Принцип и назначение водяной системы охлаждения тепловоза
Маневровые и магистральные тепловозы оборудованы двигателями внутреннего сгорания, которые выделяют тепло при работе. Чрезмерный нагрев элементов мотора приводит к серьезным неисправностям и выходу из строя тяжелой техники. Чтобы этого избежать, локомотивы оснащают водяной системой охлаждения. Она помогает поддерживать правильный температурный режим и защищает дизель от перегрева.
Маневровые и магистральные тепловозы оборудованы двигателями внутреннего сгорания, которые выделяют тепло при работе. Чрезмерный нагрев элементов мотора приводит к серьезным неисправностям и выходу из строя тяжелой техники. Чтобы этого избежать, локомотивы оснащают водяной системой охлаждения. Она помогает поддерживать правильный температурный режим и защищает дизель от перегрева.
Как водяная система охлаждения влияет на мотор тепловоза?
Водяную систему охлаждения используют для отвода и рассеивания в атмосферу избыточной теплоты от:
- втулок,
- крышек цилиндров,
- выпускных коллекторов,
- деталей турбокомпрессора.
Применение системы охлаждения позволяет обеспечить нормальную работу двигателя в течение длительного времени.
Устройство водяной системы охлаждения
Магистральные и маневровые тепловозы оборудованы водяной системой охлаждения, задача которой — эффективное отведение тепловой энергии от элементов дизеля в атмосферу. В конструкции может быть 1, 2 или 3 контура закрытого типа. За транспортировку охлаждающих жидкостей отвечают 2 водяных насоса, установленных на ДВС. Система состоит из элементов:
- закрытых трубопроводов,
- охлаждающих радиаторов,
- центробежных насосов,
- терморегуляторов,
- контрольных приборов.
Один из важнейших элементов — радиатор системы водяного охлаждения. Он представляет собой дополнительное теплообменное устройство, которое может отводить тепло, выделяемое при работе дизеля. Пока тепловоз находится в движении, а мотор работает, теплообменник постоянно охлаждает горячую воду уличным воздухом.
Радиатор собирают из унифицированных водяных секций охлаждения. На рынке представлено несколько вариантов секций, которые отличаются конструкцией. К первому типу относятся изделия, представляющие собой совокупность плоскоовальных трубок из латуни и охлаждающих медных пластин. Ко второму типу относятся секции, выполненные в виде круглых охлаждающих трубок. Если стоит задача повысить надежность водяной системы охлаждения тепловоза, стоит выбрать секции радиатора первого типа. Это обусловлено преимуществом плоскоовальных трубок — они не оказывают негативного влияния на теплотехнические характеристики секции радиатора.
Принцип действия водяной системы охлаждения тепловоза
Водяная система нужна не только для охлаждения дизеля. Ее также применяют, чтобы подогревать топливо в топливоподогревателе, обогревать кабину машиниста и нагревать воду в бачке санузла в период холодов.
Вода перемещается в системе так:
- Центробежный водяной насос дизеля забирает жидкость из секций радиатора холодильной камеры.
- Вода попадает в полости охлаждения дизеля и турбокомпрессоров.
- Нагретая вода должна стать охлажденной, поэтому она перемещается в секции радиатора, где охлаждается уличным воздухом.
Чтобы водяная система работала, необходимо следить за ее наполняемостью. Для заправки используют пресную кипяченую воду с антикоррозийной присадкой.
Заливают жидкость под давлением через горловины с одной из сторон тепловоза. Если нужна дозаправка, применяют ручной насос. Заправлять также нужно бак умывальника. Для этого воду заливают в заправочную горловину, которая располагается под главной рамой с левой стороны локомотива.
Зимой и в другие холодные периоды горячая вода через один из открытых вентилей поступает в секцию отопительно-вентиляционной установки для обогрева кабины машиниста. Через другие открытые вентили вода попадает в систему для подогрева топлива в топливоподогревателе и для нагрева воды в бачке санузла. В летний период перечисленные вентили закрыты.
Что влияет на надежность и долговечность водяной системы охлаждения?
Чем надежнее оборудование тепловоза, тем дольше он служит и требует меньше финансовых вложений. Чтобы система охлаждения двигателя локомотива была долговечной и исправно работала, она должна состоять из прочных элементов.
Рассмотрим на примере радиаторов. К надежным относятся секции, которые состоят из латуни и меди. Это материалы повышенной прочности, которые не боятся перепадов температур, не теряют прочностные характеристики в мороз, обладают хорошими антикоррозийными свойствами.
Долговечность и надежность водяной системы охлаждения тепловоза также зависит от качества обслуживания. Если своевременно промывать оборудование, очищать элементы радиатора от накипи и выполнять другие необходимые манипуляции, можно значительно увеличить срок службы конструкции.
Решение проблем с системой охлаждения автомобиля
к списку всех статей
Решение проблем с системой охлаждения автомобиля
30. 09.2015
Рассказывает Шельменкин Илья Васильевич, начальник отдела технического контроля ООО «Карвиль»
Одна из самых сложных и «загадочных» систем в автомобиле — это система охлаждения. Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля сталкивались с теми или иными «загадочными» и «странными» явлениями, которые приводили к перегреву двигателя или даже закипанию охлаждающей жидкости. В данной статье мы постараемся подытожить многолетний опыт в изучении проблем, связанных с системой охлаждения автомобильного двигателя.
Система охлаждения автомобильного двигателя
В начале статьи необходимо дать краткий обзор составных частей системы охлаждения. Понимание назначения тех или иных деталей позволит читателям получить понимание сущности происходящих процессов в системе охлаждения автомобиля (двигателя).
Назначение системы охлаждения — отведение тепла от двигателя. При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла, которое рассеивается через рубашку охлаждения двигателя (так называемое «воздушное охлаждение) либо передается теплоносителю (охлаждающей жидкости) и уже затем рассеивается в окружающую среду через теплообменник (радиатор).
В подавляющем большинстве современных автомобилей «воздушное охлаждение» уже не используется. Яркие примеры автомобилей с такой системой охлаждения — это Volkswagen Beetle 1938г. (знаменитый «Жук») и не менее знаменитый «Запорожец» ЗАЗ-965/966. Современные автомобили имею «жидкостную систему охлаждения», речь о которой и пойдет в этой статье.
- Патрубки системы охлаждения — трубопроводы, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
- Радиатор охлаждения — теплообменник, который рассеивает тепло от жидкости в окружающий воздух.
- Радиатор отопления — теплообменник, обеспечивающий поступление теплого воздуха в салон.
- Вентилятор (-ры) охлаждения — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор охлаждения.
- Вентилятор отопления — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор отопителя.
- Водяной насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию потока жидкости
- Термостат — термостатический клапан, позволяющий либо не позволяющий жидкости циркулировать через радиатор охлаждения.
- Расширительный бачок — резервуар для поступления излишков горячей жидкости.
- Крышка расширительного бачка или радиатора — клапан, поддерживающий заданное давление в системе охлаждения.
- Датчик температуры — «наблюдает» за температурой антифриза.
- Датчик включения вентилятора — «замыкает» электрическую цепь и, тем самым, включает вентилятор охлаждения (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).
- Кран отопителя — «пускает» либо «отсекает» поступление горячего антифриза в радиатор отопителя (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).
Наиболее частые проблемы с деталями системы охлаждения
Потек радиатор. Это происходит либо при механических повреждениях, либо вследствие коррозии, либо вследствие засорения радиатора, что приводит к росту давления жидкости внутри радиатора.
На фото показана коррозия трубки радиатора
Коррозия трубки из-за некачественной охлаждающей жидкости и соли
Потекла либо «зашумела» помпа. Причинами могут являться (а) износ уплотняющего подшипник сальника вследствие естественного старения либо из-за воздействия абразивных частиц антифриза, (б) выход из строя подшипника.
Вышел из строя электровентилятор. Сгорели обмотки электродвигателя либо выработались токосъемные щетки.
«Завис» в открытом/закрытом положении термостат. Это происходит и-за потери свойств термовоска либо из-за износа резинового «колпачка», что приводит к «выходу» термовоска из корпуса.
Засор радиатора снаружи. Происходит за счет насекомых, пыли, грязи, листьев и прочего что попадает на радиатор во время движения.
«Загадочные» проблемы с системой охлаждения
Однако часто автомобилисты или автослесари сталкиваются с необычными странностями в системе охлаждения, которые выходят за пределы «стандартных» неисправностей. Все это «странные неисправности» объединены одной общей проблемой — двигатель начинает перегреваться, а решение проблемы найти непросто.
Разрушилась либо слетела с вала крыльчатка водяного насоса (помпы). Относительно частое и трудно диагностируемое явление. Мы советуем для проверки создаваемого помпой напора сжать верхний резиновый патрубок радиатора и попросить помощника резко «газануть». Если Вы не почувствует увеличения давления, значит производительность помпы недостаточна.
На фото показано разрушение крыльчатки вследствие использования некачественного тосола
(справа) Разрушение крыльчатки водяного насоса (помпы) из-за некачественной охлаждающей жидкости.
Резкое повышение температуры после остановки с большой скорости. Это — так называемый эффект «термошока», который связан с недостаточной производительность помпы. Когда Вы едете быстро, и двигатель работает на больших оборотах, помпа синхронно вращается и обеспечивает хорошую циркуляцию жидкости; когда машина остановилась, скорость вращения помпы падает вместе с оборотами двигателя, при этом двигатель по-прежнему очень горячий. Возникает экспоненциальный рост температуры жидкости, с которым неэффективная (малопроизводительная) помпа не справляется.
Заклинивание помпы или термостата из-за посторонних деталей в системе охлаждения. Нам известно о нескольких случаях, когда при ремонте двигателя в системе охлаждения оказывались шайбы, болты или гайки, которые при запуске двигателя попадали в помпу или термостат, что приводило к выходу деталей из строя.
Засорился радиатор внутри. Проверяется очень просто — нужно потрогать (осторожно, не обожгитесь!) радиатор охлаждения в разных местах. Если Вы найдете большие непрогретые зоны, значит, трубки радиатора в этой зоне забились отложениями. По этой же причине нельзя использовать герметик для системы охлаждения — так как он оседает, закупоривает трубки и снижает теплоотдачу.
Неадекватно работает электровентилятор (не включается, когда нужно). Здесь нужно проверить его работоспособность, замкнув цепь напрямую. Если он работает по такой «прямой» схеме, то неисправен датчик температуры (или датчик вентилятора), который требуется заменить.
Не заполняется (или постоянно заполнен) расширительный бачок. Здесь все просто — неисправна крышка расширительного бачка (крышка радиатора).
Надуваются (или наоборот — съеживаются) патрубки. Здесь также причина — в крышке, которая не способна поддерживать нужно давление.
Неверно выставлены углы зажигания. Наверно, самая «оригинальная» и трудно диагностируемая неисправность, приводящая к перегреву двигателя. Здесь потребуется помощь моториста.
Защита картера препятствует свободному потоку воздуха через радиатор. Также очень необычная проблема, появляющаяся, если в установленной защите картера отсутствуют прорези для выхода воздуха из-под капотного пространства.
Пузыри в расширительном бачке, поток которых усиливается при нажатии на педаль газа — это свидетельствует о пробое прокладки головки блока цилиндров. Необходима экстренная замена ПГБЦ.
Трансмиссионное масло в расширительном бачке (появляются характерные маслянистые пятна). Актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, у которых масляный теплообменник встроен в радиатор охлаждения. Свидетельствует о пробое масляного радиатора. В этом случае требуется срочная замена основного радиатора охлаждения — в противном случае это грозит дорогостоящим ремонтом коробки передач.
В завершении хочется напомнить, что использование качественной рекомендованной заводом-изготовителем охлаждающей жидкости является залогом «здоровья» системы охлаждения.
Компания LUZAR производит широкий спектр автомобильных радиаторов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.
Богатый опыт Компания LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.
к списку всех статей
Общие сведения о системе охлаждения — охлаждение под давлением
| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия
Понимание системы охлаждения вашего гоночного автомобиля
Насколько горячий у вас двигатель? Это на прохладной стороне? Горячая сторона? Где это должно быть? Насколько большим должен быть радиатор? Антифриз или вода? Разливной или дистиллированный? Вам нужна система охлаждения под давлением? Что такое система охлаждения под давлением?
Да, вам нужно больше знать о системе охлаждения вашего гоночного автомобиля.
Конечно, о каждом аспекте системы охлаждения гоночного автомобиля могла бы быть написана (и, вероятно, написана) книга (и вы должны найти их и прочитать). Хотя у нас нет места, чтобы охватить все, мы остановимся на максимально возможном, начиная с основ.
Для чего предназначена система охлаждения? Двигатель внутреннего сгорания — это просто воздушный насос с автономным приводом. Топливо и воздух воспламеняются, бла, бла, бла — вы все это знаете. Огромным побочным продуктом производства энергии является тепло, и это тепло необходимо отводить от двигателя. Вода — это чистый и эффективный способ сделать это.
В системе охлаждения жидкость прокачивается через двигатель (через головки цилиндров и вокруг цилиндров). Когда жидкость проходит, она поглощает тепло от процесса сгорания, но тепло необходимо отводить от жидкости. Войдите в радиатор. Радиаторы представляют собой комбинацию резервуаров, трубок и ребер, которые работают вместе как радиатор, отводя тепло от жидкости при прохождении воздуха. Вы все это знали, так что вы должны быть экспертом по охлаждению, верно? Неправильный!
Это элементарно. Когда дело доходит до гонок, все это наука, а уровень технологий просто поражает. От материалов до дизайна и скорости жидкости, проходящей через двигатель и радиатор, эффективная, действенная система охлаждения представляет собой тщательно просчитанный оркестр, в котором каждая часть системы работает вместе.
Закрытая система охлаждения
Закрытая система охлаждения некоторое время была нормой для уличных и гоночных автомобилей. Система довольно проста. Жидкость прокачивается через двигатель и головки цилиндров водяным насосом. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и охлаждается в радиаторе. Хотя закрытая система достаточно эффективна для большинства гонок по шорт-треку, по мере того, как гонки становятся длиннее, а автомобили мчатся ближе (нос к хвосту) в течение более длительных периодов времени, закрытая система во многих случаях требует больше воздуха, чем получает радиатор. Побочным продуктом является более высокая температура охлаждающей жидкости, что часто приводит к перегреву двигателя, что может привести к его повреждению.
Если вы участвуете в гонках по шорт-треку на более низких уровнях, где обычно не превышает 50 кругов, это все, что вам нужно. В большинстве случаев, в зависимости от того, где вы живете и в каком климате вы участвуете в гонках, стандартный или штатный радиатор — это все, что вам нужно, чтобы эффективно охлаждать двигатель до субботнего вечера.
Если вы управляете моделью Super Late или участвуете в гонках на 100 и более кругов, вам может понадобиться система охлаждения под давлением.
1. Сердцем любой системы охлаждения является радиатор. Он играет неотъемлемую часть системы, отводя тепло от теплоносителя, когда он проходит через активную зону. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость.
2. Крышка радиатора помогает контролировать давление в традиционной закрытой системе охлаждения.
Система охлаждения под давлением
Системы подачи воды под давлением относительно новы для шорт-треков и серийных автомобилей. Эта технология используется в F-1 и Indy Cars уже много лет. Это более эффективно и безотказно, чем обычная закрытая система охлаждения, которая существует уже 80 лет. Это будущее систем охлаждения, которые появятся в серийных автомобилях и на аренах шорт-трека в течение следующих нескольких лет.
Давление в системе охлаждения жизненно важно для удержания воды в контакте с металлическими поверхностями головок цилиндров и блока цилиндров. Давление удерживает воздух сжатым и поддерживает контакт воды с металлом, что жизненно важно для предотвращения локального кипения или паровых карманов в области камеры сгорания головок цилиндров. Когда возникает ситуация, вызывающая повышение температуры, например, бедная топливная смесь, слишком большое опережение зажигания или забитый радиатор, воздух в воде расширяется и образует небольшие паровые карманы. Это начнется в области камеры сгорания (самая горячая точка), и паровой карман будет прикреплен к металлической поверхности. Эти места очень сильно нагреваются, и, поскольку они находятся в области камеры сгорания, это создаст проблему детонации. Вот почему двигатели теряют мощность при перегреве. Как только в системе охлаждения появляется пар, проблема усугубляется и продолжает усугубляться.
При поддержании надлежащего давления в системе точка кипения будет достаточно высокой, чтобы предотвратить перегрев. Чем выше давление, тем выше температура кипения. Например, на уровне моря с 30-фунтовой крышкой температура кипения будет около 265 градусов. С системой под давлением и регулируемым клапаном сброса давления вместо крышки радиатора давление в системе будет превышать 30 фунтов на квадратный дюйм. Другими компонентами этой системы являются аккумулятор и инструмент для установки давления в системе. Аккумулятор представляет собой банку, похожую на напорный бак, в которую стравливается воздух из системы охлаждения. Это может также иметь контролируемое воздушное пространство, которое действует как воздушная пружина. Эта воздушная пружина будет сжиматься при температурном расширении и препятствовать выходу воды через перелив. Он поддерживает давление в системе и является местом установки давления в системе.
С системой под давлением двигатель может безопасно работать при более высоких температурах. На автомобиле с кольцевой трассой на отверстие решетки можно наклеить больше ленты, что сделает его более аэродинамичным. Существует больший запас прочности для ошибок, таких как засорение радиатора или работа на топливной смеси. Вы можете потреблять меньше энергии и не находиться в опасной зоне перегрева. Например, большинство команд F-1 будут поддерживать давление в системе охлаждения до 50 фунтов на квадратный дюйм и будут участвовать в гонках весь день при температуре 265 градусов.
3. Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через головки цилиндров и двигатель. Вода вытягивает нагретый процесс горения.
4. Водяной патрубок соединяет шланг радиатора и впускной коллектор, где охлаждающая жидкость направляется в головки цилиндров.
5. Высококачественные шланги радиатора очень важны в суровых условиях гонок. Обязательно используйте шланги, достаточно прочные для гонок или достаточно прочные для системы под давлением.
6. Точные датчики необходимы в гоночном автомобиле. Мониторинг жизненно важных функций вашего двигателя очень важен для обеспечения того, чтобы детали не порвались.
7. Радиаторы могут сильно пострадать, особенно в гонках по бездорожью. Обязательно регулярно проверяйте радиатор на наличие засоров в сердцевине, погнутых ребер или других повреждений, которые могут снизить охлаждающую способность радиатора. Это может привести к перегреву и повреждению двигателя, за который вы так много работали.
Охлаждающая жидкость
Дистиллированная вода, готовая. Антифриз хорош для защиты от коррозии и предотвращения замерзания системы зимой, но это все. Кроме того, если вы выльете антифриз на трассу, вас могут попросить пойти домой и подумать о том, что вы сделали, прежде чем вам снова разрешат участвовать в гонках.
Водопроводная вода или вода из шланга полна минералов, которые могут вызывать коррозию. Он может буквально заполнить ваш новый радиатор ржавчиной и грязью от двигателя. Это может убить водяной насос, а ржавчина в системе охлаждения делает ее очень неэффективной.
8. Лучшей охлаждающей жидкостью для гоночных автомобилей является дистиллированная вода. Водопроводная вода содержит минералы, которые делают ее очень агрессивной. Дистиллированная вода предотвратит коррозию, которая может серьезно снизить эффективность системы охлаждения. Такие присадки, как Cooling System Protector от Driven Racing Oil, отлично смазывают систему и предотвращают ржавчину.
Воздушные камеры
Конструкция воздушной камеры очень важна. Форма воздушной камеры и переднее отверстие регулируют поток воздуха, проходящего через радиатор. В суперпоздней модели, которая может работать на более высокой скорости, вам может не понадобиться такой большой передний проем, как в более медленном автомобиле, таком как Street Stock, который не выиграет от аэродинамического преимущества меньшего проема.
Воздушная камера предназначена для направления поступающего воздуха в радиатор, но она также действует как расширительная камера для замедления поступающего воздуха перед прохождением через радиатор. Воздух с высокой скоростью поступает в переднее отверстие и замедляется по мере увеличения воздушной камеры. Преимущество здесь в том, что более медленно движущийся воздух отводит больше тепла от радиатора, поскольку он проводит больше времени, проходя через сердцевину. Если воздух проходит через радиатор слишком быстро, он не будет отводить достаточно тепла от проходящей через него охлаждающей жидкости. Это может привести к высокой температуре двигателя.
Заключение
Охлаждение гоночного автомобиля чрезвычайно важно, и есть разные способы сделать это. Проверка системы охлаждения (по крайней мере, проверка радиатора на наличие забитого сердечника) должна быть частью вашей регулярной процедуры технического обслуживания. Также следует регулярно менять охлаждающую жидкость и промывать систему, чтобы обеспечить ее идеальное рабочее состояние. Если вы используете систему охлаждения под давлением, очень важно устанавливать давление перед каждой гонкой и следить за тем, чтобы в системе не было воздуха. С правильно работающей системой охлаждения вы будете сохранять хладнокровие на трассе круг за кругом!
9. Если вы участвуете в длинных гонках и нуждаетесь в большей прижимной силе, вам лучше всего подойдет система охлаждения под давлением. Системы охлаждения под давлением удерживают воду в контакте с самыми горячими частями двигателя. Поскольку система не содержит воздуха и находится под давлением, в ней нет паровых карманов, которые образуют горячие точки, что позволяет вам работать дольше и с большей температурой.
10 А-Б. Защита радиатора от мусора чрезвычайно важна, особенно в грязной машине. Многие компании предлагают защитные экраны, которые пропускают достаточно воздуха для охлаждения жидкости в радиаторе, а также предотвращают попадание грязи в сердцевину.
Trending Pages
Chevrolet Colorado ZR2 2023 года. Первая поездка: грузовик для бездорожья на каждый день
Эксперт по Tesla и электромобилям Сэнди Манро: твердотельные аккумуляторы — «поцелуй смерти» для бензиновых автомобилей
23 Эксперт по Tesla и электромобилям Первый тест F-150 Tremor: Баггад, это музыка тремора?Toyota Prius Prime 2023 года может заряжаться за 3 недели — без подключения к электросети0109
Trending Pages
2023 Chevrolet Colorado ZR2 First Drive: повседневный внедорожник
Эксперт по электромобилям Tesla и EV Сэнди Манро: Твердотельные аккумуляторы — это «поцелуй смерти» для бензиновых автомобилей 900 0108 Первое испытание Ford F-150 Tremor 2023 года: Бахгад, это музыка тремора?
Toyota Prius Prime 2023 года может заряжаться за 3 недели — без подключения к электросети0109
Все, что вам нужно знать
Система охлаждения вашего автомобиля играет решающую роль в его работе. Его работа заключается в охлаждении двигателя, когда он достигает высокой температуры, а также в циркуляции воды, проходящей через радиатор, что способствует охлаждению внутренних частей автомобиля.
Система охлаждения состоит из трех основных компонентов; радиатор, вентилятор и охлаждающая жидкость (антифриз). В этой статье я рассмотрю, как эти разные детали работают вместе, что с ними может пойти не так, а также предложу несколько советов о том, как можно увеличить ожидаемый срок службы вашего автомобиля, когда речь идет о его системе охлаждения.
Радиатор — основной компонент системы охлаждения
Радиатор — основной компонент системы охлаждения автомобилей. Его работа заключается в охлаждении горячих жидкостей двигателя и их циркуляции по остальной системе по трубам, по которым холодная вода течет со дна бака вверх. Тепло, которое передается от жидкости в радиаторе, поглощается водным раствором, а затем рассеивается через крошечные отверстия в сердцевине радиатора. Этот процесс известен как конвекция.
источник: dubizzle.comВентилятор — охлаждение автомобиля и поддержание его в прохладном состоянии
Вентилятор является важным компонентом системы охлаждения любого автомобиля. Его работа состоит в том, чтобы поддерживать циркуляцию жидкости, закачанной в двигатель, что способствует охлаждению его различных частей. Вентилятор соединен с ременной передачей, которая вращает его при работающем двигателе. Когда автомобиль заведется, вентилятор начнет вращаться очень быстро, чтобы как можно быстрее охладить двигатель.
Антифриз – источник жизненной силы системы охлаждения
Без антифриза ваша система охлаждения автомобиля не сможет работать должным образом. Это то, что заставляет все двигаться, а также помогает предотвратить замерзание, когда температура становится слишком низкой. Наиболее распространенным типом охлаждающей жидкости, используемой сегодня, является смесь воды и этиленгликоля (которая содержится в жидкости для омывания ветрового стекла). Этот раствор может выдерживать температуры от -34 градусов по Фаренгейту до кипящей воды.
источник: carroar.comПредотвращение проблем с системой охлаждения
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля, а также снизить затраты на ремонт, если они все же возникнут. Например:
- Убедитесь, что все шланги системы охлаждения надежно прикреплены к радиатору и другим частям блока цилиндров. Обычными местами их утечек являются места, где они соединяются с соответствующими трубами, а также там, где они соединяются с самим двигателем.
- Регулярно обслуживайте свой автомобиль у опытного механика, который знает, на что обращать внимание при возникновении проблем с системой охлаждения. Например: если на приборной панели вашего автомобиля загорелась сигнальная лампа температуры, немедленно проверьте ее — это часто является признаком того, что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то серьезно не так.
- Проверяйте уровень охлаждающей жидкости примерно раз в две недели. Если они низкие, добавьте больше охлаждающей жидкости, чтобы вернуть их на место, где они должны быть. Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, попросите кого-нибудь, кто знает, как это сделать, сделать это за вас.
- Время от времени проверяйте состояние радиатора и шлангов. Если они выглядят изношенными или поврежденными, немедленно замените их. Лучше перестраховаться, чем сожалеть, когда речь идет о такой важной вещи, как система охлаждения вашего автомобиля.
Если вы будете следовать этим советам, вы сможете продлить срок службы системы охлаждения вашего автомобиля. Когда у него действительно начнутся проблемы, как можно скорее обратитесь к ним — это поможет предотвратить необходимость в таких вещах, как дорогостоящий ремонт блока цилиндров.
Ремонт системы охлаждения
Как устранить течь радиатора
Если вы когда-либо владели автомобилями или работали с ними, то вы, вероятно, знаете, что система охлаждения является одной из самых важных систем вашего автомобиля. Без надлежащего охлаждения ваш двигатель может перегреться и вызвать всевозможные проблемы. В этой статье мы расскажем, как устранить течь радиатора, чтобы предотвратить любые проблемы с ним в будущем.
источник: motor1.comЧто вызывает течь радиаторов?
Есть несколько причин, по которым радиаторы могут протекать, но в этой статье мы сосредоточимся на одном конкретном типе; сварные швы с трещинами. Трещины в сварных швах вызваны чрезмерной затяжкой или ударным повреждением, которое приводит к растрескиванию радиатора и утечке. В любом случае эту проблему легко решить, если вы знаете, какие детали задействованы в зоне утечки системы охлаждения вашего автомобиля.
Какие части составляют систему охлаждения?
Первое, что вам нужно сделать при ремонте радиатора, это выяснить, из каких именно частей состоит система охлаждения вашего автомобиля. Самый простой способ сделать это — посмотреть на схему вашего конкретного автомобиля. Теперь, когда вы знаете, из каких частей состоит система охлаждения, мы можем приступить к диагностике того, откуда именно исходит проблема.