Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля
Подвеска сегодня один из важнейших узлов автомобиля, обеспечивающих пассажирам и водителю комфортное нахождение в салоне вне зависимости от качества дорожного полотна. Первые подвески появились еще в эпоху повсеместного распространения гужевого транспорта — кузова карет в прямом смысле подвешивался на кожаных ремнях, что помогало немного снизить вибрацию в салоне. Современный тип подвески появился в Англии еще на заре 19 века. В ее конструкции уже использовались направляющие, а некоторые рессоры все еще делались из гибких пород древесины.
Дальнейшее развитие систем подвески было весьма бурным и стремительным. Уже на рубеже 19-20 веков французскими инженерами была спроектирована первая независимая подвеска, а спустя еще пару лет на гоночные автомобили стали устанавливаться амортизаторы, которые в дальнейшем перекочевали и в обычные машины. Следующим этапом становления стало применение торсионного вала, что позволило создать более компактную конструкцию, а также увеличить плавность хода. Первыми инновацию внедрили в массы инженеры французской компании Citroen. К 1950 году были созданы и испытаны большинство независимых и полузависимых типов подвесок, который используются в автомобилестроение и по сей день.
Зачем нужна подвеска?
Устройство современного автомобиля невозможно представить без подвески. Так зачем же нужен этот узел? Во-первых, она обеспечивает надежное соединение колес с корпусом машины. Во время движения на дороге обязательно возникают ямы и другие виды препятствий, которые в случае непосредственной установки кузова на колеса отчетливо бы ощущались седоками в салоне. Подвеска же призвана гасить все подобные колебания до комфортного уровня. Также она снижает обратное воздействия кузова на оси, уменьшая нагрузку на них при вхождении в поворот или при резком торможении.
Еще одной функцией является обеспечение надежного сцепления с дорожным полотном. Дело в том, что изменяя вертикальную нагрузку при помощи рессор и амортизаторов, подвеска своевременно переносит вес машины в зависимости от текущей дорожной ситуации. Благодаря подвеске колеса транспортного средства имеют необходимую свободу перемещения, а водитель при этом сохраняет контроль над дорогой.
Устройство подвески
Общая структура ходовой части достаточно проста и включает в себя лишь несколько основных элементов. В первую очередь это направляющие — специальный поворотный механизм (рычаг подвески), задающий диапазон вращения колес. К ним крепятся опоры колес, состоящие из подшипника, ступицы и поворотного кулака. В случае если подвеска зависимая, то ее элементы крепятся на жесткой балке. Но современный легковой автотранспорт такой тип подвески почти не использует, поэтому ее элементы соединяются между собой с помощью крепежной рамы и стабилизатора поперечной устойчивости. Для поглощения вибраций кузова и неровностей дорожного покрытия в конструкцию данного узла также входят амортизаторы, которые помимо своего основного назначения работают в качестве направляющих в подвесках типа МакФерсон.
В качестве передней подвески на легковых автомобилях практически повсеместно устанавливается независимая конструкция. Она обеспечивает высокий уровень комфорта, особенно на неровной дороге. А вот задняя подвеска обычно полузависимая, она проще и дешевле в обслуживании, но не так хорошо справляется с неровностями дорожного полотна.
Разновидности подвесок
Наиболее известная классификация подразделяет подвески на три типа — зависимая, полузависимая и независимая. Всего же существует более 10 различных видов подвесок со своими конструктивными особенностями.
Двухрычажная и многорычажная
Вид независимой подвески, получивший свое название от количества рычагов к которым крепятся опоры колес. Обе модели обеспечивают отличную управляемость машины. Двухрычажная имеет небольшой конструктивный недостаток при установке на заднюю ось автомобиля резкое торможение может слегка выворачивать колеса наружу. Чтобы решить эту проблему была разработана многорычажная версия, которая доказала свою эффективность для заднего моста автомобиля. Сегодня подвески с двумя и более рычагами активно используются в автомобилестроении.
Торсионно-рычажная
Так называемая полунезависимая подвеска, располагающая не на самой оси колес, а немного ближе к опорам рычагов. Обеспечивает превосходную стабильность на прямых участках дороги, но из-за низко расположенного центра тяжести может наблюдаться излишний наклон кузова в поворотах.
Подвеска типа «Де Дион»
Также принадлежит к изобретениям 19 века и сегодня эксплуатируется уже довольно редко. В сущности, это все та же зависимая подвеска с жесткой поперечной балкой, но здесь редуктор колес перенесен в подрессоренную массу автомобиля из-за чего повысился и уровень комфортности движения, но снизилась управляемость в поворотах.
Гидропневматическая и пневматическая
Благодаря наличию пневмоэлементов, работающих с использованием воздуха или специальной жидкости, она позволяет регулировать клиренс автомобиля относительно дороги. Устанавливается в основном на легковые автомобили сегмента премиум-класса, а также автобусы и тягачи, так как является достаточно дорогим в эксплуатации решением.
Электромагнитная
Данная подвеска использует принцип магнитного поля и позволяет добиться практически идеального уровня комфорта автомобиля. Впрочем, несмотря на очевидные преимущества ни один автопроизводитель пока не запустил в серию машины с таким оборудованием, хотя было несколько рабочих прототипов. Вопрос главным образом в стоимости обслуживания подобной системы, ее устройство несравнимо сложнее обычных механических аналогов.
Помимо этого, на различные типы кузова устанавливаются соответствующие виды подвесок, обеспечивающих наилучшие эксплуатационные характеристики модели. Так, например, в рамных внедорожниках автопроизводители предпочитают больше использовать зависимую подвеску, во всяком случае сзади. Аналогичные решения используются и в пикапах — сзади зависимая, спереди — многорычажная. Грузовые же автомобили могут также использовать оба решения, их конструктивная особенность предполагает наличие пневмоэлементов в подвеске.
Ходовая — важный элемент любого автомобиля и при малейшем подозрении на ее неисправность необходимо незамедлительно пройти диагностику подвески. Периодически может возникать необходимость в замене сайлент-блоков, передних или задних амортизаторов, проведение 3d развала схождения, а также иных работ для восстановления ее нормальной работоспособности. Если у вас возникли проблемы с подвеской в СПБ, специалисты автосервиса «MS-48» будут рады вам помочь.
Назначение подвесок и их основные типы
Строительные машины и оборудование, справочник
Назначение подвесок и их основные типы
Подвеска служит для обеспечения плавного хода автомобиля, так как смягчает воспринимаемые колесами удары и толчки при наезде на неровности дороги. Подвеска может быть зависимой и независимой. Зависимую подвеску применяют совместно с неразрезным мостом и независимую — с разрезным. При зависимой подвеске положения колес, посаженных на одну ось, взаимосвязаны. При независимой подвеске такая связь отсутствует.
Наиболее распространенным упругим элементом является рессора. Ее широкое применение на автомобилях объясняется тем, что она не только смягчает толчки, воспринимаемые колесами автомобиля от неровностей дороги, но и, выполняя роль направляющего устройства, передает силу тяги и тормозную силу от колес раме автомобиля. Кроме рессорной, подвеска может быть пружинной, торсионной, пневматической и пневмогидравлической. В качестве упругого элемента в этих подвесках, используют соответственно пружины, торсионы — стержни, работающие на скручивание, пневматические или пневмогидравлические элементы, использующие упругие свойства воздуха и жидкости. Для передачи сил тяги и тормозной силы при этой подвеске необходимы дополнительные направляющие устройства.
Зависимая подвеска. На грузовых автомобилях и в качестве задней подвески на легковых автомобилях применяют зависимую подвеску. Передний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух рессорах при помощи кронштейнов и серег. Упругими элементами в такой подвеске служат продольные полуэллиптические рессоры, собранные из выгнутых стальных листов разной длины (чем выше расположен лист, тем он длиннее). В загнутые ушки самого длинного (коренного) листа запрессовывают втулки, через которые проходят рессорные пальцы, шарнирно соединяющие рессору с кронштейном и серьгой. Листы стянуты между собой и связаны с мостом стремянками. Через стремянки, рессоры и шарниры в кронштейнах силы от колес при движении автомобиля передаются раме. Хомуты препятствуют сдвигу отдельных листов в боковом направлении. Перемещения моста при зависимой подвеске определяются перемещениями колес в поперечной плоскости.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Подвески: а — зависимая; б — независимая шкворневая; в — независимая бесшкворневая; 1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомут; 4 — балка переднего моста; 5 — серьга; 6 — стремянка; 7 и 12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10 — поворотный кулак; 11 — поворотная стойка; 13 — поперечина подрамника; 14 — палец
Независимая подвеска. Колебание одного из колес оси при независимой подвеске не вызывает колебаний другого колеса.
Обычно такую подвеску используют для передних колес легковых автомобилей. При этой подвеске каждое колесо отдельно от другого соединяется с кузовом или рамой.
Различают шкворневую и бесшкворневую независимые подвески. В подвеске первого типа к поперечине подрамника шарнирно прикреплены рычаги, концы которых также шарнирно соединены со стойкой. На стойке при помощи шкворня укреплен поворотный кулак колеса. Рычаги и стойка подвески образуют направляющее устройство подвески, служащее для передачи сил от колеса раме. Упругим элементом является пружина, установленная между нижними рычагами и поперечиной подрамника.
Бесшкворневая подвескатакже состоит из верхнего и нижнего рычагов и пружины. В отличие от шкворневой подвески у нее поворотная стойка непосредственно прикреплена к цапфе поворотного кулака и шарнирно соединена шаровыми пальцами с верхним и нижним рычагами подвески. При такой конструкции меньше масса неподрессоренных частей и меньше силы, действующие в шарнирах стойки.
Рессоры. У автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, MA3-5335 и КамАЗ, снабженных зависимой подвеской колес, в качестве упругого элемента в передней подвеске использованы одинарные рессоры.
В задней подвеске у автомобилей ГАЗ-63А, ЗИЛ-130 и MA3-5335 использованы рессоры с подрессорником, а у автомобилей КамАЗ-5320 применена подвеска балансирного типа из двух полуэллиптических рессор.
Легковые автомобили «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» имеют заднюю зависимую подвеску с рессорами и переднюю независимую пружинную подвеску. У автомобилей «Жигули» моделей ВАЗ-2101 и BA3-2103 независимая передняя и зависимая задняя подвески пружинные. У автомобилей «Запорожец» задняя подвеска пружинная, а передняя — торсионная.
Рекламные предложения:
Читать далее: Рессорная подвеска двухосных автомобилей
Категория: — Ходовая часть автомобиля
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Типы подвесных систем
(подробно) с PDF
В этой статье вы узнаете, что такое подвесная система ? Как это работает? и какие разные типы подвески используются в автомобилях? Кроме того, загрузите PDF-файл внизу этой статьи.
Система подвески
Рама и кузов автомобиля устанавливаются на переднюю и заднюю ось не напрямую, а через пружины и амортизаторы той или иной формы. Это делается для демпфирования дорожных ударов. Передаваемые детали, выполняющие эту функцию, в совокупности называются система подвески .
Итак, в систему подвески входят пружины, амортизаторы и их крепления. Система подвески автомобиля делится на заднюю и переднюю подвеску.
Типы системы подвески
Ниже приведены типа системы подвески , используемые в транспортных средствах:
- Система передней подвески
- Передняя подвеска жесткого моста.
- Независимая передняя подвеска
- Система подвески с двумя двутавровыми балками
- Система передней подвески с одинарной двутавровой балкой
- Независимая передняя подвеска с использованием торсионной балки
- Независимая передняя подвеска параллелограммного типа
- Система передней подвески с поперечными рычагами 7
- Независимая подвеска на продольных рычагах Раздвижные типы Система подвески
- Система подвески с вертикальными направляющими
- Система задней подвески
- Задняя подвеска с продольной листовой рессорой
- Задняя подвеска с поперечной листовой рессорой
- Задняя подвеска с винтовыми рессорами
Читайте также: Задние мосты, передний мост и поворотный кулак
1.
Система передней подвескиПередняя подвеска сложнее, чем передняя подвеска задняя подвеска, потому что передние колеса не только двигаются вверх и вниз по отношению к раме автомобиля, но и поворачиваются под разными углами к раме автомобиля для управления.
Чтобы передние колеса могли поворачиваться в ту или иную сторону для управления, каждое колесо закреплено на шпинделе, который является частью поворотного кулака. Затем поворотный кулак поддерживается через шаровые шарниры верхними и нижними рычагами управления, которые прикреплены к раме автомобиля.
Типы системы передней подвески
Передняя подвеска может быть двух типов
- Передняя подвеска жесткого моста.
- Независимая передняя подвеска
1. Передняя подвеска жесткого моста
Этот тип подвески повсеместно использовался до появления независимой подвески передних колес. В нем могут использоваться либо две продольные рессоры, как показано на рисунке, либо поперечные рессоры, обычно в сочетании с амортизаторами. Эти узлы монтируются аналогично задней рессорной подвеске.
В этом типе подвески ступицы передних колес вращаются на подшипниках качения рулевой оси, прикрепленных к поворотным кулакам. Чтобы колеса могли поворачиваться рулевым механизмом, рулевой вал и поворотный кулак в сборе шарнирно закреплены на концах оси.
Штифт, образующий ось шарнира, обычно называют шкворнем или штифтом поворотного кулака. Там, где вилочная часть составляет единое целое с поворотным кулаком и надевается на конец оси, конструкция известна как Reverse Elliot. В конструкции типа Эллиота концы оси раздвоены, чтобы удерживать удлинитель поворотного кулака между концами.
2. Независимая передняя подвеска
В этом типе подвески каждое переднее колесо независимо поддерживается витком, торсионом или листовой рессорой. В большинстве легковых автомобилей в настоящее время используется независимая передняя подвеска, в которой наиболее распространена система винтовых пружин.
Читайте также: Система управления четырьмя колесами
Типы независимой передней подвески
1.
Система подвески на двутавровой балкеТакже используются различные типы передней подвески, кроме пружинной. Двойная двутавровая балка — еще один тип, используемый на некоторых моделях грузовиков Ford. Каждое переднее колесо поддерживается на конце отдельной двутавровой балкой.
Концы двутавровых балок крепятся к раме шарнирами. Концы колес двух двутавровых балок прикреплены к раме радиусными рычагами, которые предотвращают движение колес назад или вперед. Этот тип подвески обеспечивает большую гибкость.
2. Система передней подвески с одинарной двутавровой балкой
Передняя подвеска с одинарной двутавровой балкой используется в более крупных автомобилях. Двутавровая балка имеет отверстие на каждом конце, через которое вставляется шкворень, удерживающий поворотный кулак на месте. Каждый конец двутавровой балки поддерживается листовой рессорой.
3. Независимая передняя подвеска с использованием торсионной балки
Этот тип системы подвески представляет собой стальной стержень, известный как торсионный стержень, который действует как пружина, удерживая верхний и нижний рычаги параллельно под нагрузкой. Передний конец тяги имеет шестигранную форму, чтобы плотно входить в отверстие в нижнем рычаге.
Его задняя реакция также имеет шестиугольную форму, чтобы плотно входить в отверстие в анкере, прикрепленном к поперечине рамы. Уплотнение скрывает шестигранный конец торсиона.
Торсион скручивается из-за сил, действующих на внешний конец колеса в сборе на нижнем рычаге подвески. Торсионный стержень предназначен для уравновешивания этих сил, так что нижний рычаг удерживается на заданной высоте.
Высоту можно регулировать с помощью натяжного механизма на конце анкера, который закручивает стержень с помощью регулировочного болта и вертлюга. Стойка используется для удержания подвески в равновесии.
Эта подвеска защищает от дорожных ударов, вызывающих скручивание торсиона нижним рычагом. Когда колеса больше не испытывают нагрузки, рука возвращается в нормальное состояние.
4. Независимая передняя подвеска параллелограммного типа
На рисунке показаны упрощенные схемы независимой передней подвески с использованием витка, торсиона и листовой рессоры. В основном, система известна как независимая передняя подвеска параллелограммного типа. Он состоит из верхней и нижней тяги, соединенных поворотным кулаком.
Обычно нижнее звено больше верхнего и они могут быть не параллельны. Такое расположение поддерживает ширину колеи при подъеме и опускании колес и, таким образом, сводит к минимуму износ шин, вызванный боковым трением колес.
5. Система подвески шатунно-рычажного типа
Этот тип системы подвески нетипичен для интегральной конструкции кузова, поскольку точки нагрузки расположены на большом расстоянии друг от друга. Обычная верхняя тяга заменена гибкой, монтажной, а телескопический амортизатор выступает в роли шкворня. Эта система подвески, известная как система Mac Pherson, имеет легкое качение и легко поглощает удары.
6. Независимая передняя подвеска на продольных рычагах
Независимая передняя подвеска на продольных рычагах поддерживает постоянную колею и положение колес при небольшом изменении колесной базы и угла поворота колеса. Спиральная пружина прикреплена к продольному рычагу, который, в свою очередь, прикреплен к валу, несущему ступицу колеса. Когда колесо движется вверх и вниз, оно наматывает и раскручивает пружину. В некоторых конструкциях вместо винтовых пружин также использовался торсион.
7. Система подвески раздвижного типа
В системе подвески этого типа цапфа может перемещаться вверх и вниз, а также вращаться в элементах рамы. Колея, положение колес и колесная база остаются неизменными при подъеме и опускании колеса.
8. Система подвески вертикальной направляющей
В системе подвески вертикальной направляющей шкворень крепится непосредственно к поперечине рамы. Он может скользить вверх и вниз, сжимая и расширяя пружины.
Пружина передней подвески.
Имеется 3 типа передней подвески с цилиндрическими пружинами.
1. В первом типе винтовая пружина расположена между верхним и нижним рычагами. Нижний рычаг имеет одну точку крепления к раме автомобиля.
2. Во втором типе спиральная пружина расположена между верхним и нижним рычагами. Нижние рычаги имеют две точки крепления к раме автомобиля.
3. В третьем типе цилиндрическая пружина находится между верхним рычагом подвески и пружинной стойкой или корпусом, который является частью передней части листового металла.
2. Система задней подвески
Ниже приведены три типа задней подвески, которые обычно используются в автомобилях.
- Задняя подвеска с продольными рессорами
- Задняя подвеска с поперечными рессорами
- Задняя подвеска с цилиндрическими рессорами
Задняя подвеска с продольными и поперечными рессорами
современные транспортные средства. Подвеска заднего конца поперечной листовой рессоры применяется совместно с приводом Гочкиса, листовые рессоры должны быть выполнены достаточно прочными и упругими для передачи тягового усилия и крутящего момента для сопротивления вбок, кроме того, для удержания рессорного веса кузова.
Вес рессоры уменьшен настолько, насколько это возможно, чтобы улучшить боковые стороны автомобиля. Поскольку пружины обычно не поддерживают колеса, диски, шины, тормоза и задние оси, вес этих частей называется весом пружины. Пружина закреплена на картере заднего моста U-образными болтами, каждый ее конец шарнирно соединен с рамой посредством проушин, образованных на концах самого длинного листа.
Один конец длинной створки крепится к передней подвеске с помощью болта, а другой конец к задней подвеске с помощью пружинных скоб. Обе подвески крепятся болтами к раме. Пружина удлиняется при сжатии и укорачивается при расширении. Это изменение длины пружины компенсируется скобой.
В середине длины пружины расположены зажимы отбоя. Они достаточно свободны, чтобы позволить листам скользить друг по другу, и в то же время достаточно плотно, чтобы листы могли смыкаться, когда пружина отскакивает. Пружинные проушины обычно снабжены втулками или каким-либо антифрикционным материалом, например бронзой или резиной.
На рисунке показана задняя подвеска большегрузного автомобиля с дополнительными листовыми рессорами и реактивными тягами. Этот тип подвески используется в автомобилях, предназначенных для более тяжелых условий эксплуатации и с нагрузкой на заднюю ось более 10000 кг. На рисунке показана задняя подвеска автомобиля с приводом Гочкиса.
Задняя подвеска с винтовой пружиной
На рисунке показана задняя подвеска с цилиндрической пружиной. Этот тип подвески всегда используется в сочетании с торсионной трубой, реактивным рычагом или приводом с торсионной тягой. Поэтому винтовые пружины не подвергаются движущей силе или скручиванию.
Также используются стабилизаторы и радиусные стержни, которые снимают с винтовых пружин все напряжения, кроме тех, которые действуют в вертикальном направлении. Стабилизатор предотвращает чрезмерный крен или боковое движение, когда автомобиль касается.
Радиусный стержень удерживает заднюю ось и раму в поперечном выравнивании. Винтовые пружины установлены в чашеобразных кронштейнах пружинных посадочных мест, прикрепленных к задней оси.
De-Dion и независимая задняя подвеска с цилиндрическими пружинами
На рисунке показаны задняя подвеска De-Dion и независимая цилиндрическая пружина. В точке (A) жесткая трубка Де-Диона расположена в продольном направлении с помощью двух параллельных звеньев и в поперечном направлении с помощью ваттного звена. Трубка поддерживает колею постоянной ширины.
Следует отметить, что подвеска De-Dion не является независимой подвеской, потому что трубчатая ось соединяет и поддерживает оба колеса. На (B) показана задняя подвеска с использованием радиусного рычага. Это независимая задняя подвеска.
В задней подвеске с поперечной листовой рессорой используется одна поперечная рессора. Такие рессоры устанавливаются в перевернутом положении параллельно и над задней осью. Каждый конец раскачивается до оси.
Задние поперечные рессоры всегда используются в сочетании с торсионной трубкой, поэтому они не передают тягу и крутящий момент.
Функции системы подвески
- Для предотвращения устойчивости автомобиля при качке или качке во время движения.
- Для защиты пассажиров от дорожных ударов.
- Система подвески предотвращает передачу дорожных ударов на раму автомобиля.
- Для обеспечения хорошей курсовой устойчивости при движении, прохождении поворотов и торможении.
- Для поддержания правильной геометрии рулевого управления.
Требования к подвесной системе
- Минимальный прогиб соответствует требуемой устойчивости.
- Сопоставимость с другими компонентами автомобиля — тип, рама, колесная база, рулевая тяга.
- Минимальный скачок колеса.
- Низкие эксплуатационные и эксплуатационные расходы.
- Низкая начальная стоимость.
- Минимальный износ.
Читайте также: Что такое система рулевого управления? и как это работает? [Полное руководство]
Вот и все, спасибо за внимание. Если вам понравилась эта статья о « типы подвесной системы ”пожалуйста, поделитесь им с друзьями. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их в комментариях ниже.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о наших новых сообщениях
Адрес электронной почты
Загрузить PDF-файл этой статьи
Загрузить сейчас
Ссылки:
- https://en.wikipedia.org/wiki/Car_suspension
- https://gomechanic.in/blog/explained-suspension-suspension /
- https://www.carsguide.com.au/car-advice/
Фармацевтические суспензии: обзор — Pharmaapproach.com
Фармацевтические суспензии представляют собой жидкие лекарственные формы, содержащие мелкодисперсные нерастворимые вещества (суспенсоиды), распределенные относительно равномерно по всей суспендирующей среде (суспендирующий носитель), в которой лекарство проявляет минимальную степень растворимости. . Эта лекарственная форма используется для получения жидкой лекарственной формы для нерастворимых или плохо растворимых лекарств. Кроме того, это идеальная лекарственная форма для лекарств, нестабильных в водной среде в течение длительного периода времени. Такие лекарства чаще всего поставляются в виде сухого порошка для восстановления во время отпуска.
Читайте также: Как восстановить пероральные суспензии [Пошаговое руководство]
Технически термин «суспензия» описывает дисперсию твердого материала (дисперсная фаза) в жидкости (непрерывная фаза) без ссылки на размер частиц твердого вещества. Однако размер частиц твердого материала может влиять как на его физико-химическое поведение, так и на суспензии. По этой причине обычно проводится различие между коллоидной или коллоидной суспензией с размером частиц примерно до 1 микрона и «грубой дисперсией» с более крупными частицами. К сожалению, фармацевтические суспензии находятся на грани между коллоидными и крупнодисперсными дисперсиями, при этом размер твердых частиц обычно составляет от 0,1 до 10 мкм. Суспензии оптически непрозрачны и будут казаться мутными, если размер частиц не находится в коллоидном диапазоне.
В идеальной суспензии нерастворимые твердые частицы или лекарства равномерно взвешены в трех измерениях по всему транспортному средству и остаются таковыми даже по прошествии продолжительных периодов времени. При этом каждая доза из суспензии будет содержать одинаковое количество лекарственного средства и будет давать одинаковый клинический эффект на пациента. Это, однако, практически невозможно из-за термодинамической нестабильности суспензии.
Лекарственные формы в виде суспензий вводят перорально, вводят внутримышечно или подкожно, закапывают интраназально, вдыхают в легкие, наносят на кожу в качестве препаратов для местного применения или используют для офтальмологических или ушных целей в глаза или ухо, соответственно. Некоторые суспензии доступны в готовой к использованию форме, то есть уже распределены через жидкий носитель со стабилизаторами и другими добавками или без них. Другие препараты доступны в виде сухих порошков, предназначенных для восстановления непосредственно перед использованием с соответствующим носителем. Как правило, этот тип продукта представляет собой порошкообразную смесь, содержащую лекарство и подходящие суспендирующие и диспергирующие агенты, которые необходимо разбавлять и перемешивать с определенным количеством носителя, чаще всего очищенной воды.
Лекарства, которые нестабильны при длительном хранении в присутствии водного носителя (например, многие антибиотики), чаще всего поставляются в виде сухих порошковых смесей для восстановления во время отпуска. Этот тип препарата обозначен в USP названием формы «для пероральной суспензии». Готовые суспензии, не требующие восстановления во время отпуска, обозначаются просто как «Пероральная суспензия».
Помимо использования водных фармацевтических суспензий в качестве лекарственных препаратов, суспензии также используются в качестве производственных материалов при промышленном фармацевтическом производстве. Например, таблетки покрыты суспензией нерастворимых материалов покрытия. Гранулы, изготовленные способами влажной грануляции, обычно сушат в воздухе во время процесса сушки в псевдоожиженном слое. Кроме того, можно проводить влажную грануляцию гранул, взвешенных в воздухе, в процессе, называемом грануляцией в псевдоожиженном слое.
Состав
- 1 Идеальные характеристики суспензионной лекарственной формы
- 2 Типы суспензий
- 2.1 1. Классификация суспензий по пути введения (общие классы)
- 2.1.1 a. Суспензия для приема внутрь
- 2.1.2 б. Суспензия для наружного применения/ суспензия для местного применения
- 2.1.3 c. Суспензия для парентерального введения/ суспензия для инъекций
- 2.1.4 d. Ректальные суспензии
- 2.1.5 e. Слуховые подвески
- 2.1.6 f. Офтальмологические суспензии
- 2.1.7 г. Легочные суспензии/ аэрозоли
- 2.2 2. Классификация суспензий по концентрации дисперсной фазы
- 2.2.1 а. Разбавленная суспензия
- 2.2.2 b. Суспензия концентрированная
- 2.3 3. Классификация суспензий по электрокинетическому характеру твердых частиц
- 2. 3.1 а. Флокулированная суспензия
- 2.3.2 b. Дефлокулированная суспензия
- 2.4 4. Классификация суспензий по размеру твердых частиц
- 2.1 1. Классификация суспензий по пути введения (общие классы)
Идеальные характеристики суспензионной лекарственной формы
- Конечный продукт должен быть физически, химически и микробиологически стабильным.
- Фармацевтическая суспензия должна быть эстетически привлекательной, а также иметь приятный запах и вкус.
- Взвешенные частицы должны быть маленькими и однородными, чтобы получить гладкий, элегантный продукт без зернистой текстуры.
- Продукт должен оставаться достаточно однородным, по крайней мере, в течение периода между встряхиванием контейнера и извлечением необходимого количества.
- Суспензии не должны быть слишком вязкими, чтобы их можно было свободно выливать из флакона или пропускать через шприц с иглой (для суспензий для инъекций).
- Все дозы, выдаваемые из данного многодозового контейнера, должны иметь приемлемую однородность содержания лекарственного средства.
- Лекарственная субстанция не должна перекристаллизовываться и/или изменять свою полиморфную форму при хранении.
- Взвешенные частицы должны медленно оседать, а осадок или пенообразование, образующиеся при хранении, если таковые имеются, должны легко диспергироваться при легком встряхивании контейнера.
- Парентеральные и офтальмологические суспензии должны поддаваться стерилизации и шприцеву (для парентеральных суспензий).
- Парентеральные суспензии должны быть изотоническими и не вызывать раздражения.
В случае лосьона для наружного применения:
- Продукт должен быть достаточно жидким, чтобы легко распределяться по пораженному участку, но не настолько жидким, чтобы стекать с поверхности слишком быстро.
- Суспензия должна быстро сохнуть и образовывать эластичную защитную пленку, которая не будет легко стираться.
Типы суспензий
Суспензии можно классифицировать по различным признакам, включая
- Классификация на основе пути введения (общие классы)
- Классификация по концентрации дисперсной фазы
- Классификация, основанная на электрокинетической природе твердых частиц
- Классификация по размеру твердых частиц
1.
Классификация суспензий по пути введения (общие классы)В зависимости от пути введения суспензии можно разделить на пероральные, местные, парентеральные, ректальные, ушные или офтальмологические суспензии. Кратко они описаны следующим образом:
a. Суспензия для приема внутрь
Суспензия для приема внутрь – это жидкие препараты, содержащие один или несколько активных ингредиентов, взвешенных в подслащенном, ароматизированном, иногда окрашенном и обычно вязком носителе, предназначенные для перорального применения. Например, суспензия «Мепрон» содержит 750 мг диспергированного активного вещества (атоваквона) на 5 мл суспензии. Для пероральных суспензий, содержащих более одного активного ингредиента, некоторые активные ингредиенты могут находиться в растворе.
Суспензии, предназначенные для перорального введения, могут давать осадок, который легко диспергируется при легком встряхивании контейнера с образованием однородной суспензии, которая остается достаточно стабильной для обеспечения доставки правильной дозы. При составлении препарата для применения в виде педиатрических капель концентрация суспендированного лекарственного вещества соответственно выше, что позволяет использовать меньший объем введения для педиатрических доз. Антациды и рентгеноконтрастные суспензии обычно содержат высокие концентрации дисперсных твердых веществ.
б. Суспензия для наружного применения/ Суспензии для местного применения
Суспензии для местного применения – это суспензии, предназначенные для дерматологических, косметических и защитных целей. Эти суспензии обычно окрашены и могут иметь отдушку, но не содержат подсластителей и ароматизаторов, обычно используемых для перорального введения. Концентрация дисперсной фазы может превышать 20%.
Суспензии для местного применения могут представлять собой жидкие препараты, такие как лосьон каламина, которые предназначены для того, чтобы оставлять на коже легкое отложение активного агента после быстрого испарения дисперсионной среды. Некоторые суспензии, такие как пасты, имеют полутвердую консистенцию и содержат высокие концентрации порошков, диспергированных, как правило, в парафиновой основе. Также возможно суспендировать порошкообразный препарат в эмульсионной основе, например, в креме с цинком.
в. Парентеральные суспензии/ суспензии для инъекций
Это диспергированные гетерогенные системы, содержащие нерастворимые частицы лекарственного средства, которые перед введением пациенту ресуспендируют или редиспергируют в водной или растительной масляной среде. Большинство парентеральных суспензий предназначены для внутримышечного или подкожного введения. Например, суспензия триамцинолона ацетонида для инъекций и суспензия инсулин-цинк предназначены для внутримышечного (или внутрисуставного) и подкожного введения соответственно.
Суспензия для парентерального введения может содержать от 0,5 до 30% масс./масс. твердых частиц. Вязкость и размер частиц являются важными факторами, поскольку они влияют на легкость инъекции (пригодность для введения шприцем) и лекарство в депо-терапии. Кроме того, стерильность является важным фактором для парентеральных суспензий. Будучи лекарственной формой в виде суспензии, они не могут быть стерилизованы терминальной фильтрацией. Таким образом, для их изготовления требуется использование стерильной активной фармацевтической субстанции (АФС) и асептическая обработка. Кроме того, противомикробные консерванты не рекомендуются для внутривенных (в/в) суспензий.
д. Ректальные суспензии
Ректальные суспензии представляют собой жидкие препараты, предназначенные для ректального применения. Эти суспензии используются для лечения или лечения местных заболеваний толстой кишки, например, суспензия месаламина (5-аминосалициловая кислота) используется для лечения болезни Крона, дистального язвенного колита, проктосигмоидита и проктита.
Состав и качество ректальных суспензий аналогичны пероральным суспензиям.
эл. Слуховые подвески
Это жидкие препараты, содержащие микронизированные частицы, предназначенные для закапывания в наружное ухо. Большинство ушных суспензий содержат антибиотики, кортикостероиды или анальгетики для лечения ушной инфекции, воспаления и боли. Суспензии для уха обычно изготавливают в виде стерильных суспензий, поскольку они вступают в контакт с поверхностью слизистой оболочки.
ф. Офтальмологические суспензии
Офтальмологические суспензии представляют собой стерильные жидкие препараты, содержащие твердые частицы, диспергированные в жидком носителе, предназначенные для нанесения на глаза. Крайне важно, чтобы такие суспензии содержали лекарство в микронизированной форме, чтобы предотвратить раздражение и/или царапание роговицы. Офтальмологические суспензии никогда не следует применять, если есть признаки слеживания или агрегации.
г. Легочные суспензии/ аэрозоли
Аэрозоли представляют собой суспензии частиц лекарственного средства или раствора лекарственного средства в воздухе и используются для ингаляционной доставки лекарственного средства в легкие. Летучие пропелленты часто используются в качестве носителей для фармацевтических аэрозолей.
2. Классификация суспензий по концентрации дисперсной фазы
По концентрации дисперсной фазы суспензии делятся на разбавленные и концентрированные суспензии.
а. Разбавленная суспензия
Разбавленная суспензия содержит 2–10 % массы/объема твердого вещества. Примеры включают ацетат кортизона, ацетат преднизолона.
б. Концентрированная суспензия
Суспензия считается концентрированной, если она содержит 10-50 % массы/объема твердого вещества. Хорошим примером такой суспензии является суспензия оксида цинка. Высококонцентрированные суспензии называются взвесями.
3. Классификация суспензий на основе электрокинетической природы твердых частиц
Суспензии можно разделить на флокулированные и дефлокулированные на основании электрокинетической природы дисперсной фазы.
а. Флокулированная суспензия
Флокулированная суспензия представляет собой суспензию, в которой надосадочная жидкость быстро становится прозрачной из-за образования крупных хлопьев, которые быстро оседают. Флокулированные суспензии образуют рыхлый осадок, который легко диспергируется, но поскольку скорость оседания высока, может возникнуть опасность введения неточной дозы; также изделие будет выглядеть неэлегантно.