень слишком ослаблен, это приведет к проскальзыванию генератора. Это проскальзывание может привести к тому, что генератор переменного тока и аккумулятор будут работать с большей нагрузкой.
4. Длина ремня имеет значение
Сменные ремни должны иметь длину, близкую к исходной.
Сменные ремни низкого качества могут иметь неправильную длину и нарушить допуски натяжителя. Слишком короткий ремень, например, вызовет чрезмерное натяжение и создаст большую, чем обычно, нагрузку на подшипники внутри генератора, насоса гидроусилителя руля и водяного насоса. Слишком длинный ремень (всего дюйм или меньше) может проскальзывать, шуметь и преждевременно изнашиваться. Это также заставит натяжитель работать тяжелее и быстрее выйдет из строя.
5. Следите за флаттером
Следите за ремнем при работающем двигателе. Если вы видите, что ремень сильно двигается или трепещет, натяжитель, вероятно, слаб или заедает, и его следует заменить. Многие натяжители также имеют индикаторную метку, показывающую диапазон хода. Если метка не находится в нормальных пределах, натяжитель слабый или заедает, или длина ремня не подходит для применения. Это также может быть плохой шкив разъединителя генератора.
6. Все еще есть трепетание и шум? Проверьте шкив разъединителя
Разъединительные шкивы OAD, также известные как «изоляторные разъединительные шкивы» (IDP), в настоящее время используются в большинстве генераторов переменного тока последних моделей для повышения эффективности двигателя и снижения шума и вибрации, связанных с ременным приводом вспомогательных агрегатов.
Эти сложные шкивы также позволяют генератору свободно двигаться по инерции в случае внезапного замедления ремня. Если шкив выйдет из строя, это вызовет шум и биение ремня, что видно по движению натяжителя.
7. Пробег имеет значение
Ремни оригинального оборудования на автомобилях последних моделей изготавливаются из синтетического каучука, который гораздо более прочный, термостойкий и износостойкий, чем старые материалы. Это означает, что серпантиновые ремни могут прослужить до 100 000 миль или более, прежде чем их придется заменить, но это не означает, что они будут служить вечно или не будут преждевременно изнашиваться на некоторых автомобилях при определенных условиях.
Если в вашей мастерской есть автомобиль для замены ремня, определите, почему ремень необходимо заменить, а не когда он был заменен ранее. Износ одного компонента встречается редко, и, скорее всего, изношенный натяжитель, натяжной ролик или шкив будут вызывать или способствовать чрезмерному износу ремня, а не только старению.
Кроме того, разъединительные шкивы изнашиваются, вызывая чрезмерный шум и отсутствие заряда.
8. Выравнивание имеет ключевое значение
Плохое выравнивание является основной причиной шума ремня. Плохое выравнивание также может привести к преждевременному износу, смещению ремня или пропуску ребер, а также износу и износу краев ремня. Осмотрите сторону ремня, чтобы убедиться, что край не изгибается к двигателю или от него. Любое отклонение, которое вы можете заметить невооруженным глазом, слишком велико.
Попробуйте переместить шкивы вперед и назад, чтобы убедиться, что крепление надежно закреплено, а осевое смещение шкива минимально, что может привести к смещению. Руками переместите все натяжители вперед и назад и проверьте наличие свободных камней. Чрезмерное перемещение указывает на проблему с подшипником или соосностью и на необходимость замены натяжного ролика.
Многие системы с избыточной несоосностью можно исправить, установив прокладки крепления вспомогательного оборудования, изменив положение шкива на валу вспомогательного оборудования или ослабив точки крепления вспомогательного оборудования и изменив последовательность затяжки.
9. Где осматривать поликлиновой ремень
Всегда осматривайте ремень на самом длинном участке и вокруг натяжного шкива, который соприкасается с гладкой стороной ремня. Ребра ремня в этом положении удлиняются, а любые трещины ребер увеличиваются. Если обнаружены трещины ребер, вероятно, следует снять ремень для дальнейшего осмотра. Проверьте края ремня на предмет износа и потертостей. Износ на краях может указывать на несоосность шкивов.
При работающем автомобиле осмотрите ремень на самом длинном видимом участке между шкивами. Чрезмерное трепетание или движение являются признаком необходимости замены ремня или натяжителя.
10. Снимите ремень для лучшего осмотра
Сняв ремень, можно более внимательно осмотреть натяжитель. Поверните шкив натяжителя рукой и нащупайте шероховатость подшипника. Неровный подшипник указывает на вероятность немедленного отказа и на необходимость замены натяжителя. Вращая шкив, ищите (и удаляйте) скопление любого постороннего материала на поверхности шкива.

