Назначение радиатора: Всё про радиатор системы охлаждения двигателя

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    назначение, виды, марки и применение

    Протечка автомобильного радиатора – ситуация, требующая проведения ремонта в сжатые сроки. Обычно причиной проблемы становится износ металла, к которому приводят постоянные смены температур в охлаждающей системе. Для устранения течи можно применять специальный герметик для радиатора. Он идеально подходит, если пробоина имеет небольшой размер, а ближайший автосервис далеко.

    Содержание:

    • История появления герметиков
    • Назначение и совместимость
    • org/ListItem»> Форма выпуска и артикулы
    • Действие герметиков
    • Виды герметиков для радиатора
    • Рейтинг герметиков для радиатора
    • BBF Супер
    • Liqui Moly Kuhler Dichter
    • K-Seal
    • Hi-Gear Radiator Stop Leak
    • Gunk Radiator Sealer Super
    • org/ListItem»> Fill Inn
    • Прочие виды герметиков
    • Плюсы и минусы использования герметиков
    • Как промыть радиатор от герметика
    • Возможные проблемы

    История появления герметиков

    До того, как был произведен первый специализированный состав для ремонта течи радиатора, автовладельцам приходилось быть более изобретательными. Чтобы избавиться от пробоины, в систему добавляли табак или горчицу. Например, такой метод широко практиковался во времена афганской войны. Если насыпать внутрь горчицы, влить воды, можно было проехать минимум 300 км, чего обычно хватало для достижения пункта техобслуживания.

    Минус у «горчичного» ремонта был существенный: приходилось менять радиатор, ведь полностью промыть соты от желтого осадка было нереально. Постепенно химическая промышленность стала выпускать составы, которые больше подходили для устранения течи и являлись менее опасными – герметики.

    к содержанию ↑

    Назначение и совместимость

    Все герметики для радиаторов имеют лишь одно предназначение – заклеивание микротрещин в системе охлаждения. Они герметизируют элементы системы, зоны пропайки, стыков. Кроме восстановления целостности радиатора, герметики устраняют течь через прокладку термостата, помпу, шланги, трубки, улучшают уплотнение крана. Качественные герметики являются бензостойкими, подходят для всех металлов и пластика, совмещаются с водой, антифризом, тосолом.

    В продаже есть металлогерметики – их можно применять как для ремонта системы охлаждения, так и для устранения проблем в цилиндрах двигателя, отопителях салона. Такие средства разрешается добавлять только в воду – в антифризе они не работают, но после отверждения внутрь охладительной системы вливается абсолютно любая жидкость.

    Еще один тип герметиков – металлокерамические составы. Они широко применяются профессионалами в автомастерских, подходят для ликвидации крупных повреждений. Керамические волокна обеспечивают повышенную прочность, поэтому после ремонта автомобиль проработает довольно долго, и с заменой радиатора можно будет повременить.

    к содержанию ↑

    Форма выпуска и артикулы

    Герметики производятся в следующих формах с соответствующей маркировкой:

    НаименованиеАртикулОбъем, мл
    Стандартный герметик для системы охлажденияHG9025325
    HG9029444
    Металлогерметик для системы охлажденияHG9072946
    HG9037325
    Монофазный металлогерметик для радиатораHG9048236
    Металлокерамический герметик против течей в охладительной системеHG9043444
    Металлокерамический герметик для ремонта системы охлажденияHG9041325

    к содержанию ↑

    Действие герметиков

    Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.

    Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.

    к содержанию ↑

    Виды герметиков для радиатора

    Для ремонта охлаждающей системы не подходят обычные силиконовые герметики, которые применяются в сантехнических работах. Тут используются специализированные средства, которые делятся на такие группы:

    1. Порошковые. Имеют самую низкую стоимость, обычно выпускаются в небольших упаковках для разового внесения. Предназначены для устранения мелких дефектов (до 1 мм). Порошковые герметики имеют существенный недостаток – они приводят к появлению осадка в радиаторе, а также засоряют систему на всей ее протяженности.
    2. Жидкие. Более дорогие средства, нередко имеющие в составе металлические частицы. Их применяют для ремонта охладительной системы при наличии небольших и средних течей. Герметики остаются в антифризе и выводятся только при его замене.
    3. Полимерные. Разновидность жидких герметиков, имеющая современный состав с полимерными частицами. Последние проникают в трещины, надежно заклеивая их. Герметики этой группы подходят для ремонта крупных течей.

    к содержанию ↑

    Рейтинг герметиков для радиатора

    Как выбрать лучший герметик системы охлаждения? По мнению пользователей и автомастеров, экономить не стоит, рекомендуется выбрать средство из списка самых качественных от надежных производителей. У ряда герметиков, несмотря на известность, есть отрицательные свойства, которые тоже надо учесть.

    BBF Супер

    Данный радиаторный герметик лидирует во многих рейтингах. Он быстро закупоривает трещинки в охладительной системе, после нанесения всего за 20 секунд формируется прочный шов. Последний представляет собой полимерную пробку, не выпускающую антифриз из системы. Средство подходит для таких материалов:

    • сталь;
    • чугун;
    • пластик;
    • титан;
    • алюминий;
    • резина;
    • сплавы.

    Герметик для радиатора автомобиля наносится после остывания двигателя удобным способом: он доливается в расширительный бачок или сам радиатор. После запуска мотора мелкие отверстия закроются высохшим средством, при этом остаточные отложения появляются в минимальном количестве.

    к содержанию ↑

    Liqui Moly Kuhler Dichter

    Это еще один жидкий герметик, которым можно отремонтировать радиатор при наличии небольших и средних повреждений. С его помощью реально защитить двигатель от попадания охлаждающей жидкости. Герметик подходит только для алюминия и пластика, а также систем, в которых действуют водяные фильтры.

    Средство имеет ряд особенностей в применении. Если большинством герметиков надо пользоваться, когда перестала греть печка, то Liqui Moly Kuhler Dichter должен заливаться при включенной печи. Двигатель во время применения состава также обязан работать на холостом ходу не менее 10 минут. Герметик очень быстро и качественно заделывает отверстия, убирает течь, но имеет минус – приводит к появлению осадочного порошка.

    к содержанию ↑

    K-Seal

    Указанный герметик для системы охлаждения двигателя имеет менее высокие оценки пользователей по скорости отверждения. Ему нужно не меньше 75 секунд для заделки трещинки размером 0,3 мм. Найти его можно далеко не в каждом автомобильном магазине, к тому же цена является довольно высокой.

    В составе средства присутствует медная пудра, вкупе с полимерами формирующая прочную «заплатку» в месте течи. Герметик можно использовать без опасения: порошкового осадка после застывания не выпадает, он не разъедает элементы системы охлаждения и двигателя, подходит для всех видов антифриза, тосола.

    к содержанию ↑

    Hi-Gear Radiator Stop Leak

    Средство предназначено для работы с алюминиевыми, медными, резиновыми, пластиковыми элементами, годится для ремонта системы охлаждения. Hi-Gear Radiator Stop Leak применяется как для добавления в антифриз, так и в обычную воду. Герметик используют стандартным образом: вливают в радиатор непосредственно в охлаждающую жидкость, затем запускают двигатель на 5-7 минут.

    К сожалению, герметик HG имеет ряд минусов:

    • потребность в промывке радиатора из-за появления осадка;
    • нестабильность химических реакций, которые сильно зависят от внешних факторов, неравномерность заклеивания трещин;
    • низкая эффективность на дырах среднего и большого размера.

    к содержанию ↑

    Gunk Radiator Sealer Super

    Этот эффективный герметик в форме коричневой густой эмульсии характеризуется высокой скоростью отверждения внутри охладительной системы. Перед заливкой средство важно тщательно взболтать, в противном случае оно может расслаиваться и работать менее результативно. Герметик годится для экстренного ремонта, одинаково быстро заделывает трещины разного размера.

    К минусам можно отнести наличие большого количества отложений после применения, что плохо сказывается на старых, сильно забитых радиаторах. Из-за присутствия некоторых веществ в составе данный герметик вреден для человека. Работать с ним надо предельно осторожно, не допуская попадания на кожу, в рот, глаза!

    к содержанию ↑

    Fill Inn

    Герметик Filin профессионалы используют редко из-за длительности времени формирования пробки внутри радиатора. К тому же, он годится только для самых мелких трещинок (менее миллиметра) и дает большое количество осадочных отложений. Для многих пользователей определяющей является низкая цена материала, а также безопасность для всех охладительных систем, совместимость с любыми жидкостями, поэтому данный герметик востребован.

    к содержанию ↑

    Прочие виды герметиков

    Если указанных средств в магазине не оказалось, можно обратить внимание на следующие герметизирующие составы:

    1. Lavr «Стоп-течь». Используется в любых системах охлаждения, не забивает радиаторы, устраняет дефекты патрубков, термостата и иных элементов, не повреждает помпу.
    2. Abro Stop Leak. Сухой герметик, может применяться для устранения течи и в профилактических целях. Инструкция указывает, что его нужно всыпать в радиатор, а после включить двигатель, как это делается при работе с жидкими герметиками.
    3. Runway. Заделывает преимущественно мелкие трещинки, застывает достаточно быстро, позволяет не менять антифриз полностью, а просто долить его в радиатор.
    4. «Гера Авто». Порошковый герметик в небольшой упаковке по минимальной цене. Подходит для любых охлажденных жидкостей, не вызывает коррозии.
    5. «Тритон». Отличный герметик, объема которого хватает на 8 литров жидкости. Застывает довольно быстро – за несколько минут.
    6. Sintec. Имеет минимальный расход, недорогой, но способен забивать радиаторы на старых машинах.

    к содержанию ↑

    Плюсы и минусы использования герметиков

    Автомобильные герметики для радиаторов имеют явные достоинства, и самое важное из них – возможность доехать до ремонтной мастерской, сохранив мотор от перегрева. Они идеально подходят в качестве экстренной меры, когда нет возможности вызвать эвакуатор. Мазать стенки радиатора герметиками не нужно, их просто вливают в систему, что очень быстро и удобно.

    Тем не менее, герметик – только временное решение. Любое средство в разной степени засоряет систему, снижает эффективность ее работы, уменьшает срок службы узлов. Поэтому нужно как можно раньше провести промывку радиатора, чтобы удалить остатки герметика и осадок. Это в любом случае дешевле замены деталей двигателя, которую придется делать после его перегрева. Еще один минус – невозможность устранить слишком крупные пробоины: в некоторых случаях приходится сразу производить механический ремонт.

    к содержанию ↑

    Как промыть радиатор от герметика

    Чтобы избавиться от налета, который способен образоваться на внутренних поверхностях охладительной системы, нужно провести промывку радиатора. Для этой цели используются специальные средства, как народные, так и заводские. К первым относятся уксус, лимонная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Среди профессиональных применяются средства марок Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly, которые более эффективно очищают радиатор. Нужно помнить, что при качественной очистке герметичные «заплатки» тоже удаляются, поэтому система подлежит полноценному ремонту.

    к содержанию ↑

    Возможные проблемы

    Случается, что герметик оказывается низкопробным либо вовсе поддельным, поэтому вместо заделывания трещины можно получить:

    • забивание тонких труб радиатора;
    • нарушение охлаждения двигателя, его перегрузку и поломку;
    • засорение печки радиатора, нарушение отопления салона;
    • выход из строя помпы, термостата.

    Чтобы этого не случилось, нужно приобретать герметизирующие составы надежных производителей, предварительно консультируясь с продавцом, а также применять их строго согласно инструкции. Это поможет временно решить проблему течи радиатора и без последствий добраться до ремонтной мастерской.

    Что делает автомобильный радиатор

    Независимо от температуры наружного воздуха, ваш двигатель работает в очень жарких условиях. Сохранение двигателя достаточно холодным для правильной работы, но достаточно горячим для преобразования тепла в энергию может оказаться непростой задачей. Вот где в дело вступает радиатор, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и обратно.

    Радиатор является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Этот механизм предназначен для поддержания температуры двигателя на оптимальном уровне, установленном производителем автомобиля. Изготовленные в основном из алюминия, радиаторы передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, а затем, когда воздух проходит через ребра, охлаждают жидкость.

    Как работает радиатор

    Система охлаждения представляет собой систему под давлением, состоящую из нескольких компонентов, работающих вместе для охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель и головки цилиндров двигателя для поглощения тепла. Термостат , расположенный между двигателем и радиатором, регулирует поток охлаждающей жидкости и поддерживает температуру двигателя. Если температура охлаждающей жидкости падает ниже указанной, например, при холодном двигателе, термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости. По мере того, как двигатель нагревается, он постепенно открывается по мере необходимости, позволяя жидкости течь через радиатор через шланги радиатора .

    Шланги радиатора подсоединяются как к радиатору, так и к двигателю, чтобы направить поток охлаждающей жидкости, чтобы она могла охлаждаться, а затем возвращаться к двигателю для поддержания заданной температуры, что помогает предотвратить перегрев. Чтобы предотвратить закипание охлаждающей жидкости, система спроектирована таким образом, чтобы можно было значительно повысить точку кипения, как в скороварке. К сожалению, слишком большое давление может повредить шланги и другие детали системы охлаждения; в какой-то момент давление должно быть сброшено, что является работой крышка радиатора . Крышка радиатора настроена на сброс давления, когда оно достигает определенного давления, на которое рассчитана система. После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в радиатор.

    Примечание. Во избежание серьезных травм НИКОГДА не прикасайтесь к крышке радиатора и не пытайтесь снять крышку на работающем автомобиле. Подождите, пока автомобиль полностью не остынет.

    Что вызывает перегрев двигателя

    Чаще всего автомобили перегреваются в очень жаркую погоду, однако это может произойти в любое время, особенно при низком уровне охлаждающей жидкости в радиаторе или негерметичности системы охлаждения. Утечки могут быть особенно опасны, так как утечки охлаждающей жидкости радиатора оставляют радиатор низким, что наверняка вызовет перегрев. Если радиатор выйдет из строя, двигатель перегреется, что приведет к серьезным повреждениям, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту. Другие возможные причины перегрева могут быть связаны с неисправным термостатом, негерметичными шлангами или крышкой радиатора. Если крышка радиатора неисправна, она не может удерживать давление и позволяет охлаждающей жидкости переполнять расширительный бачок, что может привести к перегреву двигателя.

    Профилактическое обслуживание имеет ключевое значение

    Хотя практически невозможно предсказать, когда выйдет из строя термостат или крышка радиатора, существуют определенные меры, которые можно предпринять для предотвращения разрушительного воздействия перегрева двигателя. Разумно заменять шланги радиатора каждые 3 года или 36 000 миль, но не более 50 000 миль. Поскольку шланги изготовлены из резины, со временем химические реакции, сухой воздух и высокие температуры приводят к их разрушению. Охлаждающая жидкость является источником жизненной силы радиатора, поэтому не забывайте часто проверять уровень охлаждающей жидкости. Уровень ниже нормы может указывать на утечку в системе. Промывка охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль помогает удалить любые загрязняющие вещества, накопившиеся в системе, а также кондиционирует и смазывает систему, предотвращая появление ржавчины и отложений жесткой воды. Выполнение промывки охлаждающей жидкостью вашего автомобиля помогает поддерживать работу радиатора с максимальной эффективностью и предотвращает неудобства, связанные с перегревом двигателя.

    Нет ничего более неприятного и неудобного, чем оказаться на обочине дороги с перегретым двигателем. Это не только сложно для водителей, но и многократное перегревание автомобиля может иметь пагубные последствия для двигателя. Sun Devil Auto является экспертом во всем, что касается автомобилей, особенно в профилактическом обслуживании, таком как промывка системы охлаждения и замена шлангов. Наши сертифицированные технические специалисты ASE обеспечат охлаждение вашего двигателя в любое время года. Назначьте встречу в одном из наших многочисленных удобных мест для следующего обслуживания системы охлаждения.

    Какова основная функция автомобильного радиатора?

    Автор Ашиш Шарма 0 Комментарии

    Все радиаторы, будь то в автомобилях или других целях, выполняют одну и ту же функцию. Тепло от жидкости, проходящей через них, рассеивается в атмосферу. Целью автомобильного радиатора в автомобиле является охлаждение горячей жидкости, поступающей из вашего двигателя, путем снижения ее температуры. В результате тепло, выделяемое при нормальной работе двигателя, уменьшается. Охлаждение осуществляется за счет движения воздуха по огромной площади поверхности радиатора.

    Если воздух по какой-либо причине не проходит через ребра радиатора, радиатор не сможет охлаждаться. Когда автомобиль движется вперед, он создает собственный поток воздуха, но когда он стоит или движется медленно, он должен полагаться на вентилятор радиатора автомобиля. Конечно, если вентилятор не работает, ваш автомобиль может перегреться, особенно если вы едете в пробке на низкой скорости.

    Радиатор может забиться грязью и пылью, препятствуя оптимальной вентиляции.

    Охлаждающая жидкость в радиаторе автомобиля

    Охлаждающая жидкость (жидкость, которая проходит через ваш радиатор) является источником жизненной силы системы охлаждения. Это точная смесь воды и ингредиента (антифриза), которая безопасна для использования в вашем автомобиле. Уровни охлаждающей жидкости следует проверять на регулярной основе, и если жидкость теряется из системы, скорее всего, где-то есть утечка. Если есть утечка, специалист по ремонту радиаторов ADRAD может найти ее и устранить, прежде чем она станет дорогостоящей проблемой. Охлаждающая жидкость со временем портится, и ее необходимо регулярно менять. Также раз в год требуется промывка радиатора автомобиля для удаления отложений, накопившихся в процессе нормальной эксплуатации.

    Как работает автомобильный радиатор?

    Сгорание бензина и выработка энергии от множества движущихся частей автомобиля обеспечивают необходимую мощность автомобиля. Такая мощность и движение могут вызвать сильный нагрев двигателя. Во избежание перегрева и серьезных повреждений очень важно отводить это тепло от двигателя во время его работы.

    Радиатор способствует отводу избыточного тепла, выделяемого двигателем. Это часть системы охлаждения двигателя, которая также включает в себя охлаждающую жидкость, шланги охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат температуры охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит от радиатора по шлангам, через двигатель, чтобы поглотить избыточное тепло двигателя, и обратно к радиатору.

    Что делать, если вышел из строя радиатор?

    Когда двигатель работает в жарких условиях, он может перегреться. Однако, если в радиаторе мало охлаждающей жидкости или есть утечка в одном из шлангов, вероятность перегрева значительно возрастает. Поврежденный термостат, механическая проблема с вентилятором или неисправная герметичная крышка, которая не может создать давление в системе, что приводит к переливу охлаждающей жидкости, — все это возможные неисправности радиатора. В любой из этих ситуаций двигатель может перегреться, что приведет к серьезным повреждениям.

    Автовладельцы должны знать о признаках выхода из строя радиатора, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Среди признаков и симптомов:

    • Странное повышение и понижение показаний указателя температуры в комбинации приборов
    • Любое количество зеленой жидкости (охлаждающей жидкости или антифриза), скапливающейся под капотом автомобиля Вид или запах дыма из-под капота автомобиля
    • Видимая ржавчина на компонентах системы охлаждения.
    • При появлении любого из этих симптомов квалифицированный механик должен осмотреть систему охлаждения и радиатор.

    Автомобильный радиатор Цена :

    Автомобильные радиаторы являются необходимым компонентом любого автомобиля, и их цена может варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Многие люди могут не задумываться о цене автомобильного радиатора, пока им не понадобится его заменить, но это важная часть владения автомобилем. В зависимости от марки и модели автомобиля цена нового радиатора может варьироваться от пары сотен долларов до более тысячи долларов. Если владелец автомобиля не будет осторожен, он может потратить много денег на новый радиатор.

    Советы по обслуживанию

    Для обеспечения долговечности и эффективной работы радиатор, как и любой другой компонент автомобиля, требует определенного обслуживания:

    Шланги радиатора следует заменять каждые три года или 36 000 миль. Шланги никогда не должны проезжать более 50 000 миль, потому что они прорезинены и со временем могут высохнуть и сломаться.

    Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В системе охлаждения может быть утечка, если уровень жидкости значительно падает между проверками. Медленные утечки трудно заметить, поэтому необходимо постоянно следить за ними.

    Каждые 25 000 миль сливайте охлаждающую жидкость, чтобы удалить любые загрязнения из радиатора и его шлангов.

    Завершение

    Каждый водитель хочет избежать застревания на обочине из-за перегрева двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *