Окисление клемм аккумулятора — проблема и ее решение
Окисление клемм – подобная проблема возникала практически у каждого бывалого автомобилиста и не только. По сути, такая клемма покрывается налетом, препятствующим корректной работе аккумулятора. По мере его накопления налет может привести к тому, что автомобиль и вовсе перестанет запускаться. А это особенно актуально зимой – в морозы. Иногда окисление идет настолько интенсивно, что налет полностью покрывает клемму.
Белый налет на клеммах — верный признак окисления
Именно поэтому периодически контакты требуется очищать. Но устранение только последствий проблемы не решит. Необходимо искать и причину сего явления.
Причины окисления клемм
Как правило, выделяют 2 основные причины:
1. Утечка залитого электролита – это едва ли не наиболее распространенная проблема. Электролит представляет собой кислоту, которая во время попадания на поверхность клеммы вступает с ней в химическую реакцию, в результате чего и начинается окисление.
Как правило, для аккумуляторных батарей нового образца подобные проблемы нехарактерны. Ведь это батареи закрытого типа, в которых электролит находится в герметичной емкости, где испаряется и выпадает в осадок. Однако конструкция батареи исключает его попадание в окружающую среду.
Однако, по мере износа аккумулятора, его корпус растрескивается и в эти микротрещины начинает выходить электролит в форме пара. Так он оседает прямо на клемме, в результате чего начинается реакция. Подобное явление владельцу авто стоит рассматривать как признак неисправности и изношенности аккумуляторной батареи.
В случае если клемма аккумулятора затянута не до конца это может быть причиной ее окисления
2. Затяжка клеммы – периодически возникают и такие ситуации. Это значит, что хозяева авто попросту одевают на электрод клемму, после чего сразу садятся за руль, не затягивая ее болтами. Недостаточно качественная фиксация приводит к слабому контакту и окислению на электроде и клемме. В таком случае достаточно снять клемму, качественно вычистить и ее, и электрод, после чего одеть и хорошенько подтянуть.
Только не со всей силы, иначе можно сорвать крепеж.
При этом необходимо орудовать сразу 2-мя ключами, одним из них затягивая гайку, а другим придерживать болт. Но и тянуть со всей силы с одной стороны не рекомендуется, ведь это чревато деформированием пластика. Также стоит опасаться еще одной распространенной проблемы – постепенного расшатывания заделки штырей. Это возникает в результате некачественного демонтажа зажимов с проводов. Следовательно, нужно точно дозировать усилие.
Последствия окисления
Они проявляются в заметном ухудшении пятна и качества контакта. Как следствие, батарея не в состоянии качественно заряжаться и работать. Впоследствии это приведет к серьезным разрядам аккумулятора, что сказывается на нем крайне отрицательно. Кроме того, это отражается в осложненном запуске силового агрегата, а то и вовсе отсутствии реакции на поворот ключа.
Способы борьбы с окислением клемм аккумулятораЧистка наждаком
В общем, метод прост и незамысловат.
Его можно реализовать посредством металлической щетки или наждачной бумаги. Для начала требуется снять клемму с электрода. С этим могут возникнуть осложнения, потому как образовавшийся налет препятствует работе. Далее, вооружившись наждачкой (но только мелкой) или щеткой по металлу, необходимо тщательно очистить место контакта электрода и клеммы. Особое внимание стоит уделить внутренней поверхности клеммы. Требуется чистить до блеска, но и не переусердствовать.
Видео: Чем смазать клеммы аккумулятора?
Бензин
Часть автомобилистов для устранения налета использует бензин. Им смачивают ткань, после чего вытирают клеммы и электроды до тех пор, пока налет не будет счищен. Тем не менее, использование такого метода требует осторожности. Ведь бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей. А еще необходимо не допускать его попадания на пластиковые или резиновые компоненты, потому как бензин является растворителем.
Следовательно, может нанести повреждения пластику и резине.
Методы борьбы с окислением
Для начала требуется четко определить, имеет ли место пропуск электролита через электроды. В случае утвердительного ответа, необходимо исключить данный фактор.
Замена
Это наиболее кардинальный метод решения проблемы. Тем не менее, не все готовы сразу идти на приобретение новой аккумуляторной батареи. Однако данный способ единственный, если имеет место надлом крепления электрода. В этом случае пропуск электролита гарантирован.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему горит лампочка аккумулятора, как устранить эту проблему?
- Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее?
- Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Изоляция
Для этого можно воспользоваться как проверенным «дедовским» методом, так и современными решениями.
Видео: Окисление клемм аккумулятора
youtube.com/embed/lnj6SIf1xYI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Многие автовладельцы знают, что если вооружиться колечком войлока и пропитать его моторным маслом, можно успешно решить проблему окисления. Как итог, происходит образование промасленного слоя, за счет которого и исключается испарение электролита, а на контактах не возникает налета. Исполнение сего метода предельно просто – необходимо одеть одно колечко пропитанного маслом войлока на электрод батареи, после этого зафиксировать клемму, а сверху надеть еще одно колечко. Но моторное масло – не единственный вариант. Вместо него допускается использование технического вазелина, солидола или иного изолирующего вещества.
Можно пойти более современным путем. Он подразумевает применение не простого моторного масла, а специальной пропитки – «электрожира». Подобное средство изначально разработано для защиты клемм аккумулятора.
Итог
Дабы продлить успешное и бесперебойное функционирование аккумуляторной батареи, необходимо не только бороться с окислением и образованием налета на клеммах, но и вовремя устранять причину подобного явления.
Все это значительно облегчит запуск мотора в морозы.
какие лучше выбрать, разновидности, окисление клемм
Устройство и эксплуатация автомобиля 31 августа 2019 1209 1
Содержание статьи
- 1 Функции
- 2 Виды клемм
- 2.1 1. По полярности батареи
- 2.2 2. По схеме установки
- 2.3 3. По форме и габаритным размерам выводов
- 2.4 4. По материалу изготовления
- 3 О быстросъёмных клеммах на аккумулятор
- 4 Какие клеммы выбрать?
- 4.0.1 Видео:Окисление клемм аккумулятора
- 5 Как предотвратить окисление?
Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.
Функции
- Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».

- Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
- Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.
Виды клемм
Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:
1. По полярности батареи
Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).
При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.
Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).
2. По схеме установки
Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.
Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.
3. По форме и габаритным размерам выводов
Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.
Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы.
При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).
По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.
Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.
4. По материалу изготовления
Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.
Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.
Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.
Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.
Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.
Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.
Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций.
Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.
Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.
О быстросъёмных клеммах на аккумулятор
Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.
Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.
Какие клеммы выбрать?
Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ.
Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.
Видео:Окисление клемм аккумулятора
Как предотвратить окисление?
Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.
Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.
Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.
Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой.
После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.
Коррозия клемм аккумуляторной батареи – причины, способы устранения и предотвращение
Причины коррозии Коррозия клемм аккумуляторной батареи обычно проявляется в виде бело-голубого или зеленоватого порошка, который собирается вокруг положительных и отрицательных клемм аккумуляторной батареи, например, наш CMH Renault Midrand Технические специалисты мастерской предполагают, что коррозия обычно вызывается газообразным водородом (который выделяется из аккумулятора во время зарядки), а также влагой и другими солями/минералами в атмосфере, которые в совокупности создают коррозионную среду. Во многих случаях считается, что коррозия обычно образуется вокруг отрицательной клеммы, что говорит о том, что аккумулятор «недозаряжается» из-за отсутствия достаточного времени вождения. Обычно считается, что коррозия вокруг положительной клеммы является результатом перезарядки от генератора переменного тока.
В любом случае, любая форма коррозии клемм аккумуляторной батареи в конечном итоге приведет к плохой проводимости, высокому электрическому сопротивлению, сокращению срока службы и, в конечном итоге, к невозможности обеспечить достаточное количество энергии для запуска двигателя.
Если генератор немного перезаряжает автомобильный аккумулятор, это может вызвать коррозию на клеммах автомобильного аккумулятора. Проверьте напряжение с помощью мультиметра, когда ваш автомобиль работает, чтобы убедиться, что он не заряжается выше 14,5 вольт, когда вы включаете двигатель. Это также может быть связано с тем, что вы слишком часто заряжаете автомобильный аккумулятор с помощью автомобильного зарядного устройства.
Переполнение аккумуляторной батареи Переполнение автомобильного аккумулятора может привести к вытеканию электролита, как упоминалось ранее. Не все автомобильные аккумуляторы можно перезаряжать, но вы должны обязательно перепроверить, есть ли они у вас, чтобы они не были переполнены.
Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. Бывают моменты, когда газообразный водород из батареи вытекает и попадает в атмосферу. Он вступает в реакцию с другими веществами, и вы получаете коррозию клемм аккумулятора. В зависимости от того, с какой стороны он образуется, можно диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это признак недостаточного заряда, а если на положительной клемме, это связано с перезарядкой.
Как предотвратить коррозию аккумуляторной батареи Хотя некоторые механики используют консистентную смазку или вазелин для покрытия клемм аккумуляторной батареи, наша замечательная команда экспертов в нашей мастерской CMH Renault может гарантировать вам, что эти вещества притягивают грязь. Излишне говорить, что постепенное накопление грязи и пыли также может способствовать ухудшению электрического контакта.
По данным компании CRC Industries RSA (Pty) Ltd, торгуемой как CRC & Q20 South Africa, правильным продуктом для использования является ЗАЩИТА КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА CRC, которая представляет собой одно из бессвинцовых мягких покрытий, специально разработанных для защиты клемм аккумуляторных батарей от коррозии.
- Продлевает срок службы батареи
- Гарантия успешной зарядки и технического обслуживания
- Обеспечьте легкий запуск
- Предотвращение коррозии
- Хорошо встряхнуть баллончик перед использованием
- Удалите существующую коррозию с его помощью/li>
- Нанесите ровный слой на свежеочищенные держатели, болты, кронштейны и клеммы/li>
- Для профилактического обслуживания: нанесите повторно, когда красная пленка станет прозрачной/li>
Итак, теперь, когда мы устранили коррозию клемм автомобильного аккумулятора, что мы можем сделать, чтобы это больше не повторилось?
Поскольку протечка автомобильного аккумулятора вызывает сильную коррозию аккумуляторной батареи, вам может потребоваться заменить автомобильный аккумулятор, чтобы предотвратить ее повторение в ближайшее время.
Автомобильные аккумуляторы в любом случае рекомендуется заменять каждые 5 лет, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии.
Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогают предотвратить дальнейшую коррозию клемм аккумулятора. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.
Зарядка аккумуляторной батареиОдной из причин коррозии клемм аккумуляторной батареи является ее перезарядка или недозарядка. В руководстве производителя часто указано рекомендуемое напряжение батареи. Убедитесь, что вы не заряжаете его слишком сильно с помощью автомобильного зарядного устройства. Также проверьте мультиметром напряжение на холостых оборотах автомобиля. Если генератор заряжается выше 14,5 вольт, с ним что-то не так.
Как обслуживать автомобильный аккумулятор и избежать его коррозии
Аккумулятор — одна из самых важных частей вашего автомобиля.
поддерживать и ухаживать за ним. Если вы этого не сделаете, вы рискуете получить коррозию аккумулятора и оказаться на обочине дороги.
Аккумуляторы для легковых и грузовых автомобилей в Вудбридже, Вирджиния
Так что же такое коррозия аккумулятора?
Коррозия происходит на клеммах аккумулятора, когда газообразный водород выделяется из кислоты в аккумуляторе. Эта кислота смешивается с другими веществами в воздухе под капотом вашего автомобиля, вызывая видимую коррозию.
Коррозия аккумулятора может быть разного цвета — она может быть белой, зеленой и даже коричневой — и цвет, который вы увидите, зависит от типа автомобильного аккумулятора и металла, из которого сделаны клеммы аккумулятора.
А как именно вы обслуживаете аккумулятор вашего автомобиля?
Часть того, как вы обслуживаете аккумулятор вашего автомобиля, определяется его типом. Некоторые аккумуляторы не требуют технического обслуживания, что означает, что вам не нужно проверять уровень воды внутри.
Защитные накладки батареи BG заменить батарею Дейл-Сити, Вирджиния
Но для тех, которые требуют обслуживания, вам нужно будет проверять наличие воды в элементах батареи каждые пять-шесть месяцев. И если вы заметили, что в вашей батарее мало воды, убедитесь, что вы доливаете дистиллированную воду, а не воду из-под крана.
Еще одним важным элементом ухода за аккумулятором и предотвращения коррозии является поддержание чистоты клемм аккумулятора и кабелей. Одним из способов сделать это является использование защитного спрея для клемм аккумулятора, который герметизирует и предотвращает попадание влаги в клеммы аккумулятора, а также блокирует утечку электролита из аккумуляторной батареи.
Другой способ предотвращения коррозии клемм аккумуляторной батареи — использование защитных прокладок BG Battery Protector Pads. Эти войлочные прокладки пропитаны химическим веществом, которое затем помещается на клеммы аккумулятора перед повторным подключением кабелей батареи к клемме.
Хотя погодные условия могут повлиять на срок службы этих накладок, защитные накладки часто служат в течение всего срока службы батареи, и их следует менять при каждой замене батареи.
Аккумуляторная батарея Замените клеммы коррозии потребуются кабели аккумуляторной батареи
В рамках обычного обслуживания автомобильного аккумулятора вы должны проверять аккумулятор и генератор переменного тока не реже одного раза в год. Таким образом, если есть какая-либо проблема, технический специалист сможет ее обнаружить и предложить замену. Важно также проверить генератор переменного тока, потому что, если он не работает должным образом, он может испортить аккумулятор.
И последнее, о чем следует помнить, когда речь заходит об уходе за аккумулятором: будьте осторожны при повышении температуры. Большинство людей думают, что автомобильные аккумуляторы разряжаются зимой, и, хотя некоторые из них так и делают, в теплое время года их больше, и их приходится заменять, потому что аккумулятор плохо работает при более высоких температурах.

