Назначение форсунки: Топливная форсунка. Назначение, устройство, принцип работы

Содержание

2-контактные разъемы, форсунки по выгодной цене

Разъем продается в сборе с проводом

Персональные скидки

Полная база совместимости разъемов с авто

Индивидуальный подход к клиенту

Товары под заказ (если нет в наличии)

Программа лояльности для постоянных клиентов

Фильтр

ACDelcoAMPAMP, Копир, ВОЛНАAPTIVAPTIV (DELPHI)BOSCHChryslerDELPHIDensoDeutschFCIFCI, SikmaFlosserFORDFURUKAWAGMJSTKETKOSTALKUMLEARMOLEXMOPARSCHLEMMERSicmaSUMITOMOTEToyotaTYCOVAGVAG, FORDVWYAZAKIКитайТЕ2 pin2 pin силовая2 пин гнездовая2 пин штырьевая2-контактный3-контактный4-контактныйFord Focus датчик удараДвухкомнатныйДвухконтактныйколодка 2 контактколодка 2 пинсоединитель 2 контактсоединитель 2 пинсоединитель 2-х контактныйсоединитель 3 контактсоединитель байонет 2 пинштекер 2 пинштекер вентилятор охлаждения GMштекер габариты мототехника Hondaштекер дизель форсунки Volvoштекер клапан cvvt, фильтр радиопомех Toyotaштекер цоколь лампы Н7,Н11 Mercedes

Фильтр по параметрам

Производитель

VAG

Deutsch

FCI

DELPHI

AMP

AMP, Копир, ВОЛНА

BOSCH

YAZAKI

SCHLEMMER

Chrysler

MOPAR

TE

APTIV (DELPHI)

MOLEX

Delphi

KOSTAL

SUMITOMO

VAG, FORD

FCI, Sikma

KUM

Toyota

FORD

JST

LEAR

TYCO

FURUKAWA

KET

Sumitomo

Flosser

Denso

Kum

Китай

APTIV

ACDelco

GM

Sicma

VW

ТЕ

Колодка

15336117

1-1801175-7

1801176-1

1-1801175-5

89F614A4646BA, 60400601

0282080-1

1928403137, 88988586

12147067

12052644

12052643

7283–8851–30

SG27902, 9800603

87912-83467-41

38149-1708-55

3013656AA

184000-1, 184002-1, 184004-1, 184006-1

7283-7929

184000-1, 90980-10734

15300027,15300014

87917-80223-40

6189-0129

211pc022s0049

6189-0172

47000EV2M

3U2Z-14S411-ZLA

7123-6423-30

178392-2,90980-11062,90980-10737,1JZ-GTE,2JZ-GTE

1-1801175-6, DU2Z-14S411-ALA1-1801175-6, DU2Z-14S411-ALA

12010973

7283-5558-30

7182-8720-30,24033-1ВА0В

31402-2110

6189-0156

90980-10899, MG641637-5

90980-11030

6189- 0891

3U2Z-14S411-MEA

90980-11250

9144275

18385. 000.002

1-1418483-1

90980-11019

6189-0425

6195-0043

7222-1424-40

6189-0060

3U2Z-14S411-UDB

90980-10735

6189-0553

MX19002S51

90980-10532

3D0941165A

DT06-2S

7283-5596-10

6188-0096

6180-2591

7223-6527-30

13576531

1544678-3

6189-0035

9-967644-1

PK505-02027

6189-7408

6189-0249

872-857-561

33471-0201

6189-6904

174352-2

174354-2

4U2Z-14S411-DA

12185026

15344040, 15344042

211PC022S0149

211PL022S8049

YFIT-I4A464-T

15397337

1j0973702A

PU465-02127

805-120-822, 391-170-506

6189-0039

6189-0891

344276-1

FWY-C-2F-B

09441201

1K0 971 955

184010-1

184016-1

7283-4421

90980-10843

525790

7283-5524-70

A0405356328

2098641-5

31403-2210

31403-2800

6189-0706

4F0 973 202

34900-2120

54200207

34752-0204

7183-7872-30

7287-1991-30

12162195, 12162193

7183-7770-40, MG613216

90980-12611

4K0 973 702 A

1-1703839-1

2-1418448-2

Назначение

цоколя лампы

фары

мотора омывателя

форсунки

катушки зажигания

датчика температуры

вентилятора

датчика коленвала

датчика давления масла

датчика температуры воздуха

генератора

датчика температуры охлаждения жидкости

датчика скорости

стеклоподъемника

системы подачи звукового сигнала

повторителей сигналов поворота

стартера

кондиционера

блока предохранителей

датчика давления тормозной системы

датчика износа колодок

датчика уровня масла

датчика массового расхода воздуха

парктроника

повторителей сигнала поворота

плафона подсветки

датчика температуры воды

датчика АБС

резистора отопителя

камеры заднего вида

распредвала

датчика замка

зеркал

габаритных огней

подсветки номерного знака

Марка автомобиля

Volkswagen

Renault

Ford

Nissan

ГАЗ

ВАЗ

Mercedes

Audi

Toyota

Opel

Honda

Hyundai

Kia

Volvo

BMW

Citroen

Peugeot

Mazda

Chevrolet

Mitsubishi

Daewoo

Subaru

MAN

Уплотнитель

7158-3166-60

281934-4

7P0972741C

281934-2

A0005457180

Розничная цена

Сбросить

Сортировка:

По умолчанию

По алфавиту

Сначала недорогие

Сначала дорогие

В наличии

180 ₽

В наличии

224 ₽

В наличии

280 ₽

В наличии

380 ₽

В наличии

314 ₽

В наличии

314 ₽

В наличии

329 ₽

В наличии

358 ₽

В наличии

325 ₽

В наличии

280 ₽

В наличии

325 ₽

В наличии

291 ₽

В наличии

291 ₽

В наличии

325 ₽

В наличии

314 ₽

В наличии

291 ₽

В наличии

325 ₽

В наличии

490 ₽

В наличии

360 ₽

В наличии

291 ₽

В наличии

381 ₽

В наличии

362 ₽

В наличии

590 ₽

Могу ли я самостоятельно забрать свой заказ?

Да. Вы можете забрать свой заказ самостоятельно в нашем пункте выдачи, расположенном по адресу: Москва, м. Кожуховская, ул. Южнопортовая, д. 22, стр. 1, ТЦ «Автомобили», этаж 1, магазин 130А

Предусмотрены ли гарантии на 2-контактные разъемы для форсунки?

Да. Мы сотрудничаем напрямую с производителями комплектующих для автоэлектрики. А потому предоставляем гарантии на все товары из этой и других категорий.

Что означает «разъем в сборе»?

Разъемы, которые изначально продаются в спаянном виде, т.е. вместе с проводниками. В отличие от одиночных аналогов, они имеют главное преимущество – экономию времени при замене. Вам не придется паять и собирать их: нужно лишь снять старый разъем и установить новый.

Осуществляете ли вы доставку товара в другой город?

Да. Мы доставляем 2-контактные разъемы для форсунки в другие регионы через Почту России, либо любой транспортной компанией на ваш выбор. При этом стоимость зависит от расстояния и рассчитывается индивидуально при оформлении заказа.

Предусмотрены ли у вас скидки на продукцию?

Да. В нашем интернет-магазине предусмотрена гибкая система скидок для постоянных и оптовых покупателей. Размер скидки рассчитывается индивидуально: в зависимости от общей суммы заказа.

Разъемы форсунки чаще всего приходят в негодность из-за неаккуратности при проведении ремонтных работ. Сломанный разъем не будет выполнять свои функции, поэтому его нужно заменить в срочном порядке.

Поиски нужных разъемов форсунки иногда занимают несколько дней, а то и недель, автомобиль в это время простаивает. Но выход есть – обратиться к нам. У нас вы найдете разъемы форсунки для разных автомобилей.

Наши преимущества:

  • низкие цены;
  • гарантия на весь товар;
  • разъемы идут в сборе с проводкой;
  • есть возможность покупки редких разъемов под заказ.

На этой странице вы найдете широкий выбор качественных герметичных 2-х контактных разъемов форсунок.

В нашем каталоге можно найти разъемы форсунки для иномарок, а также для отечественных автомобилей, таких как:

  • УАЗ;
  • ВАЗ;
  • ГАЗ.

Наши цены вас приятно удивят, они доступны абсолютно для каждого. Все разъемы форсунок идет уже в сборе с проводами, что упрощает процесс замены.

Мы рады каждому клиенту. Звоните нам, если у вас не получится самостоятельно найти нужный разъем – наши менеджеры обязательно помогут подобрать то, что вам требуется!

Закажите обратный звонок

и наш менеджер свяжется с Вами
в течение дня!

Топливная форсунка: устройство, виды, признаки

Содержание

  • 1 Топливная форсунка — что это?
    • 1.1 Назначение устройства
    • 1.2 Расположение
    • 1.3 Принцип работы
  • 2 Разновидности топливных форсунок и их устройство
    • 2.1 Механические модели
    • 2.2 Электромагнитные форсунки
    • 2.3 Электрогидравлические устройства
    • 2.4 Пьезоэлектрические детали
  • 3 Есть ли отличия между топливными форсунками для дизельных и бензиновых двигателей
  • 4 Признаки поломки элемента
  • 5 Диагностика топливной форсунки
    • 5. 1 Проверка питания
    • 5.2 Изменение сопротивления
    • 5.3 Дианостика на рампе
    • 5.4 Проверка на стенде
  • 6 Очистка форсунки в домашних условиях
    • 6.1 Стандартный способ
    • 6.2 Чистка без демонтажа двигателя
  • 7 Подготовка топливных форсунок к замене
    • 7.1 Проверенные бренды
    • 7.2 Как снять форсунку
    • 7.3 Замена на новую
  • 8 Ремонт элемента

Топливная форсунка — незаменимый компонент впускного комплекса, гарантирующий равномерный впрыск горючего с последующим распределением в камере и формированием смеси с воздухом. Устройство применяется как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. На передовых моторах используют узлы с автоматической регулировкой подачи.

Топливная форсунка является незаменимым компонентом впускного комплекса.

Топливная форсунка — что это?

Впрыск топлива в камеру — сложный процесс, который состоит из нескольких этапов. В силовых установках рассчитываются не только правильные пропорции дизтоплива, газа или бензина, но и методика распыления, момент сгорания и распределение пламени.

Постоянное ужесточение требований к экологической безопасности транспортных средств заставляет инженеров модифицировать конструкцию впускной системы. И для комплексного решения различных задач используются топливные форсунки.

Они нужны для преобразования жидких составов в мелкодисперсную пыль, которая эффективнее воспламеняется и обеспечивает более высокий КПД.

Назначение устройства

Топливная форсунка — конструкция, объединяющий насос высокого давления (ТНВД) и двигатель.

Устройство выполняет такие задачи:

  1. Отвечает за дозировку топлива при подготовке сгораемой смеси.
  2. Регулирует давление подачи топлива.
  3. Формирует из жидкого топлива мелкодисперсную смесь (пыль из распыленного топлива и воздуха).

Расположение

Размещение форсунок определяется модификацией впускной системы:

  1. Центральная (перед заслонкой дросселя в трубопроводе впуска).
  2. Распределенная (на каждом цилиндре по отдельности в начале трубопровода).
  3. Непосредственная (в верху стенок цилиндра).

Расположение форсунок определяется модификацией.

Принцип работы

Бензин или дизельный состав отправляется в форсунку под соответствующим давлением. Моторный блок дает импульс на магнит инжектора, провоцируя запуск игольчатого клапана. Он отвечает за состояние канала (закрыто/открыто). Объем топлива, которое поступает в систему, зависит от продолжительности поступающего импульса.

Разновидности топливных форсунок и их устройство

В зависимости от способа управления подачей топлива форсунки делят на несколько видов:

Механические модели

Этот вид распространен на дизельных двигателях. Он функционирует в результате воздействия топливного давления на запорный механизм. В процессе повышения показателей игла направляется вверх, провоцируя впрыск. После падения давления она занимает предыдущую позицию.

Механические модели распространены в дизельных двигателях.

При этом детали обладают простой и надежной конструкцией, которая обеспечивает большой срок службы.

Электромагнитные форсунки

Подобный тип инжекторов встречается на бензиновых автомобилях, включая модели с непосредственной подачей горючего. С учетом выполняемых функций форсунки бывают пусковыми и рабочими. Вторая разновидность осуществляет точечный или индивидуальный впрыск.

Конструкция детали включает следующие составляющие:

  1. Корпус.
  2. Отсек для подсоединения к электрической цепи.
  3. Иглу.
  4. Уплотнители.
  5. Сопло.
  6. Обмотку возбуждения клапана.
  7. Фильтр-сетку и другие элементы.

Электромагнитные форсунки встречаются на бензиновых автомобилях.

В нужный момент моторный блок отправляет напряжение на обмотку, способствуя появлению электромагнитного поля, которое влияет на якорь с иглой. В это время усилие сжатия пружины уменьшается, якорь втягивается, а игла поднимается, открывая сопло инжектора. Дальше срабатывает клапан управления форсункой и осуществляется подача горючего под пиковым давлением. После прекращения подачи энергии на обмотку пружина возвращает иглу в начальное положение.

Электрогидравлические устройства

Модели электрогидравлического типа встречаются на дизельных агрегатах. Их можно установить на типовой ТНВД и комплекс Common Rail , особенность которого — подача топлива в камеру сгорания под высоким давлением .

В устройстве предусмотрены такие детали:

  1. Сопло, через которое происходит непосредственная подача топлива.
  2. Пружина, применяемая при передачи усилия на открывающий клапан.
  3. Камера управления, где находится поршень, находящийся под давлением топлива.
  4. Сливной дроссель.
  5. Якорь электромагнитного элемента.
  6. Обмотка возбуждения, которое создает электромагнитное поле.
  7. Штуцер впрыска горючего.

Электрогидравлические устройства устанавливают на дизельные агрегаты.

Во время срабатывания цикла клапан находится в закрытом состоянии. Горючее в системе воздействует на поршень камеры управления, а игла форсунки плотно прижимается к седлу. Блок управления мотора отправляет напряжение на обмотку, а сливной дроссель повторно открывается. В результате горючее передается в магистраль.

Впускной механизм препятствует мгновенному выравниванию давления в камере и на впуске. Поэтому в течение некоторого времени усилие, которое воздействует на поршень, снижается, а давление на иглу сохраняется. Из-за разницы показателей игла поднимается и регулирует впрыск топлива.

Пьезоэлектрические детали

Устройство встречается только на автодизелях и считается самым продвинутым типом инжекторов. Данная разновидность способствует мгновенному срабатыванию системы впрыска, подбору точной дозировки и многократной подаче горючего. Такие форсунки распространены в дизельных агрегатах с технологией Common Rail.

Для сборки пьезоэлектрических механизмов используют:

  1. Иглу.
  2. Дроссельный блок.
  3. Пружины и поршни клапана.
  4. Сливную магистраль.
  5. Фильтр.
  6. Нагнетательную магистраль и другие детали.

Пьезоэлектрические детали считаются самым продвинутым типом инжекторов.

Форсунка функционирует по принципу изменения длины пьезоэлемента при подаче напряжения. В базовом положении игла находится на седле. Когда электронный блок управления отправляет сигнал на пьезоэлемент, последний оказывает влияние на поршень. Переключающий клапан срабатывает, и топливо переходит на слив.

Есть ли отличия между топливными форсунками для дизельных и бензиновых двигателей

Форсунки для дизельных моторов обладают меньшим сечением, а принцип их работы гораздо сложнее. Для определения поломки нужны особые знания. Такие двигатели требуют повышенной герметичности топливной системы.

Для подобных силовых установок используют электромагнитные и пьезоэлектрические модели.

В моторах, работающих на бензине, присутствуют одно- и многоточечные инжекторы. Первые регулируют подачу топлива и устанавливаются перед заслонкой, а вторые включают нескольких форсунок, закрепленных перед трубопроводами. Устройство подает бензин в камеру сгорания, но обладает неразборной конструкцией, поэтому не подлежит ремонту. Стоимость комплектующих для бензиновых двигателей намного ниже, чем для дизельных.

Признаки поломки элемента

Определить неисправность или выход из строя форсунки можно по таким признакам:

  1. Увеличению расхода топлива при умеренной тяге.
  2. Задымлению транспортного средства.
  3. Сильным вибрациям двигателя.

Задымление транспортного средства является признаком поломки.

К дополнительным признакам поломки относят пропуски зажигания. Также на панели приборов может появиться индикация Check Engine, указывающая на необходимость проверки силового агрегата.

Засорение топливного фильтра тоже негативно влияет на приемистость установки. К рывкам на бензиновом агрегате может привести поврежденная система зажигания.

Диагностика топливной форсунки

Специфика диагностики форсунки определяется типом детали. При этом диагностику можно выполнить как в сервисе, так и в гараже.

Проверка питания

Для оценки электроснабжения потребуется сделать следующее:

  1. Снять разъем питания форсунки первого цилиндра.
  2. Подсоединить мультиметр с настройками оценки постоянного напряжения в пределах 0-20 В.
  3. Завести автомобиль и проанализировать результаты измерений. В исправном состоянии форсунка дает короткие импульсы.
  4. В случае если на фишку питания не приходит напряжение, заглушить авто и выполнить проверку проводки либо найти дефект во время визуального осмотра.
  5. Подключить форсунку первого цилиндра и повторить проверку процедуру с 2-4-ыми элементами.

Для оценки электроснабжения потребуется снять разъем питания форсунки.

Изменение сопротивления

Сначала нужно уточнить модель форсунки, которая используется на вашем транспортном средстве. Дальше следует определить сопротивление катушек внутри детали.

Заглушив двигатель, необходимо снять разъемы питания, подключить мультиметр и запустить его в режиме измерения 0-200 Ом. Важно проанализировать сопротивление каждой детали. Оно должно соответствовать заявленным в технических характеристиках параметрам.

Дианостика на рампе

Для диагностики нужно снять топливную рейку с зафиксированными инжекторами. Дальше следует подключить контакты к рампе и форсункам (если они отключались). Рампа размещают под капотом таким путем, чтобы удалось установить под каждой деталью емкость со шкалой.

После этого требуется подсоединить трубки подачи топлива и убедиться в надежности их фиксации.

Забитые форсунки

На следующем этапе необходимо включить зажигание и провернуть мотор стартером. Такие действия лучше проводить вместе с коллегой.

Пока второй человек вращает мотор, важно проследить за исправностью всех инжекторов. Впрыск горючего должен оставаться идентичным на всех элементах.

Финишный этап сводится к отключению зажигания и оценке объема топлива в емкостях.

Проверка на стенде

В автомастерских установлены стенды для диагностики и восстановления форсунок. Методика проверки на такой поверхности предусматривает разборку рампы и инжекторов ТС. Стенд позволяет реализовать комплексную диагностику, проверить эффективность впрыска горючего и определить электрическое сопротивление. Отдельные мастера сооружают стенды в домашних условиях.

Очистка форсунки в домашних условиях

Для исключения проблем в функционировании форсунок стоит периодически промывать их. Это делается стандартным путем, со специальным средством либо посредством ультразвука и проч., без снятия механизма с мотора.

Стандартный способ

Методика используется владельцами новых транспортных средств либо машин с пробегом в несколько тысяч км. Она подразумевает добавление состава вместе с горючим в бак для поддерживания двигателя и сопутствующих систем в чистоте.

Стандартный способ  подразумевает заливку особого состава в бензобак.

Для автомобилей со сложными загрязнениями метод не подходит, потому что усугубляет проблему. В таком случае нужно разобрать мотор на подготовленном стенде, демонтировать распылители и провести их поочередную очистку.

С помощью таких действий можно найти дополнительные поломки и заменить поврежденные компоненты.

Чистка без демонтажа двигателя

Чтобы промыть ТФ без демонтажа силового агрегата, необходимо подключить промывочную станцию сразу к мотору. Это позволит удалить накопившуюся грязь на поверхностях и топливной рампе. Достаточно включить мотор на 30 минут, используя нейтральную передачу, и постепенно подавать рабочую смесь под давлением.

Подготовка топливных форсунок к замене

Процесс разборки инжектора начинается с подготовки приспособлений. Специфика разборки может отличаться для разных моделей авто и типов впускных комплексов.

Проверенные бренды

Чтобы топливные форсунки прослужили максимально долго, важно выбирать оригинальную продукцию. И это касается как электрических, так и механических моделей. Из качественных аналогов можно купить устройства от компаний Siemens, Bosch, Delphi, OMVI, Hana.

Как снять форсунку

На многих моделях авто предусмотрен специальный механизм на топливной рейке. Это особый клапан, который срабатывает после нажатия и способствует вытеканию топлива.

Затем стоит достать рампу, где удерживаются распылители. Разборка производится посредством отключения разъемов с проводами. Извлечь элементы можно поворотом или раскачиванием механизма.

Замена на новую

Разобравшись, как снять форсунку, остается установить на ее место новую деталь. Для безошибочного выполнения действия нужно иметь базовые навыки в решении таких задач. Алгоритм действий может отличаться для каждой модели транспортного средства.

Если производится плановая чистка, нужно снять уплотнительные кольца со всех распылителей и выбросить их.

Ремонт элемента

Восстановление элемента допускается только при несложных поломках. Его практикуют на двигателях с прямой подачей топлива. Отремонтировать механическую деталь можно своими руками с помощью базовых запчастей и подручных средств.

Оптимизация конструкции упорного сопла

Следующая программа Python систематизирует наш процесс настройки и запуска конкретные симуляции на основе сценария ввода шаблона.

Ядром программы является функция target , которая принимает список значений параметров, устанавливает и запускает симуляцию и возвращает смоделированную тягу на расширяющуюся стенку сопла. Обратите внимание, что мы использовали потокобезопасную очередь, чтобы получить уникальный идентификатор задания для каждого вызова. к целевой функции. Это позволяет нам запускать более одного экземпляра целевой функции одновременно, что удобно, потому что наша реализация минимизатора Нелдера-Мида может заменить более одна симплексная точка на каждом шаге 4 .

Основная функция в конце кода может быть запущена одним из нескольких способов. Он может запустить только одну симуляцию или оценить один вызов целевой функции, или пусть минимизатор Нелдера-Мида сделает свое дело, запустив множество симуляций.

 #! /usr/бен/окружение python3
# оптимизировать.py
# Автоматизировать запуск симуляций потока при поиске
# для оптимальных параметров (углов), определяющих форму сопла.
#
# Чтобы следить за ходом работы оптимизатора, вы можете запустить команду:
# хвост -f progress.txt
# чтобы увидеть результат каждой объективной оценки.
#
# PJ, 2018-03-04, взять биты от nenzfr
# 2021-12-22, обновите, чтобы учесть изменения файла загрузки, используйте nelmin
# и запускать задания в их собственных каталогах
импорт систем, ОС
DGDINST = os.path.expandvars("$HOME/dgdinst")
sys.path.append(DGDINST)
импорт Shutil, shlex, подпроцесс, очередь
импорт строки, математика
время импорта
из gdtk.numeric.nelmin импорт минимизируется, NelderMeadMinimizer
start_time = время.время()
progress_file = открыть ("progress.txt", 'w')
progress_file. write("# задание wall_clock params[0] params[1] params[2] params[3] Thrusx\n")
progress_file.flush()
# Каждая симуляция Eilmer будет запускаться в своем собственном каталоге, определяемом номером задания,
# чтобы его можно было запускать независимо от всех других симуляций.
# Мы будем использовать очередь для регулирования спецификации этого номера задания.
obj_eval_queue = очередь.Очередь()
obj_eval_queue.put(0)
def run_command (cmdText, jobDir, logFile = None):
    """
    Запустите команду как подпроцесс в каталоге jobDir.
    Если указано имя файла журнала, захватите stdout+stderr и запишите в этот файл,
    иначе просто позвольте этим потокам идти на консоль.
    """
    # Сбросить перед использованием подпроцесса, чтобы обеспечить вывод
    # текст в правильном порядке.
    sys.stdout.flush()
    если (тип (cmdText) список):
        аргументы = cmdтекст
    еще:
        аргументы = shlex.split(cmdText)
    # print("jobDir:", jobDir, "cmdText:", " ".join(args)) # отладка
    CaptureFlag = True, если logFile, иначе False
    результат = subprocess. run(args, cwd=jobDir, check=True, capture_output=captureFlag)
    если флаг захвата:
        f = открыть (файл журнала, 'w')
        f.write(result.stdout.decode())
        f.write(result.stderr.decode())
        е.закрыть()
    вернуть результат.returncode
def prepare_input_script (substituteDict, jobDir):
    """
    Подготовьте фактический входной файл для Eilmer4 из шаблона.
    который имеет большую часть сценария ввода Lua и просто
    несколько заполнителей, которые необходимо заменить фактическими
    ценности.
    """
    fp = открыть ("сопло.template.lua", 'r')
    текст = fp.read()
    fp.close()
    шаблон = строка.Шаблон(текст)
    текст = template.substitute(substituteDict)
    fp = open(jobDir+"/nozzle.lua", 'w')
    fp.write(текст)
    fp.close()
    возвращаться
def run_simulation (param_dict, jobDir):
    """
    Подготовьте и запустите симуляцию в собственном каталоге.
    Мы делаем это для того, чтобы несколько симуляций могли работать одновременно.
    и чтобы мы могли легко найти файлы данных позже. 
    """
    если нет os.path.exists(jobDir): os.mkdir(jobDir)
    Shutil.copy('ideal-air.inp', каталог_задания)
    logFile = jobDir+'.log'
    run_command('prep-gas perfect-air.inp perfect-air-gas-model.lua', jobDir, logFile)
    prepare_input_script (param_dict, jobDir)
    run_command('e4shared --prep --job=nozzle', jobDir, logFile)
    run_command('e4shared --run --job=nozzle --max-cpus=4 --verbosity=1', jobDir, logFile)
    возвращаться
def post_simulation_files (jobDir):
    """
    Постобработкой симуляции является собственный каталог.
    Хотя оптимизатор не использует эту функцию, она может быть удобной.
    при изучении поведения процедуры оптимизации.
    """
    run_command('e4shared --post --job=nozzle --tindx-plot=all'+
                ' --vtk-xml --add-vars = "mach, pitot, total-p, total-h"', jobDir)
    run_command('e4shared --post --job=nozzle --slice-list="1,0,:,0"'+
                ' --output-file="nozzle-throat.data"', jobDir)
    run_command('e4shared --post --job=nozzle --slice-list="1,$,:,0"'+
                ' --output-file="nozzle-exit. data"', каталог_задания)
    возвращаться
def neg_thrust (tindx, jobDir):
    """
    Прочитайте файл нагрузок и верните x-компоненту тяги.
    Вход:
    tindx: целое число, указывающее, какой файл загружается для проверки
    jobDir : выделенный каталог для файлов моделирования.
    """
    fileName = jobDir+'/loads/t%04d/b0001.t%04d.loads.dat' % (tindx, tindx)
    print("Оценка тяги по файлу загрузки ", fileName) # debug
    f = открыть (имя файла, 'r')
    тягаx = 0,0
    для строки в f.readlines():
        элементы = строка.strip().split()
        если items[0] == '#': продолжить
        если len(items) < 10: перерыв
        dA = float(items[6]) # 7: площадь на радиан для осесимметричного моделирования
        nx = float(items[3]) # 4:n.x
        p = число с плавающей запятой (элементы [9]) # 10:р
        тяга x = тяга x + 2*math.pi*dA*nx*p
    print("thrustx=", Thrustx) # отладка
    обратная тягаx
цель определения (параметры, *аргументы):
    """
    Учитывая список значений параметров, запустите симуляцию и вычислите тягу. 
    Поскольку тяга находится в отрицательном направлении x, большие отрицательные значения хороши.
    Минимизатор будет стремиться к хорошим значениям.
    """
    global start_time # Неизменяемый.
    global progress_file # Общий выходной поток, надеюсь, не слишком запутанный.
    global obj_eval_queue # Поточно-ориентированный.
    job_number = obj_eval_queue.get()
    номер_работы += 1
    obj_eval_queue.put(номер_задания)
    print("Начальный номер задания:", job_number)
    pdict = {"theta_init": параметры [0], "альфа": параметры [1],
             «бета»: параметры [2], «тета_конус»: параметры [3]}
    jobDir = 'job-%04d' % job_number
    run_simulation (pdict, jobDir)
    # Обратите внимание, что если мы запустим симуляцию Эйлмера несколько раз,
    # может быть несколько файлов загрузки, проиндексированных в порядке создания.
    # Нам нужна самая последняя, ​​если мы находимся в процессе оптимизации.
    f = open(jobDir+'/loads/nozzle-loads.times', 'r')
    тиндкс = 0
    для строки в f. readlines():
        элементы = строка.strip().split()
        если items[0] == '#': продолжить
        если len(items) < 2: перерыв
        tindx = интервал (предметы [0])
    тяга x = neg_thrust (tindx, jobDir)
    progress_file.write("%d %.1f %.4f %.4f %.4f %.4f %.2f\n" %
                        (job_number, time.time()-start_time, params[0],
                         параметры[1], параметры[2], параметры[3], тягаx))
    progress_file.flush() # чтобы мы могли видеть результаты по мере запуска симуляций
    обратная тягаx
деф основной():
    """
    Этот скрипт создавался поэтапно.
    Операторы if предназначены для тестирования функций в качестве скрипта.
    разрабатывалась. Они все еще могут быть полезны для изучения.
    """
    если 0:
        print("Давайте запустим симуляцию.")
        pdict = {"theta_init":30,0, "альфа":0,0, "бета":0,0, "тета_конус":30,0}
        run_simulation(pdict, "задание-0000")
    если 0:
        print("Вычислите тягу из ранее запущенной симуляции.")
        print("thrust=", neg_thrust(0, 'задание-0000'))
    если 0:
        print("Оценить целевую функцию. ")
        params = [30.0, 0.0, 0.0, 30.0] # [theta_init, alpha, beta, theta_cone]
        obj_eval_number = 1
        objv = цель (параметры)
        print("целевое значение=", objv)
    если 1:
        print("Пусть оптимизатор возьмет на себя управление и проведет численный эксперимент.")
        x0 = [30.0, 0.0, 0.0, 30.0] # [theta_init, alpha, beta, theta_cone] градусов
        результат = минимизировать (цель, x0, [2.0, 2.0, 2.0, 2.0],
                          options={'tol':1.0e-4, 'P':2, 'maxfe':60, 'n_workers':2})
        print('оптимизированный результат:')
        печать('х=', результат.х)
        печать('fx=', результат.весело)
        print('флаг сходимости=', результат.успех)
        print('количество-оценок=', result.nfe)
        print('количество перезапусков=', result.nrestarts)
        print('vertices=', [str(v) для v в result.vertices])
    #
    print("общее время расчета:", time.time()-start_time)
    возвращаться
# Давайте на самом деле поработаем...
главный()
progress_file. close() 

Процедура выявления дефектов струйных сопел

Скачать книгу PDF

Скачать книгу в формате EPUB

Процедура выявления дефектов струйных сопел

Скачать книгу PDF

Скачать книгу в формате EPUB

  • Карл Шашек 4  
  • Документ конференции
  • Открытый доступ
  • Первый онлайн:
  • 849 доступов

Часть серии книг Technologien für die Intelligente Automation (TIA, том 14)

Abstract

В полиграфической и промышленной печати струйные технологии завоевывают все большее внимание и охват рынка. Помимо некоторых ключевых факторов успеха, таких как масштабируемость, существует неотъемлемая сложность временных или постоянных дефектов/неработающих форсунок. Эти нерабочие сопла серьезно влияют на качество печати. Известно несколько подходов к уменьшению этих артефактов. Одним из них является использование многопроходной печати, иногда в сочетании с использованием информации о неисправных соплах. Другая заключается в обнаружении этих форсунок, прямых или непрямых, и использовании, например, так называемых резервных форсунок. Его предшественником является обнаружение линий пера (Beauchamp et al. (19).92) Hewlett-Packard J 12:35–41). В многосопловых системах отдельные или группы сопел направляются на огонь по матричной схеме. Этот метод уменьшает количество используемых адресных строк.

Здесь набросана автоматизированная схема работы, чтобы сначала определить неисправные форсунки с помощью образца печати с помощью специального шаблона. Цифровое изображение, полученное с помощью сканирования или камеры, является основой процедуры последующего анализа изображения. Во-вторых, показано, что, зная конфигурацию матрицы, можно выявить и возможные дефекты адресных линий. Наконец, вводится шаблон, посвященный конкретной печатающей головке, для визуальной проверки последнего факта.

Ключевые слова

  • Струйный принтер
  • [email protected] senden Sie uns mindestens 5 Schlösselwörter (Ключевые слова). Дефектная насадка
  • Обозначение

Скачать документ конференции в формате PDF

1 Технология термоструйной печати

Доступно множество систем, использующих технологию термоструйной печати и использующих различные идеи дизайна. Основная идея создания капель заключается в использовании микроскопических резистивных нагревательных элементов. Благодаря определенному электрическому импульсу жидкие (на водной основе) чернила вблизи него испаряются. Пузырь пара прогоняет каплю через отверстие рядом. Для следующей процедуры важны два основных аспекта проектирования. Расположение или размещение сопел на нижней пластине печатающей головки должно соответствовать нескольким ограничениям. Самое главное, что расстояние от сопел перпендикулярно движению печатающей головки должно быть выведено из предполагаемого разрешения. По мере того, как расстояние приближается, чтобы получить устойчивую пластину и разместить под ней нагревательный элемент, нечетные и четные сопла размещаются в двух отдельных столбцах. Более того, соседние сопла не могут срабатывать одновременно, потому что тепло не рассеивается достаточно быстро. Таким образом, только каждый n-й элемент срабатывает одновременно.

Таким образом, идеальное изображение достигается только тогда, когда все сопла работают. Обнаружение нерабочих позволяет противодействовать. Первые попытки обнаружения неработающих перьев в принтерах были предприняты [1].

Это исследование относится к печатающим головкам производства HP, но может быть использовано и для других марок.

1.1 Управление соплами

Современные печатающие головки вмещают до нескольких сотен сопел. Из-за такого большого количества их невозможно решить отдельными электрическими линиями. Для уменьшения количества строк используются два основных метода: сериализация и матричная адресация или их комбинация. В [2] раскрыта архитектура управления, которая используется с печатающими головками, изучаемыми в данной работе. Поскольку каждый нагревательный элемент (см. [2], рис. 27) управляется двумя линиями (примитивной и адресной), матричный подход предпочтительнее. В соответствии со специальной временной схемой эти отдельные элементы генерируют тепло и выбрасывают капли через соответствующее сопло (рис. 1).

Рис. 1

Упрощенная схема управления нагревателем, где резистор нагревателя активируется с помощью примитива и линии выбора адреса. В соответствии со специальной временной схемой отдельные элементы генерируют тепло и выбрасывают капли через соответствующее сопло. (Из [2], рис. 27)

Изображение в полный размер

В таблице 1 показана матрица, используемая для адресации 300 сопел конкретной печатающей головки. Он основан на рисунках с 28-1 по 28-4 в [2]. Потребовалась незначительная модификация, так как в оригинальной публикации некоторые сопла были указаны неправильно. В соответствии с электронной матричной компоновкой одновременно будут стрелять до 14 форсунок. Таблица состоит из 14 столбцов (0…13) и 22 строк (0…21). Таким образом, теоретически рассматривается 308 сопел, тогда как для реальной печатающей головки требуется 300. В каждой строке указано количество одновременно работающих сопел. Ноль указывает на то, что для этой конкретной комбинации столбцов строки не назначено ни одного сопла.

Таблица 1 Назначение сопел печатающей головки [1…300] примитивам (столбец 0…13) и адресам (строка 0…21). «0» в одной из ячеек указывает на то, что для этой комбинации столбцов строки не назначена конкретная форсунка. В матрице есть восемь позиций, управляемых «0». Данные основаны на [2] с небольшими изменениями

Полноразмерная таблица

1.2 Устройство сопла

В патентах (US5,946,012 [2]) и (US5,235,351 [3]), а также в других основных технологических схемах указаны аспекты расположения форсунок. Форсунки расположены в две колонки. Каждая колонка имеет подструктуру, определяемую группировкой сопел в пакеты по три или четыре штуки. Когда печатающая головка перемещается вдоль оси сканирования, группировка одновременно работающих сопел приводит к геометрической эквивалентности. Последовательные группы форсунок должны располагаться друг за другом на определенном расстоянии Δs группа . Если предположить, что печатающая головка движется с постоянной скоростью v , а временная задержка между последовательными группами составляет Δt , расстояние Δs группа в направлении сканирования определяется как:

$$\displaystyle \begin{ выровнено} \varDelta s_{\textit{group}} = v \varDelta t \end{выровнено} $$

(1)

Кроме того, расстояние от сопел, проецируемых на ось, перпендикулярную оси сканирования Δs ps дается расчетным разрешением. Для используемых печатающих головок указано значение 600 dpi. Предполагаемое расстояние между двумя каплями струйной печати на печатном материале затем рассчитывается по формуле:

$$\displaystyle \begin{aligned} s_{sp} = \frac{25,4\,{\mathrm{mm}}}{600} = 0,042\бар{3}\,{\mathrm{мм}}\cong42.3\,\upmu {\mathrm{m}} \end{aligned} $$

(2)

Согласно рис. 2 каждая колонка вмещает 150 форсунок. С другой стороны, 22 адреса (или группы сопел, стреляющих одновременно) помогают сформировать вертикальную линию. Зная, что печатающая головка находится в движении, положение сопла должно компенсировать потенциальное смещение. Смещение Δs групп между этими группами достигается с помощью уравнения. (2):

$$\displaystyle \begin{aligned} \varDelta s_{\mathit{group}} = s_{sp}/22 = 1,9\overline{24}\,\upmu {\mathrm{m}} \cong1.9\,\upmu {\mathrm{m}} \end{aligned} $$

(3)

Рис. 2

Левая сторона: Опубликовано [2], рис. 22 форсунки. Форсунки расположены в две колонки. Каждая колонка имеет подструктуру, определяемую группировкой сопел в пакеты по три или четыре штуки. Правая сторона: Микроскопическое изображение пластины с соплами для струйной печати. Показанное изображение является частью более крупного изображения, которое было склеено вместе с использованием 52 фотографий, что дает обзор всей пластины сопла 9.0003

Изображение в полный размер

Для проверки этого предположения была проанализирована пластина сопла. На рис. 2 справа показана деталь микроскопического изображения. Представленное изображение является частью более крупного изображения, которое было склеено из 52 фотографий, что дает обзор всей пластины сопла. Четко распознается структура групп, как показано на рис. 2, слева. Но отождествление Δs групп вряд ли возможно. Это было сделано в другой работе Шинделе [4]. Здесь очевидно, что значащий порядок происходит от Δs группы механизм описан выше. Визуальная группировка является эффектом второго порядка, так как желательно максимально увеличить время между форсунками одной группы и по отношению к ранее выпущенным. Предполагая, что ширина бумаги 8,5 дюймов (разрешенная) и время печати приблизительно равно 2 с, получается время Δt для перемещения головки Δsgroup :

$$\displaystyle \begin{aligned} \varDelta t =\frac{ 2}{8.5\cdot600\cdot22}\,{\mathrm{s}} = 17,8\,\upmu {\mathrm{s}} \end{aligned} $$

(4)

Это временной интервал, который ограничивает адресацию групп сопел.

2 Дизайн шаблона

Дизайн шаблона для обнаружения дефектов или непечатающих сопел должен удовлетворять нескольким ограничениям. Сначала линии рисуются в направлении движения печатающей головки. Во-вторых, их должно быть легко обнаружить с помощью стандартного сканера и/или камеры. Таким образом, представляется подходящей длина в диапазоне от 5 до 10 мм. Затем не должно быть пустых мест в сгенерированных строках или столбцах. Разложение по простым числам показывает возможные и разумные реализации при одинаковых размерах:

$$\displaystyle \begin{aligned} \begin{array}{rcl} 300 & =&\displaystyle 2\cdot2\cdot3\cdot5\cdot5 \end{массив} \end{align} $$

(5 )

$$\displaystyle \begin{aligned} \begin{array}{rcl} & = &\displaystyle 20\cdot15 {} \end{array} \end{aligned} $$

(6)

$ $\displaystyle \begin{aligned} \begin{array}{rcl} & = &\displaystyle 25\cdot12 \end{array} \end{aligned} $$

(7)

Кроме того, вертикальные линии в начале и end поможет правильно сориентировать отсканированные изображения. Горизонтальные линии были бы идеальными, потому что их рычаги больше, но, к сожалению, заранее неизвестно, какая насадка будет работать нормально.

Реализация (6) показана на рис. 3, где 20 последовательных сопел образуют ступенчатую линию. Пятнадцать таких линий являются частью всего узора.

Рис. 3

Шаблон для идентификации 300 сопел термоструйной печатающей головки. Каждое двадцатое сопло стреляет в вертикальном направлении. В горизонтальном направлении для следующего частичного шаблона число увеличивается на единицу. Вертикальная линия расположена в начальном и конечном столбцах

Полноразмерное изображение

3 Распознавание образов

Распечатанный шаблон можно захватить с помощью сканера или камеры. В последнем случае также необходимо учитывать искажения изображения и корректировать их. Здесь рассматривается отсканированное изображение (например, см. рис. 4). Скан был сделан с помощью Epson ET-2750 с разрешением 600 dpi в черно-белом режиме. По сравнению с рис. 3 наблюдаются некоторые отклонения от идеальной картины. В целом наблюдается небольшое вращение шаблона против часовой стрелки, что может быть вызвано несовершенной юстировкой детекторного устройства. Также ширина линии больше одного пикселя, что указывает на то, что размер капли превышает 42 мкм, что связано с растеканием капель по бумаге. Кроме того, некоторые линии отсутствуют частично или полностью, но наблюдаются и другие несовершенства. На увеличенных изображениях, показанных ниже, показаны типичные узоры: (а) печатная линия с отсутствующими точками/каплями, (б) сплошная линия (в) линия, отклоняющаяся от идеальной формы линии, поскольку правая сторона слегка изогнута . Вертикальные линии несовершенны, так как некоторые сопла не печатают (по той же причине отсутствуют частичные линии в ступенчатых линиях). Существует предел, при котором эти линии больше не могут быть обнаружены. Но тогда возникает вопрос, имеет ли вообще смысл такая схема обнаружения. Внимательно взглянув на рис. 4, можно заметить, что отсканированное изображение слегка повернуто. Для безопасного анализа этот артефакт должен быть исправлен. Для этой цели подходящим инструментом является средняя интенсивность столбца. В областях со ступенчатыми линиями средняя интенсивность будет снижена максимум на 15 строк по сравнению с минимальными 300 строками (область сканирования может быть шире). Таким образом, интенсивность белого фона должна быть снижена не более чем на 5%. На рис. 5 показан такой профиль. Очевидно, ранее упомянутое предположение выполняется. Также можно распознать ведущую и замыкающую вертикальные линии как более резкое уменьшение средней интенсивности в начале и конце графика. В случае наличия всех капель и области сканирования, точно равной размеру рисунка, тогда средняя интенсивность упадет до значения зачерненной области, близкого к нулю. Поскольку изображение слегка повернуто, вертикальные линии распределяются по некоторым столбцам, что снижает эффект. В случае большей области сканирования она уменьшается еще больше. Исследуемый шаблон имеет размер 2362 × 300 пикселей (100 × 12,7 мм), тогда как отсканированное изображение (разрешение 600 dpi) имело размер 2872 × 832 пикселей. Эти цифры объясняют, почему демпфирование разбавлено. Достигнутую точность встречного вращения необходимо сравнить с теоретическим пределом. Разработанный шаблон имеет высоту 300 пикселей. Предполагая, что выравнивание после поворота отличается на один пиксель с одной стороны, тогда как с другой стороны оно совпадает, получается оценка углового дефекта 9\circ \end{aligned} $$

(8)

Рис. 4

Захваченное изображение напечатанного шаблона для иллюстрации возможных отклонений от идеальной формы. Ниже расположены три типичных увеличенных формы линий. ( a ) Частично отсутствующие точки печати, ( b ) сплошная линия, ( c ) искаженная линия. Увеличенные области от a) до c) помещены под

Полноразмерное изображение

Рис. 5

Средние интенсивности пикселей столбца подмножества изображения на Рис. 4. Вертикальные линии в начале и конце отчетливо видны в виде узких пиков

Полноразмерное изображение

Более мелкие шаги возможны при использовании вращения с помощью билинейной или бикубической интерполяции. Следующие шаги были выполнены с использованием первого метода. Зная, что уравнение (8) накладывает ограничение, правильный угол для встречного вращения был найден путем последовательного применения увеличивающихся углов. Шаги были выбраны в десять раз меньше по сравнению с рассчитанным Δθ . Численно это не требует больших усилий по сравнению с инкрементным вращением, но имеет то преимущество, что ошибки интерполяции не суммируются. Теперь снова для каждого из вращений вычисляется средняя интенсивность столбца по ширине. Зная, что вертикальные линии имеют два относительных минимума в начале и в конце графика, оба они изучаются как функция угла поворота.

На рис. 6 показана зависимость, созданная по указанной выше схеме. Красная линия возникает в результате следования по правой вертикальной линии, а синяя — по левой. Минимумы обеих кривых сравнительно пологие и отличаются всего на 0,03 рад. На основе найденного угла на рис. 6 изображение на рис. 4 поворачивается, что приводит к рис. 7. Здесь новые области, возникающие в углах из-за поворота, отображаются черным цветом. Чтобы выделить области, которые будут анализироваться в дальнейшей процедуре, они обведены синими прямоугольниками. Их расчет основан на знании того, что между передней и задней вертикальными линиями имеется 20 шагов (т. е. 15 сопел, стреляющих «одновременно»). Кадры немного меньше по горизонтали, чтобы избавиться от артефактов в области возможного наложения. На следующем этапе каждая из выделенных областей анализируется в отношении средней интенсивности горизонтальных пикселей. Пример приведен на рис. 8. Здесь отображается профиль самого левого кадра на рис. 7. Нулевая позиция находится в верхнем углу кадра. Группа из шести неповрежденных форсунок идентифицируется так же, как группа из четырех форсунок, которые следуют позже. Более поздняя группа состоит из неповрежденного сопла, просто стреляющего одного и двух сопел, которые стреляют примерно на 80%.

Рис. 6

График средних интенсивностей левой и правой вертикальных линий в зависимости от поворота изображения. Для обеих линий график показывает сравнительно близкие минимумы (слева: 1,53 рад, справа: 1,5 рад)

Полноразмерное изображение

Рис. 7

Повернутое изображение шаблона, включая внешний кадр, используемый для оптимизации вращения, и 20 кадров для идентификации групп форсунок

Увеличенное изображение

Рис. 8

Горизонтальный профиль левой внутренней рамки на рис. 7. Группа из шести неповрежденных форсунок идентифицируется так же, как и группа из четырех форсунок. Более поздняя группа включает неповрежденное сопло, просто стреляющее одно и два сопла, которые стреляют примерно на 80% 9.0003

Полноразмерное изображение

В зависимости от установленного порога могут быть идентифицированы даже форсунки с срабатыванием менее 10%. На основании найденных относительных минимумов каждых 20 кадров определяется относительное положение пусковых сопел. В случае, если все форсунки не повреждены, назначение легко выполнить, потому что идентификация и назначение просты. В случае отсутствия форсунок также необходимо учитывать положение «пустых». Лежащий в основе алгоритм основан на идее, что номера сопел ступенчатой ​​линии увеличиваются на единицу при движении слева направо. Первая строка самая верхняя. Также зная, что скан был сделан с разрешением 600 dpi, эти шаги должны соответствовать шагам в единицу на отсканированном изображении. Допуск используется для того, чтобы учесть, что, во-первых, капли могут выбрасываться под небольшим наклоном, во-вторых, капли могут неравномерно распределяться при различных свойствах бумаги, и, в-третьих, изображение может быть немного смещено из-за небольшого влияния вертикальных линий. Для идентификации всех линий каждой ступенчатой ​​линии предполагалось, что наклон больше нуля и меньше двух. Теоретически в названных условиях можно было бы ожидать наклон в единицу. Начиная с самого левого набора во всех последовательных наборах, алгоритм ищет совпадающие позиции. Для ускорения процесса каждая позиция, назначенная одной из пятнадцати ступенчатых линий, помечается и, таким образом, больше не используется для сравнения. Наконец, чтобы проверить согласованность, все положения одной ступенчатой ​​линии аппроксимируются линейной регрессией. Здесь все позиции от 2 σ — предел опущен. Все 15 ступенчатых функций могут быть рассчитаны для первого кадра и отсортированы в соответствии с их порядком внутри него. Теперь эти функции используются для идентификации факельных и холостых форсунок. Пример показан на рис. 9, где отображается повернутый шаблон, включающий кадры, идентифицирующие найденные сопла (зеленые) и прогнозируемые (красные). Правильный номер внутри красной или зеленой рамки идентифицирует назначенную форсунку. На рис. 9 из 300 выявлено 123 дефектных сопла. Возникает вопрос, почему использовались такие дефектные картриджи. Причина в том, что задачу легко выполнить при отсутствии одной-двух насадок, но когда не хватает почти половины из них, правильное назначение становится немного сложнее.

Рис. 9

Повернутый шаблон, включающий кадры, идентифицирующие найденные сопла (зеленые) и прогнозируемые (красные). Правильный номер сопла идентифицирует каждую раму. Черные области оставлены на изображении для иллюстрации необходимого поворота.

Полноразмерное изображение

С помощью Таблицы 1 можно проверить, была ли причиной наблюдаемого поведения одна из строк выбора примитива или адреса. В этом случае все форсунки для данной линии должны отсутствовать. Это показано на рис. 10.

Рис. 10

Матрица, отображающая целые (зеленые) и дефектные (красные) форсунки в расположении аналогично таблице 1. По горизонтали находятся примитивы, а по вертикали находятся адреса

Изображение в полный размер

Сумма столбцов и строк в таблице 2, чтобы проиллюстрировать это в деталях. Видно, что ни один адрес, ни одна примитивная линия не пропускали все насадки. Об этом будет свидетельствовать отсутствие 22 в примитивах и 14 в таблице адресов.

Таблица 2 Сумма столбцов и строк дана в этой таблице для иллюстрации конечного результата. Видно, что ни адресная (14), ни примитивная (22) линия не пропускали все форсунки. Сумма обеих таблиц равна 123. Общее количество дефектных форсунок

Полноразмерная таблица

Объясняемая процедура была реализована с использованием Scilab 6.0.1, ESI Group и Fiji 1.53.c, NIST USA.

4 Шаблон для ручного анализа

Для изучения возможности ошибочных примитивов или строк выбора адреса вручную необходим другой подход. Во-первых, следует учитывать, что линии достаточно длинные, чтобы их можно было увидеть глазом наблюдателя. Поэтому длина около 5 мм кажется подходящей.

Информация о примитивах и адресных строках хранится в таблице 1. Таким образом, наконец, сопла должны быть адресованы для каждого столбца или строки этой таблицы. Таким образом, печатается 14 + 22 = 36 подшаблонов. В результате получается общая ширина 180 мм при данном предположении. Ступенчатые линии теперь переполнены и не сильно разделены. Левый шаблон из 14 начинается с 22 нечетных сопел, за которыми следуют четные. Расстояние между последовательными строками очень короткое, и его невозможно отсканировать. Следующие 22 шаблона показывают печать до 14 сопел. Они сгруппированы парами по два рядом друг с другом. Которые опять-таки по отдельности почти не обнаруживаются. С другой стороны, для проверки ошибочных строк выбора отсутствие одного шаблона является безопасным индикатором. Шаблон был сгенерирован небольшой программой, которая напрямую использовала матрицу в Таблице 1 для создания файла растрового изображения (рис. 11).

Рис. 11

Тестовый шаблон, полученный из Таблицы 1, для управления примитивом (шаги 1–14) и адресными линиями (шаги 15–36)

Полноразмерное изображение

Ссылки и др.

: Улучшенная надежность черчения для чертежных плоттеров, Hewlett-Packard Journal 12 , 35–41 (1992)

Google ученый

  • Courian, K. J. et al.: НАДЕЖНЫЙ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР КАПЕЛЬ ДЛЯ СТРУЙНОЙ ПЕЧАТНОЙ ГОЛОВКИ, патент США 5946012, 1–63 (1999)

    Google ученый

  • Bhaskar, E. et al.: ТЕРМОСТРУЙНЫЙ ПРИНТЕР ПЕЧАТАЮЩАЯ ГОЛОВКА СО СМЕЩАЕМЫМИ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗИСТОРАМИ, Патент США 5235351, 1–26 (1997)

    Google ученый

  • Schindele, L.: Aufbau und Test eines Inkjet Demonstrators, диплом бакалавра, 1–104 (2017)

    Google ученый

  • Ссылки на скачивание

    Информация о авторе

    Авторы и принадлежности

    1. Hochschule der Medien, Stuttgart, Germany

      9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003
    2. . автор в PubMed Google Scholar

    Автор, ответственный за корреспонденцию

    Карл Шашек.

    Editor information

    Editors and Affiliations

    1. inIT — Institut für industrielle Informationstechnik, Technische Hochschule Ostwestfalen-Lippe, Lemgo, Deutschland

      Jürgen Jasperneite

    2. inIT — Institut für industrielle Informationstechnik, Technische Hochschule Ostwestfalen-Lippe, Lemgo, Deutschland

      Volker Lohweg

    Права и разрешения

    Open Access Dieses Kapitel wird under der Creative Commons Namensnennung 4.0 International Lizenz (http://creativecommons.org/licenses/de.de.de/4.0) veröffentlicht, welche die Nutzung, Vervielfältigung, Bearbeitung, Verbreitung und Wiedergabe in jeglichem Medium und Format erlaubt, sofern Sie den/die ursprünglichen Autor(en) und die Quelle ordnungsgemäß nennen, einen Link zur Creative Commons Lizenz beifommen und wendenurbender, ob Ängen .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *