Назначение дифференциала: ᐉ Дифференциал. Назначение и основные типы

Содержание

25. Назначение и типы дифференциалов, их краткая характеристика.

Назначение дифференциала — обеспечить при необходимости разную частоту вра­щения ведущих колес.

При повороте автомобиля его внеш­ние и внутренние колеса за один и тот же отрезок времени проходят разные пути. Колесо, катящееся по внутренней кривой, проходит меньший путь, чем колесо, катя­щееся по внешней кривой. Следователь­но, внешнее колесо автомобиля должно вращаться несколько быстрее внутреннего. Аналогичное явление происходит и при прямолинейном движении, если задние ко­леса автомобиля имеют неодинаковые диа­метры, что вполне возможно при неравно­мерном распределении нагрузки в кузове, неодинаковом износе шин, различном внутреннем давлении воздуха в шинах или при движении по неровной дороге.

Чтобы ведущие колеса автомобиля мог­ли вращаться с различной частотой, их крепят не на одном общем валу, а на двух, называемых полуосями и соединенных од­на с другой специальным механизмом*— дифференциалом, подводящим к полуосям крутящий момент от главной передачи.

При наличии нескольких ведущих мостов возникает необходимость применения меж­осевого дифференциала. В основном применяют шестеренные, кулачковые и червячные дифференциалы. Дифференциал может быть простой или самоблокирующийся (дифференциал по­вышенного трения или с механизмом сво­бодного хода). Шестеренные дифферен­циалы относятся к простым, а кулачко­вые и червячные — к дифференциалам по­вышенного трения.

Дифференциал называют симметричным или несимметричным в зависимости от то­го, как распределяется крутящий момент между полуосями (поровну или нет).

Конический симметричный дифферен­циал наиболее широко применяется на ав­томобилях (рис. 137). Две чашки 1 и 5 дифференциала стянуты .болтами 6. На коробке дифференциала закреплено ведо­мое колесо главной передачи, приводящее ее во вращение. Между чашками диф­ференциала зажата крестовина

8, на ши­пах которой свободно посажены и могут вращаться прямозубые конические зубча­тые колеса, так называемые сателлиты 4, находящиеся в зацеплении с двумя коническими полуосевыми зубчатыми колесами 3. Последние внутренними шлицами соединену со шлицевыми концами полу­осей, свободно проходящих через отверс­тия в коробке дифференциала. На наруж­ных концах полуосей установлены колеса. Для уменьшения трения под торцовые поверхности сателлитов и полуосевых зубчатых колес подложены шайбы 2 и 7. При вращении коробки 7 (рис. 138) дифференциала она через сателлиты 5 и 9 полуосевые зубчатые колеса 2 и 6 врашают полуоси 1и 5. Передача крутя­щего момента происходит в следующем порядке: через ведомое колесо 3 главной передачи, коробку 7 дифференциала, ось 4 сателлитов, сателлиты 5 и
9,
полу­осевые зубчатые колеса 2 и 6, полуоси 1 и 8. Сателлиты, кроме того, могут вращаться на своих осях, поэтому они могут изменять частоту вращения полу­осевых зубчатых колес относительно ко­робки дифференциала.

(Если сателлиты не вращаются на оси, то обе полуоси вращаются с одинаковой частотой вращения.,. Это происходит при — движении автомобиля по прямой и ровной дороге, когда задние колеса при одина­ковом сопротивлении качению проходят одинаковый путь и имеют, следовательно, одинаковую частоту вращения. При повороте автомобиля, например, вправо сателлиты 5 и 9 вращаются на своих осях с разными частотами и увеличивают час­тоту вращения полуосевого зубчатого ко­леса 2 и связанных с ним полуоси 1 и колеса. Одновременно частота вращения полуосевого зубчатого колеса 6 умень­шается. При этом понижается частота вращения полуоси

8 и колеса. Частота вращения коробки дифференциала всегда остается равной полусумме частот вра­щения левой и правой полуосей.

Межосевой дифференциал необходим в автомобилях с двумя ведущими задними мостами. В качестве примера рассмотрим межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320. Картер 12 (рис. 139, а) межосевого дифференциала прикреплен к картеру главной передачи промежуточ­ного моста. Передняя чашка 13 меж­осевого дифференциала болтами соедине­на с задней чашкой. Внутри помещен дифференциальный механизм, в который входят сателлиты с крестовиной, кони­ческие зубчатые колеса 23 привода про­межуточного моста и 24 привода заднего моста.

Зубчатое колесо 23 шлицами постоянно соединено с конической шестерней 17 главной передачи промежуточного моста, а колесо

24 — с валом 18, передающим вращение главной передаче заднего моста. Зубчатое колесо 23 имеет наружные зубья, с которыми в постоянном зацеп­лении находятся внутренняя зубчатая муфта 22 и муфта 21 блокировки диф­ференциала. При движении вилкой 15 муфты 22 вперед она скользит по наруж­ным зубьям внутренней муфты и входит в зацепление с наружными зубьями пра­вой чашки дифференциала, соединяя зуб­чатое колесо 23 с корпусом дифферен­циала. осуществляется блокировка меж- осевого дифференциала.

Внутренняя зубчатая муфта 22 имеет снаружи два зубчатых венца, причем тол­щина зубьев наружного венца на 0.4 му больше толщины зубьев внутреннего вен­ца, что потребует некоторого усилия для перемещения муфты 21 в исходное поло­жение — этим предотвращается самовы­ключение механизма блокировки.

Для включения механизма блокировки роди­тель, открывая кран, направляет сжатый воздух между крышкой и мембраной 30 механизма блокировки (рис. 139, б). Мембрана, прогибаясь и преодолевая со­противление пружины 28. воздействует на стакан 29 и через пружину 27 передви­гает шток 25, а вместе с ним и вилку 15. При этом замыкаются контакты микро­выключателя 14, включающие контроль­ную лампу на щитке приборов. Прину­дительную блокировку дифференциала вы­полняют при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам.

Наличие дифференциала в приводе к ведущим колесам автомобиля иногда от­рицательно влияет на его проходимость. Если одно из ведущих колес попадает на скользкий участок дороги, а другое катится по сухому участку, то вследствие наличия дифференциала колесу, движуще­муся по сухому участку, нельзя передать значительный крутящий момент. Колесо, находящееся на скользком участке будет буксовать, а другое — стоять неподвижно.

Ликвидировать этот недостаток можно блокировкой дифференциала, т. е. прину­дительно заставляя оба полуосевых зубча­тых колеса вращаться с одинаковой ско­ростью, соединив их между собой или одно из них с корпусом дифференциала, как это сделано в межосевом дифференциале автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 139)

Дифференциал повышенного трения устанавливается на автомобиле ГАЗ-66-11. Сепаратор I (рис. 140) имеет два ряда отверстий, в которые в шахматном поряд­ке свободно вставлены 24 сухаря. На на­ружной и внутренней поверхностях сепа­ратора между рядами отверстий под суха­ри поставлены стопорные кольца, пред­отвращающие провертывание сухарей и удерживающие их от выпадения из сепа­ратора при сборке. Внутренние вершины сухарей упираются во внутреннюю звез­дочку 4, посаженную на шлицы левой полуоси, а наружные концы сухарей — в наружную звездочку

3, сидящую на шлицах правой полуоси.

Наружная звездочка 3 имеет шесть рав­номерно расположенных по внутренней окружности кулачков, а внутренняя звез­дочка 4 — два ряда кулачков по шесть в каждом ряду, размещенных в шахматном порядке.

Сепаратор, являясь ведущим элементом, связан через сухари со звездочками и при прямолинейном движении вращается вмес­те с ними. Полуоси могут иметь и раз­ные частоты вращения вследствие ра­диального перемещения сухарей 2 под дей­ствием кулачков одной из звездочек и со­ответствующего воздействия на кулачки другой звездочки. Однако при этом вслед­ствие повышенного трения между суха­рями и звездочками для проворачивания полуосей необходимо наличие значительной разницы в сопротивлении колес. Следова­тельно, в случае буксования одного из колес полная остановка другого колеса происходит реже. Звездочки и сухари из­готовляют из легированных сталей. Их трущиеся поверхности имеют высокую твердость.

Дифференциалы. Назначение, конструкции — презентация онлайн

Похожие презентации:

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Зубчатые передачи

Гидравлический домкрат в быту

Детали машин и основы конструирования

Газораспределительный механизм

Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)

Ременные передачи

Редукторы

Техническая механика. Червячные передачи

Фрезерные станки. (Тема 6)

1. Дифференциалы лекция 14 Назначение, конструкции. преподаватель Захаров А.Ю.

МГТУ им. Н.Э.Баумана
Кафедра СМ-10 «Колесные машины»
Дифференциалы
лекция 14
Назначение, конструкции.
преподаватель
Захаров А.Ю.

2. Дифференциал

механизм трансмиссии,
выполняющий функции
распределения подводимого к нему
крутящего момента между колесами
или мостами (в некоторых
автомобилях между бортами) и
позволяющий ведомым валам
вращаться с неодинаковыми
угловыми скоростями.

3. Дифференциал

требования:
распределение крутящих моментов
между колесами и мостами в
пропорции, обеспечивающей
наилучшие эксплуатационные
свойства (максимальную тяговую силу,
хорошие устойчивость и
управляемость) ;

5. Дифференциалы

Межколёсные дифференциалы
применяются в ведущих мостах для
передачи моментов к ведущим колесам и
предотвращающие циркуляцию
мощности на ведущей оси.
Межосевые и межбортовые
дифференциалы применяются в
многоприводных автомобилях для
предотвращения циркуляции мощности,
дополнительно нагружающей
трансмиссию и вызывающей ускоренное
изнашивание шин.

6. Дифференциалы

В качестве межколесных дифференциалов на
большинстве автомобилей устанавливаются конические
дифференциалы,
реже цилиндрические.
Межосевой дифференциал может устанавливаться в
раздаточной коробке или в приводе главных передач.
Симметричный межосевой дифференциал
устанавливается в том случае, если момент между
главными передачами распределяется поровну, или
равнонагруженных мостов тележки трехосного
автомобиля.
Несимметричный дифференциал устанавливается в том
случае, когда моменты между мостами распределяются
не поровну. В качестве межосевых применяются
дифференциалы как конические, так и цилиндрические
планетарного типа.

7. Дифференциалы

Межбортовые дифференциалы
используются в специальных
многоприводных автомобилях. Такие
дифференциалы применяются при
трансмиссиях, размещенных по бортам
автомобиля, они распределяют
моменты поровну между бортами.
В таких трансмиссиях, кроме того,
иногда устанавливаются по бортам
межосевые дифференциалы.

8. Дифференциалы

Принудительную блокировку дифференциалов используют для
повышения проходимости автомобиля. В некоторых
конструкциях принудительно блокируется только межосевой
дифференциал, а иногда принудительно блокируется как
колесный, так и межосевой дифференциалы. Принудительная
блокировка обычно осуществляется с места водителя
электропневматическим приводом.
Самоблокирующиеся межколесные или межосевые
дифференциалы устанавливают также для повышения
проходимости как легковых, так и грузовых, и специальных
автомобилей.
Наибольшее распространение получили дифференциалы
повышенного трения различных конструкций.
Некоторое распространение получили самоблокирующие
дифференциалы свободного хода. В месте с другими типами
дифференциалов они применяются на многоосных шасси.

9. Дифференциалы

Дифференциалы, применяемые в автомобилях,
представляют собой трехзвенные планетарные
механизмы с двумя степенями свободы.
Тремя звеньями дифференциала являются:
водило (корпус дифференциала),
сателлиты,
полуосевые шестерни.
На рис. 117 приведены. Здесь показаны (рис. 117,
соответственно а, б) конический и
цилиндрический несимметричные
дифференциалы (рис. 177, соответственно в, г).

10. Кинематические связи

схемы дифференциалов с постоянным
соотношением моментов
конический и
цилиндрический
симметричные
дифференциалы
конический и
цилиндрический
не симметричные
дифференциалы

11. Симметричный дифференциалл

Симметричные конические
дифференциалы наиболее
распространенные (их часто называют
простыми). Применяются они как на
легковых, так и грузовых автомобилях, в
качестве межколесных, а иногда и
межосевых дифференциалов.
Механизм дифференциала
включает корпус, сателлиты и ось
сателлитов или крестовину,
полуосевые шестерни.
Число сателлитов в
дифференциалах легковых
автомобилей два, грузовых —
четыре.
Сателлиты и полуосевые шестерни
выполняются прямозубыми. Число зубьев
сателлитов и полуосевых шестерен может
быть четным и нечетным.

12. Симметричный цилиндрический дифференциал

межколесный симметричный
дифференциал
его размеры больше, чем у конического
дифференциала, рассчитанного на
передачу такого же момента.
Цилиндрический дифференциал имеет
большее число зубчатых колес, чем
конический, более сложен в
изготовлении , редко применяется как
межколесный дифференциал

13. Цилиндрический дифференциал

14. Цилиндрический дифференциал

15. Цилиндрический дифференциал

16. Межосевые дифференциалы

Симметричные межосевые дифференциалы,
устанавливаемые между равнонагруженными
мостами автомобилей повышенной и высокой
проходимости, выполняют обычно коническими с
возможностью блокировки с места водителя.
Применение межосевого дифференциала
исключает циркуляцию мощности, которая
особенно сильно нагружает трансмиссию при
движении по дорогам с гладкой поверхностью и
тем больше, чем больше разница радиусов
качения колес.
Так, при разнице радиусов качения 7…8 мм
нагружение трансмиссии крутящим моментом
увеличивается в 2 раза.

17. Несимметричные межосевые дифференциалы

Устанавливаются в раздаточных коробках и
распределяют крутящие моменты
соответственно массам, приходящимся на
ведущие мосты.
Выполняются цилиндрическими
планетарными.
Внутреннее передаточное число
(кинематический параметр р) этого
дифференциала равно отношению числа
зубьев эпициклического колеса к числу зубьев
солнечного колеса.
Во всех конструкциях межосевых
дифференциалов предусматривается его
принудительная блокировка.
При принудительной блокировке
дифференциала все его элементы
вращаются как одно целое и
коэффициент блокировки Кб=оо.
Момент включения блокирующего
устройства определяется водителем, что
не всегда оптимально:
◦ если не выключена блокировка при движении
по хорошей дороге, наблюдается ускоренное
изнашивание шин;
◦ на дороге с неоднородным коэффициентом
сцепления возможна потеря устойчивости

21. Дифференциалы свободного хода

Дифференциалы свободного хода
(обгонные). Эти механизмы не всегда
относят к дифференциалам, так как
они не подчиняются
закономерностям, устанавливаемым
кинематическим уравнением
дифференциала. В этом случае
жесткая кинематическая связь между
полуосями отсутствует. 1
Роликовый дифференциал
свободного хода (рис. 123) состоит из
корпуса / дифференциала, имеющего
на внутренней поверхности
профилированные продольные
канавки для рядов роликов 2,
помещенных в сепараторах 4 и 5, двух
цилиндрических кулаков 3 и 6,
имеющих на внутренней поверхности
шлицы для связи с полуосями.

22.

Дифференциалы повышенного тренияКонструктивно могут выполняться различными:




шестеренными с фрикционными элементами,
червячными,
кулачковыми (сухарными),
гидравлическими.
По рабочему процессу их можно разбить на три группы:
◦ с постоянным моментом трения;
◦ с моментом трения, пропорциональным передаваемому
моменту;
◦ с моментом трения, пропорциональным квадрату разности
угловых скоростей выходных валов.
Коэффициент блокировки дифференциала повышенного
трения зависит от потерь на трение и, следовательно,
связан с его КПД.

23. Шестеренный дифференциал с постоянным моментом трения

Схема дифференциала.
Постоянный момент трения создается фрикционной муфтой 2,
диски которой прижимаются один к другому пружиной 1.
Коэффициент блокировки зависит от момента трения
фрикционной муфты и от передаваемого корпусом 3
дифференциала момента.
С увеличением передаваемого момента коэффициент
блокировки уменьшается. При малом значении
передаваемого момента дифференциал практически
заблокирован.
График зависимости
коэффициента
блокировки от
передаваемого
момента
Конструкция
дифференциала

28. Кулачковые дифференциалы (сухарные)

Кулачковые дифференциалы конструктивно могут
выполняться с горизонтально и радиально расположенными
сухарями.
Сухари могут размещаться в один или два ряда.
◦ При однорядном размещении число кулачков на полуосевых
элементах (звездочках) должно быть разным, при этом хотя бы
один сухарь будет передавать усилие.
◦ При двухрядном размещении число кулачков (рис. 130) одинаково,
но один ряд сухарей относительно другого смещают на половину
шага кулачков.
Кулачки внутренней звездочки 2, связанной с одной из
полуосей, также расположены в два ряда, со смещением на
половину шага. С другой полуосью связана наружная
звездочка 3, кулачки которой выполнены по всей ширине
звездочки. Ведущим элементом является корпус
дифференциала 1 с обоймой 4, в отверстиях которой могут
перемещаться в радиальном направлении сухари 5. Такая
конструкция позволяет всегда иметь в зацеплении один ряд
сухарей, т. е. переда-

29. Кулачковые дифференциалы

30. Кулачковые диференциалы

English     Русский Правила

Как создать дифференцированное задание?

Удовлетворение потребностей всех учащихся.

Мы понимаем, что адаптация учебного процесса к индивидуальным потребностям учащихся является приоритетом для учителей. Writable имеет простые в использовании варианты быстрой дифференциации, чтобы адаптировать уроки с учетом ученика.

Быстрая дифференциация адаптирует одно задание к широкому диапазону способностей учащихся. Вы можете настроить подсказки с различными показаниями, графическими организаторами и вопросами. Каждое приглашение имеет назначенный уровень от 1 (наименее поддерживает) до 5 (наиболее поддерживает). При назначении вы можете сопоставить учащимся подсказки, соответствующие их потребностям.

на этой странице

  • Перед началом

  • Создайте задание с дифференцированными подсказками

  • Назначьте дифференцированные подсказки


До начала задания

. потребности конкретных учащихся. Ниже приведены некоторые примеры:

  • Измененные инструкции: Адаптируйте дифференцированные подсказки в соответствии с потребностями разных учащихся. Это хороший вариант для письменных заданий, которые не включают отрывок для чтения или в дополнение к другим различиям.

  • Измененные тексты: Включите различные отрывки для чтения на разных уровнях сложности в зависимости от навыков чтения ваших учащихся. Вы можете добавить несколько вариантов чтения к заданию и даже добавить видео, чтобы поддержать испытывающих затруднения читателей.

  • Дополнительная поддержка письма: Добавьте графические органайзеры и основы предложений, чтобы помочь учащимся. Вы также можете включить поддержку на основе ИИ для отдельных учащихся, чтобы давать им дополнительные указания во время написания и редактирования.

Примечание: Все учащиеся будут иметь доступ к поддержке чтения вслух подсказки, чтения и написания собственного задания.


Создание задания с дифференцированными подсказками

1. Нажмите «Мои задания» и найдите задание, которое хотите отредактировать.

Примечание: Если у вас нет задания, следуйте этим инструкциям: Создайте задание или настройте существующее задание.

Совет! Лучше отредактировать «Неактивные назначения» . Чтобы избежать аннулирования работы в «Активные задания», , мы отключили некоторые функции редактирования. Если необходимо отредактировать задание, помните, как ваши изменения могут повлиять на существующий контент.

2. Нажмите на задание, которое хотите отредактировать.

3. Затем нажмите кнопку «Редактировать».

4. В разделе «Подсказка» щелкните значок карандаша, чтобы изменить подсказку.

5. Внесите коррективы в свою подсказку. Имейте в виду, что это будет ваша подсказка уровня 1 с наименьшим количеством лесов и поддержки. Нажмите «Готово» , чтобы сохранить изменения.

6. В разделе «Подсказка» щелкните значок «+» и выберите «Дублировать эту подсказку». Затем подтвердите, что хотите продублировать приглашение.

7. В этой копии вы добавите дополнительные опоры для своих учеников. Некоторые примеры дифференциации перечислены ниже. Щелкните здесь для получения дополнительной информации о редактировании подсказки.

  • Модифицировать подсказку по записи

  • Добавить видео в подсказку

  • Загрузка Разные показания

  • Добавить графические организаторы и стержни предложения

8. на этом уровне выберите «Быстрая дифференциация», включите краткое описание и нажмите « Готово» .

Примечание: Каждое приглашение должно иметь назначенный уровень от 1 (наименее поддерживается) до 5 (наиболее поддерживается).

9. Повторите вышеуказанный процесс редактирования для каждого из уровней подсказок, которые вы хотите включить в дифференцированное назначение.

10. Просмотрите свое задание, чтобы увидеть свои дифференцированные уровни. Нажмите « Change Prompt» , чтобы выбрать один из различных уровней поддержки.


Назначение дифференцированных подсказок

1. Создав дифференцированное задание, найдите и щелкните задание на странице «Мои задания».

2. Нажмите «Назначить».

3. Установите флажки рядом с классами, которым вы хотите назначить, затем нажмите «Далее».

4. Выберите параметры назначения, которые вы хотите использовать. Обязательно проверьте «Назначить с дифференцированными подсказками» . Затем нажмите «Далее».

5. Вы выберете уровень для каждого ученика в классе. Нажмите «Назначить» , когда будете готовы.

Совет! Наведите указатель мыши на значок i, чтобы увидеть описание уровня. Нажмите на название уровня, чтобы открыть предварительный просмотр этой подсказки.


Связанные статьи
  • Имеет ли Writable дифференцированные назначения?

  • Как добавить в задание графический органайзер?

Как просмотреть дифференцированные задания с помощью diff.

..

Дифференцированные задания — это функция холста, позволяющая создавать разные сроки выполнения и даты доступности для заданий, тестов и обсуждений. Задания и оценочные обсуждения могут быть дифференцированы для отдельных учащихся, разделов или групп; викторины могут быть дифференцированы только для отдельных студентов или разделов. Вы можете указать, будет ли задание ограничено этими учащимися, разделами или группами или оно также будет назначено всем остальным участникам курса. Дифференцированные задания также используются в MasteryPaths.

При использовании дифференцированных заданий в журнале оценок задание отображается в виде столбца для всех учащихся, но ячейки оценок отображаются серым цветом для учащихся, не включенных в задание. Оценки не могут быть выставлены учащимся, которые не были включены в задание. Кроме того, задания, которые не назначены учащимся — будь то индивидуально или как часть раздела, группы или всего курса — не учитываются при общей оценке. Дифференцированные задания также соблюдаются в нескольких периодах оценки.

На странице оценок учащихся учащиеся могут просматривать только назначенные им задания.

Этот урок представляет собой обзор размещения в Canvas. Дифференцированные задания не влияют на ваших учащихся, поскольку они будут видеть только то задание, которое было назначено им. Однако, если задание включает более одного раздела, группы или пользователя, несколько сроков выполнения будут отображаться во всем курсе, включая тесты, задания, обсуждения, учебный план, модули, аналитику курса, календарь и SpeedGrader.

Просмотр викторин

Викторины, которые содержат несколько пользователей и даты доступности, будут читаться как Множественные даты на странице указателя викторин [1]. Вы можете навести курсор на несколько ссылок со сроками выполнения и просмотреть каждый отдельный срок выполнения [2].

Просмотр дат викторины

Если щелкнуть название викторины, в сведениях о викторине также будет отображаться количество отдельных пользователей и даты проведения викторины.

Узнайте, как создать тест для отдельных учащихся или разделов курса.

Просмотр программы

В программе перечислены все задания в соответствии со сроками выполнения, что приводит к тому, что задания с несколькими разделами и сроками выполнения появляются более одного раза [1].

Задания, предназначенные для всех участников курса, не будут связаны с пользователем, разделом или группой под заголовком задания [2], что означает, что они должны быть выполнены в один и тот же день для всех учащихся и появляются в программе только один раз.

Модули просмотра

Содержимое модуля с несколькими датами будет указано в модуле только один раз. Несколько сроков выполнения появится рядом с затронутыми элементами модуля [1]. Вы можете навести курсор на несколько ссылок со сроками выполнения и просмотреть каждый срок выполнения [2].

Просмотр календаря

В календаре отображаются все задания в соответствии со сроком выполнения, что приводит к тому, что задания, обсуждения и тесты с несколькими разделами и сроками выполнения отображаются в представлении «Месяц» более одного раза [1].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *